В рамках знакомства с творчеством Джеймса Мэнголда я решил обратить внимание на один из его ранних фильмов - 'Кейт и Лео'. Мне было чертовски интересно, как режиссёр, который уже совладал на высочайшем уровне со спортивной драмой ('Ford против Ferrari') и драмой по комиксу ('Логан'), не ударил в грязь лицом с вестерном ('Поезд на Юму') и триллером ('Идентификация'), совладает с мелодрамой. И - цвет рецензии уже выдал интригу с головой - он вновь справился.
В 'Кейт и Лео' нет ни одной пошлой шутки, физическая комедия отсутствует как вид - и, возможно, поэтому фильм смотрится слегка старомодным, ведь сейчас так практически не снимают. Но это не та старомодность, которая с запахом нафталина, а та, которая заставляет себя уважать, которая погружает зрителя в словно бы немного иной мир.
Во многом качество 'Кейт и Лео' обусловлено, конечно же, подбором актёров. А в частности тем, что в проект привлекли Хью Джекмана. Австралиец сногсшибательно хорош в роли американского аристократа 19-го века. Его статью, говором, благородной внешностью можно просто любоваться - в независимости от пола. И персонаж ему тоже достался хороший: приятный, живой, интересный.
Но, будучи главным украшением фильма, Хью в кадре всё же не один. В главной женской роли Мег Райан, карьера которой к тому моменту уже пошла на спад, и 'Кейт и Лео' стали, пожалуй, последней жемчужиной в её короне. Актрисе хорошо удался образ бизнес-леди, в которой сочетается элегантность и какой-то подростковый дух, энергия юности (хотя Мег к моменту съёмок было уже под сорок). На втором плане - Лив Шрайбер и Брекин Мейер. Весьма любопытно наблюдать, как взаимодействуют в кадре Лив и Хью, зная, что восемь лет спустя они вновь встретятся в уже совсем другом фильме и в совсем других ролях (речь, конечно же, о 'Люди Икс. Начало: Росомаха').
Оба - и Шрайбер, и Мейер - в своих ролях очень хороши, они не теряются даже в те моменты, когда в кадре с ними оказывается главный герой. И это очень здорово, ведь, по сути, актёры - это всё, чем примечателен фильм.
Да, в остальном 'Кейт и Лео' - неплохая, но далеко не выдающаяся романтическая сказка, не несущая в себе особенно никаких сюрпризов. Не став изобретать велосипед, сценаристы просто рассказали нам историю того, как люди, разделённые эпохами, влюбились друг в друга. Наверняка вы вспомните хотя бы парочку фильмов со схожим сюжетом, если немного покопаетесь в памяти.
Удалось ли Мэнголду сохранить статус мастера на все руки? Да, определённо. 'Кейт и Лео' пусть и не входят в число его лучших творений, но фильмографию уж точно не портят.
Приятная мелодрама, которая за основу берёт путешествие во времени. Это удивительная история знакомит нас с герцогом Леопольдом 19 века, который старается изобрести важный для человечества агрегат. Вот молодой Хью Джекман, только-только выстреливший ролью когтистого мутанта, встречает довольно подозрительного Лива Шрайбера – братья Росомаха и Саблезубый. По постерам и по Мег Райан ты понимаешь, что нас ждёт история в современном мире, поэтому восторг и удивление, когда лента приписывает заветы доктора Брауна и демонстрирует брешь во времени, наступают постепенно.
Красиво, заманчиво и довольно-таки приятно видеть князя в современном мире. Ошеломление Шрайбера сменяется пробуждением Джекмана, чтобы в полной мере подарить то, что обычно и происходит при попадании в будущее – удивление и непонимание. Но, в упрёк Джеймсу Мэнголду хочется заявить, нет реакции у Леопольда от прогресса и модернизации. Да, князь удивляется и тостеру, и телевизору, но попав на улицу, нет того эффекта, который ожидаешь.
Тем не менее, смысл фильма вовсе не в этом, а в знакомстве со строгой Кейт, которая является менеджером по рекламе и хочет добиться повышения. Перед нами выстраивается интересная интерпретация, так удачно позволившая Хью и Мег Райан оказаться на попечении друг друга. Радует именно культурное поведение и этикет князя, который удивительным образом оказывает нужное воздействие на окружающих. Он так привык, он человек другой эпохи, а люди в Нью-Йорке стали намного грубее, лживее и корыстнее. Также приятно скрашивает приключения в будущем брат главной героини Чарли. Популярный на тот момент благодаря молодёжным комедиям Брекин Мейер приятно вписывается в это трио.
Брекин - актёр, который старается добиться славы, поэтому встреча с Леопольдом вызывает бурную и интересную реакцию. Перед нами вырисовывается мир Мег Райан, где в погоне за карьерой она должна выжимать из себя все силы. А что нужно рекламному агенту? Продать товар так, чтобы потребитель его захотел. Режиссёр во всей этой истории подаёт актёрское преображение, мастерство поменять облик и убедить: рекламный ролик, брат актёр, а самый впечатлительный и вызывающий доверия оказывается Леопольд – реальная личность, которая не притворяется, а ведёт себя, как подобает человеку его эпохи.
Естественно, фильм приправляет всё это дело мелодрамой, красиво показывая, что какая бы ни была строгая и самодостаточная женщина, когда рядом будет галантный джентльмен, никто не устоит перед желанием, почувствовать себя слабой девочкой. Так и строится эта интересная история. Приятно видеть познания Леопольда в разных областях, когда он поражает современных хвастунов подробностями того или иного поместья, французским языком и оперой.
Джеймс Мэнголд весьма интересно преподносит свои работы. Удивляет экранизациями комиксов (про Росомаху, разумеется), сложной драмой о психической лечебнице («Прерванная жизнь»), восхищает байопиками («Форд против Феррари», «Переступить черту») и зачем-то снимает пятую часть про Индиану Джонса. «Кейт и Лео» дарит отличные эмоции и восторг от правил общения разных эпох, но и даёт то самое, за что в целом прекрасны картины о путешествиях во времени. Оказывается, это было славное путешествие. Или оно только предстоит?
Прекрасная кульминация, которая должна была случиться раньше, но мы видим преображение и изменение героев. Кет и Лео изменили жизнь друг друга, так что они теперь никогда не будут такими как прежде. Да, некоторые детали сюжета очень сильно притянуты, но они дают красивый финал.
На мой взгляд «Кейт и Лео» - это эталон романтической комедии. Фильм очень милый, романтичный, сопереживательный к главным героям. В основе сюжета лежит фантастическая канва о том, что герцог Олбани Леопольд попал из XIX века в современный Нью-Йорк, где повстречался с самостийной карьеристкой Кейт. Хоть аннотация и звучит весьма незатейливо, но тем не менее «Кейт и Лео» идеальный фильм когда хочется посмотреть что-то романтическое, что-то про такую любовь, которая только в кино и бывает.
Так тепло отношусь к этой картине во многом благодаря более чем успешному воплощению ключевых персонажей в исполнении Мэг Райан и Хью Джекмана. Кейт - это красивая, независимая, умная, обаятельная, самостоятельная девушка, которая со временем убедила себя в том, что никакой любви не бывает, всё только успешный маркетинговый ход. Лео, наверное, то что называется «идеальный мужчина»: красив, умён, галантен, хорошо образован, заботлив, у него прекрасные манеры, рядом с таким джентльменом поневоле хочется стать леди.
«Кейт и Лео» фильм на сто процентов и только о любви. Не буду спорить, что он предсказуем в сюжетных поворотах и никакого смысла в себе не несёт. Вот только иногда даже взрослым людям хочется ненадолго, но окунуться в красивую сказку о любви.
В жизни успешной карьеристки Кейт появляется герцог из позапрошлого века Леопольд. Ну и дальше вы знаете, что обычно бывает?
Очень атмосферное изображение Нью-Йорка XIX века, где много эстетики и пафоса. Как по мне, Хью Джекман идеально вписывается в эту обстановку. А вот в [относительно] современном Нью-Йорке он выглядит как Иван Васильевич. Кстати, смотреть фильм под этим углом намного веселее. А это веселье нам пригодится, потому что фильм слегка затянут, на мой взгляд. Много лишних сцен и нудных диалогов о чести и любви.
Мне лично запала в душу главная героиня - женщина, которая замужем за работой (ну ещё бы она мне не запала)? Для меня было неожиданно видеть такого персонажа в фильме 2001 года. Хотя концовка всё расставила на свои места?
В целом, фильм неплох. Понятно, что на данный момент в контексте миллиарда подобных он вряд ли чем-то удивит, но свой шарм здесь определенно есть. Это как старая добрая сказка, которая идеально подойдёт в качестве фильма на вечер. Мне кажется, посмотри я этот фильм лет на десять раньше, я была бы в восторге и советовала бы его всем и каждому.
Задумка фильма интересна прежде всего темой 'попаданчества', когда персонаж попадает в незнакомый для него мир, в данном случае, в другую эпоху. Но это больше романтическая комедия, нежели про историю, что неплохо само по себе, но в фильме выглядит размыто.
С первых кадров зритель понимает, что между Кейт и Лео вспыхнут чувства, и как только ты начинаешь следить за их историей, начинается много бессмысленной возьни: с собакой Стюарта, с самим Стюартом, лифтами, с начальником Кейт, рекламой фермерского масла, неуклюжими падениями и подскальзываниями Кейт на пустом месте (привет из 50 оттенков серого).
И вроде как некоторые моменты не лишние, например лифт оказывается изобретением Лео, но это 'ружье' не выстреливает никак, а только растягивает сюжет.
От этого и отношения героев скомканные, нет какой-то химии, хотя предпосылки к этому есть - игра актеров неплохая, из-за чего фильм интересно смотреть и хочется узнать финал.
Финал, к слову, наступает быстро, однако признаюсь, хотелось, чтоб ему уделили больше времени, чем суете в начале.
Скажу так, что мне не хватило развития романтических отношений между главными героями.
Принц из прошлого в современном Нью-Йорке или Нежданная любовь сквозь времена
Романтическая комедия. Эх, что-то соскучилась моя душа по романтике, вот и смотрю сейчас классные романтические комедии, и сегодня на очереди просто замечательная картина под названием 'Кейт и Лео'. Помниться, что я ее посмотрел в тринадцатом году вслед за 'Шоколадом', и как назло - на следующий день к нам в магазин приехала поставка, где помимо всего был DVD диск с данной картиной. Я тогда его не купил, и сейчас очень жалею об этом. Затем вышло переиздание уже в формате blu-ray от компании 'Кармен видео' с улучшенной картинкой и дополнительными материалами - опять же не купил. Сейчас, уже по прошествии семи лет найти в продаже диск с этой картиной практически невозможно, разве что искать на барахолках и форумах людей, которые продают эти диски. Надо было брать, надо. И почему я пожадничал, ведь они стоили тогда копейки. Сейчас более распространенный вариант - купить в цифровом сервисе, чего я принципиально делать не собираюсь. Вступление в этот раз получилось довольно таки длинным. Технически я сейчас посмотрел картину второй раз - и она вновь смогла подарить мне эмоции, и вот вам мое краткое мнение - нежданная любовь сквозь времена. Как и любой человек, я сужу картину со своей колокольни, и мое мнение может не совпасть с вашим, поэтому недостатки я разбирать не буду (есть правда одно замечание, но об этом ниже). Остановимся пожалуй на однозначных достоинствах.
Итак, вот они:
1. Главные герои - вся картина построена на взаимоотношениях английского аристократа девятнадцатого века Леопольда и современной американской деловой леди Кейт Маккей. Вот сюрприз, кто бы мог подумать. А что можно еще было ожидать от романтической комедии? Зритель сквозь экран чувствует настоящую гамму чувств, которые испытывают герои. Так еще Хью Джекман и Мэг Райан выглядели очень убедительно. Не ощущалось наигранности, фальши. Актеры действительно постарались на славу!
2. Два мира - создатели смогли показать быт и нравы Нью-Йорка девятнадцатого и двадцать первого веков, с их достижениями и трудностями, которые сильно контрастируют между собой. Признаюсь честно, что мне по душе девятнадцатый век. Особенно пришлись по душе попытки Лео понять современность. Поскольку с одной стороны ты смеешься над ним, а с другой пытаешься встать на его место и задаешь себе только один вопрос 'А что бы делал я в такой ситуации?'.
3. Комедия - вся комедия строиться на попытках Лео понять современный век и неловкости Кейт. Казалось бы немного, но описано и обыграно это просто фантастически! Ты влюбляешься в эти моменты. Особенно порадовали диалоги в эти моменты. Смеешься вместе с героями, переживаешь за них.
4. Нежданная любовь - и хотя показанная здесь романтическая линия не шедевр (на мой взгляд), но не отдать ей должное было бы преступлением с моей стороны. Сам факт союза между двумя такими разными личностями, к тому же фактически из разных миров, кажется невозможным. По факту - это сказка, сказка о потерянном принце, который нашел свою принцессу в будущем. Финал конечно предсказуем, но законы жанра таковы. Повторюсь, чувствуется искра между героями.
5. Умные мысли - в первую очередь нормы приличия, морали, которые в наш век практически стерлись, а жаль, ведь они многих могли бы сделать счастливыми. Галантность, этикет, манеры, ухаживание за девушкой - все это ни в коем случае не стоит забывать. Мужики! Вот честно, попробуйте, это займет немного времени. Я кое что применял, но и мне захотелось углубиться в данную тему. Ну и не забыты понятия о чести и достоинстве.
А вот и замечание. В картине Хью дублировал Валерий Сторожик (хороший голос), но я привык к постоянному 'русскому' голосу Хью Александра Рахленко, и мне было бы приятно, что бы именно он дублировал Хью в русской версии.
Немного о главных героях:
1. Леопольд - герцог Олбани и прочие титулы. Английский герцог, прибывший в Америку на поиски богатой жены, но случайно оказывается в современном Нью-Йорке, где влюбляется в современную деловую леди Кейт. Человек хорошего воспитания c хорошими манерами, начитанный, интеллектуальный, который сталкивается с современностью с ее нравами и обычаями. Прекрасная актерская игра Хью. Его герой получился очень убедительным. С него стоит брать пример!
2. Кейт Маккей в исполнении Мэг Райан - деловая леди, погрузившаяся в работу настолько, что не замечает многих вещей и едва не упустившая свой шанс на счастье. Героиня Мэг с абсолютно современными взглядами, когда на пути к цели можно пренебречь многим и отвыкшая от простого женского счастья. Мэг здесь потрясна, особенно ее прическа.
3. Стюарт в исполнении Льва Шрайбера - бывший парень Мэг и сумасшедший изобретатель, который смог случайно вытащить из прошлого Леопольда, что привело к интересным последствиям. Видел Льва мо многих картинах, и во всех он был абсолютно разный, и эта роль у него - одна из лучших!
Очень жаль, что такая хорошая картина не совсем хорошо показала себя в прокате, едва не провалившись, а в домашнем так и вовсе - полный провал.
И хотя я не испытываю к этой картине ностальгических чувств, и не считаю ее шедевром, как 'Шоколад' или 'Интуицию', но поставлю ей заслуженный высокий балл.
Мне кажется, я готова признаваться в любви зарубежным романтическим фильмам 90-х-2000-х годов бесконечно. Именно этому периоду мы обязаны самыми добрыми, светлыми и трогательными фильмами о любви. «Кейт и Лео» не стал исключением.
Фильм повествует нам о молодом лондонском учёном, сумевшем отыскать вход в портал между мирами прошлого и будущего. Заезженная тема, скажете вы. Однако подождите делать выводы. Пролетев сквозь портал, Стюарт оказывается в прошлом – во времена, когда англичане ещё перемещались на каретах, в известных семьях устраивались балы, а жён и мужей для своих детей подбирали родители. Стюарт оказывается в доме герцога Леопольда Олбанского, будущего изобретателя лифта, и пытается заснять на крошечный фотоаппарат наброски его будущего изобретения, а так же быта, в котором он живёт.
Однако затеряться в толпе ему не удаётся, и его застаёт врасплох сам герцог. В процессе преследования неизвестного гостя Леопольд проходит сквозь портал вместе со Стюартом и оказывается в будущем, через несколько веков. Стюарту приходится временно поселить его у себя дома и придумывать, как уберечь будущего изобретателя от опасностей современного мира, пока портал снова не откроется. А произойдёт это только через неделю.
Наблюдать за тем, как герцог осваивает чудеса техники и общается с современными людьми – конечно большое удовольствие. Однако же самое интересное начинается позже – в квартиру Стюарта заходит его бывшая девушка Кейт, настолько отличающаяся от женщин прошлых веков, что производит на Лео довольно неоднозначное впечатление. Поскольку Кейт живёт прямо под Стюартом, их общение с герцогом становится регулярным, и открывает Кейт глаза на то, каким должен быть настоящий мужчина и какое место он должен занимать в жизни женщины. Не феминистки, а нормальной женщины, той, кем её создала природа.
На самом деле так приятно на фоне происходящей сейчас феминистической революции и превращении женщин в мужчин, а мужчин в женщин, видеть тот тип отношений, в котором так нуждаются наши женщины. Лео невероятно галантен, умён, интересен в общении, обаятелен, храбр и находчив, и при этом даже не думает о том, чтобы затащить девушку в постель. Это другой уровень, и это настолько прекрасно, что ты прощаешь фильму какие-то нестыковки и сюжетные глупости. Ты просто смотришь и наслаждаешься.
Рекомендую фильм к просмотру всем, кто ещё не утратил веру в любовь, возвышенные отношения и настоящих мужчин.
В который раз пересмотрев этот фильм, я убеждаюсь, что любовь находится вне времени точно так же, как и 'Кейт и Лео'.
Скажу честно, что не особо люблю и ценю мелодрамы, но вот хорошие фильмы всегда приходятся мне по душе, вне зависимости от жанра. Таковым стал 'Кейт и Лео', рассказывающий нам о мужчине из прошлого, случайным образом попавшем в Америку конца девяностых. Там он вынужден провести неделю и лишь после этого может отправиться обратно домой. Он встречает любовь, но как же быть, если ему предстоит сделать великое открытие, напрямую влияющее на судьбу человечества? Он не может остаться в будущем.
Этот фильм рассказывает нам о любовной истории, которая не должна была случиться. И, на удивление, она трогает за душу. Всему виной, конечно же, хорошие актёры и интересные персонажи. У них есть хорошо прописанные характеры и действуют они в их рамках, что является явным плюсом. Вы не увидите глупых решений. Единственное, что меня смутило так это то, как быстро Леопольд смирился с будущим. Конечно, на протяжении всего фильма он делает довольно странные вещи, но всё же чувствует себя в этом времени неплохо.
Конечно, это далеко не лучшая роль Хью Джекмана, но в этом фильме он сумел стать идеальным мужчиной, на которого до сих пор пускают слюни многие женщины. Мег Райан же, исключительно на мой взгляд, стала одним из первых олицетворений сильной женщины в современном кинематографе, за что тоже достойна отдельной похвалы.
В целом фильм смотрится очень легко и прекрасно подходит как для семейного вечера, так и для романтического. Он не давит на мозги и, отойдя на минутку от экрана, вы ничего не потеряете, но всё равно этот фильм хороший и интересный. И явно достоин потраченного на него времени.
Красивая, волшебная сказка о любви, которая навсегда пленила моё сердце. Невероятно добрая и милая романтическая комедия, не претендующая на звание шедевра, но которая цепляет и запоминается раз и навсегда. До сих пор поражаюсь, как режиссеру удалось снять столь нежный, чувственный и романтический фильм.
Князь Леопольд Олбанский покорил моё сердце. Вот он – мечта всех женщин! Красивый, благородный, галантный, остроумный, блестяще образованный, с безупречными манерами и подлинным уважением к женщине … сейчас таких трудно найти… Хью Джекман был просто великолепным в этой роли. Сыграл потрясающе, я никем бы его не заменила. Такой очаровательный, милый, загадочный… Именно таким и должен быть истинный джентльмен!
Мег Райан – Кейт Маккей – целеустремленная бизнес-леди XXI века. Успешная в карьере и одинокая в любви. Сильная женщина, которая взвалила на свои хрупкие плечи все мужские обязанности, включая своего брата Чарли в придачу. И только рядом с таким мужчиной как Леопольд она оттаивает, постепенно превращаясь в нежную, хрупкую женщину.
Стоит отметить так же участие Лива Шрайбера (Стюарт) и Брекина Мейера (Чарли), которые порадовали своей чудесной актерской игрой ничуть не хуже Джекмана и Райан.
В итоге, «Кейт и Лео» один с лучших фильмов своего жанра, который принесет немало эмоций всем ценителям хорошего светлого кино. Если вам на душе плохо или вы хотите чего-то светлого и душевного – посмотрите эту потрясающую киноленту.
Здравствуйте, жители планеты Земля, а в частности жители Нью-Йорка. Любите ли вы актрису Мег Райан, как люблю ее я? Да и Хью Джекман весьма хорош. По-отдельности, только по-отдельности, а вот как пару, да еще и настолько разную я их не представляю. Создатели временной мелодрамы считают иначе, что они весьма совместимы, даже сквозь века. А спустя 15 лет (фильм снят в 2001 году) подобная история, если смотреть со стороны, уже не кажется такой романтичной и хоть сколько-нибудь правдоподобной, нью-йорская сказка, не иначе. Хотя в те времена, она впечатлила новизной и оригинальностью идеи.
Так к чему я это? Режиссер Джеймс Мэнголд, известен по такому шедевру, как «Прерванная жизнь». И может быть в плане режиссуры сам фильм и хорош, но в плане всего остального он весьма подкачал. Мы погуляем по современному городу, прочувствуем его динамику, увидим бруклинский мост и старый особняк изобретателя Лео, героцога Олбанского. Можно даже прочувствовать атмосферу прошлого века, по крайней мере 1876г. Тогда еще инженер Джон Рёблинг предоставлял проект своего моста. Стюарт Бессер (Лев Шрайбер) вот очень полюбил этот мост. Его идея кажется безумной для бывшей девушки Кейт Маккей, которая привыкла создавать другие иллюзии и вообще достигать карьерных высот. Зато он показался самым органичным и искренним персонажем. Который естественно вписался в картину и стал невольным проводником, даже сквозь сотню лет. Пусть так. В отличии от герцога Олбанского, самого Хью, который видно, что постарался в обучении светским манерам, может понравится даме своей рассудительностью и обходительностью, но сама Кейт по ходу просто не понимает до конца, что происходит, к чему она стремится. И это явно противоречит нам, как пониманию истинных карьеристок. Если мужчине нужны его достижения, то женщина готова хоть в кипящий котел броситься, вспоминается аналогия с русской сказкой, лишь бы истинная любовь была рядом. Конечно, это правильно делать выбор между любовью и карьерой, но так ли оно происходит в реальной жизни?
Незамысловатый сюжет, подкупающий своей простотой и очевидным концом, где-то умиляет, где-то захватывает, где-то навевает скуку. Устаешь от бесконечных объяснений, разрозненности героев, и под конец вообще забываешь, куда делся наш безумный ученый. То ли суть фильма в том, что Леопольд преподает хорошие манеры брату Кейт – Чарли (Брекин Майр). То ли тому, что искусственный мир рекламы, о чем нам лучше поведали «99 франков», нежели эта мелодрама. То, ли что брак по расчету – это не главное, а что в жизни человека главное? Настоящая и истинная любовь, которая преодолеет все препятствия. Но, как говорил Станиславский – НЕ ВЕРЮ! Серое платье Кейт в конце фильма, еще больше разочаровывает, чем богатые дурнушки на выданье. Вся эта беготня героев больше напоминает сцену с простой фразой: а я тут на минутку к вам, забежал постоять. Я как бы мимо случайно проходил. Поэтому так, увы, до конца и не веришь в то, что главные герои в друг друга по-настоящему влюбились. А жаль. Мог бы такой шедевр получиться. А так, очередная коммерческая работа, на которой пару часиков можно пожевать поп-корн, увидеть титры и забыть.
Единственное что, так это то, что в подобных фильмах фоном идут грамотно подобранные саундтреки. Вот так и считают те, кто «выдали» золотой глобус за саундтрек Stinga – Until. А так же Хью Джекмана номинировали на золотой глобус, как лучшую мужскую роль. А что? Ведь он и вправду хорошо вжился в роль настоящего джентельмена, брал уроки верховой езды, танцев и действительно постарался всячески выглядеть «натурально», как то масло, которое он рекламировал.