С чем у нас ассоциируется китайский кинематограф? Если опустить такие знаменитые имена как Брюс Ли, Джет Ли и Джеки Чан, а оставит только их антураж, то восточные единоборства и каскадёрское искусство мгновенно выпячиваются на основной план. Лента 'Великий фокусник' также выпущена китайскими кинематографистами (вкупе с Гонконгом), но вот, что странно - славного кунг-фу Вы здесь не увидите. Будет трюкачество, будут некоторые сцены, которые со скрипом можно отнести к экшну, но вся завязка будет стянута на фокуснике-иллюзионисте Чанге (Тони Люн Чу Вай). С другой же стороны у Чанга есть какая-то тайна, связанная с красавицей Инь (Чжоу Сюнь). Но пока идёт делёжка раздробленного Китая после падения очередной династии Чанг не может раскрыть свои карты, тем более, что красавица является вожделением самоназванного генерала Задиры Лея (Чинг Ван Лау).
По всей видимости 'Великий фокусник' - это комедия. Ну а как ещё воспринимать, что все военачальники ведут себя настолько глупо, что вообще непонятно как им удалось взобраться на высокую лестницу иерархии феодального Китая? Но почему же 'по всей видимости'? Скорее всего от того, что смеяться здесь не приходилось, видимо, у нас настолько разные менталитеты, что то, что смешит китайцев у нас вряд ли вызовет даже натянутую усмешку. Тогда, по сути, привлечь 'Великий фокусник' должен визуальной эффектностью. тут можно похвалить китайцев: фокусы и иллюзии им удалось поставить довольно-таки широко не лишены любопытства со стороны зрительских симпатий. Только вот сильной феерии не было, точнее её было недостаточно, лишь концовка на всём своём протяжении держала уровень, отчего можно смотреть не отрываясь, да и все тайны с секретами были раскрыты. В общем, концовка такая, как она и должна быть. Но, как по мне, для фильма с хронометражом более чем в два часа этого несколько маловато, Вам не кажется?
Приходится и перенасыщение диалогами в фильме отнести к очевидному минусу. Больше всего раздражали, да-да, именно раздражали, диалоги Чанга с его поклонницами. Всех поклонниц, кроме Инь, предоставили нам как неугомонных девиц небольшого ума. Постоянный клич, когда появляется Чанг, уже говорил о том, что сейчас будет очередное женское щебетание без умолку, а обходительное обращение к ним от героя Тони Люна Чу Вая было с трудом опознано, потому что звукорежиссёр ставил акцент на фанатизм женщин к своему кумиру. А кумиром-то он стал, потому что других развлечений во дворце Задиры Лея нет. Всё роскошно, но безвкусно и безынтересно, а какой-то второй линией идёт междоусобная война, а нам тут показывают в комедийном стиле карьеру талантливого фокусника и иллюзиониста. Честно говоря, сбалансировать это всё у режиссёра картины Тун-Шин Йи не вышло, хотя как кинематографист он хорош и среди его работ можно отметить триллер 'Инцидент Синдзюку' с самим Джеки Чаном. Но триллером триллером, а комедия комедией. Но попробовал свои силы и это уже неплохо.
Что же касается актёров, то главные сыграли весьма неплохо. Итак, Тони Люн Чу Вай добротно показал талантливого человека с манерами дворянина, а между тем преследует свои собственные мотивы. За эту роль хвалю Тони Люна Чу Вая, потому что помню его по двум первым частям 'Двойной рокировки', где у него совершенно другой образ. Так что такое перевоплощение достойно уважение и характеристики, что Тони Люн Чу Вай актёр сильный, но по голливудскому формату не подходит, поэтому для многих он пребывает в неизвестности. Чинг Ван Лау в роли Задири Лея единственный кто более или менее выдерживал стилистику комедийного образа, но в некоторых эпизодах он словно специально отходил на второй план, хотя его персонаж всё-таки нёс в себе любопытные нотки. Только вот всё тоже смущает: время войны, а тут глупый и смешной аки шут военачальник. Немного странно, не находите ли? Чжоу Сюнь действительно красивая девушка со своей экзотической красотой, но таких можно найти во многих китайских картинах и далеко не каждая привлекает своим актёрским талантом. Видно, что исключительный нюанс подбора актрис в Китае и Гонконге - это их внешность. Но это не значит, что Чжоу Сюнь сыграла провально, она только не выделилась особо.
Рекомендовать 'Великого фокусника' никому не буду, потому что такие картины - это дело вкуса. Лично же мне было скучно в некоторых эпизодах, некоторые же сцены всё же привлекали внимание, но, повторюсь, в фильме не было баланса, поэтому он смотрится с натяжкой, поэтому лучше бы создатели картины её сократили в хронометраже, чтобы интерес был не угасающим.
Тони Люн Чиу Вай приучил, что все масштабные азиатские мелодрамы без его участия не обходятся. Именно драматической подоплеки я ожидал от 'Великого фокусника'. Представлялся 'большой' драматический фильм о китайском Гудини.
Но вышло все совсем иначе. 'Великий фокусник' - это незатейливый односложный квест в Китай, начала двадцатого века. Перед зрителем демонстрируется любовный треугольник между весьма смешным и нескладным генералом, одной из его жен и талантливым фокусником, который действительно мечтает о сражении с Гудини.
Это совсем не драма, а легкий и веселый водевиль, преисполненный китайского юмора. Этот юмор не всегда очевиден, но знакомство с ним безусловно расширит диапазон.
Так что, 'Великий фокусник' - это кино непредсказуемое своим специфическим, как многочисленные китайские пряности, юмором. Чжоу Сюнь, Чинг Ван Лау и Тони Люн сделают все, чтобы картина смотрелась легко и непринужденно. А что еще нужно для занимательного времяпровождения?
На мой вкус получилась китайская изящная версия 'Леди Л' Питера Устинова. Любовь и фокусы, Китай начала 20 века, измены, любовь и фокусы. Вот и все!
Хотя фильм основан на одноименном романе Чжана Хайфана, акценты плавно сместились с традиционного столкновения восточного и западного (в данном случае речь о «магии») на не менее традиционный любовный треугольник. Таким образом, можно провести параллель с известным «Иллюзионистом», хотя она будет далеко не полной.
Действительно, «Великий фокусник» – не просто история любви, здесь настоящая сборная солянка из любви, войны, заговоров, фокусов, комических ситуаций… В случае с западным кино такая смесь неизменно скатывается в трэш, но Азия есть Азия, и здесь свои традиции сочетания несочетаемого. К примеру, картина начинается следующим пассажем: фокусник вызывается вербовать добровольцев в регулярную армию, суля много еды и денег – причем тут же материализует вышеназванное прямо из воздуха. Восхищенные крестьяне бегут записываться в армию, profit.
Дальше нас ждет знакомство с Задирой Лэем – этот суровый военачальник никак не может добраться до брачного ложа своей седьмой жены, так как ее кунг-фу сильнее. Действие то смешит, то вдруг становится серьезным: опять же вполне типичная ситуация для азиатского кино. Однако комичного здесь, пожалуй, всё-таки больше – это касается не только любовной линии, но и дворцовых интриг, и вооруженных переворотов.
– Адъютант, с какой стороны у этого танка перед?
– С той, командир.
– Эта сторона выглядит лучше. В следующий раз поедем задом.
Самая зрелищная часть фильма – фокусы в исполнении Чана. Здесь и вполне привычное доставание кролика из шляпы, и более интригующие трюки с огнем, ожившими картинами, летающим ковром. Периодически в «магию рук» вклинивается «магия кино»: начало прошлого века знаменуется постепенным распространением изобретения братьев Люмьер. Как ни крути, а в коктейле под названием «Великий фокусник» множество составляющих.
Трио Тони Люн Чу Вай - Чинг Ван Лау - Чжоу Сюнь (пресловутый любовный треугольник) отлично справилось с поставленной задачей – несмотря на многослойность сюжета, романтическая линия выглядела очень гармонично, не заглушая всего остального. Если Тони – актер хорошо известный (хотя бы по ролям в «Вожделении», «Двойной рокировке» и «Герое»), то имя красавицы Чжоу Сюнь еще пока мало о чем говорит западному зрителю. Но думается, у нее еще всё впереди: роль в «Облачном атласе» может стать неплохой стартовой площадкой для покорения Запада.
Нельзя сказать, что обошлось совсем без минусов. Из-за высокой плотности действия и насыщенности событиями ритм получился немного рваным. Но это вполне искупается визуальным рядом и актерской самоотдачей. В итоге имеем далеко не идеальную, но самобытную, эклектичную и нескучную картину.
Тайна великого китайского фокуса: как сделать из истории - конфетку?
Очень лёгкий и красочный фильм, который смог неоднозначные и трагические моменты гражданской войны превратить в яркий фон для романтической комедии.
Если честно, сначала был настроен неправильно, ожидая более серьёзного повествования, поэтому начало фильма прошло для меня под знаком лёгкого недоумения.
Поэтому, сразу отбросьте академический настрой и приготовьтесь наблюдать настоящее шоу-водевиль, в котором даже смерть подаётся весело!
После просмотра попытался припомнить аналоги в отечественном кинопрокате, но на ум пришли лишь 'Неумолимые мстители' (эдакий разудалый вестерн на фоне гражданской войны) и 'Человек с бульвара Капуцинов' (ироничное повествование с вовлечением раннего кинематографа).
Разумеется, полных аналогий - не ждите, но хотя бы сможете примерно представить, что вас ожидает на входе и выходе: ).
Тони Люн Чу Вай - один из моих любимых актёров, так что фильмы с его участием всегда жду с повышенным нетерпением. 'Великого фокусника' я ждал уже довольно давно. Сказать по-правде, - мне было совершенно непонятно, чего можно ждать от фильма. Нет, я ни на секунду не сомневался, что он будет хорошим, вот только предположить о чём он мне не удавалось вообще. Не так уж часто снимают фильмы о фокусниках, либо просто я не так часто на них попадаю. Режиссёрское кресло занял Тун-Шин Йи - режиссёр, возможно, не самый известный, снимающий, возможно, не так уж и много, но снимающий качественно. Что характерно для него - так это наличие во многих своих фильмах одних и тех же актёров. Вот и в 'Великий фокусник' перекочевали уже не раз работавшие с ним Чинг Ван Лау, Пол Чун, Винсент Кок, Дэниэл Ву. И пусть у большинства из них небольшие роли (хотя, если уж на то пошло, большие роли здесь только у двух человек), тенденция, тем не менее, сохраняется.
Все методы хороши, когда дело касается вербовки
Начало 20-го века выдалось для Китая богатым на события. Трагические события. Последняя императорская династия Цинь была уничтожена, на смену ей пришла военная диктатура самопровозглашённого императора Юань Шикая, который сосредоточил всю власть в стране в своих руках. Однако правление его продлилось недолго. На смену ему в страну пришёл хаос и бесконечные стычки многочисленных военачальников всех мастей. Шла борьба за власть и земли, проводились массовые вербовки солдат. Некоторые люди шли воевать, некоторые, втайне сохранив свои косички, как дань преданности империи, вынашивали планы возведения императора на трон, а некоторые просто пытались жить, абстрагировавшись от ужасов войны. Генерал Задира Лэй жил в самом Пекине. Воевал он с другими генералами и своими многочисленными жёнами и непонятно, какая война была кровопролитней. Методами Задира не брезговал. Ради победы он даже заключил соглашение на поставку оружия с хитрыми японцами, у которых, кстати, были и собственные планы на Задиру. Кроме японцев пара вопросов к опальном пекинскому генералу была и у фокусника Чан Сяня, который три года назад уехал во Францию учится магии, оставив невесту на родине. Теперь он вернулся. Вернулся, чтобы выполнить старое обещание, а ещё порадовать простой люд своими фокусами, конечно же. Война войной, а магия - по расписанию!
Магия основана на искусстве обмана
Отличный получился фильм, без дураков. Где-то комедия, где-то трагедия, где-то детектив, ну а где-то откровенный фарс. Чем-то похож 'Великий фокусник' на ещё один славный фарс 'Пусть пули летят', что, безусловно, нельзя рассматривать иначе, чем комплимент. Тони Люн в роли иллюзиониста очень хорош. Вот только... То ли я не замечал, то ли это за последний год он так сильно постарел. Но больше всего меня поразил Чинг Ван Лау в роли Задиры Лэя. Какой колоритный персонаж и какой колоритный актёр, блестяще воплотивший образ в жизнь! Думаю, это самая большая находка этого фильма. Что он порой творит! Суровый с врагами и такой беззащитный рядом с Инь, без улыбки и умиления смотреть на его метаморфозы просто невозможно. А как красиво и героически он выглядит в генеральской форме, а какие у него усики, какие гримасы. При всём уважении в Тони Люну первая скрипка здесь именно Чинг Ван Лау. Ещё очень понравился, пусть и в небольшом эпизоде, Цуй Харк в роли одного из соратников Задиры с крюком вместо руки. Да и вообще сцена генеральского горе-совета одна из лучших в фильме.
Снято всё довольно красочно, хоть и без лишних наворотов. Строгая прагматичная режиссёрская работа. Костюмы и декорации всегда были сильной стороной гонконгского кино, даже при скромном бюджете. Исторический период в фильме позволил наполнить его не только традиционными китайскими одеяниями, но также и европейским и армейским стилями, порой все эти контрасты смотрятся довольно эффектно. Я бы не назвал сюжет банальным и избитым. Смотрится довольно свежо, порой неожиданно и непредсказуемо, чувство скуки и отсутствия интереса вряд-ли станет вашим спутником при просмотре. А ещё в фильме есть магия! И неважно, что любая магия лишь хорошо преподнесённый обман, ведь любой обман требует обучения и практики, и лишь тогда он может стать исскуством, способным поражать, а не приносить вред. Чан Сюнь потратил много времени, чтобы овладеть исскуством обмана, поставив на кон собственное счастье. Он верил, что магия поможет вернуть то, что он когда-то потерял.
Так есть ли смысл менять счастье на магию? Пожалуй, несколько цитат из фильма помогут найти ответ. 'Фокусники могут делать фальшивые вещи очень похожими на настоящие, но они не могут изменить сердце женщины.' 'Разочаровав однажды женщину, ты не сможешь вернуть её назад никакой магией.' Оставим магию тем, кто не боится терять, а мы лучше посмотрим на всё это со стороны.