К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Возвращение на экран одного из самых сексуальных дуэтов в истории кинематографа получилось изумительно бойким, провокационным и невероятно интригующим событием. Ален Делон и Роми Шнайдер спустя 11 лет после выхода 'Кристины', с которой начался их бурный роман в реальной жизни, закончившийся через некоторое время, как подобает чрезвычайно драматично, исполнили в 'Бассейне' сногсшибательную пару, поразительно удивляющую своим естественно-природным магнетизмом, который заставляет зрителей неустанно следить за любыми телодвижениями горячих любовников.

Данная картина примечательна блистательным сочетанием эстетического эротизма и последовательно-завораживающим повествованием, нежно утомляющим зрительский взор отсутствием строгого сюжета. И действительно, подавляющая часть хронометража фильма планомерно-монотонно исследует потаённые желания героев, которые не только любят нежиться на солнышке и без отдыха плескаться в бескрайне-освежающем бассейне, но и проводить внешне бесконечные часы в раздумьях о своем прошлом и о тех людях, с которыми им довелось провести когда-то незабываемое 'постельное' время.

Как раз-таки неожиданный гость в небольшом 'Эдеме' главных действующих лиц и вносит сумятицу в их головы, ведь с этим мужчиной у каждого из них есть своя индивидуальная история. К тому же он прибыл на виллу не один, а с обворожительной восемнадцатилетней дочуркой, которая тоже способна принять активное участие в любовном квадрате. И к чему же это всё может привести? Ответ на этот вопрос может по-настоящему шокировать, ведь он проявляет истинное лицо каждого героя сюжета.

Таким образом, 'Бассейн' является удивительным кинопроизведением, обволакивающим зрительский взор солнечно-морской аурой, преисполненной высоким эротизмом разгорячённых и крайне сексуальных тел. Страсть и нежность, сон и явь смешиваются воедино, образуя беспрецедентное сочетание чувственного тандема двух молодо-игривых людей, запоминающееся раз и навсегда.

27 мая 2022 | 09:06
  • тип рецензии:

Это шикарный фильм, актуальный и сегодня. Даже более стильный и актуальный, чем многое современное кино.

Фильм можно разбивать на картинки и каждая и з них будет достойна разворота журнала. Стильно, эстетично, сексуально. Красавцы все герои, их наряды заслуживают отдельного внимания. Счастье для тех, кто увлекается модой.

Но оставив визуал и восхищение им, перейду к сюжету.

Для меня это союз мужчины с очень хрупкой психикой, он словно 'хрустальная фаза', что говорит о нем и его 'друг' Гарри. И если здесь мы не видим его неудач и реакции на них в работе, то мы видим какой он в отношениях. Страстный, но чрезмерно тревожный, параноидально. С каждой минутой видно, как любая мелочь, намек лишают его настроения, спокойствия, внутреннего да и внешнего самообладания. Да 'увлечение' его иной дамой скорее ответ на внутреннюю боль от того, что он видит (но есть ли это в действительности - все же нет). И все это - боль и слабость вызывают в нем злость, жестокость. Интересно, что главная героиня продолжает играть в эту игру, не понимая (?) на что его толкает. Или так она хотела добиться от него предложения? Тогда она его совсем не знала, о чем она собственно и говорит! Но какой силой в противовес ему обладает Марианна.

Насколько точно и 100% переданы эмоции героев, атмосфера, а ведь диалогов не так много. как и действий.

Но что интересно, в конце нет горечи, нет грусти, есть глубина эмоций, которую я прочувствовала полностью.

12 сентября 2021 | 23:10
  • тип рецензии:

В юности я фильмов, подобных 'Бассейну', не понимала. Не понимала в самом прямом, самом приземлённом смысле: перипетии взаимоотношений и мотивации персонажей оставались от меня скрыты за совершенством их тел, загара, туалетов, потребительской беспроблемностью и упоительно небрежной преисполненностью культурой мельчайших деталей их быта, отсутствием обыденного, заложенного в фундамент уклада рискованного земледелия мучительства. Из иной органики они казались сотканными, так странно ли, что и потребности их жизнедеятельности тоже были иными, теплолюбивыми, порхающими, ничем в своей чувственности не скованными - поди разберись в их эльфийской драме. Помести нас в ликованье их вечной, блаженной весны, одень нас в купальники с перемычкой через золотое кольцо, русалочьи блестящие платья с открытой спиной или нежнейшую, обнимающую, как любовница, замшу, напои свежевыжатыми соками и коктейлями пряными - уж мы бы научили их быть счастливыми, так казалось. Голодный сытого надменно не разумел.

Органика с где-то даже обидной буквальностью настраивала оптику, и стоило образу моей жизни подобраться к привычным для героев Делона, Шнайдер, Роне, Биркин формам - как резкость внутренних объективов мгновенно встала на максимум. Уже не роскошью поражала вилла с огромным бассейном над Сан-Тропе (на самом деле, конечно, над Раматюэлем, ведь съёмки проходили на вилле Умед, арендованной тогда ничтоже сумняшеся продюссером фильма Жераром Бету для собственного южного отпуска и доступной для всех желающих и по сей день по цене от трёхсот пятидесяти евро в день - вполне по-божески, если большой компанией). Поражала она заведомой (и очевидно востребованной) изолированностью от мира, созданием для своих обитателей ощущения герметично закупоренных 'четырех стен' (как все-таки жаль, что французское huit clos не имеет более элегантного перевода!) - открытых небу, но и только. До вторжения в их полный неги тет-а-тет прошлого и будущего на красной Мазерати, персонажи Делона и Шнайдер даже к синеющему на горизонте морю не спускались, но лишь красиво валялись у бассейна или отмокали в нём, бездумно (а может быть, наоборот - намеренно) не пользуясь преимуществами лазурнобережной локации. Раны зализывали?

Зализывали. Невозможный красавец Жан-Поль (Делон), неудачливый литератор, забросивший писательство после отказа в публикации, ушедший работать в рекламу, на нищету зарплаты вместо блеска гонораров, выпавший из богемы, единственной среды, в которой стоит жить, лишь 'три месяца, как завязавший' - оказывается при учёте всех обстоятельств весьма сомнительным подарком своей женщине Марианне. Которой в её тридцать плюс, пусть и роскошные, и модные, и стройные, уже тоже хочется какой-то личной определенности и которая постоянно, постоянно, в разгар ласк в том числе, с деликатным цинизмом прикидывает, а стоит ли все-таки побитый жизнью, пусть и при сохранном экстерьере кавалер её забот или ну его, не окупятся вложения. Оба они на Лазурном Берегу не столько отдыхают, сколько прячутся от модной повестки (фильм, напоминаю, снимался между 1967 и 1969 годами), он - трусливо и стыдливо, не чувствуя себя повестке соразмерным, она - инстинктом непристроенной женщины прозревая враждебность любой прогрессистской движухи своим непосредственным планам. Но повестка настигает их и у вздернутого на утёсы бассейна, настигает травматично: её привозит на своем новом ярко-красном монстре ('Париж - Сан-Тропе за семь часов пятнадцать минут!') нарциссично-психопатичный старпёр, одновременно балансирующий на гребне несущей его волны финансового успеха и задрав штаны бегущий за комсомолом.

68 год довлел над 'Бассейном', конечно, не меньше, чем былая, но не вполне угасшая любовная связь между Делоном и Роми Шнайдер, заметно искрящая в кадре, особенно в начале снимавшегося в хронологическом порядке повествования, не меньше, чем произошедшая тогда же странная смерть Марковича, политэмигранта из Югославии, секретаря Делона, не меньше, чем многочасовые допросы по делу Марковича, на которые таскали Делона с женой, срывая прямо со съёмок, не меньше, чем отзвуки фильма 'На ярком солнце' Клемана, где герой Делона похожим образом, руководствуясь похожими мотивами убивает героя Мориса Роне. Мысль о почти правомерности насилия как оружия против неявного, неопределимого, юридически не оформляемого угнетения одновременно и рифмовалась, и вступала в противоречие со студенческими лозунгами, и оказывалась их сильнее. Самоубийство — бороться с дрянью, самоубийство — мириться с ними, невыносимо, когда бездарен, когда талантлив — невыносимей.

06 августа 2021 | 01:09
  • тип рецензии:

С самых первых кадров с титрами Жак Дере намекает нам либо о перевёрнутости, либо об отражённости, то есть иллюзорности мира. Постепенно и неспешно, какая спешка на Лазурном берегу, нас по спирали затягивает в этот омут страстей, отношений и событий. Интересно наблюдать за собой в этот момент: где ты находишься вовне или внутри.

Итог событий фильма спокоен, но печален, если не сказать жутковат.

Всё иллюзия: любовь, дружба, спасение, спасание, талант, веселье в компании, отцовство и дочерние чувства, тишина, уединение, желание, попытка разрыва. Даже море кажется далёким и почти иллюзорным, вместо него - бассейн.

Когда настоящее и подлинное через неглубину врывается-вырывается наружу, то не иллюзорным оказывается только СТРАХ.

И чтобы не утонуть в нём, проще остаться в иллюзии.

Зачем море, хватит и бассейна.

22 апреля 2019 | 22:10
  • тип рецензии:

Невнятное безатмосферное залипалово. Это то, что приходит в голову после просмотра. Герои, весь фильм ползают, как сонные мухи, которых уже хочется, наконец, прихлопнуть. Частично это реализуется, но облегчение не наступает. Недоумение, напротив, становится доминантой. Финал, оставляет чувство острого неудовлетворения. Такое, в двух словах, впечатление от фильма, если написать рецензию его стилем.

Все выглядит, как затянутый рекламный ролик Алена Делона. И если, в свое время, в период популярности актера, фильм мог найти отклик, то сейчас, без флера всеобщего обожания, его недостатки лезут во все щели: непонятно, зачем вообще этот фильм снят и в чем его смысл?

Фильм про человека, которому все и вся глубоко до лампочки, а зацикленность на себе достигает уровня культа. Худшее во всей этой ситуации то, что у этой религии есть как минимум один приверженец. И это не зритель. В фильме есть только 2 разумных человека: тот, которому главный герой сказал 'прощай', и тот, кому главная героиня сказала 'прощайте' в ответ на его надеющееся 'до свиданья'.

С этим 'прощай' - в сторону здравого смысла, не находишь в себе ни крупицы приязни к просмотренному фильму, а лишь сожалеешь о потерянном времени.

16 июля 2018 | 09:28
  • тип рецензии:

Однажды Людмила Зыкина выступала в Баку. После концерта пела на бис еще 40 минут: публика не отпускала. Наконец Зыкина взмолилась: 'Отпустите, больше петь не могу'. Тогда из зала раздался голос: 'Ты не пой, ты просто ходи туда-сюда, а мы смотреть будем, хлопать будем'.

Смешно, но мне вспомнился этот анекдот при просмотре фильма. Ален Делон и Роми Шнайдер не просто хорошие актеры - они из теx, что гипнотизируют тебя, заполняют собой экран. Это особая черта фотомодели или актера - притягивать внимание. Сложно понять, как им это удается. Oни могут делать бесконечные паузы, лежать, ходить, смотреть, просто жить в реальном времени, и на них не скучно смотреть. И дело не только в красоте, а в каком-то магнетизме их личностей.

Поэтому даже затянутый, казалось бы, сюжет не мешает. Они заполняют собой все пустоты.

Лениво начавшийся фильм о беспечном отдыхе пары, у которой есть все - они молоды, красивы, успешны и богаты, они отдыхают в доме друзей на Лазурном берегу - внезапно переходит в триллер и драму. Казалось бы, ничто не предвещало, но не зря сказано, что сон разума рождает чудовищ. Сон разума главного героя, который только потребляет и ничуть не напрягается по жизни, в конце концов приводит к трагедии неожиданно для него самого. И отсутствие рефлексии, какого-то сожаления раскрывает его совсем с другой стороны. Это как раз тот момент, когда Роми Шнайдер держит паузу с широко расрытыми от страха глазами: она его совсем не знала.. Но шок длится недолго, желание вернуться в зону комфота сильнее. Поскорее забыть и продолжать наслаждаться жизнью. Воистину скромное обаяние буржуазии, а проблемы заметем под ковер.

11 июля 2018 | 22:36
  • тип рецензии:

Под ярким солнцем на роскошной вилле праздно нежатся гламурные буржуа. Жан-Поль – молодой писатель, наслаждающийся отпуском в компании Марианны – очаровательной светской львицы. В их уютном гнездышке есть большой бассейн, зачастую становящийся местом бурной секс-прелюдии. Но нежданно их любовные утехи нарушает приезд старого общего друга Гарри вместо с дочерью Пенелопой. И дальнейший совместный отдых оборачивается эмоциональной пыткой; ведь Гарри – экс-любовник Марианны…

В свое время пиар этой чувственно-психологической драмы строился на экранном воссоединении бывших возлюбленных Алена Делона и Роми Шнайдер. В 1969-м личные отношения актеров давно ушли в небытие, но их внезапная совместная работа взбудоражило зрительское любопытство. Ведь на экране Делон и Шнайдер вновь изображали любовь, то есть в определенной мере переживали собственные реальные отношения. И стоит сказать, артисты оправдали ожидания и в кадре смотрелись поистине великолепно, чего нельзя сказать о реальности на съемочной площадке. Как впоследствии вспоминала Шнайдер, в любовных сценах она не испытывала каких-либо чувств к Делону, это была просто работа, да и Ален уже давно был увлечен другой женщиной. Поэтому та «химия», которую мы видим на экране, результат профессиональной актерской игры, и не более того. Но главное, что мы верим в сотворенную иллюзию, а значит проникаемся картиной, как настоящей историей.

Что же до самой ленты, то «Бассейн» - красивое, неторопливое и во многом медитативное зрелище, так как герои мало проявляют ярких эмоций, но в их душах бушуют бури. Первую треть фильма формально и конфликта никакого нет; старые друзья просто проводят время вместе, а Жан-Поль и Марианна страстно совокупляются при каждом удобном случае. Но напряженность внешней идиллии всё нарастает, Гарри недвусмысленно поглядывает на свою бывшую девушку, а Жан-Поль на его молоденькую дочь. Ну а постоянное лицезрение полуобнаженных тел друг друга еще больше разжигает аппетит к запретным плодам…

И взрыв неизбежен. Выплеск злобы, недоверия, ревности, гадливости, растаптывающий чувства, ломающий жизни, погружающий в бездну невозврата. Ужасно, насколько люди реально могут не любить друг друга, но при этом обожать себя настолько, что ради «Я» совершать чудовищные вещи. В один момент «Бассейн» из психодрамы обернется триллером, чтобы потом стать печальной притчей о нераскаянии. Ну а пресловутый частный водоем, такой прозрачно-прекрасный, станет символом выгребной ямы человеческой подлости и безнравственности, в которой плавает чей-то труп…

«Бассейн» хорош по сей день, как криминально-сексуальная драма, одновременно возбуждающая и интеллектуальная, с отличными актерскими работами на полутонах, и популярной в наше время концепцией, что далеко не каждое преступление обернется наказанием, но как потом жить дальше, если в душе осталась хоть капля совести?

8 из 10

31 декабря 2016 | 14:48
  • тип рецензии:

Чувства, которые приводят к неминуемым последствиям.. .

Помню, как в детстве посмотрел этот фильм и он запал мне глубоко в душу, прежде всего красотой и пьянящей молодостью главных героев: Алена Делона и красавиц - Роми Шнайдер и Джейн Биркин. То с какой легкостью они обменивались репликами, прикосновениями, а иногда и недосказанностями в антураже роскошной виллы, под тенью густых деревьев, все это вызывало неописуемый восторг. И вот сейчас, пересмотрев его уже в который раз, я удивляюсь, что нахожу что-то новое всегда для себя, во всех этих томных взглядах, словах и поступках героев.

То, как Дере снял все это 'пиршество для глаз' и умно разбавил яркими красками и принтами платьев и белья, (чего стоит зелено-желтое платье Марианны с оголенными плечами и спиной) вызывает трепет. Соблюдены все мелочи и детали, особенно аксессуары и предметы интерьера в доме. И бассейн, бесшумный свидетель всех страстей, так 'прозрачно' показан под музыку великого Мишеля Леграна.

Эта картина прежде всего о мужском эго, о мужском нутре, когда есть азарт самца и на пути нет преград.

Эта картина так же и о женском норове, который имеет жуткое свойство меняться, о вечной конкуренции и любви, которая существует не смотря ни на что. Столкновение интересов неизбежно.

22 июня 2016 | 16:42
  • тип рецензии:

Еще раз окунуться в лето, жаркое, горячее... Насладиться игрой Делона и Шнайдер, которым ради этого фильма пришлось объединить свои усилия, и снова вернуться в то прекрасное время, когда герои вроде бы счастливы.

Вроде бы.

Если не решить ситуаций прошлого, рано или поздно они дадут о себе знать. Тем более ситуация становится кричащей на фоне безмятежного летнего отдыха - внутри героя Алена Делона совсем не безоблачно, скорее наоборот, сумрачно и темно.

Вечное сопротивление сердца и разума, внутренняя борьба и фрустрация - все это очень интересно наблюдать со стороны...

10 из 10

18 декабря 2015 | 09:24
  • тип рецензии:

«Бассейн» – фильм, который просто обязан посмотреть каждый уважающий себя киноман, это настоящая классика. «Бассейн» был снят в 1969 году знаменитым Жаком Дере. Удивительно то, что этот фильм вне времени, он смотрится увлекательно и сегодня. Интересно, почему? Без сомнения, благодаря шикарной актерской игре. Эту кинокартину украсили жемчужины мирового кино Ален Делон, Роми Шнайдер, Морис Роне и Джейн Биркин. Да, именно украсили, по-другому невозможно сказать.

Действие фильма происходит на богатой вилле, где отдыхают Марианна (Роми Шнайдер) и Жан-Поль (Ален Делон). Каждый их день проходит в солнечной неге и любимом удовольствии – купании в бассейне. Все было бы слишком просто, если бы не появился кто-то еще, чтобы нарушить гармонию и идиллию влюбленных. И этот человек появляется и не один. Неожиданно в гости к парочке приезжает Гарри (Морис Роне) со своей юной и привлекательной дочкой Пенелопой (Джейн Биркин).

Гарри – лучший друг Жан-Поля и бывший любовник Марианны. Зритель сразу же чувствует напряжение, которое есть между мужчинами-соперниками. Возможно, соперничество имеет более глубинные корни и связано не только с Марианной, но и с успешностью Гарри во всех жизненных сферах.

Жак Дере не стал изобретать велосипед для того, чтобы показать что-то новое в своем фильме. Режиссер поднял темы, которые всегда волновали и будут волновать человечество. Он показал зависть в таком виде, в котором она присуща многим. Ведь из-за зависти друзья становятся врагами. Зависть может породить злость, жестокость. Жак Дере изображает свое отношение к Гарри и Жан-Полю, через женские образы, через то, как эти мужчины ведут себя с ними. Но, кажется, режиссер все-таки симпатизирует героине Роми Шнайдер, потому что именно эта женщина самая чистая и самая невинная в этой истории.

Оригинальность фильма заключается в том, что мы видим только одно место происходящих событий – виллу с бассейном. Бассейн становится чуть ли не главным героем, в честь него назван фильм, возле него вертится жизнь и именно он хранит самую главную тайну.

В фильме все прозрачно и просто, однако есть какая-то недосказанность, намеки на то, что могло быть в прошлом и то, что случится в будущем.

Отдельное спасибо великолепно созданной атмосфере фильма, с прекрасными зажигательными танцами богемной молодежи, облаченной в яркие стильные наряды того времени. Как прекрасны мужчины и женщины в этом фильме, если говорить об антураже.

«Бассейн» смотрится на одном дыхании с начала и до конца. Этот фильм с отличной историей, которая держит зрителя все-таки в легком напряжении: вот-вот… и что-то случится.

10 из 10

И не меньше. Настоящий шедевр.

06 апреля 2015 | 00:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: