всё о любом фильме:

Водитель для Веры

год
страна
слоган-
режиссерПавел Чухрай
сценарийПавел Чухрай
продюсерИгорь Толстунов, Александр Роднянский, Михаил Зильберман, ...
операторИгорь Клебанов
композиторЭдуард Артемьев
художникОльга Кравченя, Ольга Погодина, Екатерина Дыминская, ...
монтажОльга Гриншпун
жанр драма, ... слова
бюджет
$3 300 000
сборы в России
$2 011 837 сборы
зрители
Польша  6.2 тыс.,    Турция  2.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
СССР, шестидесятые годы… Сержант Виктор молод, статен, смотрит на жизнь просто и прагматично. Он готов на все, чтобы добиться в жизни своей цели — сделать карьеру. Пока удача способствует ему — его, курсанта привилегированной Кремлевской роты, крупный армейский генерал берёт своим личным водителем.

Генерал Серов рассчитывает женить его на своей неудачливой дочери Вере. Вера — хромоножка. Но нового водителя Виктора это не слишком смущает. Он вырос сиротой в детском доме, в нищете. Теперь, за шанс пробиться «в высшие сферы», Виктор готов жениться на дочери генерала. А влюбчивая Вера не замечает холодного расчёта с его стороны.

Странный их роман развивается на генеральской даче в Крыму под Севастополем. Ласковое солнце черноморского побережья, атмосфера шестидесятых с их музыкой, модами, машинами, с их бытом и развлечениями, будут соседствовать в фильме с тайной борьбой за сферы влияния между армией и КГБ.

В этой борьбе жизнь генерала, его дочери и только что родившегося ее ребёнка, судьба водителя Виктора станут всего лишь разменной монетой…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма Павел Чухрай написал в 2000 году за 2 с половиной месяца. Реализация проекта началась в 2001 году.
    • Съемочный период картины продлился с 22 апреля 2002 года по 20 октября 2003 года (с учетом досъемок). Группа работала в самом Севастополе и в его окрестностях: поселке Алсу и поселке Каче, а последние дни съемок проходили в Москве, в штабе Московского военного округа и у Спасских ворот Кремля.
    • Бюджет картины составил 3,3 млн. долларов.
    • Подбором актеров Павел Чухрай занимался очень кропотливо: «Важно не только подобрать лицо, важно, чтобы актер стал в итоге твоим единомышленником, соавтором картины, а роль — частью его биографии».
    • Особенно трудно было найти исполнительницу главной роли — актрису, сыгравшую взрывной характер Веры, которая ведет себя иногда как ребенок, а иногда как фурия. В выборе режиссер не ошибся. Алена Бабенко оказалась не только неординарной драматической актрисой, но и очень трудолюбивым человеком. Когда Алена готовилась к роли, она придумала биографию своей героини, которая, на ее взгляд, привела Веру к такому трагическому восприятию жизни.
    • «На роль водителя пробовались несколько очень хороших актеров, — вспоминает Павел Чухрай. — Но Игорь, помимо того, что он профессиональный актер, обладает еще какой-то особенной мужской притягательностью, а она чрезвычайно важна для этой роли».
    • Что же до Богдана Ступки, то, по признанию режиссера, он уже давно следил за работой украинского актера и на роль генерала предполагал именно его.
    • «По завершении съемок, могу сказать — я был счастлив работать в такой компании. Богдан Ступка, Андрей Панин, Игорь Петренко, Алена Бабенко, Екатерина Юдина — все это замечательные люди и замечательные актеры. Они — вне конкуренции».
    • Жилище для генерала разыскивали в течение нескольких месяцев. Продюсер Михаил Зильберман и Павел Чухрай объездили прочти весь Крым в поисках дома. Просмотрели массу дач, пансионатов, домов отдыха. Нашелся же дом в итоге совершенно случайно. Продюсеру и режиссеру посоветовали заглянуть в детский санаторий, который размещается в особняке позапрошлого века, бывшем здании революционного штаба крымских партизан. Дом пришелся по вкусу всем, но «утвердили» его для съемок далеко не сразу, так как находится он далеко от города, и добраться до него непросто. Единственная недостроенная дорога, местами размытая паводками, поначалу отпугнула кинематографистов. Но дом стоил того, и решение было принято в его пользу, а дорогу пришлось отремонтировать.
    • Несмотря на то, что действие фильма происходит в относительно недавние 1960-е годы, «Водитель для Веры» можно смело называть исторической постановкой. По словам художника-постановщика Ольги Кравчени, реквизита 60-х годов почти не сохранилось, и для его поиска в ход пошли все возможные средства — даже объявления по местному севастопольскому радио и покупки на «блошиных» рынках. В течение нескольких месяцев собиралась разнообразная домашняя утварь и мебель для обстановки зажиточного дома генерала.
    • Дачу семейства Серовых художникам пришлось переделывать не только внутри, но и снаружи. Ведь не только сам дом, но и его двор должны были полностью соответствовать оформлению дач высокопоставленных чиновников тех лет. И к этой задаче художники подошли со всей скрупулезностью. Вместо прежнего, пришедшего в негодность асфальта, был насыпан гравий. А специально приглашенные дизайнеры разбили перед домом клумбы. Причем цветы для этих клумб разыскивали в радиусе 100 км вокруг Севастополя. В итоге дом настолько преобразился, что директор детского санатория в Алсу опасался, как бы дом после съемок не перекупили.
    • Сшить гардероб героев из современных тканей было невозможно — одежда выглядела бы совсем иначе. Художникам пришлось разыскивать подходящие ситцы и в Москве, и в Иванове, и в Крыму. Настоящим спасением для костюмеров стали «блошиные» рынки Севастополя. Вряд ли домохозяйки 60-х могли себе представить, в какой восторг будут приходить дизайнеры и стилисты начала XXI века, скупая их авоськи из бисера или газовые косынки, которыми генерал Серов одаривает прислугу во время праздника Военно-Морского флота. Говорят, они даже сохранили слабый запах знаменитой «Красной Москвы»…
    • Самый большой «гардероб» в картине был у главной героини Веры — Алене Бабенко приготовили 14 костюмов.
    • Для пошива более 2000 костюмов для фильма привлекали ателье севастопольского Театра Луначарского, московские и петербургские мастерские. Зато в севастопольских ателье чудом удалось отыскать тех портных, которые в 60-е годы шили офицерские мундиры; они точно помнят, какими должны быть генеральские и адмиральские брюки согласно уставу того времени.
    • Разыскивая ЗИМ, подходящий для съемок, группа взяла на учет все машины этой марки, сохранившиеся в Москве, на Украине и вообще в СНГ. В конце концов прекрасный ЗИМ был найден в Киеве. Ее предоставила напрокат фирма «Авторетро», занимающаяся реконструкцией коллекционных автомобилей. Ее руководитель пошел навстречу продюсерам картины и отдал им машину, отреставрированную под специальный заказ из Швейцарии.
    • В фильме участвовали 3 ЗИМа. Для первого, сверкающего лаком и хромированной отделкой, был построен настоящий добротный гараж на территории дачи генерала. Второй — «клон», собранный из запчастей, погиб в пропасти. Третий «ЗИМ» был запасным.
    • Сложность натурных съемок заключалась в том, что улицы Севастополя не просто изменились, а изменились почти до неузнаваемости. Съемочная группа подыскивала такие места, где Севастополь остался еще советским. Конечно, и над этими улицами пришлось потрудиться: демонтировали рекламу, завешивали ее старыми вывесками, добывали автобусы и троллейбусы 60-х годов. В результате, съемка Севастопольской площади в фильме выглядит как самая настоящая хроника.
    • Так как действие картины разворачивается в 1962 году, а время это уже историческое, создателям картины пришлось использовать компьютерные технологии. Например, в эпизоде, где машина генерала Серова въезжает под своды Спасских ворот Кремля, флаг Российской Федерации заменили флагом СССР. При помощи компьютера пришлось «стирать» в кадре и дома современной постройки.
    • А вот самые сложные трюковые сцены — авария в горах и пожар в гараже — обошлись без компьютера. Павел Чухрай поставил перед каскадером Сергеем Воробьевым непростую задачу — все должно быть как в жизни.
    • Для Сергея и его помощников (Бориса Карелина и Виталия Серегина) особенно трудным стал эпизод с ЗИМом, который должен упасть с горы прямо в пропасть. Был сооружен специальный «клон» ЗИМа — именно его, а не действующую машину, следовало разбить в пропасти. Во время съемок аварии отличились и Игорь Петренко, и Богдан Ступка, который мужественно согласился сниматься в аварии (его герой вываливается из машины на краю пропасти) самостоятельно.
    • А смелостью Игоря Петренко восхищались даже бывалые каскадеры. Например, в эпизоде, где Виктор удерживает машину на краю обрыва, Игоря никто не дублировал, он все делал сам. «Игорь просто молодчина, — рассказывает Сергей Воробьев. — Съемка действительно была очень опасной. Мы страховали его, поддерживая машину за кадром, но в съемке всегда остается риск…» А вот в эпизоде, где Виктор выводит ЗИМ из пылающего гаража, на месте водителя сидел сам Сергей Воробьев.
    • Интересной была также и съемка пожара. Из гаража сделали «карточный домик», стены и крыша которого разбирались, как в детском конструкторе, в зависимости от съемочной задачи. А вместо бензина использовали специальный клей, который сгорает куда быстрее и не позволяет огню перекинуться на другие постройки.
    • Цветовая гамма «Водителя для Веры» — это единство противоположностей. Солнечный Севастополь, загородные пейзажи, морские виды и южная яркость — все это должно быть в контрапункте с жесткой, беспощадной сюжетной коллизией.
    • По словам Игоря Клебанова, цветовая гамма картины преимущественно «тепло-золотистая», а иногда «колко-холодная».
    • «Алсу» в переводе означает «чистая вода». Столь необычное название поселок получил от источника, бьющего рядом в горах. Причем местные жители настолько убеждены в его целебных свойствах, что даже соорудили бассейн, заполненный ледяной водой из родника. Плавать там могли только самые смелые «моржи» — например, Андрей Панин.
    • В качестве консультантов на съемки были приглашены бывшие кадровые военные, служившие в этих местах около сорока лет назад. Всего за сорок прошедших лет переменилось и забылось так много, что военные напоминали больше историков, консультирующих съемки исторического фильма.
    • Во время съемок праздника Военно-морского флота в массовке были задействованы более 1500 человек, среди которых — моряки Российского Черноморского флота, базирующиеся в Севастополе.
    • «Адмиральский» катер искали очень долго. Причем поиски проходили на речных пристанях от Москвы и до самой Астрахани, на Днепре, в Одессе и в Севастополе. Наконец, когда подходящий катер был найден, хозяин согласился дать его для съемок при одном условии: катер должен быть дважды перекрашен. Сначала из «жовто-блакитного» в белый, как и положено адмиральскому судну, а затем опять, в патриотический желто-голубой, и уже в таком виде передан хозяину.
    • По сценарию Лида — не только горничная, но и лейтенант. Поэтому и праздник Военно-морского флота она должна была отмечать не в платье, а в офицерской форме. Но во время съемок режиссер решил отказаться от такой подачи образа Лиды, и актриса Екатерина Юдина еще долго сокрушалась по этому поводу, в шутку сообщая всем, что ее «лишили погон».
    • Отдав «Водителю для Веры» два года жизни и проделав нелегкий путь от Севастополя до Москвы, свой последний съемочный день группа провела на Красной площади. Знаковость этого дня, видимо, оценили даже власть предержащие — впервые за долгое время на Красной площади специально для съемок были открыты Спасские ворота.
    • При съёмке эпизода падения машины в пропасть вместо настоящего автомобиля «ЗиМ» был сброшен вниз его муляж, состоящий из кузова и пары запчастей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кадре, где душат генерала Серова, использовали удавку-обманку. Актер может сколько угодно затягивать ее на шее другого — задушить ею просто невозможно.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Самая первая полнометражная (и, увы, весьма неудачная) картина Павла Чухрая, созданная ещё в 1977 году, называлась «Ты иногда вспоминай», хотя она и была современной по тематике. Судя же по нынешнему интересу режиссёра, проявившемуся и в «Воре», его действительно волнует жанр социальной ретро-мелодрамы, события которой разворачиваются во всё-таки тоталитарную эпоху, будь то 1952-й или 1962 год. Следует предположить, что Чухрай-младший должен в будущем сделать ленту, посвящённую 1972-му. Поскольку о периоде «пика застоя», относящегося примерно к 1982 году, он успел в своё время высказаться, сняв «Клетку для канареек», где частная история случайной встречи на вокзале юноши и девушки, которые обострённо чувствуют собственную неприкаянность, поставлена в точный, но данный лишь намёком (по цензурным идеологическим соображениям) общественно-политический контекст. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 985 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающе. Парой строк здесь не отделаться по той причине, что фильм затрагивает множество социальных аспектов.

    У Виктора, выпускника детдома, никогда не было теплоты близких ему людей. В семье генерала он приобретает то, ради чего стоит жизнь. Он становится НУЖЕН. Всеми силами он пытается это сберечь, лавируя между гос. структурами и своими привязанностями.

    ПисАть про влияние тоталитаризма на личность не буду, это до меня прекрасно сделали Платонов, Замятин и иже с ними.

    23 января 2006 | 14:48

    Фильм Павла Чухрая «ВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ВЕРЫ» — олицетворение ушедшего жестокого времени, но актуальность сюжета, а так же потрясающая драматургия делают этот фильм — фильмом на все времена.

    Вера мечтает о любви, о простом человеческом счастье, у Веры есть все. Она папина дочка. А папа очень большой человек, коммунист, военный, атеист… Папа нанимает водителем для дочки Веры простого парнишку, без прошлого и перспектив на будущее, парнишка — сирота. Он мечтает о карьере, а Вера становится способом к достижению этой карьеры…

    Трагическое переплетение судеб, философская притча.

    Алена Бабенко в этой ленте силой и мощью таланта превосходит любую голливудскую звезду, даже Мэрилл Стрипп. «Водитель для Веры», пожалуй, самая сильная картина с ее участием.

    1 мая 2009 | 09:58

    А ещё какие-то критики заявляют, что в России снимать кино не умеют!

    «Водитель для Веры» очень качественный фильм, и с первых кадров проникаешься насыщенностью цвета и красотой пейзажей. Но отмечу главное — это музыка. Она мало того, что очень мелодичная, но является главным элементом, действующим лицом фильма, объединяющим образы всех героев в одно целое окружающее пространство. Достаточно вспомнить пару немых сцен и как эти сцены обыграны. Музыка отражает не только нынешнее состояние персонажей, но и подготавливает зрителя к дальнейшему раскрытию характеров.

    Многие говорят, что успех любого фильма зависит от лихо закрученного сюжета, например, кто кого «замочил», и до конца фильма зритель не может догадаться, а кто же всё таки, а? По-моему, мнению сюжет этого фильма имеет совсем другой смысл. Приоритеты сюжетной линии расставлены не на том, как развивается действие, а на том, как преображаются характеры всех героев на протяжении небольшого отрезка времени.

    Особое внимание хотелось бы уделить ещё одному действующему лицу — автомобилю. Это не конечно же не «роад муви», но все отправные точки произведения завязаны на этом неодушевлённом атрибуте того времени. Само отношение, личное отношение, героев к автомобилю имеет смысл. И контакт между героями происходит именно посредством этого автомобиля.

    Таким образом, моя оценка

    8 из 10

    P.S. К сожалению, в России таких фильмов снимают мало…

    20 мая 2011 | 20:12

    Фильм «Водитель для Веры» без зазрения совести можно назвать шедевром российского кино. Картина невероятным образом пропитана духом того времени и потрясает многогранностью поднятых в ней социальных и моральных аспектов. Кино о жизни, кино о предательстве и любви, кино о вечном.

    Актерская игра бесподобна. Хочется лишь воскликнуть «верю» и продолжать завороженно смотреть на экран. Фильм цепляет с самого начала и не отпускает до развязки, которая мало кого оставит равнодушным. Снимаю шляпу перед российским кинематографом за эту искреннею и пронизывающую картину.

    1 мая 2009 | 22:50

    Знаете, бывает иногда, что фильм так сильно переворошит в тебе всякие эмоции, что ты не можешь просто сидеть сложа руки, читая рецензии.

    Вчера пересмотрела «Водитель для Веры». После просмотра у меня осталось впечатление, которое нельзя охарактеризовать ни одним из слов. Спустя какое-то время я поняла, что это слово, которое я никак не могла подобрать — негодование.

    Ну мне никак не понять, почему российские режиссеры так любят снимать «суровую реальность». Самое главное, что они сами, по-моему, не понимают. Может, им хочется снять очень правдоподобный фильм, про который бы говорили: «Да, вот так все и есть, так все и было, так все и будет». Только две проблемы. Первая — это то, что под «реальностью» режиссеры понимают одно: много-много плохих событий, тяжелая-тяжелая судьба героев, нелогичные поступки, и душераздирающая несправедливость как вишенка на торте. К тому же, желательно взять отдельно взятый стереотип (например, КГБ, правительство и генералы в советское время) и раздуть его до таких непонятных размеров, что становится страшно. Вторая проблема в том, что в погоне за слезами и переживаниями зрителей, режиссеры забывают, зачем они снимают фильм. Что они хотят показать, донести, какой в нем смысл. Ничего, говорят режиссеры. Мы просто хотим много-много слез и отвращения зрителей.

    Все это мы видим в фильме «Водитель для Веры». Возможно, это я такая недогадливая, что не поняла задумку фильма. Но даже если мне покопаться в деталях этой картины, я не могу найти истину. Я бы назвала «Водитель для Веры» плохим фильмом, который одел маску хорошего фильма. Почему плохой? Сейчас объясню.

    Несмотря на то, что актеры великолепные, им веришь, в фильме полно недостатков. Во-первых, как я уже говорила, нелогичность происходящего. Во-вторых, недостаточно освещенные характеры персонажей. В-третьих, преувеличение во всем. Я не люблю, когда все плохо-плохо и становится только хуже. Такое ощущение, что создатели фильма пытаются выдавить из тебя эмоции, пользуясь дешевыми и проверенными трюками.

    Чтобы создать хороший фильм, нужна гармония, а самое главное, нужна идея. Нельзя просто так решить снять фильм про водителя, Веру, папу-генерала и примешать политику для красоты повествования. Гармония проявляется в хорошем и плохом. Жизнь разная, она состоит из того и другого. Поэтому я не понимаю и не верю писателям/режиссерам и вообще людям искусства, скурпулезно наказывающим своих героев как «на тебе, а еще вот так тебе, а еще сверху мы тебе вот совсем плохо сделаем». Наверное, они просто дают выход своим внутренним страстям, негативу, страхам. А нам-то зачем это все лицезреть? Нам нужна идея, а не бессмысленный поток грязи.

    Также я не верю и тем, кто снимает фильмы или пишет книги только про хорошее.

    В общем, вывод у меня такой: если хотите поплакать и попричитать, как все плохо и жестоко, то посмотрите «Водитель для Веры». Ну еще и на Крым полюбуйтесь между всхлипами и соплями.

    5 из 10

    за хороших артистов и красивую картинку

    27 февраля 2013 | 18:29

    Сын и не только, того самого знаменитого советского кинорежиссёра Григория Чухрая, поставившего замечательный фильм «Баллада о солдате», Павел Чухрай, не посрамил отцовское имя, а выдал такую картину, что отец может им гордиться, впрочем, как и мы все. За красивой снятой панорамой Крыма, показана настоящая драма и трагедия, не хуже шекспировских «Гамлета» и «Ромео и Джульетты» вместе взятых. Почему не хуже ? Да потому, что душа кричит и вопиет глядя на то, как герои изводят друг друга. Это тяжёлый фильм, который и прочувствовать надо и вместе с тем поставить себя на место отдельных персонажей, с тем, чтобы яснее и чётче уловить мысль, которую постарался донести до окружающих Павел Чухрай.

    Начнём с главного героя. Вы когда-нибудь воспитывались в детдоме ? Если нет, то и представить трудно, что это такое. Трудно, но возможно. Из тех же книг и фильмов. Да, представить возможно, но ощутить в полной мере… А Виктор (ИгорьПетренко) детдомовец. Причём это послевоенный детдом, где холодно, голодно и параша. Очутившись в Крыму, естественно первое желание закрепиться и удержаться. Удержаться, как та самая пресловутая кошка, на раскалённой крыше. Но ведь вместе с тем и дьявол не дремлет, искусив главного героя красивой и обеспеченной жизнью. Что у нас на переднем плане ? Генерал, который к Виктору достаточно лоялен. Дочь генерала, Вера, которая отцовской лояльностью похвастаться не может, называя героя Петренко солдатом и обслугой. Разумеется слышать такое крайне неприятно, но стерпеть ради великой цели можно. А цель у Виктора одна, учиться дальше и пробиться в высший командный состав. Цель сама по себе неплохая, да так только на его беду подвернулся один человек из органов, который предложил обо всём докладывать в письменной форме. А о чём обо всём ? Да ровным счётом, так, пустяк, самая малость, о том, кто, что, где и особенно про генерала. Вот и оказался Виктор между молотом и наковальней. А в жизни не бывает, чтобы и волки сыты и овцы целы.

    Эта одна линия. Одна отдельно взятая человеческая судьба и выбор человека. Другая линия, линия дочери генерала, Веры. Не слишком привлекательная, не с длинной русой косой, плюс ко всему ещё и хромает. Добавьте сюда то обстоятельство, что она дочь генерала, стало быть привыкла к той самой беспечной и обеспеченной жизни. Но ведь любви всё равно хочется, вот и нашла приключения на корабле с кубинцем, следствием которого… Алёна Бабенко сыграла одну из своих лучшей ролей в кино. Роль очень характерная и выразительная. И ведь здорово показан не только физический недуг, но и само прохождение героини по всем этапам её жизни. Видно, как оттаивает её сердце, когда этот самый солдат начинает не просто проявлять знаки внимания, но и побуждает молодую девушку к тому, чтобы она уткнулась в крепкое мужское плечо, когда они стоят над восхитительным горизонтом, а возможно над бездной…

    Далее у нас по списку генерал. И здесь без выбора не обошлось. Мало кто обратил внимание, на тот факт с папкой, за которой охотятся люди из органов. А есть ли она вообще, эта папка ? Сильно сомневаюсь, потому как генерал не глуп и выдумал её, дабы от него отстали и не копали слишком глубоко. Вот возьми он и не придумай, глядишь всё бы и по другому сложилось, а так…

    Ну, и на закуску, героиня Екатерины Юдиной Лида. Неизвестно почему она так бесцеремонно ведёт себя. И словесные сентенции в адрес Веры позволяет, да и хвостом перед Виктором крутит, да и вообще «лучше всех всё знает». Какое её собачье дело, для чего приехал в Крым Виктор ? Её дело, быть горничной и прислугой. Но нет. Нельзя сидеть на двух стульях одновременно, чревато, очень чревато. Опять же и здесь без выбора не обошлось. Перетерпи Лида, когда ей указали на дверь, не пророни ядовитую реплику, глядишь и не пришлось бы…

    Как я мог забыть про сцену крушения ? Непростительно. Крушения зеркал, посуды, фотографий и прочего от лица Веры. Это когда человеку очень и очень больно и он находит выход в том, чтобы всё порушить вокруг себя. И, как тут вовремя подоспел отец. У него не слишком ладится с дочерью. Но, когда дочь готова убить себя и всё вокруг, сердце отцовское берёт верх и уже мы видим не генерала в погонах, но отца, который вспоминает мать и отварную картошечку. Очень сильная сцена, подчёркивающая душевный крик: «Люди ! Опомнитесь ! Перестаньте крушить всё и вся, а оборотитесь лучше ко своим близким !».

    10 из 10

    11 июля 2015 | 07:58

    Водитель для Веры. Странно было полагать когда-то, что этот фильм не представляет собой ничего интересного. С одной стороны, ругать себя здесь не за что, ибо любое кино всегда найдет своего зрителя рано или поздно. К тому же, вряд ли 4 года назад я смогла бы по достоинству оценить эту картину. С другой стороны, это кино уникальное и тот факт, что я зрела для него целых 4 года и не понимала все это время истинного таланта актрисы Алены Бабенко, заставляет меня с укором смотреть на себя в прошлом. Так или иначе, мое время пришло. Я его увидела. И оно меня поразило.

    Начнем с того, что главная героиня фильм — не простая особа. Из-за определенного физического недостатка она эмоционально зажата и поначалу весьма резка с главным героем — Виктором, ее водителем. Однако то сострадание, которое в ходе сюжета Виктор будет проявлять к Вере, заставит ее посмотреть на него другими глазами и даже влюбиться. Вера являет собой человека искреннего в плане чувств к главному герою, чего нельзя сказать о последнем, ведь у него на уме военная карьера, а отец Веры по сюжету важная птица, которая может Виктору эту карьеру устроить. Взамен Виктор должен стать для Веры и мужем, и отцом ее ребенка. При просмотре фильма я поймала себя на мысли, что не могу определить отношение Виктора к Вере: то ли это просто долг и жалость, то ли все таки любовь… Как бы там ни было, выбор был сделан не в пользу Веры: карьера встала у Вити на первое место и из-за нее он в итоге все потерял.

    Отец главной героини, конечно, был человеком значимым для партии, генералом, а значит, опытным в определенных жизненных ситуациях. Но он не смог разглядеть в своем окружении того, кто все, в конце концов, свел на нет: и счастье Веры, и карьеру Виктора, и самого генерала. Я не совсем уверена в том, что режиссер хотел в первую очередь изобличить советский порядок. Люди подставляют друг друга всегда и везде, вне зависимости от системы и идеологии. Просто в контексте такого «стукачного» времени, как период СССР (конкретно в фильме это 1962 год), это наиболее наглядно.

    Возвращаясь к Виктору и моим рассуждениям о его любви-нелюбви к Вере… Фильм начинается с того, что нам показывают Виктора, позирующего перед фотокамерой рядом с машиной, на которой он работал водителем. Прекрасная Волга советского образца. Вороная, изящная, она намного больше ему нравится, чем окружающее его люди. Именно к ней он, возможно, испытывал настоящую любовь. Он настолько трепетно к ней относился, даже из огня вывез, что его отношения с Верой, по сравнению с этим, блекнут.

    Что же касается самой Веры… Алена Бабенко просто великолепно справилась со своей ролью. Ее Вере действительно веришь. Ей сострадаешь. Ее понимаешь и хочешь помочь. По крайней мере, во мне этот персонаж вызвал бурю эмоций. Она неистова и в то же время способна на смирение. Она показательно груба в начале и поистине нежна впоследствии к Виктору. Она решительна и нетруслива. Виктор, несмотря на присутствующую меркантильность и карьеризм, в итоге тоже способен на поступок. Настоящий, мужественный поступок. Поэтому противопоставлять его Вере я не стала бы. Она, конечно, была намного его сильнее. Но и он в итоге нашел в себе силы сделать правильный выбор.

    Этот фильм неспроста снискал немалое количество наград отечественного уровня. Это кино снято хорошим режиссером, в нем играют талантливые актеры, оно про непростую любовь и про то, насколько подлыми бывают подчас люди. Это кино на все времена. Благодаря тому, что оно не про наше время, но снято именно в наше время.

    13 июня 2009 | 23:16

    Посмотрел фильм полностью, что в последнее время практически не бывает. Честно говоря, НЕ ожидал! НЕ ожидал, что фильм будет таким интересным и крепким.

    Очень интересный сюжет, хорошая игра актёров. Но самое интересное, что фильм очень похож на правду. Те которые жили в эпоху застоя понимают, о чем я говорю. Живо вспомнил эти годы, когда будь то школьный класс, курс университа, спортивная команда, неважно — был стукач.

    В нашей компании в 1978 году был пьяный разговор, ругали «дорогого» Ильича. Через день всех стали вызывать куда надо. Лично мне предлагали написать, кто что говорил. Но я отказался, сказал, что был сильно пьян, что было правдой, и написал — был пьян, ничего не помню. Всё гадали, кто?

    Сейчас мы все разбежались по свету, и часть друзей осела в Калифорнии. И во время большой пьянки гад раскололся, сказал, что его поймали на чём-то и заставили. Прошло 25 лет, и за давностью ребята не стали его бить, плюнули.

    Вот такое выло время, всё это вспомнил после просмотра фильма, долго не смог уснуть! А значит, фильм задел.

    8 из 10

    1 февраля 2008 | 01:16

    Возможно, вывод мой для кого-то покажется неожиданным, но для меня «Водитель для Веры» — это не слишком удачная пародия «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова», которая случилась ровно 10 лет спустя. Основной стержень сюжета просто идентичен. Только стукачей 30-х сменили подонки 60-х. Они были и есть во все времена. Налицо и полная перекличка характеров: «Котов-Серов», дядя Митяй — капитан Савельев… Однако, в отличие от «Утомленных», «Водитель» слишком уж схематичен. Характеры не прописаны, не показаны до конца. Отсюда и отношения героев какие-то скомканные. Совершенно не ясны намерения водителя. То, что он корыстен, становится как бы ясно ближе к концу. До этого он вполне правдоподобно играет юношу, которого обуяло чистое и глубокое чувство к красивой, но, увы, убогой, девушке. Корысть его, лично для меня, выглядела ненатурально. Наверное, потому что поздно ее «открыли» зрителю. То, что избранница его — дочь адмирала, совсем необязательно свидетельствует о грязных помыслах сержанта.

    Вообще характер и поведение Виктора не поддаются здравому смыслу и логике. Почему это он решил овладеть служанкой? Накануне свадьбы с Верой! Где показано, что он мечтал об этом? Не мечтал? Так а тогда в чем дело? Просто юношеский голод? Странно как-то, ведь фильм не об этом… А может быть, это чтобы обозначить истинное отношение героя к героине? Странновато.

    Более того, в итоге вообще получается, что любит по-настоящему он именно служанку. За весь фильм об этом ни намека…

    Все вышесказанное, однако, не отменяет хорошую игру актеров: Бабенко и Ступки, в первую очередь. Плюс — приятная атмосфера Крыма. Эти два фактора для меня вытянули фильм на…

    6 из 10

    15 сентября 2011 | 18:20

    Фильм, который цепляет за живое. На время просмотра просто попадаешь внутрь происходящего на экране, сливаешься с атмосферой и не можешь оторваться от начала и до конца.

    Настоящая, жизненная история того времени. СССР, шестидесятые годы — очень непростое время. Отсюда и нестабильность жизненных ситуаций. Герои фильма — люди, связанные между собой проблемами жизни, их решением. Каждый за себя.

    Несколько строк о главных героях картины. Водитель Виктор — молодой, симпатичный, целеустремленный, жизнелюбивый парень. Судьба дает ему шанс достичь своей мечты — выбиться в люди, стать военным. Он устраивается водителем для дочери генерала. И тут его жизнь резко меняется…

    Вера — несчастная, не любящая себя и не понимающая жизни девушка. Сама того не замечая влюбляется в Виктора…

    Что касается игры актеров — без комментариев, верю, верю, верю! Проникновенно, жизненно, реально.

    Очень грустный фильм, судьба каждого из персонажей вызывает эмоции, их всех жалко. Да что там герои, даже каждая мелочь не осталась не замеченной, каждая вещь уже часть этой истории.

    Качественное кино, не оставит равнодушным никого…

    10 из 10

    19 сентября 2010 | 14:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>