Сколько бы времени ни прошло, а люди, как раньше делились, так и теперь делятся на лиги, всегда оставаясь в своём кругу, занимая определённую им социумом ячейку, не оставляя при этом попыток выйти за пределы заданной им орбиты, в стремлении стать обладателями критически важных для большинства эталонных признаков, означающих, как минимум, признание, а как максимум – успех.
У каждого из трёх главных персонажей этой картины есть свои недостатки, отделяющие их от доминирующей части коллектива школьников, наряду с той же причиной, объединяющие их общей долей отщепенцев, презираемых теми, кто устанавливает критерии достоинств, разбивающих общность на общности, отводя одним праздник жизни, а другим – печальный удел.
Связав вместе толстуху Джилл и кривоглазого паренька Мэтта, режиссёр ослабил внимание к мучающемуся в стороне с неприкаянной любовью Элмо, фиксируясь на возникновении их случайной близости, укрепляющейся на протяжении последующих недель, наблюдая вспышку уверенности и озарение счастьем, заставляющем забыть всё, что они раньше думали о себе, а зацикленный на романтической мечте гей кружит эпизодической фигурой, пересекающей их драматический разговор одиночным стежком горькой безнадёги.
У режиссёра есть одна мысль и он, какая бы к ней не относись, носится только со своей идеей, используя простую стилистику хронологически разбитых частей истории о стремлении людей изменить себя и свою участь участием в игре с доминирующей частью сообщества, спровоцированной вспыхнувшими у Джилл надеждами на большее, определяя конфликтное обострение их отношений в Мэттом, в ответ предпринимающим свою попытку найти выход наверх, резко поднимая уровень нервного напряжения несложного обращения к непреложным истинам, что не в свои сани садиться не след, от добра не ищут добра, а синица в руках лучше журавля в небе, не пряча от спрашивающих почему, простой ответ: этот мир так устроен.
Начну с простого: трейлер раскрывает один из главных сюжетных поворотов, аккуратнее те, у кого на спойлеры аллергия.
Фильм начинается как уже знакомая история про изгоев, которые становятся друзьями.
Томас Манн из 'Я, Эрл и умирающая девушка' играет Мэтта, одноглазого парня, который живет со своей сестрой и ее ребенком. Мэтта в школе называют 'циклопом', денег в семье нет, но у него есть друг Элмо (Эли Генри), гей, который тайно влюблен в парня из баскетбольной команды. К Элмо приезжает тетя, Джилл (Лили Мэй Харрингтон), которая гораздо младше его матери, поэтому начинает учиться с друзьями в одной школе. У Джилл ожирение, свою неуверенность она прячет под самоиронией и грубостью.
Два поломанных человека сходятся, но учебный год подходит к концу, и Джил вынуждена вернуться домой, а у Мэтта просто нет денег на билеты. То, как 'уроды' будут выстраивать отношения между собой и с обществом, и описывает этот фильм.
Для Йена Макалистера-Макдональда это первая работа в кино. До этого он писал сценарии для театра, и сам признается, что из-за этого в фильме много болтовни. Но в тоже время его персонажи прекрасно прописаны. Мэтт не очередной 'главный герой — жертва травли', а Джилл далеко шагает из образа толстушки-хохотушки. Даже у второстепенного персонажа, Патрика (Лачлан Бьюкэнэн), красавчика с обложки журнала, есть второе дно.
Конечно, есть и минусы. Сюжетная линия Элмо получилась скомканной, а мотивация того же Патрика не совсем понятна. Саундтрек довольно скуден, но в цель попадает. И вечная проблема фильмов про подростков — их играют давно взрослые люди.
Я не ожидал, что милая мелодрама/комедия с двумя всегда модными изгоями превратится в мощную драму про то, насколько уродство, вынесенное в оригинальное название фильма, определяет человека, его поступки и положение в обществе.