К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Здравствуйте! Да, именно вы, читающий этот отзыв. Здравствуйте: )

Если вдруг вы ещё не посмотрели этот фильм, то предупреждаю, что написанное ниже может быть для вас неким спойлером … а может быть и нет.

Я вчера попал на специальный просмотр данного фильма, после которого группа зрителей села в небольшой круг и долго обсуждала увиденное. Фильм вызвал живую и насыщенную дискуссию. Сначала мы обсудили визуальный ряд. То как режиссёр с помощью игры с освещением показывает «тёплые» и «холодные» моменты жизни главных героев. Обсудили крест из светящихся окон офисного здания на заднем фоне в одной из сцен, который я надо признаться даже не заметил (возможно из-за моей невнимательности). Многие из участников обсуждения сошлись во мнении, что фильм не изобилует сложными операторскими приёмами.

Потом мы обсудили звуковой ряд. На этом вообще не буду останавливаться.

А далее мы перешли к главным героям и сюжету. Вот тут полемика разгорелась нешуточная. Описывать все детали не стану – очень много придётся писать. Суть заключалась в том, что многие находили нелогичность в сценарии, цеплялись к нюансам, делали заключение, что фильм плохо продуман. Надо сказать, что с частью высказанных замечаний я согласился, но некоторые оспаривал в меру своих способностей. Спорили долго и разошлись далеко за полночь.

А сегодня утром я проснулся и, поразмыслив ещё немного, понял в чём видимо дело. На мой взгляд, те кто участвовал вчера в обсуждении и критиковал фильм конечно же были правы в своих придирках. Но основную суть фильма они просто не могли уловить или не хотели её озвучить. Просто потому что все они были одинокими людьми, которых в тот поздний час не ждал дома горячо любимый человек. Такой человек, который сделает твою жизнь наполненной счастьем ради которого можно отказаться от карьеры, роскошной жизни, больших денег и даже от собственных высоких амбиций. Этот фильм понравится тому, для кого погладить волосы своего спящего в кроватке маленького сына важнее чем ездить на Феррари. Тому, для кого играть во дворе дома с любящей дочерью важнее, чем проводить крупные сделки с баснословной прибылью на фондовом рынке. Это фильм для тех, кому важнее прожить всю жизнь с любимым человеком, чем иметь возможность менять партнёра по постели каждую неделю. Именно поэтому этот фильм как лакмусовая бумажка романтика. Мне он очень понравился.

22 июня 2024 | 09:28
  • тип рецензии:

Это хороший фильм для лёгкого просмотра под новогодние праздники. Николас Кейдж в своей отличной актерской форме, простой, но прочный семейный сюжет и отлично поставленный кадр.

В рассказанной истории нет новых смыслов и поворотов — это классическая проза Диккенса. Главный герой встречает Рождество, в котором из одинокого эгоцентричного карьериста приходит к семейному счастью под поддержку Дона Чидла, который, кстати, отыграл самого ухоженного бездомного в истории кинематографа.

Некто богатый и успешный инвестор Джек попадает в альтернативную вселенную, где он не переехал в Нью-Йорк и не расстался с возлюбленной. Так, эгоистичному и привередливому мужчине средних лет внезапно приходится заботиться о детях и работать в пригороде Джерси в шинной мастерской.

Персонаж Кейджа задается вопросами, а как бы сложилась его судьба, не оставь он первую любовь, а смог бы он совместить любовь к работе и семье, важны ли ему комфортные условия Нью-Йорка или пригород с женой да детьми. В общем, этот фильм покажется скучным всем любителям невероятных сюжетных поворотов и головокружительного экшена. Что не делает его хуже.

Картина очень приятная, добрая и обладает главным плюсом праздничного кино — в ней есть ощущение магии и счастья. Рекомендую добавь её в новогодний марафон.

19 января 2024 | 17:23
  • тип рецензии:

Николас Кейдж воплощает образ успешного бизнесмена и амбициозного финансиста с “Wall Street”. Фильм начинается с сцены, где главный герой стоит перед выбором, который может изменить его жизнь. Он может остаться со своей возлюбленной женщиной или начать успешную карьеру в крупной компании. Он выбирает последнее и вступает на путь одиночества и роскоши. Его мечты сбываются, ставший вице-президентом, он становится богатым и влиятельным. В канун рождества его компания готовится к большой миллиардной сделке, которая принесет огромную прибыль. Но ни рождественские праздники, ни его жажда успеха и материальных благ не смогут заполнить пустоту его души. Подтверждением этому становится фраза персонажа Йозефа Зомера: 'Ты спасешь капитализм, Джек'. Жизнь стратегически мыслящего Джека меняется после встречи с Доном Чидлом, проводником из сверхъестественного мира. Волей судьбы, он получает шанс испытать то, от чего отказался ранее. Он получает дар сочувствия, которого сам не просил, но который необходим ему. И теперь ему предстоит понять это. Джек оказывается в альтернативной версии своей жизни, когда выбирает любовь и семью. Он становится романтичным мужем и заботливым отцом. Сверхъестественные силы дают Джеку возможность испытать счастье, которое он ранее отвергал. Он понимает, чего ему действительно нужно. Фильм не разъясняет природу таинственного незнакомца, но это и не является главным. Важно найти ответ на вопрос, что делает человека счастливым. И Джеку предстоит найти этот ответ. Это добрая, поучительная новогодняя мелодрама с фантастическим сюжетом, в которой присутствует легкая и теплая семейная атмосфера. Этот фильм оставит яркие воспоминания и подарит новогодние эмоции волшебства, благодаря прекрасной игре актеров, отличной режиссуре и интересному сценарию.

14 января 2024 | 10:13
  • тип рецензии:

Технически все на отличном уровне и работает как надо, создавая рождественскую атмосферу. Единственное фу, не проходящее со временем - это образ Теа Леони слишком уж гротескный получился (или она переигрывает) и сильно выбивается из общего ряда.

Но главная фишка картины – это уникальная для жанра механика создания «волшебства».

Изначально сюжет не подразумевал какой-то особой глубины. Синопсис фильма в принципе раскрывает суть, но трактовка происходящего напрямую зависит от жизненного опыта и мировозрения зрителя и в разные жизненные периоды раскрываются совершенно по-разному.

Первый раз помню смотрел будучи студентом и тогда подумалось – ну что за синтетическая ерунда, разве можно предлагать подобный выбор?!

Второй раз смотрел уже будучи обремененным потомством и опять же встал вопрос «что тут вообще выбирать», но субъективный ответ диаметрально поменял полярность.

Сейчас же, пожив еще и повидав всякого разного, просмотр опять вызывает чувство искусственности происходящего, но уже пример того, как можно перекодировать любого человека. По сути по такой методики можно заложить свои субъективные идеалы в голову бесконечно далекого от тебя оппонента. Эгоиста перековать в альтруиста. Человека, бесконечно далекого от культа потребления перековать в закоренелого материалиста и наоборот и т.д.

Фильм однозначно стоит просмотра, а лично у меня прочно обосновался в папке на пересмотр.

9 из 10

07 января 2024 | 14:24
  • тип рецензии:

Удовольствие от этой кинокартины я перестала получать, пересмотрев его лет 5 назад. Карикатурно показано, что человек стоит перед выбором и никакого компромисса- ты либо остаёшься в неудовлетворительной деструктивной атмосфере, но со своей семьёй, либо ты отдаёшься работе на все сто без души.

Уже в первом эпизоде было видно, что героиня Теи Леони, девушка Джека, очень пугливая и консервативная особа, которая собственно раздражу мою психику весь фильм своим тревожным типом личности. И тогда перед самолётом в Лондон и сейчас, когда Джек оказался дома с ней и стремился развить свои профессиональные качества- она его не поддерживала, пугаясь любой возможности и изменений в жизни.

Ребёнок оказался куда более понимающим и открытым. Ребенок смог принять человека, который должен был быть в иной вселенной её отцом, таким, каким этот человек является. В отличие от жены Джека, которая окутанная своим страхом изменений и довольствованием малым тянула в бездну своего мужа Джека.

Как семейное кино, подчеркивающее семейные ценности - да. Но с оговорками, что оба супруга имеют право на своё мнение, на развитие. И нисколько не подавление одного супруга своими убеждениями о том, что счастье в простоте. А любит ли Кети на самом деле Джека или просто использует его для своей жизни в зоне своего комфорта? Почему она не доверяет своему мужу настолько, чтобы верить в него безоговорочно, а заставляя его работать у своего отца?

С этими вопросами я бы пришла к жертве Кети.

А Джека хочется поддерживать и говорить ему, что он потрясающий муж, отец и друг, который добьётся всего, чего он хочет ! И он этого достоин.

21 ноября 2023 | 16:06
  • тип рецензии:

Все понятно про заимствование рождественского сюжета Диккенса, дихотомию 'карьера-семья' и презентацию идеи жить и не высовываться согласно традиционным американским ценностям начала века. Согласна с предыдущими комментаторами в том, что есть существенные противоречия: два талантливых человека оказавшись в одной семье почему-то 'гасят' свой потенциал и откровенно плохо живут. Как будто есть это противопоставление в реальность (семья-карьера). В то время как в здоровых отношениях ты развиваешься по всем фронтам.

Меня удивило другое. Образ презентуемой 'эталонной семьи'. Мужик попадает в чрезвычайные обстоятельства, он просыпается в другой жизни, в другом доме, и не находится рядом ни одного взрослого человека, который мог бы поговорить с ним, объяснить ситуацию, ответить на вопросы. Они даже с 'женой' не разговаривают до дня годовщины -- а это около месяца прошло по сценарию. Редко где встретишь настолько неблагополучную атмосферу в семье, где у героя не находится ни одного нормального собеседника, кроме маленькой девочки 4 лет. А 'жена'? Её там совсем ничего не удивляло в амнезии мужа? Кроме дикой радости от того, что он берет на себя часть обязанностей за детей, она эмоционально почти ничего к мужу не проявляет, будто живет со стеной и научилась не видеть эту стену и её потребности.

И еще возникают чисто сценарные вопросы - если эти ребята вместе уже 13 лет, при этом старшему ребенку 4 года, то чем они в жизни занимались 9 лет? Неужели ничего не достигли? Им же по 35-38 лет, в этом возрасте уже кредиты все выплачены, стратегия развития семьи определена. Опять вопросы про благополучие психическое.

Итого мы имеем фильм с достаточной мутным сценарием и очевидными противоречиями в идее. Еще и поддерживающий глобальное психологическое нездоровье в семьях.

5 из 10

И эти 5 баллов за музыку и качество операторской работы.

12 октября 2023 | 15:26
  • тип рецензии:

Джек Кемпбелл когда-то оставил любимую девушку ради карьеры. И обрел успех - он крутейший финансист, ездит на «Феррари». холостякует, ведет беспорядочную половую жизнь и вообще на вершине успеха. Но черный волшебник в рождественскую ночь делает ахалай-махалай, и Джек утром просыпается в дешевом домике, зато с той самой любимой девушкой и двумя детьми. Альтернативная реальность, короче. В своей он успешный бизнесмен, а в этой - лузер, зато с семьей. И ему надо понять и выбрать, что его притягивает больше.

Казалось бы, добрая рождественская сказка про семейные ценности. Но выглядит это все неоднозначно и, даже, я бы сказал, подленько. Потому что во-1, Джек и его девушка в своей реальности - успешные и самореализовавшиеся люди. А в альтернативной - семейная парочка неудачников. Да, у них любовь, но какая-то с запахом поражения. И как бы получается, что во-первых, надо выбрать между лузерством и успехом. А во-2, получается, что каждый сам по себе они люди с большим потенциалом. А вот когда они вместе, то обречены на поражение. Выходит, они тянут друг друга на дно? Выходит, выбрав семью, ты можешь поставить крест на амбициях? Ну, так себе мотивация. Ну и еще меня раздражает, что фильм с посылом «выбери семью, откажись от успеха» для плебса снимают люди, которые сами своей целью имеют именно максимальный успех. Есть в этом какое-то лицемерие.

Хотя все равно нельзя сказать, что фильм получился плохим. Просто нечестным.

09 января 2023 | 19:59
  • тип рецензии:

Добродушная рождественская картина Бретта Рэтнера повествует историю суперуспешного главы крупной инвестиционной компании, который вынужден волею необъяснимых магических обстоятельств сделать выбор между идеальной служебной карьерой, дарующей массу ввек нескончаемых денежных средств, и крепко-сплочённой семьей, в которой любовь неустанно согревает всех и каждого.

Лента располагает к себе зрителя забавным сюжетом и простотой внутренней структуры, которым, как кажется, не хватает более основательного погружения в праздничную атмосферу самого замечательного и необыкновенного времени года, к тому же картине не достаёт более увлекательного рассмотрения последствий изменения судьбы главного героя, оказавшегося, по сути, в совершенно фантастических рамках своего бытия, прожив некоторое время жизнь абсолютно другого человека. Стоит также сказать, что события повествования как бы легко предсказуемы, оттого смотрятся несколько вторично на фоне более маститых фильмов, раскрывающих подобные этой картине темы, например, феноменальная 'Эта Замечательная Жизнь' или легендарный 'День Сурка'.

Определённо главным достоинством 'Семьянина' можно считать актёрский дуэт великолепного Николаса Кейджа и потрясающей Теа Леони, ведь именно благодаря им эта кинолента получилась по-настоящему живой и смотрибельной. Возможно, если бы в главных ролях были задействованы совершенно иные артисты, картина попросту бы затерялась в череде безусловно хороших, но всё же заметно однотипных рождественских историй. Искомые же актёры превосходно справились со своими творческими задачами, представив на экране выразительное взаимодействие, дарующее в завершающей части фильма ощущение радости и надежды на лучшее.

Как итог, 'Семьянин' - это добросердечный рождественский фильм, рассказывающий сказочную историю выбора между посредственным и настоящим, между ложным и правильным, между беспросветным одиночеством и полноценным раскрытием личностного потенциала в союзе со своей второй половиной. Не бойтесь выбрать Любовь, друзья! Любовь к себе, Любовь к ближнему, Любовь к Семье. Ведь именно через Любовь можно достичь истинного совершенства!

27 ноября 2022 | 04:13
  • тип рецензии:

Прекрасный фильм в своей многослойности, но последнее чем он является - это мелодрамой. На мой взгляд фильм ставит зрителя перед ложным выбором между богатой, но бездушной жизнью и жизнью бедной, несчастной, но семейной.

При этом семейная жизнь в данном сюжете лишена любви, искренности, уважения и пр. С самой первой сцены и далее в течение всего фильма мы видим, что Кейт не воспринимает Джека как личность, а скорее как функцию. Вся история построена на том, чтобы сломать Джеку хребет и сделать из него безвольно болванчика, а любые попытки им что-то изменить обесцениваются. В итоге получаем мощный психологический антисемейный триллер. Правда зрителя убеждают, что мы смотрим историю о настоящей любви со счастливым концом.

24 июля 2022 | 16:22
  • тип рецензии:

Волшебная фэнтези драма в главных ролях, которой снялись: Великолепный Николас Кейдж и прекрасная Теа Леони. Фильм рассказывает о том, что могло бы быть, если бы мы приняли совсем иное решение в тот или иной момент нашей жизни.

Прошло уже больше 20 лет с выхода фильма, а он до сих пор прекрасен, как в своём жанре, так и в целом.

Если сравнивать с тем, что выходит сейчас, то это настоящий клад. Это по-настоящему семейное кино. Без пошлых, сортирных и всяческих модных шуток. Смотрится легко, весьма весело и в меру драматично.

Смотрел всего пару раз, но с самого первого оно попало прямо в сердце. Настолько она светлая, легко, праздничная, добрая, романтичная, поучительная, сказочная мелодрама и легко проецируемая на зрителя.

Все мы когда-то хотели и мечтали, а может, и сейчас всё ещё хотим чудес. Особенно перед праздниками. Нашему главному герою в этом плане повезло, но это смотря как посмотреть. Для кого-то это будет чудом, а для кого-то проклятием. Каждый вправе решать, что ему ближе.

Может показаться, что этот фильм о выборе, отнюдь. Это фильм об упущенных моментах жизни, который показывает, светлую сторону возможных развивающихся событий. Самое главное, что здесь отлично показаны ситуации ценностей семьи и финансов, а так же и их решения. Без внушений и привязанности, к какой либо стороне. Каждый по-своему прав. Каждому найдёт что-то своё. В этом и лежит главный смысл фильма 'Что ты выберешь, узнав оба варианта развития событий? Останешься при своём или же выберешь что-то новое?'

История о молодом бизнесмене Джеке и о том, что он потерял.

Главный герой Джек является президентом инвестиционной компании, живёт в одной из лучших квартир города, имеет автомобиль последней модели «Феррари» и всё ещё не спешит заводить серьёзные отношения. В финансовом плане он себе ни в чём не отказывает. Может позволить себе, что угодно и само собой девушки сами к нему липнут. Ему ничего делать не нужно, но в глубине души у него всё же имеется пустота, которую он не может никак заполнить. Одиночество. От чего и выясняется, что за всеми богатствами, на самом деле он не особо то и счастлив. По крайне мере, не на все 100% и его это гложет.

Судьба даёт ему шанс пересмотреть свой взгляд и ценности на жизнь.

Накануне перед рождеством, после работы, Джек решил прогуляться пешком. Погода была отличная и настроение соответствующее. День бы так и закончился на хорошей ноте, если бы не встреча со странным афроамериканцем, который ему сообщает, что тот отличный мужчина и поступки у него правильные, но он мог бы стать намного лучшей версией себя, несмотря на всю его роскошь и богатство. Как и любой человек, Джек не обращает на это внимание и по прибытию домой, засыпает сладким сном в своей квартире, но просыпается уже совсем в другом месте и не один, а с женой и двумя детьми.

Где он находится? Как это произошло? Кто все эти люди вокруг, которые его так любят и называют мужем, отцом и другом? Что будет дальше? Всё это предстоит узнать по ходу фильма.

Кейдж вжился в свою роль настолько насколько это в принципе возможно. На протяжении всего фильма видно, как герой Кейджа меняется в зависимости от ситуации, поступков окружающих людей и развитии самого персонажа.

Теа Леони как будто и не играла вовсе. Смотришь на неё и веришь в её эмоции и действия. Она как будто живая и ты наблюдаешь всё воочию. Моментально проникаешься к ней симпатией от чего ещё более захватывающе наблюдать за данным дуэтом и развитием их отношений и сюжета.

Семьянин – это фильм, на который не жалко потратить два часа своей жизни. Возможно, Вы и не будете пересматривать, но точно запомниться навсегда. Настолько он светлый и сказочный.

10 апреля 2022 | 15:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: