- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Фильм, конечно, местами вырублен топором. И ляпы, как уже отмечалось в других рецензиях, в нем действительно есть. Но даже несмотря на всю свою ненависть к ляпам, которые сразу же отбивают во мне охоту, фильм я смотрю с удовольствием уже второй раз. И поставлю ему зеленую рецензию.
Почему? А черт его знает, честно говоря, наверное, в фильме все же есть своя 'химия'. Тот же самый 'За час до рассвета' вроде тоже с ляпами и снят не хуже по костюмам, интерьерам и т. п, а вот вообще никак. Не буду смотреть второй раз даже за взятку.
А вот этот фильм 'зашел'. Наверное, все дело в 2 моментах:
1. Актеры хороши. Если уж Павливкер мгбшник, то сволочь редкая. Если уж бывший законник, Крюк вроде, то настоящий урка (жаль, рано вывели из фильма: реально, персонаж колоритнейший, где его только взяли такого, он и вправду 100% урка). Если Чалый - то обаятельный бандит. Если начальник отдела, то очень симпатичный усач, а опера такие, какие и должны быть. И таких много, актеры подобраны классно.
2. Сам ход фильма. Ничего, конечно, экстраординарного вроде уровня 'Ликвидации', где все продумано по секундам и где каждый момент важен. Да, рублено топором, но смотреть приятно и как-то легко. Простой сюжетец, новые вводные постоянно. Враги получают по шапке - все как надо.
Так что, конечно, на какой-то невероятный хит вроде той же 'Ликвидации' не надейтесь, но и типичного 'проходняка' не опасайтесь. Если бы не ляпы, поставил бы фильму 9. А так:
7 из 10
|
прямая ссылка
16 февраля 2022 | 12:36
Сериал «Легавый» разительно отличается от 90 % сериалов выходящих на канале НТВ. Истории про честных и продажных полицейских уже успели надоесть. Но «Легавый» отличается реалистичностью, колоритными персонажами, как Козырев, Чалый, Якут, милиционер дядя Вова и другие, неплохой музыкой, написанной бывшим участником рок-группы «Урфин Джюс» Александром «Пиночетом» Пантыкиным. Но обо всём по порядку.
1948 год. Первые годы после Великой отечественной войны. Бедность, разруха, карточки ну и преступность. В родной город Петрово возвращается реабилитированным бывший разведчик, капитан Юрий Козырев. Флёров сыграл такого холодного, сурового, но в той же мере не лишённого других положительных черт человека. Например, Козырев человек смелый и можно провести параллель с Глебом Жегловым из «Места встречи». Сравнение с легендарным фильмом Говорухина, хоть и напрашивается, но ставить оба фильма на один уровень, я бы не стал. Отмечу также Николая Козака (Чалый), Евгения Мундума (Якут). Их образы построены на противопоставлении. Спокойный и уравновешенный Чалый и его правая рука импульсивный и вспыльчивый Якут. Фартовый в исполнении Павла Трубинера - довольно сложный персонаж и его роль здесь неясна. На чьей стороне он играет, я так и не понял.
«Легавый» снят в 24-х сериях, разбитых на четыре истории, четыре дела. Заметим, что подобная сценарная конструкция используется уже не первый раз, но здесь она очень удобна.
Что касается исторической достоверности, здесь есть некоторые неточности, например:
А) В самом начале, Чалый замечает, что ссученные воры беспредельщики. Это было не совсем так, так как «суками» становились, те кто воевал, но потом по каким бы то ни было причинам, опять становился на путь криминала. Одним словом, «суки» - это те кто отказывался от воровских понятий и понятно, что настоящие воры их не любили. Я бы сказал убивали.
Б) За сотрудничество с Козыревым, и с Чалого и с Якута могли очень серьёзно спросить. Но создатели обставили всё дело так, что противопоставили «воровской» закон советскому праву. То есть мы видим романтизацию той братвы. Соглашусь что тогдашняя братва жила более по закону, чем нынешняя, но героизировать братву, всё же не следует.
В) У бандитов в каждой перестрелке, много автоматов. Откуда столько ППШ, МП-40, в народе «шмайссер»? Я допускаю возможность, того что были и трофейное оружие и схроны. Но не так, чтобы на каждого бандита приходилось два, а то и три автомата, с кучей патронов. Дело же происходит не в западной Украине и не в Прибалтике.
Г) Нквдшники не носили в 1923 году той формы, которую носили с 1935 года.
Д) Непонятно почему воры в Тамбове зная о истинном лице Фартового не тронули его?
Отмечу, что воровство партийных и прочих чиновников было и в советские годы и при Сталине, но с этим тогда жестче боролись. Да и история с ценностями из блокадного Ленинграда звучит как легенда, но подобные случаи действительно были. Отметим, что также воры не трогали партийных работников, так как могли пришить политику.
Интересна ещё одна вещь. Воры показаны положительно, милиция положительно, «гебешники» показаны без симпатии. Я понимаю всё, но показывать что все «гебешники» на местах плохие, как Павливкер блестяще сыгранный Михаилом Горевым, а в Москве вся справедливость, такой же стереотип, как и вера в доброго царя. Даже Берию показали вполне хорошим здесь.
Сделаем вывод. Если вы любите такие сериалы как «Место встречи » и «Ликвидация», то «Легавый» может вам понравиться. Неплохой сериал, с хорошими актёрами, продуманной работой художников, костюмеров. Немного провисает сценарий разве что. Не шедевр, но добротный сериал.
7 из 10
|
прямая ссылка
25 июля 2016 | 15:08
Фантастический фильм, можно сказать. О «достоверности» говорить не приходится, снято неряшливо (в кадре зимой и летом висит одна и та же реклама фильма про адмирала Нахимова), диалоги и реакции незамысловатые («твою мать…»), герои постоянно пьют (практически везде), множество нестыковок, штамп на штампе, но чем-то сериал очень сильно подкупает.
Можно было бы отметить обаяние главного героя в исполнении Эдуарда Флерова. А что терять бывшему разведчику и заключенному! Большинство других так (не)старается, что отчаянно переигрывает. Ну, еще Елена Полякова довольно убедительна в роли «Зины-корзины», влюбленной шалавы.
Но главное, что в фильме на всем его протяжении сохраняется приятная сказочная атмосфера. Захотел герой попросить защиты у Берии, подъехал на грузовике к его даче, нужно получить необходимые сведения и попросить помощи – есть друг детства во главе местных уголовников; баба-выпивка найдутся тоже. Ну, и «экшн» - палят из автоматов почти в каждой серии. Приятно на все это смотреть (прикрыв глаза на сопутсвующие недостатки).
ПратЕйное и гэбистское и прочее руководство показано без прикрас, как самые настоящие враги народа. Хотя при 2тоталитаризме» чинуши могли бы решиться на такой открытый беспределе, это потом осмелели. С «цеховиками» и складыванием организованной преступности, возможно, авторы фильма тоже поторопились. Но тенденции намечены правильно.
Фильм не «достоверен» по-советски, он мифологичен по-постсоветски – играет с распространенными в массовом сознании мифологемами, рассчитывая получить эмоциональный отклик. И – получает его.
Ну, не должно кино обязательно быть «реалистичным», должна быть сказка с моралью. Мораль есть – в любых обстоятельствах можно сопротивляться и побеждать.
ВАЖНО. Тем, кто собирается этот сериал посмотреть, лучше делать это порциями по четыре серии. В «Легавом» (если 24 поделить на 4), правильно = шесть основных сюжетов. Каждое дело раскрывается за четыре серии.
Хотел поставить оценку выше, но слишком уж все небрежно сляпано.
|
прямая ссылка
22 апреля 2015 | 23:01
Ну вот теперь, после того как я сплошняком просмотрел онлайн первый сезон этого сериала, вполне успешно прошедшего на НТВ (24 серии), на новогодние праздники, о чём ни чуть не жалею, и после того как впечатления от него несколько 'отлежались', я счёл возможным взяться за рецензию.
Начну с того, что основной производитель сериала, компания (студия) 'Стар медиа', достаточно хорошо зарекомендовала себя на выпуске сериалов по 'военной' и 'послевоенной' тематике, а я с интересом их смотрел и рецензировал (Была, правда, пара слабеньких 'произведений', но даже великие студии и режиссёры не всё творили равнозначно талантливо или же гениально. Так что тут всё понятно и вполне простительно).
Но вот то, что совершенно непонятно и непростительно для студии в сериале 'Легавый', так это либо крайне убогая, либо вообще никакая игра большинства актёров, причём некоторые из них, работавшие на прошлых проектах, там если и не блистали, то вели себя вполне житейски-достоверно... Здесь же чуть ли не половина актёрского состава или втупую декламирует наспех выученный текст, поворачивая голову туда, куда велит режиссёр, либо довольствуются уроками актёрского мастерства уровня 1 курса ВГИКа или ГИТИСа, а то и вообще провинциального самодеятельного театра (да 'самодельники' лучше бы сыграли!). Слава Богу, здесь есть достаточно фактуристые персонажи, например, подручный вора в законе Чалого Якут или же всеми уважаемый мент-ветеран Дядя Вова, ну и ещё пара-тройка действующих лиц, за действиями которых наблюдаешь не только с интересом, но и с некоторым сопереживанием (вот оно, настоящее кино, но- 'мал по малу'). Причина актёрской 'слабины', думается, проста и понятна. Допрежь того 'Стар медиа', насколько мне помнится, снимала либо мини-сериалы, либо 'чуть больше'. А тут огромный заказ от НТВ на один полноценный сезон (24 серии), да с пролонгацией на второй такой же, а то и третий... И наши уважаемые творцы заспешили так, что актёрам стало не до серьёзной игры, а 1948-й год растянулся почти на два и стал поражать зрителей сверхскоростной сменой подмосковного климата (к примеру, в одном из последних 'дел' его фигурант, парень-боксёр бьётся на ринге в трусиках и сидит с 'приблатнёнными' сверстниками 'в зеленях', а, спустя буквально пару дней после этого машина с операми шарашит по заснеженному шоссе в Москву... Вот это климат подмосковный, за год раз двадцать аномально изменился! А всё потому, что создатели сериала столь же аномально поспешили к его сдаче, чем и нас, зрителей, изрядно насмешили (а зритель, даже сериальный, сейчас стал очень внимательным и дотошным, не то, что лет 15-20 назад; всю лажу подмечает и ехидничает над киношниками-телевизионщиками, а им, кажется, и не стыдно вовсе!).
Далее. Меня сильно возмутила некоторая идеализация тогдашней 'братвы' во главе с Чалым. Не спорю, те урки заслуживали большего уважения, чем нынешние- по неписаному воровскому закону, не воровали у бедных, нищебродов, брали только у богатых, не трогали номенклатурную 'верхушку' (себе дороже- прямой путь в ГУЛАГ, поскольку 'пришьют 'политику'), не 'мочили' ментов (сразу 'вышка'!), со времён Бени Крика не брали в оборот врачей, артистов и адвокатов (пригодятся!). Но, тем не менее, они оставались преступниками, хотя их в том же ГУЛАГе, в отличие от 'врагов народа', их именовали 'друзьями народа'. Однако в сериале чаловская 'братва', в противовес 'иногородней', показана ну такими милашками (сам Чалый, Якут и некоторые другие!). Они и ментам, в особенности школьному корешу Чалого Козырю, а ныне оперу, капитану Козыреву помогают в ловле 'крыс' (хотя за это сходняк 'законников' запросто поставил бы Чалого на ножи, и он это знает), и остаются при хорошем куше (Найдя 'сокровища МГБ' и, с риском для жизни, передав их Берии, наш опер, закрыв глаза, отдаёт грандиозное содержимое склада, кстати, украденное у народа и государства, своим блатным помощникам в качестве платы за 'услугу'. Нет, как бы всё по справедливости. Наверное, в сходной ситуации и я так же поступил бы. Да вот только мне бы вспомнились лица простых людей, стоящих в длинных очередях на отоваривание талонов, скажем, на мыло (как однорукий ветеран- одноклассник Чалого и Козыря) и глаза старушек, пытающихся обменять на рынке пару старых ботинок на буханку хлеба... И потому у меня с бандюганами был бы торг иной: хотя бы большую часть награбленного 'шишками' сдать для народа... пусть бы в тогдашний райпо (под контролем). И наш Легавый стал бы действительно 'честным ментом'... Тут вопрос спорный, я изложил свою точку зрения. А как бы вы поступили на месте героя сериала и на моём месте? Если не трудно, напишите мне. Тем более, что нас ожидает второй сезон 'Легавого', где, мне думается, Чалый и компания вскоре (исторически правильно) сойдут со сцены. Конечно, городок-то маленький, все друг друга знают и так и живут- 'по уважению'... Но!
Ещё о сериале. Снят он в традиционной, добротной киноманере, без ненужных здесь каких-то компьютерных 'наворотов', в большинстве своём с 'правильными' постановочными планами. Потому и смотрится легко и увлекательно и глаз не раздражает (за редким исключением плохой игры или 'внесезонных' картинок). Неплохо потрудился и художник-постановщик- всё как бы во времени. Но есть и ляпы. Например, в сцене, датированной 1922-м годом, когда раненный 'беляк' передаёт батюшке чудотворную икону, преследующие его чекисты уже одеты как НКВДшники, в тех же пресловутых фуражках, чего быть тогда не могло! Пожадничали, значит, продюсеры для эпизода на форму 'ап ту дэйт'! Порадовала озвучка сериала, во многом студийная, а не дешёвка 'с 'журавля'. Но немало и переборов (едущая машина на дальнем плане, а звук из салона- как будто на крупном; это неграмотно). Заметил я и (по крайней мере) одну забавную ошибку звукачей: в эпизодах, когда на молочно-товарной ферме обнаружили труп, сначала идёт настоящая 'коровья' озвучка, потом почему-то начинают хрюкать свиньи (!), а далее всё возвращается к коровам.
Итожу: в общем и целом сериал смотрибельный и неплохой, но не более того. Большинство положительного в нём погубила поспешность. И все мы знаем, в каких случаях она нужна... Неужто и второй сезон сериала будет походить на 'детскую неожиданность'? Ой, не хочу!
6 из 10
|
прямая ссылка
04 января 2013 | 19:59
|
|