Начало фильма задаёт тон внутреннего мира главного героя. Нагое мускулистое тело привлекательного мужчины, мятые простыни, с одной стороны, пробуждают сексуальные фантазии, но, с другой стороны, мы видим неподвижное выражение лица Брэндона. Это атмосфера одиночества. Светлое и функциональное пространство и густая, мрачная музыка подчёркивают опустошённое состояние главного героя.
Значимым другим является образ сестры Сиси, возникающей сначала как голос на автоответчике на заднем плане, а после врывающейся в квартиру брата без предупреждения. В противоположность Брэндону, она — взрывная, чувствительная и открытая сердцем.
Наблюдая за совместными сценами между братом и сестрой, можно предположить, что Брэндон и Сиси — партнёры по травме. Какой — неизвестно, однако при всех различиях, ведущих к мысли, что между ними нет ничего общего, всё же мы чувствуем их болезненное напряжение. Это темное пятно, приглашающее к проекции.
Потрясающе смотрится использование зеркальных отражений, фасадных окон, стёкол, перегородок. Это дистанция, которая разделяет пространство на части, а также стремление к соединению, расположению и признанию.
Порнография и ненависть ко всем играют важную роль в сексуальности Брэндона, а стыд отсутствует. Как отмечал К. Жанен отсутствие стыда в этой ситуации следует понимать как проявление стыда-в-негативе, «белого стыда». Хотя Брэндон субъективно не чувствует стыда, он раздавлен им.
Мир Брэндона кажется и печальным, и в то же время «понятным», типичным для нашего времени. Мы наблюдаем порочный круг, в котором ему самому становится противно — борьба между ужасом быть увиденным и желанием быть признанным. Сиси стремительно ворвалась в жизнь брата и сломила убежище Брэндона. Раздражаясь на сестру и себя, он, кажется, впервые в жизни чувствует необходимость в чём-то большем, чем просто физическое удовлетворение.
Однако есть ли свет надежды или всё останется, как и прежде? Теперь экран становится безмолвно черным, а все ответы содержатся во мраке.
Фильм нудный, смотрела сорок минут, казалось вообще нет смысла в фильме, как описывают что главный герой страдает постоянным желанием, тут как будто все наоборот, нет похотливых похождений, перепадает он берет, или нанимает кого то, по факту так живут многие, есть отчужденность и пустота, но автор картины нам не раскрывает почему, какое прошлое посодействовано. Так же появляется сестра из неоткуда, с порезами на руке, тоже ничего о ее жизни неизвестно. Ясно лишь то, что они откуда то приехали покорять большой город, но брат оказался более успешным. Некоторые моменты наводят на мысль, что брат хочет сестру, иначе как объяснить некоторое поведение. Есть момент, где можно расчувствоваться, но опять же непонятно как брат смог догадаться, что то случилось, только если сделать вывод, что он вспомнил, когда она стояла у края платформы. Особых ярких и интересных сюжетных линий я не нашла, просто кусок из жизни людей, но какие то моменты все же заставят задуматься. К просмотру советую, если у вас есть свободный вечерок на размеренный грустный сюжет.
Удивительное кино. Как будто забираешься в голову мужчине, как будто становишься им, смотришь его глазами, чувствуешь его тело изнутри... его кровь, его нюх, его вкус, его прикосновения, его жажда...
Брендон - сексоголик? Вряд ли. Возможно.
Брендон полон страха. Он боится быть с кем-то, боится удара в сердце, в душу. Он трахает всех, борясь со страхом и заигрывая с ним. Он пытается завести отношения, но как это можно сделать, живя почти в порно. Из личных вещей в его квартире только журналы, видео, секс игрушки - их так много, что они выдавили из него всё, что не касается секса.
Жалко его? Не знаю! А вот боль его чувствуется. Смотришь и сжимаешься от подступивших слёз. Такой совершенный, такой красивый, живой, реальный - протянуть руку, обхватить голову, прижать к себе и сказать: 'Не бойся, я с тобой'.
Не знаю, услышит ли...
Не представляю кто бы кроме Майкла Фассбендера мог сыграть эту роль так бесстрашно, разрушающе, открыто и честно. Возможно, что Джеймс МаЭвой. Он тоже, по-моему, такой природы - притягательный, сумасшедший, живой и талантливый.
В Кинопоиске есть саундтрек к этому фильму. Когда смотришь, почти не обращаешь на неё внимания. Она как будто просто часть движений Брендона (Майкла), его принятых решений, цвет его раны, его боли. Особенная самая первая композиция, когда музыка накладывается на звук от движения мужской руки.
Очень чувственное и сильное кино. Пристигните ремни! Взлетаем.
Такая прямая и не скажу что плохая эротическая драма, фактически без мело.
Сексоголик Фассбендер нюхает и любит всё что подвернётся. При этом, очевидно страдает душой из-за кризиса среднего возраста состоятельного одинокого мужчины в расцвете сил. Душит, так сказать, в себе всё светлое и чистое и отторгает сестру, которой явно нужна психологическая помощь. И на самом деле толком не понятно, что у них за отношения и какая предыстория. Но от этого противостояния ещё больше страдает и он, и она.
Прозрачнейший посыл, эксплуатация сексуальных сцен, иногда странноватый музыкальный ряд и прямолинейный и даже почти примитивный финал.
Мне сложно отнестись к такой подаче серьёзно. Но Фассбендер смотрится очень хорошо. В некоторых сценах напомнил Бэйла из Американского Психопата. Картинка качественная. Актёры красивые. Даже какая-то определённая динамика есть и хоть и размазанное, но развитие сюжета. Хотя, развитие сюжета весьма условное. И финальная точка, совсем невнятная.
Но, в целом, посмотреть можно. Фассбендер получил приз Венецианского кинофестиваля.
Фильм о сексопате. Является ли эта тема актуальной? Возможно, что для кого-то - очень. Поможет ли она страждущему? У меня в этом сильные сомнения, поскольку фильм не даёт ни истоков, ни анализа, ни вывода.
О фильме написано много положительных отзывов, в нем ищут глубокий философский смысл, которого по сути нет. Собственно, глубокую философию можно при желании усмотреть даже в сказке 'Колобок'.
Стыд? А кому из героев стыдно? Главному герою? Да ни в коей мере. Его сестре? Тоже нет. Разве что зрителю, посмотревшему художественное порно под вполне приемлемой вывеской.
Несомненно, многие получат удовольствие от многочисленных постельных сцен, красивых женских тел или обнаженного Фассбендера, замечательно смотрящегося и без одежды, но большинству, думаю, фильм покажется скучным, нудным, затянутым и лишенным психологизма.
И что бы ни говорили критики о душевном одиночестве героя, он не вызывает ни сочувствия, ни симпатии, даже несмотря на то, что играет его Фассбендер.
Не вызывает симпатии и его сестра, поскольку её образ настолько поверхностный и немотивированный, что героиня кажется глупой до предела, а к тому же и бездарной (о чем говорит скверное и слишком долгое исполнение песенки). Непонятно вообще почему она так настойчиво навязывается брату, хотя до этого вполне без него обходилась. Понятно только, что иначе автор не смог бы продемонстрировать зрителю душевную холодность героя.
Есть такие фильмы, действие которых похоже на вибрацию бор-машины во рту. Вроде не больно, от анестезии, конечно, но ты все настолько живо осознаешь, что «неприятно» превращается в «почти невыносимо». Анестезией в этом фильме выступают виды города, его ночные улицы кажутся такими безопасными, праздничными и родными, что ты позволяешь им тебя успокоить, как и главный герой, который каждый раз прибегает к этому средству, когда ничего другого ему не остается.
Это фильм о скрытых под кожей детских травмах героев. Им хочется жить, забыв об «аде» в прошлом, жить нормальной взрослой жизнью, но получается лишь имитировать внешний фасад своей нормальности: карьера (сцена), квартира(поклонники), «животный магнетизм».
Сестра и брат кажутся совершенно полярными людьми: она открытая, не боится унижаться и просить; он холодный, закрытый, осознающий свою власть над любой женщиной (проституткой ли, случайной знакомой в баре или сестрой). Но оба они дожили до зрелого возраста со своими «плохими привычками» справляться со стрессом – через уход в зависимость. Каждый из них словно пытается покинуть свое тело, причиняя ему удовольствие или боль.
Здесь ничего напрямую не сказано, о причинах терзаний героев догадываешься по нескольким оброненным фразам, которых на весь фильм и десятка не будет. И это мне нравится в фильме, потому что если бы тебя окатили полной правдой, как ледяной водой из ведра, можно было бы зациклиться на этих причинах, как зациклены герои, и не принимать никакой надежды.
Я не уверенна в том, что у героев действительно есть надежда.
Неизвестно сколько раз они уже повторяли все это каждый самостоятельно или оба вместе. Приходилось ли им раньше спасать друг друга? Может быть, на какое-то время, ведь потом, когда нужно выйти на новый уровень близости, предполагающий честность с самим собой и с другим, каждый мог не выдержать этого и возвращался на проторенную дорожку? Из фильма это неизвестно, может быть это впервые, а может быть и нет. Почему сестра так цепляется за брата, а брат так отталкивает ее от себя? Может все так просто и ему действительно банально стыдно, что она увидит всю его нехитрую жизнь, помешанность на сексе… А может причина еще и в ней, в ее способах справляться с трудностями и он боится что столкнувшись с этим снова, он будет раздавлен? Болью, беспомощностью, бессилием…
Стыдно ли быть зависимым? Настолько зависимым, что вызываешь жалость и брезгливость? Главный герой, особенно в той сцене в баре с девушкой и ее парнем, вызывает эти самые чувства, при этом понимаешь, что у него уже просто пропало чувство самосохранения, он кажется безумцем. И его становится жаль еще до завершения сцены. Пожалуй, очень стыдно, но стыд обжигающе дискомфортен и человек, в конце концов, решает что-то для себя: преодолеть его и продолжать падать еще ниже или очиститься, поборов свои слабости.
Фассбендер играет хорошо, его герой показывает все свое болезненное нутро мимикой, пластикой, глазами. Кэри Маллиган тоже веришь, она очень естественна и эмоциональна.
Пересматриваешь фильмы по трем, как мне кажется, причинам: либо этот фильм доставляет тебе удовольствие (атмосферой, юмором, историей, харизмой героев, кино-языком и т.д.); либо это глубокий многогранный фильм и ты пытаешься постигнуть все его слои, все измерения, понять и разгадать оставшиеся загадки; либо он так впечатлил тебя, так потряс, что-то очень важное в тебе затронул, что ты возвращаешься к этому спустя какое-то время, чтобы посмотреть, а теперь будет ли он также трогать? Сейчас мне кажется, что этот фильм я не стану пересматривать второй раз. Он не приносит удовольствие, скорее наоборот. Он не потряс меня и не стал каким-то открытием. И он хоть и оставил вопросы или загадки, мне кажется, что я уже дала себе на них ответы. Стоит ли его смотреть кому-то, порекомендую ли я? Почему бы и нет? Возможно для кого-то он будет откровением или кому-то напомнит о чем-то важном. Фильм однозначно не плоский и может заинтересовать.
Фильм «Стыд», погружает зрителя в жизнь человека, живущего с пристрастием к сексу. Первые 10 минут этого фильма эффективно показывают нам это. Эти фрагменты не используют никаких слов, чтобы показать зависимость и жизнь главного героя. Не стоит утруждать себя диалогами, когда эмоции передаются с помощью мимики, впечатляющих ракурсов и городских массивов под холодные фильтры камер. Весь фильм наполнен этим.
Жизнь главного персонажа почти идеальна: стабильная, высокооплачиваемая работа, хорошая квартира, друзья, с которыми можно скоротать время и женщины, которые его просто обожают. Но что-то мешает главному герою иметь отношения, которые бы длились больше 4-х месяцев, эта уязвимость, связанная с тем, что Брэндон является сексуальным наркоманом: от постоянной мастурбации, просмотра порно, до секса с проститутками и незнакомками из бара. «Сексоголизм» в том виде, который мы наблюдаем в фильме, — это просто зависимое поведение, часто маскирующее собой другие, более глубокие психологические трудности. До какой-то меры кажется что главный герой держит эту зависимость под контролем, пока его сестра Сисси неожиданно не приезжает к нему домой, в поисках места, где можно какое-то время пожить.
Британский режиссер Стив Маккуин представляет нам интересное исследование персонажей, в которых изучается жизнь в современном мире, все больше изолирующая людей и лишающая возможности устанавливать эмоциональные связи с другими людьми. В случае Брэндона - охотника в поисках удовольствия, а не любви, ведь прибытие сестры превратит его в жертву собственных эмоций и заставит взглянуть в лицо своей реальности.
Одним из аспектов вызвавших разногласия у многих зрителей, весьма откровенные и грубые сексуальные сцены Брэндона, однако это является необходимым элементом, поскольку именно через них вы можете наблюдать нужду и отчаяние Брэндона, поскольку Сисси теперь является неотъемлемой частью его жизни. Особого упоминания заслуживает динамика их отношений, связь, устанавливающаяся между ними, поскольку через некоторое время - она полна понимания, открытости и доверия. Что в совокупности вызывает сильные эмоции в последние минуты истории.
Очевидно, кто-то скажет что они вообще не «разузнали» о предыстории Брэндона и Сисси. Согласитесь, не всегда интересно когда вы узнаете о персонажах почти все в самом начале фильма. А эта история персонажей идет неспешно, тонко и чрезвычайно реалистично. Все ли должно иметь « голливудский финал»? Должно ли все красиво закончиться и оставить у вас теплое, необъяснимое чувство, когда вы прекращаете просмотр? Определенно нет.
Подводя итог: «фильм Стыд», который помогает нам исследовать главных героев, не стремится вызвать у них сочувствие, а скорее, хочет чтобы мы задумались и спросили себя, как бы мы отреагировали в подобных ситуациях. Тем кому неприятны пошлые сцены, вероятно, вообще не стоит смотреть этот фильм. А зритель ценящий прохладный, сырой, утонченный и красиво созданный фильм, должен его посмотреть.
Первый раз смотрела отрывками. Сейчас осилила досмотреть.
Картина повествует о нелёгких буднях офисного работника - Брендана. Харизматичный сексоголик в роли Фассбендера, безусловно лучшее, что здесь есть.
А ещё тут:
-Одиночество
-Сложные отношения с эксцентричной сестрой (не могла отмахнуться от ее роли Дейзи в «Великий Гетсби»)
-Одержимость сексом
-Красивые девушки
-Постельные сцены
-Безысходность
-Грустный саундтрек
-Боль
Он сделал попытку завязать. Впервые, когда он увидел в женщине вместо тела что-то ещё, когда она стала иметь для него значение, то он не смог. Ничего не заработало. И вернулся опять к одноразовым связям, вебкам-моделькам, порно и журналам...
Безусловно, сексоголизм - это болезнь, зависимость и страдания, а не гордость и радость от постельных побед...
———
6 из 10
Фассбендер, конечно, головокружительный, но фильм все равно очень нудный и пустоватый. Также не хватило полноценного раскрытия персонажей.
Высшее художественное достижение афробританского режиссера Стива Маккуина, не идущее ни в какое сравнение с нудным видеоартом «Голода», тошной политкорректностью «12 лет рабства» и тупой коммерцией «Вдов», по сути дела его единственный полностью авторский фильм не имеет никакого отношения к «Стыду» Ингмара Бергмана, социальной антиутопии с Максом фон Сюдовом. Более того «Стыд» Маккуина стал также и лучшей ролью Майкла Фассбендера, который то и дело снимается во всякой ерунде вроде «Кредо убийцы» или «Снеговика», редко радуя синефилов стоящими фильмами, как, скажем, «Свет в океане».
Возможно, со времен последней ленты Кубрика не выходило ничего равного «Стыду» по силе в аналитике блуда как образа жизни, разрушающего родственные связи и озлобляющего своих носителей. Эротоман и развратник Брэндон болезненно замкнут из-за своих наклонностей и уж чего, а стыда он точно не испытывает. Маккуин и Фассбендер, быть может, сами того не желая, демонстрируют святоотеческую истину – разврат озлобляет человека, делает его нетерпимым к недостаткам ближних, а собственные его грехи затушевывает и оправдывает. «Стыд» имеет кольцевую композицию, начинаясь и заканчиваясь немой сценой в метро, когда Брэндон, обольщаясь собственной похотью, готовится ко греху, однако, финал открыт: мы не знаем, извлек ли герой уроки из свершившегося, или нет.
«Стыд», безусловно, кино провокативное и откровенное, действующее, как и «С широко закрытыми глазами», на территории врага, его разоблачая и клеймя, но все же, хотелось бы, постельных сцен и поменьше. Постановщику не только этими эпизодами, но и всем строем фильма, надо показать зависимость человека от похоти, несвободу, рабство от греха. Отсутствие стыда делает Брэндона болезненно одиноким, закрытым от мира и людей, по сути дела единственное, что связывает его с внешним – это секс. Фильм Маккуина трагичен настолько, насколько возможно: похоть вытравила в герое любую способность к серьезным отношениям, как в половой, так и в родственной любви.
Однако, «Стыд» не оставляет тягостного чувства особенно после рыданий героя и его пусть запоздалого, но все же беспокойства по отношению к сестре (как она говорит: «Мы родом из ада», для персонажей блуд стал адом на земле). Там, где нет брака и моногамии, а властвуют волчьи законы естественного отбора в сексуальной жизни, что подметил еще Мишель Уэльбек в своем первом романе, там нет счастья, там нет сочувствия, нет родственного тепла. Стыд – одно из фундаментальных чувств человека, в этом мире отсутствует, оттого люди становятся озлобленными друг на друга, беспринципными чудовищами. Большая заслуга Майкла Фассбендера в том, что здесь, в своей лучшей роли, он делает боль своего антигероя, сластолюбца-эротомана близкой сердцу даже самого консервативного зрителя.
Даже если вы – верный муж (жена) и никогда не страдали от блуда, то благодаря этому фильму вы увидите, как эта страсть разворачивает душу, как пролонгированы последствия разврата, после которого жизнь еще долго не устаканивается. Да, это откровенное кино, но кино нужное прежде всего молодежи, не видящей в блуде никакой опасности. «Стыд» - кино о том, что разврат и полигамия делают несчастными, давая лишь мимолетное удовольствие, но не насыщают душу, а лишь ожесточают ее. Насытить душу может лишь любовь, сердечное тепло, участие, сострадание, сочувствие, соединяющие с другим человеком, а значит освобождая тебя от твоих зависимостей. Жизнь дала несчастному Брэндону шанс на эту свободу, кто знает, воспользуется ли он им…
Сексоголик Брэндон Салливан (Майкл Фассбендер) живёт тихой спокойной жизнью: мастурбирует во всех частях дома, смотрит порно на работе, приглашает в постель проституток - до тех пор, пока к нему в гости не приезжает сестра, певица Сесиль (Кэри Маллиган).
Медлительное полуэротическое кино с долгими сценами, немногословными диалогами, огромными паузами между фразами - идеальный 'фестивальный фильм'. С актёрской и сценарной точки зрения в нём всё отлично: голый Фассбендер для одних, превосходно поющая вживую Маллиган для других. Развитие персонажей есть, логика их действий есть, вроде бы всё на месте.
Но есть одно но: как мне кажется, это кино по сути своей бессмысленно. Оно ничего в себе не несёт. Несколько дней из жизни человека, подсевшего на своеобразную иглу, с одной стороны, смотрятся увлекательно, так как эта тема в кинематографе раскрывается довольно редко и не так талантливо, как хотелось бы. С другой стороны, перед нами предстаёт абсолютно морализаторское и нравоучительное полотно о том, что 'семья всего важнее' и 'одиночкам жизни нет'. Может быть, с точки зрения режиссёра так и есть, но не стоило доносить эту мысль именно под таким углом.