всё о любом фильме:

Фанатик

The Believer
год
страна
слоган«Со свастикой на плече, с Торой в сердце»
режиссерГенри Бин
сценарийГенри Бин, Марк Джейкобсон
продюсерСьюзэн Хоффман, Кристофер Робертс, Дэниэл Даймонд, ...
операторДжим Дено
композиторДжоэль Даймонд
художникСьюзэн Блок, Люцио Сиксас, Алекс Альварез, ...
монтажМэйлин Ло, Ли Перси
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  164.5 тыс.,    Польша  49.9 тыс.,    Италия  37 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
В детстве еврейского мальчика по имени Дэнни Балинт выгнали из религиозной школы за «вольнодумство». В 22 года Дэнни выбривает голову и становится скинхедом. Теперь он — лидер банды неонацистов, объявивших войну евреям и устраивающих уличные драки и погромы. По его приказу скины готовы убивать.

Однако, несмотря на то, что авторитет Дэнни среди «соратников» растет, в душе он остается несостоявшимся раввином, который избивает евреев днем, а ночью прилежно изучает священные манускрипты на иврите…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
74 + 16 = 90
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма основан на реальных событиях.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1690 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фанатик? Или расист?
    Что сильнее? Сильнее вера!

    Для меня краткое описание фильма как про еврея-нациста стало в конце фильма равнозначно описанию Земли как планеты, на которой есть жизнь. Слишком просто и слишком ясно. А в фильме все глубже, жизненней.

    Съемочная команда выразила из истории реального человека историю всего народа, историю веры миллионов людей и историю фанатика — верующего, но пытающегося знать. Но Дэниэл не только пытался доказать необъяснимое, он пробовал доказать это другим. Иудеям, христианам, атеистам, капиталистам… Всем… и не нашел понимания. А нашел иную правду. Правду на стороне сильных. Но опять правду со слепой верой! Верой в незнание.

    Чем больше мы ищем смысл в чем-либо, тем меньше вероятности его найти. Парадокс. Или горе от ума.

    Прийти к вере или отказаться от нее можно только через знание — Дэниэл доказал это искусственно взращенной ненавистью к своему народу — но остаться в ней можно только обретя силу. Силу бороться за свой выбор и свою веру.

    4 июня 2010 | 22:45

    ". .. Евреи дали миру христианство, психоанализ и теорию относительности…»

    Это в последнюю очередь фильм о скинхэдах, здесь поставлена БОЛЕЕЕ ГЛУБОКАЯ задача, нежели развинчание каких-либо культов. Умное кино, о конфликте между Богом и человеком, о способах протеста последнего — без нравоучительных выводов.

    Особенно примечателен финал…

    26 апреля 2006 | 05:51

    Данный фильм представляет нашему вниманию отрывок из жизни молодого антисемита. Пускай действие не растягивается на года, а ограничивается несколькими днями, возможно неделями, в фильме не уточняется, но за эти дни чего только не случается. Член нацистской группировки — Дэнни Балинт — нашел объект своей ненависти в евреях, хотя и фашизм включает в себя ненависть ко всем расам без исключения, он не на шутку озабочен лишь одним — борьбой с евреями. Корнем сего стала принадлежность самого нациста к еврейской расе, с самого рождения он был евреем, однако, острый ум его скоро нашел в своей религии изъяны. В не состоянии принять философию своего народа он примыкает к оппозиции.

    В начале всё идет пучком — открыто демонстрирует свою неприязнь к другим расам, светя нацистской символикой направо и налево, участвует в потасовках и отсиживается в местном участке полиции. Но почему то всё это никак не влияет на окружающую его обстановку, огонь в нацистских печах давно не горит, шутки про евреев тоже не в тренде, а общество живет вполне себе мирно позабыв о межнациональных войнах. В голову Дэнни приходит мысль о том, что пора играть по крупному и вступает в одну из серьезных фашистских группировок, где в нем видят превосходного оратора и возлагают на него большие надежды.

    В поисках спонсоров его идей, Балинт толкает красноречивые речи о том, как же сильно он ненавидит евреев и как сильно должны ненавидеть их остальные. Основным методом борьбы является насилие, убийство, призванное искоренить целую расу. Дабы не казаться пустословом Дэнни должен сам взять в руки оружие и начать войну. Однако чем больше столкновений со своим врагом, тем сильнее его гложут чувства, вся твердая решимость уходит на нет и его охватывает сомнение, а на той ли он стороне? Никто из его собратьев не может четко сформулировать причины своей ненависти к евреям, тем самым позиционируя его движение, как безосновательное и полностью бессмысленное.

    Подводя итог своей борьбы он выдает следующий монолог, который, по моему мнению, считается одной из самых мощных сцен фильма:

    «Мы должны их любить. Еврей хочет чтобы его ненавидели, ему нужно наше презрение. Если бы Гитлера не было, евреи его выдумали бы. Отсюда наша проблема — нацисты. Если бы не они, то евреи бы вымерли. Единственный способ истребить этот коварный народ — это раскрыть ему свои объятия, пригласить в свой дом и обнять. Только тогда они исчезнут в нормальной жизни и любви. Чтобы его уничтожить, мы должны любить его искренно.»

    Добивает это дело мощная концовка фильма, которая может трактоваться по разному, поэтому эмоции от неё могут быть самые разные. Что движет героем в последние минуты догадается лишь думающий зритель. И хотя конец логичен, после просмотра все таки остаются сомнения по этому поводу.

    Сам фильм не дает нам никаких четких ответов, просто предоставляя нам отрывок из жизни, на котором мы сами должны сделать определенные выводы. Он заставляет нас задуматься и поднимает темы о национализме, должны ли мы позиционировать себя с целой нацией, присваивая себе её заслуги или мы есть индивидуумы, не подвергающиеся сравнению с определенной общностью. Ну и конечно же вопрос о жизни после смерти.

    Прекрасная постановка сцен и безупречная игра актеров заставляет полностью отдаться происходящему и на ходу пытаться делать определенные выводы. В некоторые моменты хочется пролить слезу, в другие — кричать и аплодировать.

    Превосходно!

    9 из 10

    9 ноября 2013 | 21:41

    Наконец-то я посмотрела фильм, в котором содержание важнее, чем красивая обертка. Все косяки и ошибки режиссера и оператора уходят на задний план: как только начинаешь вслушиваться в замечательнейшие диалоги, то резкая смена кадров, ужасные декорации и плохенький монтаж уже просто не имеют значения. При просмотре этого кино очень важно слушать и слышать, а не разглядывать не очень качественную картинку.

    Итак, Дэнни. Он умный, начитанный. Очень организованный, прекрасный оратор. Он характерно агрессивен для своих лет, эмоционален, чувствителен. Он антисемит и еврей. И он не может определиться, какую сторону ему занять — быть за или быть против. Эта борьба внутри и есть вся его жизнь.

    С одной стороны его друзья-скинхэды. Они ненавидят и готовы убивать. Но это животное и тупое стремление разрушать и осквернять чуждо Дэнни: он ищет ответы на вопросы, которые задал себе ещё в религиозной школе, а не ненавидит евреев только за то, что они другие. Его гнетёт осознание того, что он сам еврей и, чтобы избавиться от этого, он решает быть таким как все. С другой стороны это его корни и религия. В тайне ото всех он читает на иврите ТаНах и его постоянные флэшбеки из детства заставляют ещё яростнее и глубже искать суть, смысл религии. Злые слёзы текут по его щекам, когда он узнает о смирении еврейского народа — они лишь подставляют левую щёку, не смотря на все лишения, страдания и унижения. Он задаётся вопросом «Почему», но не находит ответа.

    Дэнни просто против. Он даже не понимает против чего: и евреи, и скинхэды — ему все чужие. Его внутренняя борьба выходит за рамки личности — она набирает обороты с каждым днём и кульминационный момент наступает, когда приходит настоящая любовь. Концовка фильма просто феерична. Пусть каждый трактует её по-своему, но я считаю, что это было единственно правильное решение и что-то внутри меня тоже шевельнулось, когда Дэнни поднимается вверх по лестнице и не слышит слова учителя, что наверху никого нет.

    Безусловно, игра Райана Гослинга шедевральна: его мимика, жесты, голос, поза — и ты уже забываешь, что это всего лишь кино. Для меня остаётся загадкой, почему же все сравнивают «Фанатика» и «Американскую историю Х», героев Гослинга и Нортона: о слишком разном они говорят и слишком разное мы выносим после каждого фильма, чтобы сравнивать их между собой.

    Для меня этот фильм вне конкуренции. Он рассчитан на думающего зрителя, неравнодушного. «Фанатик» заставил не одного человека задуматься и поменять свою точку зрения — разве после этого фильм не имеет права называться шедевром?

    25 октября 2009 | 00:58

    Как, будучи одним из многим, сделать что-то выделяющееся? Как понять и переосмыслить то, что давно объяснили и разобрали без твоего участия? А если ты не согласен? Что делать, если твои взгляды готовы перевернуть устои многих и многих людей?

    Мы так часто делаем то, чего не понимаем, то, что нужно делать, то, что модно делать… Но всегда ли мы понимаем, почему мы совершаем те или иные поступки? Правильно ли мы выбираем наш путь в жизни? Всегда ли наши взгляды на жизнь правильны? И каким образом можем мы найти истину?

    Этот фильм о жизненном пути, о том, что толкает нас в ту или иную сторону на перекрёстке. Откуда берутся наши убеждения и что должно произойти, чтобы мы наконец поняли, истины они или ложны?

    Что делает некоторых людей «избранными»? Их одежда, стиль жизни, образ мыслей? Или то, как к ним относятся другие люди?

    Евреи. Каким образом они стали «избранной нацией»? В процессе сюжета Дэнни, еврейский неонацист, открывает истину. Истину, с которой ему сложно смирится. Он всё время ищет её, но открывает только в финале своей жизни. Они кормятся нашей ненавистью, именно она делает их «избранным народом», «мученниками». Так может для того, чтобы искоренить их, нужно просто полюбить их?

    Отлично снятый, отлично поставленный и отлично исполненный фильм, отлично раскрывающий логику главного героя. Единственный минус — некоторая «рваность» сюжета и странные ракурсы. Но во время просмотра наслаждаешься логичной историей еврейского неонациста о том, что наши поступки иногда нужно переоценивать, а жизненные пути не всегда единственно верные.

    19 января 2010 | 01:18

    Дэнни Балинт- иудей, который понимал Тору по-своему, а не так как этому учили раввины. Этот фильм не о внутренней борьбе персонажа между добром и злом, этот фильм о его борьбе против евреев, не правильно трактующих законы Торы, против евреев, искажающих ее слова, а может и не понимающих ее вовсе…

    В кошерном кафе Дэнни говорит еврею-официанту: «Написано в Торе: «не вари козленка в молоке его матери», так разве курица дает молоко? Почему же курицу можно есть с яйцами?» Коза дает молоко, это понятно, а почему курицу нельзя смешивать с молочными продуктами? Курица дает яйца, почему же курицу можно есть с ее «ребенком»?

    В Торе написано, что необходимо соблюдать законы Всевышнего, строго в том виде, в котором они имеются в писании, не более и не менее того, что написано. А раввины придумали много новых законов. Например, что в Шаббат нельзя пользоваться электричеством, но разве во времена Торы было электричество?! Как же в Торе может об этом говориться?! Именно против этого и выступает Дэнни, он борется за свое право ВЕРИТЬ.

    Будучи еще ребенком, Дэнни задавался вопросами об еврейском учении, пытался понять его смысл, а его учитель лишь возмущался тому, что ребенок не хочет просто все вызубрить, что ребенок осмеливается рассуждать и высказывать свое мнение, свое отношение к прочитанному. Учитель лишь кричал на него, пускал саркастические фразочки в его сторону, а в конце концов решил исключить его.

    Дэнни уважает и глубоко ценит свою религию. Мы видим, как ему тяжело смотреть на то, как кучка скинхедов оскорбляет еврейскую святыню, он слушает евреев, переживших холокост, и при этом он им сочувствует, история про мальчика, зверски убитого на глазах у отца, не покидает его мысли до самого последнего.

    Раввины трактуют Тору так, как понимают ее сами, любое другое понимание считается ересью. С этим знакомы многие евреи. Ортодоксальные евреи смотрят на других евреев, как на прокаженных. Именно с этой проблемой и столкнулся Дэнни. Он любит Всевышнего, он чтит Тору, но он интерпретирует ее в своем понимании. Будучи ребенком, Дэнни был способен рассуждать на такие тяжелые для понимания темы, его же учитель-раввин не смог разглядеть в нем большого потенциала. К тому же, раз уж он раввин, то должен знать, что в Торе есть очень мудрое изречение: «Истина в устах младенца и сумасшедшего».

    Подводя итоги, скажу, что в каждой религии встречаются священники, навязывающие людям, как правильно нужно верить во Всевышнего. (Вспомнить хоть раскол христианства: жестокую борьбу между католиками и протестантами)

    Лучше верить во Всевышнего всем сердцем, не зная всех обычаев и обрядов, чем знать все это и верить не до конца.

    7 марта 2015 | 04:04

    Дебютная картина режиссера Генри Бина в свое время была удостоена нескольких наград на разных кинофестивалях, в том числе и на нашем ММКФ. Но естественно фильм, который затрагивает темы религии и антисемитизма не мог не вызвать споров и обсуждений. «Фанатик» — кино провокационное, спорное, но при этом абсолютно антифашистское.

    Главный герой фильма Дэнни Балинт в детстве учился в еврейской школе и хотел в будущем стать раввином, но желание познания доводит его до отчуждения от тех идеалов, что ему прививались. В 22 года Дэнни становится скинхедом и желает двигаться вперёд по пути свержения евреев с высоких социальных позиций и должностей. Но постепенно в его сознании вспыхивают воспоминания о проведённых уроках богословия, он встречает старых друзей, и его мировоззрение начинает меняться. Дэнни одолевают сомнения, внутренние противоречия, мучения выбора. Он и любит и ненавидит одновременно. Но при этом, ни о какой двуличности здесь речи не идет, ведь видно, что Дэнни искренен. Он просто запутался, в нем чувствуется обычный юношеский максимализм. Сложно сказать, что послужило причиной такому внутреннему конфликту. Возможно, потому что Дэнни воспитывали в религии, которая ему претит, но, при этом, от того, что закладывается в детстве, очень непросто избавиться, это входит глубоко тебе в сознание. И Дэнни борется сам с собой, со своими «тараканами».

    Для 20-ти летнего, на тот момент, канадского актера Райана Гослинга роль Дэнни Балинта стала дебютной в большом кино (маленькая роль в «Вспоминая титанов» не в счет). Еще совсем недавний участник «Клуба Микки Мауса» вместо того, чтобы пойти по стопам своих коллег по «Клубу» Джастина Тимберлейка, Бритни Спирс и Кристины Агилеры, которые ушли в музыкальный шоу-бизнес, Райан сыграл в этой независимой и малобюджетной картине. И сыграл настолько здорово и зрело, что заслужил несколько наград, а также сравнение с самим Робертом Де Ниро. Помимо Гослинга из актерского состава также хочется отметить убедительную игру молодой актрисы Саммер Феникс.

    Несмотря, на всю неоднозначность содержания фильма, «Фанатик» мне понравился, хорошее кино. Генри Бин снял не просто «киношку» о противостоянии скинов и евреев, а гораздо более тяжеловесную и вдумчивую картину о внутренней драме совсем молодого, еще не нашедшего себя в этом мире паренька.

    7,5 из 10

    7 сентября 2013 | 04:08

    Фильм про евреев, но не для евреев. Евреи очень удивительный народ, несмотря на все испытания выпавшие на их долю, на все гонения и преследования, евреи сохранили непоколебимую веру в будущее и способность ко всему относиться с юмором. Тем не менее евреи для всего мира, как американцы для русских — никогда не будут своими.

    Причин тому куча: уверенность евреев в том, что они избранный народ, бытующее мнение(возможно, не безосновательное), что евреи умнее, хитрее и жаднее, чем другие, а так же, как и утверждал главный герой фильма «Фанатик», врожденная ненависть, хотя пусть и не ненависть, но некоторое недоверие. Евреи одна из самых популярных тем для шуток и анекдотов.

    В фильме «Фанатик» речь же заходит о вере евреев. Главный герой антисемит, при том, что сам относится к евреем. И на протяжение всего фильма, до самого его конца непонятно, что же больше ненавидит главный герой: образ жизни своего народа, их сексуальную распущенность или же еврейского Бога. В фильме столько всего, что однозначной трактовки быть наверное просто не может.

    Пожалуй, в смерти самое страшное не сама смерть, а то, что случится после ней. Пустота, которая возможно будет за той стороной жизни пугает больше всего, как можно жить если знаешь, что когда умрешь тебя ждет бесконечность и пустота? И главный герой фильма осуждает еврейские догматы, но тем не менее искренне верит в Бога, но не в того, что заставляет быть собою.

    Фашист Дэнни — наиболее удачная и лучшая роль Райана Гослинга, специально подкачавшегося для это роли. Играет он человека по-настоящему талантливого и образованного, который с легкостью мог бы стать еврейской интеллигенцией и работать где-нибудь в небоскребе, но выбравший для себя другой путь.

    Концовка — шедевр, редко кто может так смело заглянуть «за ту сторону жизни».

    9 из 10

    25 января 2010 | 08:49

    I hate and I love
    Who can tell me why?
    Catullus

    «Фанатик» — фильм режиссера Генри Бина, получивший на фестивале Санденс Гран-при в категории «Драматический фильм» и взявший на МКФ в Москве Приз Золотой «Святой Георгий» за лучший фильм и Приз Федерации киноклубов России. Картина основана на реальных событиях, произошедших в США В 1965 году: молодого человека, члена Ку-клукс-клана, арестовали во время участия в демонстрации в Бронксе. В Times промелькнула информация, что этот человек еврей, и он пообещал, если они опубликуют это, то он убьет себя.

    «Фанатик» — это внутренняя история борьбы, наполненная философским смыслом, историческими корнями уходящая в прошлое, это история любви и ненависти в одном лице — Дэнни Бэллинте, рожденным от истинных евреев, прилежно изучающего священные писания и Тору, но одновременно ненавидящего еврейский народ, совершая погромы и устраивая уличные потасовки вместе со своими соратниками.

    Фильм представляет собой взрывную смесь веры и насилия, положенную на драматический жанр, которую на протяжении всего фильма несет в себе главный герой, периодически выплескивая ее в фашистских поступках, внешнем виде, пропаганде антисеминизма и чтении «Огненного Письма». Дэнни на протяжении всего фильма пытается разобраться в самом себе: кто он? Еврей? Нацист? Еврей-антисемит? Не находя понимания, он создает вымышленный мир иллюзий, где он сам является с одной стороны арийским диктатором, а с другой — преданным раввином. Поиск правды заходит настолько глубоко, что стирает привычные грани понимания происходящего, и уже сложно отделить реальность от вымысла.

    Удачно созданный на экране образ Дэнни Бэллинта в исполнении Райана Гослинга, а в принципе именно на его игре держится фильм, относит нас к сопоставлению с такими героями как Комбо ("Это — Англия») и Дерек ("Американская История Х»).

    P.S. «Зачем ты построил две синагоги?
    Одну, — чтобы молиться, одну, — ни разу не войти в нее.
    Ты молишься в той мечети, в которую не можешь войти и наоборот»

    5 января 2011 | 01:14

    Когда говоришь о впечатлениях, произведенных «Фанатиком», не стоит обходить вниманием то, насколько они изначально сформированы репутацией фильма — фестивальными наградами и почти единогласным признанием шедевральности фильма. Заслуженный, но все же навязчивый восторг мешает открыть фильм для себя.

    О «Фанатике» не могли не говорить; гремучая смесь фашизма, насилия и религии обязаны была вызвать споры до хрипоты. «Фанатик» заведомо наступает обществу на мозоль. Но делает это, виртуозно балансируя на грани плакатно-агитлистовочного жанра, не впадая в него, чем, бывает, грешат социальные драмы. Так случилось в «Реквиеме о мечте», когда столь же злободневная, как и экстремизм, проблема наркотиков вылилась в лозунг: «Не употребляй наркотики — козленочком станешь!» Что я ценю в «Фанатике», так это отсутствие этого прямолинейного казенного тона, как у работника детской комнаты милиции. Несомненно, фильм осуждает антисемитизм, но зритель проживает эту историю вместе с героем, Дэнни, и неприятие идей фашизма становится продуманным, личным выбором каждого.

    Райан Гослинг не просто блестяще справился со своей ролью, он сыграл так, что все остальные актеры служат лишь фоном для его Дэнни.

    На мой взгляд, «Фанатик» — фильм о поисках себя. И о том, как можно потеряться в них. О том, как яркая личность не может функционировать в жестких рамках диаспоры, но и без них не может — создает свои рамки, законы национальной ненависти. Это фильм о фашизме в «благополучной, богатой, тупой стране».

    9 из 10

    26 октября 2008 | 12:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>