Я люблю старое французское кино, очень люблю. А ещё мне нравится Бельмондо. Вот, наверное, почему решила посмотреть эту картину. Плюс в детстве фрагменты уцепила, но тогда мне не понравилось. А сейчас смотрела и наслаждалась. В фильме можно найти разные ляпы, но стоит ли? Это комедия для вечернего просмотра, а не масштабная кино эпопея про ВФР вроде сериала 1989 года. Меня впечатлила Богиня Мудрости, она ж Полина Фуре. Наряд прекрасный, момент, где она поёт в своём доме, шикарен... Праздник с перчинкой тоже. Моменты, связанные с шуанами, тоже понравились, жаль только, что их так быстро со сцены убрали. Колоритные персонажи! Бельмондо в роли Николя превосходен... Даже подумала, что на американские сцены создателей фильма вдохновил маркиз Лафайет. А вот его жена Шарлотта до жути забавная. Просто мадам Сен-Жан какая-то.
Фильм мне понравился. Однозначно рекомендую к просмотру!
Блестящий фильм времён расцвета французского кинематографа
Блестящий фильм времён расцвета французского кинематографа, в котором французский юмор соревнуется с фильмами 'плаща и шпаги', типа 'Зорро' с Аленом Делоном. Бельмондо актёр более многогранный, чем Делон, он абсолютно органичен в комедиях, драмах, детективах, боевиках и т.д. Увы, не видел ни одной удачной роли Делона в комедиях, за исключением эпизода в шикарном 'Жил-был полицейский', где он сыграл камео.
Мне 62, пересмотрел этот фильм в очередной раз с удовольствием. Историческая основа абсолютно никакая, но, на всякий случай, если кто не знает, Бернадот, один из маршалов Наполеона, никакой не аристократ, имел татуировку 'Смерть тиранам' и стал королем Швеции.
Это не шедевр, но прекрасный фильм и по форме и по содержанию. Смотрел его несколько раз и буду пересматривать в дальнейшем.
Любовь в этом фильме побеждает зло и алчность, но это не закон, а редкое исключение, как и этот фильм, особенно, если его сравнивать с нынешними 'шедеврами'.
Жан-Поль Раппено погружает нас в безвременье Французской Революции. Вроде бы уже власть перешла к народу, но аристократия все еще имеет в рукаве пять-семь тузов, готовя страшные заговоры. В это беспутное время из Америки возвращается мужчина, сбежавший от виселицы за убийство одного из 'богатых'. И неважно, что причиной была ревность к жене. Важно другое - он приезжает поставить все точки и окончательно развестись с ней. Ведь в Новом Свете его ждет богатая и любимая невеста. Далее начинается настоящий водевиль, ибо вся 'заговорщицкая-аристократическая' элита оказывается окрученной его бывшей, которую очень удачно сыграла Марлен Жобер. И все получается вполне весело и шумно. Правда, Раппено оказывается очень глубоким автором, который потрясающе ненавязчиво передал ужас эпохи безвластия. Вероятно, это было время наполненное цинизмом и преклонением перед человеком с оружием. Неспроста при просмотре фильма мне не раз пришли на память так уважаемые мною 'Циники' Мариенгофа.
В числе немногочисленных недостатков назову недостаточно проработанный персонаж Лауры Антонелли. Она очень органично вошла в фильм и если бы роль была более расширенной - кино только выиграло бы от этого. Тем более, что вместе с Бельмондо, резвящемся в этом фильме от души, они очень смотрелись вместе.