Сиквел, как часто это получается, вышел на голову выше первой части. Лично для меня она стала любимой из всей трилогии, но разберём детали.
Повествование продолжает раскрывать историю различных дел Уорренов, а на этот раз касается одного из самых известных — “Энфилдский полтергейст”. Это не только самое популярное дело, но и самое разоблачаемое. Уже кто только не высказался о том, насколько это высосанная из пальца история, придуманная маленькими девочками, которые в 70-е развели весь свой город, притворившись одержимыми призраком.
В фильме же всё приукрашается и гиперболизируется, а моменты, за которые и разоблачали этот случай, сюжетно перекрыли выдуманными оправданиями. Сами Уоррены в новой части больше раскрываются, становясь меньше похожими на свои прототипы, потому что выставляются героями в самом лучшем свете. Основной плюс этой части в том, что теперь появляются более-менее вменяемые и интересные антагонисты.
В визуальном и музыкальном плане во второй части дела тоже обстоят лучше. Смотреть становится приятнее, за развитием сюжета хочется наблюдать до конца. Также картина теперь пугает своей атмосферой, а не дешёвыми скримерами, как в прошлой части.
Подводя итог, добавлю: фильм затрагивает расширенный спектр чувств и эмоций, больше не ограничиваясь только попытками вызвать первобытный страх.
Было ожидаемо, что кассовый и критический успех хоррора «Заклятие» заставит студию Ворнер продолжить исследования паранормальных явлений вместе с Эдом и Лоррейн Уорренами. Естественно, режиссер Джеймс Ван также имел желание поработать над продолжением, ведь на тот момент он еще не в полной мере укрепил свой статус одного из самых кассовых авторов Голливуда, и ему было необходимо поставить еще один гарантированный хит, коим как раз и стало второе «Заклятие». В качестве очередного расследования Уорренов было взято дело в Энфилде и оно имеет конкретное историческое значение. Как известно, данное происшествие было задокументировано как техническими приспособлениями, так и обычными свидетелями. Более точно описанного и исследования паранормального дела в мире еще не было никогда. Поэтому неудивительно то, что именно его взял в оборот Джеймс Ван.
По традиции серии, вступление фильма цепляет собой отдельное расследование Эда и Лоррейн Уоррен, однако его отголоски мы будем ощущать еще долго. Так вот события пролога происходят в 1976 году в Амитивилле, куда Уоррены приехали по приглашению католической церкви, чтобы разобраться в том, что именно происходило в проклятом доме, где было совершено немало убийств. И во время сеанса связи с иным миром Лоррейн почувствовала тут присутствие чего-то действительно ужасного и от него непросто избавиться.
Далее уже начинается основной сюжет фильма и происходит он в 1977 году в Энфилде, что находится поблизости Лондона. Небогатая семья Ходжсон (мама и дети) переехала в небольшой уютный дом, и все вроде шло неплохо. Мать семейства работает, дети учатся в школе, платить за дом много не надо, но уже скоро становится понятно, почему цены на строение была такой невысокой. Оказывается, что здесь обитает какая-то злая сущность, и она не дает спокойно жить ни в чем не виновным детям. Особенно сильно реагирует на сверхъестественное Джанет, которая постепенно ходить во сне и в нее явно что-то хочет вселиться. И тут как нельзя кстати приходится помощь Уорренов.
Джеймс Ван не просто так взял расследование в Энфилде в качестве основы для второго «Заклятия», так как это дело на самом является знаковым для тематики исследований паранормальных явлений. В свое время в архивах оказалось много достоверных материалов, которые подтверждают то, что в доме происходило что-то плохое и Уоррены не могли проигнорировать столь интригующий инцидент. В том числе мы видим здесь и то, что к делу в Энфилде была даже привлечена полиция, а ведь офицеры под присягой практически никогда не подтверждают того, что видели нечто сверхъестественное. Но в этом случае все пошло совсем иначе, что и сделало инцидент в Энфилде особенным. Здесь действительно, многие вещи, которые мы видим в кадре, происходили в реальности, хотя все равно не стоит забывать о том, что фильм по большей части является вольной трактовкой реальной истории, связывающей Амитивилль и Энфилд в одних мистический хоррор.
Первая половина фильма очень много внимания уделяет Ходжсонам, потому что для Джеймса Вана традиционно важно показать, какие именно герои будут бороться за наше внимание далее и почему мы им должны сочувствовать. И вот только после этого нам уже дают сполна насладиться Уорренами, которых вновь играют Патрик Уилсон и Вера Фармига. Мне очень нравится то, как авторы фильма раскрываются их отношения и чувства. Им приходится иметь дело с ужасными вещами, но самое главное, что их любовь тут совершенно не угасает и часто именно она спасает Уорренов от больших неприятностей. Здесь мне разве что не хватило того, чтобы нам показали хорошо известный музей ужасов Уорренов, но тут не стоит ничему удивляться – все-таки действие теперь происходит не в Америке, а в Британии.
«Заклятие 2» я смело советую к просмотру, ведь это не просто фильм ужасов, а достойное кино, в котором есть чувства и драма. Кроме того, у Джеймса Вана очень обаятельно выходит выстраивать атмосферу ретро и обаяние Англии 70-х тут создает особый художественный антураж.
Первое 'Заклятие' снискало просто феноменальный успех, поэтому вопрос о сиквеле похождений четы Уорренов даже и не стоял. В основу продолжения вновь легла очередная квазиправдивая история, приукрашенная и выкрученная на максималки. И вновь Джеймсу Вану удалось снять отличный проект, многократно отбивший по итогу свой скромный бюджет.
Второе 'Заклятие' рассказывает еще одну историю про одержимость и захваченный злыми сущностями дом многодетной семьи. По сути используется ровно тот же шаблон, что и в первом фильме, но с небольшими отличиями. Во-первых, сиквел стал масштабнее и зрелищнее. С этим в принципе все понятно, золотое правило продолжений, все дела. Но отсюда вытекает 'во-вторых'. Лента имеет несколько иную структуру повествования. Если оригинальный фильм можно было условно разделить на два блока - мистический триллер и непосредственно хоррор про одержимость, то сиквел уже не старается так нагнетать обстановку. Темп повествования практически с самого начала задается достаточно высокий, паранормальная сущность опять же почти не играется со своими жертвами, а сразу долбит из всех орудий. Так что динамика второго 'Заклятия' зашкаливает, насколько это возможно для такого рода фильма.
А еще есть в-третьих - достаточно любопытная сюжетная ветка, призванная разбавить основное повествование и вводящая в действие немного скепсиса. Соответствующий персонаж сомневается в правдивости происходящей паранормальной дребедени, и в какой-то момент даже получает подтверждение своей версии. Но, как мы понимаем, во вселенной 'Заклятия' так просто ничего бы не закончилось.
При этом сиквел дразнит зрителя камео других демонов, а именно Скрюченного Человека и Монашки. И если вторая получила собственные спин-оффы, то вот первый, к моему сожалению, так и остался в качестве камео. Хоть работа над проектом велась, все заглохло. Но да ладно, это лирика.
Патрик Уилсон и Вера Фармига, естественно, вернулись к своим ролям, а вместе с ними целая куча ноунеймов. Сказать могу лишь одно - в первой картине на мой взгляд дети играли убедительнее, а в остальном ничего и никого, достойного упоминания.
Что получается? 'Заклятие 2' это по-прежнему хороший мистический ужастик, который развлекает и рассказывает в целом интересную историю. Рекомендую.
«Заклятие 2» - фильм основанный на реальных событиях.
Знаете ли вы, что в первый день съемок фильма специально приглашенный священник освятил съемочную площадку, так как фильм рассказывает нам о событиях произошедший в 1970-х годах в Энфилде, расположенный в северном районе Лондона.
В 1977 году в семье многодетной матери Пегги Ходжсон начинают происходить паранормальные явления и вторая дочь семьи Джанет становится одержима пожилым человеком, Биллом Уилкинсом, который ранее жил и умер в этом доме. Дух покойного Билла Уилкинса и стал виновником мучений семьи Ходжсонов. Лоррейн и Эд Уоррен – известные американские исследователи паранормальных явлений, которые занимались изучением потусторонних сил более 60 лет, и в реальности, и в фильме пытаются избавить семью от страданий.
При просмотре фильма мне было жутко страшно и не по себе из-за осознавания того, что фильм и вправду основан на реальных событиях. Мне всегда хотелось верить в то, что такие ужасные и страшные вещи происходят только в фильмах и все это выдумка сценаристов. Но, к сожалению, я поняла, что такие паранормальные явления происходили и происходят в нашей жизни. Данный фильм является для меня шедевром среди фильмов жанра хоррор. Игра актеров, спецэффекты, звук, сюжет, монтаж, локации и декорации идеально передает зрителям нагнетающую обстановку ужаса. А также мне очень понравилось то, что в фильме не было крови, так как кровь вызывает у меня только чувство отвращения, а не страха. Единственный минус, что я обнаружила при просмотре фильма это то, что образ Монахини из предыдущих фильмов Джеймса Вана присутствовала и здесь, хотя в истории Ходжсонов её не было. Но можно понять, что таким образом режиссер хотел создать некую связь между частями фильма.
Если хотите хорошенько пощекотать свои нервы, то агрессивно рекомендую данный фильм к просмотру.
«Заклятие» номер два не вносит никакого разнообразия и отличается от первой части лишь тем, что дело происходит не в американской глубинке, а в Лондоне. Британские демоны недалеко ушли от своих американских собратьев и пытаются напугать нас, используя все те же избитые приемы. Говорят страшными голосами, крушат в доме мебель, переключают телеканалы и вселяются в обитателей дома, в основном в маленьких девочек, количество которых, кстати сказать, в обоих фильмах просто зашкаливает. Такое впечатление, что фильм и рассчитан именно на эту аудиторию, поскольку тот арсенал страшилок, который здесь использован, способен напугать лишь детишек в возрасте от пяти до пятнадцати лет.
Вообще, самый классный момент в фильме это не жуть, которую вытворяют призраки, а то, как Патрик Уилсон исполняет песню Элвиса Пресли «Cant help falling in love» голосом Элвиса Пресли, ну, по крайней мере, ему так кажется. Хотя нет, главный прикол фильма это призрак жуткой монашки один в один похожей на Мэрилина Мэнсона. Видимо, снимал клип неподалеку и случайно попал в кадр, а Джеймс Ван, не будь дурак, быстренько вставил его в фильм.
Ученые, скептики и священники до сих пор спорят о том, чем именно занимались в своих исследованиях Эд и Лоррейн Уоррены. Знаменитые охотники за демонами и привидениями оставили по себе очень много документальных материалов, подтверждающих существование сверхъестественного, но всегда найдутся неверующие, считающие их не более, чем шарлатанами. Но несколько десятков спасенных Уорренами считают совсем иначе. Они были спасены и теперь могут жить без страха, что в их жизнь вторгнется паранормальное.
В 2013 году режиссер Джеймс Ван снял 'Заклятие', взяв за основу фильма биографию Уорренов. Фильм получился страшным, драматичным и зрелищным. Его кассовые сборы в несколько раз превысили бюджет, а потому продюсеры студии Ворнер попросили Вана продолжить работу. Сам режиссер куда больше хотел снимать крупные блокбастеры наподобие 'Форсажа', но все-таки согласился еще раз ступить на территорию 'Заклятия'.
На этот раз события происходят в Энфилде, в тихом спальном районе, где кроме местной шпаны, никто и никогда не создавал проблем. Но теперь все по другому, потому что мать-одиночка и ее дети сталкиваются с необъяснимыми событиями, которые день ото дня становятся все более агрессивными. Помочь здесь могут только Уоррены, но даже они не ожидали, что им придется пережить.
Чем мне близки фильмы Вана, а в особенности ужасы, так это за то, что они вызывают эмоции. Здесь вам не просто набор скримеров, а настоящая человеческая драма. Здесь мы имеем тяжело работающую маму. которая пытается связать концы с концами. Есть свой ученый-парапсихолог, у которого особый интерес в изучении жизни после смерти. И даже у Уорренов появляются проблемы, которые так просто решить нельзя, ведь ступив на столь опасную дорогу, необходимо понимать, что рано или поздно может случиться нечто ужасное.
По моему особому мнению, 'Заклятие 2' не хуже первого фильма. Просто оно немного другое, так как история разворачивается не в Америке, а в Англии со своими стилистическими особенностями. Всем, кто хочет посмотреть хорошее кино вне зависимости от жанра смело советую к просмотру.
Каким бы проходным ни было первое «Заклятие» 2013 года, кассу этот фильм собрал большую, так что весьма быстро обзавёлся продолжением. Эд и Лорейн Уоррены – личности, существующие на самом деле – стали главными персонажами зародившейся франшизы, охотниками за всякими паранормальными вещами, а если точнее, то за демонами. Рассуждать о том, как скучную христианскую мифологию переносят на сюжет фильма, заявляемого как хоррор, смысла нет, поскольку главное – это ощущение ужаса. Или нет?
Похоже, что режиссёр Джеймс Ван, изо всех сил стремящийся подражать «Астралу», смирился с тем, что снимать что-то страшное у него не получается, и поэтому он решил действовать по принципу «пускай не страшно, зато интересно». Что ж, допустим. Но тогда какой смысл в многочисленных скримерах и растянутых ненужных диалогах второстепенных персонажей, которые можно было не то что вырезать, а даже и не снимать? Как бы то ни было, с точки зрения раскрытия главных героев фильм действительно хорош. Как драматический сюжет о дуэте Уорренов, «Заклятие 2» безупречно. Но в этом и заключается главный спорный момент – оценивать этот фильм как драму, или всё-таки как ужасы? Фигурирующий в сюжете демон – существо с явным комплексом неполноценности, ибо изо всех сил пытается принять облик чего-то заведомо пугающего, и что на самом деле не умеет пугать. Новичок, что тут скажешь. Можно понять, что если попытаться выстроить цепочку придирок в духе «слишком много бессмыслицы, чтобы быть правдой», то весь фильм окажется одним сплошным ляпом, так что лучше попробовать найти в нём все возможные плюсы.
А плюсы есть. Помимо упомянутых главных героев отметить можно образ призрачного деда, который оказывается не тем, кем казался сначала, а также неплохое воссоздание атмосферы семидесятых годов в пригороде Лондона. А капающий на фоне дождь создаёт непреодолимое желание закутаться во что-то тёплое при просмотре. Одолевающий семью Ходжсонов полтергейст – случай реальный, что тоже повышает интерес зрителей, хотя без приукрашиваний, конечно, не обошлось. Концепция монстров, облик которых принимает демон, тоже любопытна – монахиня и горбун. Обе сущности вызвали столь сильное любопытство, что о них обоих в итоге сняли спин-оффы. Как и любой хороший фильм, «Заклятие 2» неплохо начинается и хорошо заканчивается. В этом отношении к нему не возникает никаких придирок.
А итог всё-таки неоднозначный. Как драма «Заклятие 2» заслуживает 10 баллов, но как ужастик – не более 6, как и первая часть. Поскольку общее впечатление остаётся положительным, то награждаю сие творение оценкой «хорошо».
«Заклятие 2»-весьма приятное продолжение, которое оказалось не лишним.
Я был в полном восторге после просмотра первой части, поэтому новость о выходе второй была для меня желаемой и ожидаемой.
Супругам Уорренам, хладнокровно сводящим счеты с потусторонней нечистью, бросает вызов очередное демоническое существо, которое поселилось в доме у многодетной матери-одиночки.
Приятно, что ни одного ожидаемого самоповтора, отсылающего к первой части, со стороны режиссера я так и не увидел, что заслуживает отдельного уважения. Совершенно свежий взгляд но новую историю, леденящая душу атмосфера, которая очень редко наблюдается в фильмах подобного жанра, визуальные эффекты, являющиеся идеальным дополнением к ужасу просматриваемого зрелища – все это в данной картине реализовано в полной мере. Я не перестаю удивляться таланту Джеймса Вана, которому не единожды удалось воссоздать на экране достойного представителя жанра ужасов («Астрал», «Пила»), и каждый его новый фильм я ожидаю с особым трепетом. «Заклятие 2» по моему личному мнению нисколько не проигрывает своему предшественнику. У каждой из картин своя история со своими персонажами и главным антагонистом – очередным исчадием ада, которым противостоят Эд и Лоррэйн Уоррены, неизменные исполнители которых Патрик Уилсон и Вера Фармига, блестяще справляющиеся со своими ролями. Сложно представить кого-либо другого на их месте, насколько они вжились в роль.
Каждый в детстве боялся тех или иных страшилок, которые в подобном возрасте воспринимаются особенно близко. Так вот, в фильмах Джеймса Вана словно оживают эти самые страшилки, после просмотра которых боишься идти на кухню, чтобы попить воды, или остаешься спать с включенным светом.
Радует, что при участии талантливых в своем ремесле людей, мой любимый жанр развивается и не опускается до уровня трэша, который можно считать отдельным жанром, нисколько не относящимся к жанру ужасов.
Первая часть ставшей враз культовой картины Джеймса Вана «Заклятие» покорила сердца многих зрителей без остатка. И неспроста. Не за красивые глаза, там, или ширму, полюбилось это творение миллионам. Ни для кого не секрет, что жанр «хоррор» переживает не лучшие времена, и такие картины как «Заклятие» или «Астрал» являются едва ли не последними из могикан. Но как обстоит вопрос с сиквелом?
Началась лента столь забористо, что временами стало казаться, что она даже превзошла своего предшественника! Ведь тут Джеймс Ван сотоварищи предпочли показать куда более колоритного демона. Да такого, которого даже убоялась главная героиня ещё предыдущей картины Лоррэйн Уоррен. Демон этот обалачён в чёрные одеяния монахини. И поэтому даже заочно, но эта монахиня меня притягивла, привлекая к просмотру!
Сама же история идёт про семью Ходжосонов, которая состоит из матери и троих детей. Одна из дочерей посредством доски Уиджи (наверное; это я так сам додумал) притянула призрака. Это дух, ранее живший в этом доме. И он будет терроризировать их семью. Но не всё так банально.
Чем уже стало фирменным «Заклятий», это тем, что история не концентрируется на одном только возмутители спокойствия. Не забудем про монашку! Это взаправду страшный призрак!!! По части шарма, я имею в виду.
Что же до того: страшный ли сам фильм? Первая часть мне показалась страшнее. Но вторая от этого менее интересной не стала. А даже в чём-то опередила первое «Заклятие».
Собственно, и здесь главные герои картины обращаются за помощью к Эду и Лоррэйн Уорренам. Демонологам. И те, как Чип и Дейл только во мрачной истории спешат на помощь семьи.
Но «Заклятие 2», как бы это сказать, изрядно старается напугать. Но делать это ей удаётся не всегда. А только видны старания. Не знаю, то ли атмосфера не всегда срабатывает. Иногда – срабатывает! И даже с лихвой!.. Но это всё касается чёрной монашки. Когда та ещё появилась в доме Уорренов!!! Вот это было вишенкой на торте!..
Но сама история как-то кренится несколько в своей развязке. Такое ощущение, что у создателей закончилась фантазия.
Но, к чести, это не делает огромного минуса. Картина определённо стоит просмотра! Чего я, собственно, и желаю всем без исключения!
Под впечатлением от очередного напряженного, пугающего и смотрящегося на одном дыхании - шедевра Джеймса Вана…
Старый дом, гнилой подвал, потрепанные стены, ветхая мебель, Лондон 70-х, проливные дожди - идеальная атмосфера для фильма ужаса…
С первых минут, как и в первой части, фильм нагоняет особую жуть желтым текстом с прологом к фильму, названием под ужасающую музыку. А особую пикантность добавляют старинные и реальные фотографии из архива тех времен, во время финальных титров…
Режиссер создал в фильме такую атмосферу страха, что даже находясь в доме в дневное время - все выглядит нервным и пугающим. Даже от 'белого шума' на экране телевизора появляются мурашки...
Актеры сыграли очень достоверно и искренне. Но особо хочется выделить Мэдисон Вульф сыгравшую Джанет. Она отлично изобразила страх, ужас от всего происходящего и растерянность.
Очень хорошо были изготовлены декорации, костюмы - благодаря им фильм имел своеобразную атмосферу, которая полностью погрузила тебя в фильм, будто ты сидишь не у монитора, а сам являешься участником всей этой истории.
С большой надеждой на появление в скором времени третьей части франшизы, перехожу к просмотру другой истории супругов-исследователей - “Проклятие Аннабель”.