К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Иногда красоту надо наказывать, чтобы нам, простым смертным, было легче жить (с)

И снова я столкнулся с проектом, о котором не уместно и не принято плохо говорить. Ведь предыдущая картина Соррентино «Великая красота» завоевала премию «Оскар», хотя смотрибельнее и короче от этого не стала. «Молодость» еще одна попытка режиссера поговорить с англоязычным зрителем на равных, до этого он экспериментировал в дуэте с Шоном Пенном в «Где бы ты ни был». Его новое кино красиво и серьезно с центральным классическим манифестом: 'Живите', а побурчать и пострадать еще успеется.

Фрэд и Мик – пенсионеры, отдыхающие на курорте в Швейцарии. Их лучшие дни позади и все, что им остается, это вспоминать о прошлом и пытаться всеми силами продлить свои дни на этом свете.

Многоходовщик Соррентино продумывает проекты на много шагов вперед. Он вуалирует свои страхи и мысли за массой тем и красивых предложений. Его кино это не очень сложный сюжет, окутанный величавыми и помпезными кадрами природы и человека, точно так же он уделяет внимание старости и тому, как люди по-разному к ней приходят.

Красоту кадра продолжают диалоги, смешные, грустные, серьезные совершенно разные и с философским подтекстом. При этом, как уже можно было не раз убедиться, они оживают только, если актеры и съемочная группа идеально подобраны. В данном случае карты и звезды сошлись, и боги экрана – Харви Кейтель и Майкл Кейн вытащили на себе все. При этом в отличие от книги, которая читается очень легко, картина чрезмерно затянута. Понятно, что стиль у режиссера такой, но, похоже, о том, каково при просмотре его картин, приходится зрителям, маэстро даже не задумывается.

Майкл Кейн в очередной раз доказывает, что с возрастом актеры становятся только профессиональнее и ярче. Вторит ему Харви Кейтель, которого мы давненько не видели ни в чем интересном. Здесь играет, а не существует в кадре Пол Дано, а Рэйчел Вайс, несмотря на то, что играет она главным образом в одно сцене, создала один из лучших своих образов на экране.

Саундтрек, как и в любом другом проекте Соррентино, получился высшего качества. Все идеально подогнано под видеоряд, ситуации и действия героев. Картинка, как и музыка, идеалистичны, ничего прекраснее и красочнее в артхаусных проектах мы давно не видели, да и вряд ли сможем это сделать до объявления номинаций на «Золотой глобус» и «Оскар», когда в прокате окажутся основные номинанты.

Отдельно остановлюсь на двух сценах, которые были проходными и незаметными в книге, зато в фильме раскрылись ярче остальных. Клип и игра Соррентино в отгадай, откуда женский образ. Лучшие моменты, не считая тех, где блистают Кейн и Кейтель.

«Молодость», - это очень претензионная и намекающая на награды картина, при этом, автор дает направления и указывает, где лучше всего поискать ответы, но никоим образом даже не пытается на них ответить. Актеры вытягивают все огрехи, но даже им не удается помочь зрителям досмотреть эту затянутую историю.

6 из 10

22 октября 2015 | 15:43
  • тип рецензии:

Вне жанров, вне времени, прекрасный и сияющий красотой фильм. Радость киногурмана. Как же талантливо сознание Паоло Соррентино, которое способно рождать такое завораживающие кино. Штучный товар. На него жадно набрасываются зрители с накачанными верхними полушариями, утомленные аттракционами и пустотой. Любители массового продукта равнодушно проходят мимо. И пусть проходят, любовь должна быть взаимной.

Новый фильм любимца Каннского кинофестиваля – это клубок из сновидений, воспоминаний и моментов жизни. Сюжет здесь не главное, хотя своей интригой и драйвом он держит тонкую ткань повествования. Главный герой – знаменитый дирижер (Майкл Kейн), который проводит свое спокойное пенсионные время в шикарном швейцарском спа отеле. Компанию ему составляет голливудский режиссер ( Харви Кейтель). В отличие от друга, он работает над сценарием нового фильма, который должен стать его завещанием. Друзья знакомы давно, почти всю жизнь. Удачную и успешную жизнь. Развлекая себя и зрителя беседами на фоне возмутительно роскошной природы, они рассыпаются драгоценными афоризмами. Возраст позволяет говорить так многозначительно, что смыслы можно уловить даже в паузах.

Интрига действия строится вокруг одного очень важного приглашения, которое получает дирижер. Королева попросила его исполнить музыкальное произведение «Простые песни» на торжественном вечере с ее участием. Герой категорически отказывается. У непреклонного старика есть на это свои основания. Но королевский посланник проявляет напор и настойчивость. В перерывах между его визитами, дирижер проводит время со своей дочерью (Рейчел Вайс). Совместные терапевтические процедуры в роскошном спа перетекают в не столь приятные терапевтические родительские беседы. Действие разворачивает непредсказуемо, хотя здесь это вообще не главное.

Повествование погружает в гипнотическое состояние сродни медитации. Недаром один из героев фильма, обитающих в райском дворце, это буддийский монах. В отеле живет множество персонажей, у каждого из которых своя нота – футболист, похожий на Марадонну, молчаливая семейная пара, пылкий альпинист, заботливая юная медсестра. голливудский актер, готовящийся к новой роли. И, конечно же, Мадалина Женеа – самая красивая модель мира которая играет Мисс мира. То, что в фильме «Молодость» она появилась обнаженной, добавляет драйва и поднимает градус эстетики на какой-то уже совсем запредельный уровень.

Все вместе – философские диалоги, тонкая драматургия, невероятной красоты место действия создают чарующий мир, в который режиссер погружает своих зрителей. И каждый находит там что-то свое. Пост оскаровская «Молодость» Паоло Соррентино говорит о многом, и в первую очередь о том, что талант автора в самом расцвете и пропускать его фильмы категорически не рекомендуется.

18 октября 2015 | 13:17
  • тип рецензии:

Вдохновение, элегантность, воодушевление, муза, окрыление, творческий подъем, страсть – вот, что приходит на ум, когда пытаешься поставить заново в своей голове фильм Соррентино «Молодость».

Все, чего можно ожидать от очередного фильма Соррентино – здесь достаточно. Будто бы остановившееся время, невероятные пейзажи и интерьеры, музыкальное сопровождение, которое вовсе не является просто фоном, и конечно же, потрясающая игра актеров. «Молодость» - это абсолютное чувственное удовольствие, которое сейчас так редко можно найти в кинематографе.

Новый фильм автора «Великой красоты» рассказывает историю нескольких людей на швейцарском курорте. Главные герои, Фред и Мик, два старинных друга, находятся на каникулах в элегантном отеле в Альпах. В то время как Мик пытается завершить сценарий своего фильма, который он считает неким завещанием или последним словом, Фред не имеет никакого желания продолжать свою музыкальную карьеру.

Основной мотив фильма, как на это может намекать и само название, - это уходящее время и отношение к нему. В одной сцене, Мик показывает своей группе молодых сценаристов, как меняется наш взгляд на расстояние между прошлым и будущем через призму телескопу в зависимости от того, в какой конец смотреть. “Being young makes everything close,” резюмирует он “Being old makes everything far away.”

Важной частью фильма является его чувство юмора. Несмотря на меланхоличное настроение фильма, спа-курорт насыщен разными персонажами со странностями: от популярного футболиста на пенсии с гигантской татуировкой Карла Маркса на спине до совершенно неожиданного появления актера в полном гриме и обмундировании Адольфа Гитлера. Это, разумеется, не главная нота произведения Соррентино, однако это, возможные отголоски философии Новалиса, упомянутого в фильме: «Фрагменты часто могут содержать идеи гораздо более могущественно, чем великие утверждения». Собственно, возможно, что и весь фильм является продолжением этой философии.

10 из 10

01 октября 2015 | 16:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: