К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я уже два месяца варюсь в анализировании фильмов по учёбе, но с каждым разом это приносит всё больше и больше удовольствия. Кажется, я нашла своего любимого режиссера. На днях посмотрела фильм “Лобстер” Лантимоса. Осталась под впечатлением, но под хорошим впечатлением. Могут быть спойлеры! Хотя тот, кто действительно жаждет просмотра, не остановится на этом.

Моменты, которые мне понравились в фильме:

Люди ищут себе пару лишь по одному схожему признаку (они зациклены на этом), а если им кто-то очень понравился, то они притворяются, что у них есть этот самый “схожий признак”. Они в поиске своего “отражения”.

Герои выбирают животное, в которое они превратятся, если не получится встретить свою вторую половинку. Выбор рандомен так же, как и выбор человека на дальнейшее сожительство.

Интересное решение системы 45 дней. Можно ли это связать с преданием “40 дней после смерти”? Если не нашел любовь за 45 дней, то твоя душа получает приговор по своей загробной жизни (то есть превращаешься в выбранное животное).

Это антиутопия, в которой мы живём сейчас. Многие из нас любят, но молчат об этом. В кинокартине есть две системы: всегда быть одним или всегда быть в паре с кем-то. А что мешает нам открыто говорить о своей любви, если у нас после этого не случится “алый поцелуй”. И что мешает просто быть одному? В реальной жизни вас не превратят в лобстера, если вы так и не выйдете замуж до 30. Всё навязано обществом, которые мы сами и формируем, конечно, получается кольцевая композиция.

Главный герой архитектор Дэвид насильно ищет вторую половинку, а когда он оказывается в обществе, где вторые половинки запрещены, тут же её находит. Это случайность? или же человек справляется легко с тем, что под запретом?

“Лобстер” — интересная сатира над дейтингом. Возьмём самый простой пример. В начале общения мужчина говорит о том, что любит футбол, а ты нет, тогда следующим действием является притворство, но ведь можно принять различие интересов и узнавать друг друга дальше, но чаще встречается либо категоричность, либо проживание не своей жизни.

Мы, как и Дэвид, никогда не знаем, стоит ли принять различия и двигаться дальше вместе или же оставить человека, потому что вы действительно разные, у вас другие приоритеты (или же вы просто в поиске идеала, которого не существует?). В любом случае, в нашей реальности есть возможность не выбирать лагерь “одиночества” или же “отношения”, но тем ситуация становится хуже, ведь опций появляется больше. Тема бесконечная, поэтому она и суперская.

16 апреля 2024 | 21:15
  • тип рецензии:

Одиноких персонажей высылают из города в шикарный отель, где за 45 дней они должны найти себе пару, иначе — превращение в «животное» и отправка в лес. Надо сказать, что Лантимос — прирождённый абсурдист, жанр гротескной антиутопии ему невероятно органичен. Опробованные невидимые законы общества на «Клыке», «Кинетте» и «Альпах» здесь же доводятся до сюрреалистических пределов. Недаром фильм, кажется, уже становится классикой артхаусного кино.

Два тоталитарных, закрытых сообщества сталкиваются в «Лобстере», где Лантимос размышляет над проблемой одиночества с фабульными перипетиями сюжета. Постояльцы отеля ищут себе подобных. Так, один из них, способен биться головой об стену, чтобы завоевать доверие девушки с постоянно текущей кровью из носа. Просто чтобы не остаться одному. Однако, существует и оппозиционная группа сбежавших в лес одиночек от распорядителей порядка в отеле. Впрочем, и там не спастись от беспорядка.

С одной стороны Лантимос ухмыляется над абсурдными правилами отельной утопии, с другой же не даёт выхода и тем, кто пытается почувствовать запах свободы. Что подтверждает пластичность условных мизансцен между двумя группами и невероятное количество точёных актёрских масок. Но главное в «Лобстере» — жертвенность во имя любви. Главный герой, сомневаясь в правильности происходящего, в итоге влюбляется в слепую одиночку из повстанцев. Химия, возникающая между ними, разрушает не только чётко выстроенные правила игры, но и переворачивает сам жанр антиутопии. Жестокость и утилитарное отношение к людям затмевается настоящими чувствами, отводя социальный кодекс на второй план.

Важно отметить насколько хорошо зритель чувствует эмоции героев на глуповатых мрачных лицах, комичность, неловкость и молчание порой настолько переживательно-милые, что завораживают и на десятом просмотре фильма. Схожести и поверхностные общепринятые факторы совсем не то что необходимо. Настоящая химия у Лантимоса возникает в хаосе, органично дополняя союз двух людей.

08 февраля 2024 | 12:27
  • тип рецензии:

«Лобстер» из разряда тех фильмов, которые поначалу мало кто замечает кроме критиков и синефилов. Затем все вспоминают о нём при первом всепланетном успехе режиссёра. А ещё позже картину заносят во всевозможные списки и лекции о кино.

Если вы неискушённый зритель и ищете несложный фильм на вечер — рискуете при просмотре заскучать. В «Лобстере» множество статичных планов, где мало что происходит, медленное повествование, пластмассовые и нереалистичные диалоги. Даже цвет фильма намеренно приглушён, лишая киномир ярких красок. А действия, и даже реплики, порой дублируются театральным закадровым голосом. Но это не минусы, хотя в других фильмах могли бы ими быть, а нетривиальные дескрипторы, через которые режиссёр эффективно погружает вас в происходящее.

Если же вы цените оригинальный киноязык и рассуждения на глубокие темы, то можете остаться в восторге. Йоргос Лантимос очень хлёстко высмеивает устоявшийся в нашем обществе консенсус, что одинокий человек неполноценен. Любовь, чувства, эмпатия? Зачем? Главное — найти себе пару. Сугубо в утилитарных целях, потому что так надо, так у всех. А если у тебя не удаётся — ты превращаешься в животное: либо принудительно, заранее выбрав кем хочешь быть после человеческой оболочки; либо добровольно, уходя в стаю отшельников-одиночек. Таковы правила мира «Лобстера». Или и нашего тоже?

Режиссёр мастерски смешивает сразу несколько жанров: антиутопию, трагикомедию, мелодраму. Даже королевские игры. Персонажи до комичного неестественны, но почти во всём этом мы с ужасом видим свою реальную жизнь в обществе, давящем своими постулатами о семье, отношениях, и о том, как в целом стоит жить свою жизнь.

Но фильм, учитывая всю свою абсурдистскую жесткость и бессердечность, рассказывает о природе настоящей любви и жертвах, на которые мы идём (или нет) ради неё. О том, что поверхностные общие факторы на самом деле не то, что сближает людей, а лишь дополняет союз при наличии истинной химии.

Дуэт Колина Фаррелла и Рэйчел Вайс превосходен. Между ними возникает органичная и честная химия, а по отдельности актёры прекрасно демонстрируют глубокие чувства на почти каменных и глуповатых лицах. Мир, в котором живут герои актёров, часто заставляет их быть грубыми, расчётливыми и даже жестокими. При этом Дэвид и Близорукая женщина (не у многих в фильме есть имена) остаются милыми и настоящими в совершенно нереальных жизненных условиях.

Финал картины — открытый и прекрасный, оставляющий зрителя надолго с вопросом то ли к главному герою, то ли к себе самому. Как бы поступил(а) я? А звук в титрах может дать вам подсказку к финальному решению персонажа Фаррелла. Или нет.

25 января 2024 | 21:02
  • тип рецензии:

Великобритания, примерно наши дни

Дэвид (Колин Фаррелл) – мужчина, недавно оставленный женой. По причине вынужденного одиночества должен провести месяц в специальном отеле и найти себе пару: если ему это не удастся, будет превращён в животное

Бессердечная женщина (Аггелики Папоулья) – холодная, расчётливая, совершенно безэмоциональная. Благодаря своей бессердечности постоянно увеличивает срок своего пребывания в отеле, где каждую ночь постояльцы охотятся на одиночек и за каждого подстреленного получают еще один день

Хромой мужчина (Бен Уишоу) – один из постояльцев отеля. Хочет остаться человеком, потому усиленно ищет пару, ради чего готов пойти на обман

Лидер одиночек, живущих в лесу (Леа Сейду) – авторитарная, смелая, холодная, не принимает слабостей, требовательная, установила в своём лагере жуткие правила

Близорукая женщина (Рэйчел Вайс) – живёт в лагере одиночек, добрая, боится провиниться и нарушить правила, в остальном – смелая

Фильм-антиутопия/фантазия/предположение/насмешка/опасение… дать ему характеристику сложновато. Однако он оставляет невероятное эмоциональное послевкусие и желание размышлять на несколько дней вперёд. Следить за ходом развития сюжета очень интересно, примерять на себя ситуации и свои возможные реакции на них крайне занятно.

Странный фильм, необычный, интересный, крайне рекомендую, а режиссёра заношу в список для дальнейшего знакомства с его работами.

08 июля 2023 | 06:30
  • тип рецензии:

Можно было бы сказать: 'ето многое говорит о нашем оообществе, какая аллююзия, какая жииза'

Но это артхаус, так что опишу через свои эмоции

Я заметила, что в этом фильме люди как будто выработали две диаметрально противоположные моральные системы и сурово пресекают любые отступления. Напомнило разные мировые религии и государственные устройства с их конфликтами. А люди, выросшие в определенной системе, в отличие от непредвзятого наблюдателя, не могут выбраться за ее пределы внутри собственных голов, даже сменив локацию. Продолжают оценивать такие вещи, как флирт, схожесть по строго заданным критериям (ну, наиболее яркий - люди друг другу подходят, если они имеют сходное уродство). Да, очень похоже на описанных мной марионеток. Но фильм мне понравился и вызвал интерес тем, что я реально сидела и сопереживала этим самым марионеткам. Вполне возможно, что фильм многое говорит смотрящему не об обществе, а о нем самом.

А, ну и аналогию с религиями/государствами можно продолжить тем, что другое мироустройство с его порядками воспринимается, как враждебное, а те, кто вовсе отказался принимать какое-либо мироустройство, становятся животными (начинают восприниматься дикарями)

О, еще момент: какие бы принципы система ни постулировала, если хорошо истреблять ее оппонентов, нарушения принципов начинают прощаться. Ну, это я о той женщине, про которую все были в курсе, что она бессердечная, и это при том, что отель предназначен для сердечных поисков. Но при этом она неуязвима для системы. Похоже на то, как убийства на войне не считаются поводом для осуждения, а напротив, для гордости, в отличие от гражданских

02 июля 2023 | 13:16
  • тип рецензии:

Почему люди бегут от одиночества в постоянном поиске партнера? Из-за более удобной жизни с кем-то? Из-за давления общества, где косо смотрят на каждого, кто не смог найти себе пару?

Фильм Лобстер - это аллюзия на современное общество, где все меньше остается места для настоящей любви. Весь фильм мы наблюдаем крайности мира, где не бывает чего-то среднего. Ты не можешь выбрать би-ориентацию, 44,5 размер обуви.

И мы также наблюдаем две полярные идеологии.

В одной - люди вынуждены искать себе пару, дабы не быть превращенным в животное. Одиночество осуждается и неприемлемо, нам показывают, что жизнь в паре намного комфортнее и привлекательнее. Каждый стремиться найти себе партнера, у которого есть что-то схожее и на этом построить отношения - оба хромают, оба бесчувственны или у обоих течет кровь из носа. Здесь совсем нет места для настоящих чувств и люди готовы притворяться, дабы не остаться одним.

Другая крайность - это запрет на любые отношения, здесь тебе позволено быть только одному и любая близость жестоко наказывается. Эти люди стремятся доказать другим, что все отношения это лишь обман, и открыть глаза другим парам на то, что любым человеком правит эгоизм.

История главного героя с его возлюбленной сначала дает надежду на то, что в этом мире все же есть место для настоящих чувств. Но и их отношения строятся на том, что они оба близоруки. И лишившись этого, кажется, что и любовь меркнет.

Финал фильма остается открытым. Способен ли был главный герой на жертву ради своей любви или все же действительно во главе всего стоит эгоизм?

После просмотра остается ощущение, что тебе противны оба мировоззрения. Но в чем отличие от нашего реального мира? Ищем ли мы любовь в отношениях или что-то другое?

15 февраля 2023 | 18:10
  • тип рецензии:

Прологом к фильму послужила смешная по своей абсурдности сцена женщина вышедшая из машины с ненавистью несколько раз выстреливает в осла, не тронув при этом второго. Только после просмотра можно понять, что в мире изображенном в этом фильме подобное действие имеет смысл.

“Он решил, что лучше всего надеть туфли из коричневой кожи. Его спина немного болела но не так как в прошлом, когда боль была невыносимей.” Повествование этой несмешной комедии ведется от лица возлюбленной главного героя. Этот закадровый голос с невероятной точностью описывает детали, которые только и могут иметь смысл в этом опустошенном мире.

Что общего у этого фильма с социальными технологиями и ценностями, которые мы изучаем? Лобстер это блестящий фильм о том, что произошло бы с миром не будь в нем социальных технологий. Он исследует социальные технологии методом исключения. Благодаря ему можно изучать их совершенно с другой стороны.

Этот фильм абсолютно полярен, в нем постоянно противопоставляются друг другу сущности. По сути он черно-белый, в смысле изображенных в нем сущностей. И именно эта черно-белость показывает свою безжизненность и даже отвратительность. Жить можно лишь парами если ты человек, одиночек истребляют. Чтобы любить друг друга необходимы схожие черты, причем физиологические, которые можно предъявить и доказать.

- Какой вы носите размер?
- Сорок четыре с половиной.
- 44 или 45 промежуточных размеров нет.

Социальные технологии это сложные балансирующие между разными полюсами взаимосвязи. Человек не может быть плохим или хорошим, он не может быть одиноким или в паре, это всегда некий баланс, то что между цветами. Единственно возможным вариантом выжить в этом черно-белом мире, это выколоть себе глаза:

- Не переживай, это только сначала не привычно, а потом привыкаешь. Да и другие чувства обостряются, например осязание или слух…..

22 января 2023 | 15:15
  • тип рецензии:

Лобстер - это антиутопия о последствиях не технического прогресса, а социально-нравственного регресса, повернувшего цепочку эволюции вспять. В недалёком будущем человеку запрещается одиночное проживание. Его помещают в специальный отель, где он должен отыскать себе пару в течение 45 дней (да, это похоже на зверинец, куда привозят самца или самку для спаривания). В противном случае человека превращают в животное (причём, по выбору) и выпускают в лес.

Некоторых зрителей может смутить закадровый голос, который все время описывает происходящее так, будто зачитывает вслух книгу. Но этот, казалось бы, избитый прием, да еще в такой высокопарной форме, становится важной деталью фильма, поскольку режиссеру хватает мастерства использовать его с чувством, толком и расстановкой.

Отличная химия персонажей вырисовывается на экране. Романтика и забота не нужны, самолюбие и эгоизм разбивают оковы. А любая привязанность считается слабостью. Когда такой человек находит идентичную особу противоположного пола, то нашему взору предстают самую антисоциальную пару в кино. Что может сблизить их? Общая нейтральная позиция к окружающим. Необычно. Удовлетворение физиологических потребностей происходит так, будто партнёр сдаёт экзамен. Без чувств, без эмоций.

И пусть иногда 'Лобстер' кажется уж совсем странным и чудным, его просмотр оставляет положительные впечатления. Фильм оставляет после просмотра такие эмоции, которые вовсе нелегко описать словами. Равнодушным она вас точно не оставит.

25 ноября 2022 | 19:14
  • тип рецензии:

Не считаю себя любительницей арт-хаусного кино, но прочитав аннотацию к фильму «Лобстер» загорелась его посмотреть. У фильма очень необычный и оригинальный сюжет. А еще Коллин Фаррел и Рейчел Вайс в главных ролях.

Будущее. Одиноких людей отправляют в отель, где у них есть 45 дней, чтобы найти себе пару, иначе их превратят в животное. Есть плюс, что животное выбирается самостоятельно. Найти себе партнера не так-то просто, необходимо, чтобы между избранниками были схожие черты и особенности, например, склад характера или внешняя похожесть, также это может быть и любовь к чему-то одинаковому. Главного героя Дэвида оставила жена, и он вынужден отправиться в отель. Он делает это вместе со своим псом – братом, которого превратили в собаку. У Дэвида есть всего 45 дней, иначе его превратят в лобстера.

Кино странное, очень странное и безумно притягательное. В нем настолько много скрытого смысла и намеков, что фильм можно пересматривать ни один раз, и каждый просмотр открывать что-то неожиданно новое для себя.

В первую очередь, у фильма отличная операторская работа. Так же, как и музыка, она великолепна. В подобных фильмах визуализации отдается важная роль. Завораживает холодный тусклый лес, по которому гуляют яркие дикие животные и птицы, павлины, цапли и прочие перевоплотившиеся. Серый, безэмоциональный город, с такими же равнодушными бесцветными людьми. Все это сопровождается под классическую музыку, которая только усиливают эффект. Очень атмосферно!

Актерский состав тоже не подвел. Из Коллина Фаррела и Рейчел Вайс получился неплохой дуэт. Одинаково хорошо они играют весь спектр чувств, на которые их герои были способны. Любовь, разочарование, страх, сомнение. Вообще, фильм на первый взгляд может показаться начисто лишенным эмоций, но это совершенно не так.

Интересна сама тема антиутопии, что человек не должен оставаться одиноким, иначе он не нужен обществу. И вот совершенно разные люди пытаются найти какую-то схожесть между собой, притворяются, надевают на себя маски, лишь бы их не превратили в животное. Созданной паре в скором времени для склейки отношений выдают ребенка. Ничего не напоминает? И в «Лобстере» много, много подобных аналогий.

Да, «Лобстер» оставляет после себя множество вопросов, финал открытый и его можно интерпретировать по-разному. Как минимум, возможно, предположить три подходящие концовки и для каждой из них найдется логичное объяснение.

Фильм производит сильное впечатление. Это кино далеко не для всех, многие его возможно даже не поймут. Но «Лобстер» реально крутой фильм! Не зря он получил свою награду.

10 из 10

23 ноября 2022 | 14:48
  • тип рецензии:

Этот фильм - вывернутая наизнанку антиутопия. Режиссёр обличает страхи одинокого человека. В самом начале зрителю дают понять, что главного героя разлюбила жена, и теперь ему некуда идти, ведь кроме любимой женщины у него ничего не было. А что должно было быть? Как минимум, стойкость, чтобы пережить боль.

Герой впадает то в одну, то в другую крайность: сначала он бежит от страха одиночества в 'людской инкубатор', где одинокому человеку в буквальном смысле связывают руки и внушают, что без пары он не справится со сложной, страшной жизнью и умрёт. И ведь действительно умрёт - из него сделают животного, если выживет, и запрут в клетке.

Может, лучше тогда переживать боль по-другому? Заречься жить в одиночестве, даже если тебе кто-то понравится. Ведь так легче: жить без боли, слушать музыку, гулять, когда хочешь; удовлетворять себя во всех смыслах самостоятельно - казалось бы, вот оно - счастье и свобода! Но чувства унеси в могилу и засыпь себе землёй лицо. Или ослепни.

Нужно учиться быть свободным, любить людей и отпускать их, если так сложились обстоятельства. Иначе страх одиночества распространится в мире, как эпидемия.

28 мая 2022 | 08:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: