Данная душераздирающая драма повествует печальную историю, основанную на реальных событиях. Режиссер и сценарист Трэвис Файн в 2012 году снимает душевное кино по истории, которая его на это вдохновила. Фильм является глубокой и грустной повестью, которая дает богатую пищу для размышлений и оставляет после себя след.
Перед нами конец 1970-ых годов. Одна гей-пара начинает ухаживать за беззащитным мальчиком с Синдромом Дауна, у которого непутевая мать наркоманка. Женщину посадили недавно в тюрьму, и мальчик остался совсем один. Главные герои добиваются права на опекунства, но юридическая система идет против них. Мы видим, как они боролись за то, чтобы принять его в семью, и как несправедливо устроена система…
На самом деле фильм очень сильный. Больше всего угнетает, что история не придуманная, она была на самом деле. После просмотра этой драмы ощущаешь полное опустошение и невероятную грусть. Мальчика с Синдромом Дауна было очень жаль. Он и так обижен судьбой, но ему не давали быть в семье, в которой его будут любить и заботиться.
В этой истории столько несправедливости, столько боли, отчаяния и грусти. Она как печальная и безвыходная повесть без хоть какого-то намека на «хэппи энд». Главную роль в картине сыграл британский актер Алан Камминг. Роль его была далеко не заурядная и сложная. Сыграл Камминг смело и раскрепощено. Дуэт ему составил Гаррет Диллахант. Их герои хотели помочь беззащитному мальчику, и их сердца разрывались от несправедливости системы. Концовку этого фильма забыть невозможно.
Делает эту драму столь глубокой и запоминающейся также песни, которые исполнял герой Алана Камминга. В них было столько эмоций, чувств. Актер их исполнил с душой. Ни только песни были от души, но и сам фильм можно назвать душевным. Он для тех, кто любит жанр драму и самые грустные и тяжелые истории, о которых еще долгое время будешь думать.
«Сейчас или никогда» - американская, биографическая, музыкальная драма. Этот фильм о любви и несправедливости, людской доброте и бюрократии. Кино очень сильное, и внимания оно несомненно заслуживает.
Перед вами фильм, к которому я стала очень нежно и осторожно уже в ходе просмотра относиться. Несколько раз подступалась к написанию рецензии, но неуверенно откладывала, боясь что-нибудь испортить. Однако рецензий на страничке так мало, что ваше внимание картине всяко не помешает. Я напишу текст в духе 'тихо сам с собой', постаравшись отметить важные моменты.
- Это тематическое кино?
- Нет. По правде говоря, такого жанра как 'тематическое кино' не существует. И попытки снимать кино в жанре 'тематическое' неизменно или слабы или провальны. Есть драма. Есть ли здесь геи? Да, в главных героях. Это тематическое кино? Нет. Как это понимать, вы же наверняка смотрели 'Далласский клуб', геев там тоже очень много, но вряд ли кто-то скажет, что это фильм про геев.
- В чем основной накал драмы?
- В невозможности людей отстоять свои права в обществе, где правила и предрассудки важнее фактов, где право - такая хитрая игра на клавишных статей, подтасовок, лжесвидетельствования, в легкости погубить человеческую жизнь, считая ее ставкой, а не ценностью, а еще это драма семей, не имеющих право считаться семьей и семей, которые и назвать-то этим словом трудно.
- Все-таки, там, наверное, полно мерзких и неприличных моментов.
В фильме отсутствуют сексуальные сцены как таковые, хотя есть явственные намеки на них. Есть мужские поцелуи, об этом хочется сказать цитатой из фильма 'ну, они же любовники'. Не такой уж большой процент ненормативной лексики. Ах да, а еще есть тонкий, артистичный Алан Камминг в женском платье. Смотрите сами.
- Сюжет - очередная пропагандистская выдумка.
- Фильм основан на реальных событиях.
- Наверняка он плохо снят, и актеры играют кое-как.
- Я бы оценила его выше среднего. Актерский дуэт держится на импульсивном порывистом и более сдержанном, интровертном типах. Мальчику огромное спасибо, он сделал все, что от него требуется. По сценарию мне, пожалуй, не понравился момент с семейными видео-хрониками, но это все.
- Я боюсь смотреть или советовать к просмотру это кино, потому что все подумают, что я на стороне геев.
- Не верьте, что это война. Нет сторон, есть люди, человеческие судьбы и отдельные истории, и это одна из них. Сочувствие драме гомосексуальной пары не делает вас гомосексуалом.
В заключение добавлю, что хотелось бы мне быть хоть немного такой же смелой, чтобы вступаться и отстаивать своих любимых людей перед миром, не говоря уже о чужих. Уже на это, на силу духа, на надежду в безысхордности стоит посмотреть.
В современном кинематографе, которым мы так пресыщены существует не так уж и много фильмов способных вызывать у нас слезы, но меня он растрогал до глубины души...
И когда вы читаете аннотацию к фильму и сразу же акцентируется свое внимание, на то, что фильм о гей-паре, вы глубоко заблуждаетесь в том, что фильм будет повествовать о сложностях нетрадиционной ориентации в наше время - фильм совершенно не об этом.
Он показывает нам безграничную любовь и привязанность совершенно чужих людей к всеми брошенному больному подростку с синдромом Дауна Марко. Нам показано искренность, ранимость, сострадание, привязанность и неподдельная отеческая любовь к ребенку, на которую в нашем современном жестоком мире могут отважится лишь немногие.
Этот фильма вызывает восторг еще и по тому, что он основан на реальных событиях и поэтому героями фильма восхищаешься еще больше ведь такие неравнодушные к чужому горю люди существовали в реальной жизни - и очень хочется верить, что они есть и сейчас в нашем обществе.
Основной сюжет начинает разворачиваться с первой встречи Руди и Марко (соседского паренька с синдромом Дауна) на лестничной площадке. Руди видит, что мать Марко бросила и тогда он забирает его к себе.
Руди встречается с Полом и вскоре вместе с Марко (так как не может бросить мальчика одного) переезжает жить к Полу. Все их проблемы начинаются лишь тогда, когда раскрывается их сексуальная ориентация и хотя все факты указывают, на что, что именно они достигли с ребенком высокого как умственного так и физического прогресса, ребенок их любит как свою семью, которой у него никогда не было - ребенка у них все равно отбирают.
И даже тогда, когда кажется все уже необратимо, они породолжают за него бороться, нанимая адвокатов, меняя судей, подавая все новые и новые апелляции в суд на усыновление.
'- Неужели вы думаете, что кто то, усыновит толстого 15 летнего мальчика с синдромам Дуна и кучей проблем, а мы готовы, мы любим его!'
Это фильм борьбы, борьбы с системой, борьбы за права человека, за права ребенка, который не может за себя постоять. Но, увы система работает так, что им лучше отдать ребенка матери наркоманки, чем людям которые действительно будут о нем заботится и любить.
Итог фильма особенно печален...
Советую посмотреть всем неравнодушным, этот фильм меняет много в мировоззрении.
Ученица старших классов, живущая в провинциальном шведском городке, в котором стыдно даже хотеть быть психологом, не говоря уже о том, чтобы быть геем, вдруг влюбляется в свою одноклассницу и проходит сложный путь раскрепощения. Семнадцатилетний парень из американского пригорода вдруг понимает, что мальчики ему нравятся больше чем девочки, и проходит сложный путь самоопределения. Пятнадцатилетняя англичанка, переехавшая из большого города в маленькое курортное местечко, начинает чувствовать непреодолимое влечение к своей новой подруге и проходит все те же сложные пути раскрепощения и самоопределения, что и оба персонажа выше. Все мы знаем эти истории и многим из нас они уже прилично надоели из-за бесконечного повторения одних и тех же ситуаций и приемов. Но кем бы стали эти мальчики или девочки когда выросли? Какими они бы были? Американец Тревис Файн в своем втором фильме, после десятилетнего перерыва в творческой деятельности, решил рассказать именно об этом, о вещах, о которых зритель до сих пор знает не так уж много - о том, что происходит, когда геи становятся взрослыми и подходят к моменту, когда начинают думать о том, чтобы завести семью. Об этом не сказано пафосно в начальных титрах, но сценарий, по которому была снята картина 'Сейчас или никогда', основан на реальных событиях, произошедших в Бруклине в конце семидесятых, и Джордж Артур Блум, написавший его, был близко знаком с настоящей семьей и ребенком, давшим основу для персонажа по имени Марко. Режиссер тоже не так уж далек от темы - он также водит близкую дружбу с людьми, которые выбрали для себя другой путь, многие из которых уже столкнулись с проблемой 'продолжения рода', и Файн не по наслышке знаком с трудностями, которые могут встречаться на их пути.
'Сейчас или никогда' представляет собой гибрид традиционного кино о людях с нетрадиционной ориентацией и свежего взгляда на этот уже почти жанр. С одной стороны, его герои, живущие тридцать лет назад, когда либеральная Америка еще не была такой уж свободной во взглядах, вынуждены бороться в этой классической проблемой гея, заключающейся в необходимости скрывать свои отношения, что зачастую приводит к их распаду. С другой, работа Файна значительно расширяет мир типичного кинематографического гомосексуалиста, привнося в него не только ребенка, но и фактурные характеры, чья ориентация не является единственной их чертой. Алан Камминг, который является активным борцом за права ЛГБТ сообщества и для которого тема этого фильма действительно личное, играет человека, который был бы интересен и без своего необычного выбора образа жизни. Сценарист и режиссер создали героя, в котором проявляется много истинно человеческих качеств, начиная от беспокойства по поводу вредной еды, потребляемой ребенком, и заканчивая на более глобальных заботах, связанных с этим самым ребенком. Но при этом он не становиться ходячим героем из социальной рекламы, в нем есть и мелкие недостатки и большие пробелы в знании того, как устроена жизнь. Нет того ощущения болезненной идеальности, из-за которого зрителю начинает казаться, что ему очень агрессивно навязывают определенную точку зрения, как единственно правильную, зато есть ощущение того, что забота, которую проявляет герой о брошенном ребенке, совершенно для него естественна и из-за своего знания того, какого это быть непохожим на других, для него действительно не возникает и мысли бросить этого мальчика лишь из-за его болезни.
Интересен и выбор второго героя, который чрезвычайно близок к клише кино о геях, но в данной ситуации, когда в этой истории любви существует еще и третий человек, его присутствие оказывается неожиданно свежим. Они не только два партнера, которые дополняют друг друга - один импульсивный и творческий, другой сдержанный и склонен к точным вещам, таким как буква закона. Они еще и два способа посмотреть на тему усыновления и опеки: первый - чувственный, второй рациональный, но поскольку эти герои в итоге становятся единым целым, режиссер приходит к идеальному гибриду между тем, что говорит сердце и говорит закон. Если в фильме Файнса и была некоторая наивность, то в концовке он показывает, что он скорее реалист и не будет пытаться перепрыгнуть выше себя, переписывая ситуацию с однополыми парами и усыновлением, которая сложилась к концу семидесятых в стране, так же как и витать в облаках насчет того, что у этого мальчика был шанс в своей родной семье. К тому же 'Сейчас или никогда' это фильм не только о геях, он вообще о старинных вопросах, связанных с несовершенством законов и с отсутствием у них гибкости. Те же самые дилеммы решал Патрик Кензи в 'Прощай, детка, прощай', только если в фильме Аффлека сложное решение принимал сам Патрик, чья история не началась и не закончилась в этой картине, а распространяется далеко за ее пределы, то в работе Файнса уже больше чувствуется голос самого режиссера, занимающего четкую и однозначную позицию. Несмотря на то, что действие 'Сейчас или никогда' происходит тридцать лет назад, тема, избранная автором становится с каждым днем только все более актуальнее по всему миру, и она помогла снять действительно свежее кино о геях, которое мелодраме предпочло сдержанную нежность в самом хорошем смысле этого слова.