К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Рецензия на сезон #2

Сказать, что я не ждал с нетерпением второго сезона «Чернобыля», это обмануть, но лишь отчасти: я ждал его, когда только посмотрел первый сезон, который закончился на явной запятой. После открытого финала мне очень хотелось узнать, как же эта история продолжится и как все разрешится, ведь история меня действительно зацепила. Однако потом я перестал часто вспоминать о «Чернобыле» и особенно не расстроился бы, останься сериал завершенным в один сезон.

Первый сезон не был идеальным во всех отношениях – само его повествование пестрило огромными сюжетными дырами, бросающимися в глаза: много из происходящего было неясно совсем или ясно не до конца. И дело не в том, что так задумали создатели сериала. Дело тут в том, что не все было обдумано: многие моменты существовали лишь как сюжетное допущение, без которого не было бы самого сериала. С некоторыми оговорками на это можно было закрыть глаза, ведь сериал брал своей атмосферой, актерами, очень удачно подобранными и, безусловно, талантливыми. Для кого-то этого было достаточно, чтобы в принципе окрестить «Чернобыль» «лучшим российским сериалом всех времен». Пусть будет так, но мой взгляд: если мерить общим мерилом, не делая поправки на то, что это российское произведение искусства, то сериал данный получился средней руки, хотя определенный шарм ему был присущ: хайп вокруг него только подтверждает это.

Затем получилось так, что в день релиза на ТВ второго сезона я случайно натолкнулся в Интернете на рекламу, буквально сообщающую о том, что второй сезон вот-вот стартует. Так и сел я за его просмотр, несколько заинтригованный. Но сериал, тут буду откровенен, начался довольно скудно, блекло. Первые две серии как будто созданы только для того, чтобы объяснить, каким-таким чудом наши герои снова собрались вместе и в прежнем составе отправились в Соединенные... пардон, Разъединенные Штаты Америки. В них особо ничего не произошло и выглядяли они чересчур растянутыми: много разговоров, крайне мало действия. В целом я был расстроен увиденным, но после этих двух серий следовал довольно многообещающий тизер следующих двух серий под бодрую музычку, сам тизер напомнил собой «Безумного Макса», тизер очень понравился мне.

Далее была «Зона обсуждения» - программа, в которой создатели сериала и несколько актеров собрались в одном помещении и обсуждали с Ксенией Собчак сериал. Там сами создатели заикнулись о том, что первые две серии вообще мало чего общего с сериалом имеют – с тем, что дальше будет, а дальше, как водится, все будет круто и интересно, и, собственно, начнется сериал, ради которого все собрались. Звучало многообещающе, да еще и на фоне такого крутого тизера. Поразмыслил я, вспомнил, что и в первом сезоне была серия, оторвано выглядевшая на фоне остального сериала (та, что про свадьбу). Заочно дал второму сезону шанс на реабилитацию.

Дождался следующих серий... и сразу скажу, что тизер был явно круче самых этих серий – третьей и четвертой. До «Безумного Макса», разумеется, как до Луны пешком. И самое банальное здесь в том, что на «Зоне обсуждения» создатели сериала в открытую говорили, что эти серии нам понравятся, что они специально создавали их по подобию известных западных фильмов. Я прекрасно понимаю, что такое дань уважения западному киноискусству, но не когда все настолько бездарно, при этом подается как некий шик, диковинка, что далеко от реальности на самом деле.

Но опустим пустыню и погони на ретро-авто. Еще здесь была ветка с мальчиком Дереком, в которого вроде как вселился дьявол, и мать его вызвала экзорциста... Выглядело все это так нелепо, особенно учитывая тот факт, что параллельно «Чернобылю» сейчас идет второй сезон «Изгоняющего дьявола» и каждую пятницу выходит новая серия. Понятно, кто из них кому проигрывает в натуральности и достоверности сцен одержимости и экзорцизма. Причем умудрились же в эфир такой сюжетец пустить параллельно «Изгоняющему дьявола»! Неужто создатели думали, что с западным сериалом зрители параллелей не проведут, а может, думали, что никто у нас его не смотрит? И что за обман самих себя, когда на «Зону обсуждения» пригласили ясновидящую, которая рассказывает (читайте: пиарит) сцену с одержимостью, рассказывая, как это все круто и достоверно отображено? Реклама рекламой, но на самом деле все это отображает отношение самих авторов к своему творению: они явно считают, что изобрели нечто грандиозное, хотя на выходе – они изобрели велосипед, причем одноколесный.

Во всем этом прослеживается одна общая проблема всего второго сезона, а именно: он страстно желает походить на большое американское кино, но у него для этого нет абсолютно ничего, никаких задаток в принципе, кроме графоманских амбиций его создателей, а это ни в счет: в Голливуде все стремятся снять что-то эпохальное, но многие ли из них остаются в истории, у многих ли на выходе получается нечто, что воистину можно назвать великим? Отнюдь.

Да, первый сезон – вполне себе самостоятельным творением был, и я хорошо его воспринял, можете ознакомиться с моей рецензией, чтобы не возникло впечатления, что я хейтер и «качу бочку». Но то был первый сезон. Второй же сразу мне показался бледнее и хуже на его фоне, поэтому, когда мои опасения в полном объеме подтвердились в последних сериях, я даже как-то особенно не расстроился. Финальные две серии получились совсем уж плохими: намеренно запутанный (я бы сказал даже: глупо запутанный) сюжет вконец запутали, раскрыв только часть сюжетных линий второго сезона.

Не поймите меня неправильно: смысл второго сезона я предельно понял, что происходило в нем – тоже. Но объяснение авторов я не принял. У меня сложилось впечатление, что первоначально история заканчивалась иначе, и у нее был логический конец. Но затем, как это водится, авторы решили иначе: создали хайп вокруг сериала, решили подменить развязку, дабы повествование можно было растянуть, как минимум, на еще один сезон. И если второй сезон в принципе был оправдан и в целом я бы отнесся к нему лучше, то после дурацкого открытого финала я крайне критичен к нему. Честно скажу: третьего сезона не жду. Но, если он появится, то обязательно посмотрю. Это из разряда «чисто для галочки» - чтобы посмотреть: завершат ли хотя бы там всю эту канитель с чернобылями-альтернативными реальностями или нам грозит научно-фантастический аналог «Дома 2».

01 декабря 2017 | 23:58
  • тип рецензии:

Посмотрел три серии.

Очень напоминает книги Александра Варго: он тоже, пытаясь произвести на читателя сильное впечатление, пытается намешать в сюжете как можно больше всего, как можно больше жути, как можно больше крови, как можно больше убийств, как можно больше безумия и маньяков. И плевать, что сюжет всё равно получается банальным и предсказуемым, и просто трещит по швам от ляпов и неувязок.

Ну, этот сериал - не хоррор, и кровавого варговского трэша в нём, конечно же, нет. Но сюжет выглядит точно таким же лоскутным одеялом из расхожих триллерных штампов, перекрывающих один другой. И набор героев совершенно стандартный для ужастиков и триллеров: альфа-самец-лидер, паяц-наглец, тихоня-умник, гламурноватая девушка, девушка-серая мышка, мутный тип... Не хватает только толстяка и паникера. Или толстяка-паникера.

Уже первые минуты вызывают глубокую неприязнь к героям: неужели авторы считают, что вся современная молодежь такая? Пьяная, наглая, с коноплей в карманах, откровенно тупая, по глупости попадающая в одну историю за другой... Если бы это был хоррор - я бы с нетерпением ждал их гибели от рук маньяка или зубов монстра... Но, вероятно, надеяться на это не стоит.

...А все-таки досмотрю: серий-то немного! Интересно, что там еще про зону отчуждения сочинили.

21 февраля 2016 | 23:22
  • тип рецензии:

Начну, с того, что ЧЗО - действительно крутой и доселе невиданный в российской киноиндустрии формат. Первый сезон несмотря на небольшие погрешности и скудность декораций захватывает с первых кадров, причем настолько, что его хочется пересматривать вновь и вновь. И даже в тот момент, когда понимаешь, что все попытки разобраться в петле времени рушатся о банальные режиссерские недоделы, сериал не теряет своей привлекательности.

Другое дело второй сезон... Первая мысль возникающая после его просмотра: и это вы, снимали 3 года???. Такое обилие ляпов во всем фильме не спасает даже лихо закрученный сюжет с ассорти из американских фильмов. Почему сценаристы не проследили за внешним видом героев? Как так получилось, что Паша в начале второго сезона предстает в совершенно другом виде, нежели в конце первого сезона.. По сюжету оба сезона разделяет максимум несколько часов. И самое ужасное.. Ольга Бузова в образе телеведущей из альтернативного счастливого социалистического будущего бойко выдающая поздравления с очередной годовщиной октябрьской революции. И это притом, что опять же по сюжету Паша переносится из апрельской, весенней Припяти 1986 года на... дцать лет вперед в альтернативную советскую Припять, а оттуда переезжает в Москву. То есть Павел находится также в апреле, но пару десятков лет вперед и праздновать советские люди должны майские праздники! Октябрьскую революцию в СССР отмечали 7 ноября и если бы главный герой переместился в это время, то как минимум должна быть осень и холодная погода. Сценаристы, как вы, могли настолько глупо опустить весь фильм?

На фоне таких тупейших ошибок теряется даже пятиминутный экшен с подбитым Боингом 747. И опять же с кучей недоразумений. Например, куда после приземления подевался парень с котом? Да и сам чудо американского авиапрома Боинг-747 или Джамбо Джет в ливрее вымышленных 'Советских авиалиний' вызывает горькую усмешку. В стране, где помогают раздираемой гражданскими войнами США и даже выпускают свои собственные смартфоны по аналогии с нынешней Россией развалили собственную авиапромышленность? Не буду останавливаться на других недостатках второго сезона, отмечу лишь, что для меня интересным он стал лишь ближе к концу, когда действие наконец-то перенеслось в Припять. Жаль, что сцен там было очень мало. Открытый финал и обещанное от сценаристов необычное продолжение с одной стороны радует, а с другой пугает.. Если за 3 года работы на экраны вышло лишь несколько совершенно недоработанных серий, что будет дальше?

09 октября 2018 | 23:59
  • тип рецензии:

Тема путешествий во времени всегда была привлекательной для творцов, ибо представляет собою необозримое поле почвы для экспериментов. Здесь весь мир живёт по мановению автора, а от него требуется исключительное соблюдение одного лишь правила - помнить: всё имеет свои последствия.

Увы, этот мизер зачастую оказывается растоптан; этим мизером зачастую пренебрегают, стремясь создать сюжет поярче и максимально запутанным.

Тема игр со временем и без того необъятна, и не было ещё ни одного произведения ни литературного, ни, тем более, кинематографического, в котором бы авторы исчерпали хотя бы одну тысячную доступных ресурсов. На что-то можно закрывать глаза, когда это делается с целью расширения рамок, но зачем пробивать дыры в стене, когда даже в раскрытую дверь никто выходить не спешит?

'Чернобыль' - это фильм о времени, в первую очередь - о времени: потому что весь его сюжет завязан на этом, и время здесь выступает главной линией, а не вспомогательной. И какова же ценность картины, когда главную линию авторы не сумели создать в сколько-нибудь привлекательной форме, в сколько-нибудь понятной и доступной. Авторы попросту не могли этого сделать, ибо сами не разобрались в происходящем, и весь этот запутанный клубок просто бросили зрителю - разбирайтесь сами.

Фильм будет интересен подросткам, фильм будет интересен либералам, фильм будет интересен любителям теорий заговоров, но никогда - тем, кто склонен думать об увиденном. Потому что первые же попытки думать над действом 'Чернобыля' убивают картину напрочь.

Оценка - исключительно за первый сезон, в котором авторы ещё пытались не терять контроль над происходящим, пытались помнить, что они сделали в начале, и дальше действовать в соответствии с предыдущими решениями. Второй сезон - без каких-либо компромиссов: два.

6 из 10

03 ноября 2018 | 14:28
  • тип рецензии:

Вот тебе и Чернобыль, и временные аномалии, и ожившие мертвецы, и теплый ламповый совок. Все как мы любим, и все это в одном сезоне сериала «Зона отчуждения».

Продукт вышел красочным и как редкий фантастический сериал отечественного производства даже заслуживает некоторой похвалы. Небольшой. Но лучше вовсе обойтись без церемоний. Потому как выбирать есть из чего, а до уровня среднестатистического американского, британского, канадского или корейского телешоу он не дотягивает. Совсем.

Можно смириться с никудышной игрой, ближе к концу она становится лучше. Можно пережить режиссуру, которая то есть, то нет, то лучше б не было. Но сырой и перекошенный сценарий все шансы рубит на корню. Представьте Черную дыру галактических масштабов. С первых секунд она засасывает все: логику, адекватность и надежду на приятный просмотр. Зрителю предлагается два варианта пути: с рукой у лица смотреть первую серию и выключить или промотать к чертям всю нелепую завязку.

Родители главного героя уехали в отпуск, оставив в квартире 8 миллионов рублей и сына лет восемнадцати. Почему бы не устроить вечеринку по этому поводу? Пригласить побольше друзей, знакомых, малознакомых и, как оказалось, совсем незнакомых. Удивительно, утром следующего дня обнаруживается, что деньги пропали. Заглянув в продажную полицию, провинившийся герой, собирает верную команду и незамедлительно отправляется на поиски вора. В Чернобыль. Рука медленно тянется к лицу, но рано! Преступник в то же время оказывается большим оригиналом «модным молодежным» – все свои перемещения описывает в видеоблоге, кривляясь и хихикая, как настоящий злодей. Отважная пятерка, вооружившись наганом времен гражданской войны, движется на старенькой волге в самое жуткое место планеты. Теперь можно. Facepalm. Занавес.

Дальше – больше. Больше, чем способен вместить в себя адекватный человеческий разум. Вместо того, чтобы раскачать одну фишку и сделать вкусное кино, сценаристы решили закидать бедного зрителя всем, что попадается под руку. Добра не жалко. Впрочем, из всего предлагаемого мусора, можно найти по-настоящему интересные сцены. Жаль, что они теряются на общем фоне из нелепостей, глупостей и штампов.

В завершении добавлю пару слов о графике и спецэффектах. Они есть. Лучше бы не было.

5 из 10

12 января 2015 | 11:12
  • тип рецензии:

Я честно даже не знаю, что подтолкнуло меня к просмотру этого сериала.

Просто увидела рекламу и решила, что хочу глянуть.

Что я могу сказать.

Включая сериал, я заранее понимала, что чего-то мега-крутого мне ждать не стоит. Это было понятно уже по трейлеру. Было интересно ровно до того момента, когда они обнаружили какую-то временную зону и все время перемещались в прошлое. Тут уже у меня появилось дикое желание выключить, но я продержалась до восьмой серии чисто на спортивном интересе. Хотелось узнать только, что это за загадочный джип, который их все время спасал. Тут сценаристы - молодцы, закинули хорошую такую удочку.

Но, обо всем по порядку.

Первое – мотивация героев. Правильно выразился в последней серии тот КГБ-шник из прошлого: «Никто из вас в Чернобыль не собирался».

Именно! Благодаря переходам во времени и всем этим людям из настояще-прошло-будущего, я окончательно запуталась в мотивации героев. Если бы они не поехали в Чернобыль, то не нашли бы петлю и не изменили бы прошлое. Но, они не поехали бы в Чернобыль, если бы у Паши не украли деньги. Но, у Паши не украли бы деньги, если бы они не поехали в Чернобыль и не побывали бы в прошлом. Замкнутый круг какой-то получается…

Второе – сама зона. Нет, ну правда, вы это серьёзно? На фоне реальных мест, кадров из хроники и статистических данных показывать призрак собаки Баскервилей (уж очень она мне собачку из ВВС-шного «Шерлока» напомнила) и злобных фантомов, которые создаются «по образу и подобию» зоной, которые, к тому же, сами про себя и рассказывают. Это уже как-то несерьезно, что ли. Ладно бы только это. Можно было бы списать на глюки под влиянием радиации (что, конечно, тоже за уши притянуто), но машина времени – это уже перебор, извините.

Третье – Аня Антонова. Или Лена, или кто она там такая, я так и не разобралась. Отдельным пунктом, потому что я так и не поняла цель её появления в сериале. Только лишь из-за того, что ей снился один и тот же сон и она получила фотографию, нужно ехать с незнакомыми людьми в Припять? Чтобы просто побывать в своей старой квартире и найти фотоальбом, с которого был взят обрывок фотографии. Это если разбираться в изначальном её мотиве и не принимать во внимание фантастической составляющей сюжета.

Отдельно хочу отметить эпизод с охотой. Это был реальный треш. КГБ-шник – тот еще субъект.

Но, концовка мне понравилась, конечно. 'История не прощает тех, кто её меняет' или как там дядя в конце сказал. Вот что бывает, когда влезаешь туда, куда тебя не просили. Я не думаю, что не будь аварии на Чернобыльской АЭС, Советский Союз по-прежнему существовал бы. Он развалился не по этой причине все же…

Второй сезон смотреть не буду, ибо уже заранее знаю, что там будет.

В последнем кадре снова фигурировал прибор, значит они снова будут менять прошлое-будущее-будущеепрошлое и т.д.

6 из 10

04 октября 2015 | 01:42
  • тип рецензии:

Ни для кого не секрет, что нынче очень популярны движения любителей посещать различные недостроенные и(или) заброшенные памятники советской (и не только) архитектуры. В одной только Московской области найдется не один десяток злачных мест, как то: Ховринская заброшенная больница, Стекляшка, Аквапарк на Аминьевском шоссе, Гостиница Чайка и еще много всякого… Казалось бы, что интересного может быть в полуразрушенных старых зданиях? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но подобные места словно магнитом притягивают к себе различную публику: Выживальщики, Сурвивалисты, Готы, Сталкеры, Диггеры, да и обычные люди, ностальгирующие по Советскому Союзу — это далеко не полный список посетителей.

Если одиночное здание способно создать в своих стенах атмосферу одиночества, бренности бытия, мрачной индустриальной красоты, изменив этой самой атмосферой стандартный ход мыслей посетителя, то целый город-призрак способен десятикратно усилить эти чувства, задев за живое даже самого отъявленного скептика и ханжу.

Трудно найти в нашей стране человека, не слышавшего про Чернобыльскую трагедию. Но неумолимый ход времени превратил трагедию в событие, событие в историю, а историю в легенду, обрастающую бесчисленным множеством выдуманных фактов… Естественно, первыми туда потянулись диггеры. Затем прочие любители острых ощущений. Компьютерный хит S.T.A.L.K.E.R. еще больше нагнал мистики на Чернобыльскую Зону Отчуждения(ЧЗО), после чего чуть ли не каждый школьник и студент хочет ее посетить. Про ЧЗО снять не один десяток документальных фильмов, написано несколько сотен книг (разной унылости), как же тут обойтись без Отечественного сериала?

И вот сериал отсняли. Я не сильно ошибусь, если скажу, что практически у каждого человека в жизни случались ситуации, о которых не хочется вспоминать, крайне неприятно говорить, а тем более писать. Это может быть пробуждение в одной постели с девяностокилограммовой барышней в обнимку. Или позорное бегство во время драки в баре. Или же непристойные приставания к коллеге из соседнего отдела на новогоднем корпоративе. После просмотра сериала я испытывал такое чувство, как будто все вышеперечисленное только что произошло со мной. Поэтому только спустя почти год после выхода сериала (а вышел он в октябре 2014 года) я наконец-то нашел в себе силы попытаться выразить свои ощущения.

Начать следует с того, что сериал снимался не в Припяти, а в каком-то заброшенном Подмосковном поселке. В самом факте нет ничего страшного, если бы декораторы и продюсеры потрудились создать обстановку, хотя бы на первый взгляд напоминающую город Припять. Я даже не требую, чтобы они лично посетили этот город. В интернете полно фотографий, и их база пополняется чуть ли не каждый день. Чем руководствовались создатели сериала? Неужели они считают, что зрители не имеют даже малейшего представления о том, как выглядит Припять, которую ежедневно (!) посещают несколько (!!!) экскурсионных автобусов? Хорошо, пусть это просто досадная промашка режиссера. Но меня до сих пор не покидает стойкое ощущение, что создатели прекрасно все понимают, и намеренно плюют в зрителя. Мол, ничего страшного, ешь что дают, быдло…

Я допускаю, что не каждый зритель знает, что есть 10-километровая и 30-километровая ЧЗО. С натяжкой, но допускаю, что не каждый зритель знает, что ЧЗО постоянно патрулируется, и посторонний автомобиль тут же остановили бы. Что же мы видим в сериале? Главные герои свободно въехали в Припять, не встретив на своем пути ни одного КПП. Зато на въезде в Украину им пришлось пройти таможенный контроль. Тут-то создатели блеснули своей эрудицией. Пять баллов…

Но это еще цветочки. Весь сериал изобилует логическими дырами и парадоксами. Я говорю не о простительных ляпсусах, возникающих в любом фильме, ломающем привычные нам физические устои пространственно-временного континуума. Нет, меня возмутили намного более обыденные вещи – например, характеры главных героев. Они менялись от серии к серии. Сегодня главных героев ничуть не заботит, что по их вине гибнут ни в чем не повинные люди (вспомните эпизод с погоней), завтра же главные герои искренне переживают о том, что их недоброжелатель попал в беду, и даже делают широкий жест, заправив его бензобак. Практически каждому из главных героев свойственны необдуманные поступки – в каждой серии то один, то другой внезапно выкинет что-нибудь крайне нелогичное, затем продолжает вести себя как ни в чем не бывало.

По пути в Припять главные герои сталкивались со всевозможными передрягами, из которых, казалось бы, этой невыдающейся компании никак не выбраться. Но из всех сложных ситуаций они выпутывались самым простым и тривиальным способом. Правда иногда при помощи «таинственного покровителя».

Кстати, вышеупомянутый таинственный покровитель - это единственная интересная сюжетная линия в сериале, которую создатели безбожно слили ближе к концу. Зачем было с ним так поступать? Создатели уволили креативщика, выдумавшего этого персонажа, на середине составления сценария? Другого внятного объяснения я не вижу…

Отдельный вопрос вызывает следующий момент: Что за неестественная «компьютерная» собака маячит в кадре? Неужели финансирование сериала настолько скромно, что создатели не смогли позволить себе нормальную графическую обработку видеоряда?

Ну и конечно же следует упомянуть игру актеров. Ее просто нет. Особенно следует отметить одну из главных героинь (которая симпатичнее) — девушка обладает просто потрясающей выдержкой. Чак Норрис и Стивен Сигал плачут горькими слезами: по мимике (точнее, по ее отсутствию) она уделала их вместе взятых. Наш ответ Голливуду!

Но я актеров не виню. Практически все играли в какой-то тормознуто-натянутой манере, проглядывается чья-то постановка… Будь я депутатом, я бы на законодательном уровне предложил инициативу запрещать таким постановщикам показывать свои «произведения» на общественном телевидении.

Напоследок упомяну пару понравившихся мне деталей: помимо вышеупомянутого «таинственного покровителя» безумно забавно было наблюдать альтернативное будущее. Афиша про третью часть приключений Алисы Селезневой и современный автомобиль с шильдиком ГАЗ вызвал слезу даже у человека, которому было 3 года на момент перестройки, то есть меня.

Что имеем в сухом остатке? Сериал действительно выдающийся. Родить такое чудовище из такой благодатной темы — тут действительно нужен незаурядный талант.

18 сентября 2015 | 23:02
  • тип рецензии:

Я случайно набрел на этот сериал на ТНТ и меня зацепил загадочный и нелинейный сюжет. Я начал смотреть его с 6-й серии до, собственно, последней 8-й. Самое необычное в том, что последний российский сериал, который я пытался смотреть — был «Бригада» в 2002 году, который я осилил в 1,5 серии. Ровно как и то, что телевизор я включаю раз в месяц.

Но каков же был мой ужас, когда я просмотрел предыдущие 5. Я крайне не рекомендую его к просмотру никому, особенно детям. В стране, где вам на каждом углу рассказывают о морали, нравственности, сажают за разжигание ненависти или оскорбление власти, клеймят бездуховный Запад, снят сериал в котором «ну это же другое». А теперь обо всем по порядку. В рецензии я опишу то, на что никто не обратил внимание. Это только первый сезон, второй совсем уж плох.

Плагиат. За основу утащена идея украинского S.T.A.L.K.E.R., где Чернобыльская катастрофа разбудила потусторонние силы а-ля DOOM. Сам сериал, несмотря на мистику и «научную-фантастичность» снят в духе подросткового американского road movie с типичными персонажами Красавчик, Дегенерат, Ботаник, Красотка и Оторва.

Юмор. Сюжетная линия не сочетается с юмором. Режиссер, сценарист и шутки сериала живут в параллельных вселенных. А как мистический сериал о трагедии наложили на тупую комедию для подростков — спросите у режиссера. Дегенерат избивает Ботаника, раздает ему подзатыльники и пинает в живот, запихивает в багажник, называет рабом. Весело? А может вам зайдут шутки про секс, похабщину, развратное поведение и сперматоксикоз? Или как круто набухаться до бессознательного состояния? Сериал уровня американских молодежных комедий 90-х телепортировался в 2010-е. Странно, что еще тортами в лицо не кидались и не поскальзывались на шкурке от банана. Я еще раз напомню, что фильм позиционируется как мистический триллер, а не молодежная комедия. И я далеко не ханжа.

Ненависть. Картина в том числе позиционируется и как попытка пробудить в подростках интерес к прошлому, Чернобыльской катастрофе и СССР, то бишь патриотизм. Патриотизм, это вроде как любовь к своей стране и нации, а не ненависть у чужим. Однако, украинцы в картине бегло изображены как хохлы-селюки с хрюшкой под мышкой, сбежавшие из «дружбы народов». Так и говорят «хохлы». В фильме есть абсолютно бессмысленная сцена, где хлопцы на джипе с Харькова, узнав, что подвозят ребят с Москвы, начинают за ними охоту, приговаривая, что охотятся на москалей. Ну бандеровцы же, а че? Но самая омерзительная сцена, где плохо говорящий по-русски азиат (таджик), представлен в качестве слабоумного, любителя… коз. Зачем ученые наняли в качестве носильщика сложных устройств человека с отклонениями — загадка. Не менее отвратительно выглядит общая ненависть героев к персонажу Ботанику, где интеллект выставляется как нечто ненужное и плохое и обязательно сопровождается трусостью. Есть и гомофобия, где пограничник-гей (по совместительству украинец), стыдится своей ориентации и пытается доказать коллегам, что он не «ущербный», а «нормальный пацан» — для чего воткнута пошлая сцена, где Оторва имитирует секс с ним за закрытой дверью.

В итоге фильм провоцирует образ врага из украинцев, пренебрежительное отношение к мигрантам, ненависть к интеллектуальным людям, харасмент, абьюзинг, потребительское отношение к женщинам, гомофобию. Как создатели допустили такое? Все просто — это их образ мыслей. Может те самые традиционные ценности, о которым нам вещают с высоких трибун. Поэтому не стоит удивляться, что подобные фильмы запрещают к показу в сопредельных и не очень странах.

Бессмысленность. В фильме присутствуют ненужные вставки-показания параметров четвертого энергоблока за секунды до катастрофы, якобы апеллирующие к историчности. Уродская компьютерная собака, вставленная в фильм ради спецэффектов. Украденный из Терминатора «шар перемещения во времени», срезающий бетон и металл, который то есть, то нет. Бессмысленные избиения людей и абьюзинг. Главные герои не являются положительными персонажами и объектами для подражания, а некоторые их действия просто отвратительны. Они не образуют единой команды и существуют как бы сами по себе. Забавно, что герои спокойно катаются и гуляют по охраняемой Чернобыльской зоне, жгут костры — чего быть не может в принципе.

То, что причина Катастрофы напрямую завязана на безалаберность и неэффективность советской системы осталось за кадром. Данный лихой поворот перетекает во второй сезон, который смотреть уже невозможно. Сериал вроде как у старшего поколения должен вызвать прилив ностальгии, однако это нивелируется убогой пошлостью. И бабуля вам скажет, что в СССР такой пакости не снимали. А конкурировать для условной молодежи с Нетфликсом эта поделка не в состоянии.

Конечно же, вы спросите, почему я посмотрел Это? Дело в том, что сериал имеет в основе неплохой сценарий/сюжет мистического триллера в мягкой обложке. Пусть даже с логическими багами. Однако, обертка из пропаганды, голливудских клише, российских клише, каких то непонятных сцен ради сцен и спецэффектов ради спецэффектов убивают то хорошее, что могло бы получиться.

08 сентября 2022 | 20:41
  • тип рецензии:

Не ждала и не стремилась посмотреть этот сериал, но по ТНТ его крутят без остановки, особенно в выходные дни. Только прекратили показывать убогий «универ» круглосуточно, как начали показывать это.

Начну с того, что мистика мистикой, но чтобы подростки такого возраста вот так в легкую собрались и отправились в Припять на своих двоих – извините, но это, и правда нереальная мистика, которая больше похожа на плохой юмор. Да и вообще все главные персонажи этого сериала, напоминают мне слегка нездоровых людей. Посудите сами, при любой конфликтной ситуации, эти герои буквально готовы драться с ментами, дальнобойщиками, пограничниками и плевааать, что их могут прикончить на том же месте. Ну что за абсурд? А девчонки?! Какие же они отважные и готовы самопожертвовать собой за то чтобы дойти до конца, чтобы достичь поставленной цели. В эти моменты я просто закатывала глаза и вздыхала.

Последней каплей была игра с политической ситуацией в стране. Тут вам и таджик с козой, тут вам и пограничник хохол нетрадиционной ориентации. Зачем?! У нас мало негатива по телеку?! У нас мало ненависти к братскому народу?! Правильно, давайте похохмим над ними еще и в низкосортном сериале? Ну а эти дурацкие стереотипы о таджиках и домашнем скоте – честное слово, уже просто надоели, это уже не смешно. Сложилось такое впечатление, что фильм снимали люди, которые думали, что после этих сцен, сериал буквально рванет. Не рванет господа, скорее вырвет, вырвет зрителей, от того что творится на экране.

Сериал переполнен неказистыми, убогими моментами, от которых воротит, после которых хочется выключить это. Единственный момент, который меня хоть как-то заинтересовал и немного сгладил негатив, так это взаимоотношения между Лешей и Настей. На этом все, смотреть там нечего. Нет ни захватывающих моментов, ни неожиданных поворотов, только несуразица, мат и тупизм.

Мне очень печально осознавать, что ТНТ пускает в эфир подобное. Возможно, телеканал хочет повторить успех СТС, после прогремевшей «Закрытой школы». Сначала они пробовали повторить этот успех с сериалом «Моими глазами», который так же с треском провалился, а теперь они пытают счастье с этим «Чернобылем». Хоть бы подобие Прилучного взяли в сериал, а то маленьким девочкам не в кого влюбиться.

Кто не хочет трепать себе нервы, портить настроение, советую просто не включать тнт, так как там марафон этого, ну очень мистического сериала. Ничего, кроме негатива вы не получите.

1 из 10

26 октября 2014 | 18:18
  • тип рецензии:

Эстафету экспериментальных сериалов на канале ТНТ перенимает новый разрекламированный и сверхсовременный отечественный сериал именуемый 'Чернобыль: Зона отчуждения'. Отечественный кино-конвейер находится сейчас в разваленном состоянии и поэтому так необходимо его поддерживать, а самое главное направлять в нужное русло, в которое он так отчаянно не хочет вливаться.

Главная тема сериала - Чернобыль и погребенный город под мглой радиации Припять. Пятеро знакомых, будучи обкраденными одним довольно странным персонажем - айтишником на восемь миллионов рублей, всей своей недружной компанией арендуют у Гоши (одного из пяти 'друзей') старенькую Волгу и отправляются на ней вслед за обезумевшим от такого богатства вором, который запланировал поездку в Припять. Герои, к слову, выстроились все, как на подбор характер одного хлеще характера другого, а назвать их всех закадычными друзьями никак нельзя, разве, что за исключением двух Паши и Леши, которые с самого начала позиционированы, как лучшие друзья. Гоша - тот же айтишник, только другого вида, рода или подкласса, имеющий какой-то долг перед Алексеем и стоящий у него на положении бесплатной проститутки, с которой все могут обращаться, как захотят и когда захотят. Настя - девушка с очень специфическим и антагонистичным характером, откликнется на непонятный крик в припятском радиоактивном лесу, но и поиметь Гошу не откажется, преследует свои цели, которые так же имеют сомнительный характер. Аня - девушка Леши, феминистка способна дать отпор и сможет постоять за себя. Павел - слегка долговязый, но в целом очень даже неплохой и волевой лидер, способный угробить всю команду в два счета. Алексей - эпицентр бедствий и приключений, никогда не останется в стороне даже того дела, которое его не касается, без больших усилий может ограбить больного человека, скривив дегенеративную улыбку на лице, и все, словно по щелчку пальцев, ему сходит с рук. С героями все понятно, кучка выживших из ума отморозков, зажатая тисками комплексов.

Так в чем же корень болезней российского кинематографа? Слишком много времени уделяют коммерческой стороне проекта, а творчество только во время перекура? Может дело в актерах, играющих на столько нелепо, что, кажется, ребятки на детском утреннике справились бы лучше? А может всему виной аморальность позиционируемая русским черным юмором, отражающим особенности национальной...? Скорее все сразу. Трупной вонью смердит отечественный кономпром, на последних издыханиях он пытается засунуть свою прогнившую руку в карман российского телезрителя, закрывая ему глаза второй рукой. Инъекции оживляющего мата и откровенной порнухи не спасают трупную гниль. Пора забить гвозди в свежие доски дубового гроба и похоронить это уродство глубоко под землей. Я верю, что придет настоящее, чистое, красивое и правдивое искусство, которое не позволит себе безвкусной вульгарности, а даст отхлебнуть мозгу российского телезрителя отрезвляющего рассола.

4 из 10

23 октября 2014 | 00:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: