всё о любом фильме:

Водитель для Веры

год
страна
слоган-
режиссерПавел Чухрай
сценарийПавел Чухрай
продюсерИгорь Толстунов, Александр Роднянский, Михаил Зильберман, ...
операторИгорь Клебанов
композиторЭдуард Артемьев
художникОльга Кравченя, Ольга Погодина, Екатерина Дыминская, ...
монтажОльга Гриншпун
жанр драма, ... слова
бюджет
$3 300 000
сборы в России
$2 011 837 сборы
зрители
Польша  6.2 тыс.,    Турция  2.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
СССР, шестидесятые годы… Сержант Виктор молод, статен, смотрит на жизнь просто и прагматично. Он готов на все, чтобы добиться в жизни своей цели — сделать карьеру. Пока удача способствует ему — его, курсанта привилегированной Кремлевской роты, крупный армейский генерал берёт своим личным водителем.

Генерал Серов рассчитывает женить его на своей неудачливой дочери Вере. Вера — хромоножка. Но нового водителя Виктора это не слишком смущает. Он вырос сиротой в детском доме, в нищете. Теперь, за шанс пробиться «в высшие сферы», Виктор готов жениться на дочери генерала. А влюбчивая Вера не замечает холодного расчёта с его стороны.

Странный их роман развивается на генеральской даче в Крыму под Севастополем. Ласковое солнце черноморского побережья, атмосфера шестидесятых с их музыкой, модами, машинами, с их бытом и развлечениями, будут соседствовать в фильме с тайной борьбой за сферы влияния между армией и КГБ.

В этой борьбе жизнь генерала, его дочери и только что родившегося ее ребёнка, судьба водителя Виктора станут всего лишь разменной монетой…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма Павел Чухрай написал в 2000 году за 2 с половиной месяца. Реализация проекта началась в 2001 году.
    • Съемочный период картины продлился с 22 апреля 2002 года по 20 октября 2003 года (с учетом досъемок). Группа работала в самом Севастополе и в его окрестностях: поселке Алсу и поселке Каче, а последние дни съемок проходили в Москве, в штабе Московского военного округа и у Спасских ворот Кремля.
    • Бюджет картины составил 3,3 млн. долларов.
    • Подбором актеров Павел Чухрай занимался очень кропотливо: «Важно не только подобрать лицо, важно, чтобы актер стал в итоге твоим единомышленником, соавтором картины, а роль — частью его биографии».
    • Особенно трудно было найти исполнительницу главной роли — актрису, сыгравшую взрывной характер Веры, которая ведет себя иногда как ребенок, а иногда как фурия. В выборе режиссер не ошибся. Алена Бабенко оказалась не только неординарной драматической актрисой, но и очень трудолюбивым человеком. Когда Алена готовилась к роли, она придумала биографию своей героини, которая, на ее взгляд, привела Веру к такому трагическому восприятию жизни.
    • «На роль водителя пробовались несколько очень хороших актеров, — вспоминает Павел Чухрай. — Но Игорь, помимо того, что он профессиональный актер, обладает еще какой-то особенной мужской притягательностью, а она чрезвычайно важна для этой роли».
    • Что же до Богдана Ступки, то, по признанию режиссера, он уже давно следил за работой украинского актера и на роль генерала предполагал именно его.
    • «По завершении съемок, могу сказать — я был счастлив работать в такой компании. Богдан Ступка, Андрей Панин, Игорь Петренко, Алена Бабенко, Екатерина Юдина — все это замечательные люди и замечательные актеры. Они — вне конкуренции».
    • Жилище для генерала разыскивали в течение нескольких месяцев. Продюсер Михаил Зильберман и Павел Чухрай объездили прочти весь Крым в поисках дома. Просмотрели массу дач, пансионатов, домов отдыха. Нашелся же дом в итоге совершенно случайно. Продюсеру и режиссеру посоветовали заглянуть в детский санаторий, который размещается в особняке позапрошлого века, бывшем здании революционного штаба крымских партизан. Дом пришелся по вкусу всем, но «утвердили» его для съемок далеко не сразу, так как находится он далеко от города, и добраться до него непросто. Единственная недостроенная дорога, местами размытая паводками, поначалу отпугнула кинематографистов. Но дом стоил того, и решение было принято в его пользу, а дорогу пришлось отремонтировать.
    • Несмотря на то, что действие фильма происходит в относительно недавние 1960-е годы, «Водитель для Веры» можно смело называть исторической постановкой. По словам художника-постановщика Ольги Кравчени, реквизита 60-х годов почти не сохранилось, и для его поиска в ход пошли все возможные средства — даже объявления по местному севастопольскому радио и покупки на «блошиных» рынках. В течение нескольких месяцев собиралась разнообразная домашняя утварь и мебель для обстановки зажиточного дома генерала.
    • Дачу семейства Серовых художникам пришлось переделывать не только внутри, но и снаружи. Ведь не только сам дом, но и его двор должны были полностью соответствовать оформлению дач высокопоставленных чиновников тех лет. И к этой задаче художники подошли со всей скрупулезностью. Вместо прежнего, пришедшего в негодность асфальта, был насыпан гравий. А специально приглашенные дизайнеры разбили перед домом клумбы. Причем цветы для этих клумб разыскивали в радиусе 100 км вокруг Севастополя. В итоге дом настолько преобразился, что директор детского санатория в Алсу опасался, как бы дом после съемок не перекупили.
    • Сшить гардероб героев из современных тканей было невозможно — одежда выглядела бы совсем иначе. Художникам пришлось разыскивать подходящие ситцы и в Москве, и в Иванове, и в Крыму. Настоящим спасением для костюмеров стали «блошиные» рынки Севастополя. Вряд ли домохозяйки 60-х могли себе представить, в какой восторг будут приходить дизайнеры и стилисты начала XXI века, скупая их авоськи из бисера или газовые косынки, которыми генерал Серов одаривает прислугу во время праздника Военно-Морского флота. Говорят, они даже сохранили слабый запах знаменитой «Красной Москвы»…
    • Самый большой «гардероб» в картине был у главной героини Веры — Алене Бабенко приготовили 14 костюмов.
    • Для пошива более 2000 костюмов для фильма привлекали ателье севастопольского Театра Луначарского, московские и петербургские мастерские. Зато в севастопольских ателье чудом удалось отыскать тех портных, которые в 60-е годы шили офицерские мундиры; они точно помнят, какими должны быть генеральские и адмиральские брюки согласно уставу того времени.
    • Разыскивая ЗИМ, подходящий для съемок, группа взяла на учет все машины этой марки, сохранившиеся в Москве, на Украине и вообще в СНГ. В конце концов прекрасный ЗИМ был найден в Киеве. Ее предоставила напрокат фирма «Авторетро», занимающаяся реконструкцией коллекционных автомобилей. Ее руководитель пошел навстречу продюсерам картины и отдал им машину, отреставрированную под специальный заказ из Швейцарии.
    • В фильме участвовали 3 ЗИМа. Для первого, сверкающего лаком и хромированной отделкой, был построен настоящий добротный гараж на территории дачи генерала. Второй — «клон», собранный из запчастей, погиб в пропасти. Третий «ЗИМ» был запасным.
    • Сложность натурных съемок заключалась в том, что улицы Севастополя не просто изменились, а изменились почти до неузнаваемости. Съемочная группа подыскивала такие места, где Севастополь остался еще советским. Конечно, и над этими улицами пришлось потрудиться: демонтировали рекламу, завешивали ее старыми вывесками, добывали автобусы и троллейбусы 60-х годов. В результате, съемка Севастопольской площади в фильме выглядит как самая настоящая хроника.
    • Так как действие картины разворачивается в 1962 году, а время это уже историческое, создателям картины пришлось использовать компьютерные технологии. Например, в эпизоде, где машина генерала Серова въезжает под своды Спасских ворот Кремля, флаг Российской Федерации заменили флагом СССР. При помощи компьютера пришлось «стирать» в кадре и дома современной постройки.
    • А вот самые сложные трюковые сцены — авария в горах и пожар в гараже — обошлись без компьютера. Павел Чухрай поставил перед каскадером Сергеем Воробьевым непростую задачу — все должно быть как в жизни.
    • Для Сергея и его помощников (Бориса Карелина и Виталия Серегина) особенно трудным стал эпизод с ЗИМом, который должен упасть с горы прямо в пропасть. Был сооружен специальный «клон» ЗИМа — именно его, а не действующую машину, следовало разбить в пропасти. Во время съемок аварии отличились и Игорь Петренко, и Богдан Ступка, который мужественно согласился сниматься в аварии (его герой вываливается из машины на краю пропасти) самостоятельно.
    • А смелостью Игоря Петренко восхищались даже бывалые каскадеры. Например, в эпизоде, где Виктор удерживает машину на краю обрыва, Игоря никто не дублировал, он все делал сам. «Игорь просто молодчина, — рассказывает Сергей Воробьев. — Съемка действительно была очень опасной. Мы страховали его, поддерживая машину за кадром, но в съемке всегда остается риск…» А вот в эпизоде, где Виктор выводит ЗИМ из пылающего гаража, на месте водителя сидел сам Сергей Воробьев.
    • Интересной была также и съемка пожара. Из гаража сделали «карточный домик», стены и крыша которого разбирались, как в детском конструкторе, в зависимости от съемочной задачи. А вместо бензина использовали специальный клей, который сгорает куда быстрее и не позволяет огню перекинуться на другие постройки.
    • Цветовая гамма «Водителя для Веры» — это единство противоположностей. Солнечный Севастополь, загородные пейзажи, морские виды и южная яркость — все это должно быть в контрапункте с жесткой, беспощадной сюжетной коллизией.
    • По словам Игоря Клебанова, цветовая гамма картины преимущественно «тепло-золотистая», а иногда «колко-холодная».
    • «Алсу» в переводе означает «чистая вода». Столь необычное название поселок получил от источника, бьющего рядом в горах. Причем местные жители настолько убеждены в его целебных свойствах, что даже соорудили бассейн, заполненный ледяной водой из родника. Плавать там могли только самые смелые «моржи» — например, Андрей Панин.
    • В качестве консультантов на съемки были приглашены бывшие кадровые военные, служившие в этих местах около сорока лет назад. Всего за сорок прошедших лет переменилось и забылось так много, что военные напоминали больше историков, консультирующих съемки исторического фильма.
    • Во время съемок праздника Военно-морского флота в массовке были задействованы более 1500 человек, среди которых — моряки Российского Черноморского флота, базирующиеся в Севастополе.
    • «Адмиральский» катер искали очень долго. Причем поиски проходили на речных пристанях от Москвы и до самой Астрахани, на Днепре, в Одессе и в Севастополе. Наконец, когда подходящий катер был найден, хозяин согласился дать его для съемок при одном условии: катер должен быть дважды перекрашен. Сначала из «жовто-блакитного» в белый, как и положено адмиральскому судну, а затем опять, в патриотический желто-голубой, и уже в таком виде передан хозяину.
    • По сценарию Лида — не только горничная, но и лейтенант. Поэтому и праздник Военно-морского флота она должна была отмечать не в платье, а в офицерской форме. Но во время съемок режиссер решил отказаться от такой подачи образа Лиды, и актриса Екатерина Юдина еще долго сокрушалась по этому поводу, в шутку сообщая всем, что ее «лишили погон».
    • Отдав «Водителю для Веры» два года жизни и проделав нелегкий путь от Севастополя до Москвы, свой последний съемочный день группа провела на Красной площади. Знаковость этого дня, видимо, оценили даже власть предержащие — впервые за долгое время на Красной площади специально для съемок были открыты Спасские ворота.
    • При съёмке эпизода падения машины в пропасть вместо настоящего автомобиля «ЗиМ» был сброшен вниз его муляж, состоящий из кузова и пары запчастей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кадре, где душат генерала Серова, использовали удавку-обманку. Актер может сколько угодно затягивать ее на шее другого — задушить ею просто невозможно.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Самая первая полнометражная (и, увы, весьма неудачная) картина Павла Чухрая, созданная ещё в 1977 году, называлась «Ты иногда вспоминай», хотя она и была современной по тематике. Судя же по нынешнему интересу режиссёра, проявившемуся и в «Воре», его действительно волнует жанр социальной ретро-мелодрамы, события которой разворачиваются во всё-таки тоталитарную эпоху, будь то 1952-й или 1962 год. Следует предположить, что Чухрай-младший должен в будущем сделать ленту, посвящённую 1972-му. Поскольку о периоде «пика застоя», относящегося примерно к 1982 году, он успел в своё время высказаться, сняв «Клетку для канареек», где частная история случайной встречи на вокзале юноши и девушки, которые обострённо чувствуют собственную неприкаянность, поставлена в точный, но данный лишь намёком (по цензурным идеологическим соображениям) общественно-политический контекст. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 985 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне очень трудно понять восторженные отзывы зрителей. Рациональное понимание действительности, видение 60-х годов, сформированное книгами, фильмами, рассказами современников и, наконец, собственный опыт жизни в СССР не позволяет мне столь восторженно отнестись к этому творению.

    Я думаю таким образом. Если режиссер снимает сказку, то он должен писать об этом в титрах фильма. Если же он пытается показать реальное время и реальные характеры и поступки реальных людей, то надо или иметь чувство меры, уважение к опыту зрителя или почитать, хотя бы мемуары или поговорить с людьми жившими и служившими в ТО время.

    Почему служившими? Потому что фильм все таки об армии, пусть и с примесью «лав стори».

    Итак. Что я увидел в кинокартине.

    Жил-был странный генерал со своей угрюмой, психованной дочкой -хромоножкой, окруженный челядью: в составе поварихи и сексапильной домработницы и стукачами КГБ. Одни стукачи КГБ шарятся возле ограды генеральского поместья. Другой стукач — непонятный капитан, то ли особист, то ли порученец, то ли денщик при генерале- леший его поймет…

    Образ жизни генерала очень странный, такой же как и сам генерал. Так может жить художник-модернист или писатель романов о В. И. Ленине- в уединении и спокойствии. Все для творчества соц. реализма. Но так не может жить боевой генерал на котором лежит ответственность за охрану стратегического района — города героя Севастополя. Вместо раннего подъема на службу, разводов подчиненных частей на плацу, совещаний с офицерами, командно-штабных игр, учебных тревог и полевых учений, странный генерал вальяжно сидит в шикарном поместье где-то в горах и среди виноградников и лениво перекладывает какие то бумаги. От скуки он наведывается на свое рабочее место (где обычные генералы ночуют, особенно в 60-е -годы Карибского кризиса) и вяло принимает доклады.

    Почему то создатели фильма считают хромоту дочки генерала страшным уродством. Таким страшным, что ни один гарнизонный молодой лейтенантик (кстати в этом фильме о Советской Армии их физически нет) даже из карьерных соображений не позарится на генеральскую дочь. Создатели фильма, вместе с странным генералом откровенно подкладывают злобную хромоножку беременную кубинским (!?) младенцем под смазливого водителя- сержантика, при этом странный генерал еще и надавливает на сержантика и угрожает. Что в положении странного генерала совсем не логично. Уместнее путь уговоров и посулов.

    Странная генеральская дочь, вместе с такой же странной хипующей «золотой молодежью» вместо комсомольских вечеринок плавают по бухте закрытого города-героя Севастополя на личном катере папаши одной из подружек- адмирала Черноморского флота, занимаются на военном катере развратом и вместо стриптизеров используют военных -кубинцев, приехавших получать боевой опыт борьбы с американским империализмом.

    Здесь есть пикантная подробность. Вместо строевой подготовки и стрельб военные -кубинцы танцуют самбу и играют в баскетбол. Одним словом полное «квандо-квандо».

    Сержантик-водитель представляет из себя скользкую личность по типу — «и нашим и вашим». Мелкий карьерист, зачем- то насилует сексапильную домработницу. Особенно отвратительна сцена совместного распития спиртных напитков странного генерала и его водителя сержанта. В этой сцене каждый из участников выпивки пытается одновременно прощупать друг друга и наколоть.

    Особый интерес вызывает то ли капитан, то ли агент КГБ. Примечательно то, что генерал явно знает, что капитан приставлен к нему для слежки и в то же время не делает никаких попыток избавиться от соглядатая.

    Весь сыр-бор в фильме (в смысле сюжетная линия) из-за мутной истории с потопленным судном с ядерными ракетами и странный генерал имеет к ней какое то отношение. Советской власти, вместо того, чтобы загнать генерала «для дальнейшего прохождения воинской службы» подальше от виноградников Крыма в какую-то Воркуту, где его просто не найдет никакое «МАГАТЭ» принимает иное, более «умное, логичное» и изощренное решение.

    Странный капитан с звероподобными, то ли бандитами, то ли киллерами КГБ просто и тупо убивают генерала в его модернистском поместье. А чего? Все просто. Жестокий, понимаешь, коммунистический режим.

    Не верю. Как говорил классик.

    Один положительный момент. Все снято красиво. Оператору большой респект. Единственная удача фильма.

    28 июля 2011 | 13:10

    Честно говоря, при просмотре данного фильма все время посещала мысль, что фильм словно является экранизацией Достоевского. Во многом, это связано с тем, что «Водитель для Веры» — кино, полное интересных и ярких персонажей с тяжелой судьбой, неоднозначных, совмещающих в себе кучу пороков, но остающихся честными по отношению к себе, к окружающим. Персонажей, способных делать правильный выбор. И ключевыми героями этой истории являются молодой сержант, мечтающий о карьере военного, капризная и эгоистичная генеральская дочка, чекист, разрывающийся между дружбой с генералом и служебным долгом, а так же невероятно привлекательная горничная, пользующаяся своей внешностью, чтобы соблазнить сержанта. Вообще, набор таких персонажей, по идее, подразумевает очередной слезливый сериал, в котором военных персонажей добавили только для привлечения мужской аудитории зрителей, но на деле все оказывается куда лучше.

    Конечно, первые минут двадцать кажется, что на деле это кино оказывается именно очередной женской мелодрамой со всеми отсюда вытекающими подробностями: любовная линия между вредной блатной девчонкой и обычным пацаном, которые сначала друг друга невзлюбили, козни какого-то нехорошего человека, далее — вообще любовный треугольник практически. Однако, как только генерала вызывают в Москву для проведения расследования какой-то аварии, о которой американцы вовремя напомнили Хрущеву, в фильме появляется толика политико-военного триллера. Вот здесь-то он и начинает интриговать.

    Цельной любовной линии, по сути, тут нет. Основной герой то ли из жалости, то ли ради перспективной военной карьеры (а вразумительный ответ он сам не решается дать) заводит роман с хромой калекой, являющейся дочерью крутого генерала. Она же на протяжении всего действия картины остается эгоистичной, взбалмошной и бешенной дурой с постоянно меняющимся настроением, которая сама не понимает, чего хочет. Конечно сыграть такую странную героиню в приступе психоза (а такой эпизод, разумеется, здесь был) надо суметь, и у Алены Бабенко это получилось. Но героиня оказалась такой противоречивой, что не понятно, стоит ли ее вообще жалеть — ведь в большинстве эпизодов она вызывает только раздражение. Совсем другое дело — второй женский персонаж Екатерины Юдиной. Симпатичная девушка с отличной фигурой, способная соблазнить любого — вот это действительно приятный персонаж, которому можно сопереживать (тем более, что в финале она раскрывается не только как симпатичная девчонка с неплохой фигурой). Среди остальных центральных героев стоит выделить Богдана Ступку, сыгравшего настоящего генерала — бравого, справедливого и властительного мужика, который никогда не сдается перед очевидными трудностями. Невероятно яркая роль капитана КГБ вышла у Андрея Панина — он тут и вербовать, и вести светские разговоры, и шпионить успевает. У Панина даже внешность подходящая для такого образа — с его хитрыми глазами и уникальной манерой общения играть чекиста — это прямое попадание в образ. Вот кто-кто, а он здесь точно на своем месте. И ведь невозможно сказать, что плохого персонажа играет — он ведь выполняет свою работу. И, как любой нормальный человек, успевает вовремя сделать правильный с моральной точки зрения выбор, что подтверждается в финале фильма. По сути, герой Панина — второй по значимости герой фильма, ведь завязка военно-политической линии сюжета основана на нем. Игорь Петренко сыграл на среднем уровне — еще один положительный герой, у которого тоже есть свои «заскоки», но они объясняются тяжелым детством, проведенном в детдоме.

    «Водитель для Веры» — фильм, интересный прежде всего как историческая драма с элементами триллера, поэтому можно смело игнорировать намекающее на очередную мелодраму название и смело смотреть фильм, ведь здесь есть на что посмотреть — в частности, яркие актерские работы и интересные сюжетные повороты.

    7,5 из 10

    10 марта 2013 | 21:59

    Русский кинематограф, несмотря на унылое состояние на сегодняшний день, всё же способен иногда выдавать хорошие вещи. «Водитель для Веры» — один из них.

    Начнем с атмосферы советской эпохи 60-х годов. Она передана просто великолепно: от замечательной музыки до ладно скроенных декораций. Вы словно проваливаетесь в эту эпоху, и машина времени даже не нужна. Далее — сюжет. Не самый яркий, но и не самый плохой, а самое главное — не покидает на протяжении всего путешествия по советским декорациям ощущение, что фильм снят не в 2004 году, а во времена СССР. А концовка так вообще — полный блеск. Актеры тоже сыграли неплохо. Хотя Игорь Петренко временами не дотягивает, но Алёна Бабенко полностью всё компенсирует(как-то слегка в рифму вышло, но сути не меняет). Не ожидайте от фильма чего-то сверхъестественного, он легкий, обычный и особо ничем не выделяется, но это не должно мешать просмотру. Семерка — крепкая и хорошая оценка для этого кино.

    11 апреля 2013 | 21:40

    Фильм, безусловно, красиво снят: практически безупречная стилизация под шестидесятые годы, Крым, действительно неплохая игра актеров.

    Что же тогда не так? Я считаю — сценарий. Действие фильма динамично развивается, события складываются таким образом, что зритель ощущает: вот-вот что-то должно произойти, ощущение неизбежного трагичного финала.

    Однако, можно ли поверить, что КГБшный «стукач» со стажем внезапно «прозреет», причем когда от его «прозрения» ставится под угрозу не только карьера — его жизнь? Фальшивая сцена, когда он совершает столь великодушный поступок с совсем уж нелепой фразой: «Эх, жизнь». Довольно-таки сомнительная сцена с устранением генерала: полная неразбериха, ряд глупейших ошибок — работают профессионалы.

    Финальная сцена скорее имеет своей целью выжать хоть одну слезу из тех, кто еще не расплакался. Чисто по-человечески, если судить о ней с точки зрения нашей реальной жизни, она по крайней мере выглядит глупо. Проблема картины — в абсолютно скомканном финале.

    Итак, резюмируя: 1) Красивая картинка; 2) Неплохая игра актеров; 3) Недоработанный сценарий, превращающий неплохую, в принципе, картину, в кино одноразового просмотра.

    4 из 10

    4 июля 2009 | 04:06

    Фильм, который цепляет за живое. На время просмотра просто попадаешь внутрь происходящего на экране, сливаешься с атмосферой и не можешь оторваться от начала и до конца.

    Настоящая, жизненная история того времени. СССР, шестидесятые годы — очень непростое время. Отсюда и нестабильность жизненных ситуаций. Герои фильма — люди, связанные между собой проблемами жизни, их решением. Каждый за себя.

    Несколько строк о главных героях картины. Водитель Виктор — молодой, симпатичный, целеустремленный, жизнелюбивый парень. Судьба дает ему шанс достичь своей мечты — выбиться в люди, стать военным. Он устраивается водителем для дочери генерала. И тут его жизнь резко меняется…

    Вера — несчастная, не любящая себя и не понимающая жизни девушка. Сама того не замечая влюбляется в Виктора…

    Что касается игры актеров — без комментариев, верю, верю, верю! Проникновенно, жизненно, реально.

    Очень грустный фильм, судьба каждого из персонажей вызывает эмоции, их всех жалко. Да что там герои, даже каждая мелочь не осталась не замеченной, каждая вещь уже часть этой истории.

    Качественное кино, не оставит равнодушным никого…

    10 из 10

    19 сентября 2010 | 14:05

    Возможно, вывод мой для кого-то покажется неожиданным, но для меня «Водитель для Веры» — это не слишком удачная пародия «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова», которая случилась ровно 10 лет спустя. Основной стержень сюжета просто идентичен. Только стукачей 30-х сменили подонки 60-х. Они были и есть во все времена. Налицо и полная перекличка характеров: «Котов-Серов», дядя Митяй — капитан Савельев… Однако, в отличие от «Утомленных», «Водитель» слишком уж схематичен. Характеры не прописаны, не показаны до конца. Отсюда и отношения героев какие-то скомканные. Совершенно не ясны намерения водителя. То, что он корыстен, становится как бы ясно ближе к концу. До этого он вполне правдоподобно играет юношу, которого обуяло чистое и глубокое чувство к красивой, но, увы, убогой, девушке. Корысть его, лично для меня, выглядела ненатурально. Наверное, потому что поздно ее «открыли» зрителю. То, что избранница его — дочь адмирала, совсем необязательно свидетельствует о грязных помыслах сержанта.

    Вообще характер и поведение Виктора не поддаются здравому смыслу и логике. Почему это он решил овладеть служанкой? Накануне свадьбы с Верой! Где показано, что он мечтал об этом? Не мечтал? Так а тогда в чем дело? Просто юношеский голод? Странно как-то, ведь фильм не об этом… А может быть, это чтобы обозначить истинное отношение героя к героине? Странновато.

    Более того, в итоге вообще получается, что любит по-настоящему он именно служанку. За весь фильм об этом ни намека…

    Все вышесказанное, однако, не отменяет хорошую игру актеров: Бабенко и Ступки, в первую очередь. Плюс — приятная атмосфера Крыма. Эти два фактора для меня вытянули фильм на…

    6 из 10

    15 сентября 2011 | 18:20

    Меня действительно потряс этот фильм. Финал, если откровенно, заставил плакать. Да, да… Было безумно жаль героев.

    Мне кажется в фильме прекрасно всё: и актерский состав, и превосходно выбранные планы, подобранные безупречно костюмы и музыка.

    Бесспорно великолепно сыграли Алёна Бабенко и Богдан Ступка. Невозможно не отметить и Игоря Петренко. Я влюбился в фильм с первых кадров. Просто было ощущение что тебе позволили наблюдать жизнь людей со стороны.

    Я давно смотрел этот фильм, но вспоминаю его… Неоднократно пересматривал.

    Спасибо Павлу Чухраю и всем принявшим участие в работе над фильмом. Был создан прекрасный фильм.

    4 декабря 2008 | 09:53

    Потрясающе. Парой строк здесь не отделаться по той причине, что фильм затрагивает множество социальных аспектов.

    У Виктора, выпускника детдома, никогда не было теплоты близких ему людей. В семье генерала он приобретает то, ради чего стоит жизнь. Он становится НУЖЕН. Всеми силами он пытается это сберечь, лавируя между гос. структурами и своими привязанностями.

    ПисАть про влияние тоталитаризма на личность не буду, это до меня прекрасно сделали Платонов, Замятин и иже с ними.

    23 января 2006 | 14:48

    Фильм «Водитель для Веры» без зазрения совести можно назвать шедевром российского кино. Картина невероятным образом пропитана духом того времени и потрясает многогранностью поднятых в ней социальных и моральных аспектов. Кино о жизни, кино о предательстве и любви, кино о вечном.

    Актерская игра бесподобна. Хочется лишь воскликнуть «верю» и продолжать завороженно смотреть на экран. Фильм цепляет с самого начала и не отпускает до развязки, которая мало кого оставит равнодушным. Снимаю шляпу перед российским кинематографом за эту искреннею и пронизывающую картину.

    1 мая 2009 | 22:50

    Водитель для Веры. Странно было полагать когда-то, что этот фильм не представляет собой ничего интересного. С одной стороны, ругать себя здесь не за что, ибо любое кино всегда найдет своего зрителя рано или поздно. К тому же, вряд ли 4 года назад я смогла бы по достоинству оценить эту картину. С другой стороны, это кино уникальное и тот факт, что я зрела для него целых 4 года и не понимала все это время истинного таланта актрисы Алены Бабенко, заставляет меня с укором смотреть на себя в прошлом. Так или иначе, мое время пришло. Я его увидела. И оно меня поразило.

    Начнем с того, что главная героиня фильм — не простая особа. Из-за определенного физического недостатка она эмоционально зажата и поначалу весьма резка с главным героем — Виктором, ее водителем. Однако то сострадание, которое в ходе сюжета Виктор будет проявлять к Вере, заставит ее посмотреть на него другими глазами и даже влюбиться. Вера являет собой человека искреннего в плане чувств к главному герою, чего нельзя сказать о последнем, ведь у него на уме военная карьера, а отец Веры по сюжету важная птица, которая может Виктору эту карьеру устроить. Взамен Виктор должен стать для Веры и мужем, и отцом ее ребенка. При просмотре фильма я поймала себя на мысли, что не могу определить отношение Виктора к Вере: то ли это просто долг и жалость, то ли все таки любовь… Как бы там ни было, выбор был сделан не в пользу Веры: карьера встала у Вити на первое место и из-за нее он в итоге все потерял.

    Отец главной героини, конечно, был человеком значимым для партии, генералом, а значит, опытным в определенных жизненных ситуациях. Но он не смог разглядеть в своем окружении того, кто все, в конце концов, свел на нет: и счастье Веры, и карьеру Виктора, и самого генерала. Я не совсем уверена в том, что режиссер хотел в первую очередь изобличить советский порядок. Люди подставляют друг друга всегда и везде, вне зависимости от системы и идеологии. Просто в контексте такого «стукачного» времени, как период СССР (конкретно в фильме это 1962 год), это наиболее наглядно.

    Возвращаясь к Виктору и моим рассуждениям о его любви-нелюбви к Вере… Фильм начинается с того, что нам показывают Виктора, позирующего перед фотокамерой рядом с машиной, на которой он работал водителем. Прекрасная Волга советского образца. Вороная, изящная, она намного больше ему нравится, чем окружающее его люди. Именно к ней он, возможно, испытывал настоящую любовь. Он настолько трепетно к ней относился, даже из огня вывез, что его отношения с Верой, по сравнению с этим, блекнут.

    Что же касается самой Веры… Алена Бабенко просто великолепно справилась со своей ролью. Ее Вере действительно веришь. Ей сострадаешь. Ее понимаешь и хочешь помочь. По крайней мере, во мне этот персонаж вызвал бурю эмоций. Она неистова и в то же время способна на смирение. Она показательно груба в начале и поистине нежна впоследствии к Виктору. Она решительна и нетруслива. Виктор, несмотря на присутствующую меркантильность и карьеризм, в итоге тоже способен на поступок. Настоящий, мужественный поступок. Поэтому противопоставлять его Вере я не стала бы. Она, конечно, была намного его сильнее. Но и он в итоге нашел в себе силы сделать правильный выбор.

    Этот фильм неспроста снискал немалое количество наград отечественного уровня. Это кино снято хорошим режиссером, в нем играют талантливые актеры, оно про непростую любовь и про то, насколько подлыми бывают подчас люди. Это кино на все времена. Благодаря тому, что оно не про наше время, но снято именно в наше время.

    13 июня 2009 | 23:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>