К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Потрясающе красивый, но тягуче занудный фильм, который слишком скучен для кинокомикса, и слишком прост для детектива.

Не стоит аплодировать Ривзу за то, что он сделал не развлекательную экранизацию комикса, а вполне себе годный мрачный детектив. Мы видели и Логана, и Джокера и другие попытки превратить попкультурный символ в глубокое кино. Тем более сам Бэтмен в этом деле не первопроходец. Фильм открыто козыряет в сторону Нолановской трилогии и даже в чем то (немногом) ее превосходит. Например в постановке драк. Новый Бэт дерется эффектнее хоть и реже чем у Нолана. Но количество экшена можно пересчитать по пальцам руки. Если сможете его вспомнить.

Все потому, что Ривз снимал мрачный нуарный детектив. И провалился.

Для нуара Бэтмену не хватает ни стиля, ни гротеска ни мрачности. Он хоть и пытается копировать Роршаха из хранителей, но не дотягивает до него. Город показан мало, и безлико. В том же 'Джокере' атмосфера классового неравенства и разлагающегося общества чувствуется куда сочнее. Как детектив - это экранизация комикса 'Долгий Хэллоуин' с допущениями. Не самая запутанная в оригинале. Для тех кто читал - интриги вообще не будет. Для тех кто нет - предугадывать сюжет не трудно. Плюсом идет скучный злодей блогер, который чаще появляется закулисами, нежели ведет противостояние Бэтмену.

Фильм чертовски эстетичен. Потрясающая работа цвета и тени. Картинка так и просится на рабочий стол. Но это единственное, что стоит записать в безоговорочный плюс. Патинсон похож скорее на избалованного богатенького нюню, нежели на бойца с преступностью. Альфреда вообще мало. Женщина кошка красивая, но романтическая линия закручивается как то неестественно. И только Пингвин чертовски хорош и ворует каждый кадр. Для фильма на который так надеялись, получилось слишком много слабых моментов.

Завышенные ожидания наши проблемы. Но ИМХО, ради этого не стоило сворачивать SNYDER verse, Бэт Аффлек хотя бы отличился от других. Новый Бэтмен не только не крут, но еще и не самодостаточен.

20 марта 2024 | 21:40
  • тип рецензии:

Бессмертная фраза гнома Гимли из «Властелина колец»: «Почему все сражения происходят ночью, когда льет как из ведра?» идеально подходит ко всем фильмам про Бэтмена, а уж к этому должна быть эпиграфом. Не помню, что ответил Гимли эльф Леголас, глядя на стотысячное войско орков под стенами города, вероятно, что-то типа: «Заткнись, и без тебя тошно», но в «Бэтмене» просто всегда ночь и всегда льет дождь. Разумеется, как из ведра.

И здесь тоже есть чувак, который любит задавать вопросы, но не про погоду как Гимли. Он очень любит загадывать загадки, вероятно поэтому, и называет себя «загадочник». А еще он, как и Бэтмен, предпочитает расправляться с плохишами без суда и следствия, взрывая их или забивая молотком. В общем, правильный парень, отбитый на всю голову, но правильный. Непонятно только почему при этом Бэтмена называют героем, а его злодеем? Они ведь даже внешне похожи, оба носят нелепые маски и костюмы из кожи, впрочем, там многие любят кожу, как будто попал не в Готэм, а на БДСМ вечеринку. Загадочник так точно купил свой костюм в секс-шопе. Ну, кроме очков.

Бэтменов было так много, что я в них уже запутался и вообще если честно эти мыши-мстители начали надоедать. А тут еще один нарисовался. Роберт Паттисон обрушил на нас такую мрачную сторону своей харизмы, которой не было даже в Сумерках, такой нагнал депрессухи, как будто соревновался с Беном Аффлеком за звание самой занудной мышки. Бэтмен, конечно, во всех фильмах унылое эмо, но вампирёныш похоже всех переплюнул.

Думаю этот фильм совершенно заслуженно не получил ни одного Оскара, просто потому что он обычный, очередной 28-й Бэтмен, или какой он там по счету. В нем нет изюминки, нет интриги и даже поиски главного злодея Загадочника хоть и добавляют сюда немного детективности, но только чуть-чуть. С самого начала ведь очевидно, что это какой-то съехавший с катушек ботаник. Бабушкины очки, которые, похоже, ему одолжил Пипец, выдают его с головой.

24 ноября 2023 | 00:24
  • тип рецензии:

Атмосфера фильма создаёт впечатление нуарного детектива. В принципе, киноадаптации DC подразумевают именно такой жанр, и это игра на ожиданиях фанатов серии.

Что же получает зритель? При всём соответствии картинки, мы получаем нереально затянутые сцены, с излишней недосказанностью. Возможно, это заход в Тарковского (не думаю)...

Здесь мне не хватает опыта просмотра других картин М.Ривза. Единственное, что видел - Планету обезьян, но смотрел её достаточно давно.

Что касается главного.

Распутывание загадки происходит не в момент-кульминации, из-за чего складывается ощущение, что режиссер и сценаристы не дожали. А сама разгадка приходит без активного участия главного героя.

Не смотря на это основные мои претензии к фильму всё же по другим поводам:

1) первое появление героя в маске сопровождается жестоким мордобоем. Возвращаясь к первоисточнику (здесь поправьте меня, если в первоисточнике не так) важно отметить, что Бэтмен не убивает, что ставит под сомнение данный фильм. От полученных травм вполне реально умереть.

2) в данной экранизации Брюс Уэйн - отшельник. Вспоминается эпизод, в котором Альфред говорит Брюсу о том, что к нему едет совет директоров, из-за того, что Уэйн не посещает совещания. Не скажу по комиксам, но если взять за шаблон самую успешную экранизацию (Нолана), в которой Брюс живёт на полную катушку, то можно увидеть, что он не слагает с себя обязанности по управлению империей отца, хотя и может позволить себе заснуть на совещании. И главное, образ богатого кутилы полностью соответствует его желанию максимально противопоставить себя мстителю в маске, чтобы ни у кого и мысли не возникло думать, что это один человек. В этой экранизации наоборот, образ отшельника как раз наталкивает на мысли о наличии тайной жизни Брюса.

3) Бэтмен - капитан очевидность.

Каждый хороший детектив ставит перед ГГ и зрителем несколько вопросов, как правило основной - поиск решения на который, главная цель и дополнительные, которые всплывают по ходу расследования и ведут цепочку следов к главной цели. В данной экранизации повествование выстроено аналогично. Только вот поиск ответов не является проблемой, детектив в маске сразу находит верное решение, либо разгадка и вовсе сама попадает в руки ловца.

Типичная сцена на месте преступления из фильма:

куча полицейских, ограждения, все ищут улики. Приходит герой, подходит к 'посланию' Ридлера, изучает (либо вовсе загадку озвучивает инспектор Гордон), Бэтмен медлит буквально минутку, выдаёт ответ на загадку, забирает важнейшую улику, уходит. Всё. ВСЁ!!!

Никаких сопоставлений улик, поиска связей, биометрического анализа - НИ ЧЕ ГО.

4) зрителю трудно сопереживать главному герою. Опять же буду сравнивать с трилогией Нолана, в ней Брюс показан маленьким мальчиком, пережившим трагедию. Показана его борьба со страхом и как он, основываясь на этот страх, становится сильнее (то, что нас не убивает...). Мэтт Ривз решил передать всю историю на словах ГГ. Я сравнил это с тем, что ты можешь пережить какую-то ситуацию и услышать её от кого-то. Какой формат будет иметь больший эффект вовлечения? (Вопрос риторический)

При всем старании Патинсонна, а я не могу сказать, что он не старался, понимание ГГ будет не столь сильным, если не дать пережить зрителю вместе с ним ключевые события, изменившие его личность.

Напрашивается ещё одна аналогия, с Хранителями. Тоже нуарный детектив, тот же DC, но повествование, сюжетная линия, экшен, внутренние и межличностные конфликты всё строго выверено и вовремя. И ещё, в фильме заложен скрытый посыл, есть достаточное количество пасхалок приятно дополняющих картину при последующих просмотрах и ключевое - загадка держит в напряжении до последнего момента и оставляет приятное послевкусие. Чего ждёшь от Бэтмена, но я не получил (думаю я такой не один).

5) темнокожий Гордон... Я могу стерпеть многое, но не это. Как же это опостылело, когда хорошо знакомому, любимому герою меняют цвет кожи, вообще не обосновано! Привет русалОчка...

Вывод: очень растянутое повествование, по большей части предсказуемо и даже скучное.

На мой взгляд, основная проблема - сценарий. В котором сместили акценты на крутость героя, а не его личность и становление. Этот фильм уже как бы повествование о знакомом нам герое, в тоже время, по ходу фильм нам накидывают, что с ним случилось, но не сделало его тем кто он есть. То есть нет основы драматургии - изменения персонажа по ходу повествования.

23 октября 2023 | 12:37
  • тип рецензии:

Бэтмен, наверное самый известный персонаж из мультивселенной комиксов. И везде в киновоплощениях он разный - от пафосного в исполнении Бэна Аффлека, картонного в 'киношедевре' Шумахера и - до гениального от Кристиана Бэйла.

Но еще никогда Бэтмен не был так скучен, бездарен и бестолков, как в сием, так сказать, фильме. Если просмотрев половину хронометража, вы не понимаете о чем вообще этот фильм - не расстраивайтесь. Вы не поймете это и после его окончания. Остаётся лишь горькое разочарование и куча вопросов. Я даже не могу понять зачем ЭТО было снято. Разве что, с целью заработать. А цель, как говорится, оправдывает средства.

Что касается сценария, с ним здесь вообще не заморачивались. Наверное, писали на коленке в процессе сьемок.

Краткое описание фильма: с выражением вселенской тоски, выпячивая свой трагичный квадратный подбородок, Бэтмен ходит туда-сюда. Почти не говорит. Молчит по 20 секунд. Гнетущая атмосфера высокобюджетного трэша. Такое, ощущение, что снимали сериал, как минимум, 5 сезонов, поэтому никто не торопится.

Диалоги глупы и немногочисленны, действия нет, как нет и актерской игры. За исключением персонажа Колина Фарелла. Даже в таком безнадежном фильме он выложился на 1000%. Но спасти то, что мертво, не под силу даже ему.

Отдельный привет операторам. Камера в динамичных сценах (коих почти нет) дергается как в руках эпилептика, кадр скачет, невозможно ничего понять, рассмотреть. Добивает картинку 'сказочный' монтаж, еще больше внося сумятицу в восприятие этого творения.

После просмотра, было ощущение, что меня обманули. Кинули. Преподнесли шлак под видом шедевра. Заставили людей в это поверить (миллионы на PR сделали свое дело).

Фильм категории С, не более (даже до В ему - как пешком до Сатурна).

04 сентября 2023 | 09:30
  • тип рецензии:

Как сказал окружной прокурор в этом фильме 'Он меня заставил, простите меня… ' и кажется фильм действительно, сняли потому что надо было что-то снять и их насильно заставили сделать такую вселенную, которая к сожалению тут же не схлопнулась.

Начну из плюсов фильма, это картинка мрачного города, свет, постановка кадра и возможно привлекательная женщина кошка, на этом всё.

Если вы ожидаете увидеть умного, мужественного, миллионера и человека дела Бэтмена, профессионального копа Гордона, который не боится вида крови, а ещё интересные загадки и неожиданные повороты с ловушками, как в фильме 'Игра', 'Пила', 'Законопослушный гражданин' или хотя бы аниме 'Тетрадь смерти' и других примеров хороших и неплохих интригующих сюжетов, то вы их не увидите. За героями нет истории, нет рассказа становления и взаимоотношений между ними. Даже в фильме 'Майор Гром', отношения начались из-за шаурмы, а здесь просто картинка. Злодей Загадочник здесь делает для города больше, чем Бэтмен, который весь фильм больше похож на вампира, чем в фильме 'Сумерки'. Драки пресные, хотя с бюджетом здесь вроде проблем не было и можно было бы попросить Джеки Чана с его командой каскадёра вытянуть из фильма хоть, какие-то эмоции, кроме тоски. Извините за спойлер, но весь фильм это игра Heavy Rain и медленно ползущий Бэтмен. Возможно создатели фильма хотели приблизится к 'Джокеру', но забыли рассказать нам историю и трагедию главных героев и именно поэтому осталась лишь красивая картинка и ничего больше. Второстепенные персонажи здесь тоже имеются, правда о них мы ничего не знаем кроме того, что за них хотят отомстить некоторые личности, но взаимоотношений между ними и чем они были так дороги нам этого не покажут, поэтому разглядываем красивые кадры дождливой меланхолии и находим сходство сорокалетнего Брюса Уэйна в виде эмо мальчишки, который весь фильм не может решить ни одной загадки, без подсказок посторонних. Как итог очень затянутый фильм, который не раскрывает ни одного персонажа, ни одних отношений.

Посмотреть можно только ради картинки, ну и те кто очень вынослив или просто не ожидает от него, чего то большего чем от комикса про супермена начала 20 века, когда у персонажа не было истории, а была лишь картинка.

24 апреля 2023 | 14:45
  • тип рецензии:

Каждую новую версию фильма о Бэтмене стараются сделать все более реалистичной, а героя - все более человечным. В итоге пересаливают, и получается несъедобное блюдо: кошмарный криминализированный Готам (диву даешься, как там простые люди живут?) и главный герой с расстройством психики (как за такого переживать?). К тому же новая экранизация Ривза приправлена простецким сюжетом, который натянули на трехчасовой глобус (тягомотина с претензией на глубину?).

Актеры. Актеры не виноваты. Нельзя отыграть того, чего нет в сценарии, чего не предусмотрено сценаристами для твоего персонажа. Без рвотного рефлекса можно было наблюдать на экране за женщиной-кошкой (эдакая Холли Бери 2) и полицейским (товарищем Бэтмена). Остальные, например, главный герой и главный антагонист играли уродов-имбецилов, они тоже получились, но наблюдать за ними было отвратно.

Не хочется растягивать рецензию, как Ривз свой фильм, поэтому к выводам.

Очень жаль, что современная киноиндустрия не может выдавить из себя что-то новенькое. Это говорит о кризисе современного кинематографа, который стал заложником экономической системы. Франшиза 'Бэтман' изъезжена вдоль и поперек, но владельцы студий с удовольствием опираются на 'старые костыли', надеясь в очередной раз втюхать доверчивому и недалекому зрителю прокрученный трижды и давно протухший фарш, и сорвать за этот 'шедевр' большой куш. А недалекий зритель потому и недалекий, что его раз за разом заставляют смотреть на фриков, психов и дебилов и не просто смотреть, а равняться на таких 'героев'.

Для поколения за тридцать, для которого экранизированные американские комиксы были в диковинку, они смотрелись, как яркая новая сказка, где было четкое разделение героев на добрых и злых, правильных и неправильных, здоровых на голову и больных. К экранизациям комиксов не могло быть серьезных претензий, т. к. это комиксы - учитывая соотношение картинок и текста, книжки для детей младшего школьного возраста! Сегодня же границы добра и зла и прочих ориентиров на экране размылись, а фильмы про супергероев пропитались 'реалистичностью' и все также претендуют на путеводную, воспитательную роль для молодежи и глупых взрослых, то и критерии к ним нужно предъявлять соответствующие. 'Новый' Бэтмен им не соответствует, он ничему не учит (кроме урока, как не нужно снимать подобные фильмы) и ничего (для внутреннего развития зрителя) не несет.

07 марта 2023 | 11:07
  • тип рецензии:

Фильм просто изобилует невероятным количеством нелогичных и несвязных событий и сюжетных поворотов на фоне никакой игры актеров и кучи клише и использованных сцен и даже диалогов из прошлых фильмов. И рояли! Постоянные рояли в кустах, когда ГГ должен выпутаться из чего-то, его уже ждет очередной рояль.

Зачем было это снимать? Каждый предыдущий фильм хотел рассказать о Бэтмэне что-то новое, что-то свое, что-то в духе времени. А что рассказывает этот?

ГГ не вышел из пубертата и ходит как подросток с задранным ЧСВ. Постоянно кривит и зажимает губки, изображая превознеможение чего-то. Всему на свете удивляется и параллельно знает больше всех в кадре, сходу разгадывая загадки (как? почему?), а все вокруг на столько картонно-тупы, а Бэтмен - он вот он, он герой, гений и филантроп... Вот он в кадре говорит 'я везде, я и есть тьма' и отбивает азиата от хулиганов. А следующим кадром показывают, как убивают мэра города. Ну т.е. про шпану в метро мы знаем, а что там у мэра в доме - нет. А о некоторых событиях он вообще из новостей по телевизору узнает.

Тяжелые медленные гулкие шаги - ну как образ чего-то неизбежно грядущего может и ок (хотя затянуто все), но это же Бэтмен, на кой ему тяжелые бряцающие скрипящие и хлюпающие ботинки? И при этом, когда надо, он подкрадывается незаметно, а когда надо - топает. И так весь фильм.

А сцена на кладбище, где он подкрадывается на мотоцикле к Женщине Кошке? Это что вообще было? Вот она стоит у могилы, рядом ее мотоцикл, и вот материализуется Бэтмен на мотоцикле, а она даже не слышит...

Оружие. А его нет, только кулаки. Блин, у тебя долбанный бэтаранг на груди (1 шт. за весь фильм). Вот на кой фиг цепляться за кабель чтобы его перерезать этим самым бэтарангом? Функция бэтаранга - резать? А почему не бэт-нож тогда?

Сцены боев и драк - никакие. Вот просто ничего нового и интересного. И даже уже затертые до дыр клише сняты скучно, неинтересно и крайне непрофессионально. То в Бэтмена стреляют из винтовки в упор и ему хоть бы что, то его броню пробивает дробь. Как? Почему? А почему бандит раздумывает выстрелить ли Бэтмену в лицо? Это же бой, экшн, вот только что ты выстрелил ему в грудь, так надо добивать, ты же псих в конце концов... Или что, совесть вдруг заела?

Фантазии боев на столько не хватило, что одну и ту же сцену, где Бэтмен элегантно свисает с чего-то там можно увидеть дважды за 5 минут. За час до этого убегая от полицейских мы так круто преодолели лестничные пролеты, а тут вдруг что? А ничего...

А после пробития нам показывают очередной рояль (какую-то зеленую радиоактивную, судя по свечению, жидкость), который снова делает из Бэтмена - Бэтмена, который вот только что отключался, а теперь таскает раненых и двигает арматуру.

Женщина Кошка - никакая. Извините, но вилять бедрами (пару раз) - это кто угодно может. А где грация? Где интересные боевые сцены с акробатическими трюками? Где ее легендарная живучесть и хитрость? А нет их.

И даже искры между героями нет. ЖК целует Бэтмена, потому что так написано в сценарии. И больше нипочему.

Итого, два ГГ - картонные, дерутся как деревянные манекены, а главное свое оружие используют ровно один раз (ЖК когтями неудачно царапает лицо, а Бэтмен бэтарангом режет кабель).

Про полицейских не понял что хотели сказать и показать, потому что показывают их охеревающие лица постоянно, а что за этим стоит - не понятно. Первый раз я офигел, когда Бэтмена привел Гордон прям на место преступления. С каких пор полиция привлекает Бэтмена к расследованиям официально? А, ну конечно, ему же написали послание. А телефонов и интернетов нет, надо лично в руки отдать. И то полицейские сами офигевают от присутствия Бэтмена (нам ведь даже вводную не дали по нему), то они за ним гоняются, то снова офигевают от присутствия и дают копаться в уликах (а ведь только что гонялись)... Память у них какая-то куриная.

Отношения с Альфредом - это какой-то подростковый трэш. То 'не лезь в мои дела, ты мне не отец', то 'ты обманывал меня', а через минуту 'прости' и чуть ли не родственные обнимашки... И роль Альфреда я не понял. Он, типа, был правой рукой Бэтмена. Но кроме разгадывания кроссвордов, там больше ничего и не было. И персонаж ну вообще не раскрыт. И почему-то хромает (наверное, это было прописано в сценарии).

Брюс Уэйн тоже не раскрыт, Какой-то капризный и угрюмый затворник, которого все знают в лицо и встречают как звезду телешоу.

Бандиты и мафиози - никакущие. Они абсолютно не вызывают страха. И комичности в них нет. И отвращения. А Бэтмен ходит к ним на чай (через дверь и охрану, кстати) чаще, чем Брюс Уэйн в свет. И они так мило общаются и потом мирно расходятся... Это что, блин, такое???

А самое главное знаете что? Бэтмен всем верит. Вот он поверил Пингвину, а потом поверил главному мафиози и пошел сердито разговаривать с Альфредом, который в коме и который из нее вышел как раз тогда, когда Бэтмен пришел его навестить и покривить губками. А вот он разговаривает с психом (и зачем-то бьет по непробиваемому стеклу). И верит только Гордону, а Гордон то ничего не знает, потому что постоянно рефлексирует, а другие полицейские - ну они все продажные, а Гордон - нет, а в конце оказывается, что не только Гордон не продажный.

Ох, бомбит... Мало того, что это - гуано, так еще и затянутое на 3 часа гуано, которое ну вообще ничего нового и интересного не расскажет, не раскроет персонажей, и даже не напугает и не удивит вас ничем.

Я помню фильмы Нолана, ты сидишь, и тебя погружают в атмосферу безнадежности и страха, особенно в третьем фильме, там очень хорошо показано, что Бэтмен тоже человек, что он не может все и везде контролировать, но он справляется, и это в первую очередь борьба с собой, он находит выход. И игра актеров там живая, на некоторых персонажей я даже подумать не мог, что они злодеи. Это такие шикарные повороты, которые тебя удивляют. И при этом в них больше человечности, потому что человека можно сломать и там это показано. У Нолана оправданно длинные фильмы, потому что хронометраж нужен для раскрытия всех деталей, а не чтобы растянуть скучную картинку. И после просмотра хочется еще.

Сие поделие - пустышка. Не тратье свое время.

20 ноября 2022 | 23:59
  • тип рецензии:

История о том как Мэтт Ривз на экзамене сидел за одной партой с Тоддом Филлипсом, а всю ночь перед этим они пересматривали трилогию Нолана.

Несмотря на огромный упор в реализм, Нолану удалось создать фильмы которые одни из первых приходят в голову, если речь заходит о годной супергеройке. Ривз в свою очередь решил возвести этот реализм в абсолют. И это плохо для супергеройского кинокомикса. Видя в названии фильма 'Бэтмен' ты уже автоматически ожидаешь чего-то эпичного и фантастического. Именно вся прелесть Бэтмена, как персонажа, заключается в том что он не обладая сверхсилами сражается на равных чуть ли не с Богом. Такие истории вдохновляют, именно это я хочу видеть, раз уж речь заходит о героях в трико. Увы ничего подобного этот фильм не дает. Тут нам покажут как рыцарь в маске сражается со злодеем-блогером. Это просто нелепо. К слову о максимальной реалистичности происходящего. Представьте как в реальной жизни на место преступления, где полицейские расследуют происшествие придет человек разодетый в костюм с рожками? Какая будет реакция? Это же просто анекдот. Который не дает мне воспринимать это кино серьёзно. Кто-то хвалит детективную составляющую сего кино, мне это смотреть было абсолютно неинтересно. Из достоинств для себя найти не могу ничего кроме мрачности и саундтрека. Бэтмобиль еще смотрится стильно, но и каждый предыдущий не выглядит хуже. Да простят меня поклонники Паттинсона, но никакой мускулатурой от него даже близко не пахнет. Когда смотришь на того же Аффлека, он выглядит на экране так, будто сейчас 330 кг. от груди пожмет. Гордон/Альфред/Силена не приносят ничего нового и смотрятся посредственно в сравнении с предыдущими воплощениями.

Считаю этот фильм абсолютно ненужным и никогда не буду пересматривать его снова.

5 из 10

28 августа 2022 | 10:42
  • тип рецензии:

Как бы я хорошо не относился к развивающейся вселенной dc, факт того, что в последнее время у них творческие проблемы, отрицать бесполезно. Моя любимая киновселенная стала набором глупейших штампов и скучных героев, для которой режиссёрская версия фильма является спасательным кругом. Но вот в прокат выходит бэтмен. Эта история не связана с основной киновселенной, поэтому авторы могли экранизировать любую арку комиксов, ввести кучу альтернативных версий уже известных нам персонажей ну или снять простенький боевичок на один раз в виде истории об одного из заданий бэтмена. Авторы же держали курс на детектив. Неплохой выбор, с учётом того, что Брюс по комиксам является гениальным сыщиком. Главным антагонистом стал загадочник - идеальный претендент на место какого-нибудь подпольного мошенника, который в будущем свяжет свою жизнь с истреблением супергероев, которые плевать хотели на последствия их действий. В фильме это выглядит иначе. Рихтер – безумный маньяк, который горит огромным желанием избавиться от Бэтмена из-за плохой репутации его отца. Перед Бэтменом этот персонаж выстраивает некие психологические преграды, которые Брюс, в силу не опытности и молодости, не способен преодолеть. Хитрость и прозорливость персонажа не имеют границ. Перед нами настоящая психологическая игра уровня фильмов Нолана. Если бы создатели подошли с умом к данной кинокартине, то получилась бы уникальная концепция, которую можно развивать на протяжении фильма. Авторы решили пойти по лёгкому пути, объясняя все психологические уловки Рихтера некой таинственностью, загадочностью. Объективно хорошая идея мотивации антигероя находит своё место лишь в конце фильма. У меня не хватает сил назвать этого антигероя однозначно плохой адаптацией, но и назвать причины для восторга им тоже не нахожу. Рихтер является двигателем сюжета, и эту работу он выполняет неплохо. А что вы скажете о главном злодее? Здесь начинается самое интересное. Старый хрен неизвестно для чего появившийся в основном сюжете - это Фальконе, пушечное мясо, которое не представляет из себя ничего интересного, но в самолюбовании, признаюсь, ему равных нет. Это не задумка режиссёра сделать однозначно алчного персонажа, а откровенный поцелуй в задницу либералам. Мол, смотрите, какие чиновники невежественные и злые, всё хотят подмять под себя. Всё бы ничего, если бы он не занимал добрую половину хронометража. Каждый его шаг, каждое его слово растягивается. Так почему же, собственно, на нём делается такой акцент? Потому что фильм хочет быть злободневным. Что мешало сделать этого героя уникальным? Неизвестно, зато тревожащие вопросы затронули и денег заработали.

30 июля 2022 | 16:20
  • тип рецензии:

У нового Бэтмена в России тяжелая судьба. Дело в том, что новая поделка DC вышла не в самое простое время. Легальный прокат Бэтмена был отменен в марте за день до премьеры, только некоторые кинотеатры позволили себе показывать его практически подпольно. Но почти через 3 месяца совершенно неожиданно на многих экранах российских кинотеатров он все же появляется. Я решил на него пойти сразу же после его выхода в июне. Все потому, что это фильм от студии DC, которая в 2019-м году выпустила очень сильную историю, выведя в качестве главного героя известного суперзлодея — Джокера. Тогда этот фильм получил очень высокие рейтинги, множество наград — от Венецианского золотого льва до двух Оскаров — за лучшую мужскую роль и лучший саундтрек.

Если мы жалеем Джокера на протяжении всего фильма и понимаем все его мотивы — из-за глубокого психологизма, из-за детального анализа его поведения — то Бэтмену в новом фильме мы не можем ни посочувствовать, ни сопереживать. Вообще теплого чувства к главному герою не появляется. Весь фильм герой лишь вызывает раздражение из-за постоянно вялой физиономии, отсутствующего и скучающего взгляда. Нужно заметить, что здесь дело не в плохой игре актера — Роберт Паттинсон сыграл как нельзя лучше. Все из-за слабо прописанного характера, размытой мотивации, неинтересного психотипа. Скорее всего, в этом проблема самого этого героя, как мне кажется, правда, стоит заметить, что я не смотрел ни одного из предыдущих «Бэтменов» - не люблю супергеройские фильмы, а на эту премьеру пошел исключительно из-за порадовавшего меня Джокера. Теперь к нему я всегда буду мысленно добавлять Бэтмена, который усыпил меня.

Самый большой плюс фильма — атмосфера мрачного Готэма. Преобладание мрачной цветовой гаммы, постоянно льющий дождь, основное действие фильма в ночное время – вот главные средства погружения зрителей в город, где разгулялось зло - в лице некоего «Загадочника». Над этим постаралась прекрасная команда художников-постановщиков, в числе которых Джеймс Чинланд — он участвовал в создании ранних шедевров Ароновски — «Реквиема по мечте» и «Фонтана». Кроме того, был художником фильма «Мстители» - успешного коммерческого проекта; Грант Армстронг —работал во многих коммерческих фильмах - «Отверженные», «История рыцаря», «Люди икс: первый класс», «Человек паук: вдали от дома» и др; Оливер Бенсон — стаж у него еще не так велик, но он уже успел поработать над фильмом «Kingsman:начало» и над сериалом «Ты».

С монтажерами фильму тоже повезло — Уильям Хой монтировал фильмы «Танцующий с волками», «Я, робот», «Власть страха» и «Хранители», а Тайлер Нельсон вообще работал со сложнейшим мультсериалом «Любовь. Смерть. Роботы».

Оператор фильма — Грег Фрейзер - до этого был задействован в таких легендарных теперь фильмах, как «Дюна», получившая Оскар за лучшую операторскую работу, «Изгой-один» и «Лев», номинированный на Оскар среди всего прочего за лучшую работу оператора.

Музыка и работа со звуком не отложилась у меня в памяти — значит, все не так плохо и по этой части, но и не очень хорошо — иначе я бы запомнил.

У фильма достаточно хороший бюджет — 200 млн долларов и сегодня является внушительной суммой для сферы кинобизнеса. Отмечу и хорошую игру актеров — это и уже вышеупомянутый Паттинсон, и Зои Кравиц, которая радовала нас в «Людях икс», «Фантастических тварях», «Безумном Максе» и еще ряде громких проектов. В «Бэтмене» она сыграла женщину-кошку. Вспомним, что сам по себе проект «Женщина-кошка» был провальным, но в «Бэтмене» этот персонаж — приятное дополнение.

После этого фильма я еще раз убедился, что Пол Дано — универсальный актер. То скандальная роль в скандальном фильме «Человек — швейцарский нож», то роль Пьера Безухова в английской версии «Войны и мира». Да и вообще, само его появление уже давно говорит о том, что фильм будет качественным - не подпасть под обаяние Пола очень сложно. Даже здесь, когда он играет злодея — невольно проникаешься симпатий к злобному безумцу. Это не только мое мнение, ведь фильм был номинирован на премию канала MTV, в том числе, за лучшего злодея.

Отдельно стоит похвалить работу гримера. Актера Колина Фаррелла, который сыграл некоего «Пингвина», я в гриме не узнал.

И все вроде бы хорошо, но режиссер...

Дело в том, что до этого Мэтт Ривз режиссировал откровенно не самые лучшие проекты. Фильмы «Монстро», «Впусти меня. Сага», «Планета обезьян: революция» - его самые удачные проекты — и то, подвергались разноуровневой критике. Кроме того, многие его фильмы были откровенно неудачными и справедливо забыты. Кто сейчас вспомнит его ранние «Испытание будущим» (рейтинг — 4.7 на Кинопоиске), «Чужие похороны» (рейтинг — 6.0)?

Бэтмен в его версии получился тягучим, местами откровенно скучным (все-таки хронометраж почти 3 часа! Кто угодно заскучает). Мэтт Ривз был не только режиссером, но и автором сценария, что в некотором смысле объясняет, почему этот фильм получился таким скучным. Проблема фильма не только в отсутствии действия — при всей динамичности, но еще и в предсказуемости, шаблонности, даже поверхностности. Возможно, эта проблема появилась из-за страха как-то испортить историю Бэтмена, нарушить логику, но не следить же теперь за всеми экранизациями, чтобы соответствовать всем! Мэтт Ривз взял достаточно простую историю о схватке Бэтмена со злодеем Сказочником и провел ее по всем шаблонам современного Голливудского кино, из-за чего фильм и получился скучным, вялым и невнятным.

Первоначально режиссерское кресло должен был занять Бен Аффлек. Он должен был стать и сценаристом. И, возможно, тогда на выходе мы бы получили более атмосферный, увлекательный и закрученный фильм. Не с пустыми диалогами, нагромождением ненужных героев, ситуаций, завязыванием неинтересного клубка событий, а с умелым выдерживанием интриги и качественной подачей в целом. Не получилось: целый ряд причин отодвинул Аффлека от режиссерского кресла, в том числе, его проблемы с алкоголем.

Справедливо будет отметить, однако, что Аффлек хорош как актер, но достаточно посредственен как режиссер, поэтому, здесь все равно вопрос остается открытым. Возможно, Аффлек не спас бы ситуацию.

Но я – один из немногих, кто считает, что Бэтмен вообще нуждается в этом спасении: рейтинг высок. Возможно, это фильм, который был рассчитан исключительно на фанатов истории о супергеройской летучей мыши, и его рейтинг так высок благодаря оценкам аудитории, которая «В теме». Но мне, как зрителю невовлеченному, было достаточно тяжело досидеть до конца фильма и не заснуть (либо же — не покинуть зал), но я выдержал это испытание стойко, хотя соблазн «На секундочку» закрыть глаза был сильным.

P.S. Теперь смехотворным выглядит заявление Паттинсона о том, что после «Сумерек» он избегает крупных кинофраншиз из-за боязни скучных ролей. С чем боролся, как говорится…

26 июня 2022 | 02:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: