«Дизере» - легкая, ироничная, костюмированная комедия 1996 года режиссера Бернара Мюра. Данная французская комедия для тех, кто любит европейское кино и французских кинозвезд. Фильм получился на любителя, он забавный, и смотрится с улыбкой.
Мы видим историю любвеобильного метрдотеля Дизере. Он обаятельный мужчина и знает свою работу на 100%, но долго не может работать у хозяек, ведь они в него влюбляются, и все складывается к любовным встречам. Дизере приходит в очередной дом устраиваться на работу, и в этом доме живет очаровательная хозяйка. Мы видим их ироничную историю общения и чувств, которые они скрывают…
Жан-Поль Бельмандо замечательный, французский актер. Он играет всегда шикарно, и на данную роль ловеласа Дизере четко подошел. Бельмандо может быть смешным, может быть серьезным, может сыграть уморительно смешно, и его герои запоминаются. Прекрасный актер. Дуэт ему составила прелестная, французская актриса Фанни Ардан. Ей всегда чудесно идут роли интеллигентных леди и знатных дам. Вся эта ироничная комедия держалась исключительно на этих двух актеров. В роли служанки мне запомнилась Беатрис Даль.
Эта забавная комедия с издевкой будет по вкусу не всем. Она своеобразна, и юмор чисто французский. Кино позитивное и легкое, оно для тех, кто любит французских кинозвезд этого фильма.
Достаточно часто столичные театры привозят в неторопливо живущую провинцию какой-нибудь спектакль с привлеченной звездой, на которую и скупают билеты двойной наценки желающие дотронуться до нерва современного искусства. Понятно, что звезда (нередко угасающая или возрастная) играет главную роль, далеко не всегда сочетаемую со своим образом. Бывают на сцене и Золушки, которым далеко за сорок, и Дон Жуаны - пенсионеры. Особых откровений в их игре не наблюдается, но и уровень ниже внутренней планки они не опускают, и люди, уходя с театральных пьес-концертов, думают, что, может, в этом и заключается великая сермяжная правда лицедейства.
Именно такое чувство осталось после просмотра французской комедии середины девяностых 'Дезире'. 63-летний Жан-Поль Бельмондо доводит классическое амплуа 'Кушать подано!' до сольного бенефиса. Седовласый дворецкий с измождённым глубокими морщинами лицом играет этакого Колю Баскова времен вхождения на Олимп, дамского угодника с вылизанными манерами и фигой в кармане. Он рассыпается в комплиментах, подчеркнуто исполнителен и галантен. Понятно, что покоренные женщины, которые на несколько десятков лет моложе вечного казановы, оказываются сраженными этими чарами. Но социальный барьер 'слуга - хозяйка' заставляет Дезире менять дома вместе с их владелицами в поисках нахождения гармонии.
Понятно, что законы спектакля (а фильм является именно такой постановкой) заставляют соблюдать правила условной игры. Но, каким бы шармом и обаянием не обладал метрдотель (а этого у Бельмондо не отнять), всё-таки не будут шеренгами падать и в штабеля укладываться дамочки вполне не пенсионного возраста, да ещё обладающие недурным лицом и фигурой. Вполне вероятно, что у персонажа Фанни Ардан могут быть в любовниках министры. Но, многие ли впадают в любовную горячку, всю ночь кричащие имя старика Дон Жуана? Даже, если им те элегантно накидывают на плечи манто и изысканно обслуживают за столом.
А больше ничего, по сути, в фильме и нет. Камерная обстановка, бесконечные пустые диалоги хозяев и слуг. Драматурги что-то подразумевали насчёт страстей, но усмотреть их в картине может только театральный романтик, с упоением вдыхающий запах свежей травы, намалеванной на фанерном заднике. Не в последнюю очередь в этом повинен и режиссер Бернар Мюра, который за свою карьеру ничего толкового и не снявший (а наш зритель его и вообще не знает). Полтора часа статики для финального эмоционального всплеска, который гармонирует с пожилыми персонажами, как седая борода с джульеттиным Ромео.
Но ведь на выездные спектакли ходят не за драматическими экзерсисами, а за прикосновением к легенде. Кривая жизни не щадит никого, и каждая роль Бельмондо становилась всё более раритетной (по сути, после этого у него стал известен лишь 'Один шанс на двоих'). И здесь он на экране не отрабатывал, а играл. Особых дивидендов образ Дезире Жан-Полю не принёс, но всё-таки добавил в фильмографию полноценную единицу. Пусть и дальше обаяние побеждает возраст.
Одна из лучших французских салонных комедий, виденных мною. На примере Desire, как на учебном пособии, можно учиться учтивости, галантности в отношениях с женщинами, при этом не важно, это женщина начальник или любимая теща. В этом фильме Бельмондо еще раз доказал, что он великолепный актер, здесь он проявляет столько такта и мужественной грации, что вы вряд ли найдете что-то подобное в других его ролях.
В фильме есть несколько центральных сцен, одни из ключевых - это прием Дезире (главного героя, которого играет Бельмондо) на работу, очень пикантно разыгран целый спектакль вместе с хозяйкой (ее играет Фанни Ардан). Еще одна сцена - это ужин вместе с гостями, снята очень остроумно и с настоящим французским юмором.
С другой стороны в фильме, кроме этих сцен, а так же финальной развязки, смотреть нечего, но только если вы не любите тонкие французские комедии.
Если вы любите французское кино и Бельмондо, вы наверняка пожалеете, что не видели этот фильм раньше.