К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В книге Зузака было то, что западает в память. А фильм - это набор карикатур, из которых не пишется история. В книге смерть всегда рядом - живая (если так можно говорить в подобном случае), приближенная к человеческому настолько, что сама является участником книги. В фильме же смерть - изредка появляющийся за кадром мужской голос, никак не сшивающий повествование. И совершенно неясно, какое ему дело до маленькой девочки Лизен. Всё та же извечная проблема плохого кино - отсутствие героев. То есть они существуют, но лишь как шаблоны, вырванные из по-настоящему хорошей книги и помещённые на киноленту лишь для обозначения связи с оригиналом. Но это не герои - лишь эскизы. Они не развиваются и не живут, и как следствие - не живёт с ними и зритель.

Книгу я читал лет восемь назад, но до сих пор сохранил в памяти яркие образы: небо над Сталинградом, в воспоминаниях рассказчика, похожее на пропитанную кровью простыню, которую каждую ночь выжимали, чтобы на следующий день она напиталась снова; Макс наедине с бесконечными звёздами на пустой улице; страх и жажда существования. Всё это было, всё это осталось в той самой книге, которую писала Лизен, воровка книг, а на деле - воровка и собиратель историй пронзительной и тяжёлой жизни. А в слепленном на скорую руку фильме (пусть порой и подкупающем некоторыми хорошими актёрскими работами) история не вяжется, обращаясь в сплошную карикатуру - на войну, на людей, на добро и зло... В итоге мы получаем совершенно ненужную экранизацию. Пустую настолько, что она даже не вызывает разочарования. Ты просто пожимаешь плечами и встаёшь с кресла.

А книгу советую - она того стоит.

31 марта 2015 | 17:29
  • тип рецензии:

Действие фильма разворачивается в начале 40х годов двадцатого столетия, одно из самых страшных времен в новой истории.

В картине раскрывается история девочки, оставленной матерью коммунисткой в чужой семье незнакомого города. На фоне суровых времен нацистской Германии и мощной гитлеровской пропаганды перед нами предстает жизнь простых людей, на Небесной улице.

Люди, не приближенные к царящему в стране режиму, не состоящие в правящей партии, едва сводят концы с концами и с трудом зарабатывают на пропитание. Однако, несмотря на все трудности военного времени и давления ненавистного нацистского режима, жители Небесной не теряют доброты и любви.

Главная героиня фильма, Лизель Мемингер находит свою отраду в чтении. Девочка открывает для себя новый мир увлекательных историй, с жадностью поглощаемых ее юношеской любознательностью. Любовь к чтению способствует духовному развитию героини, придает ей мужества и желания жить.

Очень правдоподобно сыграли актеры, исполнявшие роли приемных родителей Лизель. Добрый и терпимый Ганс Хуберманн завоевывает зрителя своим трепетным отношением к Лизель. Часто сварливая и раздраженная Роза Хуберманн меняется в процессе просмотра, чем вызывает уважение и симпатию зрителя.

Руди Штайнер - светлый во всех смыслах этого слова мальчик, его смелость и открытость вызывают восхищение.

Искренняя дружба детей, теплая забота приемных родителей, самоотверженная помощь соотечественникам убеждает зрителя - следует оставаться людьми даже в самые непростые времена.

Приятно, что в фильме сохранилось повествование от лица необычного рассказчика. Оно подчеркивает неизбежность происходящих событий в жизни. Очень сильный элемент как книги, так и фильма.

В целом фильм великолепен. Очень хорошая и качественная драма о жизненной стойкости, доброте и любви.

10 из 10

12 марта 2015 | 10:23
  • тип рецензии:

Военная тематика всегда вызывала во мне бурю эмоций, но вопреки моим ожиданиям 'Воровка книг' прошла обычным проливным дождем.

В этом фильме мы видим взгляд на войну с другой стороны и другими глазами. Маленькая немецкая девочка, которая толком еще не начала жить, оказывается в ситуации достаточно характерной для времен Второй мировой, но она все видит своим наивным детским взглядом, многое для нее остается непонятным, и она подстраивается под общество, сохраняя при этом человечность.

Этот фильм довольно противоречив с точки зрения восприятия. Многое, по моему мнению, режиссеру удалось не до конца, увы, книгу я не читала и для меня многое выглядело не естественно, слегка притянуто, что ли. В общем остаются приятные впечатления, но не возникает желания пересмотреть и испытать чувства сопереживания маленькой Лизель.

В этом фильме не было кульминации, все события имели однородный характер, поэтому не понятно что хотели сказать и зачем? Да, мы знаем, что не все немцы были нацистами, да, хорошо, девочка любит книги, а целом фильм не воспринимается. Настроение и живость этому фильму придают только актеры, поэтому спасибо Джеффри Рашу и Эмили Уотсон.

5 из 10

03 февраля 2015 | 22:13
  • тип рецензии:

Слово «Воровка»в названии фильма, придает легкую негативную и интригующую окраску этому фильму…

Это одна из лучших военных драм что, я видела.

Очень интересное кино, которое смотришь, не отрываясь все 2 часа.

Актеры просто рождены для своих ролей, маленькая Лизель (Софи Нелисс) умиляет своей непосредственностью и наивностью, при достаточно остром уме.

А ее приемная Мать (Эмили Уотсон) потрясающе раскрывается на протяжении всего фильма, интересный прием, что-то вроде Толстовской «диалектики души».

Ну а Макс (Бен Шнетцер) отлично играет роль худого, изможденного, и страдающего человека.

Довольно-таки креативно режиссер показал повествование «от первого лица» Бога? Или Смерти?

Так же при просмотре этого фильма испытываешь катарсис, так что запаситесь полотенцем для слез:)

С другой стороны, это и минус. Зачем режиссер окунает нас так глубоко в суровую реальность?

9 из 10

12 января 2015 | 17:59
  • тип рецензии:

Очень давно хотел написать рецензию. По непонятным причинам именно этот фильм заставил меня, наконец, настрочить пару абзацев впечатлений о просмотренной картине.

Итак, 'Воровка книг' один из немногих фильмов после которого остается легкий шок. Сразу и не скажешь, какие именно чувства вызвало это кино, какие есть плюсы и минусы, наконец, хорошо ли, плохо ли поработали создатели картины?

Весь фильм проходит в духе сказки, аля 'Хроники Нарнии'. И, действительно: органичная и красивая картинка, потрясающие декорации, даже девочка, главная героиня, чем то напоминает Люси Певенси из популярной трилогии. Все это вызывает в душе приятные и, ни с чем не сравнимые, эмоции. Вместе с этим история подернута легкой вуалью драматизма. Несправедливость и жестокость фашистской машины, заставляет почувствовать всю горечь и тяжесть жизни людей во времена Гитлера.

В фильме нет четкого стержня, на котором держится вся история, и, который заставляет сидеть у экрана разинув рот. Но режиссер сумел удивительным образом обворожить зрителя загадочностью и красотой души главных героев, заставив наблюдать за происходящим с трепетом и затаенным волнением.

Прекрасно подобран актерский состав. Джеффри Раш удивительный актер. Он способен воплощать на экране абсолютно разные образы одинаково хорошо, и, в этот раз он прекрасно справился с поставленной задачей. Его Хансу Хуберманну, действительно веришь и невольно восхищаешься его добротой и широтой души.

Прекрасная Софи Нелисс просто феноменально исполнила роль Лизель. Смелость и честность главной героини, поражают своей нравственной силой, и после просмотра фильма невольно начинаешь верить в справедливость именно, благодаря, этой кудрявой, маленькой девочке. Порой удивляешься, как дети могут так жизненно и при этом профессионально играть достаточно сложные роли.

Экранная жена Джеффри Раша, Эмили Уотсон, не отстает от своих коллег по цеху. Очень понравилось развитие ее персонажа, которое она изобразила с завидным мастерством. Если вначале, казалось, что она будет неким антагонистом в фильме, то ближе к концу, я проникся невольной симпатией к Розе Хуберманн.

Безусловно, прекрасный и сказочный саундтрек. Такого погружения в атмосферу фильма, я не встречал давно и искренне восхищаюсь мастерству именитого композитора, Джона Уильямса.

Я не читал книгу, и судить о том, насколько схожи печатное издание и кинокартина не могу. Могу, лишь, отметить шокирующую и пугающую концовку. Она одновременно страшна, трагична и, вместе с тем, подходит для завершения истории. Я искренне был рад, что девочка выжила, и, вместе с тем шокирован трагизмом происходящего. Впечатляет. Очень.

В целом картина просто превосходна. Все составляющие фильма погружают нас в атмосферу жизненной сказки, позволяя увидеть чувства простых жителей фашистской Германии, находящихся под страхом смерти. Сердце замирает, видя глаза маленькой девочки искренне, любящей своих близких. Потрясающая талантливая работа.

P.S. Очень и очень красивый кадр, где герой Джеффри Раша играет на гармони под уличным фонарём. Низкий поклон оператору за столь приятную и, радующую глаз, картинку.

9 из 10

05 января 2015 | 03:09
  • тип рецензии:

Кинокартина 'Воровка книг' - это не история одной страны и даже не одного города, это очень личная история, которая начинается и заканчивается на одной и той же улице. Здесь мы наблюдаем тот случай, когда автор стремится показать общее через частное, игнорируя излюбленный макроподход к изложению событий времен Второй Мировой Войны. При этом роль рассказчика достается Смерти. Конечно же, кто может лучше описать героев, вывернув их буквально наизнанку.

И, действительно, персонажи в фильме просто удивительные. Как и в любом достойном произведении, здесь можно увидеть не только дихотомию добра и зла: у персонажей этого фильма много граней. Так, в Розе Хуберманн, новой матери Лизель, уживается как образ строгой и властной фрау, так и образ слабой и беспомощной женщины. Руди же, с виду худой мальчик, который выглядит значительно младше своих лет, оказывается очень даже взрослым (посмотрите только, как он ведет себя женщинами) и довольно смелым в своих поступках. Герой Макса же поначалу показывает своё 'уродство', бросая мать ради собственного спасения, однако в конце фильма он реабилитирует себя, принимая благородное решение покинуть дом Хуберманнов, дабы не подвергать их опасности и риску. Отдельный разговор - девятилетняя Лизель, которая поначалу кажется нам забитой, тихой девочкой, которая падает, как снег на голову своим новым родителям. Однако именно она в последствие становится, как сказал бы Набоков, 'лестницей в их большом, туманном доме'. Для зрителя же она и вовсе предстает как некий пример человеческой доброты и смелости.

Что касается военной тематики, то здесь ее немного. На мой взгляд, это даже плюс этой картины. Пускай за все 7 лет войны, показанной в фильме, мы не увидим всех страшных ее событий на экране. И здесь по-настоящему не будет отражен ни чудовищный холокост, ни ужасные 'ковровые бомбардировки', ни миллионы погибших и раненых на поле боя и в лагерях. Но...зато мы увидим отношение к войне обычного ребенка, который хочет стать великим бегуном, научиться читать, вырасти, как все люди. Чего стоит одна сцена в лесу, где ребята истошно кричат: 'Я ненавижу Гитлера!'

Центральной же категорией, по крайней мере, исходя из названия, является книга, которая в фильме носит символический характер. Здесь хочу отметить, что мне не хватило. Чего? Наверное, раскрытия этой самой ее символичности (в частности, почему книга всё-таки является страшным оружием, которое национал-социалисты так стремятся уничтожить, фильм мне не показал и не рассказал). Может быть, моя ошибка в том, что я невольно пытаюсь провести сравнение с книгой '451 градус по Фаренгейту' Брэдберри, где, на мой взгляд, сакральность книги и ее великая сила как раз присутствует. Конечно, и здесь были предприняты какие-то попытки наделить книгу, а скорее даже слово ролью некого 'спасителя': так, книга помогает людям в бомбоубежище не сойти с ума от страха, спасает человека от неминуемой гибели и даже соединяет судьбы, но увы, не становится центром этого произведения.

В целом, фильм, несмотря на затянутость и незначительные ляпы, мне понравился. Особенно позабавила коммунистическая тема (to rob back), которая освежила в памяти балладу о Робине Гуде.

8 из 10

02 января 2015 | 02:05
  • тип рецензии:

Признаться честно, я долго думал, стоит ли тратить на этот фильм два часа жизни. Ведь судя по отзывам критиков это произведение не достойно просмотра. Похоже это второй раз в жизни, когда я категорически не согласен с мнением критиков. Вроде бы критики должны быть людьми с высокоморальными принципами и ярким тонким чувством прекрасного. Первая же негативная рецензия на фильм прочитанная мной начиналась со слов 'Девочка читала и росла. Но нам не показали что она читала.' Серьезно?! Этих людей мы допускаем оценивать насколько хорош был фильм и освещать это в хронике? У меня нет слов. Какой скудный внутренний мир у этих людей. Это фильм о читающей девочке? Насколько узколобым и невежественным надо быть чтобы вынести это из фильма.

Это самый глубокий и потрясающий фильм. Именно после таких произведений хочется жить.

Это первый фильм, титры которого я досмотрел до самого конца... То настроение, те мысли, та музыка. Я сидел и не мог пошевелиться... Я боялся что этот момент закончится.

Еще никогда в моей голове не было такого количества мыслей. О жизни. О смерти. О себе. О других. О слове. О главном. О важном.

Фильм длится долгих два с небольшим часа. Некоторые моменты были более интересными, некоторые менее интересными... Но то, к чему привела вся эта история. Те последние несколько минут. Я начинаю понимать, что не закончился фильм, а началась жизнь.

Это лучший катализатор для идей. Это лучшее средство от апатии.

Прекрасная игра актеров. Прекрасный сценарий. Прекрасный смысл.

Советую посмотреть его всем и каждому! Надеюсь вы увидите в нем что-то большее, чем читающую девочку.

Ваше Величество, это было великолепно!

10 из 10

05 ноября 2014 | 03:54
  • тип рецензии:

Без предисловий честно скажу: выключила этот кошмар на пятой минуте, если не раньше.

Я всегда знала, что экранизируя литературные произведения, современные режиссеры искажают все на 90%, потому и называют это 'по мотивам', 'на основе' и пр. Я пережила множество разочарований такого рода, но ни одно из них не вызывало во мне такого отвращения, как 'Воровка книг'.

Я, честное слово, не понимаю, зачем снимать фильм 'на основе' книги, если все равно это будет совершенно другая история, с совершенно другими характерами и какими-то гаррипоттеровскими полусказочными сценами войны и разрухи. Единственное, что есть реально общего у фильма и книги - это имена героев и военное время.

Лизель Меммингер. По книге это такая нескладкая, худощавая, голодная девочка, но при этом боевая, с сильным характером и огнем в глазах. Она ворует яблоки в саду за колючей проволокой с бандой грубых малолетних воров и порой получает 'варчен' от Мамы за внешний вид.

А что мы, простихосподи, видим на первых минутах фильма? Здоровая, румяная, аккуратно причесанная, прилично одетая девочка едет с такой же прилично одетой мамой в приличном вагоне поезда. А что говорилось в книге об этой поездке, о ее маме, которая еле держалась на ногах и роняла тело мертвого сына?

Дальше. Сцена со смертью брата. Это же один из ключевых моментов в жизни Лизель! Этот эпизод (так четко и до дрожи пробирающе описанный Зуcаком) будет приходить к ней во сне каждую ночь и впервые сблизит ее и Папу, который каждую ночь будет 'доставать' ее из этого кошмара. А как это преподнесено в фильме? Ни один душевный мускул не дрогнул.

Папа Джеффри Раш - это, конечно, хорошо, но и тут как-то не угадали. И совсем не 'Вашем Величеством' он заставил Лизель выйти из машины. Совсем не этим он завоевал ее безграничную любовь.

Что касается Розы Хуберман, то заменить ее твердое и грубое 'свинух!' на пошлое и сопливое 'свинтус!' - это просто смешно. Из сильной и черствой, на первый взгляд, 'женщины-комода' режиссер сделал лишь ее невнятное подобие.

Ну, и конечно, Руди Штайнер. Вечно голодный, боевой мальчик из многодетной семьи. Он хулиган. Он грубоват, уверен в себе и знает, чего хочет. Маленький мужчина. Он порвет любого за свою Лизель. Но режиссер и здесь делает свое посредственное дело: золотые волосы - да, друг Лизель - да. Но это не Руди.

Возможно, я многого требую от современных экранизаций, возможно, я в принципе очень требовательна. Но я считаю, что если уж браться за такие сильные произведения, то надо подходить к этому с уважением. С уважением к героям. Надо плотно влезть в их шкуру, пережить с ними их судьбы, почувствовать кожей их переживания и поплакать вместе с ними. Только тогда можно будет говорить о том, чтобы отобразить все это на экране. И все же, как ни крути, эта книга занимает никак уж не 2 часа эфирного времени...

27 октября 2014 | 15:03
  • тип рецензии:

Если про некоторые фильмы, можно сказать, что они стоят в шаге от шедевра. То о 'Воровке книг' можно смело заявить, что это подлинный шедевр.

Мной просмотрено множество фильмов, прочитано немало книг на тему фашистской Германии, но эта история тронула меня до глубины души.

Прежде всего, идея повествования от лица смерти интересна и незаурядна.

Невозможно не заметить аккуратность каждого эпизода, сопоставимую лишь с безупречной вышивкой, каждая петелька которой несет в себе шквал эмоций: отчаяние, смирение, боль, надежду, любовь.

Актерский состав подобран великолепно. Ни капли наигранности, не пересоленная боль, что редко встречается в подобных драмах. Глядя в, полные боли и желания жить, глаза актеров, сыгравших основных персонажей нельзя остаться равнодушным. Не хочется никого выделять, все они выложились на 100%.

Невероятно проникновенная музыка сопровождает зрителя на протяжении всего фильма, открывая красоту, которую так трудно отыскать в мире, где детей оставляют без родителей, воспитывая в них, с раннего возраста, вопиющую несправедливость и бесчеловечность.

Нельзя однозначно дать ответ на вопрос счастливый ли конец у фильма, поскольку такое количество смертей, в глобальном смысле, не может быть счастливым концом.

Однако, в одном можно быть уверенным наверняка. Фильм очень добрый, оставляющий после себя больше положительные эмоции, нежели отрицательные.

Это редкостный шедевр.

10 из 10

21 октября 2014 | 23:03
  • тип рецензии:

Сначала я прочёл книгу, а потом посмотрел фильм. Может нужно было сделать наоборот или разнести эти события дальше друг от друга во времени, чтобы дать объективную оценку картине. Или всё-таки верно, что фильм получился скомканным и с нарушенной хронологией событий, среди которых, воровство книг, их чтение и влияние Слов на Лизель — почти незаметно. Фюрера не было бы без Слов, кто он без них? Среднего роста, темноволосый, темноглазый, нервный неудавшийся художник. Но без Слов не было бы и Лизель Мемингер. Это лейтмотив произведения на основе которого создан фильм. От него почти ничего не осталось.

Не раскрыты многие характеры, например Роза получилась злой в начале фильма, а потом резко подобрела, хотя в самом деле она всегда была человеком с большим сердцем, просто грубовата снаружи. Также из экранизации совершенно непонятно почему Лизель привязалась к Максу.

Что за метаморфозы с языком коренных немцев?! Лизель учит и пишет на стене подвала английские слова и алфавит. Моменты с субтитрами как художественный приём это интересно, в конце концов и в книге есть фразы на немецком с переводом, благодаря ним лучше передаётся атмосфера, но в фильме это почему то происходит только с немцами которые придерживаются линии партии, а наши немцы за которых мы должны переживать говорят на старом добром английском.

Понятно что нельзя дословно перевести книгу на экран, но даже те сцены которые есть в фильме странным образом изуродованы, причём не в угоду экранному времени, а в угоду не ясно чему. Яркая сцена после костра, когда Папа ударил девочку по лицу за высказанную вслух ненависть к фюреру и репетировал «хайль-гитлер» приветствие вообще упущена.

Что за странный, как его называют в книге, «парад евреев»?! Пленные, которых ведут под конвоем в концлагерь выглядят как будто их только что вынули из-за канцелярского стола, а не унижали, морили голодом и заставляли работать избивая хлыстом. И вообще какие могут быть перемещения личного состава и пленных, когда только что закончился авиа налёт, они что вышли из соседнего подвала?!

Испортило впечатление то, как Руди изображал чёрного. Им что краски было жаль или мыла, чтобы потом его отмыть? Посмотрите на своего ребёнка вернувшегося с улицы, он будет черней это мальчика который с головы до ног измазался в саже.

«Я не ворую, я одалживаю.» — фраза вложенная создателями фильма в уста Лизель, насквозь пропитана коммерческой голливудщиной в самом плохом смысле.

Ну и конечно, американские создатели не могли обойтись без своих военных машин в сцене прохода союзных войск через город в конце войны. Они же единственные представители союзных войск.

А ещё надкусанное яблоко в последней сцене фильма, может для этого кадра и весь фильм сняли?

Поставил оценку, до рецензии, теперь думаю не много ли?

Ну да ладно,

7 из 10

30 сентября 2014 | 21:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: