К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Смотрел картину. Читал книгу. Просмотрел критику и отзывы здесь. Все делают основной упор употребляя слова 'черный юмор', 'сатира', 'изящным стёб на роман Хайнлайна'(n010167bdf). Мне глядя на разворачивающееся действо другого слова чем 'гротеск' в голову не лезет.

Разберемся по порядку.

Из философии и основной идеи 'гражданского' государства сделали извращенно-милитаристский режим. 'Граждане' от 'не-граждан' в оригинале отличаются только политической деятельностью (возможностью избирать и быть избранными), в фильме 'не-граждане' хуже нелегальных эмигрантов, какие-то рабы.

'Одна хорошая военная подготовка ни в коей мере не может служить основанием для производства в офицеры... офицер - это джентльмен, получивший либеральное образование, с аристократическими манерами и непоколебимым чувством собственного достоинства...

Джон Пол Джонс, 14 сентября 1755 года. Из послания

командованию флота повстанцев Северной Америки'

Хоть одного 'джентльмена' в фильме видно? Отнюдь.

' ... почему не отменить ограничения, сделать службу обязательной для всех? И тогда все смогут голосовать и избираться...

- Молодой человек, вы можете вернуть мне зрение?

- Что, сэр? Но... конечно, нет, сэр...

- Я думаю, что это было бы даже легче, чем внедрить какие-то моральные ценности - например, ответственность перед обществом - в сознание человека, который этих ценностей не признает, не хочет их знать и вообще не хочет нести никакой социальной ответственности. Если же все это впихивать в человека насильно, то его, извините за выражение, просто стошнит, и он окажется таким же пустым, как был до этого... '

Хайнлайн 'Звезный десант' Глава 12

И где здесь милитаристское государство? (Ну да ответственность перед обществом отличительная черта любого ССовца...)

Оставляя психологию, смотрим на экшен. Чистого вида 'стёб', только не над Хайнлайном, а над современностью (теми-же Голливудскими фильмами)... Летать на космических кораблях (через пространство Черенкова, кстати) и бегать в камуфляжике с автоматиками - это абсурд.

Экшен в книге намного более захватывающий. И ирония Хайнлана более красиво получилась (и жива до сих пор), чем этот 'шедевр научно — фантастического жанра' (Resident 07)

Кино (если забыть про первоисточник), думающее (во всяком случае такой гротеск душу в покое не оставит), красивое, динамичное и т.д. Смотреть стоит, хотя бы раз. Но Хайнлайн здесь вообще ни при чем. Однозначно. (Равно как игра 'Мастер оф Орион' и 'Линия Грез' Лукьяненко - только имена, да названия пары рас осталось).

Оценка

6 из 10

04 сентября 2009 | 15:37
  • тип рецензии:

Посмотрев этот фильм примерно в 7 классе, ничего кроме выспренного пафоса и дешёвой игры актёров я не увидела.

Пересмотрев кино лет через 10, я с немалым удивлением увидела в нём самую едкую политическую сатиру похлеще 'Южного парка'! Ещё бы её не было, учитывая наличие Пола Верхувена в режиссёрском кресле! Этот товарищ всегда умел сделать ловкий финт ушами, вплетая в мейнстрим нечто заковыристое, заставляющее напрячь мозги.

И данный фильм - не исключение: именно картонные образы главгероев и зашкаливающее количество великодержавного пафоса вкупе с идеалистической картиной военной диктатуры светлого будущего создают ощущение какой- то ненатуральности и театральности всего. Именно с этого сатира и начинается, и в этом фильме она на превый взгляд абсолютно закамуфлирована, но на деле ею пропитано буквально всё. Браво, маэстро Верхувен! Только вы так можете пошутить со зрителем!

За своеобразный юмор

9 из 10

21 июня 2009 | 01:20
  • тип рецензии:

Фильм основан на книге Р.Хайнлайна. Книгу не читал и сравнивать схожесть фильма не могу. Но хочется отметить что Пол Верховен создал шедевр научно – фантастического жанра.

Фильм получился жестокий и очень реалистичный. Именно этот реализм сгубил картину, из-за рейтинга R основной зритель так и не попал в кинотеатр.

Актеры молодые и, за редким исключением, не особо известны, но не бездарны.

Большую часть отзыва уделю созданием спецэффектов, т к ЗД без преувеличения эталон масштабного кино. Для 97 года это немыслимый шаг создать хаос флота федерации, космические позиции кораблей, армию арахнидов.

Для создания космического флота сразу отказались от компьютерных моделей, на первом месте стояла детализация корабля, но корабли поддержки и транспорт в части эпизодов трехмерные. Было построено 13 кораблей Rodger Young (один 5,4 м, шесть 2,7 м, шесть 46 см), несколько транспортников и модель станции Ticonderoga.

Для поддержки этих моделей было построено 2 самых больших крана в истории кинематографа.
Во время разрушения корабля(кстати половинки модели корабля отделялись) было около 200 элементов огня, в то время как компьютеры выдерживали не более 50. Для решения задачи каждый взрыв снимали отдельно, и затем подставляли к кадрам корабля, так что все взрывы на кораблях настоящие.

Как не удивительно самая сложная сцена столкновение с астероидом. Оно снималось отдельно, т к астероид имел другой масштаб, затем кадры были наложены друг на друга.

Также интересны жучьи баталии. В большинстве случаев это трехмерные модели и лишь в эпизодах с трупами были куклы. Просчёт батальных кадров занимал до 32 часов! Жуки появлялись днём и ночью, под освещением луны…комбинировались лучи, идущие от солнца и отраженные от земли. Недаром над этим пиршеством визуальных технологий работали самые именитые студии.

Стоит отметить работу костюмеров, что-нибудь напоминает форма? Логотипы, форма, антураж фашисткой Германии. Кстати форма десантников использовалась в “Пришелец” 2001 года.

Что же в итоге: хороший сюжет, хорошая игра актёров, потрясающие эффекты(даже на сегодняшний день), мощное музыкальное сопровождение. Коктейль получился столь мощный, что по сей день не каждая картина со схожей тематикой способна достичь высот десанта, а убогие 2 и 3 части только подчеркивают величие первой, как только Верховен подписался пол ними!

Как бы то ни было, несмотря на неудачу в прокате, на провал продолжений и скорее всего на бессмысленность ожидания продолжения первой части, Звездный десант в праве называться шедевром научно – фантастического жанра.

10 из 10

09 апреля 2009 | 15:52
  • тип рецензии:

В 1959 году отставной военный Роберт Хайнлайн опубликовал фантастический роман «Звездный десант», в котором красочно изобразил собственное понимание Светлого Будущего для человеческой расы. Мир в этом будущем успокоился под ласковым армейским сапогом, демократию упразднили за ненадобностью, отныне вся власть в мире принадлежала людям в форме. Хочешь быть полноправным гражданином и иметь все причитающиеся права — отслужи в армии, иначе ты просто трутень, паразит и обыватель. А тут еще на доблестное военнизированное общество будущего нападает жуткая зараза инопланетных жуков, так почему бы каждому, кто считает себя гражданином, с оружием в руках, не доказать свою полезность для государственного строя? Не спрашивай у государства, что он для тебя сделало — спроси у себя, что ты сделал для государства! Короче, за Родину!

Мнения о романе были самые неоднозначные. Одни восприняли книгу, как классический фантастический боевик, и поэтому получили от нее море удовольствия. Однако, были и те, кто усмотрел в действиях космических десантников, уж очень смахивающих на любимую автором морскую пехоту, призыв к радикальному урегулированию коммунистической гегемонии в Восточной Европе, а саму хайнлайновскую идеологию — идеалом фашистского государства. Впрочем, эта двойственность восприятия не помешала роману Хайнлайна быть переведенным на десятки языков и в итоге, получить заслуженный культовый статус.

Повальная мода на фантастические боевики в 90-е годы, натолкнула голливудских продюсеров на мысль о перенесении книги на большой экран. Автору «Робокопа» Эдварду Ноймайеру поручили утрамбовать роман таким образом, чтобы в фильме было поменьше рассуждений и побольше возможностей все вокруг повзрывать. На постановку выделили нестыдный бюджет в 100 миллионов, а руководить ею позвали выходца из Голландии Пауля Верховена, который уже доказал умение снимать кровавую фантастику, на примере успешного «Вспомнить все».

Продюсеры не учли одного: Верхувен даже в Голливуде, как «свой среди чужих» умудрился остаться европейским режиссером, да вдобавок к теме фашизма тоже обращался в раннем фильме «Оранжевый солдат». Пропустив через сознание европейского интеллектуала, сочинение бывшего сержанта морской пехоты, он в итоге снял одно из самых провокационных и выдающихся фильмов в истории кинофантастики.

В кинозале гаснет свет. Рука зрителя погружается в ведерко с попкорном. Сейчас экран должен заполниться кровью, будет много резни и взрывов — главного и любимого блюда для зрителей 90-х годов. Однако, фильм открывается агитационным роликом, призывающим граждан записываться в космическую пехоту, который одновременно подозрительно напоминает... реальные рекламные ролики с призывами записываться в сиречь всея святых американской нации — американскую морскую пехоту. Только, почему у них форма серого цвета? Что это за странные орлы на кокардах, что-то смутно напоминающие из недавней истории? И мамочки, почему видеоряд со счастливо смеющимися детьми и иронично посмеивающимися пехотинцами, так сильно напоминает кадры кинопропаганды гитлеровского времени?

На самом деле, режиссер просто довел хайнлайновскую модель общества до ее логического завершения и одновременно, абсурда. Такие диалоги о всеобщем долге перед Государством и превосходстве землянина над остальными формами жизни, которые были в романе ( часть Ноймайер перенес на экран, но больше выбросил — уж больно знакомо звучат эти тексты), автоматически подразумевают наличие на кокардах орлов или любой иной профашистской символики. Верхувен просто дорисовал эти визуальные образы, и в итоге получился фильм, где в кадре разрывают людей на клочки во имя Идеи, а за кадром и в визуальном ряде, режиссер сам над этой идеей вдоволь иронизирует.

Верхувен проявил незаурядное чувство юмора, экранизировав роман Хайнлайна (а заодно и сценарий Ноймайера) в стилистики любимого режиссера Гитлера, незабвенной нацистки Ленни фон Рифеншталь.

«Звездный десант» — это пропагандистское кино для общества победившей военной диктатуры, «Триумф воли» и «Олимпия» в одном флаконе, описывающие героические будни людей, стоящих на ее страже. Но одновременно, язвительное предостережение для общества настоящего и откровенное высмеивание всех пресловутых американских ценностей: святости института гражданства, образа идеальной американской семьи, защиту демократических ценностей...

Только, истинный европеец Верхувен мог с таким изяществом, легко и ненавязчиво высмеять самые основы основ американской цивилизации, причем за американские же деньги.

Рикошет летит в разные стороны и не жалеет никого. Тут Вам и диспуты о праве женщин служить в армии наряду с мужчинами (сцена групповой помывки в совместном душе смотрится очень пикантно), и роль СМИ в растлении современного общества (прямая трансляция казни на электрическом стуле — почему бы нет, народ должен все видеть собственными глазами), и образ современного солдата как защитника демократии, который почему-то больше напоминает агрессора.

Пригласив на главные роли неизвестных большому экрану, актеров из подростковых сериалов: Ван Дина, Майерс, Харриса, Верхувен словно предупреждает, что если страна и дальше будет продолжать стрить свою жизнь, беря в качестве образцов героев телемыла с их картинностью, слащавостью и неизменным смехом за кадром, то рано или поздно, она сама не заметит, как начнет маршировать в сапогах и распевать под нос военные марши.

Сама война на экране потрясающе снята оператором Йостом Вакано и сопровождается умопомрачительной музыкой Бэзила Поледуриса. Однако, для самого Верхувена она является войной двух одинаково уродливых монстров, только камера снимает происходящее со стороны наиболее привычного для нас. Более того, даже если отбросить все эти режиссерские аллюзии, ЗД и поныне остается одним из самых масштабных и зрелищно снятых, фантастических фильмов в истории жанра — сцены высадки, битвы с жуками и по сей день, как и 12 лет назад, оставляют просто незабываемое впечатление.

Фильм — два в одном: великолепный боевик и сатирическая драма. Вместе — эталон вдумчивой фантастической экранизации.


10 из 10

21 марта 2009 | 17:27
  • тип рецензии:

Доброго времени суток!

Просмотрев третью часть войны за выживание во Вселенной, а именно Звездный десант 3: Мародер, очень захотелось поговорить о целой трилогии победоносного шествия человеческой Федерации.

Признаюсь честно, книгу Хайнлайна не читал. Когда случайно увидел первую часть звездного десанта, то сразу пришла в голову мысль о наличии полной версии, раскрывающий всю красоту экшена, что в фильме есть интересные стороны, которые могли быть созданы только умом истинного фантаста, хотя они были сильно искажены сценаристами из Голливуда.

Чувство и разум всегда видны. Интерес прежде всего вызывает тема гражданства и войны с иными биологическими формами, идея Федерации и пантеизма человеческой сущности во Вселенной, геройство солдат и беспощадное выжигание человеческой расы.

Также воодушевляет наличие таких форм как преданности государству, наличие Всеобщей национальной идеи, тоталитаризм и милитаризм, тема общества будущего. Кстати сказать, есть даже немного и фашисткой подоплеки. Как видно по комментариям, вы со мной согласитесь. Не буду повторяться, но все-таки продолжу.

Фантастика - великое дело! Да, именно так, но только тогда, когда есть потенциал глубоких знаний у автора. Я говорю так, поскольку видел много фильмов про войну во всех галактиках Вселенной, в них было вложено много денег, эффекты и звук были на высокой стезе, но ведь не зацепило!!! Сразу видно по фильму, что есть фундамент, мысль прирожденного фантаста.

Только сегодня узнал, что был такой фантаст, Хайнлайн, что Звездный десант его детище! Но ведь чувствовал, что есть мысли в фильме, которые не напишешь за полгода, что есть работа мозга, что ощущаешь ключевые моменты.

Первое, что меня задело, это постановка темы войны, как войны не просто Землян против жуков (как например в звездных войнах, где федерация борется против повстанцев, где есть непонятная сила, становится неясно откуда вначале взялась эта сила, как повлияла на ход истории человечества), а как противоборства двух инородных рас, постоянно развивающихся на протяжении фильма. Жуки тоже люди! Вот моя первая мысль. Им приписывается сложная организация, у них своя биологическая эволюция, они сильны, но по-своему (!), они воспринимаются на ровне с людьми, как разумная цивилизация.

Звездные войны не раскрывают модели общества, его структуру, они были сняты очень и очень и очень поверхностно, в них постоянно переплетается неестественное и глупое.

Второе, гражданин звучит гордо! Точно было подмечено, что в фильме слишком переборщили (не знаю как в книге) с постановкой вопроса, ты гражданин? тогда тебе позволено. Если нет, то вступай во флот Федерации или в пехоту! Но пусть это будет так. Главное, что хочется сказать, это небольшая попытка внедрить в фильм идею, что армия - это оплот Федерации, что воюют не мясные потроха, а бравые ребята, у которых есть думы про общества и про свое место в нем.

Третье, очень ощущается преемственность исторического развития человеческой цивилизации, пусть даже там нигде нет намека, но в моей голове это всплывает, это само собой напрашивается.

Закончу словами Эйнштейна: 'Пока существует человечество, будут и войны'

Прошу прощение, если цитата не совсем точная, но истинно то, что идея была передана.

Присягаем на верность Федерации! Даешь победу в борьбе с тараканами-арахнидами! Вступай во флот или пехоту Федерации и ты получишь гражданство. Верь заветам Федерации! Это лучший день, чтобы умереть! Хочешь знать больше?...тра-та-та (типа музыка)

Всем приятного просмотра.

09 января 2009 | 01:00
  • тип рецензии:

Не секрет, что фильм снят по мотивам романа Р. Хайнлайна (творчество которого мной очень любимо). И не секрет, что от самого произведения осталось немного: имя главного героя и факт космической войны. Книга полна философскими изречениями, размышлениями главного героя, фильм на неё не похож. Но тем не менее, он захватывающ, интересен, ярок и динамичен!

Да, создатели фильма не следовали путём великого фантаста, с книгой это соотнести практически невозможно, НО! Но они создали шедевр, они сделали совершенно иную историю, которая захватывает с первых минут просмотра. В фильме есть место и юмору, и жалости, и грусти, и радости, а есть места, где становится немного не по себе.

Арахниды и им подобные гигантские насекомые.... Вам не кажется, что они сделаны здорово? Их внешний вид внушает неприязнь, а то, что они такие огромные, эту неприязнь усиливает. Грамотный ход, ведь насекомые не пользуются особой популярностью (уж у меня точно!), и даже на подсознательном уровне (даже если плохи главные герои, а они отнюдь не плохи) болеешь за победу над этими пауковидными чудовищами.

Сам Каспер ван Дин(Рико) сыграл очень достойно, даже, если честно, не представляю его в другой роли. Хотя больше меня порадовал Джейк Бьюзи, его герой сразу вызывает симпатию, даже обьективно и не обьяснить почему...Дениз Ричардс не производит особого впечатления, хотя невозможно не оценить её красоту. Гораздо больше трогает за душу героиня Дины Мейер...

Не могу говорить за всех, но для меня это фильм не на один и не на два просмотра, а на гораздо больше...он даже не особо приедается. Он достоин быть в личной фильмотеке.

Пожалуй, я даже не решаюсь его оценивать, для меня он 10 из 10, хотя более обьективно было бы поставить

8 из 10

10 октября 2008 | 18:58
  • тип рецензии:

Верховен, конечно, прекрасный стилист.
Его тонкая, как бритва, ирония не воспринимается подростками, либо наводит на смутные обиды - 'не люблю, когда хэппи-энд'!

На самом деле, старшее поколение зрителей поражает не обилие компьютерной графики, а ДУХ цивилизации будущего. Чего греха таить, этот мир смахивает на нацистскую Германию и сталинскую Россию.
Никто не задумывается - зачем воевать с разумными тараканами где-то на обочине галактики.

- Мы, а не они должны контролировать нашу галактику! - вот и весь ответ.
Никаких попыток переговоров, контактов... зачем?
Никаких ядерных бомб. Ещё чего! Автомат в руки и - вперёд.
Чистой воды мальтузианство.
Выжившие получат гражданство, остальные - просто исчезнут, укрепив ненависть и боевой дух землян.

Поэтому, кстати, игра актёров и кажется многим плоской... почти картонной.
Они были такими, наши деды и прадеды, ожесточенно крошившие друг друга!
Финал фильма, когда 'изучают' гигантский мозг методами, более похожими на бессмысленную пытку - великолепен.

Это горький фильм.

22 сентября 2007 | 07:17
  • тип рецензии:

Роберт Энсон Хайнлайн (1907 — 1988) — один из крупнейших фантастов XX века, во многом определивший лицо современной научной фантастики, автор 54 романов, повестей и рассказов, удостоен четырех премий «Хьюго» и премии «Небьюла» за выдающиеся достижения в области фантастической литературы.

Хайнлайн поднял планку жанра фантастики на недосягаемую высоту, ничуть не уступающую классической литературе, а ведь прежде развлекательному чтиву надлежало бы уступить место серьезной беллетристике. Богатство идей, доведенных до совершенства, нестандартность образов, живой остроумный язык, ироничное повествование, умение заставить читателя поверить в происходящее — вот отличительные черты первого Гранд-Мастера фантастики.

Хайнлайн с детства мечтал о службе в военно-морском флоте. И позже, став профессиональным писателем, понимание значимости армии в жизни общества, неудовлетворенная мечта и ностальгия по армейской дисциплине сохранились, и, в том или ином виде, материализовались в «Звездном десанте», написанном в 1958 году.

Будучи большим поклонником фантастики в целом и творчества Хайнлайна в частности, я читал почти все его романы, в том числе и «Звездный десант» - это одна из самых лучших и сильных работ мастера и настоящая веха в жанре. Роман получил «Хьюго» и вызвал бурю противоречивых мнений - одни называли его блестящим, другие обвиняли фантаста в пропаганде милитаризма и даже расизма вкупе с фашизмом.

Не менее бурные и противоречивые отзывы вызвала и экранизация Пола Верховена, вышедшая в 1997 году. Что бы там не говорили критики и зрители, которые не приняли картину после книги, фильм не имеет практически ничего общего с романом, за исключением имен персонажей и схожих сюжетных линий. Верховен лишь взял за сюжетную основу роман Хайнлайна и создал собственную киноутопию. Безусловно, роман значительно сильнее и глубже и несет в себе интеллектуальный философский подтекст, но это не значит, что фильм вышел плохим – он получился совсем другим, хотя и гораздо более поверхностным. А вот черта, которая во многом объединяет картину и книгу – это манера повествования.

«Эй, вперед, обезьяны! Или вы хотите жить вечно?» (неизвестный сержант, 1918 год). Этот эпиграф к первой главе романа очень точно характеризует манеру повествования, которая стержнем проходит через книгу Хайнлайна и экранизацию Верховена – иронию. Что касается Пола, то он здесь на сто процентов оказался верен своему стилю. Помимо иронии, этот фильм, как и предыдущие работы Верховена, отличает роскошный визуальный ряд, гипертрофированное насилие, обилие натуралистичных сцен и черного юмора, а жестокие телерепортажи и садистские ролики, несущие издевку и тонкую сатиру на футуристический социум, один в один напоминают «Робокопа».

Вот только, в отличие от «Робокопа» и «Вспомнить все», здесь Пол показал и высмеял не антиутопичную модель общества, а, наоборот – утопию, где сконструированное им общество подчинено сильному милитаризованному государству, где всем заправляют военные и где без службы в армии нельзя даже получить вид на жительство или лицензию на рождение ребенка. В то же время Верховен показывает, что, несмотря на жестокую и беспощадную войну за выживание между гигантскими разумными насекомыми и всем человечеством, десантники остаются людьми: радуются жизни, влюбляются и надеются на лучшее будущее.

Фильм снят масштабно и очень здорово, а техническая сторона картины просто отменна: прекрасная операторская работа, отличные декорации, звук и монтаж, а шикарные визуальные эффекты выполнены с очень большим размахом и смотрятся невероятно правдоподобно. Что касается саундтрека, то композитором в картине выступил Бэзил Поледурис, работавший ранее над «Робокопом». Музыка в фильме неплохая, но она полностью вторична, а главная тема почти без изменений нагло взята Поледурисом с его же «Робокопа».

А вот актерская игра, на мой взгляд, подкачала. По словам Пола, он целенаправленно пригласил на главные роли малоизвестных молодых актеров, так как не хотел брать звезд первой величины. Это, вообще, был первый проект Верховена такого грандиозного масштаба без участия в главных ролях сильных актеров. По-моему, это было промахом – все молодые актеры, включая Каспера Ван Дьена, Денис Ричардс, Дину Мейер (она сыграла здесь лучше остальных), Патрика Малдуна и Джейка Бьюзи в общем и целом смотрятся неплохо, но профессиональной их игру не назвать - в отдельных местах они выглядят пародией и откровенно халтурят и недоигрывают. А вот «старая гвардия» здесь на высоте. Майкл Айронсайд сыграл отлично, а Клэнси Браун в роли инструктора Зима просто великолепен – создал очень яркий и запоминающийся образ. Одна из лучших его ролей.

«Звездный десант», конечно, уступает таким эталонам жанра космической фантастики, как «Чужие» или тот же «Вспомнить все». К недостаткам, помимо не самой лучшей актерской игры, можно отнести посредственный и весьма примитивный сценарий и приторно-пафосную, слащавую концовку, не лучшим образом вписывающейся в русло повествования картины, хотя в целом фильм очень хорош, невероятно зрелищен и смотрится практически на одном дыхании.

Интересное динамичное повествование, отличный экшен и прекрасно снятые батальные сцены с огромным количеством массовки как настоящих, так и «компьютерных» статистов и блестящее техническое исполнение. Не самый лучший, но вполне достойный представитель жанра, безусловно, заслуживающий внимания.

8 из 10

26 июля 2007 | 10:50
  • тип рецензии:

Неплохое кино. Почему-то смотрится совершенно свободно и даже с удовольствием и в четвертый и в пятый разы. Может быть, оттого, что я разглядел социальную сатиру, как заметил кто-то из ранее высказывавшихся.

Думаю, что режиссеру удалось акцентировать внимание на взаимоотношения людей и общественный строй, сделав утрированно гротескными злобных насекомых и сцены боёв, и это привлекает внимание. Это версия. А факт в том, что кино получилось удачное, и его, я думаю, имеет смысл купить для коллекции.

Высший балл.

31 января 2007 | 04:46
  • тип рецензии:

В год выхода «Звездного десанта» на киноэкраны его ругали как поклонники книги Роберта Хайнлайна, так и различные кинокритики. Первые за то, что книгу переврали и выкинули все идеи, высказанные Хайнлайном. Вторые – из-за чуть ли не пропаганды тоталитарного строя. Но Пол Верховен не был бы самим собою, если бы не заложил в картину второй, завуалированный слой.

«Звездный десант» - это не столько экранизация Хайнлайна и уж тем более не политагитка, сколько сатира на ура-патриотизм и высмеивание высокотехнологичного общества, которое ничего не может противопоставить грубой живой силе: ожидаемая легкая быстрая победа оборачивается многотысячной кровавой бойней.

На мой взгляд, именно с такой точки зрения нужно рассматривать данную картину. И тогда главные герои, словно сошедшие с обложек глянцевых журналов, многочисленные ролики, прерывающие эфир, временами карикатурная игра актеров будут работать на умелую и далеко неглупую сатиру, которую явил миру голландский режиссер.

19 января 2007 | 10:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: