К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Чаще всего в различных франчайзах, художественная ценность каждой следующей серии хуже предыдущей. Не так много существует трилогий которые не скатились бы до уровня «лучше ничего чем такое» и завершились бы яркой, качественной, финальной серией. Создатели трилогии о элитном секретном киллере с амнезией Джейсоне Борне, знали какой то секрет что помогло им занести данную франчайзу в одну из лучших в кинематографе.

Когда я впервые посмотрел ленту Дага Лаймана Идентификация Борна, мне сразу бросилась в глаза какае то непохожесть этого фильма от многих подобных лент с сюжетом о потерявшем память секретном агенте, спецназовце или охотника за нарушителями правил парковок. Бросились в глаза две вещи: необычные на то время, по визуальному стилю, качественные экшн сцены и сочетание их с общей подачей сюжета «не тупого боевика» класса Б. Это был фильм который оставался в памяти, а не забывался сразу после просмотра. Тогда я и подумать не мог, что в будущем появятся ещё два великолепных продолжения, этой истории.

Сиквел Превосходство Борна хоть и не обладал изобилием екшена по части динамичных рукопашных схваток, но фильм был не менее качественным как по сценарию так и по визуальной его подачи. Отдельные сцены и даже целые куски ленты были просто образцовыми, как по динамики сцен, монтажу и сюжетной креативности в действиях главного героя. Но многие посчитали фильм все же слабее первой части из-за нехватки ожидаемых зрелищных екшн сцен. И вот в 2007-м году режиссер Пол Гринграсс сумел исправить недостатки своей предыдущей ленты о Борне и выдал фильм который обьединил все лучшее что было в первых двух частях.

Ультиматум Борна завершает историю похождений Джейсона, хоть и оставляет определенно открытый финал ленты. Смысл и цель действий Джейсона в этой части все та же. Вспомнить все и отомстить кому надо. Если по части восстановления памяти у Борна ещё есть заметные трудности, то по части поиска и устранения врагов он действует как уже полностью «проснувшийся» и включенный на полную мощь боец. Когда против тебя работает целая секретная служба, долго думать нельзя, надо скорей соображать. И Борн проявляет удивительную скорость своей смекалки, в самых разных ситуациях на шаг опережая противников которые в общем то не сильно уступают Борну в профессиональных качествах, но явно недотягивают по части везения.

Весь фильм проходит в постоянном действии. События меняют друг друга в быстром темпе, и весь фильм можно описать как бег на длинную дистанцию с препятствиями в виде интеллектуальных задач. Хотя концовка фильма немного теряет в наполнении интересными сценами. Было бы неплохо устроить в конце ещё одну рукопашную или стрелковую дуэль Борна со «спецом». Так же как и отсутствие подробной демонстрации того, как Джейсону удалось незаметно проникнуть в кабинет главы секретной службы, обойдя службу охраны, было упущением для режиссера. Выполнить такую фантастическую миссию можно только с использованием нестандартных, креативных ходов, на какие Борн в общем то мастак, но лучше чтобы зритель сам в этом убедился и насладился зрелищем. А иначе выходит скорее натянутость в сюжетном эпизоде, и уход от реализма. Шапки-невидимки у него вроде бы не было. Но в целом фильм вышел на ура. Отличный динамичный экшн/детектив с логическим, пусть и открытым завершением. Поскольку Мэтт Деймон отказался от участия в последующих проектах связанных с именем его героя, то история о Джейсоне Борне для меня закончилась на этой ленте. Всё остальное будем разбирать отдельной рецензией.

Давать оценку каждой из лент этой трилогии я не могу. А за всю историю о Джейсоне Борне показанной в трех фильмах..

8.5 из 10

20 ноября 2012 | 20:00
  • тип рецензии:

«Ультиматум Борна» - третий фильм по мотивам романов Роберта Ладлэма, который значительно превзошел своего предшественника, но не дотянул до оригинала. Действие фильма является просто великолепным, но не хватает сильной эмоциональной глубины, как в «Идентификации Борна». Как и «Превосходство Борна» картина имеет мало общего с исходным материалом. Единственное, что осталось от Ладлэма – это название и некоторые имена персонажей. Версия самого писателя в «Ультиматуме Борна» полностью отличается от той, что предоставили сценарист Тони Гилрой и режиссер Пол Гринграсс.

Картина движется так быстро, что у нее нет времени даже на то, чтобы остановиться и отдышаться. Сюжет только на первый взгляд кажется очень запутанным. На самом деле он довольно прост. Джейсон Борн в своем постоянном стремлении узнать, кто же он на самом деле вновь становится опасным для ЦРУ. Крамер и Возен стремятся его ликвидировать, но Борн имеет и союзников в лице Памелы Лэнди и Ники Парсонс, которые рискуют карьерой и жизнью, чтобы помочь ему.

География путешествий «Ультиматума Борна» поражает своей разнообразностью: Москва, Париж, Лондон, Мадрид, Танжер, Нью-Йорк. Борн всегда на ходу, иногда в качестве охотника, а иногда в качестве супершпиона. Это немного утомляет по мере повествования, но экшен просто превосходный, причем Гринграсс снял его в своей манере. Если у Дага Лаймана все было направлено на последовательность действий, то Гринграсс предпочитает быстрые движения, снимая их слегка подрагивающей камерой. Иногда вообще непонятно, что вообще происходит, но этот стиль безусловно добавляет интенсивности и адреналина.

Самая захватывающая сцена фильма безусловно, погоня по дорогам и крышам Танжера. В ней Борн не только пытается обойти плохого парня, но и тем самым спасти жизнь Ники, чувствуя, что он несет за нее ответственность. Год спустя в «Кванте милосердия» в очень похожей погоне участвовал Джеймс Бонд в исполнении Дэниэла Крейга.

Мэтт Деймон все так же прекрасно смотрится в роли Джейсона Борна. Сцены перестрелок и рукопашных схваток поставлены великолепно. Борн не радуется, когда ему снова приходится убивать, но и не уклоняется от этого, когда это необходимо. Джулия Стайлз и Джоан Аллен получают шанс показать более мягкие черты характера в их героинях. В прошлых сериях они были противниками для Борна, а теперь они союзники. Дэвид Стрэтэйрн отлично отвечает за отрицательную сторону, а Альберта Финни даже можно перепутать с Брайаном Коксом из двух первых фильмов.

Итог. Прекрасная экшен-завершающая для последнего появления Мэтта Деймона в роли Борна. Хоть некоторые трюки и смотрятся уж слишком неправдоподобно, но это вполне в стиле Голливуда. К тому же интриге и напряжению уделено тоже немало места. Однозначно рекомендуется к просмотру.

«Ты хоть знаешь, за что ты меня должен убрать?».

02 октября 2012 | 14:49
  • тип рецензии:

В последней части трилогии наш главный герой Джейсон Борн будет искать ответы на вопросы, которые его так долго мучили: кто он такой на самом деле, и кто его таким сделал.

После несколько слабоватой по сравнению с первой, второй части, создатели решили наверстать это дело в триквеле. В плане сценария фильм стал более ровнее и уверение, нам наконец-то нормально покажут личную трагедию героя с грамотными «вспышками» из прошлого, а не теми жалкими кусочками, что были в «Превосходстве». Экшена и погонь тоже стало больше, что конечно добавляет динамики фильму, правда оператор с трясущимися руками никуда не исчез, и наш вестибулярный аппарат опять подвергнется испытанию.

В остальном все осталось на прежних местах: максимальный упор на реализм происходящего в кадре, а так же постоянное волнение за жизнь главного героя дают нам, отличный напряженный боевик которых в данный момент выходит крайне мало на экраны что дает лишний повод любить, и пересматривать трилогию о Борне.

06 сентября 2012 | 19:21
  • тип рецензии:

Экранизация последнего романа Роберта Ладлэма, посвящённая придуманному им героем, Джейсону Борну, что юлить, выдалась на славу. В первую очередь хочется отметить окончательно сместившийся в сторону экшена акцент, благодаря которому в кадре постоянно что-то происходит – не успеваешь привыкнуть к одной статичной обстановке, как нам показывают уже другое. Наверное, поэтому фильм и смотрится на одном дыхании: зрителю в ходе просмотра то и дело подбрасывают интересные сюжетные ходы. Я не знаю, что было в книгах покойного господина Ладлэма, но третий фильм получился, что нельзя не отметить, динамичным, захватывающим – он до последнего момента держит зрителя в напряжении.

Именно выше перечисленных качеств так не хватало сиквелу, зато, будучи аккумулированными в триквеле, они не только обратили его в достойное продолжение, более того – они заставили забыть фильм «Превосходство Борна» как страшный сон. Я отнюдь не преувеличиваю: «Ультиматум Борна» совсем по-иному смотрится, вызывает другие эмоции – даже атмосфера, характерная для первых двух фильмов по Борну, изменилась. Если раньше во всём происходящем ощущалась некая тайна, то теперь нет никакой тайны. Вернее, она есть, но атмосфера триквела от этого отнюдь не становится таинственной, она скорее напряжённая.

Сюжета я, пожалуй, касаться не буду, ибо могу свернуть в сторону спойлеров, касающихся определённых неожиданных ходов в плане сюжетного построения фильма. Просто скажу, что пару раз «Ультиматум Борна» действительно удивляет. Даже не знаю, что ещё можно добавить к моим предыдущим словам. По-моему, я уже выложил на-гора всё о триквеле цикла про Джейсона Борна. Последнее, что могу сказать, к сожалению, унылое: Роберт Ладлэм не успел дописать четвёртую книгу, посвящённую протагонисту фильма, а потому все дальнейшие экранизации будут отталкиваться (по идее) от сюжета книг господина Эрика Ван Ластбадера, который успел за минувшие годы обратить трилогию Ладлэма в масштабный цикл, который, того и гляди, догонит Джеймса Бонда.

В общем, я о том, что «Ультиматум Борна» - последний канонический, если в данном случае так можно выразиться, фильм в растущей франшизе, посвящённой Джейсону Борну, а потому цены ему на деле просто нет. Изменится ли всерьёз дух повествования в следующих фильмах – в скорости узнаем, ведь Борна, как и любого другого популярного персонажа, уже поставили на конвейер.

Вердикт. Последний фильм про Борна по Роберту Ладлэму. Фанатам Джейсона никак не пропускать.

8 из 10

18 августа 2012 | 19:54
  • тип рецензии:

Вообще хочу подвести итог всей трилогии. Посмотрел я её за 5 дней.

Сюжет. Не кажется таким уж сложным, однако и в нём есть свои вкусности. Идея мне понравилась сразу. Человек потерявший память хочет узнать кто он такой. Но не так всё просто. Кто-то не хочет, чтобы он это знал. По пути к правде он влюбляется. Теряет возлюбленную. Он не останавливается ни перед чем. Он убийца, но не хочет быть им. Финал хоть и остаётся открытым, но к сожалению продолжения скорее всего не будет. Ибо о Борне забудут. Он выжил и осел где-нибудь далеко-далеко...

Режиссура. Что касается качества съёмки, то с каждой частью фильм всё хорошел и хорошел. Последняя часть снята на ура, за что была награждена «Оскаром». Динамика и напряжение нарастает с каждой частью. Борна прижимают всё сильней и сильней. Но он выпутывается всё круче и круче. Некоторые сцены захватывают дух. (Погоня в Москве. Сцена в Хитроу и т. д)

Главная роль. Мэтт Дэймон подходит к ней так хорошо, что кажется: лучше актёра на данную роль не найти. Не могу себе представить «другого» Борна. Играет хорошо. Ему веришь.

Смотрится трилогия не как «тупые» боевики со Стэтхэмом и прочими, а как умная проработанная история человека, который хочет избавиться от своего прошлого. Конечно в каждой части есть несколько глупых мелочей, но за «крутость» Борна это можно простить.

Все погони и драки сняты очень качественно и захватывающе. Музыкальное сопровождение приятно уху. В общем, всё как и подобается фильмам такого плана.

P.S. Жаль, что в этом году сценарист этой самой трилогии осквернил имя Джейсона Борна, сняв свою часть, практически не связанную с этим Борном. да ещё и без Деймона.

Совмещая все оценки за каждую часть ставлю высший балл (Идентификация — 9. Превосходство и Ультиматум — 10).

10 из 10

18 июля 2012 | 02:20
  • тип рецензии:

Давно уже превратившемуся не только в часть массовой культуры, но и в саму массовую культуру, Джеймсу Бонду и фильмам о его похождениях, в современном шпионском и спецагентурном фильме, кроме как картин о бывшем агенте ЦРУ Джейсоне Борне в качестве альтернативы, наверное, не сыскать. В то время, как Бонд погряз в своём фактически рекламном и клиповом отражении, развлекательности и вылившихся в отдельные массовые явления своих составных частях (возьмём хотя бы девушек Бонда), Борн пытается быть серьёзнее, изощрённее и насыщеннее реальным шпионским действием.

'Ультиматум Борна' является третьей частью похождений потерявшего память бывшего агента ЦРУ Джейсоне Борне и, возможно, последним, так как в сюжете картины главный герой наконец узнаёт то, что из его памяти было вычеркнуто. Картина вышла в 2007 году и выиграла три Оскара и две BAFTA, касающихся в основном работы со звуком.

Сюжет этой ленты на самом деле прост. Борн всё ближе и ближе подбирается к тайнам утерянного в своей памяти, всё ближе и ближе подбираясь ввиду того к особой и секретной программе ЦРУ. Агентура этому противиться и на Борна насылает орды своих хитрых приспешников, у которых для поимки Борна все достижения научного мира в руках. Они управляют камерами слежения, прослушивают телефоны, ловят сигналы со спутников и так далее и тому подобное, как и подобает шпионской деятельности. У ЦРУ-шников создаётся специальная группа по его выслеживанию во главе с заместителем директора управления и главой оперативного отдела по совместительству. Но Борну всё нипочём, он как привидение и супергерой мочит опрометчивых наседателей и скрывается из-под носа у врага (проникновение в финале в кабинет заместителя директора управления и кража оттуда документации вообще удивляет). В союзники к Джейсону набивается красотка Джулия Стайлз, а первоначально противостоит, но затем становится заодно MILF Джоан Аллен. Вместе герои помогают раскрыть далеко не чистую тайну спецпрограммы Блэкбрайер, исходя из которой сотрудники ЦРУ могли устранять особо опасных преступников без суда, следствия и вообще без каких-либо юридических и бюрократических издержек - попросту убивая его. Борн же пробирается в то самое место, в котором он по своей воле стал Джейсоном Борном, забыв о Дэвиде Веббе - своём реальном имени и прошлом.

Прежде всего, чем обращает внимание картина, это почти своим нон-стоповым действием, шпионским саспенсом (особенно на вокзале), бешеными погонями и драками (особенно в Танжере со 'спецом'). В этом плане картина крайне привлекательна и выдаёт на зрителя лавину действия (в первом фильме, по памяти, такого не было), под которой сюжет и прочее отходит на задний план. Просто удивляешься этому Борну, действующему предельно тактично и предусмотрительно, и думаешь, что вот-вот он начнёт стрелять из глаз лазером и видеть сквозь стены (возможно даже, что, в какой-то мере, эта неуязвимость Борна из перенасыщенного достатка превращается в недостаток, но авторы очень не хотят давать для этого повода). Другой погрешностью в массовости, хоть и приятной, является наличие привлекательных внешне женщин в картине - вот извелись в киношпионстве в США не привлекательные женщины, они все сидят в офисах этих управлений и в очках строчат на древних пишущих машинках или бьются над какими-нибудь шифрами, их нам ни за что не покажут, а все местные агенты-модели бегают в особо опасных условиях и ловят террористов и прочих бандюг. Куда ни взгляни, тайный агент - модель, связной - модель, подрывник-самоубийца - модель.

Другим притягательным фактором выявляется смена мест и обстоятельств, ибо герои сопротивляются друг другу будут не в отдельно взятом запертом снаружи сарае в какой-нибудь деревне, а прыгают и стреляют в Москве, Париже, Мадриде, Лондоне, Танжере и Нью-Йорке. Вот это вот весьма важное обстоятельство для шпионского и агентурного фильма. Но больше всего, наверное, мне понравились эпизоды на вокзале 'Ватерлоо' в Лондоне. Мало того, что там постоянно куча народа (самый загруженный вокзал во всей Великобритании), так авторам ещё удалось оформить отличную съёмку и создать хлещущий шпионский нон-стоп саспенс.

В остальном хоть и интересно, но уже многоприменяемо, выглядит образ 'спеца' - своеобразного секретного оружия, уничтожителя, также известного в других фильмах по именем 'чистильщик' или 'мусорщик'. Спец должен быть сильным, проворным, ловким и умным, так как в опасных условиях борьбы с особо опасной целью мало того, что спец должен её ликвидировать, так ещё и безопасно, быстро и незаметно скрыться. Личность спеца должна быть крайне завуалирована, а моральных устоев попросту не должно существовать. Получив сигнал, он должен быть готов сорваться в любую минуту на опасное мероприятие, возможно будущее для него последним.

Кстати, оформление воспоминаний в эффектах небольшого сияния похожи на воспоминания героини Миллы Йовович из фильма 'Обитель зла'.

12 июня 2012 | 18:59
  • тип рецензии:

Этот великолепный боевик с Мэттом Дэймоном, завершающий трилогию о Джейсоне Борне, является одним из лучших представителей своего жанра на данный момент. Тягаться с ним в плане зрелищности и реализма могут только фильмы Кристофера Нолана (и не только Бэтмен).

Сюжет ставит окончательную точку в попытках Борна вспомнить своё прошлое и расквитаться с теми, кто сделал его чудовищем. Помощь бывших врагов и некоторые дополнительные детали приводят Джейсона к полному восстановлению памяти и исчезновению из поля зрения ЦРУ. Хотя вместо него скоро появится Аарон Кросс, неизвестно, станет ли он достойной заменой...

Актёрская игра и мастерство режиссёра Пола Гринграсса неоспоримы. Мэтт Дэймон в триквеле довёл образ Джейсона Борна до максимальной мстительности и беспощадности, оставаясь в рамках своего морального кодекса. Джулия Стайлз также усовершенствовала Ники Парсонс, сделав её храбрее и добрее по отношению к Джейсону. Джоан Аллен особо не изменила свой образ Пэм Лэнди, только добавив ей проницательности и доверия к Борну.

Описывать детали сюжета и давать оценку членам сьёмочной группы смысла нет, т. к. успех фильма и популярность актёров говорят всё за меня.

10 из 10

10 мая 2012 | 20:19
  • тип рецензии:

Если честно, то я не ожидал что фильм преподнесет мне такие ощущения. Признаться, при просмотре двух предыдущих частей «Приключений» агента Джейсона Борна, у меня не было желания их смотреть. Как только проходило минут 40-50 от фильма, я засыпал. В буквальном смысле слова. Особенно это касается «Превосходства».

Но, лучше поговорим о третьей части. Она удалась на славу. Наконец-то Борн попал, хоть и не в самом начале фильма, в Америку, и там начал «искать себя». Сюжет фильма такой же, как и остальные части: секретный агент Джейсон Борн (Дэвид Вэбб), пострадав от амнезии, ищет по всему миру сведения о себе. И вот последняя часть как раз и отражает то, что должно было бы быть описано в предыдущих частях.

В этом фильме мне придраться, честно, не к чему. На всем протяжении фильм не дал мне уснуть. Были и красиво снятые погони, и хорошие боевые сцены, и «обманки» у Борна были гораздо лучше, чем в предыдущих частях. И наконец-то появилось то, что я так ждал от всех остальных частей-эффектность. Наконец-то перед глазами перестали мелькать ненужные сцены и 20-минутные диалоги, которые так и подталкивали зрителя на то чтобы он скучал.

Вывод: Ссылаясь на мое скромное мнение, я считаю что это лучшая часть из трилогии про Джейсона Борна. Здесь можно увидеть все, чего не хватало в предыдущих фильмах. Даже сценарий, который, как мне кажется, чуточку не доработан, я считаю, порадует зрителя. Пока, мы больше не увидим Мэтта Дэймона и его героя Джейсона Борна в фильме «Эволюция Борна». Он уже будет повествовать о другом курсанте проекта «Трэдстоун», которого сыграет Джереми Реннер. Ну что ж, посмотрим, что из этого выйдет. А пока, я считаю, что этот герой намного интереснее, чем те же суперагенты вроде Итана Ханта и Джеймса Бонда. Хотя третья миссия и «Квант Милосердия» были неплохими, но только по их спецэффектам.

09 мая 2012 | 17:08
  • тип рецензии:

«Идентификация Борна» смело ворвалась на почти полностью распаханное голливудскими крестьянами поле жанра шпионских боевиков и сделала почти невозможное. Дагу Лайману и его команде удалось протоптать свою дорожку, оригинальную и не похожую на предыдущие пути. Ну а Пол Гринграсс с «Превосходством» уже доделал остальное – положил асфальт (не оставив себе материалов), поставил развлекательные, объясняющие предысторию бортики и довёл свою работу для всей аудитории. Оставшейся в глубоком восторге от напряжённой истории киллера на службе сверхслужб «в отставке», который начал вести собственную войну против своих прежних отнюдь недоброжелательных и жестоких работодателей. Что ж, сложно было ожидать от триквела чего-то большего, но он справился со своей задачей номер 1 на «ура»– довёл красивую и удобную для ходьбы дорожку до финального тупика, грамотно оставив некоторые надежды на дальнейшую постройку поворота через несколько лет.

«Ультиматум Борна», ощущаемый прямым продолжением «Превосходства» с лёгкостью уделывает своих отличных предшественников по одному важному параметру – напряжённости. Бешеный накал страстей здесь неумолимо накалывается с каждой минутой, а раскатывается на обозрение заждавшимся зрителям развязки под самый конец. Начинается всё, как всегда, с очередных внезапных флэшбеков главного героя, смутно и не ясно показывающих напрочь забытое прошлое. На триквел сценаристы оставили самое сладкое и желанные для столь многочисленных фанатов блюдо – настоящее имя и причины, по которым бедный Борн решился на превращение самого себя в машину для убийств без чувств и сострадания. Именно на эти душещипательные вопросы он будет искать прямые и чёткие ответы у своих прошлых «заказчиков» - ЦРУ, которые снова попытаются во что бы то ни было остановить совершенного агента, имея на то свои собственные, личные и сокровенные причины. История непременно завоюет у экранов любителей «Идентификации» и «Превосходства», хотя ещё не увидевшим последние части лучше сначала пересмотреть их, а уже затем переходить к финалу. Что качается раскрытия основных секретов, то они также имеются.

Стоит отметить, что в третьей части похождений сломавшегося киллера некоторые характеры основных персонажей снова изменились, причём в слегка противоположные стороны. Так, образ Джейсона Борна стал ещё более брутальное и жестче, что, вероятно, обуславливается общей усталости героя от бесконечных погонь и пряток. Уже не столь молодому Мэтту Деймону в очередной раз удалось изобразить его исключительно жизненно, не останавливающимся ни на чём по пути к своей главной цели. Женским персонажам очаровательных Джоан Аллен и Джулии Стайлз досталось ещё больше экранного времени, что не может не радовать. Героиня первой внезапно переходит на «светлую сторону», в то время как её коллега будет единственным персонажем, хоть как то стремившейся помочь бедняге-Джейсону. Новичок же Дэвид Стрэтэйрн прекрасно изобразил новоявленного плохиша. Словом, все актёры талантливо дополняют собой бесподобную атмосферу быстрой погони, твёрдо поселившейся в «Ультиматуме Борна».

Пол Гринграсс, уже снимавший последнюю картину в сериале, в этот раз решил покормить зрителей блюдом куда менее колоритным в плане экшена и места действия. Хмурый и облачный Мюнхен здесь сменился на неимоверно солнечную и летнюю Испанию, а бедная и заснеженная доверху Москва-матушка оставила своё гордое место людному и душному Нью-Йорку. Эти переезды помогли сериалу уже во второй раз показаться развивающимся с каждым продолжением. Неунимающийся Борн, ставший уже куда более брутальный, не останавливается по пути своего вечного поиска кусочков утраченной предыстории. Действие даёт время лишь на короткую передышку и показ душевной боли и пустоты главного героя, которую он пытается хоть как-то наполнить. В этот раз сломавшейся машины для убийств придётся играть в увлекательные кошки-мышки по мадридским улочкам с участием трёх игроков, один из которых со смертельным пистолетом, участвовать в интересной рукопашной схватке с использованием полотенца и книги как холодного оружия. А также демонстрировать великолепные навыки вождения такси в мегаполисе, за прекрасно снятую динамичную погоню по которому талантливые создатели и получили свои почётные 3 Оскара. Все эти пёстрые экшен сцены сняты на шикарном уровне, а непосредственное участие опытных каскадёров и отсутствие столь популярной в боевиках последнего времени компьютерной графики лишь добавляет ленте редкой реалистичности, уже ставшей визитной карточкой сериала.

В итоге, получился изумительный триквел одной из лучших шпионских серий всего времени. Команда Пола Гранграсса, создавшая уже во второй раз подряд одни из самых запоминающееся экшен сцены в истории, получила очевидно заслуженные, справедливые награды и почести за свою работу, повторить которую кому то будет весьма нелегко, а Мэтт Деймон и остальной талантливый актёрский состав получили всемирное признание любителей хорошего и напряжённого как электричество кино, коего сейчас совсем не в достатке. «Ультиматум Борна» уже сейчас можно записывать в книгу лучшего кино: трилогия в буквальном смысле возродила в горячем пламени застоявшийся жанр из тёплого пепла путём добавления новых деталей и породила за собой множество менее совершенных подражателей. Борн, отыскавший таки своё прошлое и разобравшийся со своими старыми врагами, уходит на самой торжественной, ожидаемой, но всё таки заключительной ноте своей баллады, оставляя насладившихся увиденным зрителей лишь подпевать замечательной Extreme Ways от Moby под титры.

8 из 10

30 апреля 2012 | 03:02
  • тип рецензии:

Перед нами третий фильм серии, рассказывающий о приключениях Джейсона Борна, который носит название 'Ультиматум Борна'. Вообще от этого фильма я ожидал, в большей степени провала, нежели успеха. Но после просмотра я понял, что очень глубоко заблуждался. Но обо все, как всегда, по порядку.

Начну с самого главного достоинства фильма, а именно с бесподобной игры артистов данной картины. Главная роль в фильме, в очередной раз, досталась Мэтту Дэймону. И вновь Мэтт сыграл просто великолепно, просто. Опять сумев отлично передать черты характера своего героя, и сделав его по-настоящему интересным и запоминающимся персонажем. За что ему от меня огромное при огромное спасибо. Также исполнить одну из ведущих ролей выпало на долю актрисе по имени Джулия Стайлз. Должен признаться, что сыграла она весьма средне, весьма. Но, тем не менее, она все равно смогла мне запомниться и по-своему понравилась. Также запомнились и просто смогли порадовать своей игрой следующие артисты: Дэвид Стрэтэйрн, Скотт Гленн, Пэдди Консидайн, Эдгар Рамирез, Альберт Финни, Джоан Аллен, Том Гэллоп и Кори Джонсон.

Кроме того хочется отметить шедевральный визуальный ряд ленты. Все из спецэффектов, продемонстрированных в фильме, мне очень и очень понравились, а многие, даже, смогли запомниться надолго. В общем я ими остался доволен. Порадовала меня и операторская работа от Оливера Вуда. Он настоящий молодец, постарался на славу.

Саундтрек, написанный одним из моих самых любимых композиторов Джоном Пауэллом тоже был на высоте. Музыка получилась весьма эмоциональной и слушать ее было действительно, поверьте мне, действительно очень занимательно.

Итог: Триквел получился отличным продолжением двух предыдущих фильмов франшизы, и оказался довольно эффектным и зрелищным экшн боевиком. Советую.

15 апреля 2012 | 21:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: