- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
gone_boating
Пристегнитесь к вашим шезлонгам. В полёте над страной Оз ожидается сильная качка.
'Отчего люди не летают? Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?' (А. Н. Островский)
2 июля 1982 года водитель грузовика, калифорниец Ларри Уолтерс, осуществил мечту своей жизни. Подобно мифическому Икару, он воспарил в небо, только вместо крыльев из воска его вознесли 45 метеорологических воздушных шаров, которые он надул гелием и привязал в четыре яруса к алюминиевому шезлонгу. Уолтерc планировал подняться на несколько десятков метров, но его подбросило почти на 5 км. Полёт продолжался 45 минут и завершился на высоковольтных проводах, в которых запутались верёвки со сдутыми шарами, что вызвало короткое замыкание. Целый район Лонг-Бич остался без электричества.
Полёт Уолтерса, получившего прозвище 'Ларри - Пилот Летающего шезлонга', и вдохновил кино-комедию 'Дэнни - летающий шезлонг' (2003), режиссёрский дебют художника раскадровки Джеффа Болсмейера.
Болсмейер переносит действие из Калифорнии в Сидней, одно из прозвищ которого, Изумрудный город, где мы встречаем Дэнни Морганa, водителя цементовоза, чья жизнь, может быть и не переполнена вошедшим в поговорку тихим отчаянием, потому что не такой Дэнни человек, чтобы отчаиваться, но она - монотонно-серая, с работой, не приносящей ему радости и с девушкой, с которой, как быстро выясняется, у них совсем мало общего. В начале фильма, Дэнни, в исполнении Риза Иванса, современный Иванушка-дурачок. Нет. Скорее, Данилушка-чудик, взъерошенный, с вечно встрёпанной бородёнкой, в голове которого постоянно бурлят разные задумки и идеи. Так, однажды, проводя выходной за пивом и барбекю с друзьями на своём дворе, Дэнни уселся в шезлонг с привязанными к нему воздушными шарами и решил проверить, может ли шезлонг взлететь. К его потрясению, не только взлетел, но, взмывши на высоту нескольких километров, понёс ошарашенного Дэнни из Изумруднoго городa Сиднея над раскинувшейся под ним страной Оз. Проведя в воздухе сутки и улетев на сотни километров от своей устоявшейся жизни, Дэнни приземляется, точнее, приветвляется на дереве, растущем на заднем дворе неулыбчивой Гленды (Миранда Отто), парковочной полицейской в маленьком городишке Кларенс.
С момента приземления Дэнни в Кларенсе, фильм превращается в романтически-комедийную фантазию, почти сказку, в которой чудик, ударившись о сырую землю, переодевшись, сбрив бородёнку и расчесав торчащие лохмы, может преобразиться в очень симпатичного принца и вернуть улыбку, освещающую экран, на лицо Несмеяны, уставшей ждать и почти смирившейся с тем, что ни корабли с алыми парусами, ни рыцари на белых конях, ни античные герои в крылатых сандалиях, ни даже Емеля на печке с тёплой лежанкой, в Кларенсе остановки не делают.
Кроме романтической темы, в фильме явно просматривается влияние работ Фрэнка Капры, который в своих комедиях делал героем обыкновенного человека, наивного, чудаковатого, чистого сердцем оригинала. Эксцентрические идеи Дэнни, над которыми в большом городе только смеялись, начинают вызывать интерес, поддержку и уважение местных жителей, и очень скоро Дэнни чувствует, что в Кларенсе он нашёл свой собственный Изумрудный город, где он может начать всё сначала, найти своё место в жизни, быть счастливым и нужным людям.
Не ищите в фильме о Дэнни сложные подтексты, глубокие мысли или серьёзную драму. Он не претендует на ниx. 'Дэнни - Летающий Шезлонг' развлекает зрителя и делает это с открытой и заразительной улыбкой. Как и многие романтические комедии, он предсказуем, но этo не раздражает, потому что главные герои в исполнении Иванса и Отто по-настоящему симпатичны и их развивающимся на экране отношениям охотно веришь. Это фильм с ощутимым позитивным зарядом, в котором отсутствует сахариновая слащавость, зaчастyю делающая благие кино-намерения несъедобными. И как бы банально не звучало, 'Дэнни - летающий шезлонг' легко и без нажима напоминает о таких важных вещах, как возможность раскрыть свои скрытые таланты, найти дружбу, счастье, любовь. О том, что каждый день может неожиданно привести к новым встречам и открытиям, которые поменяют всю жизнь. И о том, что если вы решите привязать шары, надутые гелием к шезлонгу, офисному креслу или к любимому дивану и последовать в небо за Ларри и Дэнни, не забудьте прихватить дробовик, чтобы шары не пролетели мимо той единственной остановки, предназначенной специально для вас.
|
прямая ссылка
17 апреля 2014 | 00:25
Легкая, добрая и жизнерадостная комедийная мелодрама с Рисом Ивансом.
Главный герой, у которого не все ладится в личной жизни, однажды шутки ради надувает воздушные шары, привязывает их к шезлонгу, садиться в него и пытается чуть-чуть оторваться от земли, но он и не предполагал что, поднимется так высоко и улетит в неизвестном направлении. Попадает же он, в маленький городок, где ему оказывается все очень рады, он сразу же пленяет и очаровывает всех местных жителей, его понимают и ценят и ему тут хорошо, спокойно и легко, так стоит ли возвращаться назад?
Фильм повествует о маленьких людях, которые способны на большие поступки и держится на харизме и обаянии замечательного британского актера Риса Иванса. На таких фильмах всегда просто отдыхаешь, они заряжают тебя позитивом и дарят хорошее настроение.
Рекомендую к просмотру.
|
прямая ссылка
04 марта 2012 | 10:30
Любопытно было вновь взглянуть на дуэт Риса Айфанса и Миранды Отто после дьявольски (гомерически?) смешной «Звериной натуры». Собственно, параллели с кинолентой Гондри показались уместными с первых же кадров «Шезлонга» за счет некоей чудаковатости и внешнего сходства Паффи и Дэнни (те же нелепая бороденка и характерная «прическа»).
Кроме того, оба по-своему несчастны: первый – порабощенный собственной похотью человек-животное, второй – жаждущий разнообразить рутинную обыденность за счет бегства в другую, только ему интересную и ведомую действительность (эскапизм?). И все-таки перед нами не новая инкарнация Паффи, а вполне самостоятельный персонаж, поступки которого, правда, не блещут особой оригинальностью на фоне многих т.н. “out of this world”. Впрочем, жанр ромкома, к которому можно отнести «Шезлонг», в силу своих устоявшихся клише и не подразумевает глобальную проработку образов и детальных исследований мотивов, на которых зиждятся поступки героев. Стало быть, «имеем то, что имеем».
Для Айфанса (на мой вкус, пока недооцененного в полной мере актера) воплощение таких «чудаков» не в диковинку, он способен играть их, что называется, «вполноги», благо исходный материал позволяет. А вот потенциал австралийской красотки Миранды Отто оценить до сих пор сложно. Ее раннее творчество («мэйд ин Зеленый континент»), увы, недоступно. Кроме того, рыжеволосой чаровнице сложно похвастаться в излишней ангажированности в крупных голливудских постановках (сага по Толкиену не в счет, играть там особо нечего, то же самое относится к мыльному пузырю за авторством Спилберга) или заметных независимых проектах. Ее типаж в «Шезлонге» вполне себе традиционен и к откровениям не предрасполагает.
Итого: кино хоть и не слишком затейливое, но смотрибельное и ультрапозитивное, несколько удачных шуток плюс здоровая энергетика – для ромкома (пусть и не совсем типичного) большего и не требуется.
|
прямая ссылка
07 октября 2009 | 14:59
Любовь всегда меняет твою жизнь...
Это очень хороший фильм, мне странно,что никто ещё не оставил комментарий! Кино на одном дыхании, но оно не лишено смысла. Я не хочу пересказывать события, просто скажу - смотреть всем. Обязательно. Так захватывает! На протяжении всего фильма всё время волнуешься вместе с героем, никогда не знаешь,что будет дальше. Режиссёр просто потрясный.
Фильм о том, как важно найти 'своего человека'. Главному герою было плохо с той, которая не хотела того же, что хотел он. У неё были свои цели в жизни, у него - совсем другие. Поэтому, вместе они не остались. Дэнни всё-таки нашёл ту, которая нужна ему, которая разделяла его мысли. Так здорово наблюдать за этим. При просмотре сложилось ощущение, что я - герой фильма, не обязательно главный, как будто я просто была соседка, следила за происходящим....
Найти свою любовь - мелочь. Найти свою настоящую любовь - это важно. И очень важно тянуться к своей мечте, не терять надежды.
Понравилось то, что открыто показывается, как надо правильно выходить из ситуации. Как расстаться с человеком без обид, как признаться в любви, когда тебя не хотят слушать... Конец у этого фильма просто волшебный! Все остались с теми, с кем и должны быть.
Не могу не отметить превосходную игру всех актёров, игра была очень естественна. Ой, самое главное забыла сказать: Риз как всегда великолепен.
10 из 10
|
прямая ссылка
18 мая 2009 | 17:27
|
|