К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Впервые посмотрела этот фильм году в 2015 и тогда мало что поняла. Смотрела из-за Уизерспун и из-за хайпа вокруг книги. Для меня было диким то, что некоторые люди добровольно пускаются в подобные путешествия, намеренно лишая себя благ, которых достигло человечество к двадцать первому веку.

Пересмотрев картину спустя 8 лет кое-что поняла.

Дело ведь не в том, чтобы показать миру удивительнейшую историю своей жизни (ведь ничего нового мы не видим в предыстории путешествия Шэрил, которая и подтолкнула её к маршруту). И не в том, чтобы похвалиться тем, что какая-то женщина (на тот момент это было редкостью - привычнее на маршруте было встретить мужчин, но всё же) осилила всю дистанцию.

Мы видим, как героиня после прожитого горя и разрушения себя самой до, казалось бы, точки невозврата, успела покрыться панцирем, который на манер лидокаина атрофировал все её эмоции и чувства, которые она не хотела проживать. И благодаря этому путешествию, каждой пройденной миле, каждой мозоли, каждой ссадине, каждому испугу за свою безопасность Шэрил сдирает с себя этот панцирь слой за слоем. Через физические лишения и боль она избавляется от роли человека 'у которого и так всё нормально' и признаёт - нет, не нормально.

Она позволяет себе плакать, наконец-то прощается с бывшим мужем, просит брата сделать шаг ей навстречу и после этого понимает, что панцирь больше не нужен, потому что защищаться больше не от кого - её самый главный враг простил её.

И эта история одна из множества подобных, но в этом и заключается смысл. Кто-то ведь увидит в героине себя, кому-то подойдёт её путь, а значит, раны будут признаны.

Фильм под настроение, просто пожевать чипсы под него и похохмить за последующим обсуждением, навряд ли выйдет. Но однозначно советую к просмотру.

05 июля 2023 | 18:45
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Наверно этот фильм попал в мое настроение, советовать такое кино сложно. Размышлений в нем предостаточно, по сути о чем кино? Как не банально — о жизни. О том, что порою доказывать кому-то ничего не надо, нужно доказать себе: что ты выше испытаний, сильнее проблем и ярче чем невзгоды.

Шерил (Риз Уизерспун) в своей жизни попробовала все. Через воспоминания она понимает, что забыть о печальном не поможет игла, или стакан. Смерть матери, развалившийся брак это невероятно давит, это тонна которая душит женщину. Она принимает странное решение — отправляется в пешее странствие (1770 км!) по наиболее высоким участкам хребта Сьерра-Невада и Каскадных гор. Испытания, выпавшие на долю женщины в этом опасном одиночном путешествии, исцелят ее от душевных страданий, но процесс будет отнюдь не безболезненным.

Что еще может помочь, если не одиночество? Для одних это тягучая депрессия на годы, для других возможность вспомнить прошлые ошибки, сделать выводы и идти дальше. Чем ближе Шерил к намеченному пути, тем сильнее она становится. Воспоминания девушки флэшбэками отыгрываются по пути, рассказывая о непростой судьбе Шерил. В этой ленте много символизма, но он понятен, потому как история постепенно подводит к этому. Ты сочувствуешь героине, и мысли разные проскальзывают от «И зачем она поперлась в такую даль», до «А смогла бы я? Без душа, нормальной еды, со страхом в ночи?.. »

Да мне понравилась лента, как и понравилась игра Риз, как и понравилась сама история, слегка меланхоличная, красивая и грустная. «Восходы и закаты приходят с каждым днем, тебе решать, встречать их или нет... стоять ли на пути красоты»

8 из 10

07 декабря 2021 | 14:36
  • тип рецензии:

Сразу скажу - этот фильм хорош. Но не как драма, или мелодрама, или какие там еще бывают жанры... Он хорош как история в себе.

Главная героиня фильма 'Дикая' бредет с рюкзаком за плечах по туристическому маршруту - и почти сразу же зритель понимает, что она - никакая не туристка, и это вообще ее первый поход. Она бредет в одиночку, через леса и горы. И встречает по пути таких же туристов или охотников. Иногда девушка разговаривает со случайными попутчиками - однако дружбы ни с кем не ищет, и стремиться скорее идти дальше. Иногда в глуши ей встречаются дружелюбные люди, а иногда и такие, встреча с кем не сулит ничего хорошего - и начинаешь всерьез опасаться за её жизнь...

По ходу дела оказывается, что через леса, горы и пустыни - а ее путь составляет 1800 километров, - девушка несет на себе не только рюкзак. Но и груз тяжелых воспоминаний о прошлой жизни. И он давит на героиню гораздо больше, чем лямки рюкзака, и обжигает гораздо сильнее, чем палящее солнце... Девушка эта ненавидит и винит себя - из-за распавшегося брака, - и пытается найти на богом забытой тропе саму себя.

В итоге дорога для главной героини - это своеобразное очищение от прошлого. И в тоже время, сколько не беги, сколько не сбивай ноги - прошлое всегда рядом, и стоит за ее спиной.

Девушку, которая бежит от себя одновременно пытается найти на диких тропах себя же, - играет Риз Уизерспун. И по мне, это одна из лучших её ролей.

Найдет ли она себя? Сможет ли уйти от прошлого или примирится с ним? Об этом - фильм 'Дикая'.

Рекомендую фильм тем, кто ценит в кино не только спецэффекты, экшн или внешнюю оболочку.

02 июня 2021 | 04:51
  • тип рецензии:

Наступает в жизни человека момент, когда жизнь состоит не только из настоящего, но и из прошлого. В памяти уже много воспоминаний о событиях, которые вызывают сожаление, горечь или боль. Вслед за этими воспоминаниями, за этим прошлым, приходят сомнения о будущем. И внезапно накатывает на человека оцепенение, будто бы он стоит посреди пустыни, один, и вокруг никого. Лишь редкие попутчики встречаются на пути. И все они чужие, потому что временные.

Экзистенциальная драма 'Дикая' …

Казалось бы - незначительный эпизод фильма - главная героиня идет по улице, неся с собой всю ту боль, тот ужас, который накрывает человек в момент беды. Она в отчаянии, ее защиты отсутствуют, она нуждается в поддержке, сострадании, но мир через отдельных представителей человечества демонстрирует ей лишь равнодушие, пустоту и отстраненность. И, находясь на стороне главное героини, зритель ощущает всю ту бездонную бесконечность равнодушия, с которой вращаются жернова бытия. Мир будет двигаться, шутить и смеяться и дальше. Ему все равно на переживания отдельного человека, на переживания людей, вообще. Он существует и будет существовать независимо от судеб отдельных представителей человечества. И даже от других людей человеку излишне надеяться на сострадание и поддержку. А таковые, когда встречаются, стоит воспринимать только как удачу и счастье.

Потеряв ориентиры в жизни, лишившись всего, живя по инерции, в рамках социальных догм, даже и путем их нарушений, героиня оказывается в пустоте. И выход из этой пустоты видится в преодолении себя. Перерождении.

Человека всегда манили путешествия и приключения, потому что это и есть квинтэссенция жизни.

Фильм раскрывает второй слой реальности, на котором уже кажется неуместным критиковать то, что на первом (и поверхностном) уровне стоило бы критиковать в первую очередь. Второй слой вскрывает причины поведения человека. И эти причины таковы, что иногда их просто невозможно нести в одиночку. И человек ищет того, чего получить не в состоянии. И второй слой показывает, что критика и осуждение - это совсем не то, что необходимо. Больше - сострадание, человечность и доброта. Иногда немного доброты куда более важны, чем целые горы критики.

Необходимость найти себя, настоящие ориентиры и научиться жить эту жизнь - это сложная и не для всех посильная задача. Многие не справляются с этим вызовом. Многие так или иначе сходят с пути.

Катарсис главной героини происходит через преодоление себя, через попытку остаться наедине со своими проблемами, самим собой. Бегство не принесло ей освобождения. Поэтому она решается на отчаянный шаг.

Аллегорична также и встреча с ребенком в финале фильма, ведь именно продолжение жизни - дети - являются основным смыслом. И через короткое общение с ребенком героиня обретает заветную правильную связь с матерью - происходит превращение дочери в женщину, готовую идти дальше. И только символически заняв место матери, героиня по-настоящему поняла ее, а, поняв, обрела снова.

Несколько слов об игре Риз Уизерспун. Она была в этой роли не до конца убедительна. Но это совершенно не мешает восприятию самой истории. Это тот случай, когда сама идея, удачно реализованная режиссером, оператором, способна говорить сама за себя.

Это фильм - притча. Очень глубокая работа автора сценария.

Фильм получился каким-то чрезвычайно русским: глубоким и драматическим. И не удивительно, что в качестве автора сценария значится Ник Хорнби - талантливый британский писатель, известный также по книге 'О мальчике', а режиссером выступил канадский Жан-Марк Валле.

В заключении стоит добавить, что послевкусие от игры Уизерспун было более приятным. В остаточных ощущениях она была в своем образе вполне органична и запомнилась как положительный и симпатичный образ. А впоследствии, вспоминая о фильме, в первую очередь, вспоминался именно образ Уизерспун с рюкзаком за спиной и большие глаза в поисках себя.

08 января 2021 | 20:38
  • тип рецензии:

Этот фильм о сопротивлении и о принятии. Казалось два совершенно противоречащих понятия, но только их сочетание обеспечивает человеку душевную гармонию. Сопротивляться своим самым диким желаниям и принять себя таким, какой ты есть со всеми недостатками.

После смерти матери Шерил Стрейд надломилась, она не знала как и зачем жить дальше, находя удовольствие в наркотиках и беспорядочных связях. Падать на дно больно и дно у каждого человека разное. Так и в этой истории, очутившись на самом дне, Шерил поняла во что она превращается. Всем хорошо известно, чтобы выбраться из болота, нужно взять себя за волосы и с силой потянуть. Поэтому Шерил решила отправиться в опасное и безумное путешествие к самой себе, для того чтобы себя победить. Три месяца наедине со своими мыслями, воспоминаниями, ошибками и промахами. Ты или сгоришь, или возродишься. Но самое главное, в этой борьбе не зацикливаться на себе и своих поступках, а задуматься, что же делает человека человеком. Переоценивая свою жизнь, Шерил поняла то главное, чему всегда учила ее мама, то, что помогало пережить все невзгоды с радостью - милосердие и умение радоваться каждому дню.

Каждую минуту внутри нас идет борьба и только тебе решать на чьей ты стороне. Главное - оставаться честным самому себе и искать красоту в окружающем мире!

11 мая 2020 | 14:40
  • тип рецензии:

После просмотра 'Дикой' осталось двойственное ощущение: с одной стороны, фильм явно снял тот кто никогда не был в походах, много ляпов и очень странное звуковое сопровождение, плосковатые, однобокие встречные; но с другой стороны, мне захотелось прочитать книгу, главной героине удалось передать надлом личности, вполне достоверно передан период горевания, расставания, преодоление кризиса. Поэтому фильм мне скорее понравился.

Мне откликнулась сама история, в моем опыте есть проживание горя, и кризиса связанного с этим - в фильме этот путь показан весьма реалистично. Но при этом для меня осталось загадкой, что так сильно ударило по главной героине? Как я поняла, в момент смерти мамы у нее был любимый муж, семья, подруга... но при этом она все-равно ударилась во все тяжкие. Почему она не получила поддержку от близких? Эта часть осталась за кадром.

Первый шаг: совершить сильный поступок, который будет давать силы на все остальном пути, 'если я могу сделать это, то все остальное и подавно!' - так я понимаю эти три месяца преодоления себя. Сделать что-то достойное, узнать себя в разных обстоятельствах, познакомиться со своей сущностью и удивиться своей силе. Зацепила цитата: 'Что благодаря сосредоточенности на физическом страдании, по крайней мере, часть эмоциональных исчезнет' - есть ощущение, что при балансе физических и эмоциональных страданий действительно легче. Это как при стрессе и чувстве страха начать приседать и бегать - помогает... помогает почувствовать себя живой. Для этого мне кажется стоит посмотреть этот фильм.

6 из 10

01 марта 2020 | 21:57
  • тип рецензии:

“Примешь меня такой, какая есть? Примешь?” Джони Митчелл

Это история о девушке Шерил Стрэйд, которая заблудилась, сбилась с пути, потерялась. В момент, когда она лишилась самого близкого человека, вся ее жизнь рухнула. Многочисленные измены, героин и затяжная депрессия… но однажды она поняла, что ушла слишком далеко от истинной себя. И захотела вернуться и обрести ту Шерил, которой была прежде. Для этого ей потребовалось пройти в одиночку около 1800 км по тяжелой и опасной тропе под названием “Маршрут Тихоокеанского рубежа”.

Для меня в этой роли Риз Уизерспун открылась совершенно по-новому. Из образа миниатюрной блондинки, знакомой многим по фильмам “Блондинка в законе” и “Стильная штучка” она успешно выросла в “Дикую” Шерил Стрэйд - Королеву Тропы!

Тем не менее впечатляющая актерская игра Риз Уизерспун не уступает работе, проделанной ее коллегой - исполнительницей роли матери Шерил - Лорой Дерн. Удивительно, что этим двум талантливым женщинам совсем немного не хватило до “Оскара”.

Отдельно хочу отметить работу художников по костюмам - надо было особенно постараться, чтобы внешний вид героини получился настолько натуралистичным и естественным. Героиня Риз Уизерспун на самом деле выглядит так, словно долго шла по изнурительному пути.

По моему мнению, фильм “Дикая” получился по-настоящему сильным. Живописные виды Пустыни Мохаве, Калифорнии и Орегона выглядят потрясающе манящими. По мере того как главная героиня постепенно ищет себя: воя вместе с волками, умирая от жажды в пустыне и утопая в снегах, мы вместе с ней учимся смотреть на мир вокруг себя по-новому. В жизни нам выпадает много трудностей и порой все совершают ошибки, но главное то, что понимает героиня - это то, как важно научиться принимать себя.

Я также прочитала книгу-автобиографию Шерил Стрэйд и могу сказать, что как основа для сценария - это достаточно увлекательное произведение.

Некоторые сюжетные повороты в фильме показаны обрывочно (издержки киноформата), что все же не мешает проследить основную мысль картины.

Я бы посоветовала “Дикую” тем, кто “ходит медленно, зато никогда не пятится назад” (Авраам Линкольн).

8 из 10

13 апреля 2019 | 18:41
  • тип рецензии:

Первый раз захотелось оставить здесь заметку. Хотелось кинуть клич только о том, что КАЖДЫЙ человек в мире послан ГОТОВ и МОЖЕТ тебе помочь! Прямо сейчас. В любой экстренной. Не прося ничего взамен, не видя лицемерия и лжи. Да, без таких мир не обходится. Но на каждом шагу стоит человек, способный подарить тебе добро, которое ты потом отдашь кому-то на своём пути. От тебя требуется лишь БЫТЬ ОТКРЫТЫМ этому миру.

Бумеранг добра, любви и искренности. И такой же фильм. О поиске себя и приходу к истинному балансу. Это как сеанс психотерапевта, только бесплатный. А сеанс соединения с природой всегда хорошая идея!

10 из 10 за искренность, романтизм и дух свободы и единства душ. За мысль в заголовке и солнечность матери главной героине, чему она учила её, но что пришло только спустя годы. Главное - пришлооо! Закроем глаза на киноляпы, други! И откроем новым свершениям и очищению своей жизни от лишних напылений.

06 апреля 2019 | 23:00
  • тип рецензии:

С самого начала хочу отметить, что с моей точки зрения – это фильм всей жизни: легендарный, хоть и вышел не так давно; эмоциональный; трогательный; вдохновляющий и так далее, учитывая ситуацию и эмоциональное состояние, в котором вы сейчас находитесь. В данной картине можно найти всё, чтобы даже в самые тёмные периоды жизни, найти силы продолжать её, и продолжать счастливо и осмысленно…

“У отказа признать раны тот же источник, что и у ее силы”

Данный фильм является экранизацией одноимённого автобиографичного романа Шерил Стрейд, которая в 1994 году в возрасте 26 лет за 100 дней прошла около 1770 км от мексиканской до практически канадской границы с США. Сам же фильм описывает не только само путешествие, но и то, что заставило девушку, никогда не ходившую в подобные пешеходные туры, отправиться в него. За последние несколько лет до похода героиня Риз Уизерспун сталкивается со смертью матери, единственным членом семьи, ценившим её, а, может быть, и единственным человеком в этом мире в целом. И на фоне переживаний, связанных с этим событием, Шерил «экспериментирует» с наркотиками, доходя в итоге до героиновой зависимости, беспорядочных сексуальных связей, являющихся одновременно изменами мужу, за чем следует и развод (ведь брак, в отличие от развода, не вечен), и ментальное одиночество. Удивительным фактом в данной ситуации я нахожу то, что «Стрейд» – это фамилия, выбранная самостоятельно после развода, в переводе означающая «заблудшая». То есть героиня осознаёт то, что она в тяжёлой ситуации, в отличие от большинства кинематографических и литературных героев, которые отчаиваются и поддаются моральному разложению, что показывает её истинную внутреннюю силу.

“Я пешком дойду к той Шерил, которую видела мама”

Ключевым в данном фильме является образ матери и взаимоотношений её с главной героиней. Эта женщина являлась для неё всем, и тем сложнее было её терять, и тем драматичнее показаны сцены болезни матери и последующей смерти. Она учила Шерил тому, что если бы знали все люди на этой планете, то на ней бы царил мир и гармония, а именно: как найти лучшее в себе и удержать это на всю жизнь. Говоря об этих качествах, больше всего мне запомнился эпизод, когда, уже находясь в больнице, почти обездвиженной, она говорит, что всегда мечтала о «комнате с видом», хотя на самом деле в её больничной палате из окна просто немного было видно озеро вдали… Людей с подобным восприятием мира встречаешь не часто, и они как будто заряжают тебя, отдавая всю свою энергию, поэтому неудивительно, что когда они уходят из жизни, остаётся только темнота.

- Тебе не одиноко?
- По правде говоря, я более одинокая в обычной жизни.


Тем временем стоит перейти к самому походу, где и раскрывается как Шерил Стрейд, так и Риз Уизерспун, так как я считаю, что это её лучшая роль и именно после неё я стал смотреть на неё, как на действительно серьёзную актрису, кинематографией которой не стыдно интересоваться. Смысл же названия оправдывается не только из-за затеи главной героини, но и из-за того, что каждый раз, когда она встречает на своём пути людей, а точнее мужчин (ведь одним из основных факторов уникальности происходящего является то, что Шерил – девушка), они считают или же в открытую называют дикаркой, так как тем более учитывая то, что это 90-е годы прошлого века. Что вполне обосновано, ведь девушка в одиночном путешествии может быть подвержена многим рискам, о которых мужчины и не подумают. Поэтому то, что она идёт, не обращая внимания на все страхи, физические трудности, которых было предостаточно (хотя бы учитывая гигантские дистанции, непредсказуемые погодные условия и 36 килограммовый рюкзак) и, не позволяя душевным травмам из прошлого взять верх над собой, поистине поразительно до безумия! А самое главное, что Шерил Стрейд действительно смогла провести колоссальную работу по самоисцелению и смогла отпустить тот камень с души, который тянул её на дно все последние годы.

“Моя жизнь, как и все жизни, таинственна, безвозвратна, и священна. Такая близкая, такая настоящая... такая моя. И как чудесно позволить ею быть”

Таким образом, после каждого просмотра данной «баллады» (ибо этот фильм можно пересматривать не один раз, находясь на жизненном распутье), и оглядываясь на собственные проблемы, жить становится как-то яснее и проще, даже если в то же время начинаешь задумываться над тем, что ранее было от тебя закрыто, подобная глубина нисколько не мешает, а только является украшением, логичным послевкусием данного фильма. Тем самым «опасное путешествие как способ обрести себя» занимает для меня заслуженное место на вершине кинематографа нашего времени.

10 из 10

15 сентября 2018 | 03:41
  • тип рецензии:

В жизни любого человека может наступить период, когда кажется, что весь окружающий мир рушится, и нет никакой надежды на лучшее будущее. В такие моменты человек может попытаться заглушить свое горе во вредных привычках или найти ответы в пустых разговорах с другими людьми. Но иногда ему достаточно просто побыть наедине с собой, чтобы привести мысли в порядок и разобраться, как жить дальше. Подобную ситуацию пришлось пережить американской писательнице Шерил Стрейд, чья история легла в основу ее книги и одноименного фильма «Дикая».

Синопсис После трагической смерти матери и недавнего развода впавшая в глубокую депрессию Шерил пытается заглушить свое горе в наркотиках и беспорядочных половых контактах. Осознав, что такой образ жизни лишь усугубит её и без того сложное эмоциональное состояние, Шерил решается в одиночку пройти тихоокеанскую туристическую тропу, путь по которой будет далеко не безболезненным.

Первым делом мне бы хотелось отметить игру актёров. Риз Уизерспун в роли Шерил с мастерством передала тяжелое эмоциональное состояние женщины, которой сначала пришлось пережить утрату родного человека, олицетворяющего для нее весь мир, а затем сложный развод спустя семь лет безупречного брака. Также понравилась Лора Дерн в роли матери Шерил, женщины со добрым сердцем и душой, которая, несмотря на неудачи в жизни, всегда умела найти в происходящем что-то светлое.

Режиссёр Жан Марк-Валле, несколько лет назад заявивший о себе после выхода биографической драмы «Далласский клуб покупателей», на этот раз обратился к теме человеческой депрессии и исцеляющей силы природы. В своем фильме режиссер уединяет главную героиню с природой, которая становится для нее эффективным лекарством. По сути дела, «Дикая» представляет собой фильм-притчу, в которой туристическая тропа играет роль тернистого пути героини через всю свою жизнь к осознанию того, что жизнь бывает жестока и несправедлива, но она не останавливается, и рано или поздно можно обрести долгожданную надежду на счастье.

Как известно, сюжет фильма основан на одноименном романе писательницы, в котором та изложила историю своего душевного исцеления после пережитого горя. Основное действие фильма сосредоточенно непосредственно на походе, во время которого Шерил предается воспоминаниям из прошлого. Так, мы узнаем о её матери Бобби, с которой у Шерил сложились прекрасные отношения, особенно на фоне трагического прошлого, но которую болезнь забрала несправедливо рано. Также Шерил вспоминает о развалившемся из-за нее браке, когда она начала употреблять наркотики и спать со всеми попало. Такой образ жизни лишает героиню всяческой надежды. Но она и представить себе не могла, что спонтанное решение отправиться в одиночный поход поможет ей обрести покой, привести мысли в порядок и поверить в себя и свое будущее.

Итог На мой взгляд, «Дикая» очень сильное по своему духу кино. Во время просмотра ты видишь в нем что-то знакомое, с чем сам сталкивался в жизни. Именно человечность и естественность делает фильм актуальным для просмотра, после просмотра оставляя на душе приятный осадок.

10 из 10

27 апреля 2018 | 10:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: