К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Есть предположение, что уж об этой картине вы и знать не знали. Я бы тоже не знал, если бы не нужно было лететь в Сеул в скором времени. Подтягиваем, значится, знания о кинематографе.

Интерес вызвал факт, что в своё время 'Шири' смогла потопить 'Титаник' Кэмерона в прокате. И, понятно, почему.

Работа Кана Джегю - это шпионский боевик на тему Северной и Южной Кореи. То бишь, в Сеул засылаются сверхподготовленные северокорейские наёмники дабы использовать сложную псевдонаучную бомбу, способную уничтожить чуть ли не всё живое, а на фоне этого разворачивается приторная, но трогательная лавстори. Знакомо? Да, 'Шири' - это сборная солянка из любой части бондианы, побегушек Итана Ханта и фильмов про Джейсона Борна. Касательно последнего говорить трудно. 'Шири' вышла за несколько лет до того, как Мэтт Деймон стал вторым главным киношным шпионом.

Но, чёрт возьми, как же часто в фильме трясётся камера при сценах боёв. Очень сложно следить за подобной подачей. Хотя, стоит признать, что в паре перестрелок такой приём работал и создавал динамику. В остальных эпизодах - нет.

Если говорить о фабуле, то вы сможете написать сценарий 'Шири' спустя пять минут после начала, если видели две с половиной шпионских картины.

Соответственно, 'Шири' - это простецкий боевик, наполненный всеми стереотипами и всеми смыслами, которые вкладывают в фильмы о шпионах. Но, конечно, с корейским колоритом.

31 марта 2019 | 09:34
  • тип рецензии:

Шири - крошечная пресноводная рыбка, обитающая в корейских реках. Для неё, в отличие от людей, нет преграды, мешающей перебираться из южной части полуострова в северную, политически отделённую с 1950-го года. Именно поэтому шири и становится здесь смыслообразующей метафорой. По сюжету северокорейский элитный отряд овладевает сверхмощным взрывным оружием, напоминающим нитроглицерин, и готовит серию терактов в Южной Корее. Главным из них должен стать взрыв во время футбольного матча, на котором ожидается присутствие глав обоих родственных государств.

Предполагается, что это событие может явиться точкой отсчёта в объединении под социалистическими знаменами враждующих полвека стран-сестёр. Поэтому перед двумя агентами безопасности из Южной Кореи стоит трудновыполнимая задача. Им нужно обезвредить как террористов, так и давно разыскиваемую северокорейскую снайпершу, засланную в страну несколько лет назад. Поиск осложняет то обстоятельство, что снайперша по имени Хи после долгих лет подрывной деятельности на юге сделала пластическую операцию и поменяла имя…

Национальные хиты - вещь весьма специфическая: они могут пользоваться небывалым успехом на родине, но при этом с треском проваливаться за её пределами. Иностранцы просто не в состоянии проникнуться и вдохновиться теми проблемами, той аурой и спецификой, что вдохновляют свою публику массово посещать кинотеатры. В России одновременно с «Шири» таким же национальным хитом №1 стал 'Брат 2', напомнивший, что новое - это хорошо забытое старое, например, та же самая русская идея.

В Южной Корее боевик 'Шири' посмотрел каждый шестой житель страны. Итоговые кассовые сборы фильма превзошли прокатные показатели главного мирового мегахита 'Титаника'. Такое могло случиться только в стране высоких технологий, ибо регулярная эксплуатация этих самых технологий (совсем как в Бондиане) вкупе с объединяющей патриотической идеей становится сутью фильма. По части зрелищности 'Шири' и в самом деле может составить заметную конкуренцию голливудским блокбастерам, а использование в сценах перестрелок динамичной и нервной ручной камеры позволяет ещё больше усилить напряженность.

Фильм застолбил традиционно голливудскую территорию, но сохранил культурное и национальное своеобразие. Его можно с равным успехом классифицировать и как фестивальный арт-хаус, и как жанровое кино. Он в одинаковой степени удовлетворит запросы как непритязательных пожирателей технологичной попсы, так и эстетов-киноманов.

27 января 2014 | 12:53
  • тип рецензии:

Корейцы, оказывается, в отличие от русских, умеют снимать боевики. Не хочу обижать патриотов, но многократные попытки даже в советское время сделать качественный (хе-хе!) дюдик кончались полным провалом. Этой школы у нас нет, чтО, по моему мнению, только к лучшему, а вот дурацкое желание у режиссёров периодически возникает. Возникло оно и у корейцев. Но если какой-нибудь 'Хон-Гиль-Дон' - детская побасёнка, то 'Шири' - высококлассный современный боевик.

Потрясающий и уместный натурализм в начале - при описании подготовки военных специалистов, скромная, ибо очевидная, интрига, набор положенных, опять же - вполне к делу - клише, навроде трагической любви агента, скрывающего от своей женщины истинную профессию, крепкой мужской дружбы (фильм сделан без оглядки на толерантность, потому дружеский секс остался за кадром), взрывов, погонь и падения бесчувственного тела с немалого этажа... правильно, на крышу автомобиля. Очень понравилась столь характерная для боевиков тема аквариумных рыбок, постоянно всплывающая, простите за каламбур, в разных ракурсах и обеспечивающая дополнительную связность. Оценку также повысила совершенно неожиданная для этого жанра прекрасная музыкальная составляющая. Весьма рекомендую.

13 марта 2011 | 06:02
  • тип рецензии:

Очень нравится этот фильм. По-настоящему хорошо снят, интересный сюжет, зрелищные экшн-сцены, любовная тема - всего лишь некоторые характеристики картины.

Отдельной строкой я бы выделил саундтрек фильма - лирическая музыкальная тема из этого фильма - одна из моих любимых инструментальных мелодий.

Кроме перечисленных достоинств, фильм затрагивает серьезную тему искусственного разделения корейского народа на две страны. Видно, что данный вопрос волнует создателей картины и им удается адресовать его зрителю.

Конечно, фильм не является шедевром, но ведь это же боевик, а не камерная драма...

8 из 10

07 ноября 2010 | 02:50
  • тип рецензии:

Достаточно долгое время слышал что есть такой то фильм “Шири” который побил рекорд “Титаника” Джеймса Кемерона, собрал все награды картин жанра экшн, от корейского аналога “Оскара” до лучшей режиссуры, лучшего сценария и прочее, фильм на который угрохали приличную сумму денег и который добился огромного успеха у себя на родине и вне, доказав и утерев нос американцам, за счет того что и Корейцы могут снимать отличные боевики. После таких громких слов, да и будучи поклонником и Корейского кино и поклонником фильмов жанра action не посмотреть сие чудо я не смог. А что мне чертовски понравилось. Как по мне получился действительно достойный конкурент западным боевикам, которые захватили мир настолько сильно что под приличным боевиком мы не можем оценивать ни один европейский фильм и уж тем более азиатский, когда как данный фильм снятый талантливым режиссером Каном Чже Гю доказывает обратное. Самое выделяемое в проекте пожалуй то что фильм снят в классических традициях американских боевиков, но при этом снят ничуть не пародийным образом, а скорее Кан Чже Гю идеально адаптировал формулу создания отличного боевика и развил ее через полную самодеятельность и самостоятельность, вот почему фильм смотрится не как ответ Американским боевикам со словами “Ну что съели?!” а как просто добрый и хороший боевик коим он и является.

Фильм очень даже зрелищный, по крайней мере я не могу вспомнить ни один корейский фильм с таким обилием погонь, перестрелок, взрывов и разрушений которые довели фильм до полного великолепия и тут можно смело сказать что пионер азиатских боевиков Джон Ву может начинать нервно покуривать сигарету в сторонке потому что есть режиссеры и по сильнее него. Помимо этой зрелищности фильм несет и некий мелодраматичный характер который развивает картину одновременно и как крутой боевик и как любовную историю, при этом не выдвигая картину ущербным ни для первой ни для второй стороны. И пожалуй именно эта структура и держит в напряжении по самый конец фильма. Лично я посмотрел фильм с огромным удовольствием и неустанно вглядывался в экран моего ТВ не имея желания хоть на минуту оторваться от смачных зрелищных сцен.

Идея для фильма подобрана достаточно интересная, и самое главное с акцентом под реальную действительность. Потому что вы пожалуй и без меня знаете по прошлом и нынешнем состоянии и отношении между Северой и Южной Кореей. Это дало возможность создателям развить идею противостояния двух страх, методом отсылки секретных агентов и наёмников с целью разрастания войны между двумя этими странами. Развита идея действительно очень интересным образом, при этом минуя излишнего пафоса и глянца коими полны скажем американские боевики, при этом минуя и утилизируя проблемы и провисания в действии картины и поднимая “фирменный” колорит Кореи. Введенная любовная линия однозначно сделало своё и стала бесспорной изюминкой картины, которая еще больше натянула напряжение от просмотра картины. Хоть и было ясно практически с начала картины кто же эта снайперша Хи, но тем не менее было интересно. Да и с философским контекстом, который связан в данной картине с рыбками, создатели не подкачали, что сделало фильм более осмысленным и глубоким.

Актерская игра мне понравилась. Дует Хан Сок Кью и Сонг Канг Хо мне понравился. Оба сыграли отлично, при этом именно составив отличный дует напарников, не отодвигая друг друга в тень, и раскрывая историю практически параллельно. Хотя первый мне понравился больше, учитывая то, что он являлся главным героем да и надлом этого персонажа цепляет при просмотре. Очень понравился злодей в исполнении любимца гениального режиссера Ким Ки Дука, Чои Мин Шик, который и без того является одним из самых популярных актеров в Корее. Персонаж сам по себе очень яркий, харизматичный и интересный, посему исполнением Чои Мин Шика он выиграл еще больше, показав на экране чертовски интересного и колоритного злодея. Велико было мое удивление увидеть на экране звезду сериала “LOST” Юн Джин Ким. Приятно знать что помимо роли в известном сериале у нее в багаже есть и другие более интересные образы. Сыграно отлично, особенно во второй половине картины, когда ей дали возможность как следует раскрыться и разбежаться.

Очень понравилась и работа композитора картины Ли Дон Джонга, с которым я был знаком и по другим его работам. Композитор он действительно талантливый, учитывая его другие работы, и особенно эту. Которая лично мне напомнило творчество раннего Гарри Грегсона Уильямса, с такими же отличными звучаниями синтезатора и введениями военных мотивов, ну и естественно раннюю “школу” Ганса Зиммера с фирменным в то время динамичным звучанием и прекрасными периодическими вступлениями электрогитары Аля “Зона Высадки”. Очень динамичная и на редкость эффектная работа, да и любовную увертюры просто дурманят красивым звучанием и берут за душу. Скачал, и слушаю с удовольствием.

Огромное спасибо мастерам по спецэффектам и пиротехникам чьими усилиями фильм получился именно таким зрелищным каким он и является. Один финальный экшн-ряд чего стоит.

10 из 10

Мне чертовски понравился, посмотрел с удовольствием и с не меньшим удовольствием посмотрю еще. Зрелищно и искусно снятый фильм, отличная идея, достойное актерской исполнение да и цельный фильм который я думаю посмотреть обязательно стоит …

PS: На корейском название звучит ничуть не Шири и не Сири, а Суири.

15 октября 2010 | 16:32
  • тип рецензии:

Будучи поклонником Ким Ки Дука, Пак Чхан Ука и др. прославленных южнокорейских режиссеров искал доселе мне не известные фильмы и наткнулся вот на данное в больших кавычках творение.

Скажу сразу хоть и был снят фильм в Южной Корее, но почему-то при просмотре всё не отпускало меня ощущение, какого-то американского блокбастера с Николасом Кейджем в главной роли. И сверхсекретное оружие есть, и буквально на последней секунде обезвреживают взрывчатое вещество, опустив одной окровавленной рукой рубильник, и террористы, которых ни одна пуля не берет, и службы безопасности, которые, как дети малые элементарных вещей не знают, да еще самое главное, вновь, и опять пресловутая американская пропаганда о вездесущей всех доставшей демократии. В общем полный mainstream. Да еще историю опять всю перевернули верх дном, да оно и понятно заказной, поди, был фильм пропагандистский, чтобы школьникам южнокорейским показывать, какие ужасные тети и дяди в Северной Корее живут.

И не шедевр это ребята, не шедевр, а обычное проамериканское ……….о, только замаскированное под корейские лица.

Смотрите другое кино, ребята, смотрите.

0 из 10

17 июня 2010 | 20:34
  • тип рецензии:

Исторически так вышло что страна поделена пополам, 2 неравнозначные половины: одна преуспевающая на внутреннем и внешнем рынке, социально и экономически, вторая живет в постоянной борьбе - борьбе за объединение стран, в борьбе за жизнь...

Весь фильм - напряжение взаимоотношений.

Это друзья, которые в критической ситуации не доверяют никому, в т.ч. и начальнику, а потом уже и друг другу.

Это любовь двух человек, любовь которых трогательна, за ширмой зоомагазина, а точнее магазина рыбок. Ярко подчеркнут драматизм рыбками, которые не могут жить (одна из пары), если одна умрет. Два человека - Мужчина и Женщина, два спец агента.

Это противостояние двух спецслужб. Готовность жертвовать жизнью ради цели, а также жизнью других людей.

Очень ярко ключевые моменты подчеркнуты музыкальным сопровождением.

Несмотря на множество перестрелок и крови, не сказал бы что фильм жесток или кровавый. Скорее эти моменты лишь нагнетают драматизм фильма, драму любви людей разделенных границей, политикой.

Фильм смотрится на одном дыхании. Фильм не о политики, а о любви...

10 из 10

29 августа 2009 | 22:06
  • тип рецензии:

Этот фильм смотрел уже раза четыре. Конечно, корейских лент видел не так много - около 5-6, но, предполагаю, что более качественного кино их производства ещё долго не увижу. Уж больно качественно сделана картина, кажется, что создатели вложили в неё всю свою душу, свои эмоции и переживания, отдали ей себя целиком.

До того времени, когда впервые просмотрел 'Шири' не задумывался о происходящем на Корейском полуострове - как они живут, как ладят между собой, что думают по поводу затянувшегося конфликта, всё, что там творится, далеко и нас не касается. Действие на экране заставляет проникнуться их ощущениями действительности, показывается совсем не сторонняя точка зрения, причем совсем не в нудной и затянутой форме. Фильм очень динамичный и смотрится на одном дыхании. Сюжет затягивает практически сразу, игра актёров не позволяет предположить, что всё это не правда и не по-настоящему, музыкальное сопровождение настолько соответствует, что оно не замечается как хорошая мелодия - оно прочувствовается соответственно моменту.

Основная линия картины читается уже после двадцати минут просмотра, но, нужно понимать, что это совсем не детектив (как указано в строке жанр). В первую очередь фильм представляет собой очень сильную драму об отношениях между исторически братскими народами, о понимании слов долг и родина, о восприятии в условиях боевых действий понятий любви и чести. И, хотя кино южнокорейское, оно не показывает, что правда полностью находится на одной стороне, оно позволяет зрителю понять мотивацию главных героев и составить своё мнение о происходящем.

Концовка картины потрясает, буквально накрывает с головой. Победителей в конфликте нет, потери каждой стороны невосполнимы.

Справедливости ради надо сказать, что многим моим знакомым не понравились сцены боевых действий - сильно красочно, пафосно и нереалистично. Но фильм является боевиком только во вторую очередь, основной жанр драма.

Смотреть надо обязательно. Даже если в целом кино не понравится (что вызывает сильные сомнения), то хотя бы для того, чтобы сложить свое мнение о некоторых вещах

9 из 10

29 августа 2009 | 02:50
  • тип рецензии:

Потрясающий фильм! Один из лучших боевиков и не только корейских! Не видеть отзывов к этому фильму весьма странно! Он намного лучше западных боевиков. Этот фильм можно пересматривать бесконечно...

Для меня это шедевр корейского кинематографа! Фильм жестокий, очень кровавый, но тем не менее с глубоким смыслом, а не просто красивой картинкой.

Рекомендую посмотреть этот фильм всем любителям азиатского кинематографа. Актерская игра на высоте. Операторская работа выше всяких похвал.

10 из 10

24 марта 2009 | 21:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: