К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Для отечественной адаптации американского римейка с израильского оригинала - очень и очень неплохой сериал. Неторопливый и напряжённый, но не вызывающий зевоту (как подчас бывает в отечественном 'психологическом триллере'). Но лучше по порядку.

'Плюсы':

- Отличный саундтрек. Особенно заглавная тема, сопровождающая входные титры. На просторах сети полноценного OST-альбома или хотя бы неофициального сборника треков, к сожалению, не нашёл;

- Отличная операторская работа, напомнившая фильмы Юрия Быкова (ни в коем случае не говорю, что Быков лучше Лунгина, но и правда напоминает);

- Машков неподражаем, играет гениально. Особо хочется отметить, что на протяжении всего сериала искренне сочувствуешь уничтоженному пленом и пост-военной жизнью офицеру, которого предали близкие люди, который мучается от своего мнимого 'героизма', но не находит в себе сил заявить 'как всё было'. И только в последней сцене заключительной серии понимаешь, какой же он, в сущности, человек.

'Минусы':

- Вероятно, ввиду того, что оригиналы длятся гораздо большее количестве серий и сезонов, а российская адаптация имеет всего один 12-серийный сезон, чувствуется скомканность повествования и (местами) чересчур резкие сюжетные повороты;

- Совершенно не выдержана атмосфера России 1999 года: слишком уж всё роскошно-офисно, красиво и светло. Служебные 'Волги' вместо 'Мерседесов' ситуацию не спасают;

- Ряд неясностей, которые так и не были объяснены режиссёром и сценаристами, вроде резкого превращения Брагина из майора в полковника.

Фанатам Машкова и поклонникам шпионских психологических триллеров в духе Ле Карре смотреть однозначно и не отвлекаясь, смакуя по одной серии в день (сам-то я не удержался и посмотрел всё за три). Остальным по желанию.

8 из 10

17 января 2016 | 17:40
  • тип рецензии:

Согласно Павлу Лунгину, до фильма 'Олигарх' у нас никто не снимал 'политические триллеры'. Этот жанр, судя по всему, популярен в Штатах, ведь даже отечественный зритель безошибочно определяет в отдельную категорию продукцию, в которой важными действующими лицами являются американский президент, какие-нибудь сенаторы или главы ФБР и ЦРУ.

Но все, конечно, понимают, что американский сенатор 80-х, 90-х или нулевых – вовсе не то же, что кандидат в президенты России от партии 'Отчизна' в последефолтном 1999 году. Поэтому любая адаптация иностранного 'политического триллера' на отечественную почву всегда будет больше, чем просто адаптацией. Больше, потому что у нас, а не Америке, в 1999-м произошли самые настоящие теракты. И именно у нас в этом году чуть было не объявили импичмент президенту за геноцид народа.

Раскрытие характеров освобождённого из шестилетнего плена майора Брагина и сотрудницы Контртеррористического центра Анны Зиминой проходит в накалённой политической атмосфере. Лунгин мастерски выхватывает полузабытые фрагменты новейшей истории, формируя из них образы, полностью не сводящиеся ни к одному конкретному событию или политическому деятелю. Но суть событий передана точно – были же на самом деле и военные в первой тройке списка новообразованных спасительно-патриотических партий, и скандалы с выкупом пленных, и пояса шахидов, и тоска по утерянной почему-то Родине.

Образ Родины в сериале текуч и неуловим, так же, как он был неуловим все 90-е годы. В одном из эпизодов группа мужчин 'из народа' беседует с Брагиным. У одного из них брат остался 'там', на войне, и Родина для него – не просто территория, а нечто навеки вошедшее в жизнь его семьи и требующее оформления. Он с недоверием всматривается в лицо Брагина, желая увидеть в нём признаки этого оформления. Но разве может что-то оформиться под крылом ворюги-олигарха? 'Разведут тебя, как ребёнка… Сядешь в мерседес – и обо всём забудешь'. И правда же: уловив 'тренд', на рубеже веков как грибы из-под дождя войны появляются 'Честь и Родина', 'Отечество – вся Россия', 'Родина', объединённые в сериале под общим названием 'Отчизна'.

Невозмутимость и монолитность образа Брагина беспринципный политикан готов продавать всем как образ Родины. Но ещё страшнее то, что на самом деле кроется за образом героя. Сущность Брагина до невыносимости трагична и остаётся не распознанной до конца никем из героев. Только дочка-подросток замечает, что 'папа хитрит', да гениальная до безумия интуиция Анны Зиминой приоткрывает ей, что форма майора – не более чем маска. Кажется, что в кошмаре 90-х нельзя было не сойти с ума, стараясь при этом самоотверженно служить России. Блестящий аналитический ум, с напором и со вкусом проводимые допросы и расследования – для Анны служение государству стало настоящим призванием и страстью. Но двойное или тройное дно, что матрёшкой открывается ей в образе Брагина, начинает ломать Анну…

Сказать, что именно на таких людях, как Зимина, держится государство – наверное, не совсем правильно. И в то же время она становится именно тем человеком, который способен изменить дальнейшую судьбу целой страны. И здесь, если вдуматься, становится страшно от увиденного в последних сериях… Поведение Брагина и борьба Зиминой – это действия всего двух человек. Всего два человека могут изменить судьбу целой страны…

И могут изменить её только потому, что олигархический режим 90-х вывел за скобки огромное число людей, от которых уже перестало что-либо зависеть. Результаты выборов – манипуляция, патриотизм – маска, главный силовик в фильме куплен 'патриотами', гражданской позиции почти ни у кого нет, потому что отсутствует образ Родины. Так же, как отсутствуют люди на Куликовом поле во время его посещения Брагиным. Лунгин выбирает яркий образ пустующего и священного для всех места и события. Но придёт время, и священные места наполнятся людьми, священные даты соберут народ вместе, и каждый пришедший воочию увидит образ Родины. В сериале этого не будет – всё-таки перед нами история о 90-х, пройдя через которые страна чудом осталась жива. А это уже немало.

9 из 10

01 июня 2015 | 23:54
  • тип рецензии:

Посмотрели с супругой сериал после выхода на ТВ. Остались под огромным позитивным впечатлением. Сразу хочу заметить ни оригинал, ни предок оригинала не смотрели, да и зачем. Сравниваем ведь не постановку какого-то заранее готового, может быть даже классического сценария. Это не классика в новой интерпретации. И пускай тема избита ( 2 схожих проекта от зарубежных студий), но ведь оцениваем то, как сделали наши.

А надо признаться сделали достойно.

Больше всего понравилась игра Виктории Исаковой. Самый живой, реальный и горящий персонаж! Браво!

Владимиру Машкову на мой взгляд также удалось создать образ положительного(а может отрицательного, не хочу спойлерить персонажа). Жесткий, натерпевшийся мужик. На мой взгляд тяжело было другого актера на этой роли.

Также хочу выделить Софью Хилькову, дочку Брагина. Отлично вжилась в роль пубертатного, не отмороженного подростка, который оказался куда как мудрее и чутче взрослых.

Ну и напоследок понравился персонаж и игра Сергея Маковецкого. Убедительная игра, серьезного персонажа, с неудавшейся семейной жизнью.

Снят фильм также красиво. Мне понравились ракурсы и свет. Это нечто новенькое. Не Голливуд, но выглядит очень даже не плохо. Растем, это радует.

Но больше всего нас удивил сценарий. Вечно недовольным понятно все не нравится. Журналы типа GQ по-моему вообще бесит все что связано с объектом носящим название фильма, а тем более какими-то успехами. Но по-моему сценарий шикарен. Все 12 серий держали в большом напряжении. Я получал просто невероятное удовольствие, когда логические умозаключения по следующему событию разбивались в пух и прах, предлагая интересное, нестандартное развитие. Финал на мой взгляд вообще блестящ. Давно не испытывал таких эмоций. Игра актеров в финале на высоте. Не хочу описывать конкретные моменты избегая спойлеров, но мы с женой остались в невероятном восторге, а плюющиеся критики, ну пускай дальше плюются. Настоятельно рекомендую смотреть! Ну а плюющимся успехов, помните, что все имеют право на свое мнение, но если уж критикуете, то для начала сделайте, что-нибудь сами, за что не будет стыдно;)

13 апреля 2015 | 00:04
  • тип рецензии:

Признаюсь, меня совершенно не взволновал факт сюжетной адаптации, о которой где то гневно упоминалось. Тем более, что ни израильская, ни американская версия мне неведомы.

Мне понравился этот фильм сам по себе. Он затягивает в себя не столько сюжетными перипетиями, сколько своей подоплекой. Она, конечно же, читается в том, как показаны обоюдная бесчеловечность и грязь чеченской войны, в ликах российских политиков, строивших бизнес на крови. Но не это показалось главным здесь. Всё это, выражаясь языком аналитика Анны, отвлекающие маневры.

Этот фильм воспринят мною как повествование о тотальном предательстве. Его персонажи один за другим предают друг друга. На войне, на службе, в семье. Притом, что по-взрослому осознают: тайное рано или поздно становится явным.

Талант и почти сверхъестественная интуиция диктуют эксперту-аналитику Анне страшное предвидение. Одна из открывшихся ей тайн оказывается смертоносной. Все планы и действия Анны подчиненны одной цели: не дать свершиться точно рассчитанному замыслу, обнаружить и остановить убийцу-исполнителя.

Но её не слышат. По разным причинам не хотят слышать. Впрочем, все эти причины имеют общие точки. Такое вот беззаветное, бескорыстное служение Родине чревато для окружающих. Оно обязывает, напрягает, требует от окружающих всевозможных углублений, дополнительных усилий, рискованных ходов, а кому-то по ходу грозит разоблачением и проч. Анне всё чаще советуют обратить внимание на здоровье. Не заставляет себя ждать и предсказуемый диагноз: маниакально-депрессивный психоз.

Одержимая миссией: предотвратить беду. Неуслышанная, непонятая, оболганная. Такой предстаёт она, Кассандра наших дней, в исполнении Виктории Исаковой.

Огромная внутренняя сила и бездна отчаяния - вот полюса переживаний её героини. А между ними - хождение по канату, по лезвию, по минному полю. И каждый шаг - новый психологический штрих, новый обертон боли, новое 'чуть-чуть'.

Потрясающая актриса. И эта гармония мощного актёрского таланта с красотой поистине античной!

Мне показался неслучайным странный её макияж. Обведённые как будто сажей контуры век. Ну конечно же! Лицо из древнегреческой трагедии, что-то даже от ожившей маски.

Для меня главной героиней фильма 'Родина' стала Анна и только Анна. Единственная, кто во имя сознательно и добровольно принятой на себя миссии неотступно жертвует собой. В отличие от формального героя фильма - Алексея Брагина, который выдержал все пытки чеченского плена, не выдал ни одного из секретов, доверенных ему как его родиной так и врагами его родины, и который вслед за остальными предал Анну.

Спасибо Павлу Лунгину за этот необычный и рискованно честный фильм. Даже если он подразумевал совершенно иные вещи, чем я, впечатлённый его работой зритель.

8 из 10

27 марта 2015 | 15:19
  • тип рецензии:

Непонятно почему, такие низкие оценки, наверное после HOMELAND у людей слишком завышенные требования.

Все роли, кроме роли 'Кэрри' сыграли очень хорошо, конечно до оригинала немного недотягивает. Все таки Дэмиэн Льюис сыграл как Бог в оригинальной ленте.

Но лично я ожидал намного худшего, смотреть интересно, адаптация интересная, игра актеров хорошая, финальная сцена классная, музыку могли сделать получше и в целом атмосферы добавить, некоторые драматические сцены смотрятся без музыки очень хорошо, что так же показатель высокого качества.

Однозначно Павел Лунгин молодец и еще какой, но если честно мог сделать еще лучше.

Если убрать некоторые сериальные декорации и добавить кинематографичности смотрелось бы живее.

Главной героини не хватает, чудаковатости оригинальной 'Кэрри', не хватает её безумности, безумного желания работать.

Кэрри Мэтисон - была одновременно очень красивой и иногда она вызывала отвращение и это еще больше притягивало к ней и заставляло сопереживать ей.

Оценку в 4,5 балла сериал точно не заслуживает.

10 из 10

Потому что наши и потому что сняли хорошо, и потому что постарались.

Спасибо Лунгину

27 марта 2015 | 02:18
  • тип рецензии:

Изначально я не смотрел американскую версию и начал смотреть именно Российскую 'Родину'. С первой же серии показалось, что просто ужасно все! Все, что пишут негативное здесь было и у меня... Особенно неудачный подбор актеров на женские роли!

Появились мысли, что просто неудачная адаптация сериала. Решил посмотреть американскую версию... после просмотра первой серии оного, ко мне пришло озарение!

Вот ЖЕ ОНО! ЭТО просто сериал плохой! Единственный плюс просмотра первой серии американской версии, это появившееся чувство, что в Российской версии все же намного лучший подбор актеров! Сразу стали нравится и актеры и как играют, даже досмотрю до конца первый сезон. Но к последним сериям все равно скучно и не интересно. Единственная интрига это переход в следующий сезон и то призрачная.

Видимо пытались скопировать один в один и поэтому получилось так же плохо.

Не понимаю почему отзывы на американскую версию высокие а на Российскую низкие.

Итог: Сериал в общем так себе. Но я бы поставил высокую оценку за актеров мужского состава и за 'Родину', а именно потому что Российская версия уж точно не хуже, чем американская. Они обе плохие.

8 из 10

26 марта 2015 | 15:11
  • тип рецензии:

Специально зарегистрировался чтоб написать отзыв, а то поклонники дешёвого голливудского пафоса чуток утомили со своим 'фэ'.

Видел анонс на ТВ, да руки не доходили посмотреть в эфире. А вчера вечером выдалась свободная минутка, решил глянуть. В итоге, смотрел до глубокой ночи, и не успокоился пока не досмотрел все 6 серий (которые вышли на данный момент).

Сериал шикарен, смотрится отлично. Игра актёров впечатляет. Машков шикарен, но и на второстепенных ролях актёры смотрятся в целом неплохо (особенно запомнился эпизод с принцем и его завербованной женой).

Да, есть ляпы, огрехи, недостатки, но они не портят впечатление. Да, в 1999м всё было по-другому, визуальный ряд и декорации не соответствуют времени, но когда о 'достоверности' говорят поклонники голливудских сказок, в которых Вин Дизель летает на машине меж небоскрёбов, а одинокий амерский морпех одной очередью из автомата убивает сотню русско-арабско-кавказских террористов, — это просто смешно.

Но самое интересное случилось после просмотра последней имеющейся серии: я решил посмотреть американскую версию. В итоге, даже первую серию не досмотрел, ибо актёрская игра удручает. Рыжий, конечно, неплохой актёр, но когда он после 8 лет жизни в мучениях и пытках улыбчиво флиртует с женой в спальне ('Ааа, ты приглушила свет и поишь меня вином, ахаха') — как-то не верится. Машков в этом плане сыграл намного убедительнее.

С нетерпением жду следующих серий.

22 марта 2015 | 15:34
  • тип рецензии:

Относительно недавно у нас начали выпускать переснятые популярные американские сериалы. Но такого рода боевиков или триллеров до этого было не много, точнее был всего один - 'Побег из тюрьмы'. Сняли 2 сезона и получилось на мой взгляд не очень удачно. И вот попытка №2 - Родина.

Просмотрено 6 серий из 12, и уже можно делать выводы. Однозначно получилось качественней чем с побегом, но обо всем по порядку.

Первое на что обращаешь в сравнении с оригиналом (а тут оригиналом выступает американский, так как по сути израильскую версию никто и не смотрел, а стоило бы) это актерский состав. И тут конечно выделяется Машков, он исполнил все на отлично. Немного уступает Маковецкий, но только немного, конкретно к актерской игре претензий практически нет. Неясны претензии что персонаж Маковецкого отличается от Соула из американской версии, а кто сказал что типажи должны быть скопированы? они адаптированны, и получилось в общем-то неплохо. Вдовиченков практически все свои роли играет на одном уровне, хорошем. Отлично вписался Трибунцев в роли помошника главной героини (в том же побеге он смотрелся не так убедительно). Если всех вышеперечисленных можно оценить и по актерской игре и по адаптированности персонажей на 5, то про остальных такого не скажешь. Исакова по сравнению с оригиналом не слишком убеительно смотрится, но если брать на фоне уровня наших сериалов, то как минимум не хуже остальных. Мерзликин в роли депутата и Добрынин в роли генерала как-то мимо, претензии не к актерам, просто типажи не похожи на эти роли. Не знаю кто играл детей, но в общем получились так же как и в оригинале. Откровенно слабо получилась жена главного героя, тут я даже не смог разобраться то ли персонаж так слабо проработали то ли актриса так сыграла, но в сценах с ней без Машкова создавалось впечатление что смотрю какой-то второсортный одноразовый российский сериал про сопли с сахаром. Остальные второстепенные актеры свои роли сыграли хорошо, а некоторые и отлично.

Неплохо получилась и атмосфера и динамика, по сути видим все тоже самое что и в оригинале. Музыка не раздражает. Сцены сняты на должном уровне, смотрятся зрелищно. Теперь по минусам: уже говорил о промахе в подборке некоторых актеров к ролям. Есть вопросы к сюжету: майор стал полковником, (ну зачем это?), подарок от друзей автомобиля (ну нельзя ли было сделать подарок от государства и не четверку а хотя бы десятку), да и события фильма в 1999 году, а по сути атмосфера сегодняшних дней. По сути вот эти недоработки и не дали сериалу стать каким то прорывом, хотя все предпосылки были. Опять топчемся на месте, обидно.

Ну и итог: сериал пожалуй наиболее качественная адаптация из снятых на сегодняшний день. Но снимали у нас сериалы и намного лучше, и самое плохое что все возможности были, но их использовали наполовину.

7 из 10

P.S. Очень удивлен оценкой. Наверняка изменится в лучшую сторону, т. к. сериал еще в показе, а первыми бегут выразить свое 'фи' недовольные, с непонятными претензиями. Минусы у сериала есть но совсем не там, куда они указывают.

20 марта 2015 | 23:14
  • тип рецензии:

Начинала смотреть американскую версию сериала несколько раз, останавливалась на первых 2 сериях и бросала, не держал в напряжении. Хотя сериал не обделен главными наградами за лучшие женскую и мужскую роль, лучший сериал, но чего-то мне не хватало. Увидев информацию о том, что телеканал 'Россия' покажет российскую адаптацию сериала, да еще с Машковым в главной роли, у меня не осталось сомнений, что сериал будет хороший.

Рейтинг российской адаптации оказался очень низким, а отзывы - исключительно пессимистичными. Уже не первый раз наблюдаю, как любительские кинокритики пытаются адаптации сравнивать с оригиналом. А дело это совсем неблагодарное. Многие говорят, что российский офицер ни в коей мере не мог предать Родину, не мог так поступить, но все забывают, что у сериала есть определенная основа, которой создатели обязаны придерживаться.

Посмотрев первые серии нашей версии, я могу сказать, что я верю Владимиру Машкову на все 150%, взгляд, полный забвения и невыплеснутой злобы, флешбеки пыток, совсем не верится, что он может быть предателем, смотришь на него и видишь настоящего героя, для которого Родина это не просто место рождения, а то, ради защиты чего стоит жить. Очень приятным открытием для меня в сериале 'Родина' стала Виктория Исакова, которая играет сотрудника спецслужбы, отдающую себя полностью своей работе. В какой-то момент задание становится уже чем-то большим, и этот азарт и кураж, с которым ее героиня выполняет свою работу, Виктория передала потрясающе.

Сериал качественный, спасибо Павлу Лунгину, что решился на экранизацию уже практически культового американского шпионского сериала. Спасибо телеканалу 'Россия', который приятно удивил выбором сериала для эфира, давно данный телеканал не баловал нас качественными и своевременными продуктами. Не сравнивайте 'Родину' с его оригиналами, смотрите как отдельную историю, и все покажется в другом свете.

20 марта 2015 | 01:56
  • тип рецензии:

Помню как в ситкоме Счастливы вместе была сцена, героем которой был продюсер сериала Тимур Вайнштейн, в которой он рассказывал как ему дико надоело снимать всякого рода несерьезные вещи, ведь душа его лежит к чему-то великому.

Вещи, создаваемые Тимуром, с тех пор стали заметно серьезней. Только вот величием от них так и не повеяло, а суть по большому счету осталась той же - перенос смыслов американского кино в российские условия.

И эти переносы зачастую становятся провальными.

И ведь можно было бы простить небольшие смысловые несоответствия - в конце концов современный кинематограф повсеместно грешит абсолютно наивными взглядами на политические процессы, на бизнес-процессы, очень часто в кино весьма натянуто показан интерес прессы к каким-либо событиям, отношение людей и СМИ к которым в реальной жизни было бы, культурно говоря, равнодушным. И так далее.

Но простить абсолютные промахи в плане быта и уклада жизни гораздо сложней.

Собственный отказ от того, что на дворе 1999 год, ситуацию не спасает, хотя концентрация на смысле и интриге сюжета все-таки немного облегчает ситуацию. Но ты действительно не веришь тому, что происходит. Ненастоящий быт героев, какие-то студийно-офисные декорации в застенках российских спецслужб, эти пошлейшие для цифры 1999 теплые тона съемки.

От фильма веет ложью просто отовсюду. Но все-таки он будет досмотрен до конца. Потому что все-таки интрига. И потому что Машков.

P.S. А еще название. Не являюсь знатоком английского языка, но по-моему наша глобальная, а в данном контексте еще и военно-политическая 'Родина' это отнюдь не американская 'homeland'.

4 из 10

Пиар-кампания настраивала на что-то посерезней.

19 марта 2015 | 15:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: