всё о любом фильме:

Водитель для Веры

год
страна
слоган-
режиссерПавел Чухрай
сценарийПавел Чухрай
продюсерИгорь Толстунов, Александр Роднянский, Михаил Зильберман, ...
операторИгорь Клебанов
композиторЭдуард Артемьев
художникОльга Кравченя, Ольга Погодина, Екатерина Дыминская, ...
монтажОльга Гриншпун
жанр драма, ... слова
бюджет
$3 300 000
сборы в России
$2 011 837 сборы
зрители
Польша  6.2 тыс.,    Турция  2.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
СССР, шестидесятые годы… Сержант Виктор молод, статен, смотрит на жизнь просто и прагматично. Он готов на все, чтобы добиться в жизни своей цели — сделать карьеру. Пока удача способствует ему — его, курсанта привилегированной Кремлевской роты, крупный армейский генерал берёт своим личным водителем.

Генерал Серов рассчитывает женить его на своей неудачливой дочери Вере. Вера — хромоножка. Но нового водителя Виктора это не слишком смущает. Он вырос сиротой в детском доме, в нищете. Теперь, за шанс пробиться «в высшие сферы», Виктор готов жениться на дочери генерала. А влюбчивая Вера не замечает холодного расчёта с его стороны.

Странный их роман развивается на генеральской даче в Крыму под Севастополем. Ласковое солнце черноморского побережья, атмосфера шестидесятых с их музыкой, модами, машинами, с их бытом и развлечениями, будут соседствовать в фильме с тайной борьбой за сферы влияния между армией и КГБ.

В этой борьбе жизнь генерала, его дочери и только что родившегося ее ребёнка, судьба водителя Виктора станут всего лишь разменной монетой…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма Павел Чухрай написал в 2000 году за 2 с половиной месяца. Реализация проекта началась в 2001 году.
    • Съемочный период картины продлился с 22 апреля 2002 года по 20 октября 2003 года (с учетом досъемок). Группа работала в самом Севастополе и в его окрестностях: поселке Алсу и поселке Каче, а последние дни съемок проходили в Москве, в штабе Московского военного округа и у Спасских ворот Кремля.
    • Бюджет картины составил 3,3 млн. долларов.
    • Подбором актеров Павел Чухрай занимался очень кропотливо: «Важно не только подобрать лицо, важно, чтобы актер стал в итоге твоим единомышленником, соавтором картины, а роль — частью его биографии».
    • Особенно трудно было найти исполнительницу главной роли — актрису, сыгравшую взрывной характер Веры, которая ведет себя иногда как ребенок, а иногда как фурия. В выборе режиссер не ошибся. Алена Бабенко оказалась не только неординарной драматической актрисой, но и очень трудолюбивым человеком. Когда Алена готовилась к роли, она придумала биографию своей героини, которая, на ее взгляд, привела Веру к такому трагическому восприятию жизни.
    • «На роль водителя пробовались несколько очень хороших актеров, — вспоминает Павел Чухрай. — Но Игорь, помимо того, что он профессиональный актер, обладает еще какой-то особенной мужской притягательностью, а она чрезвычайно важна для этой роли».
    • Что же до Богдана Ступки, то, по признанию режиссера, он уже давно следил за работой украинского актера и на роль генерала предполагал именно его.
    • «По завершении съемок, могу сказать — я был счастлив работать в такой компании. Богдан Ступка, Андрей Панин, Игорь Петренко, Алена Бабенко, Екатерина Юдина — все это замечательные люди и замечательные актеры. Они — вне конкуренции».
    • Жилище для генерала разыскивали в течение нескольких месяцев. Продюсер Михаил Зильберман и Павел Чухрай объездили прочти весь Крым в поисках дома. Просмотрели массу дач, пансионатов, домов отдыха. Нашелся же дом в итоге совершенно случайно. Продюсеру и режиссеру посоветовали заглянуть в детский санаторий, который размещается в особняке позапрошлого века, бывшем здании революционного штаба крымских партизан. Дом пришелся по вкусу всем, но «утвердили» его для съемок далеко не сразу, так как находится он далеко от города, и добраться до него непросто. Единственная недостроенная дорога, местами размытая паводками, поначалу отпугнула кинематографистов. Но дом стоил того, и решение было принято в его пользу, а дорогу пришлось отремонтировать.
    • Несмотря на то, что действие фильма происходит в относительно недавние 1960-е годы, «Водитель для Веры» можно смело называть исторической постановкой. По словам художника-постановщика Ольги Кравчени, реквизита 60-х годов почти не сохранилось, и для его поиска в ход пошли все возможные средства — даже объявления по местному севастопольскому радио и покупки на «блошиных» рынках. В течение нескольких месяцев собиралась разнообразная домашняя утварь и мебель для обстановки зажиточного дома генерала.
    • Дачу семейства Серовых художникам пришлось переделывать не только внутри, но и снаружи. Ведь не только сам дом, но и его двор должны были полностью соответствовать оформлению дач высокопоставленных чиновников тех лет. И к этой задаче художники подошли со всей скрупулезностью. Вместо прежнего, пришедшего в негодность асфальта, был насыпан гравий. А специально приглашенные дизайнеры разбили перед домом клумбы. Причем цветы для этих клумб разыскивали в радиусе 100 км вокруг Севастополя. В итоге дом настолько преобразился, что директор детского санатория в Алсу опасался, как бы дом после съемок не перекупили.
    • Сшить гардероб героев из современных тканей было невозможно — одежда выглядела бы совсем иначе. Художникам пришлось разыскивать подходящие ситцы и в Москве, и в Иванове, и в Крыму. Настоящим спасением для костюмеров стали «блошиные» рынки Севастополя. Вряд ли домохозяйки 60-х могли себе представить, в какой восторг будут приходить дизайнеры и стилисты начала XXI века, скупая их авоськи из бисера или газовые косынки, которыми генерал Серов одаривает прислугу во время праздника Военно-Морского флота. Говорят, они даже сохранили слабый запах знаменитой «Красной Москвы»…
    • Самый большой «гардероб» в картине был у главной героини Веры — Алене Бабенко приготовили 14 костюмов.
    • Для пошива более 2000 костюмов для фильма привлекали ателье севастопольского Театра Луначарского, московские и петербургские мастерские. Зато в севастопольских ателье чудом удалось отыскать тех портных, которые в 60-е годы шили офицерские мундиры; они точно помнят, какими должны быть генеральские и адмиральские брюки согласно уставу того времени.
    • Разыскивая ЗИМ, подходящий для съемок, группа взяла на учет все машины этой марки, сохранившиеся в Москве, на Украине и вообще в СНГ. В конце концов прекрасный ЗИМ был найден в Киеве. Ее предоставила напрокат фирма «Авторетро», занимающаяся реконструкцией коллекционных автомобилей. Ее руководитель пошел навстречу продюсерам картины и отдал им машину, отреставрированную под специальный заказ из Швейцарии.
    • В фильме участвовали 3 ЗИМа. Для первого, сверкающего лаком и хромированной отделкой, был построен настоящий добротный гараж на территории дачи генерала. Второй — «клон», собранный из запчастей, погиб в пропасти. Третий «ЗИМ» был запасным.
    • Сложность натурных съемок заключалась в том, что улицы Севастополя не просто изменились, а изменились почти до неузнаваемости. Съемочная группа подыскивала такие места, где Севастополь остался еще советским. Конечно, и над этими улицами пришлось потрудиться: демонтировали рекламу, завешивали ее старыми вывесками, добывали автобусы и троллейбусы 60-х годов. В результате, съемка Севастопольской площади в фильме выглядит как самая настоящая хроника.
    • Так как действие картины разворачивается в 1962 году, а время это уже историческое, создателям картины пришлось использовать компьютерные технологии. Например, в эпизоде, где машина генерала Серова въезжает под своды Спасских ворот Кремля, флаг Российской Федерации заменили флагом СССР. При помощи компьютера пришлось «стирать» в кадре и дома современной постройки.
    • А вот самые сложные трюковые сцены — авария в горах и пожар в гараже — обошлись без компьютера. Павел Чухрай поставил перед каскадером Сергеем Воробьевым непростую задачу — все должно быть как в жизни.
    • Для Сергея и его помощников (Бориса Карелина и Виталия Серегина) особенно трудным стал эпизод с ЗИМом, который должен упасть с горы прямо в пропасть. Был сооружен специальный «клон» ЗИМа — именно его, а не действующую машину, следовало разбить в пропасти. Во время съемок аварии отличились и Игорь Петренко, и Богдан Ступка, который мужественно согласился сниматься в аварии (его герой вываливается из машины на краю пропасти) самостоятельно.
    • А смелостью Игоря Петренко восхищались даже бывалые каскадеры. Например, в эпизоде, где Виктор удерживает машину на краю обрыва, Игоря никто не дублировал, он все делал сам. «Игорь просто молодчина, — рассказывает Сергей Воробьев. — Съемка действительно была очень опасной. Мы страховали его, поддерживая машину за кадром, но в съемке всегда остается риск…» А вот в эпизоде, где Виктор выводит ЗИМ из пылающего гаража, на месте водителя сидел сам Сергей Воробьев.
    • Интересной была также и съемка пожара. Из гаража сделали «карточный домик», стены и крыша которого разбирались, как в детском конструкторе, в зависимости от съемочной задачи. А вместо бензина использовали специальный клей, который сгорает куда быстрее и не позволяет огню перекинуться на другие постройки.
    • Цветовая гамма «Водителя для Веры» — это единство противоположностей. Солнечный Севастополь, загородные пейзажи, морские виды и южная яркость — все это должно быть в контрапункте с жесткой, беспощадной сюжетной коллизией.
    • По словам Игоря Клебанова, цветовая гамма картины преимущественно «тепло-золотистая», а иногда «колко-холодная».
    • «Алсу» в переводе означает «чистая вода». Столь необычное название поселок получил от источника, бьющего рядом в горах. Причем местные жители настолько убеждены в его целебных свойствах, что даже соорудили бассейн, заполненный ледяной водой из родника. Плавать там могли только самые смелые «моржи» — например, Андрей Панин.
    • В качестве консультантов на съемки были приглашены бывшие кадровые военные, служившие в этих местах около сорока лет назад. Всего за сорок прошедших лет переменилось и забылось так много, что военные напоминали больше историков, консультирующих съемки исторического фильма.
    • Во время съемок праздника Военно-морского флота в массовке были задействованы более 1500 человек, среди которых — моряки Российского Черноморского флота, базирующиеся в Севастополе.
    • «Адмиральский» катер искали очень долго. Причем поиски проходили на речных пристанях от Москвы и до самой Астрахани, на Днепре, в Одессе и в Севастополе. Наконец, когда подходящий катер был найден, хозяин согласился дать его для съемок при одном условии: катер должен быть дважды перекрашен. Сначала из «жовто-блакитного» в белый, как и положено адмиральскому судну, а затем опять, в патриотический желто-голубой, и уже в таком виде передан хозяину.
    • По сценарию Лида — не только горничная, но и лейтенант. Поэтому и праздник Военно-морского флота она должна была отмечать не в платье, а в офицерской форме. Но во время съемок режиссер решил отказаться от такой подачи образа Лиды, и актриса Екатерина Юдина еще долго сокрушалась по этому поводу, в шутку сообщая всем, что ее «лишили погон».
    • Отдав «Водителю для Веры» два года жизни и проделав нелегкий путь от Севастополя до Москвы, свой последний съемочный день группа провела на Красной площади. Знаковость этого дня, видимо, оценили даже власть предержащие — впервые за долгое время на Красной площади специально для съемок были открыты Спасские ворота.
    • При съёмке эпизода падения машины в пропасть вместо настоящего автомобиля «ЗиМ» был сброшен вниз его муляж, состоящий из кузова и пары запчастей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кадре, где душат генерала Серова, использовали удавку-обманку. Актер может сколько угодно затягивать ее на шее другого — задушить ею просто невозможно.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Самая первая полнометражная (и, увы, весьма неудачная) картина Павла Чухрая, созданная ещё в 1977 году, называлась «Ты иногда вспоминай», хотя она и была современной по тематике. Судя же по нынешнему интересу режиссёра, проявившемуся и в «Воре», его действительно волнует жанр социальной ретро-мелодрамы, события которой разворачиваются во всё-таки тоталитарную эпоху, будь то 1952-й или 1962 год. Следует предположить, что Чухрай-младший должен в будущем сделать ленту, посвящённую 1972-му. Поскольку о периоде «пика застоя», относящегося примерно к 1982 году, он успел в своё время высказаться, сняв «Клетку для канареек», где частная история случайной встречи на вокзале юноши и девушки, которые обострённо чувствуют собственную неприкаянность, поставлена в точный, но данный лишь намёком (по цензурным идеологическим соображениям) общественно-политический контекст. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 985 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сын и не только, того самого знаменитого советского кинорежиссёра Григория Чухрая, поставившего замечательный фильм «Баллада о солдате», Павел Чухрай, не посрамил отцовское имя, а выдал такую картину, что отец может им гордиться, впрочем, как и мы все. За красивой снятой панорамой Крыма, показана настоящая драма и трагедия, не хуже шекспировских «Гамлета» и «Ромео и Джульетты» вместе взятых. Почему не хуже ? Да потому, что душа кричит и вопиет глядя на то, как герои изводят друг друга. Это тяжёлый фильм, который и прочувствовать надо и вместе с тем поставить себя на место отдельных персонажей, с тем, чтобы яснее и чётче уловить мысль, которую постарался донести до окружающих Павел Чухрай.

    Начнём с главного героя. Вы когда-нибудь воспитывались в детдоме ? Если нет, то и представить трудно, что это такое. Трудно, но возможно. Из тех же книг и фильмов. Да, представить возможно, но ощутить в полной мере… А Виктор (ИгорьПетренко) детдомовец. Причём это послевоенный детдом, где холодно, голодно и параша. Очутившись в Крыму, естественно первое желание закрепиться и удержаться. Удержаться, как та самая пресловутая кошка, на раскалённой крыше. Но ведь вместе с тем и дьявол не дремлет, искусив главного героя красивой и обеспеченной жизнью. Что у нас на переднем плане ? Генерал, который к Виктору достаточно лоялен. Дочь генерала, Вера, которая отцовской лояльностью похвастаться не может, называя героя Петренко солдатом и обслугой. Разумеется слышать такое крайне неприятно, но стерпеть ради великой цели можно. А цель у Виктора одна, учиться дальше и пробиться в высший командный состав. Цель сама по себе неплохая, да так только на его беду подвернулся один человек из органов, который предложил обо всём докладывать в письменной форме. А о чём обо всём ? Да ровным счётом, так, пустяк, самая малость, о том, кто, что, где и особенно про генерала. Вот и оказался Виктор между молотом и наковальней. А в жизни не бывает, чтобы и волки сыты и овцы целы.

    Эта одна линия. Одна отдельно взятая человеческая судьба и выбор человека. Другая линия, линия дочери генерала, Веры. Не слишком привлекательная, не с длинной русой косой, плюс ко всему ещё и хромает. Добавьте сюда то обстоятельство, что она дочь генерала, стало быть привыкла к той самой беспечной и обеспеченной жизни. Но ведь любви всё равно хочется, вот и нашла приключения на корабле с кубинцем, следствием которого… Алёна Бабенко сыграла одну из своих лучшей ролей в кино. Роль очень характерная и выразительная. И ведь здорово показан не только физический недуг, но и само прохождение героини по всем этапам её жизни. Видно, как оттаивает её сердце, когда этот самый солдат начинает не просто проявлять знаки внимания, но и побуждает молодую девушку к тому, чтобы она уткнулась в крепкое мужское плечо, когда они стоят над восхитительным горизонтом, а возможно над бездной…

    Далее у нас по списку генерал. И здесь без выбора не обошлось. Мало кто обратил внимание, на тот факт с папкой, за которой охотятся люди из органов. А есть ли она вообще, эта папка ? Сильно сомневаюсь, потому как генерал не глуп и выдумал её, дабы от него отстали и не копали слишком глубоко. Вот возьми он и не придумай, глядишь всё бы и по другому сложилось, а так…

    Ну, и на закуску, героиня Екатерины Юдиной Лида. Неизвестно почему она так бесцеремонно ведёт себя. И словесные сентенции в адрес Веры позволяет, да и хвостом перед Виктором крутит, да и вообще «лучше всех всё знает». Какое её собачье дело, для чего приехал в Крым Виктор ? Её дело, быть горничной и прислугой. Но нет. Нельзя сидеть на двух стульях одновременно, чревато, очень чревато. Опять же и здесь без выбора не обошлось. Перетерпи Лида, когда ей указали на дверь, не пророни ядовитую реплику, глядишь и не пришлось бы…

    Как я мог забыть про сцену крушения ? Непростительно. Крушения зеркал, посуды, фотографий и прочего от лица Веры. Это когда человеку очень и очень больно и он находит выход в том, чтобы всё порушить вокруг себя. И, как тут вовремя подоспел отец. У него не слишком ладится с дочерью. Но, когда дочь готова убить себя и всё вокруг, сердце отцовское берёт верх и уже мы видим не генерала в погонах, но отца, который вспоминает мать и отварную картошечку. Очень сильная сцена, подчёркивающая душевный крик: «Люди ! Опомнитесь ! Перестаньте крушить всё и вся, а оборотитесь лучше ко своим близким !».

    10 из 10

    11 июля 2015 | 07:58

    Водитель для Веры. Странно было полагать когда-то, что этот фильм не представляет собой ничего интересного. С одной стороны, ругать себя здесь не за что, ибо любое кино всегда найдет своего зрителя рано или поздно. К тому же, вряд ли 4 года назад я смогла бы по достоинству оценить эту картину. С другой стороны, это кино уникальное и тот факт, что я зрела для него целых 4 года и не понимала все это время истинного таланта актрисы Алены Бабенко, заставляет меня с укором смотреть на себя в прошлом. Так или иначе, мое время пришло. Я его увидела. И оно меня поразило.

    Начнем с того, что главная героиня фильм — не простая особа. Из-за определенного физического недостатка она эмоционально зажата и поначалу весьма резка с главным героем — Виктором, ее водителем. Однако то сострадание, которое в ходе сюжета Виктор будет проявлять к Вере, заставит ее посмотреть на него другими глазами и даже влюбиться. Вера являет собой человека искреннего в плане чувств к главному герою, чего нельзя сказать о последнем, ведь у него на уме военная карьера, а отец Веры по сюжету важная птица, которая может Виктору эту карьеру устроить. Взамен Виктор должен стать для Веры и мужем, и отцом ее ребенка. При просмотре фильма я поймала себя на мысли, что не могу определить отношение Виктора к Вере: то ли это просто долг и жалость, то ли все таки любовь… Как бы там ни было, выбор был сделан не в пользу Веры: карьера встала у Вити на первое место и из-за нее он в итоге все потерял.

    Отец главной героини, конечно, был человеком значимым для партии, генералом, а значит, опытным в определенных жизненных ситуациях. Но он не смог разглядеть в своем окружении того, кто все, в конце концов, свел на нет: и счастье Веры, и карьеру Виктора, и самого генерала. Я не совсем уверена в том, что режиссер хотел в первую очередь изобличить советский порядок. Люди подставляют друг друга всегда и везде, вне зависимости от системы и идеологии. Просто в контексте такого «стукачного» времени, как период СССР (конкретно в фильме это 1962 год), это наиболее наглядно.

    Возвращаясь к Виктору и моим рассуждениям о его любви-нелюбви к Вере… Фильм начинается с того, что нам показывают Виктора, позирующего перед фотокамерой рядом с машиной, на которой он работал водителем. Прекрасная Волга советского образца. Вороная, изящная, она намного больше ему нравится, чем окружающее его люди. Именно к ней он, возможно, испытывал настоящую любовь. Он настолько трепетно к ней относился, даже из огня вывез, что его отношения с Верой, по сравнению с этим, блекнут.

    Что же касается самой Веры… Алена Бабенко просто великолепно справилась со своей ролью. Ее Вере действительно веришь. Ей сострадаешь. Ее понимаешь и хочешь помочь. По крайней мере, во мне этот персонаж вызвал бурю эмоций. Она неистова и в то же время способна на смирение. Она показательно груба в начале и поистине нежна впоследствии к Виктору. Она решительна и нетруслива. Виктор, несмотря на присутствующую меркантильность и карьеризм, в итоге тоже способен на поступок. Настоящий, мужественный поступок. Поэтому противопоставлять его Вере я не стала бы. Она, конечно, была намного его сильнее. Но и он в итоге нашел в себе силы сделать правильный выбор.

    Этот фильм неспроста снискал немалое количество наград отечественного уровня. Это кино снято хорошим режиссером, в нем играют талантливые актеры, оно про непростую любовь и про то, насколько подлыми бывают подчас люди. Это кино на все времена. Благодаря тому, что оно не про наше время, но снято именно в наше время.

    13 июня 2009 | 23:16

    Фильм «Водитель для Веры» без зазрения совести можно назвать шедевром российского кино. Картина невероятным образом пропитана духом того времени и потрясает многогранностью поднятых в ней социальных и моральных аспектов. Кино о жизни, кино о предательстве и любви, кино о вечном.

    Актерская игра бесподобна. Хочется лишь воскликнуть «верю» и продолжать завороженно смотреть на экран. Фильм цепляет с самого начала и не отпускает до развязки, которая мало кого оставит равнодушным. Снимаю шляпу перед российским кинематографом за эту искреннею и пронизывающую картину.

    1 мая 2009 | 22:50

    Посмотрел фильм полностью, что в последнее время практически не бывает. Честно говоря, НЕ ожидал! НЕ ожидал, что фильм будет таким интересным и крепким.

    Очень интересный сюжет, хорошая игра актёров. Но самое интересное, что фильм очень похож на правду. Те которые жили в эпоху застоя понимают, о чем я говорю. Живо вспомнил эти годы, когда будь то школьный класс, курс университа, спортивная команда, неважно — был стукач.

    В нашей компании в 1978 году был пьяный разговор, ругали «дорогого» Ильича. Через день всех стали вызывать куда надо. Лично мне предлагали написать, кто что говорил. Но я отказался, сказал, что был сильно пьян, что было правдой, и написал — был пьян, ничего не помню. Всё гадали, кто?

    Сейчас мы все разбежались по свету, и часть друзей осела в Калифорнии. И во время большой пьянки гад раскололся, сказал, что его поймали на чём-то и заставили. Прошло 25 лет, и за давностью ребята не стали его бить, плюнули.

    Вот такое выло время, всё это вспомнил после просмотра фильма, долго не смог уснуть! А значит, фильм задел.

    8 из 10

    1 февраля 2008 | 01:16

    Прекрасно, просто прекрасно! Бесподобная игра актёров, отличный сюжет, прекрасное музыкальное сопровождение. Конец, конечно, очень тяжёлый, до слёз. Сильные отпечаток оставляет этот фильм. Но это жизнь и действительно такие события имели место когда то в те жуткие времена.

    Настоящее Русское кино переживает возрождение! Именно это я понял после просмотра «Водителя для Веры».

    23 августа 2007 | 13:19

    Русский кинематограф, несмотря на унылое состояние на сегодняшний день, всё же способен иногда выдавать хорошие вещи. «Водитель для Веры» — один из них.

    Начнем с атмосферы советской эпохи 60-х годов. Она передана просто великолепно: от замечательной музыки до ладно скроенных декораций. Вы словно проваливаетесь в эту эпоху, и машина времени даже не нужна. Далее — сюжет. Не самый яркий, но и не самый плохой, а самое главное — не покидает на протяжении всего путешествия по советским декорациям ощущение, что фильм снят не в 2004 году, а во времена СССР. А концовка так вообще — полный блеск. Актеры тоже сыграли неплохо. Хотя Игорь Петренко временами не дотягивает, но Алёна Бабенко полностью всё компенсирует(как-то слегка в рифму вышло, но сути не меняет). Не ожидайте от фильма чего-то сверхъестественного, он легкий, обычный и особо ничем не выделяется, но это не должно мешать просмотру. Семерка — крепкая и хорошая оценка для этого кино.

    11 апреля 2013 | 21:40

    Честно говоря, при просмотре данного фильма все время посещала мысль, что фильм словно является экранизацией Достоевского. Во многом, это связано с тем, что «Водитель для Веры» — кино, полное интересных и ярких персонажей с тяжелой судьбой, неоднозначных, совмещающих в себе кучу пороков, но остающихся честными по отношению к себе, к окружающим. Персонажей, способных делать правильный выбор. И ключевыми героями этой истории являются молодой сержант, мечтающий о карьере военного, капризная и эгоистичная генеральская дочка, чекист, разрывающийся между дружбой с генералом и служебным долгом, а так же невероятно привлекательная горничная, пользующаяся своей внешностью, чтобы соблазнить сержанта. Вообще, набор таких персонажей, по идее, подразумевает очередной слезливый сериал, в котором военных персонажей добавили только для привлечения мужской аудитории зрителей, но на деле все оказывается куда лучше.

    Конечно, первые минут двадцать кажется, что на деле это кино оказывается именно очередной женской мелодрамой со всеми отсюда вытекающими подробностями: любовная линия между вредной блатной девчонкой и обычным пацаном, которые сначала друг друга невзлюбили, козни какого-то нехорошего человека, далее — вообще любовный треугольник практически. Однако, как только генерала вызывают в Москву для проведения расследования какой-то аварии, о которой американцы вовремя напомнили Хрущеву, в фильме появляется толика политико-военного триллера. Вот здесь-то он и начинает интриговать.

    Цельной любовной линии, по сути, тут нет. Основной герой то ли из жалости, то ли ради перспективной военной карьеры (а вразумительный ответ он сам не решается дать) заводит роман с хромой калекой, являющейся дочерью крутого генерала. Она же на протяжении всего действия картины остается эгоистичной, взбалмошной и бешенной дурой с постоянно меняющимся настроением, которая сама не понимает, чего хочет. Конечно сыграть такую странную героиню в приступе психоза (а такой эпизод, разумеется, здесь был) надо суметь, и у Алены Бабенко это получилось. Но героиня оказалась такой противоречивой, что не понятно, стоит ли ее вообще жалеть — ведь в большинстве эпизодов она вызывает только раздражение. Совсем другое дело — второй женский персонаж Екатерины Юдиной. Симпатичная девушка с отличной фигурой, способная соблазнить любого — вот это действительно приятный персонаж, которому можно сопереживать (тем более, что в финале она раскрывается не только как симпатичная девчонка с неплохой фигурой). Среди остальных центральных героев стоит выделить Богдана Ступку, сыгравшего настоящего генерала — бравого, справедливого и властительного мужика, который никогда не сдается перед очевидными трудностями. Невероятно яркая роль капитана КГБ вышла у Андрея Панина — он тут и вербовать, и вести светские разговоры, и шпионить успевает. У Панина даже внешность подходящая для такого образа — с его хитрыми глазами и уникальной манерой общения играть чекиста — это прямое попадание в образ. Вот кто-кто, а он здесь точно на своем месте. И ведь невозможно сказать, что плохого персонажа играет — он ведь выполняет свою работу. И, как любой нормальный человек, успевает вовремя сделать правильный с моральной точки зрения выбор, что подтверждается в финале фильма. По сути, герой Панина — второй по значимости герой фильма, ведь завязка военно-политической линии сюжета основана на нем. Игорь Петренко сыграл на среднем уровне — еще один положительный герой, у которого тоже есть свои «заскоки», но они объясняются тяжелым детством, проведенном в детдоме.

    «Водитель для Веры» — фильм, интересный прежде всего как историческая драма с элементами триллера, поэтому можно смело игнорировать намекающее на очередную мелодраму название и смело смотреть фильм, ведь здесь есть на что посмотреть — в частности, яркие актерские работы и интересные сюжетные повороты.

    7,5 из 10

    10 марта 2013 | 21:59

    Фильм однозначно привлекает внимание потрясающим актерским составом, а также тем, что это работа Павла Чухрая — как режиссера, так и сценариста. Несомненно, сюжет не оставляет равнодушным. После просмотра фильма остается такое непонятное чувство одновременно и спокойствия, и возбуждения, если это уместно. Казалось бы, поставлена жирная точка, но нет. Это многоточие. Я думала, что фильм о любви. И любовь в фильме была, но все какая-то не та. Много лжи, много предательства, да и главного героя представляют нам не таким уж и героем. Его цель — его беда. Так я думала, пока смотрела фильм. Когда же начались титры, я поняла: «Фильм не о любви, он о чем-то большем». И это действительно так. Каждая мелочь в фильме заставляет думать, переживать и какое-то одно чувство различить просто невозможно.

    Герой Игоря Петренко — Виктор. Конечно, Петренко как всегда превосходен. И ведь именно из-за него я решила посмотреть фильм. Слов нет, одни эмоции. Его игра… Это… Это…суперабл. А вот его герой меня поразил. Он одновременно и герой, и подлец. Очень странный персонаж. Но в итоге, как всегда, добро побеждает. Один из тех примеров, когда целеустремленность — не есть хорошо.

    Алена Бабенко — Вера. Я не очень люблю Алену Бабенко, хотя ее игра всегда поражает. Персонаж сложный. Заставляет жалеть себя, но в то же время что-то в ней отталкивает.

    14 февраля 2010 | 06:41

    Мне очень трудно понять восторженные отзывы зрителей. Рациональное понимание действительности, видение 60-х годов, сформированное книгами, фильмами, рассказами современников и, наконец, собственный опыт жизни в СССР не позволяет мне столь восторженно отнестись к этому творению.

    Я думаю таким образом. Если режиссер снимает сказку, то он должен писать об этом в титрах фильма. Если же он пытается показать реальное время и реальные характеры и поступки реальных людей, то надо или иметь чувство меры, уважение к опыту зрителя или почитать, хотя бы мемуары или поговорить с людьми жившими и служившими в ТО время.

    Почему служившими? Потому что фильм все таки об армии, пусть и с примесью «лав стори».

    Итак. Что я увидел в кинокартине.

    Жил-был странный генерал со своей угрюмой, психованной дочкой -хромоножкой, окруженный челядью: в составе поварихи и сексапильной домработницы и стукачами КГБ. Одни стукачи КГБ шарятся возле ограды генеральского поместья. Другой стукач — непонятный капитан, то ли особист, то ли порученец, то ли денщик при генерале- леший его поймет…

    Образ жизни генерала очень странный, такой же как и сам генерал. Так может жить художник-модернист или писатель романов о В. И. Ленине- в уединении и спокойствии. Все для творчества соц. реализма. Но так не может жить боевой генерал на котором лежит ответственность за охрану стратегического района — города героя Севастополя. Вместо раннего подъема на службу, разводов подчиненных частей на плацу, совещаний с офицерами, командно-штабных игр, учебных тревог и полевых учений, странный генерал вальяжно сидит в шикарном поместье где-то в горах и среди виноградников и лениво перекладывает какие то бумаги. От скуки он наведывается на свое рабочее место (где обычные генералы ночуют, особенно в 60-е -годы Карибского кризиса) и вяло принимает доклады.

    Почему то создатели фильма считают хромоту дочки генерала страшным уродством. Таким страшным, что ни один гарнизонный молодой лейтенантик (кстати в этом фильме о Советской Армии их физически нет) даже из карьерных соображений не позарится на генеральскую дочь. Создатели фильма, вместе с странным генералом откровенно подкладывают злобную хромоножку беременную кубинским (!?) младенцем под смазливого водителя- сержантика, при этом странный генерал еще и надавливает на сержантика и угрожает. Что в положении странного генерала совсем не логично. Уместнее путь уговоров и посулов.

    Странная генеральская дочь, вместе с такой же странной хипующей «золотой молодежью» вместо комсомольских вечеринок плавают по бухте закрытого города-героя Севастополя на личном катере папаши одной из подружек- адмирала Черноморского флота, занимаются на военном катере развратом и вместо стриптизеров используют военных -кубинцев, приехавших получать боевой опыт борьбы с американским империализмом.

    Здесь есть пикантная подробность. Вместо строевой подготовки и стрельб военные -кубинцы танцуют самбу и играют в баскетбол. Одним словом полное «квандо-квандо».

    Сержантик-водитель представляет из себя скользкую личность по типу — «и нашим и вашим». Мелкий карьерист, зачем- то насилует сексапильную домработницу. Особенно отвратительна сцена совместного распития спиртных напитков странного генерала и его водителя сержанта. В этой сцене каждый из участников выпивки пытается одновременно прощупать друг друга и наколоть.

    Особый интерес вызывает то ли капитан, то ли агент КГБ. Примечательно то, что генерал явно знает, что капитан приставлен к нему для слежки и в то же время не делает никаких попыток избавиться от соглядатая.

    Весь сыр-бор в фильме (в смысле сюжетная линия) из-за мутной истории с потопленным судном с ядерными ракетами и странный генерал имеет к ней какое то отношение. Советской власти, вместо того, чтобы загнать генерала «для дальнейшего прохождения воинской службы» подальше от виноградников Крыма в какую-то Воркуту, где его просто не найдет никакое «МАГАТЭ» принимает иное, более «умное, логичное» и изощренное решение.

    Странный капитан с звероподобными, то ли бандитами, то ли киллерами КГБ просто и тупо убивают генерала в его модернистском поместье. А чего? Все просто. Жестокий, понимаешь, коммунистический режим.

    Не верю. Как говорил классик.

    Один положительный момент. Все снято красиво. Оператору большой респект. Единственная удача фильма.

    28 июля 2011 | 13:10

    Знаете, бывает иногда, что фильм так сильно переворошит в тебе всякие эмоции, что ты не можешь просто сидеть сложа руки, читая рецензии.

    Вчера пересмотрела «Водитель для Веры». После просмотра у меня осталось впечатление, которое нельзя охарактеризовать ни одним из слов. Спустя какое-то время я поняла, что это слово, которое я никак не могла подобрать — негодование.

    Ну мне никак не понять, почему российские режиссеры так любят снимать «суровую реальность». Самое главное, что они сами, по-моему, не понимают. Может, им хочется снять очень правдоподобный фильм, про который бы говорили: «Да, вот так все и есть, так все и было, так все и будет». Только две проблемы. Первая — это то, что под «реальностью» режиссеры понимают одно: много-много плохих событий, тяжелая-тяжелая судьба героев, нелогичные поступки, и душераздирающая несправедливость как вишенка на торте. К тому же, желательно взять отдельно взятый стереотип (например, КГБ, правительство и генералы в советское время) и раздуть его до таких непонятных размеров, что становится страшно. Вторая проблема в том, что в погоне за слезами и переживаниями зрителей, режиссеры забывают, зачем они снимают фильм. Что они хотят показать, донести, какой в нем смысл. Ничего, говорят режиссеры. Мы просто хотим много-много слез и отвращения зрителей.

    Все это мы видим в фильме «Водитель для Веры». Возможно, это я такая недогадливая, что не поняла задумку фильма. Но даже если мне покопаться в деталях этой картины, я не могу найти истину. Я бы назвала «Водитель для Веры» плохим фильмом, который одел маску хорошего фильма. Почему плохой? Сейчас объясню.

    Несмотря на то, что актеры великолепные, им веришь, в фильме полно недостатков. Во-первых, как я уже говорила, нелогичность происходящего. Во-вторых, недостаточно освещенные характеры персонажей. В-третьих, преувеличение во всем. Я не люблю, когда все плохо-плохо и становится только хуже. Такое ощущение, что создатели фильма пытаются выдавить из тебя эмоции, пользуясь дешевыми и проверенными трюками.

    Чтобы создать хороший фильм, нужна гармония, а самое главное, нужна идея. Нельзя просто так решить снять фильм про водителя, Веру, папу-генерала и примешать политику для красоты повествования. Гармония проявляется в хорошем и плохом. Жизнь разная, она состоит из того и другого. Поэтому я не понимаю и не верю писателям/режиссерам и вообще людям искусства, скурпулезно наказывающим своих героев как «на тебе, а еще вот так тебе, а еще сверху мы тебе вот совсем плохо сделаем». Наверное, они просто дают выход своим внутренним страстям, негативу, страхам. А нам-то зачем это все лицезреть? Нам нужна идея, а не бессмысленный поток грязи.

    Также я не верю и тем, кто снимает фильмы или пишет книги только про хорошее.

    В общем, вывод у меня такой: если хотите поплакать и попричитать, как все плохо и жестоко, то посмотрите «Водитель для Веры». Ну еще и на Крым полюбуйтесь между всхлипами и соплями.

    5 из 10

    за хороших артистов и красивую картинку

    27 февраля 2013 | 18:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>