К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Начать хотелось бы с негативных отзывов к фильму, которые строятся на принципе 'не так у нас тут все'. Сам житель Сибири и видел немало таких деревень. Есть места, где даже хуже - половина деревни пьет, а вторая сидит на дезоморфине, и лишь единицы работают на местном сельхоз предприятии, которое уже два месяца задерживает зарплату. Так что история про заброшенную деревню с двумя жителями и бешеными собаками в лесу - очень реалистична, особенно для сибирской глуши. Если вам все же не верится в это - представьте, что все это фантастика и насладитесь хватающим за душу сюжетом.

Фильм показывает не убогость русских деревень, и даже не набожность и простоту их жителей. Картина показывает силу человеческого духа, которая раскрывается когда близкий попадает в опасность. Это и дед Иван, который, не в силах спасти своего внука самостоятельно, отправляется в смертельно опасный путь для помощи, и Капитан, который все же спас 'племянницу', и Лешка, который сказал деду про икону, превозмогая страх и отказавшись от 'подкупа'.

Все они избиты судьбой, но все же, остаются людьми. При просмотре определенно возникают неприятные чувства общей депрессии и ужаса от происходящего. Чернуха? В какой-то мере, однако, кино и должно вызывать различные эмоции, а не проводить зрителя по пастельным тонам идеального мира. Самым негативным моментом фильма считаю воровство 'диггером' иконы, после него даже финальная сцена с дедом Иваном не вызывает столь ужасных ощущений.

Фильм вызвал исключительный восторг после просмотра, оставив после себя долгое ощущение восхищения. В него определенно было вложено много сил - чего только стоит сцена сплава деда Ивана на коряге по ледяной воде. Сам актер после этого заболел и перенес операцию, что доказывает исключительно его преданность делу - даже в 30 лет не каждый согласится на это, а Петру Зайченко на тот момент было 68-69 лет. Но не удивительно, что фильм не принес и одной десятой затраченных денег в прокате - широкая общественность требует идеализированное кино, которое не будет погружать в страшные мысли и не представит ужасного, реального мира. Критики оценили его по достоинству, о чем говорят 70 наград на российских и международных кинофествалях.

10 из 10

19 февраля 2018 | 07:41
  • тип рецензии:

Дошла очередь, посмотрел «Сибирь. Монамур». Впечатления не однозначные, но есть. Смотрел не отрываясь все 100 минут картины.

Нового автор не сказал вроде ни чего, но общая, мрачно-тоскливо-добрая энергетика приковала мощным магнитом, и сверлила душу особо не затрагивая мозг.

В картине много откровенного мусора и чернухи, раздражающей и периодически мешающей просмотру. Насквозь этот шлак, идут три линии: деда и рыжеволосого пацана, треснувшего капитана, и сломанной женщины. Эти линии и держат все сто минут на эмоциональной линии, заставляя сопереживать или злится на них.

Операторская работа в целом не блеск, но есть несколько интересных находок. Но не так, чтоб зацепится и смаковать. Особенно обидно, что снимая в местах где есть возможность разгуляться камере, видим скушные, не говорящие, однообразные картинки. Хотя, возможно это было режиссерской идеей, чтоб пейзажный видеоряд не отвлекал от человеческого, акцентируя на личностях. Однако при всем, при этом есть дурацкий пинок-акцент, на стоящий идолом «серп и молот».

Саундтрек красивый, уместный хоть и не оригинальный.

Про актерские работы скажу мало, так как мне понравились все без исключения. От главных персонажей, до гостей типа «ёб#ря» или залетных уркаганов. Особо отмечу только, все чаще появляющегося в разных лентах Николая Козака - всегда однообразного, но эффектного, колоритного и убедительного, подытожившего фильм фразой: «...на войну всех надо, чтоб вспомнили...»

Тяжелый, энергетически чувственный фильм для душетоптания. Думаю даже для коллекции, так как сгодится для повторного просмотра. Обязательно пересмотрю через несколько месяцев, чтоб увидеть то, что пропустил из-за мощного выброса душевной энергии при первом знакомстве

8 из 10

10 мая 2012 | 19:30
  • тип рецензии:

Фильм обо всем: о жизни и любви, о надежде и безысходности, о вере и безверии. И все это на фоне Сибири - в Богом забытой деревушке Монамур (есть ли вообще такая?) И живут-то в ней всего 2 человека - дед да внук. И что они там делают и как тут очутились - никому неизвестно. И идти им некуда, потому что вокруг все одно - беспросветная жизнь глубинки. Все показано по-честному. Жлобы остаются жлобами, герои - героями.

Фильм обязательно стоит посмотреть, недаром он получил столько премий. Но он понравится далеко не всем. И что точно гарантирую - состояние после просмотра вряд ли будет благодушным. На протяжении всего фильма улыбка на лице актеров была всего пару раз. У меня - ни разу.

9 из 10

04 октября 2013 | 00:38
  • тип рецензии:

Просматривая фильм, а я его осилил со второго раза, мне показалось, что картина содержит в себе множество идей. Это вопросы религии и веры (при чем, я имею в виду отличающиеся друг от друга понятия), любви не ненависти, человечности и бесчеловечности и так сказать вопрос «принципиальности», иначе говоря, гордости.

Четыре разных истории, случаями пересекающиеся друг с другом. Честно говоря, сперва было трудно понять, к чему ведет режиссер и о чем хочет нам поведать. И только под концовку сея произведения, эти четыре мозаики начали совпадать и начала вырисовываться полная картина. Я посчитал, что она называется «Собственная вера», не имеющая никакого отношения к религии.

Кино довольно «сложно-смотрибельное» (сюжет развивается вязко, диалогов минимум, герои на первый взгляд невнятные, в общем, первое впечатление складывается далеко не благоприятное) и местами неприятное (не удивлюсь, что именно так дела и обстоят в захолустьях, заброшенных местах не только в Сибири, но и по всей России). При просмотре испытываешь противоположные друг другу эмоции. Трудно в зрителе выявить «чувства-антонимы», однако режиссеру это удалось, при чем гармонично, а не хаотично, как бывает.

Хочу отметить, атмосферную звуковую дорожку, сопутствующую наиболее запоминающимся отрезкам фильма.

6 из 10

25 декабря 2011 | 22:04
  • тип рецензии:

Несколько пересекающихся довольно замысловатым образом сюжетных линий о жителях далёких предгорий Урала.

Общее впечатление от киноленты таково: мы живём в мире хаоса, где добро оборачивается злом, а зло – добром, невозможно застабилизировать ни человека, ни ситуацию, невозможно найти точку отсчёта, невозможно просчитать развитие событий, но над этой невыносимой кашей нет-нет да и воссияет Небесная Благодать, как бы намекающая – может, это и не каша, а те самые неисповедимые Господни пути…

В смысле чернухи местами перебор, но вышибающий слезу финал примиряет зрителя с формой подачи создателями фильма своих недюжинных мыслей.

20 декабря 2018 | 14:54
  • тип рецензии:

Сначала мне хотелось выключить: казалось, что фильм из разряда той фестивальной чернухи о России, которую так любит Запад. Конечно, ведь она обслуживает стереотип о русской жизни, именно такое кино прокатчики гонят в европейские массы - и никакой пропаганды не надо. Режиссеров таких фильмов воспринимаю не иначе как коньюнктурщиков, хоть и попадаются среди них таланты...

Но здесь оказалось много светлого и доброго, бог и любовь живет в людях и помогает им выживать. Больше никто, только вера в него. Тем не менее, сцены такой жестокости и зверств это не оправдывает. Можно было помягче и поменьше. Не нужно такое снимать, кино не должно провоцировать агрессию, ярость и депрессию. Тоo much чернухи.

29 мая 2014 | 01:13
  • тип рецензии:

Ты ел нашу глашку!?

Ты морду не вороти, стыдно тебе!?

Вот папка вернется, он тебе устроит выучку,

Будешь знать как хозяйская собака должна себя вести.


Несмотря не на что, детская душа верит в лучшее. Союз дикой собаки и ребенка как показатель возможности не возможного. И в этом крепком союзе собака была рядом до последнего.

А почему не возможна такая Сибирь? Порой едешь и тяжко становится от того как видишь среди десятков домов умершей деревни один, где пара стариков еще борется за жизнь! Может кто-то будет отпираться что фильм плохой, но всеже есть такие места и события... Автор лишь хотел показать что скрывается за границами красивого города, где кому-то посчастливилось жить.

10 из 10

Я сам живу в Сибири и стоит выехать за пределы красивого города, картина отнюдь не из прекраснейших. Разваливающиеся деревни, чумазые дети, пьяные мужики. Но есть и деревни где хоть как-то справляются.

20 декабря 2011 | 00:02
  • тип рецензии:

Так вот сразу и не сказать о чем фильм. О вере? О жизни? О боли? О Боге? Дружбе? Преданности?

Очень не простая картина. Вряд ли она заставит задуматься над чем-то конкретным. Точно одно, то что равнодушным не оставит никого.

Фильм наполнен жесткими, а порой и грубыми сценами. Без обработки. Без шлифовки.

Восторгаюсь качеством игры актеров. Главные герои сыграли безупречно. Порой казалось, что это были реальные съемки. Какой-то National Geographic.

Смотрел в одиночестве. Рекомендую в том же формате.

10 из 10

08 января 2012 | 20:43
  • тип рецензии:

Если вы искали: «что б такого посмотреть со смыслом?» этот фильм наполнен им чуть более, чем полностью.

Авторы фильма показали, что есть качественно другая жизнь. И она не была 100 лет назад или 200 - это происходит параллельно с твоей жизнью. В ней свои правила, идеалы и ценности. И как же они далеки от твоих ценностей, но в то же время они кажутся более истинными. Смотря фильм, ты не раз благодаришь Бога, судьбу (или во что ты там веришь) за то, что ты живешь в крупном городе, окружен миллионами людей, модными гаджетами, дорогими шмотками... Не раз пытаешься представить себя на месте этих людей. Не раз думаешь: а сколько бы я протянул там? Фильм заставил меня сопереживать во время просмотра, и обдумать сюжет после просмотра.

Вообще атмосфера весь фильм довольно угнетающая и сначала кино меня не цепляло. Но как аппетит, который приходит во время еды, так и интерес в 'Сибирь. Монамур' приходит во время просмотра. И интерес - это далеко не единственное чувство, которое будет приходить во время просмотра картины.

Среди сибирских жизней, показанных в фильме, меня больше всего тронула история брошенного отцом мальчика, который живёт с старым дедом в забытой Богом деревне, где кроме них нет ни души. Единственный друг мальчика – это бездомная лайка Клык. Вера мальчика – сказки о отце-разведчике, который со дня на день должен за ним вернуться. Эта история выживания, где кроме самих себя и Бога вам, действительно, не на кого больше рассчитывать. Все что у них есть – это они сами. История того как они оберегают друг друга не оставила меня равнодушным. Пускай даже она слишком драматизирована. Это не лишает картины напряжения и в этом фильме я действительно надеялся на хороший конец истории.
10 из 10

27 августа 2012 | 01:49
  • тип рецензии:

В 'таежном тупике' выживают как могут упертый старовер дед и старательный мальчик внук. Вокруг них бегают одичавшие собаки и хотят сожрать их последнюю хавку. В ближайшей деревне (до которой по обычным сибирским меркам километров сто) живут родственники деда с мальчиком, в разные периоды картины проявляющие разную степень сочувствия. Третья линия - военно-городская, связанная с борделем, кавказцами и воинской частью с двумя харизматичными личностями офицерской наружности: один просто негодяй, а другой чудесным образом трансформируется в сторону милосердия. Есть еще мальчик-солдатик, невинная любовь, грубое насилие и 'желтый бог для деда. Почему желтый? Потому что светится...'

И все это на фоне изумительной красоты тайги.

Все линии пересекаются, как в известном 'Вавилоне', потому что все дороги, как известно, ведут в Рим, то есть в нашем случае в Сибирь, в Монамур.

И такая, если захочется, забирает зрителя тоска...

Фильм иногда не просто жесток, он жесток чудовищно, через края. Эта метафора с Россией утрирована, и в преломленное гражданской позицией Вячеслава Росса зеркало смотреть нет желания совсем. Не только потому, что оно кривое, с точки зрения военных, например. Потому что изображенной в картине воинской части, наверное, ни в России, ни в Сибири нет, но... Она вполне может быть. И оказаться еще неправдоподобней. Потому что истина проявляется в характерах и поступках. А детали - только фон. 'Анкор, еще Анкор' - это ведь тоже был гипертрофированный юмор сквозь слезы.

В 'Сибири' юмор отсутствует как явление. Зато есть непроходящее напряжение, усиливающееся с каждым эпизодом до коликов и мурашек.

И опять чарующая, суровая природная натура...

Фильм не удостоился широкого проката. Наверное, жаль. Зато в фестивальном ему заказана зеленая улица. Западный зритель смотрит на сибирскую жизнь с вожделенным ужасом и раскрытым ртом. Ладно, пусть боятся России...

Кстати, у нас так же смотрят на индусов, гуляющих в Шамбалу или на папуасов, пожирающих детей. Как минимум с любопытством.

И понимают, что так жить нельзя, но в России можно.

А еще фильм западный и прокатный по финальному признаку: он оптимистичен. Это отечественные шедевры заканчиваются смертью или сценой 'в финале нашей пьесы идет дождь'. У Славы Росса история заканчивается славно и не оставляет гнетущего чувства безысходности.

Опять же, западному зрителю нравится.

И последнее: игра актеров. Все более чем хороши, а деда в исполнеии Петра Зайченко и вовсе забыть невозможно. Остерегайтесь, этот упертый взгляд - надолго...

И можно ли было сыграть плохо на фоне такой природы?

9 из 10

13 января 2012 | 18:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: