К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Класс коррекции» Ивана Твердовского. Я наткнулась на него в списке «9 новых российских фильмов, за которые не стыдно», и мне он категорически не понравился. Могу пояснить почему. Он явно претендует на то, чтобы поднять такие известные и, в принципе, часто затрагиваемые темы как отношение к инвалидам, подростковая жестокость, взаимоотношения между поколениями и тд. Но вместо того, чтобы предпринять хотя бы попытку раскрыть их, режиссер эти темы просто обозначает, щедро приправляя все это чернухой ради чернухи. Кроме того, не имеющей никакого отношения к действительности. Есть же всем хорошо известный эстонский фильм «Класс» Ильмара Раага, и менее известный сербский «Клип» Майи Милош. В них тоже хватает порнухи и жестокости, но она совершенно оправдана и понятно, зачем это нужно, и что хотел режиссёр этим фильмом сказать. Есть, в конце концов, фильмы Гай Германики, при всей бессмысленности подобных картин (на мой взгляд). А бессмысленны они потому, что просто показывают сермягу той жизни, которая многих из нас окружает и этим ограничиваются.

Да, зритель посмотрит, кто-то скажет, что так оно и есть, потому что они росли именно в такой среде, как и сама Гай Германика, судя по всему. Кто-то (как я) согласится, что так бывает, но слава Богу меня это никак и никогда не коснулось. Другой вопрос зачем эта правда, что изменится, покажи ты мне её? Я в любом случае ЗА любое кино. Просто мое мнение таково, что снимать это бессмысленно, как бессмысленна жестокость ради жестокости. Но, в отличие от «Класса коррекции», все эти фильмы объединяет главное: там истории про живых, реальных людей, а не про надуманных дегенератов, коими у Твердовского являются все герои, начиная от учителей и родителей и заканчивая учениками. Они все кажутся неживыми, неспособными думать и чувствовать, в принципе. Слепленные из каких-то штампов и предрассудков (и дело не в актерской игре, отнюдь).

30 ноября 2018 | 18:39
  • тип рецензии:

Здравствуйте, я даже зарегистрировался специально, чтобы оставить отклик. Мне кино не понравилось. Я его начал смотреть потому, что мне рассказала о нем девушка, для которой он важен. Решил посмотреть на ее систему ценностей. В том числе после этого кино мы прекратили общаться.

Претензия №1

Я считаю, что такое кино как «класс коррекции» ну или как «груз 200» или эстонский «класс» создается с одной целью — смотрите какая плохая бывает жизнь и порадуйтесь, что у Вас все не так уж плохо. Мне это понятно и неприятно.

Это как правительство в разных странах — cначала отбирает у населения, а потом возвращает и создается эмоция, что что-то улучшилось, а ничего не улучшилось.

по самому кино:

Персонажи бледные, актёрской игры нет - не верю. История любви крайне примитивна примитивней некуда, даже гормональных взрывов и не показали.

(поезд — это слабо)

Например, в кино «Спеши любить» тема первой любви великолепно раскрыта; из русских фильмов хорошо первая любовь показана В «русское» с Чадовым и Арнтгольц.

личная оценка + смысловая нагрузка

Животные все от завучей в школе до гл героини. Люди в таких кино ищут и выдумывают смыслы, которых нет. Награждают и людей, и героев и события и фильмы достоинствами, которых нет. Вместо того, чтобы заняться своими делами, cоздавая живые поводы для гордости и достоинств, мы смотрим такие фильмы и такие передачи как, «криминальная Россия», «Пусть говорят», «класс коррекции», чтобы внутри себя сказать себе – вот какая жизнь бывает, значит, моя жизнь не такая уж и плохая.

Зачем добавлять его через такие фильмы? Негатив и так возникает в рез-тате дел.

Портрет зрителя - целевая аудитория

Портрет зрителя, кому картина симпатична понятен, для кого это снято понятно — не самый хороший портрет. Для меня был в этом смысл данной картины. Для меня смысл оказался в ценностях, которых нет, которыми мы награждаем людей, которые нам симпатичны, за что спасибо кино.

В одной из рецензий мелькнула мысль — если задача режиссера отвадить отморозить детей от взрослых сексуальных игр — задача выполнена. Лучше тратить время на что-то другое — в мире полно отличных оптимистичных фильмов и людей, не надо себя кормить энергией «класса коррекции».

у меня все.

5 из 10

30 октября 2018 | 21:27
  • тип рецензии:

Фильм совершенно не понравился.

Творений о детской и подростковой жестокости в настоящее время снимают предостаточно. Лично для меня особняком стоит эстонский 'Класс'. Вот там действительно показывают истинный уровень жестокости и то, к чему подобная травля может привести.

Понравилось, что сценаристы 'Класса коррекции' решили поднять тему совершенного непонимания между поколениями. Но совсем уж криво ее реализовали. Не раз на протяжении фильма возникало ощущение, что создатели банально не понимают сегодняшнюю молодежь. Ну не являются они уж до такой степени дегенератами, как почти все герои фильма! Герои просто не могут адекватно связать 2 слов. К середине фильма это уже начинает надоедать. По сюжету им всем в районе лет 17. В принципе, уже взросление. Уже понимание и осознавание многих жизненных проблем. Да, класс коррекции, но не умственно отсталые дети в нем учатся, уж извините.

Решили снять 'чернуху'. Но ее нужно уметь подать. К подобным фильмам и требования выше. Что имеем здесь:

1. основные темы не раскрыты - кроме непонимания между поколениями, например, тема протеста. В подобных фильмах всегда должно быть показано противоборство, ну, не может человек терпеть вечно. Но здесь весь протест заканчивается через 20 сек после того, как начался - директор бьет главную героиню по лицу (!!!) при всем классе.

2. из предыдущего пункта вытекает следующий - просто неадекватные сюжетные моменты, в которых плохо всёёё ( уж простите за некоторые спойлеры - эпизод с кремом в туалете и последующее разоблачение 'грешников' уборщицей в учительской, 'попрошайки' в самом начале фильма, таскание полуголой девушки-инвалида по полу какой-то просто поехавшей бабкой). Можно так половину фильма на части порезать.

3. карикатурных героев играют просто слабые актеры. Хорошо, что фильм продолжался меньше 1,5 часов.

4. главную героиню не жалко - ее поведение далеко от примерного, адекватность также далеко не на уровне

5. непонятен вообще позыв фильма, некая мораль - зачем он снят? Хотели просто снять трэшачок о школе - дак Гай Германика уже сделала это давно. Снять фильм о проблемах инвалидов? Или что еще?

Слабо, очень слабо. Не советую к просмотру

3 из 10

13 марта 2018 | 12:36
  • тип рецензии:

Очередной фильм российского производства, призванный показать суровую правду и сорвать очередные покровы о школьной жизни в России. Но не обычной школьной жизни, а неких 'коррекционных классов' -- классов, в которых учатся дети, страдающие различными врождёнными заболеваниями и патологиями. Тут вам и не умеющая ходить главная героиня Лена, и девочка-карлица, и парень, страдающий дефектом речи, и просто какой-то отмороженный гопник. В общем -- детки очень разные. А ещё эти детки любят поливать грязью умерших одноклассников и насиловать одноклассниц. Разумеется, в перерывах между этими занятиями они мило улыбаются, общаются на всякие бытовые темы, обнимаются, помогают друг друг делать уроки и в целом ведут себя как среднестатистические дети среднестатистической школы. Ну, а чего -- ну срываются ребятишки, сложно ведь одноклассницу на ровном месте-то, беспричинно не изнасиловать, или не посмеяться над смертью одноклассника, правда ведь? Они нормальные, полностью нормальные, просто иногда превращаются в зверей. Но редко и ненадолго.

А ещё в этой школе есть учителя и есть одна на всю школу уборщица. А тут правда заключается в том, что в школах работают не учителя, а истеричные, профнепригодные, грубые, безответственные и тупые твари. Все, поголовно. Одна тварь(директриса) даёт пощёчину главной героине Лене перед лицом всего класса. За что? А за то, что девочка, не умеющая ходить, не встала по её приказу. Вторая тварь учит достаточно взрослых детишек математике. Но делает она это по книжкам для второклассников, а на справедливые вопросы детей она реагирует тем, что выгоняет последних из класса. Третья тварь пытается объяснить нашим милым зверятам, для чего нужен презерватив и как его одевать, показывая процесс одевания на банане. К сожалению, банан из-за неумелых действий твари ломается и она тут же начинает его жрать. А уборщица? А уборщица просто орёт, истерит, хамит и дерётся.

А ещё она распускает слухи о том, что ребятишки по туалетам трахаются, и не просто трахаются, а с извращениями, а чтоб они не трахались, их нужно что? Правильно -- кастрировать!

Вот такая вот правда у режиссёра Ивана Твердовского, который за полтора часа экранного времени сумел в подробностях показать столько мерзости и грязи, сколько и за год не покажет реальная жизнь учеников отдельной взятой школы.

Мне было отвратительно смотреть этот фильм. В нём отвратительны все -- ученики, родители учеников, учителя, уборщицы, доктора. И только главная героиня Лена является квинтэссенцией добра, понимания, дружбы, поддержки и вообще всего светолого, что есть в этом мире. Она даже внешне как будто 'светится' в сравнении с остальными. Но фильм построен таким образом, что с нашей Леной сделают то, что даже в страшных снах не приснится ни одному среднестатистическому ученику любой школы. Но отвратителен мне фильм был не по этим причинам. Если бы это было снято с посылом типа 'Эй, поглядите, я тут снял треш, угар и содомию из-за своего больного воображения, зацените', то никаких проблем. Безусловно, есть фильмы, в которых мерзости и грязи на порядки больше, чем в этом. Но там ты понимаешь, что это -- художественный вымысел, что это всего лишь не совсем здоровая фантазия режиссёра и сценариста. Но тут -- другое. Тут вся эта грязь подаётся под соусом 'Посмотрите, именно так бывает в некоторых(многих?) современных российских школах'.

При просмотре у меня возникали стойкие ассоциации с фильмом Валерии Гай Германики 'Все умрут, а я останусь'. Там тоже была грязь, мерзость и разврат. Но только во 'Все умрут...' её было, во-первых, меньше, во-вторых, это грязь была более реалистична и, в третьих -- почти все действия героев и героинь были чем-то мотивированы, имели под собой хоть какую-то почву. Здесь же происходит полный беспредел, но происходит он на ровном месте, беспричинно, просто так. Сегодня мы твои подружки, а завтра мы будем, смеясь, смотреть видео, где тебя насилуют. Сегодня я твой одноклассник, и ты мне нравишься, а завтра я взломаю твою квартиру, украду твою инвалидную коляску и сожгу её. Сегодня я -- твой любящий нежный парень, а завтра я знать тебя не знаю и видеть не видел. Сегодня я буду орать, истерить и бить своего сына, а завтра я буду как ни в чём не бывало спрашивать 'А ты сегодня в школе кушал, мой хороший?'?

Единственное, что мне понравилось в этом фильме -- актёрская игра. Дети и взрослые действительно играют свои роли достойно, им веришь с первых минут фильма. Но всё остальное -- сюжет, развитие событий, характеры героев(кроме Лены в исполнении Марии Поезжаевы), операторская работа -- сплошная грязь и чернуха.

После этого фильма хочется помыться -- такое ощущение, что тебя облили ведром помоев. Да, да, господа любители чернухи, я уже знаю ваши вопли: '- Ты просто не хочешь видеть правду!', '- Такие школы везде, ты просто зарываешь голову в песок', '- Режиссёр показал суровые реалии коррекционных классов в современных российских школах, а ты живёшь в мире розовых пони и радуги!'.

Идите к чёрту, господа любители чернухи. Нету в реальном мире таких школ, таких детей, таких учителей и таких родителей. Нет, они, разумеется, есть, но их подавляюще малое количество и это больные на голову люди. У режиссёра же такие люди -- в порядке вещей.

Смотреть сию чернуху и мерзость не рекомендую никому, кроме упомянутых выше любителей этой гадости.

2 из 10

Один балл за актёрскую игру и ещё один за любовную линию между Леной(Мария Поезжаева) и Антоном(Филипп Авдеев).

02 февраля 2017 | 02:18
  • тип рецензии:

Про данный фильм услышала на концерте в 'Гоголь-центре', название заинтересовало, так как работаю с области коррекционного образования.

Фильм не заладился уже с первых минут, так как 'создатели' не потрудились изучить особенности организации образовательного процесса для детей о особыми образовательными потребностями. Авторы бегло и поверхностно наслышаны о такой форме обучения, вот и получилось 'Тяп-ляп и готово'.

Итак: в коррекционном классе оказались дети с эпилепсией, синдромом Робинова (карликовость), миопатией, менингитом (!!!), и нарушением речи. Да, колоритно вышло. Учитывая, что данные нарушения не являются препятствием в овладении программы общеобразовательной школы, дети учатся по программе для детей с нарушением интеллекта. Кстати, наши ученики ведь в 11 классе штаны протирают, хотя УО после 9 класса в ПТУ уходя...

Смерть одноклассника становится радостным событием, толстая одноклассница не нашла слов подходящее, нежели 'Беспалов сдох'. Пренебрежения к этому персонажу масса: на его фото и тарелки клали, и кашу шмякнули на лицо. Лена вроде в столовой начала призывать одноклассников к совести, но 'логично' перешла к комиссии...

Результаты комиссии, к слову, после речи Лены, начинают тревожить наших героев (что уже удивительно, с такой жизненной позицией и отсутствием мотивации) и все дети задаются целью пройти её (будто это экзамен) и перевестись из коррекционного 11 класса в класс с детьми, обучающимися по общеобразовательной программе. И дети настолько сильно переживают, что решили даже не вызвать врача Антону, у которого случился приступ эпилепсии в туалете.

Комиссия в понимании создателей 'шедевра' выглядит именно так: во главе абсолютно некомпетентный директор, какие-то учителя и мужик в халате, который изучил 'анализы и результаты анализов'. Удивительно, что уборщицу Олю не посадили.

В жизни же, в состав ПМПК входят: врач-психиатр, врач-невролог, логопед, дефектолог, психолог... И проводится уж точно не в школе, и принимают решения уж точно не путём голосования...

Загадками являются следующие факты: дети убегают от полицейских, хотя никаких противоправных действий не совершали; Антон бежит с Леной на руках, а вечером не знает как её вытащить из коляски возле дома; ребята ложатся под поезда (машинисты невольно укоротили себе жизнь ради остросюжетности картины) и Лена начинает ходить, хотя в следующем кадре Лена опять в коляске; Лена в школе носит исключительно юбки, хотя все таскают её на руках; секретарь директора входит в кабинет и смеётся над мамашами; сцена с презервативом и бананом и бедным словарным запасом педагога. За все 16 лет в доме Лены так и не сделали пандусы...

Если не говорить о об отдельных фрагментах, то весь фильм пропитан отсутствием уважения детей к педагогам, педагогов к детям, отсутствием отношений между родителями и детьми, отсутствием конструктивных диалогов, уборщица рдеет за своё дело, что готова применять физическую силу по отношению к ребёнку-инвалиду...

Посоветовать этот фильм можно только людям, которые душой и сердцем ненавидят нашу систему образования и страну в целом.

Фильм побудил лишь написать отрицательную рецензию.

Спасибо за внимание.

02 января 2017 | 14:52
  • тип рецензии:

«Человек - забавная скотина» - пел Борис Усов из Соломенных Енотов. Прошло двадцать лет и появился фильм, авторы которого ничего умней и содержательней этой Усовской строчки выдать не смогли. Социальная драма для простаков или как освоить финансовую поддержку министерства культуры одними лишь шаблонами.

Самое противное в этом фильме – это не желание автора хоть чуточку травмировать зрителя. Все углы максимально сглажены, ощущения такие, что всё происходит понарошку. Если умер одноклассник, то в самом начале, тайком, так чтобы никто не видел. Вроде как пьянствуют, но пьяных нет, насилуют но не до конца, дерутся до первой крови, а в остальное время мило общаются между собой и строят любовь.

Если в целом авторы пытаются затронуть широкий круг проблем, фильм действительно содержит много социальных подтекстов, то на конкретных персонажах и их историях он просто рассыпается. В конечном итоге, сами зрители могут вспомнить истории из жизни серьёзней и драматичней, если не свои - так соседские, правда чем такие истории заканчиваются лучше не вспоминать.

Сценарий ужасно прост и скорее всего большую его часть писали на коленке. Девушка инвалид приходит в новый класс, влюбляется в красивого мальчика, некрасивый мальчик любит её тайком и мстит обоим, всё усугубляют их болезни и наша страна, в которой им не повезло родиться. Вообще то откровенной чернухи нет, то есть показать все прелести жизни в России – не сама цель, и иногда её не хватает для правдивости. Если говорить о школе, то впечатление остается будто инвалидам там много проще учится, чем простым людям в той настоящей школе, где учился я. Средняя школа просто кладезь мрачных, трагичных историй и таких же людей. А авторы почему то представили учителей простыми канцелярскими крысами, где настоящее зверье? Тем более в классах коррекции, неужели в этих персонажей кто-то поверит.

Совершенной загадкой для меня остались непрерывные прыжки под поезд, это конечно адреналин и цель процедуры понятна, но что они делают в этом фильме? Нет среди героев ни одного человека, живущего «на полную катушку», который может позволить себе подобные развлечения. Все герои покалечены судьбой, вся жизнь посредственна и однообразна. Когда их одноклассник бросился под поезд – я поверил, а вот их забавы будто совсем из другого фильма, выглядит нелепо. В интернете валялся видеоролик, где парень вытворял подобные трюки и видимо авторы решили, что удивят кого то возможностью лечь под электричку и остаться в живых.

Стоит отметить, что очень неестественно фильм выглядит и благодаря актерам, молодое поколение по большей части кривляется перед камерой, а актеры постарше устраивают театр на выезде. Учитывая слабый сценарий получается такая злая, скотская сказка с хорошим концом, в которую всё равно никто не поверит.

24 декабря 2015 | 13:49
  • тип рецензии:

Фильм - игра на эмоциях, не более. Рассчитан только на то, что бы каждый зритель представил себя на месте Лены. Отсюда слезы и выводы. Но посмотреть с другой стороны: если зритель находится в том же положении, что и ее одноклассники (не нужно про их инфантилизм, недалекость и прочее). Что тогда? Чему тогда учит фильм? Как раз таки жестокости. Тому, что сухим из воды выйти можно. Те, кто сейчас скажут, что моего ума просто не хватает, чтобы понять весь смысл сего шедевра, я отвечу - псевдодокументальное (это и есть стиль съемки 'дрожащей камеры') фильмы - потолок российского кинематографа.

Думаю, фильм получился бы интереснее в разы, если бы был снят от лица Миши. Он - единственный персонаж, чье поведение логично. Лена не отдала ему предпочтение и в нем заиграла обида. Отсюда и все последствия.

И стоит отметить поведение Антона. Почему он ушел? И ответ тому - 'закон толпы'. Может страх, может отвращение, может что-то ему наговорили.

Так или иначе, этот вопрос является единственным, что осталось после фильма.

23 сентября 2015 | 03:48
  • тип рецензии:

Ну что я могу сказать про этот фильм... Смотрела его на кинофестивале. Очень хотела попасть на просмотр, потому что реклама позиционировала его как экранизацию книги 'Класс коррекции', а сама книга мне понравилась. Что же касается фильма... Я пожалела о том, что не посмотрела сначала трейлер...

Каково же было мое удивление, когда вместо ожидаемой экранизации я увидела вот это... Ну хорошо, фильм совсем другой, ладно. Получилось кино на остросоциальную тему с претензией на фильмы Ларса Фон Триера. Почему бы и нет?!

Вся проблема в том, что фильм снят совершенно неумело. Я, правда, не смогла найти в этом фильме НИЧЕГО, чтобы мне понравилось. Актерам я не верю. Поступки героев мне не понятны, их образы не целостны и не вызывают никакого сочувствия. Саундтрек тоже не понравился. Когда в драматичные моменты начинает играть какая-то песенка с глупым текстом, остается впечатление, что режиссер просто издевается и над своими героями, и над зрителями.

Почему претензия на Триера? Тут тоже была попытка показать жестокость мира, что ничего святого, что самые близкие могут тебя предать и унизить. Только кино с правдоподобным сюжетом и актерской игрой, даже очень жестокое, вызывает сочувствие, потому что героям веришь, вживаешься в их ситуацию. А фильм 'Класс коррекции' этим не отличается, поэтому лично у меня он вызывал только чувство тошноты.

Но почему я об этом пишу? Плохих фильмов много, и ругать их всех времени не хватит. А пишу я об этом потому, что самое отвратительное в этом кино - не оно само, а то, как его позиционируют. Взять хотя бы тот момент, что его называют экранизацией книги. Когда я на кинофестивале лично задала вопрос режиссеру, он стал открещиваться от того, что это экранизация. Могу даже привести цитату: 'Автору книги фильм конечно же (!) не понравился'. Ну, еще бы! Мне бы тоже не понравилось. Неприятно видеть, как в анонсах и рецензиях получают выгоду из чужой славы. И очень странно видеть высокий рейтинг этого фильма. Поэтому я и пишу эту рецензию для более объективной картины.

В общем, фильм не рекомендую. Даже не знаю, за что тут ставить оценку.

07 сентября 2015 | 15:26
  • тип рецензии:

Когда смотришь этот фильм, постепенно проникаешься симпатией к героям, даже не смотря на странности. И смотрится фильм легко и интересно. Но ближе к концу фильма происходят такие противные, странные и абсолютно не логичные события, от которых становится гадко.

Поведение большинства взрослых, особенно учителей не имеет ничего общего с действительность. Директор, которая в ответ на, в общем, обычный вопрос, бьет по лицу девочку инвалида. Мамаша одного мальчика выглядит так, как будто только что сбежала из психушки. Жутко переигрывающая уборщица отчитывает каждого, кто прошел через помытый коридор, и кажется, что вот вот даст шваброй по голове. Этот список можно продолжать.

Фильм был задуман о тяжелой жизни классов коррекции. Но снято таким образом, что все ужасные события происходят именно внутри класса коррекции. И все это могло произойти и в обычном классе. И события, которые происходят здесь, это совершенно не потому, что нормальное общество отторгает инвалида.

Отдельно стоит отметить абсолютно не логичное поведение героев в конце фильма. Как будто это совершенно другие люди. Никакой логики.

Автор показывает пример детям, как круто ложиться под поезд. И что после этого не только останешься жив, да еще и приходит эйфория. Этот момент вообще нужно бы расследовать специальным органам.

Режиссер в свои 25 лет уже понял, что надо снимать о том, как в России все плохо, и тогда его обязательно заметят всякие конкурсы финансируемые иностранными грантами.

p.s. Я смотрел пресс-конференцию о фильме, в котором режиссер сказал, что изнасилования в фильме не было. Если он считает, что изнасилования не было, то видимо у него какие-то странные понятия и ценности. В таком случае, не удивительно, что он всё это снял.

3 из 10

25 июня 2015 | 18:25
  • тип рецензии:

Фильмы о подростках, фильмы для подростков...

Пожалуй, это действительно сложный кинематографический вектор, особенно, если он принципиально удален от развлекательного сегмента, направленно 'служит другим Богам' в мире всемогущего Entertainment-а.

Вот и фильм 'Класс коррекции' как бы намекает своему незадачливому зрителю, что пора бы вылезти из зашоренного мира околоносия и начать видеть тех, кто нуждается в чем-то большем, чем тотальное игнорирование самого факта существования людей с ограниченными возможностями.

Согласитесь, тема душещипательна и зубодробяща! А если вскользь упомянуть, а можно и не вскользь, что это еще и основано на 'реальной' повести 'реального' психолога, пускай не сильно талантливой, по заверению режиссера, но зато такой реальной, то львиная доля фестивального, а затем и зрительского успеха, авторам обеспечена.

И за всем этим изобилием мыслимых потенций кроется, казалось бы, сложная и жестокая история социального взросления одной смелой девочки, которой так хотелось стать 'нормальной', вырваться из унизительный рамок - класса коррекции. И все казалось бы почти получилось, если бы не одно 'НО'.

Кто все эти дети? Плоские, шаблонные статисты или же в них есть хоть какой-нибудь внутренний объем?

В главной героине сосредоточена некая всеобъемлющая характерность, весьма условная, конечно, но все остальные 'одноклассники по несчастью' - это нечто до крайности невразумительное, до такой степени плоское, что куда не ткни - попадешь в моральное уродство.

Есть чисто сюжетные поведенческие сдвиги, которые не продиктованы ничем иным, как изъеденной формулировкой: 'Ах, эти жестокие-жестокие подростки'. Кому нужна логика, когда есть озлобленные подростки на гормонах?

И что любопытно - изначально ребята принимают 'новенькую' на удивление радушно: быстро впускают её в свой тесный мир с экстремальными развлечениями, защищают её от нападок, по очереди возят ёё в школу.

А затем, до крайности быстро, решают сделать нечто невообразимо мерзкое – 'просто так', потому что якобы 'неформальный лидер' испытал чувство жгучей ревности. И между этими событиями проходит всего ничего: из хронометража ленты рисуется срок не больше недели, а события тем временем громоздятся друг на друга с еще большей силой.

Вот мы видим как Леночка Чехова объединяет вокруг себя, в школьной столовой, ребят, убедительно разжевывает своим недалеким одноклассникам, что у них нет будущего в классе коррекции, что они должны, во чтобы то ни стало, вырваться отсюда; вот она ставит на место узколобую учительницу математики, а затем и злобную директрису; вот она в школьном туалете в маминых чулках соблазняет своего новоиспеченного Ромео, а затем испытывает горечь разочарований, но стоически их сносит, ибо она - личность, а все остальные? А все остальные: масса - безликая, шаблонная, глупая и глубоко нездоровая.

Мотивов - нет, причин - нет, предпосылок - нет, есть только уродливо неправдоподобный повод - ревность, который призван обосновать все и вся.

А что тогда произошло с возлюбленным? За одну ночь он вдруг осознал, что лучше не отбиваться от коллектива? Никакой даже призрачной рефлексии ждать не приходится: на нее простонет нет ни времени, ни места, ни авторского позволения.

Зато какой драматический финал получился! И совершенно не важно, что даже самый закоренелый трус и слабак, коим по ходу фильма Антон, очевидно, не являлся, не сподобится вот так, по щелчку, стать классическим мерзавцем.

Так что, с проработкой характеров и сюжетом в 'классе коррекции' у Ивана Твердовского все на слабенькую троечку - есть вроде бы узнаваемые образы, эдакие ребята из спального района: никому ненужные, озлобленные, жестокие, но за ними нет ничего, что бы делало их похожими на реальных людей - в них нет даже минимальной глубины. Точно такая же история с педагогами и прочим 'взрослым миром' - равнодушные, скудоумные, загнанные в своей веренице обывательщины.

Но у 'Класса коррекции' есть и свои несомненные плюсы, было бы несправедливо о них не упомянуть.

В фильме действительно подобраны хорошие молодые актеры, игра их, в выстроенных масштабах картонного царства забвения и жестокости, более чем хороша - она убедительна.

Оператор мастерски создает, уже отмеченный многими, эффект документального присутствия - ненавязчивого, но внимательного. И на самом деле - это прекрасная работа, без чудесных планов, игры света и тени, без чего-то вычурно завораживающего; это умелый компромисс документальности в художественном кино.

Правда, отдельное недоумение у меня вызвала художественная работа в картине, а, точнее, эта феерически чудаковатая история с отдельными коридорами и клеткой 'коррекционщиков'.

Это же обычная типовая общеобразовательная школа!? В коррекционном классе учатся отстающие в учебной программе дети, а это, кстати, не дети с патологическими девиациями поведения, так зачем их ограждать решетками? Или это такой хитрый режиссерский ход, подобно 'истории с пандусом', который символизирует тотальное равнодушие и формалистский, обезличенный подход на высшем уровне?

Кто бы знал, кто бы знал, вот только ни в одной школе, которую мне довелось повидать, я не встречала подобного загона для детей.

Но здешний Класс коррекции - это воистину инфернальный симбиоз чистилища Данте и безрадостных будней рабочих окраин, на пути к которому, как и полагается, следует оставить всякую надежду и обзавестись собственным 'курсом молодого бойца', хотя бы, от Валерии Гай Г.

04 апреля 2015 | 02:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: