К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Поверив Евгению Баженову, сходил в кинотеатр на фильм, который он рекомендовал. Тестовый 'Ч/Б' того же режиссёра (Евгений Шелякин) я посмотрел уже постфактум. Фильм мне понравился, так что было решено сходить. Поскольку с походом я затянул, сеанс был всего один, в середине дня, зато зал был пустой. Впрочем, по некоторым данным, залы не особо полонились и до того. Сам не проверял, судить не берусь. Собственно, к сюжету.

Основным сюжетообразующим местом является ночной клуб. Вокруг него закручивается несколько персонажей (на момент написания насчитал восемь, но мог кого-то забыть). Тут и азартный бизнесмен, и простой парень из Таджикистана, средней руки менджер турфирмы и борец с испорченной гопниками ногой. Перечислять всех нет смысла, на это я потрачу больше слов, чем на то, на что стоит их потратить. На описание, что вообще происходит в фильме.

Действие развивается параллельно, переходы местами оформленные - скажем, столкнулись персонажи где-то в клубе и действие переходит от одного к другому. Местами просто сменяется кадр и вот мы уже наблюдаем другой кусочек головоломки. Впрочем, головоломкой это неправильно называть - кусочки не сложатся в какую-то общую картину, скорее сюжет фильма похож на провода, спутавшиеся в клубок в коробке. Поди распутай теперь, что с чем спутано и куда ведёт.

Всё же при этом нет ощущения, что какие-то сюжетные линии можно было вырвать. Нет, связаны все персонажи неспроста. Хотя в какой-то момент было такое ощущение, что опа, психолог. И где ж ты пропадал почти сорок минут? В смысле, серьёзно, там есть персонаж психолог, который вводится в начале фильма и затем появляется лишь где-то на шестидесятой минуте. Но он оказался тоже важен, в конце.

Очень годное раскрытие персонажей, и даже их развитие. Но у меня была проблема с сопереживанием им в первой половине фильма. Скажем, персонаж Данилы Козловского оказался в сложной ситуации из-за неудержного азарта. А я вот вообще не азартен, и даже в редких случаях, когда испытываю это чувство, очень быстро трезвею, скажем так. В общем, значительное число персонажей основано на слишком привычных шаблонах. Настолько стереотипных людей я давно не встречал, а потому в их реалистичность поначалу не веришь. А для некоторых это может быть критично.

Жанр фильма комедия. Однако это не пародийный жанр и нет заезженых гэгов в американском духе. Нет, с другой стороны, и юмора в духе 'О чём говорят мужчины'. Вообще, комедия в данном случае скорее прикрытие для драмы. Не то, чтобы я не смеялся совсем, просто больше внимания уделено именно драматической части.

Чтобы не затягивать, перейду к главному. Фильм не то, чтобы плох. Нет. Но по мне он одноразовый. Может быть. Ещё разок я его посмотрю, когда он доберётся до трекеров, но и то если вспомню. Вспоминать вроде и есть что - музыка, например, удалась, не считая заглавной темы. Актёрская игра за редким исключением хороша. Я не жалею о потраченных деревянных, и это здорово, что снимать умеют и такое. Хочется пожелать, чтобы режиссёр и дальше не ронял планку, а поднимал выше.

7 из 10

Хочется верить, дальше будет лучше. Если есть возможность, сходите, тоже проголосуйте рублём. По-моему, такое стоит поддержать. Уж точно не всё остальное, что грозится выпускать наш кинематограф. Перед показом Пятницы ж пустили рекламу...

P.S.: Баженов высоко оценил монтаж фильма и подражание Эдгару Райту, особенно фильму 'Скотт Пилигрим проти Всех'. Насчёт монтажа согласен, однако насчёт Скотта Пилигрима... Очень в редких моментах. Очень отдалённо.

P.P.S.: Ах да, и ещё. У Баженова ж здесь камео после титров. Вряд ли кто его видел, да небось, скоро кто-нибудь да выложит на ТыТрубу и иже с ним. Камео забавное, кстати, вообще в фильме присутствует самоирония на тему российского кинематографа и положения в России в целом. И при этом не в духе Горько, чтоб его...

04 марта 2016 | 21:53
  • тип рецензии:

По всей видимости, главной задачей сценариста было не дать зрителю заскучать, что само по себе и неплохо. В итоге мы получаем динамичный видеоклип на полтора часа с постоянно меняющимися актёрами, сюжетными линиями и музыкальными композициями.

А когда фильм заканчивается, возникает ощущение, что двери электрички захлопнулись у тебя перед носом. Или в ресторане повар накормил тебя воздухом. Это даже интересно по-своему: я не помню других фильмов, которые бы вызвали такое же внезапное ощущение... обмана (цензурно), ведь всю дорогу было НЕСКУЧНО, ведь должно же это было к чему-то вести... Но нет.

Как это свойственно 99% современных отечественных фильмов, зрителю предлагают поверить в какую-то ненастоящую жизнь. Вот хотя бы в то, что по пятницам вся Москва начинает неистово 'клубиться' до потери сознания и всех денег. Борцы, домохозяйки, менеджеры и супружеские пары - все, как мотыльки на свет, устремляются в Клуб! Ага. Закупку продуктов в 'Ашане' и поздний ужин перед ящиком не хотели? (для особо успешных по жизни - стояние в пробке по дороге в загородный дом). Нет же, бренд 'пятница - Москва колбасится' надо всячески поддерживать до зелёной зависти остальной России.

У фильма бодренькое начало, состоящее из кратких характеристик основных персонажей. Ты ждёшь, что это клиповое вступление вот-вот закончится - и начнётся КИНО, история, жизнь. Однако летящей походкой мы протанцовываем до конца фильма и упираемся в финальные титры.

Из целого легиона сюжетных линий, по-настоящему трогает лишь одна - про 'Нудилу': это очень хорошо проработанный образ, действительно, жизненный - вы наверняка узнаете в нём какого-нибудь своего знакомого. Антон Шагин меня крайне удивил, я обязательно пересмотрю его эпизоды (но не фильм).

А вот актёрская судьба Данилы Козловского у меня лично вызывает серьёзные опасения. Я считаю его лучшим актёром в своём поколении, но при этом он слишком часто стал ввязываться в проходные проекты.

Дело не в комедийном жанре, разумеется, а в отсутствии проработанного сценария с внятной идеей и объёмными персонажами. Официанта из 'Пятницы' мог сыграть кто угодно - получилось бы не хуже, потому как играть тут нечего. Даже здесь, в рецензиях на Кинопоиске, постоянно мелькает словосочетание 'вездесущий Козловский'. Это крайне грустно наблюдать, ведь речь идёт о действительно мощном актёре. Что его толкает на участие в пустых проектах, не знаю: жажда денег или неумение увидеть, что сценарий откровенно плох? Искренне желаю, чтобы эта ситуация изменилась, потому что каждую новую картину с Козловским я смотрю обязательно - с верой и надеждой:)

Рецензия, тем не менее - серая, а не красная, потому что у фильма есть и несомненные достоинства: качественная визуальная составляющая и то, чем мы вовсе не избалованы - нормальное, живое общение актёров, а не фальшивое чтение текста. Это на самом деле дорогого стоит, это непросто. Кстати, именно этим данный фильм отличается от тошнотворых 'Ёлок', хотя крайне похож по строению сценария. Так же хочется отметить тот факт, что большая часть фильма - это по сути массовая сцена. Организация и проведение таких съёмок требуют огромных усилий.

Вывод: фильм точно не является халтурой, но хочется сказать, что жанр комедии не обязывает кинематографистов делать яркую обёртку без конфеты внутри. Хоть что-то же должно остаться в душе у зрителя после просмотра.

6 из 10

20 марта 2017 | 19:03
  • тип рецензии:

Помню как во время проката об этом фильме трубили все кому не лень. Все его нахваливали и говорили, что это первоклассная российская комедия. И даже само божество (не буду называть имя) оценил фильм и даже более того снялся в камео. А как по мне ребят, это проходняк.

Я не скажу, что фильм вообще не интересный, в противном случае, эта рецензия была бы не серая, а красная. Есть там на что посмотреть. И прежде всего это потрясающая съемка. Снято все просто нереально круто, красиво, потрясающе. На эту картину приятно смотреть. Ты смотришь, а глаза радуются. Все по стандартам запада, никакой тебе традиционной Российской синевы.

Если говорить за юмор, то его здесь недостаточно. Да, он есть, но не так много, чтобы написать на этот фильм стопроцентную положительную рецензию. Пару раз было смешно, но не так чтобы держаться за живот. Если только по улыбаться, не более того. Лично я видела российские комедии и посмешнее этой. Поэтому была сильно удивлена, за что же этот фильм все так нахваливают.

Возможно этот фильм посмотрела такое количество народу из-за знаменитого и неподражаемого Данилы Козловского, которого сейчас пихают в любой фильм, так как он является практически гарантом, того что фильм соберет. Но лично я не в восторге от этого актера. Да, внешне он конечно же шикарный мужчина. Но в этом фильме он сыграл паршиво. Комедии это не его. Ему даются серьезные роли, серьезных людей, а вот с комедийны амплуа никак. Скучный голос, никакой страсти, экспрессии, эмоциональности. Очень пресно, скучно, нелепо.

Вообще фильм в первую очередь смотрела для того, чтобы увидеть «потрясающую» игру того самого «потрясающего» актера, режиссера, оператора, постановщика, монтажника и кого только он из себя не делает, снимая дебильные обзорчики на российское кино. Но как я ни вглядывалась в фильм, найти эту блоху мне так и не удалось. Позже я узнала, что парень появился после титров. Создатели молодцы, бросили ему кость поглодать, чтобы варежку не раскрывал. А он и рад, ведь толпы троллей возраста до 16 лет не могут себе позволить, донатить своему божеству деньги с завтраков в школе.

Подведу итог, фильм неплохой, снят качественно, красиво. С юмором есть небольшие проблемы, его просто мало. Актерский состав неплохой, если не учитывать Козловского, которому не стоит играть в комедиях и Шпицу, которая в принципе не актриса, а так мимо проходила.

26 декабря 2016 | 11:36
  • тип рецензии:

«Пятницу» некоторые весьма популярные видеоблогеры хвалили так вкусно, что в фильм пришлось поверить, пусть и с некоторой здоровой осторожностью. На поверку же оказалось, что все обсуждаемые плюсы фильму и правда присущи, но этого оказывается недостаточно.

Да, фильм действительно ищет и находит множество нестандартных визуальных ходов. Да, он довольно плотно набит таким же изобретательным юмором. Да, Шелякин довольно удачно подражает стилю Эдгара Райта с его клиповым монтажом и изящным сочетанием визуального и разговорного юмора.

Вот только в своих творческих поисках «Пятница» не знает меры. В итоге всю дорогу «райтовщина» тут чередуется с кривляющимися детьми и заезженными, отдающими КВН-овским душком шутками про дружеские встречи при гаджетах.

Главная же больная точка фильма – его сюжет. Болезненное пристрастие российского кинематографа к форме киноальманаха проявилось и в «Пятнице». Хоть фильм и снят одним режиссёром, множество героев и почти не пересекающихся сюжетных линий в наличии. И все линии донельзя примитивны, практически бессобытийны и банально скучны. Более-менее выделяется только история, которую можно было бы назвать центральной, если бы она оказывала какое-то реальное воздействие на остальные сюжеты. Вездесущий Козловский и наконец выбравшийся из плена совсем уж сомнительных комедий Бурунов неплохо разыгрывают путь отношений от взаимного презрения к дружбе. Есть даже несколько хороших диалогов «за жизнь» в стиле «О чём говорят мужчины». Вот только их ничтожно мало, а банальностей много.

Шелякин, кажется, не понял главного: и фильмы Райта, и «О чём говорят мужчины» хороши не эпизодами и отдельными шутками, а своей целостностью. В итоге «Пятница» ничем подобным похвастаться, увы, не может.

6 из 10

12 апреля 2016 | 20:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: