К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Лучше бы и впрямь это была бы мелодрама о любви. Вот правда. Послать к чертям весь финал фильма, сцены соития с Лидой, конънктурность сержанта и вместо всего это вставить историю любви, где хороший и красивый сержант искренне любит красивую Веру, заодно помогая её папе - товарищу генералу. Мне бы этого вдоволь хватило бы для высокой оценки.

А высокая оценка складывалась изначально как дважды два. Во-первых, очаровательная Алёнка Бабенко - украшение каждого кадра. Во-вторых, автомашина ЗИМ - ещё одно украшение, блестящая, отполированная, раритетная машинка. Эх, был бы я миллиардером, я бы, наверное, такие вот старые советские автомобили коллекционировал, а не яхты с футбольными клубами. В-третьих, сюжет. Нам сразу показывают, что люди на экране живые. Сразу погружают в их жизнь, в их проблемы, словно бросая в самую середину озера. И мы, видя, как Вера пытается решить свои проблемы, самостоятельно дорисовываем ситуацию, воссоздаём её прошлое. На мой взгляд, это как-то честнее по отношению к зрителю. И в-четвёртых, сама съёмка, реквизит, атмосфера советской эпохи - всё это сделано очень ответственно.

Но кино, видимо, захотело припомнить 'лихие' 90-е, когда большинство фильмов не жалело зрителя, а наоборот, в попытке шокировать его как можно сильнее не скупилось ни на какие методы. Так и в 'Водителе для Веры'. Вместо типичного мелодраматичного хэппи-энда тут началась такая драма, что даже обидно за себя самого: ну как можно было так поступить с полюбившимися мне героями? Особенно с самой Верой. Она и так несчастна. Плюс эта пошлая сцена с Лидой, которая опять-таки как ушат холодной воды на голову.

Все те драматичные события, произошедшие ближе к концу, свидетельствуют о том, что режиссёр не особо жалел зрителей. Это как если бы он долго показывал вам маленького пушистого котёнка, а потом погрузил бы его в ведро с водой. А вам бы только и оставалось бы хлопать глазами и пребывать с застывшим на губах вопросом 'зачем?'. Вот и у меня такой же вопрос к создателям фильма.

5 из 10

04 августа 2013 | 19:45
  • тип рецензии:

Возможно, вывод мой для кого-то покажется неожиданным, но для меня 'Водитель для Веры' - это не слишком удачная пародия 'Утомленных солнцем' Никиты Михалкова', которая случилась ровно 10 лет спустя. Основной стержень сюжета просто идентичен. Только стукачей 30-х сменили подонки 60-х. Они были и есть во все времена. Налицо и полная перекличка характеров: 'Котов-Серов', дядя Митяй - капитан Савельев... Однако, в отличие от 'Утомленных', 'Водитель' слишком уж схематичен. Характеры не прописаны, не показаны до конца. Отсюда и отношения героев какие-то скомканные. Совершенно не ясны намерения водителя. То, что он корыстен, становится как бы ясно ближе к концу. До этого он вполне правдоподобно играет юношу, которого обуяло чистое и глубокое чувство к красивой, но, увы, убогой, девушке. Корысть его, лично для меня, выглядела ненатурально. Наверное, потому что поздно ее 'открыли' зрителю. То, что избранница его - дочь адмирала, совсем необязательно свидетельствует о грязных помыслах сержанта.

Вообще характер и поведение Виктора не поддаются здравому смыслу и логике. Почему это он решил овладеть служанкой? Накануне свадьбы с Верой! Где показано, что он мечтал об этом? Не мечтал? Так а тогда в чем дело? Просто юношеский голод? Странно как-то, ведь фильм не об этом... А может быть, это чтобы обозначить истинное отношение героя к героине? Странновато.

Более того, в итоге вообще получается, что любит по-настоящему он именно служанку. За весь фильм об этом ни намека...

Все вышесказанное, однако, не отменяет хорошую игру актеров: Бабенко и Ступки, в первую очередь. Плюс - приятная атмосфера Крыма. Эти два фактора для меня вытянули фильм на...

6 из 10

15 сентября 2011 | 18:20
  • тип рецензии:

Меня действительно потряс этот фильм. Финал, если откровенно, заставил плакать. Да, да... Было безумно жаль героев.

Мне кажется в фильме прекрасно всё: и актерский состав, и превосходно выбранные планы, подобранные безупречно костюмы и музыка.

Бесспорно великолепно сыграли Алёна Бабенко и Богдан Ступка. Невозможно не отметить и Игоря Петренко. Я влюбился в фильм с первых кадров. Просто было ощущение что тебе позволили наблюдать жизнь людей со стороны.

Я давно смотрел этот фильм, но вспоминаю его... Неоднократно пересматривал.

Спасибо Павлу Чухраю и всем принявшим участие в работе над фильмом. Был создан прекрасный фильм.

04 декабря 2008 | 09:53
  • тип рецензии:

Потрясающе. Парой строк здесь не отделаться по той причине, что фильм затрагивает множество социальных аспектов.

У Виктора, выпускника детдома, никогда не было теплоты близких ему людей. В семье генерала он приобретает то, ради чего стоит жизнь. Он становится НУЖЕН. Всеми силами он пытается это сберечь, лавируя между гос. структурами и своими привязанностями.

ПисАть про влияние тоталитаризма на личность не буду, это до меня прекрасно сделали Платонов, Замятин и иже с ними.

23 января 2006 | 14:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: