всё о любом фильме:

Бассейн

La piscine
год
страна
слоган«The most dangerous love-game ever played»
режиссерЖак Дере
сценарийЖан-Клод Карьер, Жак Дере, Ален Пейдж
продюсерЖерар Бейту
операторЖан-Жак Тарбес
композиторМишель Легран
художникПол Лафарг, Андре Курреже
монтажПол Кайет
жанр драма, мелодрама, криминал, ... слова
зрители
Франция  2.34 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA GP  
время120 мин. / 02:00
Жан-Поль и Марианна проводят отпуск на Лазурном берегу, в идеальной атмосфере на вилле друзей. Но летняя идиллия прерывается вторжением их друга, бывшего любовника Марианны.

Безмятежное состояние героев сменяется обжигающим напряжением, затаенной ревностью, гнетущими намеками и страстями…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер №2 03:16
    все трейлеры

    файл добавилelivard

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    «На ярком солнце люди играют в кошки-мышки» — замечательная характеристика фильма, данная во французском видеосправочнике «Акай». Сразу можно догадаться, что речь идёт о детективе с запутанной интригой, где до конца не ясно поведение каждого из героев, пусть их количество немногочисленно. Это супружеская пара Жан-Поль и Марианн, которая проводит отпуск на Лазурном побережье, в Сен-Тропе, и принимает у себя на вилле одного из давних друзей по имени Хэрри (кстати, он прежде являлся любовником хозяйки дома), приехавшего в сопровождении юной дочери Пенелоп, девушки без комплексов, которая сразу же привлекла внимание Жан-Поля. И всё казалось бы заманчиво привлекательным и соблазнительно рискованным, однако в рамках закона, если бы однажды прекрасным летним днём труп Хэрри не был найден в бассейне… (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 270 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В основе фильма — почти библейская история о зависти, соперничестве, со всеми вытекающими последствиями, хотя, конечно, не стоит упоминать Бога всуе этой светской, праздной жизни. А жизнь между тем красива, беззаботна, чиста как вода в бассейне, но постепенно по ходу картины всплывают тягостные проблемы, тоска, которые напоминают о том, что богатые тоже плачут.

    Красивая, грустная летняя мелодрама! Почему летняя? Потому, что лето — это маленькая жизнь, в которой легко уйти от проблем, но с годами и тягостным опытом это все сложней, может, поэтому главной героине нравится межсезонье, и может, поэтому ее любовник воспылал страстью к юной дочери своего друга из инстинктивного желания продлить «свое лето».

    Мне понравилось такое эстетское (чего не хватает нашей «гламурной тусовке»), но не пошлое самолюбование героев картины. Вроде в этом фильме много личного, может, актерам и не особо приходилось играть, понять невозможно, ведь это элита французского кино.

    20 июля 2009 | 20:58

    Скажу сразу — ставка фильма сделана на красоту, никак не на экшн. Поэтому те, кто любит быстрое развитие событий — уснут на первых минутах. Но на мой вкус, ничего страшного в том, что фильм такой спокойный, нет.

    Что уж говорить про звездный состав! Эта четверка украсила бы любой фильм. Иногда грешным делом думаю — «вот они, актеры старой школы, и придраться же не к чему!». Лично я им поверила. В фильме мало точных объяснений, в самых интересных сценах вообще полное безмолвие, но всё и так понятно, благодаря мимике и взглядам.

    Четыре человека в одной вилле, около шикарного бассейна, под нежными и жаркими лучами солнца. Отец и дочь и двое влюбленных. Казалось бы, какие интриги тут могут быть. Но очаровать мужчину и привлечь его юностью и красотой очень легко, так же, как и всколыхнуть в женщине память прошлого романа. Мне понравилось, как флиртовали герои друг с другом, как висела между ними недосказанность и напряженность. Мне нравится, когда показывают не банальную историю про любовь, а несколько другие отношения между людьми.

    Проблема фильма в том, что в течение первого часа не происходит вообще ничего. Сюжет не развивается. Просто два мужчины, две женщины и их разговоры между собой. Пара красивых сцен со страстью Жана-Поля и Марианны. Не буду кривить душой — скучновато, затянуто.

    Потом сюжет поворачивается в драматическую сторону, стремительно развивается и неожиданно заканчивается. Если я и предполагала, что именно случится на этой вилле, то чем всё закончится — совсем не могла представить. Некоторое впечатление осталось. Задумываешься — на что готовы пойти люди, чтобы быть вместе? Все по-разному.

    Французское кино такое, что его либо любишь, либо оно кажется унылым. Поэтому кино понравится далеко не всем. Можно еще покритиковать излишнюю затянутость. Или, странность взаимоотношений между героями. Или, недостаточно развитую драму, уж очень быстро всё закончилось, не успела интрига завязаться. Но это уже на вкус и цвет. А лично от себя я ставлю неплохому фильму неплохую оценку и нейтральный отзыв.

    6 из 10

    23 августа 2012 | 21:29

    С первого взгляда может показаться, что речь идёт о состоятельной парочке, традиционно купающейся в роскоши. Богатая вилла с бассейном в Сан-Тропе, конец августа — что может быть прекраснее? Жан-Поль и Марианна, Ален Делон и Роми Шнайдер — роман ХХ века, как их называли в начале 60-х, уже к середине десятилетия они порвали отношения и встретились на съёмочной площадке фильма Жака Дере впервые за несколько лет. К тому времени у обоих уже были семьи и дети. Но здесь они вновь разыгрывают прежнюю страсть и, глядя на них, невозможно поверить в то, что разрыв вообще имел место быть.

    Нежную идиллию нарушает телефонный звонок от старого друга Марианны и Жан-Поля — Гарри. Он только что приехал в Сан-Тропе со своей дочкой и желал бы присоединиться к паре отдыхающих. Гарри — это Морис Роне, а его дочка-подросток — это Джейн Биркин. Марианна рада повидаться с Гарри, Жан-Поль — не очень, впрочем, начало встречи не предвещает ничего дурного, все улыбаются друг другу. Тут мы узнаём, что Жан-Поль вовсе не так уж богат, как нам сначала могло показаться: он малоизвестный писатель, а виллу ему и Марианне на время отпуска предоставили состоятельные друзья, и время это уже на исходе: скоро сентябрь, похолодает, и придётся опять возвращаться в Париж и корпеть над нелюбимым романом, чтобы получить с него хоть какую-то прибыль. Ещё мы узнаем о том, что между Гарри и Марианной когда-то была связь, и эта связь до сих пор является для Гарри козырной картой в его отношениях с Жан-Полем, а Жан-Полю это неприятно, как неприятен и сам Гарри с его извечной тенденцией самоутверждаться засчёт других. Чем дальше, тем отчётливее становится ясно, что Жан-Поль на самом деле человек слабый, закрытый, закомплексованный и мстительный, впрочем, он несколько раз попробует поддаться Гарри, дать ему возможность упиться своим превосходством — а вдруг ему это надоест? Увы. Гарри не из тех, кто знает меру.

    Весьма интересная психологическая драма, «Бассейн» развивается постепенно, неспешно, чем, возможно, утомит иного жаждущего действия зрителя. Впрочем, какова тематика, таков и язык повествования. Обстановка постепенно нагнетается. Самодовольный дурень Гарри входит во вкус и наносит всё более болезненные психологичесие удары Жан-Полю, тот всё больше закрывается в себе, и его злость автоматически изливается на нежно любящую его Марианну, которая чувствует себя виноватой, но не знает, как исправить положение.

    В этой истории она — единственный персонаж, вызывающий искреннее сочувствие. Чистый добрый образ, оказывающийся между двух огней — не знающим меры другом и озлобившимся уязвлённым любовником. Впрочем, именно она нанесёт Жан-Полю последний удар, согласившись на поездку с Гарри в город за покупками. В этот момент она не подойдёт к Жан-Полю, не проявит сочувствия, не даст ему столь необходимого ему намёка, что любит его (она считает, что уже достаточно это доказала). И снедаемый ревностью Жан-Поль остаётся на вилле один.

    Впрочем… почему же — один? Есть ещё дочка Гарри, соблазнительная Пенелопа, которая, кажется, сама уже положила глаз на Жан-Поля. Какой удобный шанс нокаутировать этого самохвала — соблазнить его дочь! И Жан-Поль делает это, не раздумывая.

    Дальнейшие события фильма уже невозможно предотвратить, всё слишком запущено. Два ничтожества — Гарри и Жан-Поль — уже никогда не договорятся друг с другом, ведь они не способны услышать кого-либо, кроме себя. Их ночной разговор по душам (точнее, «по мелочным душонкам») на краю бассейна выливается в неизбежную разборку, во время которой один из них малодушно воспользуется случайно подвернувшимся под руку преимуществом.

    «Бассейн» стал знаковым фильмом своего времени, а кроме того, содержал несолько загадочных пророчеств. Известно, что во время съёмок в Париже в отвале реки Сены был найден труп телохранителя Делона, югослава Марковича. Делон в это время находился на съёмках в Сан-Тропе, но, по неподтверждённым сведениям, он всё же выезжал на некоторое время в Париж. О его причастности к этому убийству до сих пор ходят легенды (у Марковича якобы был адюльтер с женой Делона, Натали), и в некоторых фильмах 70-х с участием Делона мы найдём любопытные намёки на эту историю, если будем внимательно смотреть. «Бассейн» заканчивается сценами с участием полицейского следователя, ведущего допрос на вилле. В действительности во время съёмок фильма Делона неоднократно вызывали на допрос в полицию.

    Мужа Роми Шнайдер звали Гарри. Он очень сильно ревновал жену к Делону и в итоге… покончил собой. Странная история.

    9 из 10

    5 ноября 2007 | 02:07

    Еще раз окунуться в лето, жаркое, горячее… Насладиться игрой Делона и Шнайдер, которым ради этого фильма пришлось объединить свои усилия, и снова вернуться в то прекрасное время, когда герои вроде бы счастливы.

    Вроде бы.

    Если не решить ситуаций прошлого, рано или поздно они дадут о себе знать. Тем более ситуация становится кричащей на фоне безмятежного летнего отдыха — внутри героя Алена Делона совсем не безоблачно, скорее наоборот, сумрачно и темно.

    Вечное сопротивление сердца и разума, внутренняя борьба и фрустрация — все это очень интересно наблюдать со стороны…

    10 из 10

    18 декабря 2015 | 09:24

    Во истину говорят «искусство требует жертв»… и ведь каких… Делон, томящийся под солнечными лучами на краю бассейна, игривая Шнайдер, подплывающая к нему, и дарящая свою нежную улыбку…

    Еще четыре года назад Роми получила от Алена письмо: «Адью! Я возвращаю тебе свободу и оставляю тебе свое сердце!».

    Зная это, просмотр «Бассейна» становится напряженнейшим из всех действ. Смотришь и поражаешься, какой жесточайший психологический эксперимент осуществили эти трое: подопытные — француз Делон, австрийка Шнайдер, и отстраненный вивисектор — автор полицейских драм, режиссер Жак Дерэ.
    Дерэ больше известный как постановщик таких известных у нас фильмов как «Борсалино», «Борсалино и компания», «Полицейская история», подарил нам удивительный фильм, который считается непререкаемой вершиной в его творчестве.

    …Лазурный берег Сен-Тропе, влюбленная пара Марианна и Жан-Поль только и дело что нежатся у бассейна в лучах солнца и своей любви. Они молоды, но им уже за тридцать. Они красивы, но не кичатся этим. Они оба литераторы: Марианна успешный, и сейчас в отпуске, Жан-Поль — не очень, книга провалилась и по сему он в вынужденном простое. Но они вместе, им друг с другом необыкновенно хорошо и интересно…
    С самого начала, с самой первой сцены начинаешь внимательно следить за каждым взглядом, за каждым движением этих двоих. За их объятиями, за их поцелуями, за их ласками и любовными сценами. Неужели перед нами бездушные машины? Если поверить в то, что Делон наплевал на все, зная о его похождениях, то в случае с Шнайдер все гораздо хуже, даже страшно представить, что творилось в ее душе при каждом прикосновении, поцелуе, объятии своего бывшего, но все так же горячо любимого человека. Как же жестоки они к себе.

    Что касается работы Наблюдателя, то он справляется со своей ролью превосходно. Фильм выглядит очень изысканным и элегантным. Прекрасно передана атмосфера напряженности и эмоционального накала, отлично справились со своими ролями и актеры. И просто поражаешься таланту постоянного сценариста Луиса Бунюэля — Жана-Клода Каррьера, как же он описал все то, что видишь во взглядах героев?
    … И вот в гостях у литераторов появляются еще двое — бывший любовник Марианны Гарри (Морис Роне) и его дочь Пенелопа (Джейн Биркин). Эта встреча поменяет многое в жизни каждого из них четырех, и будет проведен еще один эксперимент в эксперименте. А на что будете готовы Вы ради своей любви?

    1 апреля 2008 | 19:24

    Фильм начинает привлекать с первых же минут. На краю бассейна, в лучах знойного солнца, лежит Ален Делон, такой безупречно красивый и привлекательный. Через некоторое время в кадре появляется потрясающая Роми Шнайдер. Обладая шикарной фигурой и красивым лицом, она так же приковывает взгляд зрителя. И по отдельности я могла бы смотреть на них 2 часа, даже если бы они просто молчали, но когда они вместе, жаркие и любящие от них получаешь истинное эстетическое удовольствие.

    Фильм мне нравился на все 100% до тех пор пока я не увидела кислую рыбу — Джейн Биркин, да-да, закидайте меня камнями. Лишь она портит весь фильм. На роль 18-летней дочери друга этой милой пары, можно было подобрать кого-то кто, в действительности мог бы соперничать с Роми Шнайдер, а не только по сценарию. Потому что так, в симпатию Алена Делона к этой девушке верится с трудом, хотя и играют все так, что не к чему придраться.

    Советую посмотреть этот фильм тем, кто хочет наслаждаться каждой минутой увиденного на экране. Сюжет, тут хоть и неплох и нескучен, но по-моему не играет большой роли.

    За 2 часа удовольствия:

    10 из 10

    8 октября 2010 | 11:26

    Из школьного курса геометрии известно, что квадрат — это фигура с четырьмя равными сторонами. Он, она, их друг и его дочь; высокомерный нарцисс Жан-Поль, зрелая соблазнительница Марианна, завистливый балагур Гарри и длинноногая нимфа Пенелопа — исходные данные у всех примерно одинаковы, а, следовательно, получившееся образование можно смело именовать «любовным квадратом».

    Лазурный берег — чем не рай на земле для представителей богемы: музыкантов, литераторов, журналистов? Уединившись где-то поблизости от Сан-Тропе, Жан-Поль и Марианна предавались воистину гедонистическому безделью, направленному на наслаждение и упоение друг другом. Жаркое солнце в тех краях Франции разнежило их, притупило инстинкты и карьерное самолюбие, позволив забросить работу ради одуряющего ничегонеделанья. И только скука была своеобразным двигателем прогресса в этом сонном царстве — разнообразия ради Марианна пригласила погостить их общего друга и, пикантная подробность, ее бывшего любовника. А он взял да и привез с собой дочь, молодую и привлекательную, как раз под пристальный и внимательный взгляд Жан-Поля.

    Атмосфера «Бассейна» напоминает сухой лес жарким летом — вот-вот полыхнет, если не сейчас, то уж в следующем кадре наверняка. Недомолвки, напряжение, ревность и Джейн Биркин в преступно коротких юбках — все это представляет собой прекрасный горючий материал, которому достаточно одной-единственной искры. Однако Клеман не спешит сразу оправдывать ожидания, максимально оттягивая кульминацию, давая зрителю последнюю возможность сделать ставку на одного из героев в этом заплыве на короткую дистанцию длинной в пару дней — одному из них не суждено выбраться из обманчиво спокойной глади бассейна.

    Каждый из исполнителей главной четверки хорош по-своему, так что придется еще подумать, кому оказать свое зрительское расположение. Ален Делон и Морис Роне словно продолжают выяснение отношений, начатое ими в картине «На ярком солнце»: снова Лазурный берег, красивая жизнь и красивая женщина проверяют на прочность их дружеские отношения, и Клеман повторяет сам себя, воссоздавая их финальную перепалку из прошлой ленты — вода, ссора, рукоприкладство. Справедливости ради, стоит сказать, что подобное самоцитирование ни коим образом не портит «Бассейн», во многом благодаря отличному представлению дуэта Делон-Роне. Под стать им и женские составляющие квадрата, подчеркнуто противоположные друг другу: мягкая и женственная Роми Шнайдер и угловатый подросток Джейн Биркин, выгодно оттеняющие своих партнеров.

    «Бассейн» — это замкнутый круг, закончившийся тем, чем два часа назад начался: безмятежность — встряска — снова безмятежность. Под голубой водой красивой жизни таится болото скуки и пресыщенности, методично засасывающее все глубже, и выбраться из этой трясины не поможет даже шоковая терапия в виде трупа. Остерегайтесь роскошных вилл и праздного безделья.

    10 из 10

    23 июня 2011 | 23:06

    Фильм, безусловно, стоящий и заслуживающий потраченного на просмотр времени (а это два с лишним часа). Он — «красив». Красоту же его во многом составляют звёздные актёры, столь нетривиально изобразившие всю гамму человеческих чувств от страсти до ненависти. Однако, для меня этот фильм стал особенным, лишь по причине наличия в нём Джейн Биркин. Она сказочно хороша. Её юность, красота и харизма добавляют и без того звёздному составу ярчайших красок.

    Делон и Шнайдер — выше всяких похвал. Они не играют любовь, они любят. И если вы уверенны в своих чувствах, посмотрите этот фильм и подумайте над теми обстоятельствами, что могут перевернуть вашу любовь с ног на голову. Такие обстоятельства, действительно, существуют.

    10 из 10

    7 сентября 2008 | 14:17

    Позвольте представить Жан-Поля. Молодой привлекательный мужчина, с очаровательной спутницей Марианной, уединились на вилле, нежатся в ласках и любят друг друга. Кажется, страсть их вечна. Но все прекрасное когда-нибудь кончается, в данном случае — с приездом старого друга и его дочери…

    Жан-Поль не рад гостям. Этому виной, факт существования, так называемого друга, Гарри, и терзание догадками, что Марианна ему принадлежала. Напряжение постепенно растет, а общение героев приобретает оттенок таинственности. Масло в огонь подливает Пенелопа, сеющая сомнения в мысли Жан-Поля и манящая своей привлекательностью.

    Герои картины, у которых свои секреты, замкнуты пространством. Здесь проявляются их страхи и желание иметь то, что им не принадлежит. Ревность у каждого своя. Дочь ревнует отца, о существовании которого узнала недавно. Главный герой ревнует свою женщину к другу, потому что тот чрезмерно нежен с ней. А Марианна ревнует Жан-Поля к Пенелопе, которая постепенно овладевает его мыслями. Страсть руководит всеми и происходит непоправимое — временное помешательство, приведшее к драматическим последствиям.

    Любой человек может оказаться не тем, кем кажется на первый взгляд. Отношения Жан-Поля и Марианны — образец союза, где несколько лет совместной жизни переворачивают представления друг о друге, как об идеальной паре. Любовь разбивается о ревность, внешнее спокойствие превращается в жестокость, а темная сторона человека заставляет думать о том, что все люди — грешники и у всех свои пороки.

    После просмотра картины, меня не отпускала мысль, а стоило ли героине удерживать любовь к мужчине, ради своей любви? Возможно, Жан-Поль и любит Марианну, но какой-то больной любовью, способной на безрассудства и даже злобу.

    Фильм пронизан чувственностью и страстью, камера любуется красотой Алена Делона и женственностью Роми Шнайдер, создавая одну из самых запоминающихся пар кинематографа.

    Истинное наслаждение на все времена! Красивая драма для настоящих эстетов…

    21 апреля 2011 | 22:41

    «Бассейн» Жака Дере — это такое «кино ни о чем», в котором картинка заметно доминирует над содержанием. Создатели, по-моему, поставили перед собой цель просто показать красивую жизнь красивых людей; фильм, живописный и по большей части созерцательный, не имеет внятного сюжета, отчего действие развивается крайне вяло. Первую половину «Бассейна» не происходит ровным счетом ничего. Жан-Поль в исполнении Делона нежится на солнышке, ныряет в кристально-голубую воду, поправляет очки, меняет плавки, и время от времени заключает в страстные объятия Роми Шнайдер. Чуть позже к этой компании добавляются персонажи Роне и Биркин, и они начинают делать все то же самое вчетвером.

    Ближе к середине Дере вроде бы понимает, что зритель, пресытившись количеством преподносимой ему красоты, вот-вот готов уснуть; режиссер решает показать, к чему приводят этих очаровательных бездельников скука, деньги и внутренняя, идущая в разрез с внешней привлекательностью и оттого поначалу незаметная гнильца. Но кульминационная сцена у злополучного бассейна все равно выглядит слишком наигранно, да и вообще вся оставшаяся часть фильма, несмотря на наличие детективной линии, не увлекательная и не напряженная.

    Хотя «Бассейн» примечателен тем, что наглядно показывает отношения Делона и Шнайдер, у которых в жизни был долгий роман, закончившийся, как все мы знаем, ничем. Но все-таки они чудесно смотрелись друг с другом, взаимное обожание заметно в каждой совместной сцене, отчего экран буквально искрится. «Бассейн» можно посмотреть хотя бы ради этого ослепительного дуэта. И фильм, похоже, обретает вторую жизнь благодаря контракту Делона с маркой Dior, для рекламного ролика которой были позаимствованы отрывки как раз из «Бассейна». Это ли не ещё одно подтверждение его глянцевости.

    12 июля 2010 | 22:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>