Помните Веру и Никиту, вам же интересно, что с ними случилось дальше? Спустя три года режиссер Марюс Вайсберг сел в кресло и решил снять продолжение этой истории. Уже сняв не одну любовную комедию, при чем достаточно успешную для российского кинематографа «Любовь в большом городе», он справился и с этой картиной ничем не хуже предыдущих режиссеров, уловив тонкий юмор и характеры героев. Довольно большой ступор в написании рецензии вызвала новость («голливудские сплетни») о том, что Оксана Акиньшина и Сергей Шнуров встречались в течении пяти лет. Так что:
-Привет, я Шнур!
-Пока, Шнур!
Была шуткой в квардрате. Но, отойдя от темы, можно понять тонкий юмор сценаристов. Наша блондинка с ангельскими глазками и кукольным личиком не такая уж и святоша. Так же, как и ее благоверный Никита (Владимир Зеленский), который хоть и выглядит хорошим мужем в глазах друзей, не так уж и устраивает свою жену в последнее время. Сами психологи говорят о всяких кризисах в отношениях, которые наступают с течением времени, и, видимо, это был один из них. Фильм, который приятно пересматривать, чтобы легче относиться к жизни, с юмором, когда забываешь, что жизнь может тебе сама устроить «проверку на вшивость», вернее дать тебе то, чего ты так хочешь. По факту мы наблюдаем за перепалками влюбленных во второй раз, и убеждаемся в поговорке: «Любимые бранятся, только тешатся». Хоть в фильме и задействовано три десятка актеров, в основном все сосредоточено на четверых: Вере и Никите, а также Кристине (Полина Максимова) и Тимуре (Михаиле Галустяне).
Верить, что семьи распадаются из-за невкрученных лампочек и невымытых полов, хочется с трудом. Но, здесь – это именно так. Вера не умеет готовить и заказывает утку в ресторане не в состоянии дать рецепт своей подруге Карине (Сабине Ахмедовой), а Ник не разделяет Вериных пристрастий к карьере.
-Мне кажется, что тебе иногда абсолютно на меня наплевать.
-Это тебе на меня наплевать. Вот какого цвета у меня лак?
-На руках или на ногах?
-Ну, хоть где.
-Фиолетовый!
-Это потому что тебе на все фиолетово!
Хотите, любви, внимания и заботы? Получите, распишитесь! Теперь стоит наблюдать и хихикать, когда Никита в ужасе сваливается с кровати от своей новой жены (блондинка в законе, не иначе), которая, как и все женщины все может и успевает, а он только носом начинает воротить, потому что в шоке, от таких отношений. Ветеринар Соколов становится зайчонком, барсучонком, хомячочком и прочими животными, которых он и лечит. Ровно, как и Вера, которая просыпается в постели с Тимурчиком (Михаилом Галустяном), которому до конца жизни придется выбивать у зрителя восприятие его как комедийного актера. Тут же он вживается в роль успешного брутального бизнесмена, и бывшего спортсмена, возможно, это отсылка к предыдущим отношениям Веры. То, что вытворяют на этот раз наши герои, чтобы воссоединиться, опять же изрядно веселит, в отличии от их ни в чем не подозревающих супругов. Очень интересно, что район в котором все они живут, прям реклама рая, этакое эко-поселение для богатых, вот вам и таунхаусы и природа. Сама картинка очень приятная и сочная. Смотреть можно и не раз, чтобы разгрузиться, посмеяться отвлечься от проблем, долгая и ненавязчивая история. Мораль сей сказки такова, что-то, что ты хочешь, оказывается, что ты совершенно не хочешь.
Начав с сомнительной комедийной 'ленты', пародирующей фильмы про Войну, Марюс Вайсберг после провала учёл свои ошибки, и уже следующей лентой (без кавычек) заработал едва ли не звание одного из лучших мастеров молодёжной комедии в России - успех первой 'Любви в большом городе' заключается не только в приличном рейтинге, но и в том, что при упоминании о русских молодёжных комедиях народ стал в первую очередь вспоминать про этот фильм, так же как при упоминании об американских молодёжных комедиях все первым делом вспоминают 'Американский пирог' (кстати, в этих комедиях, ставших франшизами, есть сходство). В перерыве между второй и третьей 'Любовью...', продлившемся 4 года, режиссёр, получивший прощение за 'Гитлер капут', но получивший немало тумаков за похожего по стилю 'Ржевского против Наполеона', решился начать новую трилогию, по стилю похожую на 'ЛвБГ', не лишённую мистики, как и последняя, но в центре которой всего одна любовная пара, а не три, и идея на этот раз заключалась в том, что совершенно незнакомые друг другу парень и девушка обнаружили, что проснулись вместе, хотя накануне вечером отнюдь не были в состоянии опьянения. Комедия была, прямо скажем, не идеальной, а лишь слегка забавной, юмора в ней было не так уж много, как должно было быть. Итак, на экраны вышла третья 'Любовь в большом городе', получившая смешанные отзывы, и лишь после этого Марюс решился продолжить историю пары, ставшей таковой волею таинственного места, и на этот раз он показал, как ещё более неведомая сила (суть которой, почему-то, так и не была раскрыта в конце фильма) будет спасать эту парочку от развода, путём сведения их с другими! И на этот раз всё будет гораздо веселее для зрителя, несмотря на то, что героям Владимира Зеленского и Оксаны Акиньшиной совсем не до смеха.
Фильм начинается с празднования 'кожаной свадьбы' Веры и Никиты, после чего оказывается, что их брак трещит по швам, они выясняют отношения с огоньком на языке, и после их очередной ссоры повторяется история первой части, только на этот раз Никита просыпается с 'идеальной половинкой', и то же самое происходит с его женой. Никита не верит, что история повторяется, и начинает крушить всё вокруг в состоянии аффекта. Он и она предполагают, что это произошло из-за того, что они поссорились, и, помирившись в горизонтальном положении, думают, что проблема решена, и они проснутся снова вместе. Но как бы не так... На что готовы разлучённые супруги, чтобы не просыпаться с теми, кто подходит ко всем их требованиям, но не мил душе? Даже на то, чтоб вдвоём оказаться в 'обезьяннике'! Но даже это бессильно перед неизвестной магией.
Всего один недостаток сиквела, а именно нераскрытие тайны о магическом происшествии, не даёт повод снижать оценку больше чем на один балл, потому что здесь есть главное, что должно быть в любой уважающей себя молодёжной романтической комедии: убойный юмор и трогательная история, которая даже способна в реальной жизни помирить ссорящуюся пару: посмотрят такой фильм, посмеются от души, мирно решат все проблемы... и проснутся на следующее утро вместе, а не с другими половинками. Такие фильмы мы обычно называем приятным словом 'позитивчик' и советуем друзьям как хорошее средство для поднятия настроения. '8 новых свиданий' можно даже цитировать, выбирая искромётные шутки, коих здесь в избытке. Отличнейшая комедия, лучше первой части намного.
Идея фильма проста, понятна и обыгрывалась в кино уже бесчисленное количество раз. Не сдаваться, держаться за свою любовь, преодолевать трудности, которые ставит жизнь перед двумя любящими друг друга человека.
Донести эту идею авторы произведения решили довольно интересным способом, перенеся главных героев в параллельный мир, в котором каждый из них уже состоял в браке с другим человеком. Было довольно забавно смотреть за тем как супруги тайно встречаются друг с другом и 'изменяют' своим подставным супругам.
Юмор на уровне, если и не заставляет громко смеяться, то улыбку то уж явно может вызвать. Интересные, неловкие и смешные ситуации в которые попадают главные герои также присутствуют. Конечно, в российском кино не обошлось и без доли алкогольного юмора, но и он здесь оказался вполне уместным. Концовка оказалась довольно приятной, и даже немного удивила, т. к. за мгновение до конца уже было подумалось, что закончится все немного по-другому.
В общем достойный фильм, как просмотр на вечер, но ничем особенным из массы подобных не выделяется.
Продолжение комедии «8 первых свиданий» получилось весьма удачным во всех смыслах: и в комедийном жанре, и вливанием новых актеров (Михаила Галустяна и Полины Максимовой).
Хорошо, что теперь у руля картины встал режиссер Марюс Вайсберг, это придало картине свежее комедийное головокружение.
Теперь перед героями фильма предстают испытания семейного плана: проверка насколько прочны их семейные узы, все ли в семье у них хорошо, как кажется на первый взгляд, имеются ли супругов высказанные и потаенные претензии друг к другу.
И вот в одно прекрасное утро, по волею судьбы, супруги Вера и Никита проснулись с совершенно посторонними людьми. Судьба расставила все так, как Вера и Никита думали, что хотели на протяжении последних лет, и все стало выглядеть внешне хорошо и даже идеально: у Веры муж – спортсмен, брутальный кавказец Тимур (Михаил Галустян), руки у него растут не из заднего места и денег много зарабатывает, и имеет по всем вопросам уверенную жизненную позицию, и умеет прощать; у Никиты – заботливая жена Кристина (Полина Максимова), готовит вкусно, как говорится, «первое, второе, третье, компот», ласковая, домашняя, веселая, стройная. И вроде бы Вера и Никита давно хотели видеть рядом с собой таких вторых половинок, но самого главного в этих новых идеальных парах не доставало – обоюдного внутреннего счастья.
Огромная порция смеха Вам гарантирована: это и вечер общения Никиты с родителями Кристины, и постоянное вызывание бывшими супругами Верой и Никитой чувств ревности друг к другу, и «плохая участь» наград спортсмена Тимура, и кавказский тост Тимура, и сцена с маской на лице Веры, и поджидание Тимуром и Никитой любовника Веры в торговом центре, и брошенный наглым образом кирпич в полицейскую машину, и сцены со «скелетами в шкафу» в ветеринарной клинике.
Но самый главный поступок в жизни Веры и Никиты был сделан по отношению друг к другу, когда перед ними встал вопрос о вечном забытье друг друга ради их собственного освобождения от страданий.
Режиссер трилогии о любви в большом городе Марюс Вайсберг снял еще одну комедию. Признаюсь, каждый фильм 'Любви в большом городе' оставлял у меня приподнятое хорошее настроение. Смешные комедии, которые интересно смотреть.
В первой части главные герои Никита и Вера просыпались вместе, пока не сошлись, теперь они женаты и после стадии привыкания друг к другу, часто ругаются. И в этот раз они просыпаются женатыми на других людях, в частности: Кристина и Тимур. И это магия дает им возможность понять, как они любят друг друга и совсем не ценили свое счастье. Идею фильма высказал в конце Никита 'Счастье не любят, когда к нему привыкают, счастье любят, когда им дорожат, когда за него борются.' Посыл понятен, хоть и не совсем корректная фраза.
Есть несколько минусов: пара кино ляпов и местами персонажи совершали несвойственные им поступки. Например, неадекватная реакция Никиты на новую жену, жесткое обращение с секретаршей. Или реакция Тимура на измену жены. В комедиях такое допустимо, если вызывает смех. Действительно, какая разница, если смешно!? Но здесь, к сожалению, это выглядит не реалистично и фальшь чувствуется. Появляется ощущение, что не было точного сценария - снимаем скандалы, шутки, любовные сцены и монтируем. Фильм готов. Может просто так получилось, но ощущение не покидало, и появлялось в среднем каждые 20 минут.
В целом, фильм понравился, достаточно смешных добротных шуток. Смешные персонажи. Актеры хорошо отыграли. Веселящие титры. Хорошая идея. Я смеялся, а это главный критерий оценки комедии и поэтому:
казнить нельзя помиловать - или зачем такое делать вообще?
Воспоминания о просмотре вызывают преобладающие эмоции в духе 'лучше бы этого фильма не было' и 'зачем там Акиньшина'.
Дело в том, что товарищ Галустян - никак не актёр, рядом с Акиньшиной, как, впрочем, и Зеленский. Впечатление, что кто-то решил: комедия - это набор дурацких сценок, а комики - это клоуны, комедии снимать просто, так давайте наберём клоунов, и будем делать дурацкие комедии.
Всего лишь один момент, где Акиньшиной, такое впечатление, что было по недосмотру позволено нормально сыграть (когда она играет, что играет и не узнаёт своего любимого у доктора) - показывает, что Зеленский с Галустяном там вообще не играли, а рассказывали заученный стишок в третьем классе средней школы. Ну не верится в этот их фарс вообще. Это даже не уровень сериала, а какая-то хохма для одноклассников. Хотя и есть смешные моменты, но они смешны вовсе не по причине смешной игры, а потому что идеи присутствуют смешные, - увы, зачастую, скорее испорченные, чем правильно обыгранные.
Сюжет, пусть и банален, и очень предсказуем, но всё-таки весел, и даже неплох. К тому же, у него есть положительная философия, что в моих глазах всегда ценно. От него даже, кое-где, веет теплом (сцена в кафе, перед окончательным походом к доктору)...
Но, повторюсь, сюжет практически убит подходом к фильму, на уровне каких-то сценок из капустника, которые сильно не дотягивают до уровня нормальной комедии, где актёры всё-таки играют, и фильм производит цельное впечатление (первое, что вспомнилось, - 'Бедные родственники' с Хабенским).
Поэтому и возникает, с одной стороны, желание казнить и сказать - фильм вообще не может таким быть. Да так оно и есть. Но жалко из-за Акиньшиной, и кое-каких уже упомянутых плюсов, хочется найти причины помиловать.. но стоит ли?
Возникает злость после просмотра, и ощущение 'порванной' психики, над которой поиздевались, истерзав её в куски. Это не изделие, это не качество, это полнейшее неуважение к зрителю.
Фильм на двоечку-троечку, но ради упомянутых плюсов, ему можно натянуть
Инструкция как ссориться и мириться после 3 лет вместе.
+5 Сюжет: После 3 лет отношений в парах начинаются частые скандалы. Каждый видит идеальную половинку явно не того с кем вместе уже 3 года. Главные герои после очередного скандала просыпаются с идеальными половинками, но увы... не любимыми... будет ли любовь жива вопреки обстоятельствам и новым 'идеальным половинкам' ?
+2 Юмор без сортира. Часто была улыбка и даже пару раз фильм заставлял смеяться. Эта язвительность и сарказм актёров выполнили свою роль.
+2 Продолжение лучше... Фильм лёгких для просмотра. Есть моменты схожие в реальной жизнью, с реальными отношениями. Присутствует романтика без соплей. Всё вместе даёт повод задуматься над ошибками героев и не повторять их. + масса позитивных эмоций.
-1 Дети. В фильме совершенно забыли про двух детей, которые якобы 'живут своей жизнью' пока что родители заняты собой.
Вывод: Счастье не любит когда к нему привыкают, счастье любит когда им дорожат, когда за него борются!
Как потратить своё время, деньги и остаться расстроенным.
Сейчас многие культурные чиновники и люди искусства жалуются на, мягко говоря, настороженное (и, как многие считают, предвзятое) отношение к отечественному кинематографу. С голубых экранов критикуют 'зажравшегося' русского зрителя за любовь к голливудскому кино-гамбургеру и нелюбовь к своему родному кино с берёзками и родными лицами и сюжетами. Ну вот так и вышло, что я, поддавшись этим настроениям, решил, так сказать, ударить по стереотипам и санкциям походом в кино с любимой супругою, благо жанр позволял и лица на афише нам обоим были хорошо знакомы. Я приобрёл билеты и мы пошли окунаться в мир отечественного кино, романтики и юмора. И вот тут-то я и совершил самую главную ошибку, потому что врага нужно знать в лицо, а это лицо - Марюс Вайсберг - отметилось такими сомнительными, на мой взгляд, кинокартинами как 'Ржевский против Наполеона', 'Гитлер Капут', а также стремительным наращиванием цифр в киносемействе Любовей в Большом Городе. Но ничего этого я не знал, поэтому и к зрелищу, развернувшемуся передо мной на экране, не был готов.
Актёрский состав (его мужская часть), как это уже стало традиционным для нашего кино, представлен экс-КВНщиками Михаилом Галустяном и Владимиром Зеленским, что является беспроигрышным вариантом - и народ их знает и любит, и в комедиях лица их настраивают на юмористический лад. Но если на сцене КВН на фоне картонных декораций они выглядят весело, органично и задорно, то на киноэкране их актёрский талант, мягко говоря, бледноват и не дотягивает. И даже женская часть этого актёрского квартета не вытягивает фильм в плане актёрской игры.
Что касается сценария, то тысячу раз уже рассказанную историю о 'поостывших' отношениях и поуставших друг от друга парах едва ли можно назвать свежей и прорывной. Но даже и эту, назовём её классической (чтобы не назвать заезженной), идею режиссёр преподносит в виде унылой и невнятной мешанины, абсолютно не затягивающей зрителя. Раз уж это романтическая комедия и романтическая часть не очень, может быть комедийная на высоте? Не тут-то было, за весь фильм мы с женой так и не нашли для себя поводов для чего-то посерьёзней лёгкой ухмылки, зато не раз нашли повод недоумённо переглянуться и вспомнить о потраченных на билет деньгах.
К операторской работе и качеству картинки претензий нет, всё снято на должном уровне, что, видимо, вкупе с неплохой первой частью, является вторым и заключительным плюсом данной кинокартины.
Для меня, как для человека, не побоюсь этого слова, жадного до денег и нечасто выбирающегося из дома, фильм оставил неприятное послевкусие: я отдал свои деньги и своё время, а вместо удовольствия получил саркастическое 'ну, спасибо' жены после сеанса и очередную дозу разочарования в отечественном кино. А тем, кто критикует зрителя за нелюбовь к нашему кино мой ответ теперь будет 'Я буду любить наше кино, когда в нём будет, что любить'.
Если разложить весь кинематограф России по полочкам, разделив их скажем... по жанру, то данный фильм больше подходит для жанра 'романтической комедии'. Если мы взглянем на эту полку повнимательней, то там же увидим 'Любовь в большом городе', 'Елки' и т.д. а если взглянуть еще дальше - 'Служебный роман', 'Ирония судьбы'...
Не сложно заметить изменения жанра с течением времени. Из историй о настоящей любви... нет - с большой буквы - Любви! с шикарной игры актеров, искренней улыбки -все превратилось в дурацкую Камеди Клабовскую нарезочку, растянув банальную фразу 'цените друг друга' на 84 минуты.
Читая рецензии, постоянно встречаю фразы 'поучительный', 'напоминает нам'. Взгляните на фильм повнимательней, да хотя это и в описании видно. Кто главные герои? Быдло-семейка, отношения которых спасти может только волшебство. Вам действительно это интересно? Чему герои могут вас научить?
Ну и как всегда самое ужасное в этом фильме - Михаил Галустян. Этот КВНщик до сих пор пытается найти себе место в отечественном кинострое, но данный фильм, как и все с его участием, лишний раз доказывает - 'Миша, твой КВН остался где-то там - в Сочи 2000'.
Вывод: кому не жалко денег на билет на этот фильм (я заплатил 270 руб.), лучше сожгите их прям перед кассой - результат тот же, но хоть время не потеряете.
Случилось так, что лежа в постели с гриппом 2 недели, я пересматривала все подряд новинки кино. Хотелось легкой одноразовой комедии. Однако, просмотр '8 новых свиданий' отбил у меня охоту смотреть как 'легкие', так и все остальные российские фильмы. Спасибо, я сыта.
Сюжет, кстати, интересный, он-то и привлек меня. Молодые люди, счастливо прожившие 3 года в браке, кажется, устали друг от друга и от своей счастливой жизни. И, как бывает в сказках, жизнь представила им возможность посмотреть, что было бы, если бы они были женаты не дуг на друге, а имели 'идеальных', со своей точки зрения, супругов. Очень быстро они понимают, что лучше с быть с любимым, чем с идеальным, и пытаются вернуть в се назад, но не тут-то было. Это мне понравилась, ближе к концу даже проявляются лирические мотивы, рассуждения по поводу того, как важно ценить свою жизнь и свою любовь, свое счастье здесь и сейчас...
А теперь о плохом, которого, к сожалению больше. С самого начала мы попадаем в какой-то элитный загородный поселок, где живут главные герои. Ну это стандартные декорации, что уж там. Блестящие автомобили главных героев маячат в кадре так много и показывают их так детально, что возникает неприятное ощущение навязанной зрителю рекламы и договоренностью с с каким-то автосалоном.
Актеры - слышали ли они об актерской игре? Крики, вопли, вытаращенные глаза. У зрителя к концу фильма рябит в глазах и болит голова. Российская комедия сегодня - это гротеск и фарс. Абсолютно карикатурные персонажи: блондинка в розовом, тупой спортсмен-бизнесмен, папа-военный, истеричный доктор-ветеринар.
Внешняя оболочка, абсолютно пустая внутри. Никакой интеллектуальный юмор не стоит даже искать. А почему, например, комедии с Пьером Ришаром были смешными, он же не был одет в блестящий розовый комбинезон?
Разбираться по отдельности даже особо не хочется. Акиньшина сыграла отвратительную истеричку. Зеленский, как уже было сказано, по меньшей мере в пяти фильмах играет совершенно одинаковых персонажей, только с разными женами. И только Михаил Галустян на своем месте.
В итоге получили самую стандартную российскую комедию для массового зрителя. Вроде бы не слишком смешно, местами плосковато, но на раз посмотреть и так сойдет. Вроде даже не так пошло, бывает и похуже, если вспомнить 'Гитлер, капут' и 'Ржевского против Наполеона' этого же режиссера.