К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Вендетту» я видел ранее, когда я слегка по-другому смотрел на кино. Несмотря на то, что мне были больше интересны разного вида взрывы, драки, спецэффекты, все, что присутствует в любом современном комиксе. От фильма у меня остались очень даже хорошие впечатления (скорее всего из-за финальной драки, хотя, кто его знает).

С тех пор я уже «подрос», взгляды в кино кардинально поменялись. Как раз, совсем недавно, на экраны вышла очередная адаптация комикса Алана Мура – «Хранители». «Хранители» - очень понравились, узнав что «Вендетту» поставили тоже по комиксу Мура, я решил пересмотреть фильм. От первого просмотра я уже ничего не помню, только некоторые сюжетные ходы. Многие детали были упущены при первом просмотре, такие как диалоги, красивые фразы, сюжет, эмоциональность актеров.

А вообще, данный фильм даже трудно назвать экранизацией комикса. Есть главный герой, он не обделен супер способностями и крутизной. На нем маска, но маска не срывает человека, который спрятан за ней. Маска – это символ, идея того, к чему стремится В.

Место крутизны, он очень интеллигентен, у него хорошие манеры, он любит искусство. Злодеев тут, как таковых - нет. Правительство, вот кто является врагами в фильме и еще СМИ. И да, простой народ, который допустил такое положение, из-за страха. Но В дает им шанс искупить вину, доказать, что не народ должен боятся правительство, а правительство его.

Совсем нехарактерные для комиксов диалоги, и малая доля экшна. О, как мне нравится тут диалоги, каждый раз слушаю и наслаждаюсь. Постоянное цитирование, глубокие и смысловые речи, все это тут. А как эмоционально это звучит устами актеров. Особенно Уивинг, эмоций на его лице мы не сможем увидеть, но послушать его очень приятно. Конечно дубляж ничтожен, но оригинал всегда под руками. Экшна и драйва тут не было, точнее он был, но в минимальном количестве. Знаете, это совсем не портит фильм, а даже украшает его. Место этого, повторяюсь, мы получаем отличные диалоги и хорошо закрученный сюжет. Были пару драк, пару взрывов, не больше. Так что, любители зрелищного экшна - могу разочароваться.

Фильм назван «В значит Вендетта», в начале фильма мы не видим никакой Вендетты. Главный герой помогает героине Натали Портман, и мы становимся свидетелями взрыва судебного учреждения. Революция, не Вендетта! Но постепенно мы начинаем понимать цели героя в маске, благодаря расследованию, которые ведут детективы. Очень умный и продуманный план, по избавлению от правительства и достижения свободы всего народа, придуманный В.

В фильме показана ложь со стороны СМИ, повсюду ложь, а народ это принимает. Правительство трактует истину в своих интересах, неоднократно меняя ее. Ну, фильм не посвящен данной теме, но она в фильме присутствует. Если хотите увидеть фильм на эту тему, то посмотрите фильм «Плутовство» (1997), в нем очень хорошо отражена эта проблема.

Конечно, если писать отзыв на данный фильм, нельзя не отметить актерскую игру. Здесь замечательный букет из талантливых актеров, и Натали Портман, и Хьюго Уивинг, и Джон Хёрт. Актеры подобраны на свои роли очень правильно, а роли были очень сложные, их трудно было передать зрителю. Я не знаю почему, но Хьюго Уивинг мне понравился больше всего. Хотя он весь фильм был в маске, но он смог показать нам свое актерское мастерство жестами. Изящный поклон, воодушевленный взмах рук. А как он показал свои страдания, когда героиня Портман ушла, я не видел его лица, но я знал, что он страдает. И вообще, персонаж В надолго останется в моей памяти, как самый запоминающийся.

«В значит Вендетта» поднял планку комиксов на новый уровень. Он сделал из комиксов не простую развликуху, в котором только спецэффекты главное достоинство фильма, а умное кино. И вообще, первый раз я поставил фильму 9-ку, а сейчас я ставлю твердую 10-ку. А у меня 10-ки фильмам снятым по комиксам – это редкость. Только один фильм данного жанра у меня получил 10-ку, теперь их два. Хочу чтобы побольше кинокомиксов, были похожи на данный, пока их единицы.

10 марта 2009 | 21:38
  • тип рецензии:

В первую очередь хочется отметить наивысшей оценкой дубляж. В этот раз не только не ухудшили, но и добавили определенный шарм. Браво!

С первых кадров этот фильм интригует, затягивает в атмосферу антиутопической страны не такого уж далекого будущего. Партийные лозунги, плакаты, пылкая речь по ТВ на политическую тематику, всё это символизирует, и что-то напоминает… В этой картине буквально «русским по белому» показывают темные стороны тоталитарного режима, а в первую очередь беспредел власть имущих, хотя, конечно, этим никого не удивили. Сюжет не новый, но его подача великолепна.

V пытался уничтожить парламент, символ власти, и весь фильм состоит из неисчислимого количества символов. Очень порадовала такая продуманность мелочей, а они имеют огромное значение. Мелочи создают атмосферу, а фильм без атмосферы обречен на провал. Меня очень поразила сцена в аббатстве, когда к Иви в наряде маленькой девочки подходил епископ-педофил, думая о «последней сладкой утехе», как он это называл, на фоне стояла большая картина с изображением Распятия Христа, мрачная холодная религиозная обстановка дает жуткий контраст с низкими похотливыми чувствами. Дьявол может скрываться под маской благочестия.

Спецэффекты – в лучших традициях жанра, что тут добавить?

Мистер Криди. В фильме этот образ полностью раскрыли, если можно так сказать, довели до ума. Этакий Лаврентий Павлович Берия в итоге получился, очень убедительно. Злой гений политики.

Инспектор Эрик Финч. В фильме это несколько другой персонаж, нежели в первоисточнике, и это меня радует. Он не идет за властью как слепой, у него своя точка зрения, он не боится правды, и может ее принять. Всегда приятно видеть на экране мыслящего персонажа.

Иви. Такой сильной женской роли я не встречала ни в одном фильме. Из слабой и запутавшейся девушки, которая боится, которая способна даже на подставу и предательство (она рассказала епископу о планах V, и последнему это могло стоить жизни), тяжелые жизненные обстоятельства превращают ее сильную самоотверженную героиню без страха, без сомнения. Её история заставляет задуматься: а как бы вы поступили на ее месте? А вы бы это вынесли? Вы бы не сломались?

V. Такого таинственного персонажа я не встречала ни в одном фильме. Настоящий аристократ, ценитель искусства. И вот странное дело, хоть он и в саркастически улыбающейся безжизненной маске, но мне то и дело казалось, что улыбка эта постоянно меняется.

Но он не снимает маску на протяжении всего фильма. Кто же он? Гай Фокс? Эдмон Дантес? Гений или сумасшедший? Хладнокровный убийца и спаситель? Человек или идея? «Он – это все мы», как сказала Иви.

Совпадения не случайны, есть только иллюзия случайности.

31 октября 2009 | 12:28
  • тип рецензии:

'Не идея - причина моей скорби, а человек. Из-за него я помню 5 ноября. Его я никогда не забуду'

Есть фильмы, в которых влюбляешься с первого кадра. Которые охватывают во время просмотра. После которых остаётся зерно смысла, которое оставлено на созревание в вашем распоряжении.

' 'V' значит Вендетта' - именно тот случай. Один на миллион, но какой. От пролога до последнего слова, от подбора актёров до безукоризненного сценария, от сюжета до смысла увиденного.

'Под этой маской идея'
Будущее. Англия. Тоталитарный режим. Все в курсе, какого это? Думаю, история, Замятин, Оруэлл, 'Эквилибриум' и многие-многие донесли до нас суть тоталитаризма. Именно благодаря вышеупомянутым лицам мы вникли в жанр антиутопии. Именно благодаря Алану Муру и авторам киноленты мы не дадим уйти теме в забытьё.

Мститель в маске противостоит властям. Его месть всеохватывающая, она имеет свои истоки. Он умён, загадочен, эксцентричен. 'Психически больной террорист', как вещают СМИ, он преследует лишь одну цель - справедливость.

'Хорошо это или плохо - она теперь с ним'
Иви, девушка со своей историей. Часть общества, за которой постоянно ведут слежку. Но несмирение таится у неё в крови. Их внезапная встреча изменит их жизни.

'Художники при помощи лжи открывают правду'
По содержательности 'V' может составить конкуренцию шедеврам кинематографа. Многогранность донесённого смысла достойна аплодисментов и уважения.

Власть. Отсутствие политической этики у диктаторов, их находящийся в прямой зависимости фанатизм, одержимость - всё это порождает власть. Власть ради власти. Ужас как основное оружие.

Надежда. Насущная, необходимая, жизнеутверждающая. Во все времена и народы за надежду стоит бороться. Ни при каких обстоятельствах, как бы жизнь не подворачивала каблуки, хотя бы зерно надежды должно оставаться всегда.

Любовь. Самое прекрасное, что можно подарить.

Прощение. Оно всегда имеет смысл.

Красота. 'Не надо быть мусульманином, чтобы постичь дивную поэзию образов' Страшная сила, требующая много жертв, которая спасёт мир - парадоксальная, неоднозначная, всегда обсуждаемая, такая разная, выше гения.

Валери - за этим именем вам откроется целый мир.

Феерический, проникновенный, продуманный, символичный! (как у Вачовски), красивый...Сотни эпитетов приходят на ум. Это нужно видеть. Это стоит пересматривать. Увиденное анализируется. Над этим необходимо задуматься.

Восхитительная Натали Портман, которая жила Иви, оригинальный сценарий, незабываемый V, продуманная операторская работа - роскошный фильм, вызывающий овации. Для меня он стал шедевром. Идейное кино, как много интересного там, это цельное творение мастеров.

'Его я никогда не забуду'

04 мая 2009 | 22:17
  • тип рецензии:

Vi. Возможно, вы помните, как кто-то когда-то назвал самым живучим паразитом идею, которая способна сложить вдвое здание, построить город, осушить море и пустить товарный поезд по улицам города. Великие полчища других паразитов погибнут, и только идея будет жить, крепко вцепившись в сознание жертвы крючками и присосками, пока не добьется своего. Великая сила идеи некоторых возвышает, а некоторых делает тиранами и чудовищами. Вера напополам с идеей не боится пуль, кинжалов, гильотины и виселицы, она не боится ничего. Вновь и вновь сменяются правители, гибнут в огне здания, а на их месте вырастают новые, но идея живет. В памяти народа существует образ темноволосого человека в шляпе, идея которого ожила спустя годы, разлившись по небу симфонией революции, огнями салютов, искрами веры…

Veri. Вскрывающая вены зла история, рассказанная в «V значит Вендетта», - это, прежде всего, хроника жизни общества, скованного тоталитарным режимом. В образе неуловимого и сурового канцлера Сатлера диктаторы прошлого и настоящего узнали бы себя. Великобритания, во главе которой стоит он и его партия, мало похожа на ту, которую представляем себе мы. Воздух здесь наполнен ужасом и безмолвием, ведь каждое слово будет услышано, о каждом шаге узнают. Все от мала до велика панически боятся попасть под подозрение, ведь в таком случае их неминуемо ожидает черный мешок на голове и последующее за ним падение в бездну. Великая машина зла неустанно поднимает миллионы рук, выкрикивает пустым ртом приговоры всему живому. Всевластие правящей силы, описанное в «V значит Вендетта», мало отличается от описанного в «Эквилибриуме» Курта Уиммера. Важнейшее же отличие – это эмоции, которыми все еще наделены жители государства. Всю историю мы видим их глазами: мы видим удивление, осуждение, а вскоре - веру.

Veniversum. Внезапно на арену выходит V. Ведомый идеей странник, меньше, чем лицо, больше, чем образ, непобедимее, чем смерть. Воплощенная в жизнь идея, семя которой было посажено четыреста лет назад. Воплощенная боль сотни тысяч жертв, великая вера в то, что эти жертвы были не напрасны. Вся жизнь театр, сказал Шекспир. Вся жизнь – это поле брани, где побеждает истина, а порок и похоть корчатся в предсмертной муке, провозгласил V. Вердикт: вендетта – бескомпромиссная борьба, не на жизнь, а на смерть, века страданий за минуту истинны. В глазах толпы V – это не просто безликая фигура в маске, а символ веры. В глазах случайной знакомой Иви – учитель, отец и мать, сама жизнь. В «V значит Вендетта», несмотря на всю трагичную жестокость, провозглашается торжество истины, борьбы за бессмертные идеалы, мужества и силы духа. Ведь V, несмотря на всю кажущуюся непобедимость, остается обычным человеком, который может умереть. Вера в идею – главная движущая силы революции, имеющей в фильме необычайно гуманный характер. V стремится создать такой мир, где всем найдется место, где все смогут жить, любить и верить.

Vivus. Вачовски и Мур видят революцию не только, как коренные перемены, а и как торжество искусства. Ведь не зря убежище V – это настоящий храм искусства, не зря аналогичное собрание имеет и один из самых гуманных героев - Гордон Дитрих. Великие перемены вершатся не в тишине, а под звуки симфонии революции – горделивой песни перелома столетий. В танце кружит V, который считает, что революция без танца не стоит того, чтобы ее проводить. Все это помогает донести одну из важнейших идей фильма: человек без любви к красоте – меньше, чем человек, а жизнь без искусства – меньше чем жизнь. Вся история жизни V – это призыв жить и творить, ежедневно гибнуть во имя и снова воскресать подобно фениксу, парить по небу, рискуя ежеминутно лишиться крыльев, и вопреки всему, что бы ни случилось – верить.

Vici. «V значит Вендетта» - это блестящий пример того, как сильную идею дополняет необычайно сильное визуальное сопровождение и актерская игра. Восхвалять их можно очень долго, причем все эти достоинства находятся с сюжетом в равновесии, без явного перевеса одной из сторон. Вероятно, еще одним плюсом стоит назвать содержательную динамичность 132 минут, без налета скуки и отчаянного самобичевания за потраченное зря время. «V значит Вендетта» - это поучительное полотно о природе зла, о методах борьбы с ним, о мужестве, честности и настоящем героизме, о стремлении к лучшему, которое ведет армии в бой, которое способно изменить мир. Важно лишь поверить, просто поверить…

21 февраля 2011 | 22:49
  • тип рецензии:

Фильм просто превзошел все мои ожидания!

Я случайно наткнулась на диск дома, дооолго его не смотрела и как-то раз все-таки решила выяснить, что же это все-таки за фильм. Братья Вачовски порадовали меня в очередной раз! Я являюсь поклонницей `Матрицы`, и этот фильм был выдержан в том же стиле.

Больше всего мне понравилось, что лицо героя, его биография так и не показали. Это здорово! Словно, каждый из нас может представить себя на месте человека, изменившего историю.

Вообще люблю братьев Вачовски за то, что они используют очень интересные философские монологи своих персонажей для отражения сути фильма. Это классно!

Немного банально с любовью в конце, но в целом фильм не испортило.

Фильм заставил меня задуматься над тем, в каком же отвратительном мире я живу... Сколько всего неприятного происходит вокруг, а большинство этого и не замечает.Как мы сами делаем из себя рабов. Люблю, когда серое вещество начинает интенсивно работать!

Браво, Вачовски, Браво!

18 ноября 2009 | 19:43
  • тип рецензии:

Талантливый фильм в жанре реалистичной фантастики, который не выветрился из головы сразу после просмотра и поразил своей нетривиальностью.

В не самом прекрасном тоталитарном будущем в Великобритании объявляется мститель в маске Гая Фокса, исторического деятеля и террориста, с угрозами взорвать здание парламента в Лондоне. При такой комиксовой завязке (творчество Алана Мура) создателям фильма удалось завернуть весьма достойный, интересный и насыщенный сюжет.

В фильме детали политической жизни и масс-медиа мира будущего напоминают как нашу с вами современность, так и забугорную, и, по всей видимости, многое останется актуальным и в будущем.

Есть и будут безответственные, бездушные политики, дорвавшиеся до власти, и желающие сохранить ее любой ценой, войнами, провокациями и репрессиями, прикрываемыми громкими речами о защите порядка и стабильности. Есть и будут обыватели, которым легче поверить во все это вранье и пойти на компромисс со своей совестью, в надежде, что уж его-то, законопослушного тихого гражданина репрессии не коснутся. Есть и будут люди, которые не побоятся говорить правду и идти на смерть за свободу и убеждения. И это вопрос – а где твое место?

Прошло 4 года после выхода фильма, а замените упоминаемый в нем птичий грипп на свиной и увидите, что ничего не изменилось. Промывание мозгов, продажные журналисты и служители органов правопорядка, вранье и бессмысленные шоу на экранах телевизоров – это наша повседневная реальность. А терроризм и искусстве и в реальности - это очень больная тема.

Великолепный герой в маске получился удивительно живым, при том что мы совсем ничего о нем не знаем: ни имени, ни лица, ни происхождения. В этом отличие от упоминаемого в фильме графа Монте-Кристо. Но мы узнаем его человеческие качества, привязанности, ценности, любовь. Герой получился тонким и интеллектуальным, можно сказать красивым - музыка, поэзия, роскошные розы исчезнувшего сорта, галантные манеры, даже яичница на завтрак не простая, а изысканная. И тут же взрывы немыслимой красоты, сопровождаемые симфониями и феерверками. Трагический герой, вынужденный убивать, потому что не нашел другого способа отомстить высокопоставленным врагам и изменить общество, обаятелен и харизматичен. Хьюго Уивинг хорош в своей роли, вот только его самого не видно.

Чудесно сыграла Натали Портман, наивная молоденькая очаровашка в начале фильма превратилась на наших глазах в самостоятельного, бесстрашного, взрослого человека со скорбными глазами. И как-то особенно трогательно смотрелась ее тоненькая беззащитная шейка без волос. Актриса сумела передать любовь к человеку, лица которого она никогда не видела, но который стал для нее всем. Красивая выстраданная любовь и отличная актерская работа.

Все актеры сыграли хорошо, особенно Стивен Фрай (Гордон) и Джон Херт (канцлер Сатлер), плюющийся словами с телеэкрана вождь, которого мы видим живьем всего в одном эпизоде, да и то перед смертью.

Вообще сценарий при своей прямолинейности удивительно складный и логичный.

Правильно авторы не сняли маску с героя, оставили его неузнанным, обезличенным, не выруливали фильм к хэппи-энду, остались в логике основной идеи. Но «идею нельзя поцеловать», а режиссера можно - за талант и верность идее.

В фильме много аллюзий и намеков с буквой V (она же римская цифра 5), остроумно выполненных и ловко вставленных в сюжет. За этой игрой интересно следить, угадывая подтекст. Масса цитат от пьес Шекспира до Фауста (Гете), ссылок на исторические события и художественные фильмы. Все снято и вплетено в сюжетную канву органично, осмысленно и с хорошим вкусом.

Нет тупой погони за спецэффектами и дешевой популярностью у попкорновой публики. Я думаю, что отчасти именно этим объясняются не самые лучшие показатели по оценкам и кассовым сборам. Да и по отзывам видно, что некоторые вообще не врубились, что смотрели. Это комикс что-ли, а где спецэффекты?

Кстати, не побоюсь поспорить с умными, грамотными рецензентами, обвиняющими фильм «V значит вендетта» в эпигонстве. Справедливый упрек не отменяет права авторов высказаться, а отличное исполнение позволяет простить прямые цитаты и скрытые ссылки. В конце концов, одни и те же пьесы Чехова и Шекспира ставят в театрах каждый год по несколько раз, иногда с большими отклонениями и в вольном прочтении. И это хорошо, это движение, это творчество, это жизнь.

В итоге в фильме мне понравилось все: сценарий, режиссура, актерские работы, визуальный ряд и музыка.

Фильм настолько тронул меня, что поставила бы 10, но не могу простить уничтожения исторических зданий в Лондоне. Ломать - не строить, и как мне кажется, такой способ изменения мира не приемлем. Да, учитывая отсылки на Гая Фокса, взрывы здания парламента – это последовательный, логичный сюжетный ход, историческая рифма. А для главного героя – это единственный доступный способ. Но не для меня. Лондон удивительный город, не только красивый, многолюдный, живой, но и несущий дух многих поколений его жителей. Здание парламента не только туристический символ с открыток, не только олицетворение одной из старейших демократий, но и архитектурный памятник с историей. И как бы красиво его не взрывали в кино, для меня это не менее трагично, чем смерть главного героя или исчезновение сорта роз. Этого я простить не могу.

А потому ставлю одному из самых ярких, увлекательных и оригинальных фильмов последнего десятилетия, совмещающему важные жизненные вопросы с интересным сюжетом, оценку 8.

И если Вы еще не смотрели, поверьте, там есть на что взглянуть.

16 ноября 2009 | 18:28
  • тип рецензии:

После завершения сверхкассовой фантастической трилогии «Матрица», братья Вачовски решили на время отдохнуть от режиссуры и просто занялись писаниной сценариев для различных мультипликационных спин-оффов к своему любимому франчайзу, выдавливая из него все соки, какие только можно. «Аниматрица» и идущие вместе с ней мультики о Матрице мне, к сожалению, не понравились, а скорее показались каким-то совершенно бессмысленным смакованием известной вселенной, о которой зрители и так уже знали вполне достаточно.

И вот, насытившись до предела успехом трилогии и всех сопутствующих ей проектов по «Матрице», братья, наконец, отложили свой главный франчайз в карьере на полку, именуемую «историей кинематографа». Надо было двигаться дальше. А дальше, продюсирование экранизации культового комикса Алана Мура про тоталитарную Англию в альтернативной реальности. Неожиданно было узнать, на проект режиссером был назначен дебютант Джеймс МакТиг. Но поскольку за сценарий отвечали сами Вачовски я думаю, мало, кто сомневался, что проект провалится. И этого не случилось, к счастью.

Главным плюсом данной ленты, бесспорно, является – атмосфера. Такая необычная, крайне вязкая и запоминающаяся. Создатели выбрали очень необычный сеттинг, который редко встречается в современных фильмах. Во время просмотра ты буквально прикован к экрану и ни что не может тебя отвлечь. Даже не знаю из-за чего это. Возможно из-за интересных атрибутов и реквизита (декорации и запоминающаяся маска главного героя Ви), а возможно из-за чудесной музыки, которая идеально ложится на визуальный ряд. А возможно, что и все это вместе. Все-таки фильм тогда выглядит безупречным, когда каждая его деталь сделана на самом высшем уровне.

Кроме декораций и атмосферы, здесь есть также и вполне добротные экшен-сцены. Когда Ви берется за оружие и начинает защищаться, глаз действительно не оторвать от экрана. И хотя в некоторые моменты отчетливо виднеется применение компьютерной графики (особенно это заметно в финальной схватке Ви с группой полицейских), но все же следует признать что для дебютной работы, режиссер постарался на славу.

Однако, фильм богат и хорош не только визуальными, но и идейными качествами. Фильмов на тему свободы и о бунте народов было снято уйма, но так их еще не делал никто. Акцентируя свое внимание на центральном персонаже, создатели ставят вопросы о свободе и её цене, при этом в промежутке задавая вопросы о двойственности добра и зла, показывая эту самую двойственность на примере главного героя. Вообще, наш герой Ви – наверное, один из самых запоминающихся положительных героев в жанре. Он крайне неординарен и в разных ситуациях вызывает совершенно противоположные чувства: от сочувствия до ненависти. По духу он мне чем-то совсем отдаленно напомнил Джека Бауэра из сериала «24 часа», хотя я и сам признаю, что сравнение весьма условное и очень отдаленное.

Многим другим зрителям этот фильм наверняка запомнился еще и потому, что здесь впервые в карьере, актриса Натали Портман постриглась налысо. Смотрелось, конечно, необычно, но зато очень помогло атмосфере. Здорово, что Натали ради фильма пошла на такие жертвы (уверен, для девушки это было нелегко). Жаль, на протяжении всего фильма Хьюго Уивинга мы так и не увидим. Но зато если вы смотрите этот фильм в оригинале с русскими субтитрами, сможете насладиться его непередаваемой интонацией. Вот ей-богу, от агента Смита уже и следа не осталось. Это совершенно иной характер.

'V' значит Вендетта – шикарный триллер в крайне оригинальном сеттинге. Здесь есть интересный сюжет, не обделенный смысловой нагрузкой. Есть харизматичные персонажи, и конечно, блестящие визуальные сцены. Очень оригинальный фильмец, который я уверен, стоит посмотреть всем любителям антиутопий. Редкий гость в современном кинематографе.

9 из 10

19 мая 2010 | 21:55
  • тип рецензии:

Этот фильм можно растаскивать на цитаты. Это кино имеет настолько личный и неповторимый стиль, что обзавидуется любой модельер мира. Это фильм настолько наполнен философией бунтарства, что Че Гевара может учиться у него. Этот фильм - V значит Вендетта.

Простите за излишний, возможно, пафос, но фильм действительно великолепен. Подобно в киноиндустрии я не видел уже очень давно - такое сочетание умного, стильного кино с зубодробительным экшеном трудно повторить. Впервые актер, весь фильм не снявший маски, сыграл сильнее всех остальных. Хотя главная женская роль в этом творении Джеймса МакТига верно была вверена Натали Портман - актриса справилась с этим амплуа на все сто. Также отдельные аплодисменты блистательному канцлеру Сатлеру, роль которого досталась известному всем Джону Хёрту.

Созданный же Вачовски мир Вендетты - это отдельная история. Продуманный тщательный, хотя и складывающийся из отдельных фрагментов - он все же выкладывается в великолепную стильную футурологическую мозаику. Сюжет, складывающийся в этом мире не может быть плох по определению - ни одной глупой нестыковки, все логично, продумано, так и тянет аплодировать весь фильм стоя...

Шедевр. Возможно будущая классика фантастического кино.

10 из 10

02 декабря 2007 | 00:50
  • тип рецензии:

После просмотра этого фильма я задался вопросом: как такое кино показывают по телевизору? Хотя, о чем это я, все хорошие фильмы давно вошло в моду показывать после 12 часов ночи, когда в основном все люди спят, а если и не спят, то не совсем полно воспринимают увиденное. Показывают поздно, чтобы ни в коем случае люди не увидели это кино, не сравнили это с 'сериалами' и прочей ерундой и не переосмыслили некоторые вещи. Я не зря начал именно с этого. Ведь фильм 'V'- значит Вендетта раскрывает нам глаза на тоталитарное государство с его мерзавцами-чиновниками, лживым телевидением и прочими механизмами управления сознанием простых людей. Раскрывает нам глаза на то, с чем мы не в малой степени встречаемся в обычной жизни довольно часто. Но, к счастью у нас пока не все так плохо...

В то время, как действия фильма разворачиваются в совсем недалеком будущем, где правит суровый тоталитарный режим, оставивший честность, порядок и принципы Конституции в далеком прошлом. Режим этот суров и беспощаден, беспощаден к обычным гражданам и лоялен к подонкам, находящимся у власти этой системы. Люди, смирившиеся с происходящем живут под властью беспредела. Живут до тех пор, пока всей этой системе не бросает вызов один единственный человек, который на себе испытал мощь и жестокость этой системы. Это человек, который станет народным героем и борцом за свободу людей... Это не просто революционер или террорист. Это умный и начитанный человек, который силой ума, в первую очередь сумел войти в доверие и стать героем людей, которые даже лица его не видели. Естественно, этот факт не может оставитьь равнодушным главного канцлера и его приспешников, которые теряют свой авторитет на глазах. Их много- он один. Они на виду- он в маске. Но все вскоре изменится, когда люди поверят в идею и возможность жить без комендантского часа и в идею просто жить лучше.

Нам есть чему учиться у этого человека по имени 'V'. У человека, которой не боится идей, способных сделать людей свободными. Основная мысль фильма в том, что народ не должен бояться своего правительства. Правительство должно чувствовать ответственность перед народом и бояться его.

Вывод: Не имеет смысла расписывать тут много об этом фильме, т.к его нужно смотреть. Эта картина из числа таких, которые нельзя просто пересказать, ведь кино это несет собой огромную силу, вместе со всеми фразами и оригинальностью сюжета. Этот фильм обязателен к просмотру для каждого, т.к. является фундаментальным в становлении идейной личности человека в современных реалиях нашей жизни.

10 из 10

03 февраля 2009 | 00:24
  • тип рецензии:

Я помню не зря пятый день ноября
и заговор пороховой.
Проходят века, но грусть и тоска
всегда остаются со мной.

Экскурс в историю
После триумфа 'Матрицы ', творчество её создателей, братьев Энди и Ларри Вачовски, стало вызывать немалый интерес у всех любитейлей кино. Но легендарные братья не спешили вновь сесть в кресла режиссеров, и в своем следующем проекте под названием “V значит Вендетта” они выступили в качестве продюссеров, назначив на должность режиссера своего помощника по “Матрице” Джеймса МакТига, для которого этот фильм стал режиссерским дебютом. Решение бесспорно выглядело рискованным, но и интерес фильм вызывал не малый. Оправдались ли надежды и тот ли это фильм, что все ждали? Каждый пусть решит для себя, все-таки, как показывает практика, ожидания зрителей были очень уж разнообразными.

Фильм
Ну а теперь о самом фильме. Как наверное все вы знаете, это экранизация одноименных комиксов, которые уже давно перестали выпускаться и были в умах людей похоронены под горами супергероев в лосинах разного пошива. Но именно звание «фильма по комиксам» стало причиной разочарования некоторых людей в фильме. Зрители привыкли в фильме по комиксам смотреть на супергероев в цветастых нарядах, горы спецэффетов и минимальную смысловую нагрузку. Соглашусь, человека, желающего увидеть в фильме «что-то типа фантастической четверки», ждет разочарование. “V значит Вендетта” – другой кинокомикс, и акцент в нем сделан на совсем иное. Да, это зрелище, но зрелище другое, а именно красивое, стильное и умное. Здесь много диалогов, здесь мало экшена, здесь всего три заметных взрыва, и те нужны не для красоты, а для сюжета.
В фильме по-настоящему хороший сюжет, который заставит сопереживать, густая атмосфера антиутопии и протеста и разнообразные и интересные персонажи.

Радует, что с подбором лицедеев создатели не ошиблись. Актерская игра – одно из главных достоинств фильма. Особенно хочется отметить Хьюго Увинга, который, играя человека в маске и ни разу не показав свое лицо, сумел создать действительно интересный и запоминающийся образ. А что до очаровательной Натали Портман, то она сыграла более чем достойно и не затерялась на фоне иминитых коллег.

Итог
Замечательный фильм, с практически полным отсутствием недостатков, главное правильно на него настроится. Красиво, серьезно, в меру умно и очень стильно.

10 из 10

09 июня 2008 | 15:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: