К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Как ты ничего не боишься?
- Кто тебе сказал?
- А чего ты боишься?
- Например… Например, скорпионов. Э-э… Одиночества. Боюсь остаться одна.
- Ну а ты?

- Всех этих тварей. А что, если внутри них люди? Пленники в теле, которое перестало их слушаться? Вдруг так будет со мной?


(С) The Last of Us

«Asylum» – как много в этом слове. Каждый, ну или практически каждый человек так или иначе натыкался на фильмы созданные этой именитой студией. Кто-то перепутал творения данной студии с многобюджетными блокбастерами, что шли в кинотеатры, другие же решили посмотреть их фильмы клюнув на яркую обложку или интересное описание, ну а кто-то просто соскучился по фильмам о гигантских акулах, осьминогах и иных тварей морских и увидев фильм с интригующем названием «Мега-акула против кого-то-там» не смог устоять перед искушением ознакомится с фильмом поподробней. И как правило, после просмотра подобных фильмов, зрителя посещало одно чувство – разочарование. Разочарование, вызванное тем, что помимо интересной идеи, яркой обложки, а также актеров, которые были популярны лет –надцать назад фильмы студии «Asylum» не могли предложить ничего по-настоящему интересного, ну или хотя бы того, что могло бы удержать зрителя у экрана на достаточно продолжительное время… впрочем есть исключение в лице «Акульего-торнадо», но там абсурдность ситуации била все мыслимые пределы отчего волей-неволей становилось смешно и фильм нет-нет, а все же умудрялся развлечь. В любом случае, увидев во время вступительных титров фразу – «студия Asylum представляет» возникало желание выключить данный фильм, а диск с кинокартиной… подарить злейшему врагу что ли. Так было до тех пор, пока свет не увидел сериал «Нация Z», который если и не изменил отношение к этой студии, то смог убедить, что они могут снять качественный проект. Нужны подробности, о они чуть ниже.

Так вот, здесь и сейчас у всех на слуху такой сериал, как «Ходячие мертвецы». Шутка ли – за первые эпизоды отвечал никто иной, как Фрэнк Дарабонт, бюджет у сериала был и не маленький, ну а самое главное был мощный первоисточник – графическая новелла, где происходящее подавалось жестоко, непредсказуемо и крайне драматично. К сожалению, комикс-первоисточник послужил лишь общим ориентиром, в то время как сам сюжет претерпел колоссальные изменения и из истории о выживание в мире зомби-апокалипсиса сериал плавно перешел в мыльную оперу, где герои только и делают, что собачатся друг с другом, да демонстрируют полное отсутствие навыков выживания, если вдруг оказываются в одиночестве посреди неизвестной местности, хотя они вроде бы профи в этом деле и должны были дать прикурить даже Беар Гриллсу. Впрочем, многих зрителей подобный расклад устраивает… возможно сказывается неимение альтернативы? Как знать. И вот пришла альтернатива.

Кто-то что-то перемудрил и начался зомби-апокалипсис. За три года с начала эпидемии человечество было поставлено на грань вымирания и военные, во всяком случае те немногие кому удалось выжить, предприняли отчаянную попытку остановить эпидемию и начать тестировать антивирус на живых людях. Ну что тут скажешь – отчаянные времена требуют отчаянных решений, да и права человека для военных значат ой как не много, вспомните хотя бы дилогию «28 дней/недель спустя». В любом случае, эксперимент военных приносит свои плоды и один из «подопытных кроликов» получив укол, а вместе с ним и «целебные» укусы от восьми разъяренных зомби не только не заразился, но умудрился выжить. И теперь, выживший, носящий гордое имя – Мэрфи, а также лейтенант Хэммонд держат курс в Калифорнию, где находится центр по изучению заболеваний.

Естественно, что по пути героев ждет множество встреч с различными людьми. Кто-то из встреченных согласится составить им компанию, кто-то лишь хмуро посмотрит и бросит пару непечатных слов в адрес героев, а кто-то и вовсе окажется каннибалом. О да, мир изменился и далеко не в лучшую сторону.

В принципе, все это мы уже видели во множестве фильмов про зомби-апокалипсис, да и «Ходячие мертвецы», когда вспоминают о том, что являются сериалом про зомби, а не семейные ценности, начинают демонстрировать интересные сюжетные ходы. Другое дело, у «Нации Z» есть одно неоспоримое преимущество, а именно – безостановочный экшен. В самом деле – это сериал про зомби и логично, что герои с ними будут сталкиваться постоянно. Именно это и происходит. Зомби лезут изо всех щелей, но герои, слава всем известным и неизвестным богам, не зажимаются в угол и не причитают о своей судьбе горемычной, а дают зомби достойный отпор, потому что они, вот уже три года выживают в этом чертовом мире и наверняка научились убивать ходячих мертвецов. И что не говори, а экшен смотрится бодро, увлекательно, а временами и напряженно. Да-да, бюджет у создателей был не особо большой, но они распорядились им более чем мудро – грим на зомби смотрится естественно, кровь и оторванные части тела разлетаются во все стороны, да и взрывается в фильме что-нибудь с заметной периодичностью.

Более того – разговоры между героями, а следовательно и драматические моменты сведены к минимуму. Если персонаж и вызывает симпатию, то благодаря тому, что он умело разбирается с зомби, в сердце его еще не погас свет надежды, а не потому что ему не нравится третий слева статист, с которым он будет выяснять отношения на протяжение двадцати серий. Да и каждая серия умудряется рассказать небольшую историю, которую в любом другом сериале растянули бы серий на пять, а то и на целый сезон, благодаря чему скучать не приходится.

Актеры? О, они справились достаточно неплохо с отведенными им ролями и смогли удачно передать образы своих героев на экране. В особенности запомнился Кит Аллан, который и сыграл Мэрфи - циничный, нахальный, самоуверенный человек, который до ужаса боится зомби, ведь один раз они его изрядно пожевали и повторять печальный опыт он не собирается. Ну и DJ Куаллс сыгравший координатора военный, некоего «Гражданина Z» - молодого паренька, считайте подростка, который остался на военной базе один-одинешенек и все что ем остается, так это надеяться на то, что Мэрфи доберется до центра по контроль заболеваний и в самом центре кто-то будет еще жив, ну а помимо этого – не сойти с ума от одиночества.

Итог? На удивление добротный сериал, который справляется со своей основной задачей – он удерживает зрителя у экрана за счет постоянного давления со стороны живых мертвецов, но при этом происходящее не перенасыщено моральными дилеммами и не особо нужной драмой, в общем самое то, чтобы скоротать вечерок-другой.

7 из 10

04 декабря 2015 | 13:31
  • тип рецензии:

Берем зомби-апокалипсис, берем американский образ жизни, берем побольше цинизма, много экшена, берем нескольких сценаристов с низким содержанием гуманизма в крови, все это нанизываем на несложную сюжетную конструкцию и получим: пост-апокалиптического Джека Воробья, зомби-медведя, радиоактивных зомби, Юрия Гагарина, зомби под метом и виагрой, зомби-лесбиянок, зомби-младенца, танцующих зомби-стриптизершь, зомби-торнадо и зомби-цунами. Зомбарями, оказывается, можно управлять, с ними можно ходить по магазинам, их можно накурить или взорвать накачав пеной из огнетушителя. Каннибалы - сутенеры, феминистки-детоубийцы, сумасшедшие военные, фанатики - камикадзе. И над агонизирующей планетой вещает Радио-апокалипсис Гражданина ЗЕТ.

Нацию Z часто сравнивают в Ходячими мертвецами, по причине общей эстетики, но внутри это принципиально разные истории. Нация Z представляет собой коктейль на основе черного юмора, в который можно добавлять по вкусу любой ингредиент от мелодрамы до хорора. А нарочито небрежная съемка не позволяет усомниться в реальности выбора - полюбить или убить...

К данному сериалу не рекомендуется относится серьезно - может стошнить. Поэтому лучше смотреть не серьезно.

10 из 10

18 сентября 2015 | 13:37
  • тип рецензии:

Переживая нелегкие моменты после просмотренных последних отснятых серий 'Ходячих мертвецов', случайно узнала о существовании 'Нации Z'. Из-за незапланированного, где-то даже пугающего зомбиувлечения, к просмотру я кинулась довольно быстро.

Что тут скажешь? Поначалу 'Нацию' хочется назвать уродливой двоюродной сестрой 'Ходячих'. Здесь всё не так: цели, причины, герои, эффекты. Сюжет ну очень динамичный, от чего глаза бросаются врассыпную. И так пару первых серий. Потом происходит принятие. Потом дружба. Потом восхищение.

'Нация' - совершенно иной сериал. Согласна с мнением, что он как бы недооценен, бойкотируется из-за популярности 'Ходячих', из-за любви к ним. Последний я сама очень люблю, но важно понять: эти проекты отличаются многим друг от друга.

Первый - это динамика, экшн, отсутствие затянутой драмсоставляющей, героям не до долгих слез и исследований собственных чувств. Второй - это углубленные экскурсии в характеры героев, слежение за их эмоциональными, психологическими изменениями, становлениями в группе и прочее.

'Нация' балует зрителя бесконечным движением в кадре, юмором, сарказмом, непробиваемостью персонажей. Кстати, о последних. За просмотренные серии лично у меня не появился любимый герой. Под бдительным оком зрителя много экранного времени находится вся группа 'дарующих милость', за всех них вместе взятых как-то и переживается одинаково. Возможно, в этом была задумка самих режиссеров, поскольку 'уход' какого-то персонажа воспринимался совершенно спокойно. Однако, центральный персонаж в виде ценного груза - Мерфи, предстает интересным малым с увеличивающейся из серии в серию харизмой.

Чувствуется, конечно, что сериал во многом уступает знаменитым зомби-фильмам, видно, что бюджет ограничен, актеры малоизвестные (кроме Куоллса и Перрино - Майкла из 'Лоста', никого не узнала), и создатели не стремятся вознести всё это в культовое творение. Но тем не менее, у них что-то получается. Зацепить, вовлечь и заставить ждать. Последнее сейчас делается с удовольствием. Если нравится зомби-тема, совет - посмотрите, не будьте слишком строги к первым сериям и сериал Вас позабавит.

9 из 10

29 мая 2015 | 15:30
  • тип рецензии:

Можно долго и упорно придираться к ляпам, сюжету, персонажам, монтажу, эффектам, режиссуре и т.д. Можно, но совершенно не хочется. Мне на ментальном уровне нравится этот сериал. Ходячие мертвецы уже давным давно скатились в драму для домохозяек, и Нация Z просто глоток свежего воздуха в жанре зомби-треш. А треша и угара в сериале хоть отбавляй. За несколько серий они умудрились запихать в себя несколько сезонов любого другого сериала.

Сериал плох, ужасен, отвратителен... Замечателен!

Я не могу рационально объяснить чем он мне так понравился. Нравится и всё тут. Думаю у многих есть любимые фильмы, которые вообще-то хрень ещё та, но почему-то они нам нравятся. Чаще всего из-за ностальгии. Может и тут она же, может я просто скучаю по трешу 70-80 годов. Другие творения The Asylum меня так не цепляли. И всё же, Нация Z - лучшее творение студии, и даже хочется сказать им за это спасибо. Не думал, что такой день когда-нибудь настанет.

Выделю парочку персонажей из всей картонной вечеринки.

Гражданин Z - Лучший персонаж в сериале. Талантливо исполнен DJ Куаллс, который обладает весьма харизматичной внешностью.

Хаммонд - Военный из первой серии. Такого персонажа всегда не хватает в зомби фильмах. Персонаж со стальными яйцами, которые делает, а не болтает или жуёт сопли (привет Рику).

Мёрфи - Жертва эксперимента, циничен, боится зомби, забавен. Даже жаль, что такой персонаж и в этом сериале. Дали бы ему время и возможность раскрыться. Эх.

10 000 - Просто классный парень, и тоже жаль, что пропадает хороший персонаж.

Совершенно необъективная, неоправданная, личностная и неадекватная оценка.

10 из 10

А мне нравится!

02 октября 2014 | 03:57
  • тип рецензии:

Пожалуй, это третий сериал про зомби-апокалипсис, который стоит смотреть, если конечно вас не отвращает сама тематика с зомби. У сериала есть ярко выраженные как плюсы, так и минусы. Причём, одна и та же черта сериала является как его сильной стороной, так и его главным недостатком.

Если сериал «Ходячие мертвецы» можно назвать реалистичным и потому местами затянутым (и скучноватым), то «Нация Z» – его противоположность. То есть, сериал абсолютно нереалистичный и забавный. Сюжеты серий – будто произведения искусства вышедшие из под пера немного чокнутого мастера, которому припекло голову раскалённым солнцем пост-апокалиптичного ландшафта.

Как и в «Ходячих мертвецах», здесь есть свой устойчивый костяк героев, которые как и там стараются держаться рядышком чтобы выжить. Большинство героев – запоминающиеся, то есть даже после просмотра всего сериала вы их не забудете, и, вполне возможно, вспоминать будете с улыбкой либо ухмылкой. Сериал «сделал» актёр Кит Аллан, которому досталась одна из главных ролей – укушенного полу-человека, полу-зомби по имени Мёрфи. Первоначальной целью отряда уцелевших было доставить Мёрфи к правительству, так как предполагалось, что его кровь сможет помочь изготовить антидот от зомби-вируса. Но всё пошло не так, и события приняли забавный, причудливый, местами даже смешной оборот. Тем временем некий молодой человек, последний уцелевший сотрудник секретного правительственного комплекса АНБ «Северное сияние» (за Полярным кругом), координирует действия героев, используя все примочки бывшего правительственного оборудования слежения и связи. Не обошлось и без межрасовой любви гражданина Z к какой-то эскимоске (как Робинзон Крузо и Пятница, лол).

Тут вам и намёк на библейского Антихриста, способного повелевать разумом людей, тут вам и армия китайцев, каким-то чудом всё ещё сопротивляющаяся новому сумасшедшему зомби-миру, тут вам и мексиканские наркокартели, тут вам и трагическая любовная история молодого человека к некой загадочной «красной», тут вам и оплот уцелевших миллиардеров под названием Зона, создавших себе райский уголок пока человечество обращалось в поедающих мозги монстров. Это четвёртый сезон, очень крутой и прикольный, и на нём стоило сериал закончить. Поскольку пятый сезон после эпичной концовки четвёртого, вышел откровенно трешевым и, на мой взгляд, лишним. Зато стало понятно, что означает пресловутая буква Z.

7 из 10

08 октября 2022 | 22:38
  • тип рецензии:

Этот сериал - первая серьезная работа студии Asylum, которая мне попадалась. Возможно, помимо дешевого треша, копирующего летние блокбастеры, они сняли еще что-то, но я об этом пока не знаю. Скажу лишь, что после просмотра Нации Z я обязательно пересмотрю все, что было создано этой студией в последние годы. Не мог же этот шедевр появиться на пустом месте, ему должно было что-то предшествовать.

'Нация' - это ярчайший образец телевизионного киноискусства. Если другие сериалы после нескольких зажигательных эпизодов скатываются в нудятину, то здесь все наоборот, история только набирает обороты. Когда выходил 'Спартак' про него было принято говорить, что в нем каждый эпизод как полнометражный фильм. Теперь уже понятно, что это дурацкая похвала для сериалов, у них свои ориентиры. Например, мы в течение долгих часов смотрим за развитием персонажа, что невозможно даже в полнометражке самого именитого режиссера. В данном случае мы следим за Мерфи, мелком воришкой, на котором ученые-убийцы испытывали вакцину от истребляющего человечества зомби-вируса. Испытания прошли не совсем удачно, Мерфи получил иммунитет к вирусу, но потерял то, что делало его человеком. Трудно его судить, ведь он пережил такое, чего не пожелаешь самому жестокому на свете маньяку. Мерфи наверное самый жалкий персонаж в истории жанра зомби-муви. И его развитие идет очень необычным путем. Чтобы не спойлерить, просто упомяну эпизод с 'мужчиной в красной куртке'. Можно ли назвать Мерфи положительным или отрицательным персонажем после этого? Я не знаю. Но этот короткий эпизод перешибает все жалкие и занудные попытки 'Бродячих мертвецов' вызвать у зрителей сочувствие к свои героям. В каждой серии 'Нации' есть эпизоды, от которых хочется аплодировать стоя. И есть эпизоды, от которых кровь стынет в жилах даже у самых прожженных любителей хоррора.

Сериал дешевый, но в этом случае бедность спасла от посредственности. Не нужно беречь дорогих актеров, а значит с героями в любой момент может произойти все, что угодно. Не нужно ориентироваться на широкие круги зрителей, а значит в кадре можно показывать то, что в более дорогие сериалы не добавили бы никогда. Этот сериал взрывает мозг и держит в напряжении от начал и до конца. Его не стоит пропускать.

10 из 10

26 ноября 2014 | 19:21
  • тип рецензии:

Вроде с этим сериалом всем все понятно, ан нет! Вроде трэш, да не трэш в чистом виде. Вроде копипастит 'Ходячих', да не похож на них, вроде образы клишированны, да не так как кажется. Все в этом сериале противоречиво, и даже его зрители противоречивы с фразами типа 'Я посмотрел 8 серий и еще на первой понял, что сериал - отстой', так зачем ты ещё то семь серий смотрел, хочется спросить. Что с ним не так, с этим сериалом? Попробуем разобраться.

Начнем с сюжета, многие читали синопсис и представляют приблизительно линию сценария. Зомби - апокалипсис идет по США широким шагом, кучка людей пытаются выжить и доставить одного в Калифорнию, ведь этот один - ключ к созданию вакцины. Перед героями много миль дороги. разбитой одноэтажной Америки и приключения. Прямой, как палка, сюжет, который начинается с трэшовых серий, но к середине сезона неожиданно начинает обрастать ветками побочных линий и начинает удивлять. Этими ветками являются не только серии - раскрытия персонажей, приправленные психологизмом (вот уж чего не ждали в трэшовом сериале), но и совершенно неожиданные повороты сюжета, которые порой заставляют сидеть открыв рот. Серия начинается с трэша, и ты сидишь и смотришь этот трэш, и совершенно неожиданно для тебя сюжет просто разворачивается в такую серьезную канитель, что пропадает даже намек на то, что ты видел в начале. Довольно серьезный психологизм и трагичность соседствуют с трэшем и угаром практически так хорошо, что просматривая последние серии, которые вышли, улыбаться то особо и не тянет. Парадоксально. Сравнивая 'Нацию' с 'Ходячими', многие отмечают отсутствие человечности в 'Нации', что списывают на трэш-направленность. Мне все же кажется, что человечность в 'Нации' есть, только в отличие от 'Ходячих', где это размазывается на несколько сезонов и нравственный выбор, порой, не спасает, а окунает героев с головой в еще большие проблемы, тут человечность переросла в бескомпромиссность. Группа продвигается по своему маршруту, решая проблемы радикально, убивая, если надо и людей и зомби, но всегда держась друг друга, и возможно в этом и есть ключ к выживанию. И в 'Нации' есть то, чего в 'Ходячих' практически нет - это стремление людей оставаться людьми, стремление вести обычный образ жизни. А в 'Ходячих' что? Тут Губернатор, тут каннибалы, убийцы, мародеры. Реалистично? да, возможно. А что в 'Нации'? Да, есть каннибалы, ублюдки, мародеры, свихнувшиеся церковники, но тут с ними никто не церемонится, не ведет переговоров, тут их просто кладут. И еще в 'Нации' есть островки нормальной жизни: бары, колонии, торговля, даже развлечения. Есть некоторый луч света во всей этой тьме.

Теперь о персонажах, и черт возьми, они прекрасны все до одного. тут есть все, что можно встретить как в трэшовых ужастиках, так и в зомби - муви. А именно: лидер, обязательная влюбленная парочка, негритянка, азиатка, старик а-ля Уистлер, Избранный, подросток со слащавой внешностью, и даже отшельник, страдающий от одиночества, и для любителей няшности - ми-ми-ми собака. Супер клишированный набор, на первый взгляд. Пробежимся по ним.

Лидер. бывший вояка, который впитал в себя человечность и любовь к убийствам зомби. Никогда не бросает своих, не мучается моральными дилеммами, защищая членов группы любой ценой. положительный персонаж, живущий другими и своей робкой любовью, переживший многое. Члены группы, чувствующие стержень лидера, идут за ним, и это помогает им сплачиваться в монолит, который способен пройти через все.

Влюбленная пара, лишенная эгоизма внутренних отношений, так же бескомпромиссна, но при этом к середине сериала, дающая зрителю некий психологизм, который раскрывает из отношения, что позволяет нам понять, как сохранить любовь в непростое время смерти.

Негритянка с мачете наперевес, пережившая расставание с мужем, похоронившая его в своем мозгу, ради черствости, которая позволила ей выжить и выживать дальше. Китаянка, которая обрела новую семью в лице членов группы и вышла из ада, в котором была. Старик, балагур и шутник, любитель покурить травки, одновременно мудрый наставник для более молодых, не теряющий надежды.

Избранный, который не по своей воле должен спасти человечество, при этом не человечен, груб, но внутри группы эволюционирует и начинает любить тех, кто его защищает, какой-то своей непонятной никому любовью. Пожалуй самый противоречивый персонаж из всех.

Подросток, самый милый маньяк - убийца зомби из всех, которые встречались в зомби-муви. Сочетает в себе подростковые метания и профессиональные навыки убийства.

Одинокий отшельник с собакой, который волею судьбы оказался отрезан от мира зомби со всеми возможными благами цивилизации, но при этом страдающий от одиночества и одержимый миссией, которая скорее всего обречена на провал, Это такой лайтовый вариант Роберта Невилла из 'Я - легенда'.

при всей однозначности персонажей, нет тут никакой однозначности. За каждой простотой характера скрывается что-то страшное, что лишило эти характеры сложности, что-то, что убило эту сложность и лишило человечности.

Итоги. Положительную оценку сериалу я поставлю за нестандартность, за реалистичность характеров, я не говорю про внешнюю сторону сериала (не у всех есть такие бюджеты, как у 'Ходячих' например), за атмосферу, которую сериал держит, не скатываясь в какие - то другие области. И за смелость, ту смелость, которой нет у 'Ходячих'.

8 из 10

15 ноября 2014 | 13:43
  • тип рецензии:

Сериал продлили на второй сезон. Что в нем будет я не знаю, так как концовка крайней неожиданная и интригующая. В самом сериале было много отсебятины, по типу Мёрфи, но есть и сочные персонажи на тип 10 тысяч и гражданина Z, да и вообще не один персонаж не вызывает рвотного рефлекса, как например в ходячих мертвецах. Сам я соскучился по таким вот сериалам, в которых много боевых сцен, хорошие персонажи, да что там говорить даже сюжет неплохой. Сам я только-только досмотрел первый сезон и мне он крайней понравился. Зомби в сериале выглядят хорошо, да и по типам они различаются, например: стандартный медленный зомби, быстрый зомби, зомби под наркотическими веществами (включая виагру), радиоактивные зомби и наконец зомби мутанты. Фактический это приносит неплохое разнообразие в просмотр сериала. Что тут можно ещё сказать, этот сериал лучше смотреть, он затягивает довольно быстро, лично ждал каждой серии.

7.5 из 10

08 декабря 2014 | 12:29
  • тип рецензии:

Серии не одинаковы по художественному уровню, возможно из-за того, что работают над ними несколько сменяющих друг друга режиссёров, что, вероятно является общепринятым для такого рода проектов. Одни из лучших серий – работы Джона Хайамаса как режиссёра и сценариста.

Думал, вначале, немного написать об истории, собственно, «вопроса»: от африканских корней до первых экранизаций, но появилась серия с «сумасшедшим профессором» посредством которого сценаристы вскользь исследуют сей. Естественно, сама тема апокалипсиса в культурной матрице реализована через разнообразные мифы и фольклор со времён до-библейских. Корни интереса к зомби-апокалипсису видимо произрастают из отношения к потустороннему - выражаемому, ранее, в сказаниях, преданиях о мёртвых, кои есть в культуре разных народов,- скрещиваясь со страхом перед побочными эффектами НТП: опасностями от бездушных учёных, вирусов и т.п. В более современной, «научно-центрической», эпохе добавились технологии и усилились средства выражения, как-то в кинематографе: построение кадра, способ съёмки, спецэффекты, что, естественно, влияет на психо-эмоциональном уровне, временно стирая грани между условностью вымышленного мира и пониманием о реальности. Вряд ли можно переживать, тревожиться от фильма если хотя бы на мгновение не потеряться в фантастическом.

Складывается впечатления, что создатели сериала собрали в одном месте почти все обильные и разнообразные пласты «зомби-культуры», не забывая, в свою очередь тоже, понемногу развивать этот мир. Каких только видов зомби, с разнообразнейшими свойствами, здесь не встречается..

С одной стороны - зомби тот кого можно безнаказанно пнуть, убить, сорвать на нём злость, получив, даже, удовольствие. Зомби расчеловечены у них нет воли они управляемы примитивными желаниями. В политическом поле применение подобных символических структур - если рисовать образ врага – народ (вид) не достойный жалости. Психологическая основа этого явления коренится, ещё вероятно, в отношении человека к чуждым, изгоям, (бесправным). Так, издревле чужак – всегда потенциально опасный, подозрительный (как из иного мира) и, почти, без шанса на диалог.

С другой - визуальными средствами способствующими стиранию грани между реальностью и иллюзией (условную, в сознании) зомби становятся что ли «ближе» нам. Не исключено, что интерес к этой части хтонических архетипов является следствием, также и, подспудного узнавания в ней, современным «человеком потребления», своего искривлённого отражения. Чуждые оказываются не совсем чужды структуре человеческих отношений, людскому миру, т.е. с этим «материалом», оказывается можно работать, некоторые зомби даже начинают вызывать, чуть ли не, уважение, с некоторыми можно поговорить как с животными наподобие собак, и похоже, что первые, тоже, вполне успешно будут встроены в человеческую пост-ядерную, пост-зомбоапокалиптическую цивилизацию на манер одного из новых видов с которым, хоть и с трудом, но можно вполне уживаться.

Естественно, активно и всесторонне этот культурный феномен используется побочными, так сказать, вторичными структурами, связанными с формированием потребления, создания моды: зомби-товары, зомби-образы - смешные или пугающие - заполняют существенную часть индустрии развлечений. Что, в свою очередь, продолжает, в какой-то мере, подпитывать интерес к этой теме.

Хоть и слаба игра доброй половины актёров основной команды, но это и не так существенно для попыток узнавания, считывания идей или эстетического удовольствия от спецэффектов, держащих в поле напряжения между тревожностью и облегчением. Что хорошо для более «традиционного» искусства основанного на драматизме и психологизме, не совсем оправданно в современном, где актёры только носители, передатчики идей, или же - механизмы для действия, как в компьютерной игре. Возможно, перебор с этими «традиционными» канонами, сюжетная затянутость снижающая воздействие спецэффектов, не позволяет другому сериалу «The Walking Dead» подняться на уровень выше. В 'Z Nation' иногда используются почти те же «сюжетные ходы» что и в вышеупомянутом фильме, но - динамически и осмысленно, такое впечатление, что «Нация» сконструирована с учётом всех его ошибок.

Конечно, без вполне «классических», для психологического кинематографа, моментов, как-то – формирование структуры отношений, характера героя(ев), фильм вряд ли бы удался, т. к. схематичность не усваивается так зрителем, немного бы нашлось любителей «наблюдать» и угадывать трансформации идей, пусть даже это будет с примесью большой доли простых «стрелялок».

Поэтому в сериале присутствует команда, представители разных слоёв населения, которые, вроде бы, и призваны представлять народ в его многосложности: довольно стандартные для американского кинематографа типажи. Ответственный товарищ лейтенант нацгвардии (Kellita Smith) - способна принимать решения в кризисные времена, классический хиппи - добродушный разгильдяй (Russell Hodgkinson) и полу-зомби Мёрфи (Keith Allan) - преступник, став почти нечеловеком, как раз начинает обнаруживать некоторые признаки нормального человеческого поведения. Последний, частенько, проявляет нетривиальные черты в образе, на котором (его сюжетной линией), держится много чего, если не всё. Можно вполне явственно выделить и архетипы (арканы) соответствующие этим героям.

Вообще же там много чего. Второй сезон становиться более изощрённым. Ирония, самоирония, использование - уже ставшего классическим, и, возможно, начинающим утомлять, признаком такого рода современных произведений - отсылок, всего прежнего опыта, наработанного культурой, в новом контексте (отчего, например, ранее трагическое становится смешным), соединение разнообразных жанров. Замена знака на противоположный помогает определению сути явлений. Так, в лучших традициях сего типа осмысления культуры вывернутые волхвы пытаются забрать дар.. жизни у зомбо-мессии, которая не сын.., а дочь. Или, например, обыгрывается недавний момент истории США с «добропорядочными» рабовладельцами, линчующими людей, совершившими проступок куда менее серьёзный чем совершают каждый день они. Иногда, для пущего эффекта, мелькают реальные создатели современных популярных сериалов в виде.. зомби.

Ну и конечно, оставшаяся висеть «на стене в первом акте», сюжетная линия с чудо-ребёнком, «мессией» командующим зомби, предполагает, вероятно, невиданное доселе для продукции подобного рода, дальнейшее увеселение публики.

Фильм силён, вообще, этой смесью из спецэффектов, поворотов сюжета, жесткого действия, и мелодраматических элементов. Кажется, это всё является непременными условиями некоторых типов хороших современных компьютерных игр. Вероятно, дело идёт к тому, что грань между этими видами в родственных жанрах, для воспринимающего будет стираться. Просмотр видео-прохождения таких игр, становится похожим на просмотр фильмов: те же эмоции, тот же интерес.

Вообще, анализ современного масскульта, может помочь в выявлении неявных посланий, и разнообразных новейших тенденций в коллективном бессознательном, запрос на актуализацию которых, как раз-таки и способна, исполнить творческая личность, участвуя, таким образом в создании неомифологии, осуществляя (овеществляя), например, страхи, желания, модели поведения,- возможные варианты в будущем, которое уготавливает себе человечество, или уготавливают человечеству.

10 из 10

13 января 2016 | 00:06
  • тип рецензии:

Спрос рождает предложение. Любое действие рождает противодействие.

Стартовавшие четыре года назад “Ходячие мертвецы” до сих пор периодически обновляют свой же рекорд по привлечению зрительской аудитории к телеэкранам, поэтому появление ещё одного сериала про живых покойников было лишь вопросом времени. Тем паче, тема на удивление не востребована на ТВ: в 2008 вышел британский миник Dead Set, да и всё. При желании можно, впрочем, вспомнить продержавшийся сезон Death Valley, но он был не только про зомбей, а также и про упырей с оборотнями.

Помимо того, как известно, сколь массивной не была бы группа почитателей любого медиапродукта, всегда найдётся не меньше людей, которых оно раздражает. И сколько бы фанбоев не восторгались драмой The Walking Dead, всегда будет не меньше хейтеров, клеймящих это шоу на чём свет стоит.

Z Nation, как будто, так и родился. Чтобы удовлетворить чаяния тех самых хейтеров. Что, вы ругаете сериал AMC за медленных мертвяков? А у нас тут будут быстрые зомби! Герои постоянно ноют, распускают сопли и ведут долгие диалоги “за жизнь”? А у нас тут они хохмят, юморят, зомбиков с огоньком и задором умертвляют. Персонажи унылые, вам на них наплевать, но они не хотят умирать? А тут все бодрые, располагающие к себе, поэтому выпиливаем мы их ВНЕЗАПНО, методом Джорджа Мартина.

Желающие могут продолжить противопоставления, этот список, право, есть, куда расширять.

Вообще, многое о сериале стало понятно, когда оказалось, что его производством канал Syfy занимался не в одиночку, а вместе со студией Asylum. О, это союз, рождённый на небесах! Ведь именно он подарил нам такие фильмы, как, например, “Акулий торнадо” и “Акулосьминог”. А трейлер, как казалось, окончательно развеял всякие сомнения: это будет дешёвый, но весёлый трэш, причём трэш осознанный, то, что на западе принято называть camp. И наплевать, что грим простоват, а компьютерные спецэффекты дёшевы.

Признайтесь, чего бы вы хотели получить от угарного сериала про нежить? Здесь выполнят ваши самые сокровенные мечты!

Зомби-младенцы? Получите!

Зомби-собаки? Распишитесь!

Радиоактивные зомби? В наличии!

Укуренные зомби? Есть такое дело!

Зомби на спидах? Вуаля!

Более того, сценаристам словно выдали полный карт-бланш (ещё, конечно, есть вариант, что просто махнули рукой, но так думать не хочется), в результате чего периодически наблюдаются эксперименты с формой повествования и возникают совершенные WTF-моменты. Один из эпизодов, например, по концепции приходится родным братом недавней “Грани будущего”. И, кстати, тут можно встретить советского космонавта, да.

Идеальный получается продукт для употребления под пиво с чипсами. Если бы не одно нежданное, однако очень существенное “но”. Примерно к середине сезона сей разудалый трэшак вдруг стал обнаруживать у себя признаки драмы. Что удивительнее, с каждой новой серией исчезать они и не думали, и даже становились всё убедительнее. В результате случается натуральный когнитивный диссонанс: вокруг летают Колокола Свободы, детишки семейным бизнесом отжимают автомобили у доверчивых граждан, на атомной станции служит Гомер, а внутри всего этого находятся вполне полноценные, объёмные и вызывающие сопереживание герои. Это самое совмещение хиханек-хаханек про зомби с серьёзными темами заставляет поставить сабж на одну лестницу с Shaun of the Dead. Пусть на ступеньку пониже, но всё-таки!

Только вот что обидно: из-за бюджетных ограничений творцам тупо не хватило денег на хороших актёров. Нет, ребята, правда, симпатичные, но играют, что уж там, так себе. Том Эверетт Скотт, в конце 90-х имевший несколько ярких ролей, но так и не ставший звездой, из всей компашки явно лучший, но его на экране меньше, чем хотелось бы. Знакомых лиц здесь вообще немного. Хэролд Перрино, исполнивший типичную функцию свадебного генерала, ДиДжей Куолс, Келли МакГиллис, в которой не так и просто опознать подругу Тома Круза из Top Gun, ну, и легенда жанра хоррор Билл Моусли ещё заглянул на огонёк. Все остальные суть нонеймы. Хотя один из них и смог справедливо завладеть зрительским вниманием. Речь о Ките Аллане. Его Мёрфи является сюжетным двигателем всего сериала, и актёр довольно убедительно показал всё преображение своего героя из испуганного заключённого в матёрого мессию постинфицированного мира. Забавно, что в списке его прошлых работ значатся такие фильмы, как “Восстание зомби” и “Ночь зомби”. Вероятно, это карма.

А ещё создатели самым нахальным образом обрубили сезон. Концовка финальной серии настолько наглая, что даже золотые слова “Как всегда, на самом интересном месте” здесь не очень подходят. Однако, вспоминая, что творили, нет, как отрывались сценаристы все эти тринадцать серий, понимаешь, что наглость это хорошая.

При видимых невооружённым глазом недостатках, шоу дарит чистый, незамутнённый фан, не заставляет скучать и определённо заслуживает того, чтобы ему дать шанс.

Operation Bite-mark, вы там как, живы? Не пропадайте, жду вас в следующем году!

07 декабря 2014 | 13:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: