К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм первый раз увидела лет в 12, по-моему. Помню, сидела ночью, перед телевизором, закутавшись в одеяло и вздрагивала каждый раз, когда на экране показывалась мертвечина. Было жутко. Но именно тогда фильм `Обитель Зла` завоевал мое сердце. Мне с первых минут понравилась игра Миллы Йовович. (все боялась, что ее съедят), а так же история про вирус, сами `пожиратели плоти`, а еще собачки, с так красиво свисающим мясом.

Что ни говори, люблю этот фильм... Вторая, третья часть - уже не то. (Но эт лично мое мнение).

Хорошо снят. Хорошие трупики, бродящие по зловещей корпорации, которой правит `Красная Королева`. Лица у них забавные... В общем, посмотреть стоит.

Однако, это на любителя.

8 из 10

28 ноября 2009 | 16:36
  • тип рецензии:

20 игр, 3 экранизации, 2 SG-фильма, книги, комиксы, игрушки. Resident Evil вне всяких сомнений один из самых мощных и популярных игровых сериалов в мире, мало кому под силу столь длительное время и с таким успехом выживать всё новые соки из нехитрой идеи выживания в замкнутом и не очень пространстве, но японские разработчики из Capcom, некогда позаимствовав идею у американского режиссёра Джорджа Ромеро с которого и началась по сути современная зомби-культура, вырастили на этой почве целую зомби-вселенную с массой оригинальных персонажей, невероятных соперников и внезапных сюжетных поворотов, пользующуюся огромным одобрением у геймеров по всему миру. Итак, в 2002 году, знаменитый франчайз вышел на новую, необжитую территорию – кино. Довольно успешно вышел.

К великому огорчению геймеров режиссёром фильма не стал Джордж Ромеро(кстати если бы он был режиссёром, мы могли бы увидеть в фильме небезызвестного Криса Редфилда, Джилл Валентайн и Вескера), из-за несогласовок с продюсерами насчёт сюжета он был вынужден покинуть проект, вместо великолепного сценария Ромеро, нам предлагают историю-приквел, за авторством Пола Андерсона, к событиям первой части игры. Поэтому в фильме не встречается практически ни один персонаж из оригинальной игры, а главной героиней и вовсе является никому неизвестная особа – Элис, начальник охраны подземной лаборатории. На месте работы Элис же балом уже давным-давно правят не учёные зловещей корпорации, а искусственный интеллект – Красная Королева, ни с того ни с сего, решившая поубивать всех в лаборатории, из-за внезапно вырвавшегося вируса Т, превращающего все живоё на своём пути в кровожадных тварей-зомби всех мастей и пород. К великому несчастью Элис также потеряла память, поэтому, вначале знает не больше зрителя и вынуждена спуститься в ту самую лабораторию «на разведку». Вместе с ней вскоре окажется и отряд морпехов, также посланный за информацией. Вскоре добрая половина морпехов погибает от лазеров, но Элис таки отключает Красную Королеву и вдобавок к проблемам георев также добавляются толпы медлительных зомби вырвавшиеся на свободу, мечтающие наконец сытно поесть. Естественно, наши герои этого не очень желают и пытаются побыстрее попасть наружу, попутно разобраться во всём и спасти мир. Сюжет конечно – не фонтан, но как он подан…

Мало того, что несколько композиций к фильму написал сам Мерлин Мэнсон (Main Theme и Seisure of Power), так фильм ещё и наполнен всевозможными шелестами, шорохами и другими приёмами пугания, что хоть и заставляет невольно прижаться к креслу от напряжения, но никак не пугает.

В этом пожалуй и уступает Обитель Зла многим представителям жанра horror-movie – в атмосфере. Снимая, Пол Андерсон, напрочь уничтожил ту гнетущую, ужасающую атмосферу, которая вводила игроков в ступор в далёком 1996 году и возможно это и было бы простительно, если бы атмосферу заменили качественным экшеном и новыми монстрами, но из первого вспоминается лишь шикарная сцена драки Йовович с доберманами, а от второго так и прёт мультяшностью и детьми пользовавшимися программой 3dMAX. Что мешало сделать нормального главного босса непонятно, лучше бы деньги (около 20 миллионов) потраченные на маркетинг влили в бюджет, так как Обитель Зла в представлении не нуждается, а вот качественная экранизация ей просто была необходима.

С другой стороны, довольно хорошо себя проявили актёры: Милла Йовович, в ипостаси жесткой Элис, смотрящаяся ну очень сексуально и Мишель Родригез с Эриком Мэбиасом довольно убедительно изображающие то боль, то омерзение, то неприкрытую ничем панику перед возможной кончиной.

В-общем не считая утерянной атмосферы, не ахти какого экшена и ужасной компьютерной графики это всё тот же Resident Evil с непобедимой тупостью зомби, интересными главными героями и вечным противостоянием живые – мёртвые.

Оценка фаната игры:

8 из 10

Оценка фаната Миллы Йовович:

10 из 10

Объективная оценка:

9 из 10

06 ноября 2009 | 16:35
  • тип рецензии:

Глубоко под землёй, под маленьким тихим американским городком Ракун-Сити, есть секретная лаборатория 'Муравейник', принадлежащая могущественной Корпорации Амбрелла, где ставятся страшные противозаконные опыты и разрабатывается опаснейшее бактериологическое оружие. В один прекрасный день там происходит авария, и жестокий Т-вирус вырывается на свободу, чтобы превратить всех людей и животных в кровожадных зомби...

'Обитель зла' и 'Обитель зла-2: Апокалипсис' долгое время считались моими любимыми фильмами, и хотя теперь я отношусь к ужасам куда спокойнее, время от времени пересматриваю эти замечательные картины с красавицей Милой Йовович в главной роли.

Сначала я смотрела вторую часть - 'Апокалипсис', а потом уже первую, но это не испортило моего отношения к саге, скорее, наоборот. Я была в глубоком шоке, но, пожалуй, именно поэтому фильмы и полюбились мне, маленькой девочке, тогда ещё ничего не знавшей ни о зомби, ни о вампирах, ни о призраках, ни о прочей нечисти. Я была чистым невинным ребёнком, который случайно посмотрел зомби-хоррор, и, испытав адреналин, полюбил его.

Через полгода я и вовсе решила написать по мотивам первых двух фильмов повесть. Назвала её 'Корпорация Амбрелла'. В течение следующих полутора лет сочинила ещё три сиквела. И стихов написала огромное количество. В общем, 'Обитель...' прочно вошла в мою жизнь, а Мила Йовович стала любимой актрисой.

'Обитель зла - 3: Вымирание' понравилась мне немного меньше, чем предыдущие части, но в общем это тоже неплохой фильм. 'Обитель зла' - это целый мир, целостный, яркий, продуманный, красивый, он завлекает, захватывает и не хочет отпускать. Кроме того, это не просто ужасы, здесь есть смысл, тема, сюжетные линии, драматические моменты, любовь, дружба, человеческие чувства, переживания и эмоции. А это очень важно.

Под миром обычных людей
Есть мир, не похожий на наш,
Это мир безумных идей
И того, что бывает лишь в снах,
Снах кошмарных и полных потерь,
Снах, где ужас превыше всего,
Где нет светлых и радостных дней
И где зло сильней, чем добро...

06 ноября 2009 | 14:59
  • тип рецензии:

'Меня зовут Элис. Я работала на корпорацию 'Амбрелла', самую крупную и самую могущественную коммерческую организацию в мире. Я возглавляла службу безопасности секретного подземного отделения, в чьих лабораториях проводились эксперименты по созданию биологического оружия...'

Как это часто бывает один человек решил неплохо заработать на одном из результатов исследований. Так называемом Т-вирусе, наделявшем любого нечеловеческими способностями, впрочем и не оставляя от прежней человеческой сущности ничего. Этот кто-то состоял в фиктивном браке с девушкой Элис, которая охраняла вход в 'Улей'. На выходе из него была разбита ампула с вирусом, и он просочившись в вентиляцию, превратил всех сотрудников в зомби. Система управления 'Улием', обнаружив утечку, изолировала отделение, однако после туда была отправлена группа для расследования, от которой в итоге ничего не осталось. Главная героиня Элис, которой удалось сбежать, была насильно взята на карантин для изучения её иммунитета к вирусу. В последствие, в следующих частях картины, снятой по знаменитой компьютерной игре, из Элис сделали неповторимую машину для убийств, наделённую уникальными способностями и при этом сохранившей свою человеческую суть.

Практически всегда сиквелы, даже очень успешных фильмов, не способны удержать заявленную планку. Так и в Обители зла, продолжение не то что было бы провальным, просто понизило уровень. Первый фильм был действительно качественным продуктом, выдержанном в определённом ключе, создавшим неповторимую, леденящую душу атмосферу, потеря которой и стала основной проблемой последующих продолжений. Именно чувство незащищённости, контроля чего-то мощного над мелкими единицами и неспособность к противостоянию и было той необходимой остротой, которая была в первой части. Позже фильм начал банальное повествование о супергерое, совершенном человеке, что уже давно приелось. Однако сиквелы всё также будут смотреться из-за тяготы узнать кульминацию этой истории, которая прошла путь от заражения одного здания до истребления человечества.

За уважение первой картины

8 из 10

12 октября 2009 | 01:50
  • тип рецензии:

Из немногочисленных фильмов Пола Андерсена следует выделить три: культовая в середине 90-х 'Смертельная Битва'; снятый в 2004 году 'Чужой против хищника'; и собственно 'Обитель зла', который является экранизацией популярной по сей день серии игр 'Resident Evil'. Как бы хотелось сказать про этого режиссёра 'стреляет метко, но метко'... но не могу. Ибо попаданием в яблочко тяжело назвать такие его работы как 'Солдат' и 'Смертельная гонка' (которую кстати я даже не видел, ибо мне хватило того, что там играет надоевший до посинения мне Джейсон Стэтхэм, а так же не самые лучшие кассовые сборы)

На мой взгляд экранизации лучше, именно для Resident Evil, тяжело представить. Например если бы снимал тот же Ромеро, то получился бы 'ацкий' трэш категории Б. Или какой нибудь другой второсортный фильм про зомби...Тем более у Пола Андерсена уже имелся успешный опыт экранизации игры, так что продюсеры не прогадали.

Фильм получился динамичным, интригующим, не затянутым, местами страшным (если вам меньше 15 лет), атмосферным и т.п. Спецэффекты, с учетом реалий 2002 года, выглядят прилично, и это то при бюджете в 33 млн $ (!). Картина окупилась более чем в три раза и практически была обречена на сиквел. Что в последствии и произошло.

У Миллы Йовович до 'Обителя зла' более или менее хороших ролей кроме как в 'Пятом элементе' не было. Но она все таки модель в первую очередь. Хотя кто она в первую очередь этой ей решать конечно. Но в этом фильме Милла со своей ролью справилась на отлично.

Отдельного внимания заслуживает саундтрек. Вернее заглавная тема. Ибо она настолько передает атмосферу фильма, что просто слов нет.

Конечно большинство фанатов игры фильм разочаровал. Но я считаю, что игры вообще не стоит экранизировать. И 'Обитель зла' как просто фильм смотрится вполне на уровне.

7 из 10

Отличное жанровое кино, коим вы можете скрасить вечер после тяжелого рабочего дня, или просто если вам скучно.

01 октября 2009 | 16:51
  • тип рецензии:

Начнем, пожалуй с сюжетной линии...

Что мне понравилось больше всего, это именно ее присутствие... С первых минут фильма ты понимаешь - 'ППЦ! Будет страшно, но глаза не закрою!'. Изначально становится понятно что произошло, почему, и для чего они спускаются в Улий, все просто и понятно, но при этом, буквально до самого конца, мы не знаем ответа на главный вопрос, 'КТО?'. Кто тот ирод, что разбил колбу с т-вирусом, и, что гораздо интересно, какие у него мотивации.

Что касается актеров, все на своих местах, роли четко распределены, характеры проработаны, в который раз порадовали Мила Йовович и Мишель Радригес, играли четко и без косяков.

Что касается схожести с игрой, вернее отсутствие этой самой схожести, скажем так, если бы каждый фильм, снятый по компьютерной игрушке, следовал сценариям игры было бы самое, что ни есть, ДЕРЬМО! Так что, спасибо Полу Андерсону за еще одну успешную экранизацию!

В общем, эффект этот фильм на меня произвел, проиграл все игры серии, посмотрел все фильмы и остался почти доволен) Почти, потому что до 4 R.E. графика игр не радовала, а 2 и 3 Обители были высосаны из пальцев, хотя тоже понравились, но это - другая история)

Всем любителям жанра рекомендую, по десятибальной шкале - честно заработанная девятка!

16 сентября 2009 | 03:28
  • тип рецензии:

Не столь радостной стала новость о том, что, наконец «Обитель зла» украсит собой полки видеопрокатов. Все учатся на своих ошибках, и никто не хочет в очередной раз стать обманутым красивой пиар-акцией, в итоге получив вместо интересной экранизации отличной видеоигры, безвкусную подделку категории «B».

Спешу вас обрадовать, «Resident Evil» не разочаровал фанатов, более того, он, наряду со «Смертельной битвой» стал одним из лучших фильмов, снятых по видеоигре. Но это не от того, что он настолько хорошо, а скорее из-за отсутствия дееспособных конкурентов. О том, чем же фильм хорош, а чем плох – ниже.

В принципе, у создателей получился неплохой боевик-хоррор в лучших традициях триллеров давно минувших лет, которые уже давно стали частью массовой культуры и завоевали целую прослой общества кинофанатов. Фильм изобилует сценами расправ над зомби и людьми, страдающими тотальной паранойей, вследствие того, что каждый из них, будучи укушенным упырем, превращается в ему подобного.

Вроде бы, если хорошо развить идею, при этом не растеряв замысел оригинала, то получится отличный фильм. Безусловно, да. Но все получилось предсказуемо – создатели погнались за двумя зайцами, в итоге не поймав ни одного. С одной стороны обычные зрители, требующие кровавого зрелища похлеще, чем в «Рассвете мертвецов», с другой -геймеры, настаивающие на абсолютном сходстве с первоисточником. Умело преподнести готовый продукт и тем и другим дано только лучшим из лучших, но увы…

Сценарий понравится лишь самым преданным фанатам франшизы. Необычный взгляд на знакомые события раскрывает некоторые детали, однако история подается урывками. Имеются некоторые нестыковки, ибо соединить в одном фильме элементы двух игр не так-то просто, авторы напортачили и тут, оставив за кадром огромное количество интересных сцен из игры.

Актерский состав не подкачал, люди знающие, многие даже опытные. Думаю со мной не станут спорить, если я скажу, что хорошей идеей было в качестве главной героини выбрать Миллу Йовович, зарекомендовавшую себя в других интересных блокбастерах (смотри «Пятый элемент»). Как и там, роль девушки не столь многословна, что лишь украшает фильм.

В остальном – типичный боевичок про зомби, яркий, впечатляющий, не скучный. Стоит посмотреть хотя бы из-за спецэффектов и отлично реализованных мутантов. Это действительно красивый фильм, который не грех глянуть разок-другой перед сном.

Множество недочетов не портят впечатление от целостной идеи, и ее исполнения.

7 из 10

28 августа 2009 | 22:56
  • тип рецензии:

Любимый фильм из жанра хоррор, хотя, скорее я бы его отнесла ближе к боевиками. Обожаю вообще всякие фильмы про зомби, но этот – лучший. Милла Йовович все три части отыграла замечательно. Что относительно первой части, то в ней наблюдается стандартное «превращение» героини из девушки, не знающей ничего и не умеющей ничего (в плане борьбы со злом, с которым пришлось столкнуться в «Амбрелле»), в девушку, которая знает буквально все о случившемся, умеет во всех ситуациях противостоять злу. Прямо превращение из гусеницы в бабочку.

В общем, в фильме есть все, что должно быть в боевике, а к ужасам его можно отнести лишь по бесчисленным толпам зомби, жаждущих человеческой плоти. Кого-то они могут до ужаса напугать, но мне они не показались страшными совершенно. Особенно в третьей части, где все зомби похожи, как две капли воды. Первая и вторая части трилогии самые лучшие, на мой взгляд.

9 из 10

за интересно обставленный сюжет и еще балл за Йовович.

16 августа 2009 | 11:10
  • тип рецензии:

Секретная подземная лаборатория. Ученые, сотрудники внезапно погибают от ядовитого газа. Симпатичная рыжеволосая девушка просыпается в душевой кабине без малейшего представления о том, кто она такая, и что здесь делает. Через некоторое время в особняк врывается группа вооруженных людей, которые вводят нас в курс дела. Оказывается, эта девушка и еще несколько человек работали на станции, но компьютер, управляющий всем взбунтовался и перебил всех сотрудников. Позже мы узнаем из-за чего. Так вот эти спецназовцы прибыли, чтобы устранить неисправность.

После такой завязки от экрана уже не оторваться. Однако дальше начинается все самое интересное. Мы узнаем, что в лаборатории проводились незаконные генетические эксперименты, в ходе которых был разработан вирус, способный оживлять мертвецов. И на станции произошла утечка этого вируса, после чего все сотрудники станции превратились в зомби, движимые одним инстинктом: поесть. А нашим героям необходимо выжить в такой неприятной обстановке, да еще и успеть выбраться на поверхность, так как через три часа дверь закроется, чтобы не выпустить вирус из-под земли.
Фильм получился очень неплохой, он держит зрителя в постоянном напряжении. Очень увлекательное зрелище наблюдать за попытками устоять нескольких человек против толпы голодных мертвецов, которые неторопливы, туповаты, но безжалостны. Не скажу, что фильм пугает, но все-таки временами задумываешься о том, что в теории это возможно. Поэтому после просмотра засыпаешь не сразу.

Хорошее кино о плохих монстрах, теперь обязательно буду смотреть вторую часть, потому что прекрасная концовка очень заинтриговала.

21 июля 2009 | 11:40
  • тип рецензии:

Люблю я Миллу! Для меня она наша - русская, хотя и живет столько лет в заоблачных мирах. Потому и особенно люблю фильмы с ее участием.

'Обитель зла' посмотрела впервые году в 2004. Хочу сказать, что для 2002 года грим и спецэффекты весьма и весьма!
Вообще, этот фильм положил начало моей любви к хоррорам о зомби. Милла, на мой взгляд, самая запоминающаяся и колоритная истребительница мертвецов, да и больно она хороша в этом образе.

Единственный минус, как мне кажется, то, что фильм местами смотрится именно как компьютерная игра - только что клавиатуры под рукой не хватает. Но, это только мое мнение, для кого-то это будет наоборот плюсом - у каждого свой неоспоримый взгляд.

Но вот что меня всегда интересовало в фильмах про зомби... Один интересный момент. Сама возможность существования оживающих под действием всяческих вирусов мертвецов объясняется тем, что у них остаются самые примитивные функции. В основном, конечно, всем известный рефлекс под названием 'хочу кушать'.
Из этого следует два вопроса:

1) Если зомби двигает одно 'хочу кушать', почему они только надкусывают свою жертву, а потом идут за другими?.. Или они занимаются дегустацией?.. Они будто стремятся именно превратить всех сопротивляющихся в себеподобных (а ведь друг друга они уже не едят!). Просто не логично... Если б кушать хотели - то обгладывали бы всё до последней косточки.
2) Порой зомби, которые вроде бы уже думать не могут, 'прикидываются' нормальными, подбираются поближе к сердобольным человечкам, падают им на руки, и только потом исподтишка стараются укусить. Ай-яй-яй! А еще говорят мозги у них не работают!..

Впрочем, это просто вопросы на засыпку для любознательных. Легкий мозговой штурм на ближайшие выходные. Во время просмотра не успеваешь думать о таких мелочах.)

В общем, перед вами неплохое начало трилогии (а там уже и четвертая часть намечается). Тому кто не видел - смотреть! Тому, кто смотрел - пересматривать!

9 из 10

P.S. Сама пересматривала раз сорок - не меньше. Пока еще не надоело)

04 июня 2009 | 18:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: