К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень люблю фильмы, раздвигающие возможность понимания вещей, которые на первый взгляд кажутся вопиющими в своей безнравственности и которые порицаются в широких кругах. Возможно любовь к таким фильмам у меня от природной тяги женской половины человечества к познанию и вкушению всего запретного, такого, как в этом фильме.

В традиционном понимании ситуации, с точки зрения воинствующе ханжеской соседки с первого этажа на экране творятся аморальные вещи: две начинающие подергиваться морщинками, умудренные опытом и вполне комфортной частной жизнью подруги 'обмениваются' сыновьями, чтобы... или нет, это юные, прекрасные, как греческие боги сыновья 'обмениваются' своими матерями, чтобы... О, дальше только на ушко и только шёпотом соседке с третьего этажа.

В моём же личном восприятии фильма нет ничего, что противилось бы ему. Потрясающая картинка: свежая, искрящаяся от солнца, солёная на вкус, подгоняемая ветром и успокаиваемая набегающими волнами. Жаркая кожа в каплях воды, лучащиеся морщинки у глаз Роз (Робин Райт) и Лил (Наоми Уоттс) и томящиеся, пылающие 'карие вишни' Яна (Завьер Сэмюэл).

Сюжетно здесь, на мой взгляд, несколько историй. Прежде всего это история запретной любви и страсти Яна и Роз. Хотя большинство, возможно, не увидят любви между Яном и Роз, заметив только страсть, но я убеждена что передо мною именно любовь, и это огромная заслуга актеров - я действительно им верю и понимаю за что он любит её, а она его.

Другая история, порождённая первой - о Томе и Лил, об обиде и недолюбви, рождённой в попытке 'стукнуть столь же больно' свою мать, сколь больно она сделала своему сыну. Отчётливо читаемая, несмотря на внешнюю 'взрослость', такая детская обида Тома и единственное, на его взгляд, верное решение, марионеткой в котором стала Лил. Но марионеткой не бесчувственной, а в отличие от Тома, полюбившей его и отдавшей всю себя глупому, обиженному мальчишке.

Также это история настоящей женской дружбы и морали, во имя которых в конечном итоге одна из подруг отказывается от своей горячей, истинной и 'неправильной' любви, и даже прощает малодушие другой подруги, продолжающей тайно вкушать плоды союза, сложившегося в отместку.

Это притча о том, что заслуживает любви каждый, кто любит искренне, как бы эта ситуация не выглядела с точки зрения пуританской морали.

10 из 10

21 июля 2014 | 12:32
  • тип рецензии:

Всепоглощающая любовь матери к сыну, пожалуй, самое неразгаданное для меня чувство. Она может превратить парня в труса, а может сделать из него настоящего мужчину. Несложно понять женщину, которая воспитывает своего мальчика одна. Для неё он – весь мир, вся жизнь. Вот здесь как раз трудно найти ту границу, которая отделяет любовь к ребенку и любовь уже к состоявшемуся сложенному красавцу мужчине.

Безусловно, пейзажи в фильме завораживают, тем самым даже сглаживают всю аморальность происходящего. Нужно постараться, чтобы расширить своё сознание, для принятия происходящего. Потому что то, что в начале фильма кажется невозможным, в конце потрясает своей притягательной красотой. Ты уже не просто являешься кинозрителем, ты вовлечен в тайное общество, в райский сад, в безмятежность и счастье, разделенное четырьмя прекрасными созданиями.

Я даже позволю себе поверить в неугасающую молодость главных героинь фильма. Наверное, далеко не каждый, кто живет рядом с раем, захотел бы состариться, и эта энергия молодых тел - своих сыновей, просто напросто подпитывает их, является для подруг самым настоящим эликсиром молодости.

Конечно, за счастье всегда приходит расплата, особенно в такой необычной ситуации. Но я почему-то считаю, что герои довольно легко отделались. Мне не было жаль тех, кому «шведская семья» причинила боль. Невозможно запирать страсть и чувства под замок, только лишь из-за того, что общество не поймет и осудит. И Роз и Лил выигрывают вдвойне - они знают точно, что их сыновья в хороших руках и что они не оставят своих любимых, зрелых и мудрых мам, не променяют на молодую и глупую девчонку. Что касается сыновей, то они свой выбор сделали сами, возможно ещё в глубоком детстве, и никто не имеет права их за это судить.

Жизнь скоротечна. Это ли не повод раздвигать границы и быть тем, кем хочешь быть, именно здесь и сейчас.

