всё о любом фильме:

Сибирь. Монамур

год
страна
слоган«Бог забыл их, но они не забывают Бога»
режиссерВячеслав Росс
сценарийВячеслав Росс
продюсерВячеслав Росс, Павел Скурихин, Вадим Жук, ...
операторЮрий Райский, Алексей Тодоров
композиторАйдар Гайнуллин
художникГригорий Пушкин, Мария Ртищева
монтажИгорь Литонинский
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  6.6 тыс.,    Россия  5.3 тыс.,    Польша  5.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время102 мин. / 01:42
Сибирь. В тайге, в брошенной деревне старик с внуком ждут отца мальчика, который вряд ли вернется. Муж с женой растят трех дочерей, и это единственное, что их еще связывает. Прошедший две кавказские войны капитан пытается найти свое место в мирной жизни. Судьбы этих героев переплетаются неожиданно и драматично. Им нужно снова и снова делать свой выбор, открывая в себе забытую человечность и сострадание. Милосердие выше справедливости.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (1505)
ожидание: 87% (89)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 67 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В сибирской тайге не только суровый климат, но и не менее суровые условия для жизни. На эту мысль режиссер наталкивает еще в самом начале, показывая свору голодных собак, дерущихся за кусок мяса. Хотя пребывание в Богом забытой деревушке Монамур язык не повернется назвать жизнью. В самом сердце дикой природы пытаются выжить дед и его 7-летний внук, единственные жильцы на всю округу. Человек — существо адаптивное, а уж русскому народу к трудностям и лишениям не привыкать. Жесткие условия еще сильнее закаляют характер, вырабатывая стойкость духа. Только вера помогает им не сломиться под гнетом повседневных тягот. Мальчуган Леша верит, что его отец однажды обязательно вернется. Дед Иван в силу возраста гораздо мудрее. Он давно утратил веру в людей и не ждет ни от кого помощи, продолжая жить по принципу «На всё воля Божья». Он и внука воспитывает в строгости, заставляя ежедневно молиться перед иконой, припугивая чертями с раскаленными сковородками.

    Но фильм совсем не религиозный. Вячеслав Росс раскрывает тему веры гораздо шире, не зацикливаясь только на религии. Он преднамеренно сгущает и без того мрачные краски, выворачивая наружу уродство современных реалий. Тут полный комплект от нескончаемого алкоголя и нецензурной брани до откровенного насилия и цинизма. Здесь неспроста разворачивается сразу несколько сюжетных линий. Для себя я понимаю мэсседж режиссера, как призыв к милосердию. Иначе мы ничем не будет отличаться от дикого зверья, кидающегося на людей. Что было бы, если бы проститутка Люба не проявила милосердие, подъезжая к забегаловке? Что стало бы с самой Любой, если за нее в свою очередь не заступились? А ведь только благодаря совокупности подобных проявлений человечности финал вышел с лучиком надежды на более светлое будущее для всех участников этой драмы. Даже дед Иван, глубоко верующий только в Бога, в критической ситуации отправляется за помощью к людям. И это более разумно, нежели ждать какого-то чуда свыше.

    Больше всего мне понравилось, что в этом фильме у каждого персонажа есть проблески доброты и сострадания к другим. Хотя персонажи далеко не идеальные. Взять хотя бы в качестве примера уголовника, который ворует по заброшенным домам иконы. Даже он проявляет понимание к мальчугану, потому что сам рос без отца. Или, например, жена дяди Юры. Она изменяет супругу, отбирает у мужа продукты, потому что не намерена кормить лишние рты, когда своих в доме полно. Но всё-таки решается съездить в Монамур. Дед Иван порой бывает слишком строг со своим внуком, но ради него готов преодолеть любые трудности, чего бы ему это ни стоило. Как и мальчуган, обижающийся часто на деда, начинает молиться и ухаживать за ним, лишь бы он поправился. Даже Клык, будучи голодным, как и все остальные одичавшие собаки, всё же не трогает мальчишку и остается ему преданным.

    Фильм вышел атмосферным и заставляющим задуматься. Отдельно хочется отметить еще потрясающую работа оператора. Даже когда показывают откровенно неприятные моменты, завораживает их реалистичность. Это же касается самой природы. Такое ощущение, что от экрана чувствовался настоящий сибирский холод. Возможно, вся причина в том, что нам еще не включили отопление (шучу). В общем, я бы не стал относить этот фильм к разряду чернушного артхауса, потому что посыл тут всё-таки светлый. И мне очень обидно, что в нашем прокате он собрал ничтожно маленькую сумму и стал самым убыточным фильмом 2011 года. И вдвойне обиднее, что даже во французском прокате он собрал в 10 раз больше, чем у нас! А это тот редкий случай, когда можно по праву гордиться тем, что у нас снимают качественное современное кино со смыслом.

    9 из 10

    25 сентября 2016 | 02:36

    Хотелось бы восстановить баланс справедливости в отношении этой картины. Можно многое говорить про «загадочную русскую душу». Но, увы, про такие фильмы говорят, что это Offshot. Манера повествования, планы и герои взяты у всем известного Ким Ки Дука. Вот посмотрите:

    - Отношения религиозного дедушки и маленького мальчика ("Весна…»)

    - Ожидание весточки от пропавшего любимого человека ("Адрес неизвестен»)

    - Медитации на тему буйства природы ("Весна»)

    - Отношения проститутки и солдат ("Береговая охрана»)

    - Влюбленная проститутка ("Остров»).

    Тема диких собак в сравнении с человеком — частый гость в корейской драматургии. Да и вообще, медитативный, «природный» стиль повестования в контрасте с жестокостью — это, пожалуй, общая характеристика для всей новой корейской киноволны 2000-х.

    Так же, как и было сказано в рецензиях ранее, в фильме есть прямые отсылы к Звягинцеву и Лунгину (Остров, Возвращение), так что в каком-то смысле этот фильм является наследником и этой киношколы.

    Несмотря на все вышеперечисленные заимствования, эта драма, построенная на отношениях простого человека с криминалом, милитаризмом и национализмом, типично русская и российская. В итоге всё снято в холодных и мрачных тонах, диалоги грубы, персонажи жестоки, общий фон уныл и грустен.

    Хотя, для режиссера, только что стартовавшего на поприще серьезного кино, все это, скорее, поиск стиля и хорошая стартовая площадка для развития собственного почерка. Такое русское кино ждали все, и наконец-то оно появилось.

    4 марта 2012 | 02:46

    В «таежном тупике» выживают как могут упертый старовер дед и старательный мальчик внук. Вокруг них бегают одичавшие собаки и хотят сожрать их последнюю хавку. В ближайшей деревне (до которой по обычным сибирским меркам километров сто) живут родственники деда с мальчиком, в разные периоды картины проявляющие разную степень сочувствия. Третья линия — военно-городская, связанная с борделем, кавказцами и воинской частью с двумя харизматичными личностями офицерской наружности: один просто негодяй, а другой чудесным образом трансформируется в сторону милосердия. Есть еще мальчик-солдатик, невинная любовь, грубое насилие и «желтый бог для деда. Почему желтый? Потому что светится…»

    И все это на фоне изумительной красоты тайги.

    Все линии пересекаются, как в известном «Вавилоне», потому что все дороги, как известно, ведут в Рим, то есть в нашем случае в Сибирь, в Монамур.

    И такая, если захочется, забирает зрителя тоска…

    Фильм иногда не просто жесток, он жесток чудовищно, через края. Эта метафора с Россией утрирована, и в преломленное гражданской позицией Вячеслава Росса зеркало смотреть нет желания совсем. Не только потому, что оно кривое, с точки зрения военных, например. Потому что изображенной в картине воинской части, наверное, ни в России, ни в Сибири нет, но… Она вполне может быть. И оказаться еще неправдоподобней. Потому что истина проявляется в характерах и поступках. А детали — только фон. «Анкор, еще Анкор» — это ведь тоже был гипертрофированный юмор сквозь слезы.

    В «Сибири» юмор отсутствует как явление. Зато есть непроходящее напряжение, усиливающееся с каждым эпизодом до коликов и мурашек.

    И опять чарующая, суровая природная натура…

    Фильм не удостоился широкого проката. Наверное, жаль. Зато в фестивальном ему заказана зеленая улица. Западный зритель смотрит на сибирскую жизнь с вожделенным ужасом и раскрытым ртом. Ладно, пусть боятся России…

    Кстати, у нас так же смотрят на индусов, гуляющих в Шамбалу или на папуасов, пожирающих детей. Как минимум с любопытством.

    И понимают, что так жить нельзя, но в России можно.

    А еще фильм западный и прокатный по финальному признаку: он оптимистичен. Это отечественные шедевры заканчиваются смертью или сценой «в финале нашей пьесы идет дождь». У Славы Росса история заканчивается славно и не оставляет гнетущего чувства безысходности.

    Опять же, западному зрителю нравится.

    И последнее: игра актеров. Все более чем хороши, а деда в исполнеии Петра Зайченко и вовсе забыть невозможно. Остерегайтесь, этот упертый взгляд — надолго…

    И можно ли было сыграть плохо на фоне такой природы?

    9 из 10

    13 января 2012 | 18:09

    В тайге живут дед — старовер и охотник с внуком, который ждет и надеется на возвращение своего отца, который ушел 2 года назад и не вернулся. Параллельно развиваются и пересекаются между собой еще несколько сюжетных линий.

    Честно говоря не ожидал от режиссера фильма Тупой жирный заяц Вячеслава Росса такого сильного, глубокого и русского фильма о вере, преданности и любви, который к слову еще сам и сценарий написал.

    Отдельно хочется отметить игру актеров, которые по-типажу очень грамотно подобраны и их персонажи четко прорисованы, вплоть до эпизодических ролей, особенно игру Петра Зайченко.

    Фильм получился правдивый, жесткий и эмоциональный, так как затрагивает самые важные жизненные темы: о людях еще способных совершать добро, проявлять милосердие и жертвовать чем-то ради близкого тебе человека.

    Человек всегда должен оставаться человеком, и как бы тяжело и плохо ему не было, всегда должен помогать ближнему своему.

    Рекомендую к просмотру.

    17 декабря 2011 | 14:16

    Главное достоинство фильма — неоднозначность. Неоднозначность сюжета, персонажей, моментов. В истории, которую рассказывает фильм, нет ни одного однозначно положительного или отрицательного героя. Реальность. Второе по важности достоинство — потрясающие пейзажи Сибири. Реальность. Но действительно ли может существовать такая деревня Монамур, такие жители, такие события?..

    Первую половину фильма не покидает вопрос: это кино или набор сцен? Потому что история ведёт к кульминации и развязке постепенно, неожиданно. И если фильм начинается тягуче, то завершается на полном скаку.

    Некоторые эпизоды вызвали состояние ступора, неверия в происходящее. Но эти эпизоды оправданы, они объясняют остальные детали истории, дают зрителю пищу для обдумывания. Не это ли отличает художественное произведение от сводки жутких новостных передач?

    Помимо общеизвестных моральных проблем между людьми, мужчинами и женщинами, в фильме затронута проблема национального взаимодействия. Эти моменты достаточно спорно показаны в фильме. Но такова позиция режиссёра. Её можно принять или не принять.

    Можно сказать одно — фильм стоит того, чтобы потратить на него время. И в итоге — либо оценить, либо отмахнуться. Но время точно не пройдёт зря.

    -1 могу поставить фильму только за очень небольшой процент положительных эмоций, которых итак мало в реальной жизни; хотя самое главное — надежду, фильм оставляет. Точно не миф.

    9 из 10

    7 февраля 2015 | 16:29

    Автор сценария и режиссёр Вячеслав Росс главной идеей фильма назвал слова из одной старой русской молитвы: «Милосердие выше справедливости».

    Стосковался человек о добре. А искусство словно не замечает этого. Лютует, судит, бьет и жжет. Справедливо. По заслугам. По грехам. Вот только добра так хочется, причем без пинков и подзатыльников в исправительных целях.

    Преподобный отец Иоанн Лествичник писал: «Услышав, что некоторые злословят ближних, я запретил им; делатели же сего зла в извинение отвечали, что они делают это из любви и попечения о злословимом. Но я сказал им: оставьте такую любовь… Если ты истинно любишь ближнего, как говоришь, то не осмеивай его, а молись о нем втайне; ибо сей образ любви приятен Богу». Мало кто так умеет — молиться, когда хочется (и даже нужно по всем законам справедливости) злословить и осуждать.

    Осуждающее добро — добро инквизиторское, удушающее, отяжелевшее (давнее наблюдение Бердяева). И сколь бы справедливым оно ни казалось, милосердие всегда будет выше такой справедливости. Об этом кино Росса. Он не злословит (хоть все и вся в его реальности провоцирует на это), он молится, демонстрируя почти неслыханное для нашего нового кино религиозно просветленное отношение к жизни, даже посреди ее почти пыточной боли. Избили — исцелим, спился — протрезвим, обесчестили — полюбим, иссушили душу — оживим, грязью перемазали — умоем, украли образ Божий — нарисуем новый. Бодрейшее послание? Ну, не всем же про апокалипсис. Кто-то и за здравие петь должен. О том, как быть добрым и простым. Как жить без денег и начальников. О том, что для счастья нужно меньше, чем для успеха. О том, что успех не нужен. О том, что человек человеку не волк и не собака, и не сосед по стае, а спасение и молитва.

    Росс дал нам мажор и бескомпромиссно прямой нравственный стержень, в котором никакой шаткости, никакого двурушничества, никакого обмана-вилянья сродни адреевским «Правилам добра»: «когда надо — не убий; а когда надо — убий; когда надо — скажи правду; а когда надо — солги; когда надо — отдай; а когда надо — сам возьми, даже отними…». Либо прямо. Либо никак. Как на войне («на войну всех надо, чтоб вспомнили»).

    13 июля 2016 | 14:09

    Не очень представляю как описать этот фильм, режиссер затронул такое огромное количество тем, что выбрать что-то одно и акцентировать на этом внимание не получится. В картине «Сибирь. Монамур» показана судьба нескольких людей: деда Ивана с внуком, живущих в мертвой деревушке под названием Монамур, до которой добраться можно только летом, зимой дороги заносит и деревня оказывается отрезанной от мира. Так же, рассказывается история Капитана, боевого офицера переведенного из Кавказа в сибирскую часть, у вояки уже давно поехала крыша от увиденного на войне и единственное что он хочет, это применить военные навыки: бросить гранату в магазин, пострелять из «калаша», все равно, лишь бы оказаться хоть на секунду там… на войне, где все было просто и понятно. Ганя со своим напарником Малым, которые шарят по заброшенным сибирским деревушкам в поисках икон и прочих антикварных ценностей. Анна и дядя Юра, живущие с тремя детьми и помогающие деду Ивану. Судьбы всех этих людей в скором времени тесно переплетаются, завязываясь в немыслимый клубок.

    Фильм содержит множество крайне жестоких сцен, чего стоят кадры охоты бродячих собак на человека. И не смотря на всю депрессивность ленты, на общую минорность происходящего, в ней поется гимн человеческой воли, которая кажется, способна переломить все что угодно, и безжалостную природу равнодушную к человеческой боли и всеобщее скотство, в которое человеку проще влиться, нежели противостоять ему.

    15 января 2012 | 20:55

    - А че солнце-то у тебя синее?
     — Чтобы желтого на побольше хватило, я много буду рисовать
     — А че ты будешь рисовать-то?
     — Деду Бога нарисую, а то его совсем ему не видно
     — А че Бог желтый чтоль?
     — А ты че не знаешь? Он же светится.


    Неожиданным открытием, явился для меня наш Российский фильм — Сибирь. Монамур режиссера Славы Росса. Картина повергла меня в легкий шок, который в дальнейшем перерос в радость за отечественный кинематограф, который ни в коем случае не умирает, а только развивается и находится на довольно высоком уровне. Картина выполнена в лучших традициях самобытного русского кино, чувствуется влияние таких картин, как «Остров» Лунгина, «Возвращение» Звягинцева и «Как я провел этим летом».

    Хочется отметить великолепный сценарий, который написал сам Росс. Все действо происходит в Сибири, мрачной, холодной, жуткой, грязной. В картине есть три линии повествования: Центральная — Дед, со своим внуком из далёкой, заброшенной деревушки «Монамур»; Две второстепенные: Боевой, контуженный офицер, которого перевели в Сибирь, прямиком с мест боевых действий, теперь вынужденный доставлять вместе со своим подчиненным проституток для начальника части; И третья — Муж с женой, живущие в маленькой сибирской деревушке, которые давно уже не любят друг друга и единственное, что их связывает — это дети. Также в картине присутствуют три образа, которые символизируют зло, жестокость, бесчеловечность, несправедливость — это стая диких собак, которая готова сожрать даже человека; Двое мародёров, которые воруют иконы и предметы старины; и самодурный начальник воинской части, вместе с майором, которые давно уже забыли такие понятия, как «офицерская честь» и «служение отчизне», считающие, что им все дозволено. Все эти сюжетные линии Росс, как никто другой, мастерски переплетает между собой, на ум приходит только Лев Николаевич гений — сюжетного узора.

    Изначально все истории окружены мраком, безысходностью, грязью и пороком, все, кроме одной — линия Деда и внука, который старается, подобно герою Сэлинджера, спасти мальчика от падения в пропасть «человеческого греха». Однажды он не сумел спасти своего родного сына, и теперь считает своим долгом не повторить прежней ошибки. Другие персонажи, как я уже говорил, почти потеряны, почти слились с сибирской грязью, окружающей их, но в каждом из них остается маленький лучик света, добра, который пробивается сквозь всю эту окружающую мерзость. Молодой солдат влюбившийся в проститутку и пытающийся защитить ее, рискуя при этом всем; Муж, которому тяжело прокормить собственную семью, но, вопреки крикам жены, собирающий последние запасы и везущий их в глухую деревню для Деда и его внука; Дикий пес Клык, который, в отличие от всей стаи не нападает на людей и искренне любит Алешу. Все эти маленькие акты проявления доброты будят в других их уснувшие добродетели и постепенно объединяются в одну светлую силу, которая в итоге спасает от гибели Деда и его внука, которые символизируют маленький, тухнущий огонек любви и непорочности в огромной мрачной пещере бесчеловечности и жестокости. Нкоторые любители чернухи, могут обвинить режиссера в голивудчине, в попсовости и т. д., так как в итоге, все заканчивается хорошо. Но ведь все и должно так заканчиваться, когда человеком правят добрые порывы, когда он следует голосу совести, когда он живет по совести, когда он обнаруживает внутри себя Бога. Но его стало трудно найти, нам с вами уже совсем его не видно, наверное нужно, чтобы маленький мальчик нарисовал нам его желтым карандашом.

    7 июля 2013 | 18:03

    Страшное реалистичное кино о России, от которого слезы стоят у горла, кинособытие, практически тенью прошедшее в наших кинотеатрах. Сибирcкая тайга — суровая, величественная, прекрасная и…до воющей боли грязная, скупая, людей ломает что соломку. Остаться человеком в не вполне человеческих условиях — нелегкая задача, требует мужества, требует веры. Важно, что здесь нет чернухи, повествование ведется спокойно, медленно, без усугубления, без натурализации (хотя поводом к тому мог бы служить каждый второй эпизод). Этой манерой и отдельными отсылками режиссер Росс напомнил о Ким Ки Дуке с его «Весна, лето, осень, зима…».

    Отрадно, что на фоне пустогловых комедий, псевдопсихомелодрамм, лубка и «патриотических блокбастеров» в России выходит такое вот кино. Редкое, но в самое яблочко. Я смотрела его кусками, несколько дней, так как оно очень насыщенное, очень калорийное.

    Слоган — «Бог забыл их. Но они не забыли Бога».

    Во время просмотра вспомнился Некрасов:

    - Кушай тюрю, Яша!
    Молочка-то нет!
     — Где ж коровка наша?
     — Увели, чуть свет.

    Почти полтораста лет прошло…

    Хотелось бы отдельно отметить операторскую работу — сердце замирало не только от непривычных душевных шевелений, но и от красоты. А также подбор актеров и бесподобный музыкальный ряд.

    Фильм имеет большой резонанс в мире, количество фестивальных наград уже сейчас исчисляется десятками. Этим он напомнил о «Возвращении» Звягинцева — его многочисленные постеры я наблюдала, например, в Милане осенью 2003 года.

    9 из 10 — поставила бы, будь кино не российское и предмет его не слишком знаком. А так — 

    10 из 10

    29 декабря 2011 | 07:28

    1 человек на 500 квадратных метров. Он знает, в чем суть нашего существования. Он боится Бога и заботится о нем (лишнего не просит, не гневит, благодарит). Он защитит себя и своего ближнего от холода и тревог. Он преодолеет тысячи и тысячи метров по болотам, грязи и снегу, он заставит себя жить и выжить в условиях, где даже дикие звери выживают с трудом, чтобы спасти попавшего в беду ближнего. Такой человек — на вес самых драгоценных металлов. О таких людях хотел рассказать нам Вячеслав Росс. И его сложно понять его зарубежным коллегам и просто зрителям. Именно поэтому Люк Бессон, пребывая после просмотра «Сибирь. Монамур» в растерянности сказал: «Это удивительно! Такой России я никогда не видел». Он никогда не видел не столько такой России, сколько таких русских. Он никогда не видел сибиряков. Да и из нас их видели далеко не все. Заинтригованный французский режиссер, через свою компанию «EuropaCorp» выкупил все права на прокат российской ленты на 20 лет вперед. Дело не в сценарии, не в операторской или актерской работе и вообще дело не в самом фильме. Дело в его документальной составляющей. Француз увидел сибиряка и захотел показать его всему миру. Зачем?

    Россию и русских не сломить и не уничтожить. Мы непотопляемы. Мало кому на нашей планете было и будет так тяжело — как жителям Сибирских деревень, для которых эти тяжести не временны, а обыденны. Разве может армия (тем более демократическая западная) за N-ное количество времени натренировать солдата до той степени выносливости и постоянной готовности к испытаниям на прочность, какой могут похвастать сибиряки, которым приходится выживать с самого рождения и до логического конца? Вопрос оставим в списке риторических.

    Быть может, я зря приплетаю сюда эти свои размышления, но «Сибирь. Монамур» — увы, не только драматическая история деда-старовера и его малолетнего внука. Увы — потому что лучше бы Росс на этом ограничился. Об истинных причинах, по которым он ввел в сценарий историю с проститутками и военными, можно только догадываться. Но то, что без нее можно было обойтись и не дать в итоге фильму от этого пострадать (а на мой взгляд еще и позволить выиграть) — факт. Сцены насилия и удовлетворения соответствующих потребностей, похоть, разврат и ободранные девичьи коленки — все это по уровню вызываемых отрицательных эмоций практически перекрывает впечатления и сопутствующие ощущения от главной истории. Не смотря на это, двое из Монамура остаются в центре нашего внимания, но режиссер не дает нам в полной мере насладиться эмоциями, которые с таким усердием и профессионализмом пытаются в нас вызвать Процько и Зайченко.

    Что заставляет или кто диктует молодым режиссерам обязательное наличие в сценарии жутких сексуальных сцен и похотливых, не знающих меры и не умеющих себя сдерживать героев мужского пола? Забавы ради, можно предположить, что тайное всемирное общество феминисток. От этого насилия сегодня никуда не деться. От «Груз-200» до «Кожа, в которой я живу», от самых мерзких подробностей до одноплановых девятиминутных сцен от Гаспара Ноэ. И все это каким-то таинственным для меня образом попало в работу Росса.

    Но… что сделано, то сделано. В фильме сплелись в одну две разные истории. Начинали с сибиряка, закончили человеком без адреса (зато в погонах). Один спасает другого, но вот кто — кого… вопрос открытый. И все же эта история должна была быть про Сибирь. И только.

    9 из 10

    17 января 2013 | 17:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>