всё о любом фильме:

Сибирь. Монамур

год
страна
слоган«Бог забыл их, но они не забывают Бога»
режиссерВячеслав Росс
сценарийВячеслав Росс
продюсерВячеслав Росс, Павел Скурихин, Вадим Жук, ...
операторЮрий Райский, Алексей Тодоров
композиторАйдар Гайнуллин
художникГригорий Пушкин, Мария Ртищева
монтажИгорь Литонинский
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  6.6 тыс.,    Россия  5.3 тыс.,    Польша  5.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время102 мин. / 01:42
Сибирь. В тайге, в брошенной деревне старик с внуком ждут отца мальчика, который вряд ли вернется. Муж с женой растят трех дочерей, и это единственное, что их еще связывает. Прошедший две кавказские войны капитан пытается найти свое место в мирной жизни. Судьбы этих героев переплетаются неожиданно и драматично. Им нужно снова и снова делать свой выбор, открывая в себе забытую человечность и сострадание. Милосердие выше справедливости.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (1534)
ожидание: 86% (89)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 67 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино россейское чернухою богатое.
    Там грязь и смерть, как будто завсегдатаи.
    Но кроме разных прелестей о вшах,
    Порой толкают речи о душАх.

    Вторая полнометражная работа 45-илетнего режиссера Вячеслава Росса, которая была снята на государственные деньги, рассказывает о чем-то, что, видимо, можно назвать русской душой. Но поскольку сама душа — субстанция весьма стеснительная и юркая, в кадре режиссер живописует в основном снежную депрессию заброшенных сибирских деревень и грязных разваленных городов. Непреходящая мода на чернушный стиль оправдывается собственно российской действительностью, от которой, как ни крути, никуда не деться, поэтому набившая оскомину «серая морось и слизь» на экране, хотя и до жути неприятна, но является данной реальностью. Словом, галочку за реализм Росс заслуживает по праву, но далее по списку возникают некоторые неудобства.

    Фильм имеет четкую повествовательную структуру с тремя связанными сюжетными линиями, которые отражают три стороны русской народной духовности. Старый сибиряк, живущий в далеком обезлюдевшем селе с неуместным, но ироничным названием «Монамур», растит мальчика, который ждет возвращения отца. Отец, видимо, уже давно как сгинул, но надежда и вера — единственное, что дает силы для существования в том месте, где даже собаки превратились в страшных волков. Для сурового деда вера в возвращение отца заменена верой в бога, чей обветшалый иконописный лик отражает свет старых свечей. В нескольких километрах находится пока еще не до конца разрушенная деревня, где живет семейство обычного русского крестьянина. Этот быт так и не изменился со времен крепостного права, а потому покосившаяся изба и добрая кобыла — все его богатства. Режиссер не слишком навязчив в демонстрации характерных примет захудалой сельской жизни, его мастерство постановщика направлено на создание изображением емкого контекста, из которого отечественному зрителю все и так становится ясно. Жирным контуром через историю архаичной Руси, так и не прижившейся в новом веке, проходит эпизод из будней капитана Российской армии. Его часть находится здесь же, в Сибири, где от безделья и чувства полной вседозволенности подполковник требует, чтобы капитан съездил в ближайший город и раздобыл ему проститутку.

    Нынешнего отечественного зрителя уже не поразишь представлением провинциальной России, будто дремучего болота, опутанного прогнившими останками Советского Союза, через ржавый металл и разбитый асфальт которого продирается исконная жирная грязь этих вековых просторов. И глаза людей, повисшие булатными замками на их обозленных лицах, и затягивающая душу тоска пустого бесцветного неба, и беспросветные, бесцельные жизни тысяч и тысяч… Правда, помимо тотальной хандры режиссер пропитывает свой фильм и другими цитатами из классической литературы. Поэтому и не удастся умом понять капитана, который по ходу сюжета ни с того ни с сего превращается из жестокого безнадежного мерзавца в порядочного и самоотверженного офицера. Да мы такие — парадоксальные. Вот пусть там, на Западе, смотрят и дивятся. Аршин у нас тоже, само собой, индивидуально-персональный, ни на чей не похожий, и там, где жить нельзя, мы все равно живем, поклоняясь в свободное от голода время богу и тем наполняя тело духовными яствами. Но через сцепившиеся ветки, через непролазные бурьяны и бесконечные непреодолимые пространства фильм дойдет до жизнеутверждающего финала, настоянного на самых крепких символах: и красный Серп и Молот засияет кровавым заревом на дальнем полустанке. И все-все получат по слугам, а хорошие люди будут спасены, ведь цель нашей жизни — одно лишь спасение, ибо ничего в ней нет, кроме страдания. В Россию можно только верить.

    Идейный хребет фильма собран из стандартных позвонков: вера, справедливость, благородство и надежда на лучшее. Однако они не рассыпают на отдельные постулаты, а связаны в единую сюжетную канву. В меру трогательную, в меру неправдоподобную, в меру увлекательную. Определенно, это далеко не худший представитель отечественного кино, которым даже можно гордиться, если на то есть особые патриотические чувства.

    3 января 2012 | 21:00

    Сначала мне хотелось выключить: казалось, что фильм из разряда той фестивальной чернухи о России, которую так любит Запад. Конечно, ведь она обслуживает стереотип о русской жизни, именно такое кино прокатчики гонят в европейские массы — и никакой пропаганды не надо. Режиссеров таких фильмов воспринимаю не иначе как коньюнктурщиков, хоть и попадаются среди них таланты…

    Но здесь оказалось много светлого и доброго, бог и любовь живет в людях и помогает им выживать. Больше никто, только вера в него. Тем не менее, сцены такой жестокости и зверств это не оправдывает. Можно было помягче и поменьше. Не нужно такое снимать, кино не должно провоцировать агрессию, ярость и депрессию. Тоo much чернухи.

    29 мая 2014 | 01:13

    Неотрефлексированное совковое прошлое порождает уродливые нищебродские комплексы и омерзительных персонажей. Авторы этого убогого киноряда широкими мазками намалевали образ русского мужчины — садиста-солдафона или блатного братка с искалеченной психикой, и образ женщины — покорной, грязной шлюхи. Жутко представить себе насколько чудовищное детство и в каких больных семьях оно прошло у этой кинокоманды. И не только у них. Весь современный русский кинодискурс крутится вокруг безнадежного упивания своей говносущностью ("Груз 200», «Возвращение», «Остров»). Все это сраное псевдоискусство разъедает мозги и отнимает последние надежды на будущее. Из этой мерзкой коллизии нет позитивного исхода. Агонизирующая цивилизация обречена на загнивание и разложение.

    Я не верю в адекватность и объективность этой видеокартинки. Это лишь больные фантазии режиссера на тему постсоветской России, не имеющие никакого реального основания. Для кого и зачем снимается подобное кино, остается для меня загадкой. Однако учитывая высокие рейтинги, справедливо предположить, что современной псевдоинтеллигенцией подобные бредни весьма востребованы.

    Люди не смотрите наше кино, оно не «дает ответы на глубокие вопросы», не «заставляет задуматься» и не «отражает реальную грубую действительность». Оно лишь культивирует насилие, фашизм и мракобесие. Смотрите европейское кино, оно дает бесценные уроки сосуществования, сочувствования и милосердия.

    1 из 10

    Была бы возможность поставить 0 — я бы воспользовался. Не тратьте время на эту грязь. Такие «произведения» нужно игнорировать.

    19 декабря 2012 | 17:35

    Боже, как же приятно осознавать, что в России стали делать замечательное качественное кино.

    Низкий полон Вам, Вячеслав Росс, за эти 102 минуты оголенной правды и острых эмоций.

    История жизни деревушки Монамур в глубинке Сибири, жителями которой являются 2 человека — старик и его маленький внук протекает параллельно с еще 2 основными сюжетными линиями — линия семьи родственников этого самого старика и линия боевого офицера, солдата и проститутки. Конечно же, все три линии переплетаются друг с другом.

    Господин Росс показал жизнь как она есть, без преувеличения, без прикрас, не умаляя достоинств и не развращая реальность. Все так, как будто ты где-то уже это видел. Все знакомо до боли, но в хорошем смысле слова. Ты веришь автору.

    Наверное, я позволю себе сказать, что это фильм не только о жизни, но и о вере. Вера старика крепка, он и внука своего воспитывает в строгости, по-божьим законам, как то зачастую бывает в глубинках. И эта вера дает ему силу, как говорит сам герой Петра Зайченко: «Бог не оставляет меня».

    Фильм очень эмоциональный, очень правдивый, тяжеловатый даже, но прекрасный.

    Фантастическая природа Сибири, изумительная роль Петра Зайченко, ну и сама история, которая отвечает надеждой в самый неожиданный момент, когда ты смотришь сквозь слезы на экран и думаешь, что это конец.

    10 из 10

    28 сентября 2011 | 22:39

    Сходил в кино на этот фильм. Скажу сразу наши зрители смотреть такое кино не могут и не умеют, в кино не ходите, смотрите дома, хотя кино стоит того, чтобы увидеть на большом экране. Красиво очень. Для меня сильно испорчено впечатление людьми, сидящими передо мной и не закрывающими свой рот весь фильм. Это очень бесит, но сделать с этим видимо ничего нельзя. Такая культура кино. Смотрите лучше в «Художественном».

    Теперь про сам фильм, как я уже сказал, очень красивый, очень трогательный и милый, прошибает на слезу. Пересказывать сюжет не буду, это глупо. Скажу только основное, так как аннотация откровенно не в тему, не об этом фильме. Кино о мальчике лет 7 — 8 и его дедушке, о том как живут одни в тайге, где вообще ничего нет, всё совершенно пустое, то есть абсолютно, животных нет, ничего нет. Есть нечего, поэтому некий «дядя Юра» привозит еду иногда. Он живет в городе неподалёку, где собственно тоже практически ничего нет, все растащили, разворовали и тд и тп. В тайге водятся собаки, которые убивают всё что можно съесть, включая людей. Вот собственно и всё.

    Сибирь. Монамур фильм очень русский, он про нас с Вами, про Россию, про веру в Бога, про веру старика и ребёнка. Фильм о русской душе, ищущей любви, самое главное, очень нуждающейся в этой любви, в поддержке, но не особенно-то умеющей любить и дарить любовь, ввиду лишений, отчаяния, нищеты, может еще чего-нибудь. Не знаю…

    Это фильм о людях, живущих в пустоте, в пустоте своей страны, от которой не осталось почти ничего. которую разворовали растащили по кускам, уничтожили почти весь народ, подчистую, продолжая гнобить, давить, воровать, когда уже в общем-то и нечего, но тем не менее продолжая, по привычке может быть. Стая собак, убивающих живое на своём пути, мародёров, нагружающих машину, чтобы застрять потом в снегу, от тяжести награбленного — всё это можно ассоциировать если не с властью и бандитами, что в нашей стране одно и тоже, то по крайней мере с некой силой объединяющей всё это, с силой уничтожающей, или почти уничтоживший страну и народ. Великолепный символ — громадные знаки Серп и молот, и старик, выползающий на трассу, чуть не сбитый КАМАЗами, а кругом пустота, только собаки и снег, и стая бежит растерзать деда. Столько в этом какой то боли, пронзительного крика и отчаяния…

    В «Сибири» несколько сюжетных линий, но центральная тема — любовь, неумение и одновременно, необходимость получать, чувствовать любовь и поддержку. И в итоге герои может быть обретают это. Старик обретает Бога, мальчик в лице капитана своего отца, а он наоборот сына, и наконец молодой солдат в лице проститутки свою любовь или лучше сказать девушку.

    В фильме есть и другие темы: преданность собаки «Клыка» с которой дружит мальчик, сравнение веры мальчика в нарисованного «желтого» Бога и веры деда в Бога с иконы, здесь есть и мужество, и человечность и человеколюбие. Фильм о многом, но главное он очаровывает тайгой, и искренностью, по- своему странной, красотой.

    Идите и смотрите. Оценивать по шкале 10 ти бальной считаю некоректным -с.

    П. С. По поводу рецензий, прочитал, что собаки здесь оказывается санитары леса. Господи, люди ну вы хоть думайте чуть-чуть, что пишете, ну правда, ну это же бред сумасшедшего, какие они на хрен санитары?! И ещё, это не лес, это — тайга, ребята. И, насчёт чернухи, обнажёнки и мата в фильме (для тех, кто этого не одобряет); это не Балабанов, здесь этого нет, да, есть и мат в диалогах солдат, потому что он художественно оправдан, и не будь его, это было бы фальшивкой, и сцены секса, представьте себе, тоже есть, опять же потому, что без них хорошего кино бы не было. Я имею в виду: здесь есть всё что нужно, ни больше ни меньше. Только так, не иначе.

    30 ноября 2011 | 01:09

    + А почему бог желтый?
    - А ты разве не знаешь, что он светится? (с)


    На первый взгляд, если судить по названию, может показаться, что это еще один камень в огород альманахов «… я люблю тебя». И хотя нотка любви к Сибири присутствует, а сюжетных линий несколько и они переплетены, в остальном, фильм абсолютно не похож на созданный до него бренд, здесь герои, в отличии от альманахов, даже умудряются найти друг друга на необъятных сибирских территориях.

    Основной сюжет развивается вокруг дедушки и внука, живущих праведной жизнью в заброшенной деревне «Монамур» и ждущие возвращения блудного сына и отца. Иногда их тихий быт нарушает посланец из соседней деревни, привозящий еду и вещи первой необходимости. Но случается непоправимое, они попадают в беду, из которой вдвоем им не выбраться, деду и внуку остается надеется только на себя и свою веру.

    Люди в таких местах либо пашут как лошади, чтобы прокормиться, либо спиваются и второе происходит в 10-ки раз, чаще, чем первое, так проще и не выделяешься. Но и в таких местах находятся люди, которые, не смотря ни на что, остаются верны своей вере, чести и достоинству, они не подкашиваются под упрощением жизни (выпить и забыться), а идут вперед с высоко поднятой головой и чаще всего окружающий мир им благоволит.

    Основным карающим оружием в фильме кроме суровых климатических условий являются собаки. Они выполняют функцию санитаров леса, в чьих лапах жизни и судьбы тех, кто, когда-то выбросил их на произвол судьбы.

    Режиссер и сценарист Вячеслав Росс пошел дорогой «Эйфории» Ивана Вырыпаева, «Овсянок» Алексея Федорченко и недавнего «Портрета в сумерках» Ангелины Никоновой, обличая и показывая людям, привыкшим жить в комфорте и уюте, что есть еще места, куда не добрался прогресс, телевизоры редкость, а про компьютеры и интернет и говорить не стоит.

    Актерский состав фильма получился очень мощным, главное в картине подача и магнетизм актеров, которым пришлось в отсутствии полностью вменяемого сценария не давать уснуть зрителям.

    Операторская работа Юрия Райского и Алексея Тодорова, вырывающая самые красивые и пугающие кадры природы Сибири, проделана очень точно и метко, смотрится и воспринимается на славу.

    Музыкальный ряд, сочиненный Айдаром Гайдулинным, автором музыки к фильмам Ивана Вырыпаева, вызывает противоречивые эмоции, как и весь проект в целом.

    Любимая, очень часто используемая нашими авторами чернуха, обнаженка и мат в изобилии присутствует в кадре.

    Я не могу сказать, что фильм меня поразил, но это картина, которую нужно смотреть, ведь она о нас и нашем настоящем, тем более в отличие от многих других представителей жанра, фильм дает человечеству шанс на исправление.

    Тем более было бы интересно посмотреть на развитие событий, если бы такая картина попала в список номинантов на «Оскар» от России, ведь европейцы и американцы очень ценят такие колоритные картины.

    25 ноября 2011 | 15:14

    С первых минут фильма, понял, что это тот фильм, которого я за последнее время устал ждать уже… Фильм, снят спокойно, без внушения в умы, без спец. приёмов для «подсаживания» зрителя. В последнее время, зритель требует больше крови, насилия и разврата — любителям вышеперечисленного, фильм не понравится, судя по тому, что фильм просмотрели малость, — таких в мире большинство… Сам фильм оставил на душе неизгладимое воспоминание. Эта простая, свободная, жизненная игра актёров, лишённая наигранности, лишённая каких-то рамок устанавливаемых стилем и временем — просто поражает! Настолько реалистично снято, актёры себя так свободно чувствуют, что временами кажется, что они и не подозревают, что их снимает камера. Фильм просто завораживает своею простотою и свободою, которая отражается в игре актёров и прекрасным пейзажам Великой и Могучей Родины — России. Фильм рекомендую для просмотра всем, за исключением детей. В некоторых сценах присутствуют остросюжетные моменты.

    3 марта 2012 | 03:15

    Этот фильм поверг меня в состояние шока. Он рассказывает о двух сюжетных линиях: О деде, который живет со своим внуком в брошеной деревне и о майоре со своим «слугой», который едет в город по проститутку для полковника.

    Наверное, самое интересное в фильме то, что не сразу понятно в какое время происходит действие картины. Это могут быть и послевоенные годы и 50-е и 80-е.

    Мозг поневоле списывает все неудобства отсутствия цивилизации на прошлое, но когда начинаешь понимать, что действие происходит в настоящем, и что все это суровая реальность… Это повергает в шок.

    Я слышал что в деревнях об изменении царя узнавали за 3 года. перед нами живой пример того, как это происходит сейчас… Сибирская глубинка диктует свои правила, а человек потихоньку приспосабливается к тому, что все-же его убивает, но не сразу.

    Не ждите от этого фильма чего-то позитивного. Это кино абсолютно серое и невеселое, в нем нет шуток и нелогичных поворотов сюжета, в нем есть только Сибирь и суровая реальность ее повседневности.

    Отнимаю один бал за чересчур серую атмосферу

    9 из 10

    30 апреля 2012 | 14:29

    Странно, что основная тема спора рецензентов — чернуха это или не чернуха, как будет воспринимать зритель (в особенности западный) Россию по этому фильму. Что за комплекс неполноценности? А, может, зритель смотрит фильм не за этим?! Что мы всё ощущаем себя учениками, вызванными к доске и с замиранием сердца ожидающими оценки «мирового сообщества». Да в «их» искусстве (настоящем, не глянцевом, потому что голливудское часто вообще не искусство) неустроенности человеческого быта ничуть не меньше и никого не волнует, а что о нас подумают. «Чернуха» пресловутая — это когда авторы смакуют грязь человеческих отношений и ради этого и снимают свои творения. На западе этого куда больше, чем у нас. Ни «Сибирь..», ни «Жить» Сигарева — вовсе не «чернуха», они ставят важнейшие вопросы бытия, а не быта.

    Крайние точки модели мира, создаваемой Россом, — стихия, разгул которой олицетворяет стая одичавших собак, творящая «беспредел», и «рацио», воплощаемое подполковником, исключительно ярко сыгранным Пускипалисом (очень люблю этого актёра, но и представить себе не мог его в подобной роли), Никитой, тихой сапой вкрадывающимся в чужую семью, воспользовавшись несчастьем, и др. Причём крайности сходятся: вполне рациональные собиратели икон творят такой же беспредел. Живая жизнь располагается между этими крайностями. И вопрос не в том: такие мы или это клевета на русский народ — а в том человечески это достоверно или нет, верю или не верю. А не верить нельзя: абсолютно живые, но и не похожие на других люди.

    Так вот, об этой живой жизни. Ни Анна. изменяющая мужу, ни старик с тяжёлым в быту, неуживчивым характером, стреляющий в Клыка и жёстко обращающийся с внуком (хотя и в воспитательных целях), ни капитан, насилующий проститутку, ибо для чего же они и существуют, зачем, что называется, мимо рта проносить — не герои без страха и упрёка. Ими тоже правят страсти, а без них человек — не человек. Да и отношение к кавказцам капитана не красит, но оно столь понятно у офицера с тремя контузиями и явно оказавшегося в этом медвежьем углу не в качестве поощрения. Но в том-то и дело, что в важнейшие моменты жизни они способны подняться над этим бытовым. Вспомните размягчённую руку Анны, собравшейся искать мужа и решившейся принять помощь Никиты, ведь так легче и надёжнее. — и вдруг резко собравшейся и нахлёстывающей лошадь: потому Никита и помогает, что не верит в возможность его найти — всё это не проговаривается, но сыграно актрисой и «увидено» оператором с тем искусством, которое свидетельствует о высоком мастерстве — даром, что это лишь второй фильм режиссёра — даже не верится. Таких великолепно увиденных деталей много, и это составило бы честь и маститому автору.

    И поэтому финал фильма не кажется искусственным. Встретились люди, нашедшие силы, чтобы в решающий момент подняться над стихийностью в себе и поступающие как должно по высшим законам и по законам любви: капитан, спасший Любу, простивший солдата и теперь сочувствующий ему, И сам Железняк, обычно такой послушный и сверхответственный, но осмелившийся нарушить все для него незыблемые законы ради защиты любимой. Анна, которая никогда не забудет своей вины перед мужем, хотя она ещё и не награждена высшим доверием к миру, которое позволило бы ей понять подсказку Клыка, да и на уме у неё только месть, но ясно, что она не будет рабыней поисков выплеска своего неуёмного темперамента и жажды разнообразия ощущений.(хотя, по правде сказать, не такому слабаку её сдержать, нечего было и браться) Но у жизни всегда заготовлены запасные варианты: не нашла Анна, найдут другие. А ещё Лёшка, спасший деда, вымоливший его жизнь у своего лучезарного Бога, так не похожего на строгого и карающего Бога дедушкиного, и этим, не догадываясь, конечно, о том, обеспечившего своё выживание. Он же своей любовью вернул зверя снова в одомашненное существование. Т. е. и с беспределом стаи можно бороться, но только любовью. Поэтому и во встречу с «отцом» веришь: она заслужена, выстрадана. Росс хочет донести до зрителя своё понимание тончайшей взаимосвязанности всего в мире, вклада каждого в возможность высшей жизни, которая гармонирует с великолепно показанной в фильме природой, Но эти прорывы к полноценной, достойной жизни, к возвышению над обессмысленным существованием так редки, что финал напоминает сказку, мечту: хочется в это верить, но знаешь, что обыденная жизнь вершится по иным законам, хотя это не отменяет права на сказку как особую форму постижения закономерностей этого мира и возможности случайностей, когда спасительная судьба возникает из кружева поступков людей с надбытовым восприятием происходящего.

    Упрёки в «чернушности» безосновательны именно потому, что фильм приводит к вполне позитивным выводам. Больше оснований для упрёков в приукрашенности, излишней сентиментальности, но я пытался доказать, что такой финал не навязанный хэппи-энд, а утверждение возможности добра при редком идеальном варианте достойного человека поведения.

    9 из 10

    4 мая 2013 | 17:20

    - А че солнце-то у тебя синее?
     — Чтобы желтого на побольше хватило, я много буду рисовать
     — А че ты будешь рисовать-то?
     — Деду Бога нарисую, а то его совсем ему не видно
     — А че Бог желтый чтоль?
     — А ты че не знаешь? Он же светится.


    Неожиданным открытием, явился для меня наш Российский фильм — Сибирь. Монамур режиссера Славы Росса. Картина повергла меня в легкий шок, который в дальнейшем перерос в радость за отечественный кинематограф, который ни в коем случае не умирает, а только развивается и находится на довольно высоком уровне. Картина выполнена в лучших традициях самобытного русского кино, чувствуется влияние таких картин, как «Остров» Лунгина, «Возвращение» Звягинцева и «Как я провел этим летом».

    Хочется отметить великолепный сценарий, который написал сам Росс. Все действо происходит в Сибири, мрачной, холодной, жуткой, грязной. В картине есть три линии повествования: Центральная — Дед, со своим внуком из далёкой, заброшенной деревушки «Монамур»; Две второстепенные: Боевой, контуженный офицер, которого перевели в Сибирь, прямиком с мест боевых действий, теперь вынужденный доставлять вместе со своим подчиненным проституток для начальника части; И третья — Муж с женой, живущие в маленькой сибирской деревушке, которые давно уже не любят друг друга и единственное, что их связывает — это дети. Также в картине присутствуют три образа, которые символизируют зло, жестокость, бесчеловечность, несправедливость — это стая диких собак, которая готова сожрать даже человека; Двое мародёров, которые воруют иконы и предметы старины; и самодурный начальник воинской части, вместе с майором, которые давно уже забыли такие понятия, как «офицерская честь» и «служение отчизне», считающие, что им все дозволено. Все эти сюжетные линии Росс, как никто другой, мастерски переплетает между собой, на ум приходит только Лев Николаевич гений — сюжетного узора.

    Изначально все истории окружены мраком, безысходностью, грязью и пороком, все, кроме одной — линия Деда и внука, который старается, подобно герою Сэлинджера, спасти мальчика от падения в пропасть «человеческого греха». Однажды он не сумел спасти своего родного сына, и теперь считает своим долгом не повторить прежней ошибки. Другие персонажи, как я уже говорил, почти потеряны, почти слились с сибирской грязью, окружающей их, но в каждом из них остается маленький лучик света, добра, который пробивается сквозь всю эту окружающую мерзость. Молодой солдат влюбившийся в проститутку и пытающийся защитить ее, рискуя при этом всем; Муж, которому тяжело прокормить собственную семью, но, вопреки крикам жены, собирающий последние запасы и везущий их в глухую деревню для Деда и его внука; Дикий пес Клык, который, в отличие от всей стаи не нападает на людей и искренне любит Алешу. Все эти маленькие акты проявления доброты будят в других их уснувшие добродетели и постепенно объединяются в одну светлую силу, которая в итоге спасает от гибели Деда и его внука, которые символизируют маленький, тухнущий огонек любви и непорочности в огромной мрачной пещере бесчеловечности и жестокости. Нкоторые любители чернухи, могут обвинить режиссера в голивудчине, в попсовости и т. д., так как в итоге, все заканчивается хорошо. Но ведь все и должно так заканчиваться, когда человеком правят добрые порывы, когда он следует голосу совести, когда он живет по совести, когда он обнаруживает внутри себя Бога. Но его стало трудно найти, нам с вами уже совсем его не видно, наверное нужно, чтобы маленький мальчик нарисовал нам его желтым карандашом.

    7 июля 2013 | 18:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>