К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Уж лет пять, как вышел на широкий экран этот эпичный, для многих завсегдатых имиджборд, фильм. И эта вечно улыбающаяся, вечно торжествующая маска Гая Фокса стала одним из символов Всезнающего и Многоликого Анонимуса.

Должно быть, той популярностью среди обитателей борд фильм этот обязан ярко и эффектно преподнесённым образам как самого Анонимуса, так и его желаний, фантазий и настроений. Бунтарь – одиночка в маске мщения и с вычурностью Дон-Кихота, декламирующий строчки из Шекспира, пробуждающий в черни дух сопротивления деспотичной и невежественной власти, таинственный герой с сердцем, полным боли и стремлением к справедливости и свободе. Его жилище – галерея теней, стены которой увешаны бесценными, но запретными произведениями искусства, а в комнатах до самого потолка высятся стопки прочитанных книг. Воистину, я знаю, почему Анонимус так полюбил эту маску. Она так живо, так ярко и красочно, словно в волшебном зеркале отразило его идеальное «Я», что и редкий битард в душе не представляет себя таким вот бесстрашным борцом с бездушной и несправедливой Системой.

Увы, в жизни всё оказывается совсем не так. Велик и могуч Анонимус только на просторах этих ваших интернетов. Ни бумажный пакет на голове, ни даже маска Гая Фокса не спасают его от реальной действительности, с которой он сталкивается, как только выключает компьютер. Твоя маска – это защита от враждебного и неуютного мира. Кто ты, о Анонимус? Социально - дезадаптированный пингвин, немного шизоид, иногда – с подозрением на синдром Аспергера. Ты живёшь в интернетах, смотришь свои фильмы, читаешь свои книги, разговариваешь сам с собой. Ты чувствуешь себя одиноким, окружающие смотрят на тебя как на пришельца из другого мира. Я понимаю тебя, Анон ведь, ты – многолик и вездесущ, ты – это я.

Думаю что тебе интересно, почему эта рецензия отрицательная, несмотря на довольно высокую оценку. Объясню.

Во-первых, бросается в глаза вопиющая неконгруэнтность формы и содержания. О чём этот фильм? О сопротивлении тирании, о борьбе героя-одиночки, а в последствии – и всех людей с тоталитарной системой, чьи основатели вымостили себе дорогу к власти тысячами смертей ни в чём не повинных людей. Но что на деле? Вполне цивильная и достойная жизнь людей. У каждого – вполне достойное жилище, есть стабильность и все блага цивилизации. Никто не голодает и не бедствует. Только цензура в СМИ, тщательный надзор за лояльностью граждан и комендантский час. Почти как в СССР при Сталине. Одно различие – все в тепле и сыты. Это вам не «1984» Дж. Оруэлла, где отчаяние и гнетущая атмосфера обречённости сквозит с каждой страницы. Там нет дефицита, всеобщей разрухи и тотального недоверия. Да, есть ложь правительства, но какое правительство, скажите на милость, не лжёт? В целом, мы видим картины вполне чистенького и уютненького Лондона и жителей, по которым не скажешь, что они замерзают или умирают от голода и болезней.

Во-вторых, очень и очень не реалистично смотрится этот герой в маске. Один против всех, лихой борцун и Системой, которого не может поймать аж вся королевская рать. Ну и что, что он такой умный, знает карате и весьма недурно управляется с ножами? Никакие ножи и карате не спасут от бронебойного патрона в пистолете обыкновенного копа. Да, его всё-ж достали в конце, но весь этот пафос смотрится слишком уж наигранно и фальшиво. Не верю!

Ну и в-третьйх, все персонажи сделаны слишком стереотипно и шаблонно. Слишком плоско, топорно и, хочется сказать – слишком толсто. Ну что этот Великий Тиран? Истеричная злобная баба. Что этот Детектив? Неустанный искатель истины и просто хороший мужик. Очень оригинально. Что этот набрасываетель мешков на голову, мистер Зло, главный угнетатель? Самодовольный садист. И всё. Да и сам главный герой. Очередной шаблонный мститель – идеалист, поддакивающий тайным нереализованным желаниям малолетних интернет – бунтарей в маске и с ножами (хорошо, хоть не со шпагой). То же можно сказать и обо всех остальных персонажах.

Где душа? Где атмосфера? Где текстура? «V…» хорошо идёт с поп-корном и кока-колой, но глубоких идей вы в нём не ищите. Не ищите продуманности персонажей и операторского мастерства. Просто очередной конвейерный продукт, качественно заточенный под целевую аудиторию. Под тебя о, мой юный борцун с Системой™.

Но почему же я поставил этому фильму 8? Просто лично у меня он вызвал ряд сугубо субъективных ассоциаций и мыслей. Пару раз вышиб слезу, заставил призадуматься о своей жизни, о её полезности и смысле, в конце концов. Но ты не обращай внимание на это, ибо хоть ты – это я, но другой я, один из миллионов и миллионов индивидуальных «Я».

8 из 10

21 августа 2011 | 16:17
  • тип рецензии:

Впервые я услышал об этом фильме от друга, и вот после красочных описаний этого 'шедевра', я все же решился посмотреть его. В итоге уже спустя пол часа просмотра мне захотелось вырубить телек и посильнее стукнуть своего друга.

Актерская игра в этом фильме отвратительная. При просмотре создавалось впечатление наигранности. Конечно мне и сама Натали Портман как актриса совсем не впечатляет. Но ее ужасный образ, абсолютно не заставляющей переживать за этого героя, просто выводит из себя. А актерской игры главного героя, тоесть V, и вовсе нет потому что он прячется за маской, и большую часть его реплик составляют цитаты

Авторы сценария поработали просто отвратительно. Кто-то может сказать, что взрывы с фейерверками со вставленной классической музыкой это красиво и оригинально, но на самом деле это глупо и просто, ведь любой человек способен догадаться, что такое сочетание вызовет симпатию у зрителя. Так же я чуть ли не в голос смеялся когда едущий под землей поезд взрывался сам и заставлял взрываться здание, стоящее на земле, при учете что их разделяло несколько метров земли и бетона. Причем взрывы были такие что аж второй этаж здания взрывался ярким пламенем вылетавшим из окон. И самое абсурдное это фейерверки вылетевшие из крыши здания и взорвавшиеся ярким салютом.

Еще было очень неправдоподобно когда толпа людей одевшихся в плащи и маски пошла на военных с оружием, причем там были и дети. Не думаю, что люди, живущие в таком урбанизированном государстве, имеющие крышу над головой, семью, работу, средства на существование, смотрящие развлекательные передачи каждый день по вечерам перед телевизором всей семьей, будут рисковать своими жизнями, жизнями своих близких и даже детей. И все ради чего? Ради того чтобы свергнуть диктатора, который кстати смог добиться хорошей жизни для своего народа.

Было ужасно глупо, когда несколько военных всадили обоймы в V, а он после того как у них кончились боеприпасы побежал махать ножиком и убивать их. Он достал металлическую пластину из под плаща и как будто новенький, незадетый пулями. Там даже видно, что несколько пуль попало ему в руки, а он ими машет как ни в чем не бывало.

Единственное что может понравится в этом фильме это идея, людям всегда нравились идеи свержения власти какой бы она не была. Так вот этот фильм держится полностью на этой идее все остальное не просто хромает, а полностью парализовано. Но лично я не разделяю таких идей, поэтому этот фильм мне показался ужасным. После просмотра фильма задумайтесь а зачем было это все? Свергнуть действующую власть? а что дальше? Дать свободу людям? а что дальше? Подумайте какое будущее у такого общества.

Подведя итог, могу сказать, что этот фильм предназначен для недумающих людей(быдла), не считающих себя таковыми. Если вы разделяете идею этого фильма, то безусловно он вам понравится, и вам стоит его посмотреть.

3 из 10

23 июня 2011 | 17:40
  • тип рецензии:

До просмотра фильма, признаюсь, я ожидала чего-то гораздо большего. Чего-то необычного, сверхъестественного и гениальноо. По крайней мере многие знакомые так о нем отзывались. Да и в рейтингах он везде на высоте.

Разочарование пришло ко мне в середине просмотра, а то и раньше. Ничего нового, ничего необычноо, апросто сборка разных идей и шедевров.

Идея - смесь Оруэлла 1984, Эквилибриума и Обителя зла. Главный герой Вендетта- подобие Зорро и Ворона. Натали Портман - что-то между Помощником Бэтмэна и Ланселота.

Фильм бы казался совсем другим, если бы он был старше и хотя бы какие-то детали я не видела до этого. А так, очередная попытка создать Антиутопию с Борцом за свободу и справедливость.

В словах главного Героя больше пафоса и показухи, нежели ясности и ума.

Месть? За что он мстит? За действия правительства, погубивших тысячи людей? За умершую сокамерницу? За себя? Неужели за все сразу? Тогда причем тут Гай Фокс? Насколько мне память не изменяет, Гай Фокс был мятежником, и его заговор был основан на религии. А в этом фильме религиозные убеждения звучат смехотворно и неоправданно. К тому же, по истории как раз в это восстание, между королем и парламентом были великие разногласия, а неудавшееся покушение только улучшило их отношения. К чему я это говорю? К тому, что Гай Фокс действительно был неудачником, а не героем, и страна в то время именно в религиозном плане была сильной и сплоченной а именно его действия только укрепили Англию.

Так что наш герой в маске может быть и представляет идею, но идея эта слишком запутана и не раскрыта.

Более того, абсолютно непонятны их взаимоотношения с героиней Натали Портман. С чего бы вдруг, ему, мстителю и одиночке влюбляться в первую встречную, которую он спас от обычных насильников ( которые в любом, не только в тоталитарном режиме существуют и будут существовать всегда). Мало того, рушить всю жизнь бедной девушке. По-моему это слишком жестковато, в особенности учитывая как она сопротивлялась всю первую половину фильма. Не было в ней особого желания с ним сотрудничать, а уж то, что оно появилось после таких пыток это совсем немудрено и смахивает на скорее навязывание его идеи, чем на нахождение сообщника.

Как я уже говорила, всю власть и все эти символики, канцлера аля 'большой брат' и вирусы, с помощью которых власти контролируют государство уже видела\и. Может я ошибаюсь, но задача создателей любого фильма ( который тянет на такие высокие отзывы) создать оригинал, удивить зрителей более того, раскрыть очередную проблему общества, а не заново мусолить все то, что уже было давным давно.

Кстати, они удивили-отличились так сказать..Я весь фильм ждала пока он снимет маску.

Если оставить в покое смысл фильма, то постановка вполне на уровне.

Натали Портман, хоть и ходит все фильмы включая этот со страдальческим лицом, неплохо вписалась. Спецэффекты, таинственная обстановка темного и загадочного Лондона заставили меня досмотреть фильм, финал которого стал ясен в первые полчаса просмотра. Ну и плюс сцена домино была зрелищной.

Для тех, кто любит антиутопии, Натали Портман, мстителей и порабощения населения алчным правительством, фильм может приглянуться. Хотя с моей точки зрения, лучше посмотреть другие шедевры, которые я упомянула в самом начале.

Да, возможно сценарий был написан за долгие годы до создания. Но если бы фильм появился намного раньше, впечатления от него у меня возможно были бы противоположные

Концерт окончен.

5 из 10

22 февраля 2011 | 15:18
  • тип рецензии:

Честно говоря, удивлен, что у этого фильма столь мало негативных отзывов. Конечно, это же Вачовски, о Великие Братья Вачовски.

Для начала о сюжете. Недалекое будущее, Англия становится деспотичной, а деспотизм - это плохо, англичане так и вовсе не привыкли. Все боятся, но тут появляется некто, берущий инициативу, некий V, бесстрашный символ (бэтмен, ага).

Но вот в то, что это Англия, не верится вообще. В фильме не показано ровным счетом ничего, кроме здания парламента, что бы дало нам судить о том, что это Англия, а не просто государство N. Походу фильма создается впечатление, что типичный житель изображаемого государства сидит и смотрит по своему большому телевизору совершенно идиотские ток-шоу, а так же новости, и на этом его деятельность заканчивается. Так и не поймешь, зачем им нужна революция, в чем их ограничивают - телевизор есть и все довольны.

Смотреть в фильме совершенно не на что, практически ни одного приличного вида за весь фильм, два часа смотришь на кулисы перед съемками ток-шоу и новостей и на обиталище главного героя.

Об игре актеров говорить без скорби сложно. Натали Портман справилась, конечно. На этом положительные моменты заканчиваются. Все выглядит так наиграно, вообще весь фильм выглядит наигранным, как будто это не кинематограф вовсе, а театр какой-то. Я не верил буквально ничему, что там происходит, погружения в атмосферу - ноль, атмосферы не ощущается вовсе. Мне было очень трудно сконцентрироваться на этом фильме, особенно на первой половине - я приложил для этого всю силу воли. Главный герой с самого начала фильма начинает поражать отшлифованными фразами, он только ими и говорит, они реально звучат пафосно, и слушать эти фразы приходится полфильма. У героя нет души, нет лица, нет характера, ему нечего играть, он просто есть. Действительно весь фильм мы смотрим на идею. Все остальные герои выглядят крайне ненатурально.

Им нужна революция... Зачем она им нужна? Где быт англичанина того времени? Фильм вообще не раскрывает ничего, все время приходится смотреть на взаимоотношения двух главных героев, то как V потихоньку устраняет верхушку и по ящику передают это в новостях. Все, вот вся динамика фильма.

Сам же V говорит нелепые вещи. Он сказал, что идею не убить пулями. Какая у него идея? Свергнуть правительство, взорвать парламент - а что взамен спрашивается? А взамен ничего.

Некоторые тут пишут, что фильм заставляет подумать. Меня этот фильм тоже изрядно заставил подумать, что в нем нашли столько людей.

Как сказал главный герой фильма Into the Wild - 'Власть - это всего лишь иллюзия'. Вот за эту иллюзию весь фильм и сражаются, вернее делают вид, что сражаются. Как будто сходил на плохой спектакль.

2 из 10

23 октября 2010 | 01:28
  • тип рецензии:

Фильм нам напоминает, что есть такая страна - Англия (*). Там есть свои английские причуды, своё, отличающееся этими английскими причудами английское население, своя английская история со своими английскими пороховыми заговорами и т.д. и т.п.

Так что здесь всё будет по-английски, точка. Вас не поймут, если Вам здесь что-то понравится или не понравится. Это не для этого. Здесь главное - соблюсти все условности, это обряд ради обряда, зацикленная сама на себя форма.

Очередное блюдо подадут. Важнее то, что в промежутках между переменами, ибо там - Англия. Осанка, взгляды, показная демонстрация сдавленных попыток проявления остаточной экспрессии... Всё так сложно в отдельных моментах, ах.

В итоге пропорция примерно такая: полчаса - действие, полтора - Англия. Я параллельно сидел в Интернете, пил кефир, выбирал фильмы на будущее - и то практически заснул к концу второго часа, когда хоть что-то начало проясняться по сюжету - аккурат к тому моменту, когда он уже полностью утратил всю хоть какую-то свою значимость. Кстати, тоже довольно английский вариант скомпенсировать слабость, бестолковость и пустоту чего-либо.

Резюме: этот фильм - для любителей Англии, с конфликтами планетарного масштаба в отдельно взятой коморке на чердаке старого дома напротив Дрыллингтон-сквер. Где это? Да неважно, звучит стандартно по-английски, а про то, что это обычная бомжатня - также по-английски не принято упоминать.

Лично я Англию не люблю, и в целом и по сумме отдельных факторов, но в своей оценке буду очень по-английски терминально субъективен.

В результате, если мне по-английски скрупулезно собрать по полбалла там-сям - получается

3 из 10 (**)

* Великобритания - это государство, и тут есть некоторые отличия.

** Для комплекта нужно было бы по-английски проявить некоторую снисходительность. Но нет, в заключении я буду возмутительно, просто оскорбляюще неснисходителен к этому бестолковому фильму, так то.

19 сентября 2010 | 10:00
  • тип рецензии:

Кто читал графический роман Алана Мура 'V for Vendetta'?

Тот кто читал - не смотрите этот фильм, пожалуйста.

Я будучи в восторге от писателя, ожидала остаться под впечатлением. Впрочем, и осталась - под впечатлением того, что роман братья Вачовски читали вверх ногами, да еще и в кратком содержании.

От идеи остались рожки-да-ножки, героев лишили индивидуальных черт, что были так тонко прорисованы в 'комиксе'. Смысл маски V том, что он - это лишь идея, не имеющая ничего общего с человеком под маской, а значит и чувств он не должен испытывать, так как идея любить не может, но как посмели Вачевски лишить его целомудрия?!! Стоило тому случиться, как мы уже не видим V как вестника анархии, но как несчастного одинокого безумца, который сам не рад, что все затеял.

Не буду говорить, что повсюду торчат 'уши' Матрицы - я имею ввиду нестыковки и 'тот самый-самый' замедленный эффект, который без труда воспроизводят даже в Очень Страшном Кино.

Отсутствие такого 'персонажа' как Судьба меня подкосило не меньше, чем возраст Иви Хеммонд(опять же, кто читал, тот поймет).

Семерку я поставила только за сильную актерскую игру. Этот фильм вчистую лежит на плечах актеров, так-как режисеры видимо отправились покурить. Да простят фанаты Матрицы.

7 из 10

17 марта 2010 | 15:04
  • тип рецензии:

Блуждающие герои, блуждающие сюжеты, блуждающие идеи... Искусство иссякло. Эпоха постмодернизма априори неспособна родить что-то принципиально новое. Удел этой эпохи - интерпретации. Любое произведение постмодерного искусства стоит рассматривать компаративно (т.е. в сравнении с чем-нибудь).

А теперь давайте вспомним, что еще в далеком 1927 году немецкий режиссер Фриц Ланг создал картину 'Метрополис' - яркий пример антиутопии. Этот фильм, как и все три перечисленные выше, рассказывает о событиях вымышленных, гиперболизирует и возводит в абсолют тлетворное влияние общества на человека, его способность уничтожить индивидуум. Так вот, немец Фриц Ланг еще в 1927 почти лишил возможности режиссеров будущего снять что-то новое на эту тему.

В 1956 году Майкл Андерсон снимает фильм по роману Оруэлла '1984', одноименный. В 1984 Майкл Рэдфорд создает свою версию экранизации романа. В 2002 на экраны выходит картина 'Эквилибриум' Курта Уиммера. И только в 2005 появляется 'V' значит Вендетта'. Все фильмы объединяет одна значительная черта - они воспроизводят события, которые никогда не случались, они показывают крайнюю форму антиутопии. Все они - гипербола. И каждый последующий фильм - невольно - эпигон предыдущего. Каждый последующий фильм - сам по себе величайший риск, потому что в искусстве, а тем более современном, царствует контекст.

В картине Джеймса МакТига мне не удалось увидеть ни единого кадра, который смог бы оправдать ее существование. После '1984' его, скорее всего, просто не стоило снимать. Все это уже тысячу раз было. Интерпретации не вышло. Только - инерция. Сказать сегодня что-то новое невозможно. Можно только переосмыслить старое. Но именно ПЕРЕосмыслить, а не ПОВТОРИТЬ.

02 июня 2009 | 17:47
  • тип рецензии:

Честно говоря, я ожидал большего. Многочисленные хвалебные рецензии, льющиеся через край потоки восторга не могли не зацепить, поэтому я все-таки потратил 2 с небольшим часа для просмотра этого фильма. Скажу сразу, смотрел не в идеальном качестве, так что, возможно, это сказалось. Но тут уже подмечали, что действительно хороший фильм можно неоднократно пересматривать и в паршивом качестве (так, например, я чуть ли не до дыр затирал пленку первого эпизода `Звездных войн` с той же Натали Портман).

Для начала, хочу отметить, что среди расплодившихся в последнее время фильмов о конце света, всемирной катастрофе и прочих досадных вещах (`Явление`, `Война миров`, `Дитя человеческое` и т.д. и т.п) `V значит Вендетта` особо не выделяется. Действие здесь происходит уже в посткризисную эпоху, когда к власти в Британии пришли милитаристы. Почему, как, отчего не поясняется, но, надо полагать, это обстоятельно изложено в бессмертных комиксах или книгах некоего Мура, по которым, собственно, и снят этот `шедевр`.

В общем, строго говоря, я глубоко разочаровался в этом фильме. Он туп, пафосен, неинтересен, герои и атмосфера альтернативной вселенной абсолютно нераскрыты. Больше всего раздражает главгерой в фарфоровой маске - он выглядит не харизматичным Зорро с примесью инфернятинки, а провинциальным актером из театра для людей с ограниченными способностями. И даже лицо Уивинга так и не показали, оставив зрителя наедине с отточенной работой художника по костюмам.

4 из 10

И это ещё аванс.

22 апреля 2009 | 20:08
  • тип рецензии:

Фильм заинтересовал меня как произведение братьев Вачовски. После эпохальной Матрицы ожидал от них кое-что уникальное или стоящее.

Картина эта, как я понял, не позиционирует себя как кино развлекательного жанра, а как кино для думающего зрителя. Поэтому и критерии его оценки будут строже.

Показан мир недалекого будущего после войны с установившимся всеподавляющим тоталитарным режимом. Раскрыта лживая сущность СМИ той эпохи, 'делающих' новости (ничего нынешнего не напоминает нам?). И представители этого режима представлены чрезмерно жестокими субъектами во главе с маниакальным канцлером, похожим на некоего Адольфа. И чего же добились господа авторы, приписав все смертные грехи, вплоть до домогательства до женщин и детей, представителям власти. Вся система выглядит абсолютно неправдоподобно и комично, не выдерживая сравнения с известными 'Гаттакой' и 'Эквилибриумом'.

Вызван же победить этот режим таинственный мститель, одетый пафосом режиссера в маску исторической личности. И конечно же побеждает с помощью невинной леди. Побеждает, оставляя за собой горы трупов и красивый салют. Что это? Символ? Идея? Революции это не пафосные шествия в масках, это смерть большого количества людей, как виновных, так и не виновных. В итоге выходит что-то бравурное типа: 'Мы победим, а какой ценой не важно'. Именно модное ныне слово пафос подходит как нельзя лучше к описанию фильма. 'Свобода навсегда!'. Красивые слова. Только зачем она им нужна?

Поначалу обнадеживающе начинающиеся кино превратилось в фарс сдобренный политическими лозунгами и идеями. Кино становится вредным, когда несет в массы идеи такого метода преодоления проблем.

Оценку на балл повышу только из-за хорошей игры Портман.

2 из 10

03 ноября 2008 | 18:48
  • тип рецензии:

«V» значит Вендетта - это два часа, зря потраченных в ожидании поворотного момента, начиная с которого картина начнет удивлять и зацепит, наконец. Но не стоило на лестные отзывы покупаться. Вся эта красочность, помпезность, операторские трюки и спецэффекты — это все мы уже видели и не раз, да и выглядит это все, как винегрет с медом: перемешано, приторно, тягуче занудно и просто вопиюще бредово. И во все это месиво создатели попытались запихнуть идею поблагородней, чтобы придать всему этому бреду интеллектуальный и высокий смысл. Так и подумал среднестатистический зритель, который в перерывах между эффектными моментами уловил несколько красивых фраз и обрадовался тому, что смотрит по ходу дела что-то побольше, чем очередной бессмысленный экшн. Хотя по сути фильм и есть дорогая претенциозная пустышка.

Люди, садящиеся за просмотр с желание получить пищу для ума и незабываемые впечатления от якобы нового шедевра Вачовски, будут ОЧЕНЬ расстроены, потому что разница между ожидаемым и увиденным будет разительной. Лично я была просто в бешенстве от обиды за братьев Вачовски, которые после Матрицы разменялись на данный фильм, и мысли по отношению к картине были непечатные.

Так что не забудьте перед просмотром включить мозг в режим off. Это просто очередной комикс, не ждите от него чего-то большего.

13 декабря 2007 | 17:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: