Историю пишут победители. Так и тут славу Форду принёс обыкновенный парень-трудяга, которого в итоге обокрали.
Не понимаю, почему многие пишут, что фильм затянут. Наоборот, из-за того, что не побоялись взять 3 часа, нам представили добротный биографический фильм, а не просто гонки со спецэффектами.
Этот фильм прежде всего не о гонках, он о людях, честных и нет, трудолюбивых и жадных, порядочных и обманщиков.
В этом плане мне нравится, что американцы в отличии от наших не приукрашивают свои методы. В фильме отлично виден контраст от и до между владельцем Феррари - страстным и честным человеком, который качество и любовь к автомобилю, а также к своим людям ставит на первое место, и между Фордом, для которого важна лишь реклама. И для этого он готов обокрасть собственного игрока. Покан - его зам, который грязными методами и нахальной улыбочкой пытается выбить себе место под солнцем. Даже сам Шелби не гнушался маленькими грязными методами, такими как воровство секундомеров у соперника, подкидывание якобы отвалившейся детали от автомобиля. Но в отличии от всей этой корпоративной лживой свары, он до последнего защищал своего друга Кента.
Кент поступился своей гордостью, но в итоге у него забрали победу. Несправедливо. И вот он отпускает обиду, сразу же загорается идей об улучшении автомобиля, что показывает нам, насколько страстным конструктором он является, надеясь победить в следующий раз. Но жизнь бывает несправедлива и следующего раза уже не будет.
Это показывает, что в мире бизнес-акул быть просто талантливым недостаточно.
Вот о чём этот фильм - о человеческой природе, о смелости, о преданности своему дело, друзьям, семье, и только потом уже о гонках.
Есть стандартный набор фильмов, который снимают и выдвигают на наградной сезон. Каждый год, или же почти каждый год представлены картины: про тяжёлую жизнь афроамериканца, история с социальным подтекстом, необычная фантастика, что-нибудь переплетённое с искусством (желательно музыкой) и история личности. На 2019 год, как мне кажется, последнее упомянутое клише займет фильм «Ford против Ferrari».
Сюжет фильма основан на реальной истории, и сказать честно, она безумно интересная и увлекательная. Лучше перед походом не интересоваться основой, а прочитать все подробности после — это поможет усилить впечатление от картины. Кэрролл Шелби — бывший гонщик, ныне автомобильный конструктор, соглашается создать из бюджетной машины Ford, спорткар, способный конкурировать с Ferrari. В этом ему помогает его импульсивный друг и отличный водитель Кен Майлз. Сценаристами числятся Джез Баттеруорт («Грань будущего») и Джейсон Келлер («План побега»), и они проделали отличную работу.
Сюжетных дыр или неувязок нет, история показана четко, последовательное. Внимание уделено не только основному конфликту, но и семейным отношениям и развитию характеров героев. Лишь два момента меня смутили: в некоторых местах провисание мотивации у персонажей и так же не хватило предыстории отношений главных действующих лиц. В остальном все очень четко и понятно.
Режиссером же ленты является номинант на «Оскар» Джеймс Мэнголд («Логан»). Его работу, так же, сложно переоценить. Поставлена картина как нельзя лучше, отличный темп повествования, чудесный антураж и конечно подбор актеров.
Из лауреатов «Оскара» Мэтта Деймона («Ультиматум Борна») и Кристиана Бэйла («Боец») вышел отличный дуэт. Они превосходно вжились в своих персонажей, за ними просто приятной наблюдать (много в этом году, таких удачных актерских пар). Конечно, Бэйл превосходен, я буду болеть за него и его победу во всех номинациях за лучшую роль (ах, этот прошлый год). Мэтт не выдает ничего уникального, таких персонажей он уже играл и неплохо. На втором плане тоже крепкие ребята. Катрина Балф («Чужестранка») — просто обворожительна, украшение картины.
Так как фильм про гонки, то немаловажным является и «картинка». Съёмка отличная. Оператором выступил номинант на «Оскар» Фидон Папамайкл («Переступить черту»). Гонки показаны лучшим образом, немного не хватает масштаба, но в остальном снято красиво и плавно. Мне понравился цветокор, мягкие тона с яркими машинами, очень органично.
Интересный саундтрек, только услышать его в фильме нет возможности. Он тихий, да и по факту особо не нужен картине. Больше всего в фильме звука рева машин. Плюс играет пару исполнителей 90-х, что дополняет атмосферу.
Подводя итог, хочется сказать, что это крепкая, отличная картина. Не претензионная. За сюжетом интересно наблюдать, он не скучный, но при этом размеренный. Присутствует и драма и нужный экшен. Плюс это история прошлого, которую многие люди, не интересующиеся гонками и машинами, смогли узнать.
Замечательный фильм для любителей автомобилей, автоспорта и гонок! На Яндекс Отзывах оставляла отзыв на 6 звезд некая 'Печалька', именуемая кинокритиком 30-ого уровня, цитирую:
'Первые минут 80 фильма можно почти целиком просмотреть на перемотке, особо ничего не потеряете. Непосредственно соревнования и эмоции начнутся в последней трети фильма, чей хронометраж просто...'. Или, прям первая строчка отзыва, я не шучу, так и написано 'Машинки делают жжж'.
Думаю, этой цитаты хватит, чтобы сложить у вас впечатление о данном 'кинокритике'. И правда печалька, если вы воспримете эти за чистую монету, потому что это далеко от правды. Если хотите ознакомится с полным отзывом и проверить, не вырвано ли из контекста - это самый популярный отзыв на Яндексе.
Так вот, фильм начинает держать в напряжении с первых двух минут, БУКВАЛЬНО, когда нам показывают воспоминания Карролла Шелби с той самой легендарной гонки 24 часа Ле-Мана, где он пришел первым. Роль сыграна замечательным актером Мэттом Деймоном, одна из ведущих ролей также принадлежит ему.
Далее, еще один пример - на 16-ой минуте фильма нам показывают 160-километровую гонку в лице Кена Майлза, в роли которого не менее замечательный актер Кристиан Бэйл.
Далее, на протяжении всего фильма нам показывают осмысленные, напряженные диалоги, в том числе и конфликт Генри Форда II и главы Феррари. Начинается разработка машины. Машины, с которой начался тандем компании Ford Motor Company и Shelby American Inc. Увы, в фильме этого не раскрывают, однако благодаря ним в мире автомобилей появилась одна из лучших по моему мнению машин - 'Ford Mustang Shelby GT500'.
Раскрывать далее детали фильма я не буду, посмотрите сами, если мне удалось вас заинтересовать. Из более 500-а фильмов, которые я посмотрел - этот теперь один из моих любимых. А актеры Мэтт Деймон и Кристиан Бэйл в главных ролях - это не главная фишка фильма (со слов Печальки, опять же), а лишь отличное к нему дополнение.
! Дальше может быть спойлер !
Единственное, почему 9, а не 10 - это концовка, там немножко не дотянули, не дожали, так сказать. По факту, Кен Майлз (существовавший гонщик, потому как фильм основан практически полностью на реальных событиях) и правда погиб, и произошло в результате несчастного случая во время испытаний по улучшению легендарного Ford GT40. В фильме этого не показали, просто поставили перед фактом, что Кен Майлз погиб.
От всех своих знакомых, друзей, критиков, которых читаю и смотрю, я слышал лишь самые положительные отзывы об этой картине. Я достаточно сильно далек от автомобильной тематики, поэтому, несмотря, на рекомендации к просмотру, очень долго откладывал знакомство с этим фильмом.
На первый взгляд и по краткому описанию фильма кажется, что перед нами спортивная драма, которая описывает интересную историю из жизни, основанную на реальных событиях, историю противостояния двух грандов автомобильного производства, историю судеб знаменитых гонщиков и конструкторов. И, конечно же, это тоже так. Но, как мне кажется, эта история еще шире.
В том числе, эта история про совместную работу и борьбу людей с горящими глазами и мечтами и корпоративными завсегдатаями, для которых сиюминутная выгода зачастую намного важнее, чем прогресс и долгосрочная перспектива. Это борьба новаторов, что двигают технологии человечества вперед, и бизнесменов, которые пытаются отстоять свои рамки предпринимательской игры, что, в свою очередь, часто заставляет их ставить палки в колеса.
Снят фильм, конечно, потрясающе. Абсолютно заслуженный Оскар за монтаж. Конечно, съемки гонок выполнены очень здорово. Смотреть такую картинку одно наслаждения. Но, и весь фильм снят как-то насыщенно и вкусно. За картинкой очень приятно наблюдать.
Не менее приятно наблюдать за актерской игрой главного дуэта в исполнении Кристиана Бэйла и Мэтта Дэймона. Они показывают очень высокий профессионализм. Их персонажи развиваются, отыгрывают эмоции, которым действительно веришь.
Это очень достойная лента, которая, как мне кажется, подойдёт для просмотра в любой компании, как говорится. И в одиночестве, и в компании, и со второй половинкой, и даже семьей с детьми. Действительно стоящая история, которую воплотили на экране настоящие профессионалы.
Иногда очень интересно смотреть фильмы, не зная о них ничего, кроме названия. Оказалось, что здесь Кристиан Бэйл играет не Генри Форда, а Дэймон не какого-нибудь Феррари, да и фильм совсем о другом. Ну да ладно, хуже он от этого явно не стал.
Я вообще не большой фанат машинок, да и биографические ленты мало меня интересуют, но исключительно ради каста захотелось ознакомиться с данной лентой. И фильм мне понравился.
Противостояние Форда и Феррари в погоне за званием лучшего автоконцерна, выигравшего гонки, в повествовании вообще чисто номинально. Фактически весь фильм это кусок жизней Кена Майлса и Кэррола Шелби - автогонщика и механика и бывшего гонщика и автоконструктора соответственно. Именно этот дуэт находится в центре истории, сталкиваясь каждый со своими, а иногда с общими проблемами, на пути к цели, заданной их уважаемым работодателем Генри Фордом II.
Стоит отметить, что сюжетное одеяло на себя перетягивает именно персонаж Кристиана Бэйла. О нем, о его семье, о его жизни мы узнаем больше всего информации, чем о ком бы то ни было другом. Даже Шелби, с которого история вообще-то и начинается, с появлением Кена Майлса отходит на второй план, раскрываясь по большей части исключительно с профессиональной точки зрения. Может быть, поэтому об игре Мэтта Дэймона здесь и нельзя ничего особо сказать.
Так или иначе, повествовательная часть действительно увлекает, потому что в первую очередь это история о человеке. Так что если вы, как и я, равнодушны к железкам на колесах, фильм можно смело включать, потому что он не об этом.
В целом 'Форд против Феррари' это интересная лента про интересных людей. Для разнообразия приятно посмотреть что-то без взрывов и перестрелок.
Эмоциональная гоночная драма, которая увлекает не только любителей автоспорта, но и притянет любого. Этот фильм рассказывает о соревновании между двумя легендарными автопроизводителями и о преодолении препятствий в борьбе за доминирование на гоночной трассе.
Одна из главных сильных сторон – это как не странно актерский состав. Мэтт Дэймон и Кристиан Бэйл великолепно справляются с ролями Кэнна Майлза и Кэрролла Шелби соответственно. Их харизма помогают создать убедительных и глубоких персонажей, за которых легко сопереживает.
Сценарий фильма - разрабатывает историю, предлагая путешествие в золотую эпоху автоспорта и рассказывая о мечте и амбициях, которые привели Форд в противостояние с Феррари. Каждая гоночная сцена пропитана адреналином и напряжением, заставляя переживать каждую минуту соревнования. Фильм не только о гонках, но и о людях, их мечтах и человеческих ценностях.
Это фильм, действительно, про автомобильный мир. Отличная кинематография и великолепная работа передают скорость и атмосферу гоночной трассы, а также прекрасно отображают время и место действия.
Режиссерский подход в фильме также заслуживает восхищения. Джеймс Мэнголд сумел воплотить на экране энергию и эпический масштаб гонок, создавая потрясающие сцены. Великолепно передается скорость и динамика гоночных события.
В общем, если вы любитель автомира – этот фильм настоящая находка для вас.
Для начала, стоит упомянуть, что фильм берёт за основу реальную историю противостояния двух автомобильных компаний, в частности, на гонке 24 часа Ле-Мана, где их пилоты друг друга стоят и почти все начинает зависеть от машины. На удивление создатели взяли историю не столько про гонку, сколько про дружбу Кэрролла Шэлби и Кена Майлза, а сама гонка выступает скорее как поле для укрепления их сотрудничества. И дуэт Мэтта Деймона и Кристиана Бейла в картине ничем не уступает тандему Питт-ДиКаприо из «Однажды в... Голливуде», вышедшем на несколько месяцев раньше.
Зритель четко видит истории героев и понимает почему для каждого из них важна победа на гонке. Для Кена - это шанс доказать себе, что он на это способен и возможность не разочаровать любящих жену и сына, которые всегда готовы поддержать его. Для Кэрролла - возможность вернуться в автоспорт и создать лучшую и самую быструю машину после ухода из роли гонщика по состоянию здоровья, а для Генри Форда II - доказать себе и всем, что он достоин носить свою фамилию, ведь представители «Ferrari», сильно задели его, заявив: «Вы только Генри Форд Второй, вы никогда не будете Генри Фордом».
С технической стороны к фильму не подкопаешься, все сделано на высшем уровне. Гонки сняты увлекательно и захватывающе, за 2,5 ч на них не устаешь смотреть, ощущение, будто сам участвовал в них. В объяснениях принципов работы машины и планов на следующий заезд не теряешься, понимая, что где и как должно работать. Среди актёров также не возникает вопросов, главные герои и прописаны хорошо, ведь зрителю дают и предысторию, и послесловие, следующее за финалом, а прекрасные Мэтт Деймон и Кристиан Бейл однозначно усиливают уже написанные образы и, смотря на них, невольно радуешься, настолько отличными друзьями они получились. Выделяется ещё и Катрина Балф, сыгравшая жену Кена, (а позже и маму в уже полюбившемся мне «Белфасте»), которая стоит горой за мужа и как и сын болеет и переживает за него, веря в его победу.
По итогу получился отличный фильм, повествующий не столько про противостояние корпораций, сколько про дружбу двух таких казалось бы разных людей, но одинаково сильно верящих и любящих то, чем они занимаются. Смотреть за прекрасно поставленными гонками интересно, а сюжет вне помогает ещё глубже узнать персонажей.
Непризнание таланта обществом, думающим только о своих потребностях.
Основная идея фильма заключается в том, что имея цель, силу воли, выносливость и умение сотрудничать, можно добиться огромных результатов, а главное достижения этой цели. Фильм побуждает зрителя быть целеустремлённым, всегда находить выход из трудных ситуаций, и тогда все получится. Авторы хотят показать, что люди смотрят на одобрение общества, ориентируясь только на его реакцию, им плевать на талант и способности человека, если он не способен удовлетворить чужие потребности. Фильм показывает, что не обязательно иметь престижный имидж и репутацию, чтобы стать лучшим, достичь цели, исполнить мечту. После просмотра фильма ты понимаешь на сколько важно ценить талантливых людей.
Хорошие стороны фильма.
Я считаю, что у этого фильма намного больше преимуществ, чем недостатков. Фильм смотрится на одном дыхании, и интерес не пропадает в течение всего фильма. Сюжет плавный, без воды и лишних сцен, все по делу. В фильме присутствуют сцены с шутками, их не особо много, что не перегружает фильм и делает его приятным для просмотра. Фильм поучительный, в нем присутствуют мудрые и правильные цитаты, которые стоит держать в голове, которые пригодятся в жизни. На протяжении всего фильма зрителю пытаются донести, что каким бы твой характер не был тяжёлым, какой бы имидж ты не имел, всегда можно добиться успеха, если приложить усилия. Каждый актер смог идеально передать все эмоции персонажей, их радость, переживания, злость, недоумение. Они показали соперничество всего лишь парой взглядов. Особенно порадовали Кристиан Бейл и Джош Лукас. Кристиан снова основательно подошёл к роли и похудел на 18 кг, он смог передать тяжёлый характер персонажа и одновременную уверенность в действиях и целеустремленность. Ну а персонаж Джоша Лукаса раздражал на протяжении всего фильма тем, что он всячески пытался помешать главным героям достичь цели. Это и показывает его актерское мастерство и то, как он вжился в образ.
Плохие стороны фильма.
Из плохих сторон я бы хотел подметить только один момент. Кен Майлз преодолел огромный путь, на протяжении всего фильма он переживал массу неудач, побед, радостей, он выиграл Феррари на гонке в Ле-Мана, а умер от обычного испытания автомобиля. Я считаю, что его смерть не раскрыли, уделили этому очень малую часть фильма, не показали переживания друзей и семьи.
Джеймс Мэнголд представил миру увлекательную киноленту, освещающую крайне интересные события 60-х годов прошлого века в мире автоспорта и мега-магнатов автомобилестроения.
'Форд' - это суперуспешная компания по производству общедоступных с точки зрения ценообразования автомобилей, когда-то (в первой половине XX столетия) перевернувшая мир с ног на голову, во многом благодаря своему создателю - космически талантливому Отцу предпринимательства Генри Форду. 'Феррари' - это лидер спортивного сегмента четырёхколесного бизнеса, который безраздельно властвует в большей части проводимых в мире автогоночных соревнований. 'Форд' желает войти на рынок со своим собственным спорткаром и составить весомую конкуренцию итальянцам. Добьются ли американцы успеха в новом деле или позора не избежать?..
Эта содержательная картина располагает прекрасным актёрским составом, во главе которого стоит изумительно необычный дуэт Мэтта Дэймона и Кристиана Бэйла, чётко выверенным повествовательным движением и дружественно-соревновательной атмосферой. Постановщик ленты, вероятно, представил зрителю свою лучшую работу (хотя поклонники 'Логана' не согласятся с этим предположением), качественно воссоздав события минувшей давности и проиллюстрировав весьма неординарную историю, которая поистине завораживает зрительское внимание вне зависимости от того, является ли человек любителем автоспорта и знатоком истории автомобилестроения или же он просто рядовой ценитель хорошего кино.
Таким образом, данная кинолента ярко, тепло и доброжелательно изображает ценность дружбы, восхваляет веру в себя и поощряет беспредельное погружение в личную профессиональную область, чего бы это ни стоило.
Грустная история о том, что в борьбе человека и корпораций всегда побеждают корпорации.
Для эпика в картине не хватает масштаба, для подлинной драмы - остроты противостояния. Злодей там - какая-то офисная крыса, которая мелочно достает главного героя за когда-то сказанное острое слово. В то время как конфликт, заявленный аж в названии, тихо тлеет где-то на заднем плане, а именно его стоило вывести на передний план и обострить до максимума.
Мэтт Деймон это Мэтт Деймон - его актерское мастерство никогда не подводит. Кристиан Бейл очень хорош - но если бы сценарист постарался лучше, то и простора для приложения его прекрасных актёрских качеств было бы поболе.
Атмосфера 1960-х подана очень красиво и правильно, по-настоящему завораживает. А вот драмы в фильме нет. Нет ничего, что захватывало бы зрителя.