К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Франция; вторая половина XVI века

Маргарита де Валуа /Евгения Добровольская/ - сестра короля Франции, выданная замуж по политическим соображениям за Генриха Наваррского, известна своей любвеобильностью, умная и жизнерадостная

Генрих Наваррский /Дмитрий Певцов/ - король Наварры, муж Марго, лидер гугенотов, вынужденный сменить веру, дабы сохранить жизнь

Граф де Ля Моль /Дмитрий Харатьян/ - подданный Генриха, влюблён в Маргариту, смелый, верный, романтичный

Генриетта Неверская /Вера Сотникова/ - близкая подруга Марго, очень влюбчивая и непостоянная, любовница Коконнаса

Граф де Коконнас /Сергей Жигунов/ - друг Ля Моля, возлюбленный Генриетты, может приврать, но в целом положительный

Карл IX /Михаил Ефремов/ - король Франции, который расположен к Генриху и не хочет верить матери, что тот строит против него заговоры

Екатерина Медичи /Екатерина Васильева/ - мать Карла и Марго, плетёт интриги против Наваррского, не гнушается и кардинальными мерами

Мэтр Рене /Сергей Юрский/ - алхимик и астролог, приближенный королевы, который впоследствии помогает Наваррскому

Шарлотта де Сов /Ольга Дроздова/ - любовница Наваррского, подосланная к нему королевой-матерью для выведывания тайн и по-настоящему полюбившая Генриха

Сериал, снятый по мотивам романа Александра Дюма, который, должна сказать, мне понравился в целом. Хорошие декорации, костюмы, музыка…Игра не всех актёров была на высоте /тот же Жигунов, да простят меня поклонники, как по мне везде одинаков/, но были и актёрские бриллианты: Юрский, Васильева, Ефремов, удивившая меня Дроздова…

Это добротная и масштабная работа с увлекательным сюжетом, хотя некоторые моменты /в частности, комические/ выглядели нелепо. Но, опять же, я не читала книгу, возможно, всё так и было написано и придумано самим автором. Любителям исторических приключенческих фильмов, поклонникам Дюма, а так же всем, кто не относится скептически к российским сериалам /тем более, снятым на этапе зарождения этого жанра в нашей стране/ данную ленту смело рекомендую.

17 июля 2023 | 07:39
  • тип рецензии:

Когда я в своё время увидела, вышедшее на отечественный экран творение Патриса Шеро 1994 с Изабель Аджани, Даниелем Отоем, Венсаном Пересом Азией Ардженто и другими, то кошмарный разгул (который в действительности и имел место быть), не завуалированный ничем и демонстрируемый без купюр, неприятно поразил мою ещё не окрепшую психику. Видимо, твёрдо помня те ощущения, я до сих пор категорически отказываюсь пересматривать этот фильм. Зато моим эстетическим чувствам и роману Александра Дюма (хоть и не исторической действительности) сполна соответствует российский сериал 1996 года.

Мрачные события преступлений, предательств и интриг, безжалостные и жестокие, предстают на экране, не вызывая при этом отвращения и отторжения у зрителей. Красота интерьеров, блеск костюмов и украшений, изящество сцен, куртуазность диалогов, жестов, манер гримируют, затеняют, скрадывают и отодвигают на задний план уродство и извращённость французского двора. На него намекают, но на нём не заостряют внимания. Фильм действительно красивый, прекрасно и добротно снят, в нём задействовано такое количество талантливых актёров, что подобного ему припомнить сложно. Герои романа, воплощённые ими так блестяще и удивительно, для меня имеют именно их облик, голос и манеры.

Как замечательна Евгения Добровольская. Её Маргарита умная, властная, расчётливая, решительная, преданная и, одновременно, ранимая и обидчивая. Это образ царственной женщины, готовой пойти на риск ради своего положения, статуса, славного будущего, умело лавирующая в море придворных интриг, скандалов и опасностей. Оскорблённое чувство собственного достоинства, несомненное чувство к мужу как к политическому союзнику и мужчине, уязвлённое самолюбие и ревность, страх перед матерью, стремление к свободе, снисхождение к любви придворного, сожаление и раскаяние в содеянном, искреннее сострадание к умирающему не королю, но брату. Чувственная, ранимая, любящая женщина, но прежде всего – королева, твёрдо помнящая об этом.

Как интересен образ Генриха Наваррского в исполнении Дмитрия Певцова – хитрый, лукавый любимец и любитель женщин, баловень судьбы и обстоятельств – несомненно, наиболее здоровый и здравый персонаж, выходящий сухим из воды при любых обстоятельствах – неунывающий, обаятельный везунчик. Как замечателен Карл IX Михаила Ефремова, отчаянно пытающийся сохранить достоинство своей небезгрешной семьи, жестокий король, но преданный друг, ведущий борьбу на смерть со своей удивительной матушкой. Его остановившийся взгляд пугает, улыбка вводит в заблуждение, слова обманывают, не знаешь, верить ему или всё-таки нет, но когда он страдает мучается и умирает, долго и надрывно, его боль и агонию, кажется, испытываешь и ты сам. Дуэт Екатерины Васильевой и Сергея Юрского просто выше всяких похвал: яды, интриги, жертвоприношения, астрология – обманывают и предают других, друг друга и самих себя.

Пожалуй, каждый герой, каждый образ достоен отдельного упоминания. И Михаил Боярский, представший буквально ожившим Морвелем со страниц романа, настолько чётко он соответствует описанию этого персонажа. И палач Кабош в виде Армена Джигарханяна, и герцог Алансонский Виктора Бакина, и манерный притворщик Генрих III Евгения Дворжецкого. Нет у меня никаких претензий к данной экранизации, кроме, пожалуй, Гиза Бориса Клюева - как-то староват он для роли властного и пылкого возлюбленного королевы Марго. Да и прославленный воин, вождь гугенотов де Муи, плавно трансформировавшийся на экране в предсказателя-астролога тоже как-то слишком. В остальном просто замечательно. В который раз с удовольствием смотрю и пересматриваю.

10 сентября 2013 | 16:58
  • тип рецензии:

В свое время «Королева Марго», как произведение, понравилось мне намного больше, чем другие части данной трилогии. «Графиня де Монсоро» - это, прежде всего, красивая история любви. «Королева Марго» более точно передает атмосферу 70-х гг. XVI века: ожесточенные религиозные войны, охватившие всю Францию и поделившие её на два враждующих лагеря, «кровавая» свадьба Генриха Наваррского и Маргариты Валуа, закончившаяся Варфоломеевской ночью, массовой резней католиков и гугенотов, бесконечные заговоры, интриги, убийства. Перед нами предстают люди тех лет: их взгляды, идеалы, доходящие до религиозного фанатизма, увлечение астрологией, суеверия. Перед завороженным зрителем предстают темные закоулки Лувра, скрытые от посторонних глаз и таящие в себе немало опасностей: темные плащи, кинжалы; таинственная лаборатория Екатерины Медичи, где изготовляют смертельны яды.

История начинается в августе 1572 года в день свадьбы Маргариты и Генриха Наваррского, отпразднованная с невиданной роскошью. На свадьбу съехались католики и гугеноты. Наступило затишье, атмосфера мира воцарилась во Франции, но мало кто подозревал чем в итоге обернется…

Маргарита Наваррская (Евгения Добровольская) – именно такой я себе и представляла королеву Марго: красивой, умной, решительной, страстной женщиной, умеющей любить. С ней связано столько загадок, выдумок. Марго – главная фигура в этой запутанной, полной непредсказуемых поворотов истории.

Генрих Наваррский (Дмитрий Певцов) – прямое попадание в образ: невероятно обаятельный, остроумный, ироничный. Генрих – целеустремленная личность, всегда добивающийся своего. А его бесконечные любовные похождения…

Граф де Ла Моль (Дмитрий Харатьян) – преданный рыцарь Марго, жертвующий всем ради любви к ней.

Очень понравились Ольга Дроздова (мадам де Сов), Вера Сотникова (Генриетта Невэрская), Сергей Жигунов (граф Аннибал де Коконнас), Михаил Ефремов (король Карл IX), Михаил Боярский (Морвель), Николай Караченцев (граф де Муи), Екатерина Васильева (Екатерина Медичи), Лев Дуров (Ла Юрьев).

Фильм дополняют костюмы, декорации, замечательная музыка, отличная работа режиссера.

10 из 10

15 июля 2011 | 10:44
  • тип рецензии:

Ведь больше таких чудаков не осталось:
Кто любит до смерти, не в первое утро.
Кто будет рыдать от минутной потери.
Кто ищет любви и для сердца приюта.
И кто не найдет. Но кто все-таки верит.(с)


Историческая драма. Достойно сделанная экранизация. Я думаю любому человеку, хотелось жить не на в нашем веке, а в каком-то другой. Каждый мечтает о своём времени, о своей стране, о том, кем бы он мог быть. И складывается впечатление, что все создатели и актёры удачно выбрали время и роли, уж слишком сливаются они с характерами своих персонажей, буквально становясь ими. Я уже не вижу безусловно талантливого Дмитрия Певцова, я вижу искромётного, умного, истинного короля, пусть пока лишь Наварры-Анрио. А в этом умеющим любить и прощать, и при этом идти на поводу людей и случаев, разве в этом человеке несчастной судьбы-можно разглядеть Михаила Ефремова? А Королева-Мать словно сошедшая с портретов того времени, и она не ведьма, как показывают её в иностранных экранизациях, она человек, жестокий и страшный, но прежде всего реальный. Как и все герои фильма-они незабываемо реальны. И пусть быть может в фильме нет грязи, и так называемой 'правды' истории, но её нет и в романах Дюма. Улицы, кабачки, Лувр становятся лишь декорациями на фоне человеческих страстей, жизни и смерти. Можно гордиться-мы умеем делать потрясающие экранизации, умело передавая всё, что так ценно было в романе. Люди с их правдами и не правдами, ту силу Случая и судьбы, что правит миром, потрясающие диалоги и юмор, который так свойственен роману, а так же любовь к героям, ведь у Дюма героев невозможно не полюбить, невозможно не полюбить их и в фильме.

Кино, которое я с удовольствием смотрела в 9 лет, и с удовольствием смотрю сейчас и буду смотреть. А от того, что интерес к нему не пропадает, фильм без лишней пафосности и нравоучений, говорит о вещах, которые неизменны 'в прошлом, будущем и настоящем* Любовь, долг, жизнь и смерть, честь и дружба. А быть может от того, что эти понятия становятся такими блёклыми в наше время, что нас подсознательно тянет туда-где это было настоящее. Да там была настоящая и смерть, но там была настоящая и жизнь.

Кто бы что не говорил, на романтиках держится мир, что бы вернуть в себе такого романтика, или вытащить невинно убиенного нашими реалиями из своего Я, смотреть.

9 из 10

27 февраля 2011 | 21:21
  • тип рецензии:

Лучшая экранизация Дюма с великолепными актерами и великолепными костюмами!

Смотрела этот фильм с большим удовольствием много раз. Восхищает королевский размах картины, все подробно изложено в 18 сериях по 50 мин. речи как в книге, точные действия и хронология соблюдены. Все актеры на своем месте.

Особенно любима Евгения Добровольская и Дмитрий Харатьян, Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова. Михаил Ефремов чудесен в роли короля, ну и конечно Екатерина Васильева, именно такой она и представляется в книге. Все актеры великолепно вжились в роли. Музыкальное сопровождение (Евгений Дога) выше всех похвал, музыка много решает в моменты молчания актеров, давая мне как зрителю полную картину тревоги, опасности или радости персонажа.

Отличный многосерийный фильм! сериалом рука не поднимается назвать, это именно Исторический художественный ФИЛЬМ!

Французская версия и в подметки не годится нашему фильму.

10 из 10

20 января 2011 | 14:59
  • тип рецензии:

Замечательный сериал. Из российских, пожалуй, один из лучших!

Во-первых, отличная операторская и режиссерская работа. Не то, что в современных российских сериалах: камера стоит в одном месте, а актеры вокруг неё бегают.

Во-вторых, разумеется, актеры! Скажу только о нескольких...

Евгения Добровольская - мастерская игра, ни намека на фальшь или переигрывание! Такой образ создала, потрясающий.

Екатерина Васильева - просто слов нет! Настоящая 'Черная Королева', никто не смог бы так органично исполнить эту роль. Роскошная, сильная, умная, решительная, жестокая. В детстве, когда видела её на экране, даже пугалась)) Самый зловещий персонаж. Но, между прочим, я всегда была на её стороне и очень переживала, когда её хитроумные планы рушились...

Комичность персонажей Сергея Жигунова и Веры Сотниковой разбавляет драматичность сериала.

Ефремов появился в непривычном амплуа. Настолько непривычном, что я даже не сразу его идентифицировала)

Есть конечно и неудачные примеры... Справедливости ради, напишу. Например персонаж Ольги Дроздовой - Шарлотта де Сов. Ну не могла фрейлина так разговаривать с Королевой, не могла врать ей и уж совершенно очевидно не могла перехитрить её. Либо роль ей прописали неудачно, либо сыграть ей чего-то не удалось, не знаю. Но это так.. Мелочи жизни, недостатки, которые замечаются на 10ый просмотр одного и того же фильма.

В-третьих: костюмы, оформление комнат, всякие мелкие детали - всё на высоте, смотреть приятно!

Итого. Сериал отличный. Даже спустя почти 15 лет смотрится красиво и легко.

10 из 10

10 октября 2010 | 16:22
  • тип рецензии:

Прочитав книгу 'Королева Марго', которая меня заинтриговала до глубины души, и из-за конца которой я промочила всю подушку, я только через несколько лет узнала, что есть российская экранизация данной книги. Как я тогда грезила о том, чтобы её посмотреть. Я просто сходила с ума от нетерпения и ожидания: по телевизору не показывали, а компьютера у меня ещё не было, да и ноутбука тоже...

И вот наконец то посмотрев долгожданный сериал (я не пожалела денег и купила долгожданный диск), я просто пришла в восторг! Это просто супер! Эмоции переполняют меня!

Великолепная актёрская игра - ведь не любой сериал может похвастаться таким количеством великолепных актеров: Екатерина Васильева, Михаил Боярский, Сергей Жигунов, Дмитрий Харатьян, Николай Караченцов, Михаил Ефремов, Дмитрий Певцов, Евгения Добровольская, Армен Джигарханян и многие другие!

А какой сюжет, какая интрига! Любовь, приключение, дружба(да какая!), коварство, семейные отношения, религиозные отношения - вот небольшой список того о чём этот сериал.

Остаться равнодушным просто невозможно! После просмотра Королевы Марго я увлеклась историей Франции 16-го века, а тем более Варфоломеевской ночи и династии Валуа.

10 из 10

05 июля 2010 | 20:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: