После 'Крови доктора Фу Манчу', Хесус Франко взялся за еще одну экранизацию историй про знаменитого доктора. На этот раз все обошлось без фирменной художественной эротики. Не было в картине и особо привлекательного сюжета.
Очередная инновация Фу Манчу - превращение в лед мирового океана, смотрелась также тяжеловесно, как и весь фильм.
Идея 'льда - девять', взятая вероятно из 'Колыбели для кошки' Курта Воннегута, приобрела у Хесуса Франко весьма занудные нюансы. Собственно. я совсем не удивился, что после этого фильма много лет тема Фу Манчу вообще не поднималась.
Этому фильму не хватало сюжетного изящества. Впрочем, точно такие же провалы были и у 'Модести Блейз', да и у других фильмов того периода. В стремлении повторить 'Доктор Но' и предвосхитить 'Шпиона, который любил меня' - продюсеры создавали не всегда логичные конструкции.
В итоге: атмосфера фильма о Фу Манчу создана весьма корректно. Кристофер Ли неплохо воплотил его (неплохо - так как он сыграл в нескольких подобных картинах), а мог воплотить куда посильнее.
Но фильм проигрывает именно в концепте. Не хватает как сюжетной остроты, так и проработки деталей.
3 из 10