В каркасе фильма находится классическая история про идеалы и людей, способных их использовать к своей выгоде.
Есть коммуна анархов. Они бунтуют против системы, но сами по себе больше похожи на хиппи. Они жаждут свержения текущей системы государства, но их стремление - это идеал. А есть агент хаоса, который говорит, что хочет этого идеала достичь. А дальше мы смотрим, каковы же на проверку оказываются идеалы - и методы их достижения.
С точки зрения философского вопроса фильм очень неплохо ставит вопрос целей и средств. А также показывает людей, которые способны использовать идеологию в свою пользу. Антагонисту фильма на самом деле не очень-то близки идеалы анархии - но под этим флагом можно добиваться власти, поклонения, веселья противоправных действий. Впрочем, на это можно смотреть по разному.
К сожалению, как кино, картина получилась довольно слабой. Тут нет прям ярких актёров, которые бы впечатляли своей игрой или хотя бы внешностью. Да и персонажи прописаны как-то так, что не за что зацепиться, даже главный герой прописан довольно блекло.
Кроме того, я не смог найти фильм в хоть сколько-то хорошем качестве. Видимо, фильм про анархистов оказался никому не нужен, кроме самих анархистов, а они сидят без денег и желания переиздавать фильмы в хорошем издании. Шутка, если что.
В общем и целом немало фильмов схожих по концепту вышли куда интереснее. Они указаны в 'похожих фильмах'. Бойцовский клуб показал бунт против системы, Бойлерная раскрыла преступную подоплёку попытки обмануть систему, а SLC Punk лучше раскрыл, почему субкультуры большее удел молодёжи.
Но и этот фильм неплох. Забавен местами. Просто он не сносит голову, он всего лишь есть.
Как и все фильмы на антисистемную тему ('Бойцовский клуб', 'На игле', 'Бритоголовые', 'Американская история Х'), это кино является скрытым противоядием от действительной антисистемности. Это прививка, доносящая до нас марксистские, анархистские, традиционалистские догмы в примитивизированном виде, прививкой гротеска, чернухи и нелепости.
Режисура фильма слаба, игра актёров вообще никакая, снято небрежно, но главное достоинство - салатное перемешивание всех антисистемных типажей - тут и экологисты, и южане, и скины, и анархисты, и антиглобалисты, и ньюэйджевцы. Всё смешивается, перемешивается в самом нечистоплотном виде, а потом предстаёт перед нами в отвратительно спящем виде - вяжи, пока тёпленькие.
Это смешение - одно из двух достоинств фильма. Второе - прямолинейное смирение горе-героя перед Системой и готовность довольствоваться только игрушечным, самоутверждающим протестиком.
Ги Дебор писал: 'Система сама организовывает полюса своего отрицания'. Это вакцинация. В вышеперечисленных, по-разному антисистемных фильмах герои плохо кончают, хотя все ярко начинают. Главное - довести смутный протест малоопытного тинейджера до игровой формы и устрашить его вероятностью финала, как в 'Американской истории'. И всё будет хорошо: ребята поиграются в революционеров, пободрят копов и чекистов, а потом либо благополучно сопьются-снаркоманятся, либо превратятся в мирных буржуа, периодически скрашивающих действительность кукольным позёрством (как байкеры).