К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Girl in Progress' явно задумывалась с изрядной долей морализаторства, которое должно было быть разбавленным приятным юмором - классический рецепт фильма для семейного просмотра, направленного на то, чтобы дети и родители учились лучше понимать друг друга. Однако, можно легко поверить в то, что создатели знают о жизни мексиканских эмигрантов в штатах достаточно, чтобы в полной мере использовать эти социальные мотивы в сюжете фильма; но вот сказать, что они имеют чёткое видение темы превращения ребёнка во взрослую личность и связанные с эти сложности никак не представляется возможным.

В центре сюжета мать-одиночка Грэйс (Ева Мендес) и её дочь-тинейджер Ансиедад (Сьерра Рамирес). Во вступительных титрах, протекающих под комичную музыку, Ансиедад сообщает классу, как протекала вся её жизнь, что отца она никогда не знала; что мать её встречалась с массой мужчин, и продолжает это делать, в надежде найти, наконец, 'приличного'; и что они часто переезжают с места на место. Грэйс работает официанткой, и хотя имела в планах пойти, в конце концов, в вечернюю школу - не делает этого, видимо, в виду очередной своей связи, на этот раз с женатым гинекологом. 'Как жена?' - язвит Ансиедад, видя любовника матери на пороге дома. 'А как твой отец?' - парирует доктор. Злая шутка. Совершенно очевидно, что Грейс, пытаясь воспитывать свою дочь, тем не менее, сама никак не собирается взрослеть. Она слушает громкую музыку, мешая дочери делать домашнее задание; а также не слишком заботится о наполнении холодильника. Тем временем, Ансиедад моет посуду, стирает бельё, и не забывает о том, чтобы снять туфли с ног пьяной матери, валяющийся на кровати в отключке после очередного бурного вечера. Становится понятно, что девочка очень умна, собрана, ответственна, и, наверняка, не повторит ошибок матери, когда станет старше, так как её поведение уже можно считать взрослым. И вот тут начинается главная история: Ансиедад на уроке литературы узнаёт о таком понятии, как истории 'взросления', 'совершеннолетия'; и об их классических элементах и ступенях. Так как она хочет как можно быстрее повзрослеть, чтобы уехать из дома и жить самостоятельно - она решает ускорить этот процесс. Ансиедад выделяет несколько ключевых шагов, которые она должна сделать, и те переживания которые она должна испытать; и всерьёз полагает, что пройдя этот цикл - она станет совершеннолетней. Более бредовой идеи и придумать нельзя, и особенно этот фэйл сценария кажется нелогичным, учитывая, какой умной и ответственной девочкой Ансиедад представлялась нам в начале фильма. Между тем в её список входят такие вещи, как 'пережить смерть родственника', 'порвать с лучшей подругой', и, разумеется - 'потерять девственность'.

Если бы создатели ощущали всю абсурдность своей главной сюжетной линии, и использовали бы её в сатирическом ключе - это было бы ещё приемлемо, и выглядело бы как высмеивание типичных клише подобных историй 'взросления'. Действительно, в аналогичных фильмах масса таких вот шаблонов; и Ансиедад собрала их все, наивно полагая, что это каким-то образом ей поможет. Однако, создатели абсолютно серьёзны, и никаких намёков над стёб над жанром не наблюдается. В виду этого, история теряет остатки достоверности, и каким-то образом переживать за персонажей совершенно не хочется. Действительно, как ребёнку, выглядящему, по началу, умнее и ответственнее своей матери могла придти на ум идея, что получая плохие оценки и прогуливая школу, она каким-то образом может стать взрослее? И как её аморальное поведение, в частности, унижение своей лучшей подруги может помочь этому? Между тем, нельзя не отметить того, что фильм неоправданно смещает свои акценты в сторону дочери, делая мнимое 'превращение' Ансиедад главным сюжетным механизмом; в то время, как история Грэйс отходит на второй план, и протекает вяло и не внятно, по большей части без какого-либо явного развития её характера, хотя в начале фильма было ясно, что если кому и нужно повзрослеть здесь - так это в первую очередь ей.

Так что никакого прогресса - только регресс. 'Girl in Progress' представляет собой глупую, абсурдную, высосанную из пальца историю, не имеющую ничего общего с тем, как это должно выглядеть, чтобы помочь в разрешении проблем, которые картина поднимает. Есть несколько неплохих шуток, да сопливые объятья с просьбами простить друг друга - этого совершенно не достаточно, учитывая градус общего идиотизма.

1 из 10

03 сентября 2012 | 17:31
  • тип рецензии:

Может потому что я редко сталкивался с мексиканским кинематографом и поэтому я этот фильм не могу рекомендовать к просмотру? Ведь режиссёр данной картины, Патрисия Ригген, уроженка Гвадалахары, а у мексиканцев, уверен, свой авторский почерк при постановке картин.

Но выражая свои мысли, без снисходительства, скажу, что фильм явно не удался. Раздражение в нём вызывало практически всё, а в первую очередь то, что при высоко морализованной идее взаимоотношений детей и родителей в 'Трудном возрасте' это выглядело настолько фальшиво, что хотелось закрыть глаза из-за отсутствия внятного драматизма, поверхности и пресности в диалогах.

Сюжет 'Трудного возраста' заключается в том, что одинокая мать (Ева Мендес) работает сутки напролёт на малооплачиваемой работе и спит со своим работодателем (Мэттью Модайн), со временем она полностью утрачивает контакт с дочерью (Сьерра Рамирес) и та сама берётся за своё воспитание, ошибочно идя по стопам своей матери. Постепенно девочка теряет свой облик, но как ей кажется, она становится взрослой. По сути неплохая идея фильма, ведь зёрна морали в ней заложены, но, как уже говорил выше, выглядело всё это до приторности фальшиво.

Совершенно не справился со своей работой оператор ленты Чекко Варезе, когда охватывал сцены вместе с действующими лицами, за спинами которых абсолютно не читалась нищета, которую так хотели нам показать создатели и Патрисия Ригген в первую очередь. Пресность, однобокость диалогов, когда так пытаются нас, как зрителей, учить различными репликами уму-разуму, вызывали не больше, чем раздражение. Казалось, что у сценариста фильма Хирама Мартинеза закончился лексикон в диалогах уже после первых пары-тройки фраз.

Даже жалко было актёров, которые изо всех сил пытались выцарапать эту картину из стальных когтей провала, но, увы, не смогли. Но только это касается Евы Мендес (к ней вообще нет никаких претензий) и Мэттью Модайна, а вот Сьерра Рамирес - это типичный представитель новой волны молодых актёров. Они играют, словно пытаясь себя показать достаточно опытными, а в глазах читается лишь довольство собой, типа, мол, вот смотрите какая я успешная, уже в кино снимаюсь. Тьфу! Шагала бы самолюбованием перед зеркалом лучше занималась!

В 'Трудном возрасте' множество недочётов, слабых сторон, откровенно провальных моментов. Единственный плюс - это игра Евы Мендес, поклонники актрисы могут быть удовлетворены ею, но вот самим фильмом...

3 из 10

11 декабря 2013 | 14:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: