К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Много видела комедий, но такую никогда. Это очень смешная и необычная комедия с участием Джима Керри. Сюжет очень привлекает своей изящностью и необычайной образностью, что привлекает большое количество зрителей к этой картине.

Джим Керри - отличный актер-комик. Он умеет быстро и ловко перевоплощаться из одного амплуа в другое, что дает ему отличню возможность быть приглашенным на такие роли. В роли Маски он очень хорошо исполнил свою роль, очень понравились все перевоплощения и это сыграло большую роль в выставлении оценки этому фильму. Этого актера надо бы номинировать на Оскар, и незамедлительно, но решаю это не я, хотя я бы номинировала.

Камерон Диаз - привлекательная актриса, которой досталась привлекательная роль соблазнительницы-шпионки, которая находится во власти жестокого тирана. Для нее эта роль ни что иное как первая роль в чисто комедийном плане. Она отлично с ней справилась.

Все актеры очень хорошо сыграли свои роли, что дало возможность для удивительно точного построения сюжетной линии, отличного фильма, который стал шедевром в современном кинематографе.

Фильм просто замечательный

10 из 10

04 августа 2010 | 13:09
  • тип рецензии:

«Маска» - блистательная комедия с одним из лучших, по моему мнению комиков - Джимом Керри. Именно из-за него я и решил посмотреть этот фильм

Сюжет фильма кажется довольно простым. Стеснительный и робкий банкир Стэнли Иппкис волею судьбы находит маску скандинавского бога Локи. Надев её, он превращается в супергероя с зелёным лицом и блистательной улыбкой.

Актеры в фильме замечательные. Джим Керри справился со своей ролью на все 10 баллов. Именно благодаря ему, больше половины фильма ты будешь смеяться до упада. Остальные актеры тоже заслуживают внимания. Как известно, многие фильмы про супергероев не обходятся без красивых девушек, готовых покорить сердце своего героя. На кастинге не промахнулись – Кэмерон Диаз прекрасно подошла на эту роль. Ну, какой же фильм без злодея, захотевшего уничтожить мир и самого героя. Роль злодея Дориана исполнил Питер Грин, который также мне безумно понравился. Отдельное слово хочется сказать о собаке Майло, которая просто покорила сердца многих зрителей не меньше Кэмерон Диаз.

Бюджет фильма режиссер Чак Рассел потратил грамотно. В фильме спецэффекты весьма неплохи, что радует зрителя.

Музыкальное сопровождение замечательное. Огромное спасибо композиторам фильма. Музыка очень хорошо сочетается с сюжетом фильма.

Итог: Для тех, кто еще не смотрел этот фильм (а я считаю таких людей мало) обязательно посмотрите его. Полтора часа пролетят не заметно, но зато оставят очень большое впечатление от просмотра.

10 из 10

18 сентября 2011 | 11:30
  • тип рецензии:

Что же меня побудило написать вторую отрицательную рецензию на данный фильм, который, по сути, считается классическим в своем роде? Ответ прост: он, в самом деле, свое название оправдывает. «Маска» фальшива, с какой стороны ни погляди. От столь высокого рейтинга и 97% положительных рецензий я, однако, ожидала большего – видимо, зря.

Итак, Стэнли Ипкисс – полнейший неудачник - один живет в крохотной квартирке, работает в банкирской конторе, ежедневно терпит ненавистного начальника, не имея возможности ему высказать все, что он о нем думает. Ему везет лишь единожды: он находит маску, которая превращает его в другого человека, воплощает его скрытые желания. Начало, стоит отметить, увлекало, но затем я столкнулась с большим количеством противоречий.

Что в итоге? Да, маска кардинально меняет образ главного героя. Однако основной посыл данной кинокартины состоит в том, что нужно быть самим собой, не притворяться – найдутся люди, которые тебя полюбят. Если сопоставить события фильма с этим, то можно натолкнуться на интересный факт: герой ничего бы не добился без маски. С девушкой тоже вышла чепуха полнейшая.



«Ты единственный, кто видит во мне человека»
. Ну, разумеется. Именно поэтому при ее появлении оператор направлял камеру на грудь. Очевидно, главный герой именно через грудь разглядел ее душу. Они ведь не общались совсем и не знали друг друга – так что не понимаю, о чем вообще велась речь в вышеприведенной цитате.

Опустим все это и рассмотрим данный фильм исключительно как комедию без глубокого смысла. Поначалу все кажется забавным, но затем, опять-таки, появляются пошлые шутки (куда же без них, в американской-то комедии), выкрутасы «маски» постепенно надоедают, и у экрана меня держит только очаровательный пес, Майло, и желание написать эту рецензию, что не представилось бы возможным, не досмотри я фильм до конца.

Не могу назвать актерскую игру Джима Керри и Кэмерон Диаз плохой, но всему происходящему на экране верить не хочется совсем: и уж не знаю, кого тут винить – сценаристов или режиссера. Тем не менее, большинство комедий еще хуже - у этой хоть есть претензии на какой-то смысл.

6 из 10.

14 января 2019 | 16:36
  • тип рецензии:

Начну с того, что это один из моих любимых фильмов, я пересматривал его тысячу раз. Маска- достаточно актуальный фильм, ведь каждый человек носит какие-то маски (конечно не в буквальном смысле). И на мой взгляд, Маска, наверное лучший фильм с Джимом Керри.

'Маска'- это комедия, которая не поддаётся сравнениям, всё от начало и до конца этого фильма пришлось к месту, все действия, все поступки, все шутки. Этот фильм оставляет неизгладимое впечатление, стоит только вспомнить пару моментов из фильма и хорошее настроение сново с вами.

Главный герой фильма Стенли, ординарный банковский служащий, скромный и застенчивый парень. Он снимает квартиру, живёт с собакой, и ничего особенного в его жизни нет. Но в один прекрасный день он находит маску, и ради шутки примеряет её, а она творит с ним чудеса.

А что такое маска? Маска обычно прикрывает лицо, делает человека скрытным, но не в нашем случае. Маска, которую одел герой, как будто открывает его собственную сущность, убирает застенчивость, скромность, и оставляет только то, что у Стенли внутри. Теперь, одев маску, Стенли становиться супер героем, который противостоит всей преступности в городе, да и обычной несправедливости тоже.

В фильме Маска полностью раскрываются два новых актёрских таланта, я имею ввиду Джима Керри и Кэмерон Диаз. Они сыграли свои роли на все 100%, хотя у Кемерон роль была не особенно сложной, сыграть подружку главного гангстера в городе, но тем не менее это была её первая большая роль.

Маска- это один из тех фильмов, который должен был посмотреть уже каждый, а кто не посмотрел, тот должен посмотреть. А даже если вы уже посмотрели, то можете пересматривать этот фильм несколько раз. Для меня этот фильм стал нечто большим чем обычной комедией, и конечно

моя оценка:

10 из 10

11 ноября 2009 | 20:25
  • тип рецензии:

Очень давно, правда, но ведь было! Даже не верится. Реально тупое кино.

Понятно, что меньше единицы ему не поставить – таковы условия голосования. Накидываю еще пару баллов – за собаку – забавный пёс, весело прыгал, да и вообще привнес в картину хоть немножко естественности, и за К. Диас – даже не верится, что это она. Понятно, что утянули и поджали всё, что только можно, но, тем не менее. Приятно посмотреть, и «это есть факт, мсье Дюк!»

В остальном же… Туши свет, кидай гранату. Д. Керри в роли Стенли – еще куда ни шло, но это зелёное чудовище – это уже слишком.

Но главное – абсолютный идиотизм с точки зрения сюжета. Это что-то вроде пародии на любимцев Америки: человека-паука, супермена и прочих уродцев? Или как? А, может, нам следовало расчувствоваться и поверить, что простой честный работящий парень Стенли заслужил свое счастье в образе роскошной блондинки, и неважно, что еще давеча она была бандитской подстилкой? Непонятно.

Нет, можно было бы, наверное, вообще забить на сюжет, оставить попытки усмотреть в нем хотя бы намек на здравый смысл и тупо поржать. Но… Где смеяться-то? Кривляния Д. Керри? Весьма сомнительный повод. Что-то еще? Надо же, не приметил. Оно, в принципе, лет 15 назад, не спорю, может и смотрелось, но, господи, много ли надо 12-13-летним соплякам. Тем более, на заре эпохи VHS – там всё, что ни покажи, на ура шло. Один придурок засмеялся, остальные поддержали – стадный инстинкт, обычное дело. Но сейчас… Смотришь и диву даешься. Вот ведь примитив!

Пара более-менее стоящих эпизодов за всю картину – ничтожный мизер для «лучшей комедии всех времен», да и те, как правило, безнадежно испорчены неуместными и убогими мультипликационными (или компьютерными – не суть) накладками. В довесок к, казалось бы, самодостаточному шуту, играющему главного героя.

Гадость. Ошибка юности. Типично американский продукт. Однозначно заслуживает наклейки «беречь от детей».

3 из 10

06 апреля 2010 | 12:01
  • тип рецензии:

Наверняка каждый из вас в детстве мечтал стать супергероем. Ловить плохих дядек, спасать беззащитных женщин, помогать полиции... что еще нужно для счастья? Вот и главному герою данной картины предоставляется такой шанс. Но вместе с тем авторы предлагают поразмышлять на тему: 'Начнет ли человек сразу всем помогать или все-таки сперва наладит свою жизнь?'.

Сюжет. Стэнли Ипкисс — обыкновенный неудачник, работающий в банке на рядовой должности. Он добрый и открытый парень, но этим пользуются некоторые люди и постоянно его унижают. Однажды совершенно случайно в руки Стэнли попадает таинственная маска, способная навсегда изменить его жизнь...

Необычная история приковывает к себе внимание с первых минут и уже не отпускает до финальных титров. С любовью прописанные диалоги и тщательное раскрытие характеров - две основные составляющие успеха картины. Есть даже неожиданный сюжетный поворот, что является редкостью для такого жанра. Концовка получилась с примесью фантастики: не думаю, что в реальной жизни протагонист так легко бы отделался. Но никто ведь и не обещал настоящую жизнь в вымышленном городе, верно?

Атмосфера и юмор. В этот раз я решил не разбивать эти понятия, т. к. только вместе они создают волшебный мир пародии и безумия. Вряд ли я кого-то удивлю, если скажу, что львиную долю комичной атмосферы делает Джим Керри. Он не просто великолепно подошел на роль, он как будто был рожден для нее. Кроме этого фильм предложит вам изящные декорации, зубодробительный экшен и элегантные танцы (будет несколько сцен). Визуальные эффекты для 1994 года вызывают полный восторг. Шутки написаны со вкусом, это надо признать. Многие фразочки 'темной стороны' банкира давно разошлись на легендарные цитаты.

'Мда, не пустят на банкет, когда в кармане баксов нет.'

'Ты был неплох, парень, но пока я здесь — ты всегда будешь лишь вторым.'

— Базука?!
— У меня есть на нее разрешение.


Музыка. Мой низкий поклон композитору Рэнди Эдельману. Мелодии получились живыми и стильными, по традиции выделю любимые: заглавную тему 'Opening the Origin of the Mask', незаурядную 'The Search', танцевальные 'Hey Pachuco' и 'Cuban Pete'.

Итог. Уже который раз с огромным удовольствием пересматриваю эту шикарную комедию. Если вы хотите зарядиться позитивом на весь день, то данная лента прекрасно подходит на эту роль.

10 из 10

(95%), маска, кстати, обладает собственным характером. Хочет - возвращается, не хочет - нет...

27 февраля 2020 | 03:16
  • тип рецензии:

Джим Керри за свою плодотворную карьеру безусловно стал великим актёром. Это особенно заметно по любви к канадцу в нашей стране - чего стоит только посмотреть на пользовательские оценки на КиноПоиске фильмам с его участием, которые на 1-2 балла и больше обходят IMDB-шные. Ударным для актёра является 1994 год, ставший самым урожайным в карьере американского комика, навсегда сделавший образ задорного парня с умопомрачительной мимикой и экспрессией культовым. Фильм 'Маска' режиссёра Чака Рассела вышел в том же году и с шумом прокатился по мировому кинопрокату, собрав невероятные 351 миллион долларов, что для комедии является воодушевляющим показателем, особенно в 1990-е, когда жанр переживал несладкий период на фоне популяризации нуара (тогда уже ставшего нео-нуаром) и типичного боевика. И даже производство на New Line Cinema не делает фильм менее примечательным в коммерческом успехе. К слову, бюджет картины - 23 миллиона, простая математика говорит, что сборы составили 15-кратный бюджет.

Не было бы смысла столь рьяно заносить деньги на это кино, если бы оно было плохим. Конечно, Голливуд немало наделал фильмов, которые принесли кассу, но оказались не оправдавшими ожиданий. Но с 'Маской' действительно вышло иначе; не была бы она так любима. Фильм про офисного клерка без характера, без семьи, без надежды на сладкую жизнь, который вдруг неожиданно становится олицетворением выгнанного из Вальхаллы Локи, вытворяя на улицах ночного мегаполиса чистое безумие. Кажется, звучит как минимум настораживающе, однако на деле простая история поражает и своей проработкой, и внутрикартинным бытом, и лёгкостью. Ведь действительно, достаточно типичная и даже одиозная оболочка фильма оказалась сделана качественно. И хотя подобные сценарии весь мир ещё смаковал от, например, 'Квартиры' Билли Уайлдера, где главным героем выступал не менее тихий офисный работяга, 'Маска' не кажется очередной конвейерной поделкой в жанре комедии. Та же комедия сделана здесь не для галочки или оправдания наличия Джима Керри, ни в коем случае. Это - и трагикомедия, и фарсовая комедия, и комедия абсурда в одном лице. Здесь практически всё направлено на создание впечатления, что происходящее в фильме не вызовет гыгыгы-смешки у зрителей в кинотеатре. Градус фантасмагорического треша, когда главный герой по имени Стэнли Ипкисс облачается в зелёную маску и веселится, не пересекает границы откровенной тупости.

Да и вообще, юмор в 'Маске' не олицетворён одним Ипкиссом и его приключениями. Тем более есть претензии к самому исполнителю главной роли, который в начале походит больше на Эйса Вентуру - другого своего персонажа - а не на типичного работника банка. Отдалённо конечно, но наигранная инфантильность и несерьёзность образа чувствуется откровенно. Правда, позднее Керри начал прогрессировать и действительно работать на отлично и стал эпицентром смеха, где повадки детектива-розыскника домашних животных уже сыграли на руку. Но сама атмосфера картины соткана из множества других мелочей. Сам город, где происходят действия, называется Эдж-Сити (Город на краю), что отражает, скорее, не географические особенности, а выступает метафорой к внутренней обстановке. Эдж-Сити населяют ленивые безрукие автомеханики, алчные репортёры, откровенно тупые полицейские (за исключением лейтенанта Митча Кэлловея) и бандиты, крышующие всё - от ночного клуба до типографии. Ещё чуть-чуть, и город действительно упадёт за край морали и станет новой версией Нью-Йорка из фильма Джона Карпентера. Создатели 'Маски' уделили немало времени прорисовке городского окружения, оттого-то оно и кажется смешным, опорочивающимся классическими методами классической литературной комедии.

А образ Стэнли Ипкисса в маске - необходимый приём. Он больше добавляет именно трагизма, углубления в самого героя. Кто он такой? Что из себя представляет в повседневной рутине? Да ничего особенного. Это тот же самый Си Си Бакстер из ранее упоминавшейся 'Квартиры', только немного позднее живущий. Случайное появление маски в его жизни полностью её изменяет. Чудаковатый герой становится локальным Феррисом Бьюллером, затмевая собой всю тишь и скуку внутри вымышленного города. Его поступки воспринимаются окружающими с восторгом, и они сходят с ума и вообще забывают про типичные жизненные уклады. Та же Тина Карлайл в исполнении Кэмерон Диас и её желание повстречать таинственного незнакомца и не сдать его властям доказывает. И под влиянием мифической вещи меняется и сам Ипкисс. Почти незаметно снаружи, но серьёзно внутри. Он начинает творить в здравом уме такое, чего б не смог проделать и в состоянии алкогольного опьянения. Но это отнюдь не показатель его слабоумия или латентной распущенности, а доказательство того, насколько скучно он жил раньше. И все приключения, падающие на голову Стэнли, помогают ему прочувствовать, что жизнь - прекрасный подарок. Этот приём в конце концов не станет выражением дурных сторон героя. Благодаря маске, он меняется и меняется по-настоящему, а не становится злостным нарушителем порядка. И трагизм сей комедии в том, что только случайность помогла Ипкиссу обрести себя нового.

'Маска' - это не прорыв в киноиндустрии и не может даже похвастаться какой-то оригинальностью, революцией в жанре. Всё наоборот: это простая комедия, где сюжетные колкости пережёваны несколькими поколениями зрителей, практически каждый сценарный шаг предсказуем. Даже шикарные спецэффекты, за которые команда техников в 1995 году была номинирована на премию 'Оскар', не кажутся новаторскими после 'Охотников за привидениями' или 'Кто подставил кролика Роджера'. Однако каждому понятно, почему столь коридорный и проходной, казалось бы, фильм стал культовой классикой. Зрителю не нужны роскошные нововведения для расслабления или просмотра в кругу друзей, и 'Маска' по-настоящему это подтверждает. Чувствуется, что создатели картины приложили не только усилия, но и душу к фильму, отчего он получился смешным и не идиотским. К слову, режиссёр Чак Рассел так ничего больше и не снял, что могло встать хотя бы на уровень его фильма 1994 года. Больше всех повезло Кэмерон Диас и Джиму Керри - они по праву стали ведущими актёрами в Голливуде. Для Джима эта роль также обозначила, что он умеет играть и драматические роли. Да, здесь это практически незаметно, но время покажет, что он умеет работать не только на потеху публике.

8 из 10.

14 октября 2018 | 15:33
  • тип рецензии:

-Это невозможно…
-Ваша пижама - это невозможно, а это уже случилось!


Стэнли Ипкис - это уникальный человек. Несмотря ни на что, он продолжает любить людей и по возможности всегда старается им помочь, хотя те отвечают совсем не тем, чему нас учат с детства. В общем, для мелочных людишек он идеальный объект для испытания новых унижений и ныне никому не известных оскорблений. И вот однажды…хотя, думаю, поворотами сюжета я уже никого не удивлю, но все-таки… к нему в руки попадает маска, зелененькая и весьма необычная. Благодаря ей наш скромняга, но глубоко внутри очень интересный, многогранный и с чувством юмора неисправимый романтик показывает всем и вся истинного себя!

Лично меня это сумасшедшая зеленая радость задела ещё в детстве. В юношеские годы я мало чего помнила из детства, особенно из того кинематографа, но фрагменты остались. Как выяснилось, будучи ребенком, у меня было два любимых героя: вышеупомянутый зеленый сумасшедший и не менее адекватный маленький Клиффорд в роли взрослого, но безмерно талантливого Мартина Шорта. Но остановимся на первом.

Как же миру повезло, что эту роль исполнил неповторимый Джим Керри. Сколько смеха, добра и искренней радости принес этот человек, да так, что на протяжении 17 лет они не только не иссякают, но и разгораются с новой силой. Как не крути, но Джим выложил всего себя в эту роль, да и зачем скрывать, был вознагражден сполна. Долгое время его вспоминали именно как сумасшедшего (супер)героя ‘Маску’, но потом у него было очень много других потрясающих ролей, что позволило вспоминать его и по другим героям, которые не все, кстати, были юмористическими. Не могу ни сказать и о партнерше Джима в этой комедии. Всегда стараюсь избегать случая говорить об этой особе, но здесь это сошло бы за преступление. Красивая, сексапильная, притягательная Кэмерон Диас в роли Тины незабываема. Жаль, что актрису таким образом можно вспоминать только в этой роли, но все-таки такая героиня имеется в ее большой фильмографии, что очень радует.

Мило, о тебе в отдельном абзаце. Ты неподражаем. Ты один из лучших четвероногих друзей, которых я когда-либо видела в кинематографе.

Время проходит, а герои остаются. Думаю, Стэнли у многих людей навсегда останется в памяти, да и в душе, наверняка, для него найдется место. Для того истинного Ипкиса, сидящего за маленьким столиком и старавшегося всем угодить, а однажды он случайно угодил себе. И это было лучшим и самым заслуженным чудом на свете.

10 из 10

28 мая 2011 | 09:35
  • тип рецензии:

Этот фильм можно отметить только из-за потрясающей игры Джима Керри. Роль Ипкисса создана для него в плане нравственных и физических качеств. Джим Керри хорош не только своей пластикой, мимикой, но и внутренней постановкой роли в этом фильме. Я верю, что такой человек может существовать в жизни, хотя некоторые его 'кривлянья' вводят в сомнения. Но это именно та 'маска' актера, которая скрывает за нами всю суть души, чистой природы человека. Маска Джима Керри неординарна, неповторима. Можно сказать, что Джим Керри в некоторых фильмах неестественен, неубедителен. Но только не в этом. Образ маски и его носителя будет жить, по моему мнению, еще долго. Заслуга в этом конечно же Джима Керри, комика и трагика в одном лице. Игра Джима Керри супер человека в 'маске' крайне переперченная, но в этом и есть задумка режиссера. Надев 'маску', Ипкисс скрыл свое физическое лицо свою личность, но раскрыл, все то, что держалось за 'повседневной маской' запретами, моралью, законами, несовершенством человеческих возможностей. Образ 'маски' пугает и покоряет одновременно. Это Джиму Керри удалось на все 100.

Что касается самого фильма, то он средненький, хотя в некоторых сценах заставляет пробудить чувства зрителя. Сценарий из комикса. А комиксы часто представляют шоу из 'игры представлений' а не чувств. Этот фильм в некотором роде не такой.

Молодая Кемерон Диас удивила. Роль идеальной женщины. Покорила своей красотой.

Не думал, что она может быть такой.

Фильм хороший, Керри и Диас потрясающи. А Майло я рукоплещу стоя! Вытянул фильм, молодец, талант!

7 из 10

26 марта 2010 | 12:58
  • тип рецензии:

Главный герой этой феерической комедии – умопомрачительная смесь весельчака и психопата, вырвавшегося наружу из кокона абсолютного неудачника. Метаморфоза настолько удалась, что спустя 27 лет после выхода фильма он остается актуальным.

Что может случиться с человеком, который живет в жалкой съемной квартире и терпит неудачи на всяком поприще. Затяжная депрессия или эмоциональный порыв? Иногда случается так, что в руки к такому человеку попадает загадочный артефакт, который выворачивает жизнь наизнанку.

Вот она – таинственная маска, сделавшая из безликого, «бледного» человека экстраординарную личность, обладающую неограниченными возможностями, которые не укладываются в понимание.

Кто-то надевает маску, чтобы совершить преступление и остаться неузнанным, а кто-то для того, чтобы врезаться в память людей навсегда. Сегодня и завтра цвет настроения зеленый.

Когда я смотрел его в детстве – квартира заливалась смехом. Впрочем, с годами ситуация ничуть не изменилась. За это стоит благодарить безупречного Джимма Керри – настоящего героя современной американской комедии.

В этом фильме Керри сумел продемонстрировать зрителю все свое актерское мастерство, не отстала от него и Кэмэрон Диаз. Дуэт полился прекраснейший.

Особое внимание хочется уделить саундтреку. Чик-чики-бум, Чик-чики-бум, чик-чики-бум. Услышали, да?

Просмотр «Маски» гарантирует отличное настроение на весь день!

10 из 10

20 июня 2021 | 21:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: