К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хидэо Наката – режиссёр, благодаря которому я открыл для себя категорию настоящих фильмов ужасов, фильмов, которые пугают, и которыми можно восхищаться. На рубеже девяностых и нулевых он явил миру первые два «Звонка» и «Тёмные воды», но в последующие годы перешёл на драмы, трогательные, но не столь впечатляющие. Однако в 2015 году режиссёр неожиданно снимает очередной ужастик «Театр призраков», который добрался даже до нашего проката.

Требования зрителей немало изменились за полтора десятилетия: в приоритете стали загадочность и соответствие уровню жизни. «Театр призраков» – это попытка угнаться за духом своего времени с желанием показать что-то действительно качественное. Перед нами разворачивается история начинающей театральной актрисы Сары, которая сталкивается сначала с неожиданным везением в утверждении на желанную роль, а потом с проклятием куклы, проклинающей людей и желающей обрести живую красоту. Не такой уж примечательный сюжет, но фильм выигрывает за счёт персонажей, которым действительно хочется сопереживать. И что не менее важно – здесь присутствуют пугающие моменты, снятые с особой тщательностью. Хидэо Наката снова в своём репертуаре!

Несмотря на то, что ужастики с участием кукол выходили и раньше, «Театр призраков» получился особенным, потому что фигурирующая кукла имеет вполне взрослый вид, говорит пробирающим до костей страшным голосом, а что самое главное – обладает мотивом к убийствам. Стоит особо заметить, что данный фильм лишён клише, которые прекрасно знакомы любому поклоннику j-хорроров, и если здесь и есть некоторые шаблоны, то связаны они только с второстепенными героями, которые просто дополняют происходящее, мелькая на задних планах. Здесь отличная музыка и операторская работа, и актёры подобраны на роли очень удачно.

Не могу припомнить ни одного фильма Хидэо Накаты, в котором мне не понравилась бы главная героиня. Харука Симадзаки обаятельна и прелестна в роли Сары. То же касается Рики Одати. Эти актрисы стали главным украшением фильма наравне с восхитительной куклой. Изуми в исполнении Кейты Матиды прав, утверждая, что кукла впитывает в себя эмоции своего создателя. Это, пожалуй, характерно для любого произведения искусства, в которое автор вкладывает частицу себя, а Хидэо Наката – именно такой режиссёр.

Посмотрев пару чуть более ранних фильмов, я, было, расстроился, что талант режиссёра начал угасать, но «Театр призраков» меня в этом разубедил, чему я несказанно рад. Искренне надеюсь, что Хидэо Наката ещё обязательно порадует нас своим творчеством.

9 из 10

22 января 2018 | 02:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: