У данной картины слишком интересная история создания: кино было снято, а потом успешно запрещено к прокату в США и Канаде, и поэтому очень долго пролежало в столе. А все по вине судебного иска ДиКаприо и Магуайра. Но 'разрулил' ситуацию Ларс Фон Триер, выкупив права на ленту, в последствии прокатив на Берлинале. Если бы не знаменитый провокационный датчанин, то мы бы так и не увидели данное драмеди Робба. И многое бы потеряли.
Если сравнивать эту ленту с другими похожими, то по духу она очень сильно рифмуется с 'Клерками' Смита и 'Клубом 'Завтрак'' Хьюза. Это некий срез молодежи своего времени, которая зависает в замкнутом пространстве, при этом разговаривая, споря, вступая в драки и скандалы, но непременно мирящаяся в финале, где посыл всегда прост - цени дружбу и никогда не недооценивай свое окружение, ведь человек - это существо коллективное. Человеку нужен человек. Свиду банальные разговоры про секс, наркотики, взаимоотношения с родителями, учебу, работу и прочие радости жизни, но в ядре - это импровизационный фильм без какого-либо сценария, эдакий 'коллективный фристайл' а-ля дай-ка я чего-нибудь ляпну, а ты выкручивайся в ответ. Это круто.
Актерские работы приятные: молодые Лео и Тоби вывозят всю картину на себе, хоть и не являются главными героями, а одними из. Отличные инди-решения в техническом плане, такие как ручная камера, черно-белая картинка, минимум саундтреков и запись живого окружения на протяжении всего хронометража. Ну а за опенинг в блюз-баре - отдельный респект. Круто и со вкусом.
Резюмируя, 'Кафе 'Донс Плам'' - это авторское малобюджетное высказывание Робба о молодежи 90-х, о поколении 'Пепси'. Это смелая и при этом уютная посиделка в американском дайнере без какого-либо сюжета. Просто перформанс. Просто чесания языком. Но это ритмично, интересно и увлекательно.
Случайно, просто так вы этот фильм смотреть не будете. К тому же, запрещенный к показу в США и Канаде. Вы его нашли явно через фильмографию Тоби или Ди Каприо.
Готовьтесь сразу к тому, что это не будет даже отдаленно пахнуть Титаником и айсбергом, на который он наткнулся, как и Человеком-Пауком и его паутиной.
Зато, есть прекрасная возможность увидеть будущих известных героев-актеров в молодости, пока они еще не успели стать знаменитыми. Относительно знаменитыми.
К моменту выхода фильма Лео уже успел засветиться в 'Титанике' и привлечь к себе внимание режиссеров, продюссеров и всяческих сценаристов, а вот Тоби еще только предстоит через год раскрыть свой потенциал и стать звездой в самой подходящей для него роли, для которой он был рожден - Питера Паркера.
Удивить зрителями обычным фильмом с кучей эффектов очень не легко, как и выдать какой-то психоделический арт-хаус, который наоборот без приложения малейших усилий отпугнет кинофила.
Тут же всё в меру. Черно-белый цвет с ярко выжигающим глаза белым и тоскливо серым заставляют целиком сконцентрироваться на лицах, голосах, мимике и репликах подростков, сидящих по традиции каждую субботу в редкостной забегаловке с рассеянной официанткой, вечно путающей заказанные блюда и любительницей менять рабочие смены через оральное ублажение своего босса, владельца кафе, и недожаренной бесвкусной картошкой Фри, еле теплым кофе. В цвете такого эффекта фильм бы не дал.
Прекрасная возможность увидеть будущих человеков-пауков и волков с Уолл-Стрит, которым впереди через 13 лет снова судьба пророчет встретиться в 'Великом Гетсби' совсем юными: со спущенными рваными широкими репперскими трубами-джинсами Лео, разрушающего спокойствие и оскорбляющего окружающих его друзей, и девственно милого Тоби, у которого как будто вот только-только перед съемками фильма выросла первая щетина.
Ничего обычного в сюжете нет. Представьте, что вы встречаетесь после работы, чтобы выпить пива или виски с другом в какой-нибудь забегаловке, и вас в течении полутора часов кто-то снимает со стороны, чтобы потом выпустить на DVD с запретом к показу на континенте Северная Америка (за исключением, разве что Мексики. Любителям самбреро фильм к просмотру разрешен!).
Обсуждение наркотиков и секса. То, что в принципе для молодежи естественно.
Но, в самом фильме никто даже не пьет, как ни странно. Хотя, посещение заведения большой компанией к этому обязывает.
А вот что реально приятно, это видеть людей в кафе не уткнувшихся лицами и пальцами в телефоны, не снимающих селфи в туалетах, не тянущих палки-штативы и не строящих тупых ухмылок для инстраграмма... Память о золотом времени, когда фотографии были произведением искусства, а люди сидели за столиком и общались вживую, глядя в глаза друг другу, не 'смся', не 'твитя', не 'вотцапя'.
Фильм не напрягает и смотрится легко. Главное, не ждать экшна и не искать глубокого смысла. Скорее, найдете иголку на дне проржавевшего 'Титаника'.
Никогда не говорите о фильме заранее, пока не посмотрите его. Но не стоит смотреть кино только из-за моды, принужденности... Фильм понимается лучше, если мы смотрим его именно спонтанно, неожиданно захотя. Тогда и твое настроение, вся ситуация и сама жизнь помогут лучше понять что нам хотел сказать режиссер.
Этот фильм именно из тех, которые не требуют огромной огласки. Большие экраны? Возможно, только, чтобы донести до большей массы людей. Но это слишком личный фильм. Его стоит смотреть внимательно, четко и немного расслабленно. Здесь нет никаких эффектов, сам фильм и есть эффект. Вы не задумывались никогда, что эффекты, большая фантазия, публичность, некая напыщенность и подобное убивают фильм как таковой и делают из него просто картинку? Так давайте сходим в художественную галерею. Все тоже самое, только нарисовано художниками. Но этот фильм возрождает классическое кино в его понимании. Классический арт-хаус. Когда я его смотрела в голове были мысли об Энди Уорхоле. Помните как он снял целый фильм про пару, которая целуется. Красивая картина, когда нам с разных ракурсов показывают один из лучших моментов в жизни. Ты переживаешь это с героями, будто ты там, тебе хочется этой нежности поцелуя, в твоей голове нет мыслей о красивом спецэффекте с роботом, который может убить всех пауков гигантов, таких ненужных пустых мыслей нет. Фильм заставляет думать, а главное над собой. Возрождение классического кино, в самом настоящем его понимании. Когда фильм может нам что-то дать.
Только включив этот фильм вам может показаться, что работа недоделанна, стара и скучна. Но не все так просто. Картина и правда не снята на все сто процентов, с режиссерской работы, но это первая идея для фильма, придуманная Лео Ди Каприо. Один из первых опытов. Один из первых, но сразу провокационных. Поэтому сразу фильм отбрасывать в сторону не стоит, он как наркотик потихоньку затянет и останется в голове. На примере этого фильма каждый, возможно, продумает в голове очень много своих проблем, мыслей, переживаний. Хорошо показаны типы людей. Очень интересная интерпритация общения между людьми. Фильм заставляет задуматься в какое же время, эти запутавшиеся ребята, резко обсуждают свои проблемы. Но на это нет и не будет ответа, ибо очень точно фильм может вписаться как и в то время, так и сейчас.
Интересное, захватывающее, необычное, провокационное и нужное кино. 7 из 10,никак не меньше. Я бы дала и 9,даже 10,но в самой картине не все так идеально и многие профессионалы скажут это вам с уверенностью.
Но я с радостью пересмотрю этот фильм еще и еще раз.
Они молоды и их совершенно не волнует окружающий мир и его проблемы. Все, что им нужно в их то неполные двадцать лет, это напрасно тратить время в их любимому Кафе «Донс Плам», где ребята собираются и обсуждают практически все, что посещает их юные мозги.
Четверо молодых пацанов любят посещать придорожное кафе, куда они приводят своих девушек вместе с которыми весело и интересно проводят время. Хотя на счет веселости можно поспорить, ведь дискуссии наши главные герои ведут очень ярко, убедительно и моментами даже как-то по-взрослому.
У Р. Д. Робба получилось снять интеллектуально-познавательно-психологическую драму, где вместо психологов с их тупыми вопросами выступают молодые парни и девушки, лихо убеждающие друг друга в том, что анальный секс это грех, а Билл Клинтон большой молодец, что оттрахал девушку у себя на работе.
Главные герои очень харизматические молодые люди, которых было действительно интересно слушать, пускай от тем так и несло пошлостью и развратом. 'Кафе «Донс Плам»' - замечательный и сам по себе очень простой фильм с увлекательным дискуссионным развитием.
Кафе для ребят было вроде храма, куда они могли придти и полностью забыть о своих комплексах, проблемах, и под дым сигарет и легкую музыку в магнитофоне поговорить о чем угодно конкретно с теми людьми, которые тоже нуждаются, чтобы их выслушали. Утро уже приближается, а новые темы бесед лишь набирают новые обороты.
Моя заинтересованность к этому фильму появилась благодаря огромному любопытству к творчеству Ди Каприо. Что и говорить, это великолепный актёр, посмотреть на его профессиональное развитие – для меня стоящее занятие.
Во многих списках Донс Плам относят к Арт Хаусу. Могу отметить, что действительно кино необычное. Снято оно раньше, чем «Кофе и Сигареты», но параллель провести можно, общие черты очевидны. Не удивлюсь, если Джармуш, посмотрев эту картину, набрался вдохновения для своего собственного проекта.
Итак. Типичное дешевое американское кафе и разговоры молодых ребят. Вырванный кусок из повседневной жизни подрастающего поколения. Ребята встречаются, приводят своих новых подружек и ведут беззаботный трёп о том о сём. В течение вечера в этом самом кафе происходит много других событий: рассматривание/обсуждение входящих посетителей, случайные встречи со знакомыми, драка, мелкие хулиганства.
В этот фильм погружаешься, как в естество жизни. Вот оно. Перед глазами. Погружаешься с глубиной, потому как более полно видишь раскрытие всех характеров персонажей. Автор показывает нам интимные, а точнее даже сказать – личные, моменты из туалетной комнаты, где каждый из посетителей кафе может быть самим собой и озвучить то, что у него внутри. Мы читаем глазами не только истории ребят, но и персонала кафе. Наблюдаем под разными углами эмоции на лицах, за что спасибо режиссеру – отлично снято. Черно-белая картина не дает отвлечься на декорацию и бутафорию, все сосредоточенно на главном – жизненности, с ее быстротой и изменчивостью. Да еще и съемка местами похожа на любительскую, документальную.
Изначальная поверхностность разговоров в какой-то момент переходит в серьезность и грусть. А в самом конце словно ощущаешь дыхание молодости и беспечности, через которые все мы с вами прошли или проходим.
Когда-то довелось прочитать: 'Фильм 'Кафе 'Донс Плам'' - это великолепный артхаус, а может быть самый лучший в своём жанре!'. Соглашаться или не соглашаться с этим мнением я не буду, не столь я знаток артхаусного кино, гораздо больше мне были интересны слова '...в своём жанре!'. Что же за жанр такой у артхасу, а точнее поджанр? Это я назвал молодёжным излиянием. Вся действие картины происходит в не более чем пяти местах, где львиную долю занимает столик в небольшой забегаловке в чисто американском стиле. Несколько закадычных друзей, пришедших со своими новыми подружками, открыто говорят о темах, которые очень и очень многим покажутся неприятными и сугубо личными: она затрагивают тему секса, желания экспериментов на этом поприще и желания попробовать что-то впервые.
Лично я этот фильм посмотрел ещё в студенческие свои годы, но мне всё это было неинтересно, как я сейчас понял, что я вырос из этих тем, где сами темы служили возбудителем фантазий сексуального характера, уже произошёл переход к практике. Так что об актуальности 'Кафе 'Донс Плам'' для всех возрастов говорить излишне. Я задумался о том, что если бы я посмотрел этот фильм несколько ранее, на пару-тройку лет, то можно было покичиться данным просмотром в компании друзей, ведь затронутые в фильме темы, часто и густо под грифом 'Табу' в семьях, которые ещё воспитывались по советским нормам, а в СССР, как известно, секса не было (пусть и фраза вырвана из контекста, но вошла она уж именно таким образом в мир). Ведь этот фильм на грани фола, поэтому среди однолеток старшего школьного возраста рассказ о таком кино мог бы навести фурор, но он, уверен, быстро бы сошёл на нет.
Попытка пересмотреть 'Кафе 'Донс Плам'' увенчалась откровенной скукой и зёвом. Теперь уже такого на экране даже в художественном кино хватает чуть ли не с горочкой (сразу же на память приходит из последних 'Папа-досвидос' с Адамом Сэндлером в главной роли). А нахождение среди всех героев фильма таких звёзд, как Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр, я объясняю только лишь пробой сил в авторском кино, которое всегда даёт актёрам возможность показать себя с иной стороны, нежели их знают.
В общем и целом, я не рассматриваю артхаус 'Кафе 'Донс Плам'' как нечто веское в своём жанре, скорее выглядит развлечением режиссёра, сценаристов и актёров перед камерой, чем настоящим кино и пусть киноартхаус далеко не для всех. Фильм, построенный лишь на разговорах о сексе, становится неинтересным очень быстро, а большего извлечь из 'Кафе 'Донс Плам'' не суждено, как не пытайся.
Это не зарисовка о душевном дружеском вечере. Это зарисовка о ночи малознакомой компании подростков в маленьком паршивом кафе, где плохо готовят. Многие из этой компании детки проблемные, у них неблагополучные семьи. Они недовоспитаны, а некоторые из них (не будем показывать пальцем) не умеют общаться. Они задирают, грубят, оскорбляют. А всё потому что сами они каждый день своей жизни жертвы. И чтобы им хоть немного стало легче, они чмурят других. Типичное подростковое поведение. Не стоит уж так осуждать этих деток. Они предоставлены сами себе, поэтому примера у них перед глазами не наблюдается.
Этот фильм - череда крупных планов гладких молодых красивых лиц. Он чёрно-белый. Камера ловит за каждым лицом каждую эмоцию, каждую реакцию на разговорную тему. Это красиво. Не знаю, почему, но мне хватило лишь их лиц и их разговоров, чтобы словить атмосферу. Всё показалось настолько жизненным, что то и дело в ком-то угадывал или себя, или своего знакомого.
Иногда при просмотре может показаться, что в фильме нет ничего светлого, один негатив. Но это неправда. Эти парни и девчушки уже счастливчики, что обрели друг друга. Ведь что-то их подталкивает каждую субботу собираться вместе. Несмотря на то, что у них негладкие отношения (ребята довольно вспыльчивы), они посвящают традиционно всю ночь своим друзьям. У них есть общая традиция, и у них этого не отнять.
Знаете, в этом фильме есть что-то от 'Клуба Завтрака'. Только он более прямолинейный, без цензуры, так скажем. Очень странно, что его запретили в США и Канаде. Я ничего запретного там, кроме ругательств, не обнаружила. Вот они там были действительно искуссными. Сценаристы, а главное переводчик, попались с фанатазией. То же было и в misfits, но его же никто не запретил...Но время всё же было иное. Возможно прокатчиков смутила и 'пропаганда' наркотиков среди несовершеннолетних. Хотя сейчас (всего несколько лет спустя) наркота практически всюду: в каждом молодежном сериале, в каждом фильме, вышедшем из-под пера американцев.
Среди гладких молодых лиц затесались ныне известные Леонардо ДиКаприо и Тоби Макгуаер (кстати говоря, снявшиеся снова вместе в 'Великом Гэтсби' 2013 г.). Совсем ещё зелёный ДиКаприо со всей своей смазливостью выбирает совершенно некоммерческие проекты. Его ранние работы вообще бесценны. Зжесь же его герой ключевой, он самый противоречивый из всех. Среди компании я ещё узнала Кевина Конноли, которого видела в 'Дневнике памяти'. В общем-то, все ребята молодцы. Они все справились со своими ролями на 'ура'. Запомнился ещё герой Скотта Блума.
Вся эта зарисовка типичного субботнего вечера молодняка-бездельника обрамилась ещё потрясающим саундтреком. Ах, эти песенки! Просто изумительно.
Вот что хочу сказать о 'Кафе Донс Плам', так это защитить его от тех, кто считает фильм пустышкой. Он не пустой. Он просто лёгкий. Хоть он и драма, но поверхностно рисуя потреты героев, он даёт каждому индивидуальность, при этом не грузя. Весь этот поток незензурныой речи не является поводом унизить достоинство фильма. Это просто способ показать реальное общение подростков. Не все такие, но и таких много! Нет, серьёзно. У меня было такое чувство, что я сидела за соседним столиком и слушала разговор этих ребят. Реалистичные получились персонажи. В общем, советую к просмотру.
Весь фильм я не могла понять, как так получилось, что там Леонардо ДиКаприо выглядит младше, чем в 'Титанике'. Оказывается, хоть везде и указывают, что год выхода фильма 2000-й, снят он был ещё в 1995-м. И запрещён к показу в США и Канаде. Причём сами же Лео со своим другом Тоби Магуайром, тоже снимавшемся в 'Кафе 'Донс Плам', проводили кампанию по запрету.
Фильм напомнил мне 'Кофе и сигареты' Джима Джармуша, такая же атмосфера и чёрно-белая картинка. Сюжет как таковой практически отсутствует. Просто компания подростков собралась субботним вечером в кафешке потусоваться и поболтать. И вот весь фильм они общаются на всякие разные темы. Периодически каждый из них посещает туалет, где разговаривает сам с собой перед зеркалом. Я так поняла, зритель должен считать, что вся эта болтовня - показуха, а настоящим каждый из ребят становится только оставаясь наедине. И, конечно, подтверждает это драма героя Лео, самого задиристого в компании, который грубит и всех 'опускает', но, оказывается, делает это лишь для того, чтобы скрыть внутренние переживания.
Не знаю даже, как отнестись к этому фильму. Сначала было нудно, но буквально минут через 20 я поняла, что не выключу, пока не досмотрю до конца. И дело не только в присутствии Лео, которого я обожаю. Такое ощущение, что это не произведение кинематографа с заранее придуманным сценарием, а съёмки скрытой или просто любительской камерой самого обычного вечера, самого обычного времяпрепровождения миллионов парней и девчонок. Как-то всё очень естественно и жизненно. Заметно, что актёры много импровизировали, это добавило картине шарма. Приятное кино. Посмотреть бы его лет на 10, ну хотя бы на 7 раньше - вообще было бы шикарно, но и сейчас неплохо.
Не особый я фанат смеси арт-хауса и кинематографа, но тем не менее что-то в ленте зацепило. И это был вовсе не ДиКарио (коего я обожаю), а атмосфера. Что-то до боли знакомое, чувство такое, что сама сидела в этом кафе и вела похожие разговоры. Эффект дежавю.
Друзья-студенты, дым сигарет, облаком свернувшийся над столом, сальные разговорчики о сексе. Живешь тем, что происходит сейчас и здесь. Не думаешь о том, что будет дальше. Если ко всему этому не примешивали алкоголь, то справедливо сделать вывод, что им всем меньше 21, сковее всего лет по 18-19. У каждого полно своих комплексов и проблем, дикое желание проявить себя и свою индивидуальность, но при этом не показаться 'не в теме'. Каждый сидящий за столом придерживается определенной линии поведения, высказывая истинные чувства и эмоции зеркалу в туалете. Во всех сидит какая-то злость, посаженная семечком в горшок с детства, это и вызывает довольно частые скандалы и перепалки между друзьями за столом. Они не страдают юношеским максимализмом или принципами, просто живут каждый по своим понятиям, которые еще не настолько тверды, чтобы не прогнуться.
Фильм об обычных подростках, которые могут пошутить над весом проходящей мимо официантки и посмеяться, даже не находя это смешным. Фильм о стадии, в которой побывал каждый. Стадия растущей личности, кто-то прошел ее раньше, кто-то позже, но все через нее прошли. Позже они просто поймут, что к чему, а пока... Пока они обсуждают свою бисексуальность или кто и как мастурбирует, ведь сейчас это интересно и 'круто'. Пока они устраивают сцену в кафе и валяются на полу, колотя друг друга, а потом смеясь идут на встречу рассвету. Пока в них нет серьезности. Пока... пока им можно.
Несколько шалопаев дни и ночи напролет проводят в кафе 'Донс Плам', обсуждая «самые насущные вопросы бытия», как то - секс, наркотики, измены, суицид, снова секс..., и постоянно играют в 'Я никогда не делал этого'.
Адекватный перевод сленга (всевозможные «мокрожопые муфлоны, фуфелы, зачморившие девчонок» и т.д.) может сделать эту ленту культовой и у нашей молодежи, но только в узких тусовочных кругах, где преобладают схожие интересы.
Некоторое время смотришь это черно-белое (и как бы любительское) кино без действия (что само по себе уже почти нонсенс для Америки) с раздражением, не очень-то проникаясь тинейджеровскими проблемами. Но где-то в середине наступает перелом и незаметно увлекаешься.
Снимали все в 1995-м году в небольшой кафешке в Лос-Анджелесе, в тусовку допускались только свои люди. Теперь можно иметь представление, в каких кругах вращался за два года до выхода 'Титаника' Ди Каприо.
Все строится на импровизациях, сутью которых должны стать душеизлияния на тему личных комплексов, что, скорее всего, придумывалось от начала до конца и мало общего имело с душевными переживаниями конкретных исполнителей.
Лишь через пять лет режиссер смог доделать фильм с помощью датской компании фон Триера, выпустившей его в широкий прокат. В Америке стараниями Ди Каприо и Магуайра картину запретили к показу. Леонардо понять можно: еще никогда и нигде он не был столь раскрепощен и смешон, как здесь.
То он долго чешет себе интимное место, то ковыряется в носу, то вставляет в рот черт-те какой протез, так что зубы у него торчат во все стороны. В общем, видно, что парень был безбашенный. Но теперь все это уже в прошлом. Теперь он блюдет имидж звезды и потому закомплексован по самую маковку.
Потому главной ценностью картины может стать опосредованное фиксирование того, как быстро курвится контркультурный «тусняк», стоит только ему приобрести сакральный статус.