02 декабря 2013 | 18:28
  • тип рецензии:

Двухчасовой рассказ о том, что любовь, о которой все мечтают не такое уж и светлое чувство. Тяжелый эмоционально фильм, переворачивающий твое сознание и взгляды на жизнь.

Две подруги - Лил и Роз (Уоттс и Райт), которые неразлучны с детства, поддерживают друг друга в горести и разделяют радости. Они выросли вместе, они знают друг друга как никто другой и долгое время никто другой им был не нужен. Жизнь перевернулась, когда перед одной из низ (Райт) встал выбор: уехать в другой город, бросив все, что так любит и к чему привыкла, или остаться, сказав долгому браку 'прощай'. Решение приходит неожиданно, когда в сыне своей подруги Иэне (Сэмюэл) она увидит не юнца, а взрослого мужчину и пускается в водоворот страсти и порока, который никто не поймет. Сначала в отместку, а затем влюбившись сын Роз Том (Джеймс Фрешвилл) бросается в пучину запутанных отношений с подругой матери Лил. Есть ли у таких отношений будущее или осуждение большинства разрушит все?

Зритель, безусловно, будет шокирован происходящим на экране первую часть фильма. Затем проникнется к трогательным и трепетным отношениям двух пар, чьи связи крепки не только из-за родства, но и из-за крепкой любви.

Правила, по которым люди должны жить в обществе, существуют давно. Когда женщина моложе своего мужчины-плохо! Когда женщина встречается с сыном своей ближайшей подруги-аморально! Мы все с детства знаем, что такое хорошо и что такое плохо. Но так ли плохи эти отношения?

Восхитительная игра актеров. Все грани эмоций показал Завьер Сэмюэл, уникально сыгранная роль. Наоми Уоттс очень тонко передала все противоречивые чувства, которые волнуют ее героиню. Робин Райт создала образ решительной и правильной героини, которая даже в подобной ситуации пытается сделать все по правилам. Джеймс Фрешвилл стал для меня открытием, но, безусловно, приятным!

Волнующий и скандальный! И это, действительно, так!

9 из 10

12 февраля 2014 | 10:27
  • тип рецензии:

Фильм понравился, очень чувственный и эмоциональный. Картинка способствовала расслаблению и умиротворению: пляжи, волны, кругом вода, солнце и горячий песок. Это ли не мечта каждого?

Конечно, все немного утрированно и добито до идеальности. Например, что это произошло с обеими подругами и неувядающая красота женщин в течение около 10 лет. Фильм скорее о женщинах, чем об их молодых сыновьях. Женщина на протяжении своей жизни переживает множество разнообразных эмоций и влечений. Нет ничего удивительного в том, что они могли заинтересоваться сыном своей подруги. Ведь любовь к молодому, красивому телу еще никто не отменял. Да и беззаботность, и позитивный настрой молодого любовника, куда лучше лысины и проблем с простатой коллеги по работе. И, ох уж эти комментарии мужчин с их штампованными взглядами. Любить в своей престарелости молодых девочек это нормально, а женщины за 40 типа никому понравиться не могут? Женщина, если того захочет, может в любом возрасте привлечь внимание. Однако женщины более серьезно относятся к моральным устоям общества и можно сказать пресекают все свои неудобные желания. Как раз это и показывают нам в фильме. Да, им было сложно подавить свои эмоции, им было сложно сдерживать себя и они проигрывали битву с самими собой. Но они действительно сделали над собой усилие и пытались поступать правильно. А это неимоверно тяжело, особенно, если чувства взаимны.

Мне показалось, что у пары Роуз и Йена была настоящая любовь с самого начала. И если бы Роуз не была так строга к себе и верила в эти отношения, то у них бы все сложилось прекрасно. А вот в паре Лил и Том изначально была скорее страсть и безрассудство. Любовь пришла сначала к Лил и только потом, когда пути назад не было, Том осознал свои чувства (дорос до них).

На счет того, почему парни запали именно на мам друг друга. По идее они живут на каком-то отшибе и людей вокруг не очень много. Они общались всю жизнь и знают друг друга прекрасно. Матери, будучи лучшими подругами с детства, воспитали сыновей под стать себе и друг другу. Ну а почему бы и нет? Ведь, если не возраст, то они все идеально друг другу подходят. Им никому ненужно было никуда уезжать. Девчонок молодых, еще поди узнай, да пойми. А тут красивая мамина подруга, идеальная женщина. Почему в учителей в школе, мальчикам можно влюбляться, а в подругу матери нет? Не будьте так строги.

Это все жизнь и у многих будут такие прецеденты. Это случается и только нам решать, как поступить. Просто кто-то смелый и решительный (была - ни была), а кто-то идет на поводу у своих предрассудков и давит в себе желания, дабы не упасть в глазах знакомых.

Не стоит воспринимать эту ситуацию буквально. Это просто вариация на тему. А тема эта живее всех живых, проявляющая себя в разных комбинациях и временных отрезках жизни.

10 из 10

11 июня 2014 | 03:49
  • тип рецензии:

«Тайное влечение» - новая драма, снятая совместными усилиями Франции и Австралии по мотивам произведения Дорис Лессинг «Бабушки». Главные роли исполнили давным-давно зарекомендовавшие себя на большом экране Наоми Уоттс («Невозможное») и Робин Райт («Форрест Гамп»). Сюжет фильма разворачивается в Австралии и рассказывает историю двух подруг, неразлучных с самого детства. У каждой из них – сын. Так уж вышло, что женщины влюбляются в сыновей друг друга. Скрывая свои отношения от всех, тайны между подругами всё же не выходит. Помешало ли это их дружбе? Нет, отнюдь. Их судьбы теперь переплетены еще сильнее и больше напоминают шведскую семью. Что же дальше и чем всё это кончится? Как скрыть это от общества и что делать с аморальностью всего происходящего?

Перед тем как пойти в кино я намеренно не стала читать ни одного отзыва. Зачем? На вкус и цвет как говорится…Хотелось не быть изначально предвзятой и составить свое мнение. Что я могу сказать? В самом начале фильм показался немного затянут, временами чересчур неестественен: трудно было представить нечто подобное в жизни. Но постепенно я втянулась и смотрела с интересом. Это – нетипичная драма, в которой нет цели растрогать зрителя и довести его до слёз. Нет, здесь никто не будет плакать. И несмотря на многочисленные драматичные моменты в картине фильм смотрится удивительно легко, он не оставляет гнетущего осадка. Скорее заставляет задуматься. Многие в зале весь фильм смеялись, кто-то ушёл, так и не досмотрев, поэтому я бы сказала, что не все смогут оценить по достоинству эту картину. Возможно, нужно быть в определенном настроении, или хотя бы быть настроенным на просмотр. А кто-то просто не любит этот жанр и с этим ничего не поделаешь. Лично меня тронули эмоции и переживания героев, зацепили некоторые фразы. По ходу сюжета внутренний мир героев не выворачивается наизнанку, к ним не лезут в душу, зритель словно сам должен что-то додумать, возможно, примерить ситуацию на себя и задаться вопросом: «а как бы поступил я»?

О любви ли эта картина? Или просто о плотском влечении? Думаю, всё вместе. Всё переплетено. В какой-то степени фильм напоминает о том, что всё в итоге возвращается на круги своя. Чем всё это кончится было непонятно, в общем-то, до конца, поэтому вторая часть фильма несмотря на слабую динамику смотрелась мной на одном дыхании.

НО даже если вам категорически не понравится ни сюжет, ни игра актеров, вы не пожалеете о потраченном на просмотр времени хотя бы из-за умопомрачительных пейзажей океана на протяжении всего фильма. Я пыталась найти название города, в котором снимался фильм, но, к сожалению, мои поиски так не увенчались успехом. Но это и неважно. Главное, мне захотелось собрать вещи и поехать в Австралию, чтобы убедиться в том, что такие места действительно существуют. За это фильм получает от меня еще один огромный плюс. О просмотре не жалею и считаю, что трейлер «зацепил» не зря. Лично мне фильм понравился, за что ставлю ему твёрдую 8.

8 из 10

16 сентября 2013 | 00:39
  • тип рецензии:

'Тайное влечение' - картина, которая вновь затрагивает излюбленную тему зрителя о разнице в возрасте в отношениях людей и морально-нравственной стороне вопроса.

Чаще всего Голливуд кормит нас историями а-ля 'Прости за любовь', когда зрелый мужчина завязывает отношения с молодой девушкой, которая годится ему в дочери. В этом случае чаще всего зритель говорит: 'да, любви все возрасты покорны'. Просто так уж устроено современное общество, что это уже стало практически чем-то самим собой разумеющимся. Мужчины разводятся со своими, потерявшими былую свежесть женами, и находят себе молодых девушек. Эта ситуация воспринимается обществом если ни как должное, то по крайней мере более-менее спокойно.

Но здесь ситуация другая: две зрелые, но по-своему привлекательные женщины, влюбляются в сыновей друг друга, которым по сюжету не больше двадцати лет.

Я думаю многие со мной согласятся, что расклад 'взрослая женщина + молодой парень' вызывает осуждения в обществе, гораздо больше, чем обратная ситуация. Дискриминация? Возможно. Но тем не менее что есть, то есть. Уже поэтому данная картина придется по вкусу далеко не всем.

Не буду делать спойлеры и пересказывать весь сюжет, отмечу только что обе женщины живут в постоянном страхе быть брошенными. С ужасом замечают у себя новые морщины и боятся стареть. И как только это происходит с одной из героинь, другая тут же рвет со своим бойфрендом, так как боится что не сегодня-завтра он тоже бросит ее ради какой-нибудь молодой девчонки. И тем самым ломает жизнь и себе и несчастному парню, который искренне хочет быть только с ней. Именно поэтому в заголовке я решила добавить самую главную проблему этих двух женщин: 'во власти предрассудков'.

Что касается игры актеров, то моему мнению, Наоми Уоттс и Робин Райт прекрасно передали все переживания своих героинь. Без преувеличения на эти два часа фильма я 'постарела' лет на двадцать вперед и хорошо прочувствовала всю их боль, страх и внутреннее метание от того что 'правильно', к тому чего они на самом деле хотят.

Ну и конечно же, нельзя не отметить райски красивые пейзажи в фильме.

8 из 10

17 сентября 2013 | 04:21
  • тип рецензии:

В 2003 году лауреат Нобелевской премии по литературе Дорис Лессинг написала провокационный рассказ «Бабушки» о двух близких подругах и их сыновьях.

А в 2012 году французская режиссер из Люксембурга, обладательница двух Золотых львов, Анн Фонтен при поддержке студий из Австралии и Франции адаптировала этот рассказ для киноэкрана, а потом и сама же сняла фильм, который в международном прокате называется Perfect Mothers (то есть идеальные матери), а в России, как обычно, перевели примитивно, сместив акцент на единственное, что, видимо, привлекает российскую аудиторию – секс. Название фильма в российском прокате звучит как «Тайное влечение».

Но не будет о грустном.

Как я уже упомянула выше, произведение было провокационным, и его киноверсия получилась не менее смелой. Однако, Анн в свойственной женской манере, сделала ее безумно красивой и безумно чувственной. А на роли матерей пригласила чуть ли ни самых красивых возрастных актрис современности Робин Райт и Наоми Уоттс. В итоге, зрителям посчастливится увидеть историю-надрыв. Рамки традиционной морали растягиваются, стереотипы растоптаны, и каждый зритель останется один на один с собой и своими ощущениями.

И все же у настоящей любви нет границ. Или это была не она?

9 из 10

Один балл снимаю только за Джеймса Фрешвилла в амплуа Тома. Непонятно, как этот человек попал на съемочную площадку и вообще прошел кастинг. Удивительно слабая, я бы даже сказала топорная, актерская игра. Но если вы не смотрели этот фильм 20 раз так же, как я, это будет не очень заметно.

09 июля 2020 | 09:32
  • тип рецензии:

Посмотрев трейлер, на фильм я возложила огромные надежды. Данной темы (отношения молодых мальчиков и взрослых женщин) кинематограф касается крайне редко, и наблюдать за этим всегда интересно. Очень ждала, что фильм раскроет тему целиком и полностью, но...

Минусы фильма

1) Грим. Нам показывают героинь примерно в 25 лет, потом примерно в 40 лет, потом ещё спустя 2 года - внешних изменений вообще никаких.

2) Диалоги/объяснение происходящего. Первую половину фильма всё происходит само собой: ни с того ни с сего блондин поцеловал маму кудрявого, ни с того ни с сего мамы решили всё это прекратить, ни с того ни с сего решили оставить всё как есть. Почти 100% диалогов первой части фильма попали в трейлер. То есть на более чем час действий буквально 3 минуты рефлексии героев. Так же неясен выбор момента, когда всё это начинается. Герои знали друг друга всю жизнь, чего именно ждал блондин, прежде чем впервые поцеловать маму друга? Прямо Пушкинская логика: 'Пришла пора - она влюбилась!' И зачем вообще показывали смерть отца одного из парней? Показывали, как он скучает, показывали, что он смотрит старые фото. Если всё это выкинуть, не изменится ровным счётом ничего. вторая половина фильма лучше, там уже что-то говорят, видно, что как-то соображают. Вообще никаких рассуждений на тему самих отношений, никакого анализа того, какому герою зачем они нужны. Просто так совпало, что парни хотят одного и того же и мамы хотят одного и того же. Такие вот одинаковые люди.

Нейтральный момент

Подача ситуации. С одной стороны очень правильно выбрали место и социальный уровень героев: дома у пляжа, материальная независимость, море и солнце - ну прямо рай, никаких забот, если где и разворачиваться неординарным любовным линиям, то именно здесь. С другой стороны, неясно чем вообще занимаются молодые люди. Вообще никаких контактов со сверстниками, никаких напрягов с учёбой. А если всё это за кадром, то почему мальчики не нашли себе подруг моложе среди одноклассников/одногрупников/друзей/коллег? Вон кудрявый уехал работать, тут же нашёл себе девушку из окружения, выходит раньше его никто не окружал кроме друга детства и мамы? То же самое блондин: только разругался со своей женщиной, как тут же встретил молоденькую, которая в итоге ему женой стала. Вот так быстро, сразу женой, а до этого никаких молодых подружек. Парни проводят всё свободное время со своими мамами, а мамы с ними, будто бы у них в свою же очередь нет других знакомых. Какая-то странная изолированность, завязанная на тесной дружбе двух семей. На дружбе, которая не подразумевает кого-либо кроме мам и сыновей, что становится ясно в конце фильма.

Плюсы фильма

1) Актёры. Все на своих местах, только слегка огорчает кудрявый мальчик, так как на фоне блондина он явно теряется.

2) Концовка. Всё кончилось самым правильным образом, героями сделаны самые правильные выводы.

3) Режиссура. Понравились переходы, жаль их таких прямо правильных было всего 2-3 за весь фильм.

4) Самый главный плюс - отклик моралфагов. Почитайте хотя бы рецензии на самом кинопоиске. Вместо критики диалогов, которые очевидно слабы, все разводят сопли по поводу аморальности и греховности показываемых отношений. И это в 2013 году. Если сам фильм не особо понравился и не оправдал надежд, как это было в моём случае, можно просто почитать рецензии на него, что тут же поднимет настроение.

ИТОГ

Фильм стоит смотреть, если нравится затрагиваемая тема или же если просто хотите расслабиться. Кино очень лёгкое и ненапряжное.

Фильм НЕ стоит смотреть, если любите продуманные образы и действия, логика которых исчерпывающе объясняется происходящим.

P.S.: Я написала положительную рецензию, так как фильм незаслуженно много хаят, особенно критики. Они наверняка втопили ему низкий бал после 30и минут просмотра, решив, что в нормальных фильмах таких слабых диалогов не бывает. Моралисты жалуются на непристойность действий героев, и с ними никто не спорит, так как никому не нужно защищать слабый фильм. В данном случае, на мой взгляд, главное, что фильм смотреть интересно за счёт его лёгкости и ненагруженности (смыслом в том числе, увы). Особенно это заметят люди, которые устали от просмотров хороших, но тяжёлых фильмов (к примеру фильм 'Ледяной', в котором всё на уровне, но смотришь еле-еле).

01 декабря 2013 | 21:21
  • тип рецензии:

Это моя первая рецензия на кинопоиске. И захотелось мне ее написать больше всего потому, что отзывы приведенные выше, на мой взгляд, могут сбить людей с толку. Могут повлиять на решение смотреть фильм или нет. Смотреть. И смотреть однозначно!!! Это потрясающая драма с великолепнейшей игрой актеров. Особенно хотелось бы отметить Робин Райт. Фильм смотрится на одном дыхании и ты погружаешься в сюжет полностью, разделяешь чувства и переживания героев. Я ни на секунду не сомневаюсь, что такая история вполне могла бы произойти в реальной жизни. И мне не 40, а 28 лет. И да, я женщина.

Прекрасно, что есть еще талантливые режиссеры и актеры, способные так раскрыть тему и передать всю гамму эмоций.

Глубокий, чувственный, умный и очень красивый фильм. Рекомендую к просмотру всем женщинам. Мужчины, к сожалению, поймут далеко не все...

10 из 10

16 мая 2014 | 12:17
  • тип рецензии:

Этот фильм о страсти, это фильм не о любви.

Страсть начинается с первых минут, и если Вы хотите фильм об отношениях и любви - то Вам он не придется по душе.

Интрига сохраняется до конца фильма. Все тайное становится явным уже после 'The enda', уже за кадром.

Актеры - безупречные, пейзажи и музыка - невероятные. Единственное, за что можно судить этот фильм, так это за некую сказочность сюжета, мол, не бывает такого в реальности. Но ведь все истории берутся откуда-то, значит и эта пояилась не просто так.

Этот фильм может не понравиться, но он вас завлечет, заманит и подарит просто кучу эмоций - у кого хороших, у кого негативных, но ведь главное не сам фильм, а то о чем думаешь и размышляешь после, правда?..

Спасибо, Анн Фонтен.

7 из 10

21 сентября 2013 | 04:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: