К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ура, достаём воображаемое оранжевое Буратино... лимонадиком отмечаем конец. Последний сезон должен хоть как-то закончить нескончаемые попытки просмотра сериала.

Итак, в нашем сериале главная актриса воплощала в жизнь много образов, но краеугольными среди них были 4 условно положительных (одна из которых психопат-убийца, но тоже на удивление положительная героиня), а пятая - холодная, в деловом костюме, одиночка, коварная стерва в чём-то, но такие, кстати, многим мужикам в рамках этого мира нравятся (не запаривайтесь даже почему).

Четыре героини - оторва с вредными привычками, в том числе мошенническими; девушка-учёная в очках и дредах (самая привлекательная героиня сериала поначалу, харизматии в её внешности и одежде больше всего было); натуральная психопатка с множеством комплексов и воображаемой подружкой-скорпионкой; типичная мамаша, уставшая от однообразной загородной жизни курицы-наседки, сидящей рядом с жирным петушком (хотя многие женщины об этом только и мечтают, а её сбывшаяся мечта не устроила, но указанный персонаж, возможно, по устройству своего внутреннего мира самый харизматичный в сериале среди понятных и доступных для массового зрителя, плюс самый комичный отчасти, нередко просто ироничный на общую тему 'мам и жён', особенно в рамках типичной североамериканской жизни).

Конечно, Татьяна Маслани сыграла и других персонажей, но то ли они были действительно проходными, то ли рейтинг среди зрителей у них был маленький - короче, они не прижились, хотя и добавили много колориту сериалу. Некоторые из доп. персонажей были уже мертвыми на момент появления, то есть мы их видели только по фото и видео, а также по воспоминаниям героев. Но были и те, кто живее всех живых двигал по экрану, например, типичная блондинка, которая вдруг осознала, что в её мире что-то не так, очень странные дела творятся, и она их расследовала в меру своей сообразительности. Образ блондинки и получился и нет (вообще блондинок в кино лучше перекрашенные шатенки играют, выходит... Марго Робби же вроде тоже не Барби в реале, какой там у неё реальный цвет волос был изначально? хотя не важно).

В мире тёмных детей Татьяна сыграла вообще всех, как кажется. И на этом всё.

_

Сюжет же пятого сезона начинается там, где остановился в предыдущем - на острове и прочих локациях. Мы даже в юрте пожили немного. Что-то дикое кругом, выживальщиковское. Все эти компьютерные игры про выживание в дикой природе сразу вспоминаются. Наш остров полон тайн, в том числе условно древних по меркам и нашего мира с быстро текущими технологическими новшествами. Но всё это, как видится, суровое и интригующее начало, подогретое в чём-то концовкой предыдущего сезона может превратится в пшик, тыкву, как это было не раз. Проблема очевидная для сериала: он создаёт напряжение, интригу, но вывести нормально всё это и бабахнуть не может, вот уже сколько сезонов просто зацикливая воспроизведение сюжетное. Нас тянули за нос всё это время, делая кучу повторов сюжетных, хотя и прикрашенных-перекрашенных. Постоянно вырастают откуда-то (из старых папок, фоток, чьих-то воспоминаний) новые безумные учёные или такие же родители (родившие детей из пробирок), новые тайные сообщества, один учёный/родитель или случайный случай пожирает другого, одна организация падает под натиском другой, кругом бесконечная вереница тайн и интриг... и девочки наши бегают кучкой и в рассыпную между всем этим - вот и всё действо сериала. Хотя каждый новый виток сюжетный, каждый следующий сезон отправляет нас всё дальше в прошлое. Мы возвращаемся назад в прошлое, что и придаёт некий шарм картине, но не больше, показывая в том числе новых генетически модифицированных людей, возможно и мутантов.

Мы же хотим перемен, мы хотим закончить всё это.

Пеpемен тpебyют наши сеpдца,
Пеpемен тpебyют наши глаза.
В нашем смехе, и в наших слезах, и в пyльсации вен
Пеpемен, мы ждём пеpемен.

Наши героини тоже в буквальном смысле хотят перемен внутри себя, в венах, в глазах, в сердцах отчасти тоже. Что только с ними не делали. Что только не делают в мире с женщинами. И оплодотворяли, не слишком спрашивая, забирали яйцеклетки и прочие клетки, вживляли червей, выдёргивали их с риском для жизни девиц, отбирали детей в разном виде. И при этом почти все героини никак не могли понять, кто они и кто их настоящие родители. Сироты, приемные дети, как много их и в настоящем мире. Их судьбы часто не слишком завидные, как и у наших героинь, часто становившихся в итоге отщепенцами в обществе, несмотря на любое положение в обществе (полицейская ли это, мама ли, преступница, хакерша, блонди, псих - не важно - везде можно стать отщепенкой на любой должности и роли).

03 сентября 2023 | 19:57
  • тип рецензии:

Пора подводить итоги. Сериал просто бомба. Да, у него зацикленный сюжет, даже в этом сезоне опять зрителя возвращают к истокам, из могил достают мертвецов, а из-за щёк - червей. Но картина стала культурным феноменом (в него даже комиксы отчасти включили и игры настольные - в сезоне полноценный магазин комиксов и прочей атрибутики схожей появился), пускай даже не все этого заметили. В ней много всего. В этом сезоне прогрызся даже Киберпанк (известная игра на тот момент существовала только анонсом, как и новый Бегущий по лезвию, но тенденция к новой вехе развлечений была начата, по крайней мере среди гиков сай-файя и подобного).

Этот сезон во многом определен концовкой предыдущего, где один герой внезапно сплевывает изо рта необычного червя перед смертью. Что за червяк или что он делает, нам оставалось только догадываться. Это замена известным ампулам с ядом, которые в том числе устанавливались вместо одного из зубов шпионам времён холодной войны? Это биокибернетический усилитель возможностей человека? Или просто перед нами необычной формы следящее устройство? Присмотритесь, у вас в щеке ничто не дёргается? Может, это тот самый чип-червь?.. чипирование, которого все боялись, особенно религиозные люди, да и боятся - его могли устанавливать стоматологи уже многие годы всем подряд. Или погибший герой просто съел шаверму в самой антисанитарной канадской забегаловке? Мы не знаем, мы можем только догадываться, строить миллиарды теорий заговоров... Уже построили? Времени мало? Ну ничего на следующем досуге будет чем заняться. Но помните: черви уже здесь, они среди нас, возможно, уже управляют нами... пришельцы из космоса? Всё возможно.

Пока же отметим, что сериал во многом определён возможностями нашей главной актрисы, у неё большой талант (но мне лично больше как девушка понравилась Ксения Соло в прошлом сезоне - чисто внешне, чисто как женщина мужчине). Человек ограничен, даже талантливый. Нельзя играть много ролей сразу (можно свихнуться), так как слишком тяжело все мелочи держать в голове. Поэтому одновременно в каждом сезоне ограниченное число персонажей есть. Да, какие-то умирали, но в основном все живы. Все сезоны перед нами одни и те же лица по сути, одни и те же девахи. Как видится, каждый персонаж проработан, под него многое выстроено в сюжете, подобрана специально одежда для актрисы, многие характеристики, актерские приемы, которые позволяют резко отделить даже находящихся в одном кадре героинь. Нельзя, просто не получится так просто убить одну героиню, особенно полюбившуюся публике и добавить другую. По целому ряду причин. В итоге больше героинь нельзя в сериал добавить, но и заменить их тоже не получится. И это и хорошо - есть своя стабильность, но и это же значительно ограничивает возможности для развития сюжета, его перелома в новое русло, как то потребовалось в итоге (сериал слишком зациклился). В итоге мы вернулись в начало. Для нас по видео дневникам и прочему оживили одну давно ушедшую ключевую героиню. Сериал как бы добавил новое, неординарно пошёл, но и вернулся в начало, зациклил себя ещё больше, ещё пуще прежнего.

Ещё давно хотелось отметить, что тяжелее всего, возможно, актрисе играть как бы актрису в рамках кино. В некоторых моментах сериала она не просто играет какой-то рандомный персонаж, но и вынуждена играя один персонаж, претворятся в рамках этого персонажа уже другим персонажем (как мы помним, первый сезон одна героиня 'преступница' претворялась по сюжету копом, бросившимся под поезд - кстати, о подноготной копа мы, наконец, побольше узнаем). Скажем героиня 'психованная' нередко притворяется 'мамашей', как в этом сезоне. При этом актриса как бы играет психованную, которая стала мамашей, аккумулируя черты сразу двух героинь в одно человеке, но так, чтобы это выглядело натурально: надо отыграть именно притворство, но не переиграть. Конечно, нам со стороны комично всё смотрится. 'Мамаша' тут вообще комичный персонаж, хотя и с чертами Уолтера Уайта и Декстера, а если её взять за образ вместе с мужем так и вообще напоминает семейную парочку из Диеты Санта Клариты (эх, когда-то могли легально вроде даже смотреть и такое).

Но всё это чисто актерское - занимательно. Сюжет тоже интригующий в меру, но проблема зацикленности всего и вся, ограниченности никуда не девается с самого первого сезона. Сериал выдохся, просто ещё не осознал этого до конца. Жаль даже, смотреть хочется, но и хочется, чтобы уже настал логичный или не совсем логичный (что более логично в рамках сериала) конец.

03 сентября 2023 | 08:12
  • тип рецензии:

3 сезон открыл новые возможности. Как мы помним концовку предыдущего, в действие сериала вошли военные, а вместе с ними нам полноценно открыли ещё одну тайну: чёрными сиротами были не только девочки/девушки, но и парни. Ух, но не то чтобы это как-то кардинально поменяло сюжет, скорее это всё то же самое просто с другого мужичкового ракурса. И то я сомневаюсь, что новый герой-мужчина (хотя мы его лицезрели ещё с начала прошлого сезона) будет популярен у женской части кинонаселения столь же, сколько Татьяна Маслани - у киномужского. Кстати, новый актер во многом чем-то напоминает почему-то Хоакина Феникса, в том числе и по разнообразию и, собственно, самой подборке тех личностей, которые появились в сериале вместе с новым мужским персонажем.

Не понятно, о чём вообще наш сериал. В нём много всего нагромоздили. Интересно, но сюжетных веток всяких разных много, в том числе и из-за многочисленных персонажей как бы первого плана. В новом сезоне явно даже появились отсылки к Бегущему по лезвию (новый фильм '2049' ещё был только в зачаточном состоянии), например, клонов проверяют на что-то с помощью специального опросника, оценивая реакцию по зрачку (глазному яблоку). Даже к Декстеру отсылка есть, причем сериал сами актеры ещё и упоминают - героиня 'мамаша' вместе со своим тюфяком-мужем в прошлом сезоне ещё, как мы помним, прихлопнули случайно каждый по одной жертве (жена - соседку, муж - главу биоинженерной компании), а скрывая улики, вспомнили, что топить разрубленные тела в воде - глупо - всё равно кто-нибудь когда-нибудь их там отыщет, как было с 'полицейским по крови'. Причём оба убийства с небольшой и даже большой комичностью произошли, что было в каком-то плане и у Декстера.

По части визуального отображения черных сестер и братьев сериал тоже вышел на новые рубежи. В прошлом сезоне одна актриса, изображающая множество героинь, появилась в четырех амплуа в одном кадре. Причем кадр периодически двигался, как и персонажи, которые, танцуя, могли пройти вокруг друг друга. Нередко в сериале идёт не просто наложение близнецов, а они, находясь в одном кадре к нам лицом взаимодействуют: пожимают руки, передают предметы, даже находятся у зеркала - и мы видим их в реальном мире и в отраженном, причем находясь на против, наблюдая со стороны мы понимаем, что в отражении должен был быть оператор, то есть и его удалили компьютерно. По части режиссерской работы, работы оператора и спецов по спецэффектаам сериал действительно растёт, причем каждый сезон. А вот сюжет не так впечатляет в том смысле, что он хорошо, но не растёт, как всё остальное. Некоторые девушки так с возрастом с сожалением, к примеру, замечают, что у них растёт решительно всё, кроме того, что больше всего привлекает мужиков, но и в этом есть свой плюс - мух-мужчин поменьше будет вокруг вас виться, что, к примеру, понравится вашему мужу - никто не любит конкурентов, даже потенциальных 'муж-шек'. Некоторым мужчинам отчаянно нравится, что их жён никто не замечает, особенно тем мужчинам, которые ранее были падки только на внешне привлекательных женщин (популярных у всех), 'отбиваемых' в итоге у них другими.

В остальном сериал не изменил своему собственному генетическому коду. Опять какие-то тайны раскрываются (уже слишком однотипные со всеми предыдущими раскрытыми), опять какие-то близнецы появляются со своими тараканами в голове у каждого. Хотя, если философски подойти, то перед нами натурально бесконечная штамповка Адамов и Ев открылась, а 'боги' у них - биоинженеры, которые, как мы в предыдущих сезонах узнали, специально ограничили размножение своих чад, а размножение в любом случае желание многих, даже тёмных сирот, теперь часто ищущих способ заиметь собственное настоящее чадо или сохранить его. Да, скука, по-хорошему надо было максимум на этом сезоне сериал закончить (теперь понятно, почему его так трудно до конца досмотреть, и требуется так много попыток).

В сериале всё ещё много всякой разной жути, даже наркотой или чем-то подобным запрещенным тут одна героиня приторговывать начала (в стиле другого популярного и закончившегося сериала того времени пустилась во все тяжкие - да, этот сериал тоже упоминается в нашей биогенной мыльной оперетте), так что возрастной рейтинг всё ещё 18+.

02 сентября 2023 | 11:27
  • тип рецензии:

В остальном второй сезон скучный. По-настоящему он не раскрывает больших тайн, которые так или иначе не были бы приоткрыты в первом. Зато даёт время на развитие персонажей как главных героинь, так и всех прочих героев. И это здорово. Просто театральное шоу продолжается.

Для дальнейшего раскрытия главных героинь используются, как правило, мужчины, реже женщины-подруги. Самый же главный персонаж картины раскрывается дополнительно с помощью дочери. Но большинство этих условно второстепенных героев и героинь мы уже видели в первом сезоне.

Чего мы не видели? Второй сезон иногда меняет цели и задачи героям, тасует карты, так сказать. Некоторые начинают заниматься каким-то совершенно не свойственными им занятиями (чаще не по своей воле), что в итоге позволяет им в том числе узнать или рассказать зрителю что-то новое о своём прошлом, да и настоящем, отчасти меняет их будущее, которые было бы иным при иных обстоятельствах.

Кто-то впервые обретает подобие любви и семью, какие-то черты семейных чувств, один персонаж борется на пару с другим от зависимостей (от которых ранее долго страдали), многие узнают про чудовищные эксперименты (но кого-то это даже радует, а другим меняет взгляд на жизнь). Интриг, тайн и козней, конечно, хватает в сериале, как и в первом сезоне, но эффект от их раскрытия притупляется, то ли приедается всё, то ли просто скучнее стало немного повествование, но всё же интересное.

01 сентября 2023 | 16:55
  • тип рецензии:

Какая-то там попытка смотреть сериал, купленный тут когда-то... на этот раз добьём, наверное. Некоторые вещи нам просто суждено начинать, начинать, начинать, чтобы наконец закончить. Однажды и мир этот кончим. Со сладостным упоением ждём конца.

Говорят, что мы так и так имеем близнеца, может, по теории вероятности, может, ещё по чему, но 1 человек на миллиард (то есть чуть меньше десяти прямо сейчас) в мире похожи на вас как две капли воды. Но только внешне. По повадкам, по набору своих болячек и прочим характеристикам они на вас не похожи (тоже теория вероятности неумолима)... чтобы найти идентичного по всем параметрам, получается, если всё перемножить, какое-то невероятное число... до такого числа этот мир попросту не доживёт, так что расслабьтесь. Себя в толпе вы точно не найдёте.

Но нашей героине повезло обрести... (в синопсисе всё есть). И нам повезло, особенно мужчинам. Все мы мечтаем, чтобы наша девушка была... не была однотипной, менялась, была с огоньком, иногда тихой и безропотной, иногда своенравной и т.д. Соль, перчик, сладость... мы многого ждём от женщины в разное время. И этот сериал даёт нам посмотреть на одну девушку в совершенно разных нарядах, разных настроениях, разных амплуа... она такая разная... и накрашенная и не совсем, с разными причёсками, даже с дредами, разной манерой поведения и настройками голоса... то мамаша, то страстная баба.

Кто она такая? Что за жизнь у неё? Может, она девушка почти лёгкого поведения? Или коп? Или закоренелый преступник? Может она мертва, а в следующий момент жива? Разве можно так сделать в сценарии? Может ли она встать и на себя мёртвую со стороны посмотреть? или стать реально сумасшедшей? Х-м-м-м... конечно, наш сериал может с девушкой сделать всё, что мы пожелаем, исполнит все наши тёмные, тёмные, страстные желания.

Она заводит с пол-оборота. Наша девушка-сериал. Мы смотрим на неё с самых разных ракурсов, проникаем в её мысли. Что только мы ни делаем с ней. И дальше, судя по всему, будет только больше.

_

Отличное музыкальное сопровождение, волнующее, игривое малость, таинственное. Хорошенькая актриса с нужным набором качеств. Интригующий сюжет, но сразу скажем, что его на долго не хватает, поэтому неизвестно какая попытка смотреть... с самого начала (может, надо было тут Форс-Мажоров взять, когда была возможность?).

Неожиданные встречи и открытия - это конёк нашего сериала. Представьте, если бы Леон не открыл дверь Матильде... вся история жизни девочки могла закончиться в течение минут пяти, может. Наша героиня сама волей случая открыла дверь тайн, которые следом хлебных крошек к чему-то должны её привести. Не знаю ещё к чему, потому что в который раз начинаю смотреть и никак...

31 августа 2023 | 16:44
  • тип рецензии:

Впервые пишу на этом сайте положительную рецензию. Вообще, я не люблю сериалы, но этот каким-то образом смог захватить мое внимание прямо с первой и до последней серии.

Тема незаконного клонирования людей достаточно банальна и поднималась уже много где - от фильмов со Шварценеггером и Ван Даммом до небезызвестного бразильского сериала (впрочем, там она заняла дай бог 20% от всего сюжета). Но как по мне, только в 'Темном дитя' она была раскрыта наиболее полно. При этом создатели сумели соблюсти нужный баланс между научной фантастикой, боевиком, драмой и комедией. Хотя порой смотреть было и сложновато из-за обилия в репликах персонажей научных терминов.

Поначалу образы девушек-клонов выглядят слегка избитыми: ученая-гик, поехавшая маньячка, циничная стерва-бизнесвумен, примерная мать семейства... Но по ходу действия они начинают меняются в лучшую или же наоборот, худшую сторону, развиваться и раскрываться совершенно по-новому. К слову, респект Татьяне Маслани, за то, что смогла одновременно воплотить столько по-настоящему непростых и разноплановых ролей.

Где-то ближе к середине возникло ощущение, что сценаристы исписались - так, например, было, когда в сюжет ввели мужскую партию клонов, ни один из которых не смог раскрыться в той же мере, что и персонажи Маслани. Однако затем эта линия удачно сплетается с уже заявленными, и к концу складывается в более-менее цельную картину.

Из минусов: иногда при просмотре приходилось вспоминать, не упустил ли чего, настолько внезапными были переходы между сценами. Действие чересчур камерно (всего несколько основных локаций, и за 50 серий герои лишь несколько раз покидают пределы города), при том, что события сериала носят фактически мировой масштаб. Также не все заявленные сюжетные линии, как мне показалось, были в полной мере раскрыты - возможно, из-за того, что рейтинги начали падать, создателям пришлось срочно заканчивать сериал. Ну и главная героиня Сара - прямо-таки живое воплощение американской/канадской мечты - нигде не работает, непонятно на что живет, но при этом не выглядит опустившейся, и регулярно ввязывается в разные сомнительные авантюры ради своих более успешных 'сестер'. Мне такой образ показался слегка наигранным.

В целом, сериал хорош уже как минимум тем, что позволяет задуматься о некоторых вещах. Например: а что если у тебя самого где-то на другом конце света существует свой двойник? Или же что все персонажи одного актера в кино - на самом деле его клоны из параллельной реальности?

8 из 10

12 ноября 2022 | 08:55
  • тип рецензии:

Ну, женщин не в полной мере, так сказать, а клонированных от одного источника (он появляется по ходу повествования) с весьма сомнительными личностными характеристиками, но с очень многообещающей физиологией. 'Обещающей' для определенного рода 'ученых', которым изыскания важнее результата, моральных ценностей и личных привязанностей. Вообще, вся эта длинная (и тягомотная) история имеет право на зрительское внимание только в одном аспекте - как сатира на ту часть научного сообщества, которое повинно в создании 'предметов' опасных для жизни не только отдельных индивидуумов, но и всего человечества - атомной и всяких прочих бомб, биологического оружия, средств любого воздействия на человечество и всего прочего в этом роде. Ну, еще и тех, у кого, вдруг, прорезался комплекс Бога и он вознамерился усовершенствовать человечество посредством генной модификации, начав прямо с себя, любимого.

Содержание вкратце сводится к следующему: теневая корпорация, занимающаяся генной инженерией и опутавшая сетью своих дочерних предприятий весь мир, тайно занимается поиском особо удачных объектов своей деятельности для ликвидации при помощи их генома проблем, возникающих в процессе проведения новых опытов. Однако, счастливчикам (а их оказывается совсем не много - всего пара особей) не очень-то хочется ложится под нож вивисекторов ('ученые' относятся к своему 'продукту' без особых сантиментов и не сильно тратятся на обезболивающие) и они всячески пытаются скрыться, в процессе бегства от опасности открывая для себя много нового и обретая то, что принято называть семьей. В общем, 'продукты' научных изысканий (в виде клонов) оказываются очень близкими к гомо-сапиенсам и наделенными (некоторые) различными талантами и даже эмпатией друг к другу. Что, впрочем, не мешает им достаточно грубо разделываться со всеми, кто таит в себе угрозу этому маленькому сообществу или даже намек на нее.

Говорить об оригинальности идеи едва ли уместно, ибо призыв 'не навреди' так же стар, как и все эти научные 'отклонения' полубезумных ученых, мотивация которых, как не крути, таится в сфере сугубо личных интересов - денег, власти, здоровья, даже любви или всего этого вместе. Но решение в данном случае действительно выглядит оригинально. И если бы авторы сумели избежать соблазна затянуть повествование максимально долго, могло бы получиться вполне выдающее 'кино'. Но, увы... Поэтому к концу уже третьего сезона полезли раздражающие рефлексии главных героев, в результате которых они оказались либо весьма уязвимыми в столкновении с 'темным злом', либо слишком гуманными по отношению к его носителям. То есть, вместо того, чтобы просто уничтожать противника раз иначе нельзя, они ограничиваются его временной нейтрализацией. Чтобы, очнувшись, он еще больше озверел и с большими ухищрениями продолжил преследование. Понятно, надо же как-то растягивать единоборство добра и зла на целых пять сезонов! И хотя под занавес абстрактная 'корпорация' обретает вполне конкретный вид главного злодея и вроде как появляется настоящая цель для 'сил добра', ситуация не сильно меняется.

Может потому, что во главе сопротивленцев вселенскому злу стоит самая тупенькая из довольного большого семейства клонов? В данном случае генный набор, хоть и вывел эту особь в разряд особенных, но на её сером веществе это отразилось мало. Да и воспитание она получила не самое удачное, оказавшись подопечной весьма эксцентричной и пассионарной особы, которая оружием владела лучше, чем решала задачки по арифметики. Причем, сначала она стреляла, а уж потом решала. Вот и легко возбудимая Сара сначала предпочитала ввязаться в драку, а уж потом, получив ножом в живот (или какой другой важный орган) начинала думать. Впрочем, эта неудержимость главной героини и обеспечивает движение повествования, а поскольку почти все её демарши проваливаются, то и повествование стопорит на каждом шагу.

Про каст особо сказать нечего, ибо это в основном 'театр одного актера'. И чтобы сохранить объективность, следует отметить, что Татьяна Маслани справилась со своей непростой задачей неплохо. Во всяком случае я насчитала четыре совершенно самостоятельных характера, которые она смогла создать. Образов, конечно, больше, но тут пошли в ход усилия гримеров. Очень понравился неизвестный мне ранее Джордан Джаварис, создавший достаточно колоритного героя, активно включенного в повествование. А на Дилана Брюса, тоже воплотившего достаточно интересного героя, к тому же просто приятно смотреть, как на красивого мужчину. Когда его героя 'убили' проект в этом смысле померк, потому что эстетическое чувство зрителей авторы не сильно баловали. К остальным актерам 'второго плана' особых претензий нет - каждый добротно выполняет поставленные задачи, не замахиваясь на журавлей в небе.

Тем не менее, ближе к концу повествование все более теряло свою логичность - в этом сценаристы сильно постарались. А финал и вовсе поверг в культурный шок, озвучив цифру, так сказать, успешной работы генных инженеров уже уничтоженной корпорации. Человечество успокаивает только одно - в основе своей вся эта 'продукция', затесавшаяся в его ряды, бесплодна и почти начисто лишена амбиционных планов мирового господства. Но двое 'особенных' остались. Целы, невредимы и с теми же чертами неустойчивых характеров. Более того, они уже успели воспроизвести нечто, милое на вид, но пока наукой неизученное. В общем, поводов для седьмого сезона, у авторов, как минимум, три...

7 из 10

02 июня 2021 | 15:42
  • тип рецензии:

Посмотреть этот великолепный телесериал я решился только в прошлом году, до этого на основе краткого описания сюжета (глупо, верно?) избегая просмотра. Позднее причина сменилась на желание смотреть нечто максимально 'приземлённое'. Однако в итоге любопытство всё же появилось, и я присоединился к многочисленной плеяде зрителей, а затем и фанатов данного проекта.

Сам сюжет трудно назвать новым или старым, так как идея клонирования уже ранее много где эксплуатировалась, но не в таких масштабах. И именно благодаря этой детали сериал занял с самого начала собственную нишу на международном телевидении. Короткость каждого сезона на первый взгляд расстраивает, но с другой стороны зачастую именно ограниченное число серий позволяет создать динамичный, быстро развивающийся сюжет; проблемой в этих случаях является сохранить драматичность и интерес, но 'Тёмное дитя' этим не страдает.

Без сомнения, что главное сокровище проекта - его главная актриса Татьяна Маслани: для того, чтобы воплотить такое количество настолько разных по характеру и даже акцентам женщин, нужно действительно обладать недюжинным талантом и терпением. Наблюдая за каждой её героиней, местами даже забываешь (или отказываешься верить), что их всех играет одна актриса, и от этого ещё больше ей восхищаешься.

Разберём её основных героинь по отдельности:

Сара Мэннинг - самая центральная героиня. Поначала она эгоистичный антигерой, жаждущий лишь убежать в поисках новой жизни вместе с горячо любимой дочерью, но затем к ней приходит осознание, что в лице своих сестёр-клонов она обрела новых членов семьи, которых в какой-то момент может потерять, и это постепенно подталкивает её к тому, чтобы сблизиться с ними и бороться за них так же сильно, как за дочь.

Косима Нихаус - мозг команды, обладающая самой выделяющейся внешностью и самым глубоким (точнее единственным) научным пониманием происходящего. Помимо ума, она обладает особым обаянием, в том числе потому, что её любовь к науке не заставила её поставить ум выше сердца и чувств семьи. Кроме того, она принадлежит к ЛГБТ-людям, что добавляет ей изюминку Лично для меня она главная любимица помимо самой Сары.

Эллисон Хендрикс - пожалуй, наименее интересная из главных героинь. Большую часть времени она представлена как простенькая и не очень умная домохозяйка, которую участвует в делах сестёр в основном заочно. Её высокий голос и частенько проступающая раздражительность лично меня всегда выводили из себя, однако её персональные сюжетные линии вызывали скорее положительное впечатление, особенно в третьем и четвёртом сезоне.

Хелена - поначалу предстаёт как маньячка с поистине безумными мотивами, но относительно быстро превращается в положительную героиню. Несмотря на её способность быстро и без угрызений убивать, она кажется скорее забавной, чем страшной, а её способность выпутываться из жизненно-опасных ситуаций вызывает восхищение. Довольно быстро начинаешь смотреть на неё не как на монстра, а как на забитого и одинокого ребёнка, которая уже никогда полностью не вырастет, но именно это делает её особенной.

Рейчел Данкан - единственная настоящая злодейка среди главных героинь. Она холодная, расчётливая, амбициозная и почти безэмоциональная. Хотя большую часть времени она вызывает презрение и невольный страх, по мере открытия фактов об её прошлом всё больше начинаешь её жалеть и даже надеяться на искупление. И надежды оказываются не такими уж напрасными...

Теперь об индивидуальных героях:

Феликс (Джордан Гаварис) с самого начала вызывает симпатию благодаря своему чувству юмора и преданности семье. Хотя сам факт его гомосексуальности мне был безразличен, периодическая более яркая её демонстрация (вроде сцены в гей-клубе) казалась лишней. Тем не менее, без его шуток и поддержки (а иногда и чего-то покрупнее) сериал много бы потерял.

Миссис Эс (Мария Дойл Кеннеди) по ходу всего всего сюжета показана как сильная, храбрая женщина и самая настоящая мать, готовая идти на тяжёлые решения ради детей и внучки. События сериала помогают ей полностью наладить отношения с Сарой, которые ранее были довольно проблемными. И тем печальнее смотрится её итоговая судьба...

Кира (Скайлер Уэкслер), дочь Сары, появляется далеко не в каждой серии, но тоже является неотъемлемой частью сюжета. В ряде случаев она даже оказывала какую-то ключевую помощь своей матери и тётушкам. Сама по себе эта девочка очень умна, смела и обаятельна. Представляю, как Татьяна Маслани умилялась от неё за кадром...

Из второстепенных актёров, известных мне ранее, хочу отметить Михиля Хьюсмана (ранее известного мне только по двум фильмам) и Джеймса Фрейна (поистине вездесущего злодея канадских и американских телесериалов).

Сериал определённо стоит просмотра, и если вы этого ещё не сделали - срочно приступайте!

8 из 10

15 апреля 2020 | 19:59
  • тип рецензии:

Жила-была девушка. Жила себе, была, да тут вдруг узнала, что она не одна. Ну, то есть, совсем не одна такая. Не уникальная. Что таких, как она, куча. Что за этим стоят серьёзные организации с серьёзными намерениями. Что от их намерений зависит её жизнь и жизни её родных и близких. Что спасаться придётся ценой убийств и крови. Но какой бы ни была цена, она обречена обрести главное – большую дружную семью. Семью из множества вариаций самой себя.

Не могу сказать, что данный сериал без недостатков. За пять сезонов он местами успел поднадоесть, местами – подешеветь, местами – запудрить мозги невероятным хитросплетением интриг, над усвоением которых создатели поработали так коварно, что я вспоминаю слишком мало относительно спокойных сцен, когда можно было передохнуть от беготни, разоблачений, какой-нибудь неожиданной жести и прочих атрибутов увеселительной программы.

Тем не менее, пока я не перешёл к главной 'вишенке' на 'торте', позволю себе отдать проекту должное. Если взглянуть на сюжет по прошествии всех пятидесяти серий, то он предстаёт невероятно интересным и динамичным. Тема клонирования встречается довольно редко и в литературе, и в кинематографе. Если её эксплуатируют, то как-то скромно, в основном используя «оригинал» и его «копирку» как основных персонажей, то есть, ограничиваясь минимумом.

Здесь же сценаристы умудрились впихнуть в сюжет несчётное количество героинь, каждую наделить запоминающимся характером, задать необходимые условия выживания (учитывая постоянные риски со всех сторон), а потом стали встряхивать их каждую серию – то одна попадёт впросак, то другая раззадорит и выпустит внутреннего зверя, то у третьей возникнет нечто аховое, то все вместе «заварят кашу». В конце концов, произошёл переход от заведомо частной истории к более глобальной, а постулатом послужила истина о том, что человек не может пойти против природы, иначе будет вынужден платить по счетам.

Жанрово «Тёмное дитя» инвестирует в нишу научной фантастики, определяя в качестве основы генетику. Вероятно, избежать огрехов не удалось, но если в познавательном плане отсюда мало что можно почерпнуть, то в развлекательном – сполна. Попытки сестёр установить корень проблем приводят к непредсказуемым последствиям и разоблачениям, которые, конечно же, даром не пройдут, ведь каждая раскрытая тайна в потревоженном улье рано или поздно назовёт свою цену. Либо ты её примешь, либо вступишь в схватку, либо сбежишь.

Всё это замечательно, но на уровне сценария. Постановка же, имея свой стиль (и порой жутко с ним переигрывая), оказывается оправданной на восемьдесят (если не на девяносто) процентов за счёт главной актрисы – Татьяны Маслани. Поверить в то, что она сыграла всех клонированных девиц, можно не сразу. А когда уже веришь, то поражаешься многогранности её таланта. Маслани удаётся одинаково прекрасно справляться со всеми необходимыми актёрскими задачами, наделяя каждую героиню индивидуальными чертами характера и поведенческими принципами. В её лице мы видим и бунтарку, и исследователя, и убийцу, и домашнюю девочку, и модницу-блоггера… Возникает ощущение, что Татьяна – как минимум Билли Миллиган из романа Дэниела Киза, только в женском обличье. К калейдоскопу личностей привыкаешь ещё в первом сезоне, но в последующих частенько возникает кто-то новый, пусть даже эпизодически. Одним словом, Татьяне Маслани пора вручить мешок «Оскаров», одного тут точно не хватит.

Я был весьма и весьма рад столь непредсказуемому знакомству с данным сериалом. Конечно, он мог оказаться более потрясающим, если бы не пытался достичь совершенства только размножением образов главной исполнительницы, но мы всё равно имеем на руках качественно проделанную работу, которая вылилась в хорошую, динамичную, увлекательную историю. Можно даже сказать, что сериал не имеет более хитроумных аналогов, потому что где вы ещё встретите тысячу пятьсот Татьян Маслани, каждая из которых отличается от другой? Увидеть подобное во всей красе - дорогого стоит.

7 из 10

17 октября 2017 | 12:31
  • тип рецензии:

Интересный сюжет, каждая серия наполнена событиями и динамикой. Вся эта активность не даёт соскучиться. Сезон просто пролетает, хочется ещё и ещё. Игра Татьяны Маслани заслуживает золотого глобуса, и не одного. Дело даже не в работе сценаристов и гримеров, нужен невероятный талант, чтобы каждый персонаж имел свою индивидуальность, характер. Зрителю нравится все происходящее на экране, мы переживаем за каждого героя. А самое удивительное: их играет один и тот же человек. Второстепенные герои, прописаны ничуть не хуже. Поразительный баланс. Не смотря на тему клонов, замысел не научная фантастика. Конечно есть термины, но никакого занудства. Картинка энергичная, события непредсказуемы. Качество съёмки и монтаж выше всех похвал.

Вся съёмочная команда проделала колоссальную работу. Браво! И огромнейшее спасибо за такой проект.

Сомневаетесь? Посмотрите пару серий, потом Вас будет не оторвать.

10 из 10

29 августа 2017 | 00:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: