К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пока полусонный судья Тейлор пытается разобраться на чрезвычайном совещании в новых обстоятельствах в деле серийного убийцы Малькольма Риверса, постояльцы захолустного мотеля ведут отчаянную битву с кем-то беспощадным и хитроумным, уничтожающим перепуганных людей одного за другим. Актриса, её шофёр, коп с опасным преступником, мальчик с матерью и отчимом, владелец мотеля, проститутка и молодожёны – все они не ведают, что их трагическая борьба является следствием равнодушия женщины, умершей задолго до их прибытия в проклятый мотель…

Талант режиссёра Джеймса Мэнгольда, за 15 лет поставившего восемь картин, заключается в том, что любую историю он делает увлекательной, оформляя её качественным образом. В его дебютной картине «Тяжёлый» снялась легендарная Шелли Уинтерс, в «Полицейских» он умудрился дать одну из лучших ролей Сталлоне, который даже на фоне безумно прекрасного Харви Кейтеля выглядел достойно, Джоли и Уизерспун за роли в «Прерванной жизни» и «Переступить черту» были награждены премией «Оскар», а «Поезд на Юму» чуть ли не реанимировал старый добрый вестерн, подарив номинацию за саундтрек Марко Белтрами. Даже «Кейт и Лео», проходная комедия, смотрится в первый раз с удовольствием, ибо Мэнгольд обладает умением лихо и любопытно рассказывать сюжетные коллизии.

В драматическом триллере «Идентификация» главную роль играет атмосфера. С самого начала темп задаёт непрерывно идущий дождь, а великолепная музыка Алана Сильвестри нагнетает саспенс, превращая сцены в маленькие кульминации повествования, не позволяя зрителю оторваться от экрана. Режиссёр умело чередует диалоги персонажей с гнетуще молчаливыми эпизодами, когда понимаешь, что убийца совсем рядом и готов взять за шкирку очередную зазевавшуюся жертву. Вклад оператора Федона Папамайкла бесценен, чего стоит только сцена с Джоном Кьюсаком, мокнущим под ливнем, подставив каплям неистовым ладони рук. Актёры играют ровно столько, сколько необходимо – хотя некоторые считают, что они переигрывают, надо помнить, что их задачей было не построить цельный образ персонажа, а, наоборот, размыть его, сделать тайной, кроме личности неуловимого маньяка. Здесь важны любые противоречия в героях. Поэтому Ребекка де Морней так пародийно играет актрису, Рэй Лиотта в роли копа небывало серьёзен, а Аманда Питт оказывается чертовски обаятельной проституткой. Финал даёт понимание того, почему актёры сыграли в подобном ключе. Важную роль Малькольма Риверса Мэнгольд доверил хорошему актёру второго плана Прюитту Тейлору Винсу, что в «Тяжёлом» сыграл главную роль. Поклонники «Секретных материалов» должны помнить его убедительного психопата из серии «Unruhe». Пожалуй, лучшая роль Кьюсака, который не то, что бы затмевает коллег, но всё же придаёт ленте своеобразный шарм, навсегда застолбив местечко в зрительском сознании.

Мэнгольд создал уникальный триллер, на поверку обращающийся в печальную драму брошенного человека, помнящего карту Соединённых Штатов, сентиментальную песенку о девушке, стены проклятого мотеля. Это история о том, что любой наш поступок может иметь самые непредсказуемые последствия в будущем, и даже после нашей смерти может произойти кошмар, вызванный безразличием к судьбе близкого человека. И тогда никакое уже сочувствие не остановит убийцу внутри безобидного человека…

Если Бог вернётся в странный, странный мир, этот огромный мотель, мы спросим его: «Ты знаешь, кто мы?».

10 ноября 2009 | 20:47
  • тип рецензии:

Посмотрел фильм – и он понравился. Все, что нужно для триллера: сюжетная постановка, место действия, игра актеров, и неожиданная развязка – здесь имеются. Чего стоит только ливень - постоянно идущий дождь – неспроста он здесь, а чтоб держать сюжет в непрерывности задуманного.

Мы вместе с героями проходим весь их путь, от убийства к убийству, от одного действа к другому, от начала к концовки.

Игра актеров достаточно убедительна, стоит отметить Джона Кьюсака, Аманду Пит, а также Брэт Лоэр – его персонажу отводится ключевой момент в развязке данного фильма.

И в конце фильма мы наконец-то разгадываем загадку. Она проста: существует мир, другой мир, мир воображаемый - у каждого из нас. Этот мир отличается от мира реального, и в том мире происходят ужасные вещи, убийства в том числе.

Фильм как раз погружает нас в один из жутких миров Малколма Риверза. Его мир недостижим, ускользающий, ирреальный, как капли дождя: еще заметных и еще видимых, но слившись в один поток, теряющих свою идентичность.

8 из 10

11 апреля 2012 | 12:41
  • тип рецензии:

«В нужном месте, в нужный час…»- так, пожалуй, можно назвать первую половину психологического триллера Джеймса Мэнгольда «Идентификация». И, действительно, в небольшом придорожном мотеле волей судьбы (чтобы переждать сильнейший ливень и решить, внезапно возникшие проблемы) собрались несколько, незнакомых до сегодняшней поры, людей. Вот тут начинается…

Ох, уж эти внезапности! Словно следуя тропой «Десяти негритят» Агаты Кристи, в мотеле начинают происходить загадочные убийства постояльцев. Чьих это рук дело? Кто убийца? Кто этот таинственный «мясник», изощряющийся в выборе своих злодеяний? В замкнутом кругу (в мотеле) каждый из героев может быть убийцей, но этот круг постепенно сужается…

Как я уже сказал выше, триллер Джеймса Мэнгольда «Идентификация» с самого начала берёт резвый, захватывающий старт и держит в тайнах и домыслах почти до конца, выдерживая чёткий и размеренный ритм детектива.

В целом же, фильм «Идентификация» сделан добротно и на хорошем профессиональном уровне. Стоит отметить хорошие актёрские работы Джона Кьюсака, Рэя Лиотты и Аманды Питт, а также неплохую работу известного мастера американского операторского цеха Федона Папамайкла, снявшего в своё время несколько достойных внимания фильмов разных жанров.

08 апреля 2007 | 21:30
  • тип рецензии:

Решился пройтись по картинам с так называемой «иллюзорной» реальностью. Из разряда «Не верь глазам своим!», как говорится.

Картина «Identity» («Идентификация») состоит как раз в этой обойме. Еще одна головоломка, хоть и вышедшая уже в далеком 2003 году. Что у нас там было ДО этого в таком же духе? «Шестое чувство», «Другие», - в целом близко, но это больше касается загробного мира… «Бойцовский клуб», «Игры разума» - это уже теплее. Как раз про психическое расстройство личности. Касательно сюжетного сходства можно, кстати, еще помахать ручкой старому и любимому «Десятеро негритят», но это более бледная аллюзия. Режиссер Джеймс Мэнголд, как бы то ни было, намотал таки на ус прошлые труды своих соратников и выдвинул свою версию. Впоследствие, воспользовавшись его трудом и «Madhouse» (безумно не нравится, как его перевели на русский язык) Билла Батлера, Мартин Скорсезе синтезирует продолжение серии про душевнобольных, выдав мрачно-загадочный «Shutter Island» («Остров проклятых»).

Главное и, на мой взгляд, единственное преимущество этой картины, я думаю, всем ясна. Интересная задумка! Да-да, дорогие мои детишечки: неожиданный финал, все шиворот-навыворот и задом наперед. Те, кто любит загадки и поиграть в детективов – готовьтесь к мозговому штурму. Концовка, я думаю, не разочарует. Но с плюсами, увы, все.

Кино скучное. Игра актеров вроде в какой-то степени присутствует: но кроме озадаченных лиц и банальных истерик на поверхности ничего не проклевывается. И не мечтайте о прорисованной линии трагедии души героя(-ев), его терзаньях и отчаянном безумии. Ирония в том, что это изначально было некуда впихнуть.

В лучших традициях мрачных триллеров всю картину льет дождь, за окном непроглядная ночь, но все это не спасает и мрачной и жуткой атмосферы, как в том же «Острове проклятых», не создает. Напряжения, соответственно, я тоже как-то не прочувствовал. Люди погибают, однако, не видно вопиющей безысходности. Есть просто констатация фактов: ночь, льет дождь, погибают люди. И штампованная фраза, повисшая в воздухе: «What a fuck is going on?». Что происходит действительно не совсем понятно. Узел завязан туго, хотя одно из двух неизвестных уравнения вычислить можно.

В конце узелок развязывается, зрителю все тщательнейшем образом разжевывается и теперь, довольный от фокуса-покуса, он может спокойно идти спать. Однако особо довольствоваться нечем. Ну не на одной же финале выплывать в самом деле!?

14 апреля 2010 | 10:09
  • тип рецензии:

Десять путешественников, которые оказались в ловушке. Десяток ключей, ведущих обратный отсчет. Возможно, есть резон убить пару-тройку человек, чтобы понять, к какой истине ведут закрытые двери...

Но прежде, чем искать, нужно вспомнить, с чего все началось. Найти самую старую рану. Ту, о которой ты уже и забыл, потому что привык жить с дырявой душой. Ту, которую ты спрятал под многослойным воображением и от которой столько раз пытался убежать.

А боль ведь не спит...она лишь на время затихает. А потом выползает через ту самую дыру в душе и начинает мстить. Мстить тем обидчикам, которые уже давно поселились в твоей голове, как у себя дома. Вот тут-то тебе и понадобятся ключи...

Найди нужный ключ, нужную дверь и убей свою боль. Поменяй замки, чтобы она больше никогда к тебе не вернулась... Вали в солнечное, безмятежное место. Почини, наконец, свою съехавшую крышу. Живи и радуйся жизни, выращивай апельсины и лимоны, но никогда, слышишь?

Никогда не смотри в зеркало.

17 февраля 2014 | 01:53
  • тип рецензии:

Подобные фильмы, без сомнения, делает концовка. Практически во всем они похожи друг на друга, как близнецы - братья: замкнутое пространство, загадочные изощренные убийства, 'давайте узнаем друг друга получше', экшен-сцена ближе к развязке, и, собственно, сама развязка. Если развязка удалась, она вышла шокирующей и неожиданной - фильм удался, даже если до этого шла откровенная посредственность и халтура. Если вышел накрученный нелогичный бред - фильм отправляется в утиль, даже если в нем присутствовал какой-никакой саспенс и изящные сцены убийств.

Этот фильм - не исключение, концовка тащит и довольно стандартное действо, и не ахти какой сценарий. Даже звездный кастинг выглядит как то инородно - таким маститым актерам негоже разменивать свой талант на те фильмы, в которых замечательно смотрелась бы безызвестная молодежь.

Посоветовать фильм можно любителям жанра хоррор и поклонникам вышеуказанных актеров - они сыграли безупречно

5 из 10

+ кастинг

+ развязка (больше, увы, не могу)

7 из 10

05 октября 2010 | 22:11
  • тип рецензии:

Больной вымысел. Кажется, фильму подходит это название. В целом идея понравилась, много достойного встретилось в ходе действа, простой для просмотра и понимания.

О сюжете можно говорить много, но, как непрофессионал, сложно придти к логичным выводам.

Надо сказать, что мы с вами неоднократно смотрели фильмы касательно нездоровых на голову, ну и бывали экземпляры много лучше, начиная от откровенной картины 'Пролетая над гнездом кукушки' или 'Пробуждение' заканчивая завуалированным 'Игры разума'. На мой взгляд, любой фильм, основанный на психическом заболевании, повествует не о вреде, причинах, следствиях и тд, а о том, как же живет с этим человек.

Поэтому нельзя рассуждать о судьбе героев до или после событий, происходящих в фильме. Было бы уместно рассказать больше о жизни непосредственно самого главного героя, быть может, причины его диссоциативных расстройств были много интереснее, и, в конце концов, реальные события.

Ну а в целом очень красочно снято, вполне правдоподобно, что дает понять, насколько сильно разнятся эго внутри больного, насколько правдоподобно это происходит в его голове.

Что касается актеров, то очень хороший набор вышел. Многих мы помним по сериалам, некассовым фильмам, что часто крутили в эфире развлекательных телеканалов. Что касается подбора, то все на своих местах, выглядит правдоподобно, актеры как нельзя, кстати подходят своим героям. Особенно нужно выделить ооочень спецэфичесскую внешность Джейка Бьюзи. Ему легко далась эта роль, на мой взгляд. Джон Кьюсак и Рэй Лиотта точно так же великолепно выглядят, опытные ребята.

Очень хотелось бы отметить несколько ленивую работу Алана Сильвестри. Он-то хороший композитор, доказательств много, но вот тут, что то, подкачал... или оклад маленький.

ну и режиссура. Мэйнголд уже был замечен в подобной тематике, 'Прерванная жизнь'. Не из лучших показателей, на мой взгляд, но знает о психологически неуравновешенных явно больше, чем я.

Посмотреть можно. Один раз. На ночь.

6 из 10

18 марта 2014 | 03:19
  • тип рецензии:

Ночью, как водится в таких случаях, была гроза. В каких таких, спросит меня пытливый читатель. И будет прав. А вот представьте. Бежите вы по лесу... Вернее, едите на машине по залитой ливнем дороге и вдруг... Всё как у классика. Одиннадцать тельчат столкнулись на шоссе, один попал под нож - и десять их уже...

Стало быть, одиннадцать путешественников по воле случая оказываются загнаны в непонятно кем расставленную ловушку. Судьба сводит их всех в Богом забытом мотеле посреди разыгравшейся бури. Телефонная линия повреждена, мобильная связь не ловится и даже полицейская рация одного из героев не подаёт никаких признаков жизни. И пусть поначалу происходящее кажется просто нелепым стечением трагических обстоятельств, чем дальше, тем чудесатее и чудесатее становится это всё. Впрочем, нельзя сказать, что события разворачиваются совсем уж непредсказуемо. Подозрительные лица подозрительны неспроста, невинные овечки не так уж невинны, а поминутно растущая гора трупов - неотъемлемый атрибут столь любимого мной жанра слэшер.

В этом месте сделаем небольшое лирическое отступление. Я не люблю слэшеры. Я не люблю слэшеры. Я не люблю слэшеры. Я не люблю слэшеры. Конец лирического отступления.

А впрочем, что это ещё за фигня такая, спросит меня пытливый читатель. И опять будет прав. Какое кому дело до авторской нежной и ранимой души, читателю нужны доводы, объяснения. Анализ. Ана. Лиз. Ана...

Объясняю. Всё дело в том, что когда люди самым нелепейшим образом пачками гибнут у тебя на глазах, ты не испытываешь к ним никакого сочувствия. Так должно быть по жанру, ты знаешь это заранее. Ну, должны они все помереть, ну и Бог с ними. Тебе даже не страшно. За этим может быть забавно наблюдать, если сделано интересно, но не более того. Здесь, отдадим должное, сделано неплохо. Атмосфера нагнетается, интрига растёт, эффектные ракурсы радуют глаз, зловещий саунд зловещ. Казалось бы - чего же боле? Да вот нет в этом ничего особенного, ничего такого, что заставило бы тебя вскрикнуть - Остановись, мгновенье! - и судорожно жать на принтскрин.

Меня не пугают ужастики. Ну то есть совсем. Конечно, Дэвид наш Линч своими бомжами на помойках может чуточку ускорить процесс потери пигментации волосяного покрова, но это уж совсем дешёвые приёмы. Бывают, правда, и девочки с шарами, от взгляда которых кровь стынет в жилах и жутко подойти к зеркалу ещё как минимум в течение недели после этого, но здесь нужно быть по меньшей мере гением с прямым доступом к сокровенному метафизическому. Это вам не обложку Бодрийяра, ну или даже Сартра, мельком показать.

А в этом фильме намешано всего. Немного мистики, немного психиатрии, испанского, Сартра, индейцев (куда без них), короткого замыкания, любви к апельсинам, а также множественные (а вы что подумали?) твисты в конце и такой милый сердцу фургончик, уезжающий вдаль на фоне прекрасных солнечных пейзажей... И всё впустую. Никакого тебе особого смысла, ни выходов в метафизику. Ничего. Поигрались и хватит.

Зато Скорсезе потом будет откуда черпать вдохновение. И то хлеб. Хотя лучше бы он его не черпал и вообще ничего подобного не снимал.

Ночью, как водится в таких случаях, была гроза. В каких таких, не унимается пытливый читатель. Посмотрите фильм, отвечаю я ему. А впрочем, не стоит. Лучше другой посмотрите. Где один из главных героев тоже похож на Леонардо, но не ди Каприо, а музыку сочинил любимый композитор автора самого страшного в мире ужастика. Он, кстати, ещё написал музыку к самому любимому фильму летающего верблюда, вашей покорной слуги. Или служанки. Там служанка закапывает себя в землю, а потом возносится на небеса. Впрочем, кому какое до этого дело. Что я другому отдана, я буду век ему...

А точно есть какой-то знак,
Когда красавчик Джон Кьюсак
Ужо наточит свой тесак?
А может, то бы и не Джон.
А его дядя, франт, пижон,
Или одна из бывших жён...
А может, то был его брат.
Какая разница, комрад.

24 июня 2012 | 15:55
  • тип рецензии:

Как странно слагаются составляющие картины в одно целое. Потрясающий актерский состав, закрученный сюжет, опытный оператор, заслуженный режиссер, а на выходе получается нечто невразумительно пафосное, резиново-ненатуральное.

Или же наоборот, стандартный набор: 10 человек в отеле отрезаны от мира и начинают умирать внезапно, по одному, пустые комнаты, ливень, кровь, истеричные женщины- все это видели не один раз и даже не пять. Ан нет, Идентификацию стоит посмотреть, хотя бы чтобы убедиться: важно не ЧТО снимать, а КАК снимать.

Здесь присутствует совершенно особенная атмосфера, которая как раз и не дает оторваться от экрана с криком: 'ну сколько можно, опять захоронение индейцев/10 негритят!'. Спасибо людям (актеры, режиссер, оператор, сценарист и другие), которые смогли создать ее и удержать на протяжении всего фильма.

28 октября 2007 | 17:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: