В Италии было снято немало авантюрных комедий, и многие из них по праву считаются жемчужинами жанра. Чего только стоит незабвенный 'Блеф' с участием Адриано Челентано, справедливо считающийся едва ли не идеальной итальянской комедией на все века. Однако годы насыщенной активности великолепного актера остались в далеком прошлом, а на его место так и не пришел достойный преемник, способный вдохнуть в комедию свежие силы. Определенные попытки конечно были, и все же их сложно назвать удачными. Достойной заменой Челентано по мере возможности пытается быть и довольно примечательный характерный актер Марко Джаллини, чья карьера в последние годы начала набирать серьезные обороты и его можно наблюдать во множестве запоминающихся картин, включая ироничные 'Идеальные незнакомцы', ставшие одной из наиболее ярких историй в специфическом жанре сатирической социальной комедии. И в отличии от завсегда неизменного ловеласа Челентано, Джаллани пытается экспериментировать, находит себя в образах самого разного драматического исполнения и даже успешно показывает себя на крупных кино-фестивалях. Но как и любой преданный поклонник жанра, в котором он сделал имя, Джаллини ни при каких обстоятельствах не расстается с излюбленной комедией, придавшей его карьере мощный толчок к продолжительному и безоблачному развитию.
Очередное заигрывание Марко Джаллини с юмором высокой пробы происходит под руководством дуэта постановщиков Фабио Бонифаччи и Франческо Миччике, о которых за пределами Италии известно не шибко много, однако они уже успели приложить руку к парочке весьма примечательных проектов, заслуживающих зрительского внимания. Итак, на повестке дня находится 'Кто эти люди?', эмоциональная как и все итальянцы комедия, снятая в лучших традициях легковесного обаяния, свойственного лентам Адриано Челентано с поправкой на более прагматичные современные реалии, исключающие откровенный фарс. Главным же героем ленты выступает отнюдь не персонаж Джаллини, а его коллега, Эдоардо Лео. Будучи старательным менеджером, Давид (Лео) всеми силами пытается добиться повышения, которое то и дело ускользает из его рук. Получив долгожданную возможность наконец-то продвинуться по карьерной лестнице, герой должен в идеале провести одну немаловажную и дорогостоящую операцию, не рассчитав при этом всего один-единственный фактор, имя которого Марчелло (Джаллини). Появившийся из ниоткуда и ушедший в никуда мошенник ставит Давида под нешуточный удар, избавив его от денег. Причем не его собственных сбережений! Понимая, что у него нет иного выхода, кроме как отыскать хитреца Марчелло, Давид заводит собственное расследование, которое в конце концов сводит его с авантюристом. Но вместо того, чтобы отыскать доказательства и отдать Марчелло в руки полиции, Давид ловит себя на мысли, что ему очень даже нравится его новый товарищ. Усмотрев в экстравагантном стиле Марчелло нотки той самой остроты, которой ему так не хватает в повседневной жизни, Давид решает стать временным компаньоном неожиданного товарища, тем самым придав серой действительности неожиданно ярких красок.
Стараниями Фабио Бонифаччи и Франческо Миччике получилась поразительно привлекательная комедия, вызывающая исключительно положительные эмоции. Друзья-постановщики смогли соединить в своей ленте обескураживающие приключения, отменных актеров и задорный дух авантюризма, заново восставший из небытия на территории итальянских кино-студий. Действие истории примечательно тем, что оно ни на миг не останавливается, а постоянно радует нас необычайными происшествиями во главе с неугомонным Марко Джаллини, сотворившим один из самых запоминающихся образов в карьере. Его герой постоянно в движении, он просто не в состоянии встать и осмотреться. В один момент он может выглядеть презентабельным бизнес-партнером, а в другой излагать церковные проповеди на центральной площади города. Не спорю, что в некоторых местах 'Кто эти люди?' напоминает тот же 'Блеф' и прочие комедии, не имеющие ничего общего с реальностью, но умело обыгрываемый ненавязчивый драматизм, правильно расставленные акценты и стержни повествования позволяют поверить в искренность создателей фильма, их желание снять нечто иное, нежели клоунаду без здравого смысла, как это к сожалению выходит у большинства современных итальянских постановщиков.
Конечно, большая доля обаяния 'Кто эти люди?' держится на неповторимом Марко Джаллини, и никто этот факт оспорить не может. Талантливый и в действительности харизматический актер сумел приковать к себе внимание благодаря утонченному чувству меры, разделившего его героя Марчелло на заправского мошенника и умудренного прожитыми годами джентльмена, коему все-таки есть что терять в жизни. Видно, что Джаллини получает истинное удовольствие от возможности сыграть гениального авантюриста, способного проникнуть в доверие любого человека, и он отвечает своему герою полнейшей взаимностью. Несколько меркнет на фоне фееричного Марко Джаллини его напарник Эдоардо Лео, однако это обстоятельство можно смело списать на сценарные ограничения, сковавшие актера в образе прилежного менеджера, с головой утонувшего в назойливом однообразии офисных будней. Но даже в таком случае Лео смог проявить характер, ведь его герой проходит нешуточное преображение, бросив вызов невеселой судьбе. Выходит это у него не настолько ярко, как лучшие моменты партии Джаллини, и все же за его игрой стоит наблюдать пристально, так как она притягательна и забавна.
'Кто эти люди?' радует и по части великолепных красот, запечатленных на камеры. Постановщики неспроста поместили действие в живописный уголок, тем самым отдавая почести классическим авантюрным комедиям наподобие 'Отпетых мошенников' Френка Оза. Зрителю есть за что зацепиться, глаза получают истинное наслаждение. Камера специально выхватывает самое красивое, лощеное, шикарное и как можно дольше концентрируется на этом, тем самым показывая, что Марчелло далеко не маргинал, не городской сумасшедший, а знающий дело человек, осознавший давнюю истину, гласящую о том, что каждый сам творец своего счастье. И оно приходит лишь с сильной самоотдачей, подпитываемой внутренним романтизмом того, кто готов бросить вызов судьбы и гарантированно выйти победителем из поединка. усиливает эффект от постановки музыкальное сопровождение от Джанлуки Мисити. Пускай вы скорее всего не запомните мелодии в его исполнении, но в контексте фильма они находят точную нишу, подпитывая энергичный задор истории на необходимом уровне.
В итоге хочу сказать, что 'Кто эти люди?' пускай и не превратится в классику жанра, как лучшие авантюрные комедии с участием Адриано Челентано, однако этот фильм имеет целый ряд причин, чтобы задержаться в долгой зрительской памяти. Ставка на актерское мастерство Марко Джаллини полностью себя оправдывает, сюжетные коллизии с парочкой совершенно непредсказуемых эпизодов способны вызвать восторг, а неподдельная красоты дивных итальянских краев еще долго будет будоражить воображение. и я не могу пожелать вам ничего иного, кроме как приятного просмотра!
Вступлю немного нестандартно, но прошу простить мне эту слабость!
Не могу не начать с того, что вызвало вихрь эмоций. В связи с этим скажу, что с большой степенью вероятности представительницам прекрасного пола просмотр доставит удовольствие! Вашему вниманию, дорогие леди, предстанет фигура, крайне импозантного, классически итальянского кареглазого брюнета, который возникает в воображении большинства женщин в ассоциации со словом “итальянец”. Поэтому эстетическое наслаждение будет обеспечено. Однако это совсем не значит, что на сильную половину человечества картина навеет скуку. Отнюдь! Посмотреть есть на что!
В продолжении разговора о действующих лицах, перенесем внимание на персонажа, роль которого исполняет актер Марко Джаллини, и который также ни больше ни меньше – главный и также – весьма притягателен. Но его обаяние совсем другого свойства. Мы видим бесконечный источник харизмы, фейерверк остроумия и оригинальности. Сильная личность, понимающая человеческую психологию, потребности и потаенные желания людей. И кроме того, вызывает интерес видеть концепцию актера, играющего актера. Не в кино однако, а на сцене театра жизни. Таким образом, в некотором роде присутствуют два разных типа привлекательности: ярко выраженная внешность в первом случае и огромный внутренний потенциал во втором.
Хотя акцент безусловно поставлен на мужские образы, но женской обворожительности фильм также не лишен. И с гармоничной регулярностью в кадре порхает пара фей, одаривая нас и героев горячими взглядами и чарующими улыбками.
Пару слов о том, что же все-таки это за творение, к какому жанру его можно отнести и какие еще ингредиенты были пущены в ход. Я бы сказала, что “Кто эти люди?” – некий тип авантюристской, в небольшой степени криминальной комедии, в которой однако в комической, иногда очень гротескно преувеличенной форме изображены очень жизненные ситуации и представлены несколько идей, имеющих ценность. В связи с этим фильм – безусловно больше, чем просто набор веселящих моментов, “начинка” безусловно присутствует. Однако практически всё щедро сдобрено юмором, разным по уровню интенсивности и крепости, и в котором явно чувствуется яркая итальянская нота (“нотка” в данном случае – недостаточно, чтобы указать на концентрацию указываемого качества). Посмеяться без сомнений придется. Фильм очень живой, пропитанный, насыщенный.
Не хочется притрагиваться к сюжету даже легким касанием, поскольку все действо (по-другому происходящее просто не назвать) довольно загадочно и непредсказуемо, и раскрыв одну незначительную подробность, можно разрушить всю тайну и свежесть от первого просмотра. И эта интрига приковывает внимание, заставляя его быть сосредоточенным.
Помимо прочего, затрагивается одна интересная тема, и которая, наверно, является одной из главенствующих. Чем на самом деле наполнена наша жизнь? Не столько событиями, хотя мы привыкли так думать. А больше эмоциями и состояниями, которые зачастую могут быть спровоцированы происходящим извне, но не являются насколько зависимыми от внешнего мира, как кажется. Другой нюанс состоит в том, что не так уж важно знать все хитросплетения и скрытые аспекты происходящего, чтобы реально прожить те чувства, которые возникают в нас вследствие некоего стимула, и они оставляют в нас настоящий след навсегда.
“Кто эти люди?” поднимает в том числе вопрос предназначения и того, чем человек действительно хочется заниматься в жизни. Наша ежедневная деятельность не приносит нам удовлетворения, когда мы не прислушиваемся к нашим истинным желаниям. И в такой ситуации по счастью судьба иногда дарит нам некий шанс, ломая наш “карточный домик”, давая возможность создать то, чего мы действительно жаждем. И если, несмотря на то, что подчас это не так просто, мы принимаем подобный вызов (как персонаж очаровательного Эдоардо Лео), то можем выстроить нашу жизнь по-новому, в соответствии с желаниями нашей души, получая наконец то правильное чувство внутри, которое приносит радость и заставляет нас улыбаться.
Не берусь говорить о морали. Относительно данного произведения кинематографа есть нюансы, над которыми можно подискутировать, но это не отменяет ни насколько всей его прелести, а скорее придает ему пикантности. И как всегда – каждый видит в меру своей.. . осознанности!
И, конечно же, солнце, море и пейзажи Италии ждут вас, чтобы приласкать и согреть, когда за окном что-то совсем противоположное!