всё о любом фильме:

Стыд

Shame
год
страна
слоган-
режиссерСтив МакКуин
сценарийСтив МакКуин, Эби Морган, Харольд П. Мэннинг
продюсерЭйн Каннинг, Эмиль Шерман, Питер Хэмпден, ...
операторШон Боббитт
композиторГарри Эскотт
художникДжуди Бекер, Чарльз Кульзиски, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  514.5 тыс.,    Франция  436 тыс.,    Великобритания  319.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Брэндон — 30-летний житель Нью-Йорка, страдающий от неспособности контролировать свою сексуальную жизнь. Эротоман и сексоголик, он вечный завсегдатай ночных клубов, стрип-баров и секс-чатов. Он удивительно удачливый соблазнитель, перед его сексуальными чарами не может устоять ни одна девушка. Мир Брэндона переворачивается с ног на голову, когда к нему приезжает родная сестра Сисси.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (143 728)
ожидание: 89% (5572)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
157 + 42 = 199
7.4
в России
81%
13 + 3 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 25 дней.
    • Несмотря на бюджет в 6,5 млн. долларов, кинокомпания Fox Searchlight Pictures заплатила лишь 600 тыс. долларов за прокат фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Брэндон слышит, как его сестра поет в ресторане, была снята в режиме реального времени. Так как Джеймс Бэдж Дэйл и Майкл Фассбендер никогда до этого не слышали ее голос, их реакция была настоящей. Сцена снималась в 3 часа ночи, а камеры были сфокусированы на трех главных персонажах.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21307 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу расставим все точки над i. Во-первых, фильм потрясающий, обязателен к просмотра для всех, кто хочет не только эстетического наслаждения, но и нуждается в пище для размышлений. Я вообще сочла «Стыд» лучшим фильмом десятилетия. Во-вторых, актер Майкл Фассбендер — очевидно лучший британский актер современности. И в-третьих, я во многом не согласна с большинством аннотаций и рецензий на фильм, поэтому решила поделиться своим впечатлением.

    Перед нами глубокое психологические исследование современных мужчины и женщины, заключенное в форму художественного фильма. Если говорить научным языком, объект данного исследования — нью-йоркский клерк Брендон страдающий от повышенного либидо. При этом многим показалось, что целью режиссера было показать, как низко он пал, потому что постоянно смотрит порно и мастурбирует и не способен к нормальным отношениям вообще ни с кем. И противопоставить главному герою его сестру Сисси, у которой «эмоций через край», и этим она права. Полный бред! Неужели, по-вашему, в Венеции кого-то этим удивишь?! Разве за пропаганду сомнительных моральных принципов «Стыд» получил все эти номинации? Я так не думаю.

    Вот неужели никому не интересно, почему Брендон стал таким, «больным»? Даже не вспоминая Фрейда, можно сказать, что причина всех его комплексов в детстве. О родителях героя мы ничего не узнаем, но есть сестра, да еще какая! Вот скажите мне, все сестры, если братья вдруг видят их голыми, даже не стараются прикрыться? И часто обнаженными прыгают в постель к братьям под предлогом того, что холодно? Отношения между Брендоном и Сисси отнюдь не братские, о чем режиссер только намекает. Ну вот например, в эпизоде с бейсбольной битой (явный фаллический символ), когда Брендон нанизывает на нее красное боа сестры… Или то, что он после каждого полового акта прослушивает сообщения Сисси на автоответчике… Мы не знаем, имел ли место инцест, да это и не важно. Для меня очевидно то, что Сисси с детства провоцировала, разжигала в брате сексуальные чувства, чтобы манипулировать им. Поэтому, наверное, домысливаю я, когда Брендон повзрослел и осознал свое пагубное влечение, то постарался избавиться от него самым простым, но верным способом, уехав подальше и прекратив всякое общение. Однако Сисси снова находит его и упрекает в том, что он не проявляет по отношению к ней братской любви. На что он справедливо отвечает, что и она ведет себя не как сестра… Тогда она применяет свой последний излюбленный метод психологического воздействия. И что? Сисси отделалась легкой степенью анемии, а вот Брендон…

    И тут даже не стоит вопрос о том, сможет ли Брендон под влиянием сестры избавиться от своей зависимости. Как это возможно, если сближение с ней означает саморазрушение? Да и остальные героини в фильме сплошь продажные и условно-продажные, готовые на все женщины.

    Кто-то справедливо отметил, что по ходу фильма невольно проникаешься симпатией к казалось бы отрицательному персонажу Фассбендера. И это действительно так, потому что «другие здесь не вдохновляют ни на жизнь, ни на смерть, ни на несколько строк». Если эти другие не смотрят порно в больших количествах, то это еще не означает, что они нормальные. А Брендон по крайней мере задумывается о своем положении, пытается что-то изменить, хотя понимает, что обречен. Когда в кульминационной сцене оргии с двумя проститутками Фассбендер испытывает оргазм, камера находит его лицо, и на нем пишется все: страдание, обреченность, стыд. Я рыдала…

    Но главное, почему я считаю этот фильм лучшим, так это потому, что после просмотра я испытала катарсис. Парадокс? После 100 минут просмотра в основном сцен половых актов я испытала не омерзение, а очищение. Безусловно, громадную роль в этом сыграло то, как фильм сделан. Ведь он снят чрезвычайно талантливо, правдиво, искренне, с большим вкусом и чувством такта. Музыка за кадром — крик души. Фассбендер сыграл божественно. Но дело не только в этом. Маккуин сделал то, что никому не удавалось раньше. Он сломал стереотип о том, что миром правит секс. Действительно, сегодня секс ужасно переоценен! Мы все должны быть сексуальными, вечно молодыми, активными, успешными, постоянно искать партнера, строить отношения, заниматься сексом, читать об этом, смотреть, как это делают другие, совершенствоваться, увеличивать грудь, играть в игры, воплощать фантазии, достигать оргазмов. В фильме «Стыд» наглядно показано то, чем мы станем, если продолжим движение в этом направлении. Да, у Брендона уже нет выбора, но у нас-то он еще есть, не так ли? И дело не в том, чтобы напрочь забыть про секс и сосредоточиться на поиске любви или построении семьи с таким же тупым остервенением. Пора обрести реальную свободу от стереотипов, маятников и прочих навящивых идей. Просто жить ради жизни. Заниматься сексом только ради самого секса. Любить, потому что не можешь не любить. Быть только с теми, кто не может без тебя…

    10 из 10

    даже не будь он и в половину так хорош, каким является

    26 апреля 2012 | 22:08

    Картина с лаконичным названием, сеанс на которую в кинотеатре Вы могли найти только поздним вечером, вызвавшая сильный интерес в определенных кругах и даже отмеченная несколькими киноакадемиями, на деле оказалась очень скупым на повествование фильмом. Что ж, попробуем разобраться с тем, что имеем.

    Брэндон, на первый взгляд, нормальный парень, у него есть квартира, работа в офисе (чем конкретно он занимается так и не стало ясно). «Снять телочку» не представляет для него ни малейшего труда, ни капельки не напрягает, в общем. Но, несмотря на это, он не гнушается ни мастурбацией под любого вида порно, ни проституток, ни, порой, что уж там скрывать, лиц своего же пола. А делает он все это постоянно. Диагноз очевиден, не надо быть сыщиком, об этом можно узнать уже из краткого описания. Но это как бы все, что ли, о чем конкретно рассказывает нам фильм.

    На суд зрителя выносят всего три хоть сколько-то продолжительных отношения главного героя. Это его начальник, с которым они ходят по клубам, чтобы последний мог найти женщину на ночь (начальник женат и у него есть сынишка). Какой вывод можно сделать здесь: Брэндон просто хочет поддерживать с ним хорошие отношения, дабы его не доставали на работе и не отчитывали за регулярные опоздания. Далее — приехавшая неизвестно откуда сестра. Наш друг не особо рад ей, но это единственный человек, с которым он пытается вести себя по-взрослому, даже учить жизни, хотя сам мало что в ней понимает. Однако Брэндон жутко боится ответственности, когда сестричка убеждает братца, что, как родственники, они должны заботиться друг о друге, последний отвечает: «Я тебе ничего не должен, не я привел тебя в этот мир». И, наконец, последний персонаж — коллега по работе, милая девушка, с которой ему приятно находится рядом. Но, когда на следующий же день после первого свидания он везет ее в гостиницу, понимает, что не может с ней переспать, потому что это обозначит рамки некоторой дальнейшей ответственности, а последнюю, как мы выяснили, Брэндон терпеть не может. Весь фильм главный герой какой-то неживой. Только когда он откровенно напрашивается на драку в баре и кадры после того, как покидает больницу или яростно избавляется от давно накопленной порнографии, как бы намекают нам: Брэндон понимает, что в его жизни, как бы, ну не все в порядке. Но это всего лишь несколько коротких моментов.

    Проанализировав таким образом некоторые кусочки фильма (больше половины — чисто моя интерпретация и додумка) задаешься конкретным вопросом: Ну и что? В чем суть-то? А вот здесь уже я бессильна. Фильм настолько скуп на факты, на мысли, на осознанные действия, что ответить практически невозможно. Все диалоги (да и их ой как мало) сухи и почти безыдейны. Сюжет линеен, музыкальное сопровождение…даже не помню, было ли. Единственное что, открытая концовка, на фоне всего остального, да, хороша. Может быть, я чего-то не понимаю, и это непростая задумка режиссера: подобные диалоги отражают внутренний мир героя, его мания — вызов обществу, которое не отвечает нуждам современного человека и все в таком же духе… Но, если откровенно, скучно, МакКуин, очень скучно. Фассбендер, конечно, интересный мужик, но лишь на его актерском таланте и внушительных физических данных далеко не уедешь.

    5 из 10

    10 мая 2012 | 11:48

    Когда в моей жизни появился новый объект восхищения, Майкл Фассбендер, мне сказали, что есть один фильм, где Майкла можно рассмотреть со многих ракурсов… Идея «прикоснуться» к таинствам, которые мало кто открывает публично, показалась мне забавной. Я готовилась к смешному в своей откровенности фильму, но получила совершенно неожиданный щелчок по носу — не полупорно без сюжета, а драму одного человека, настолько ничтожную на фоне глобальных проблем и бед, но бесконечно неподъемную — для самого этого человека.

    Это фильм об одиночестве. О нежелании (неумении?) войти в социум, а не сосуществовать с ним. Почему достаточно обеспеченный мужчина, имеющий стабильный заработок и собственную квартиру, обладающий интересной внешностью, покупает журналы, диски и кассеты с обнаженной натурой, бегает по порно-сайтам и довольствуется одноразовыми связями? Почему он не женат, не имеет детей и друзей, почему он отталкивает единственное родное ему существо — собственную сестру? Какие трагедии ему пришлось пережить в прошлом, что теперь он похож на запертую раковину, внутри которой все же греется жемчужина и хочет быть найденной?

    Брэндон совершенно не так безнадежен, как может показаться зрителю, когда его сестра Сиси записывает на автоответчик мольбы о помощи, а сам Брэндон и бровью не поведет. На самом деле, очень глубоко внутри он все-таки хочет измениться сам и изменить мир вокруг себя. Однажды он выкинет все суррогаты присутствия, которыми окружал себя столько лет. Однажды он попытается классическим путем построить отношения с женщиной.

    И ничего не выйдет.

    Сперва ты прячешься от любви мира за продажным сексом, а потом тебе становится настолько просто заплатить деньгами, что ты уже и не умеешь расплачиваться чем-то еще — временем, чувствами, эмоциями… Это ведь очень непонятно и оттого очень страшно.

    А деньгами — всегда проще. Безопасней.

    Мы не можем знать, какое прошлое было у главных героев и что слепило из них то, чем они стали. Но мы можем быть уверены, что это не вина и не выбор самих брата и сестры — жить в этой душевной и эмоциональной пустоте и стараться заполнить ее дешевыми плотскими утехами с каждым встречным.

    «Брэндон, мы не плохие люди, мы просто родом из ада».

    В каком аду детей запугивают так, что они боятся идти с миром в ногу,быть,а не существовать?

    Я очень разочарована фильмом. Я хотела легкий, нелепый обилием физической наготы фильмец ни о чем, а в итоге столкнулась с такой страшной духовной наготой персонажей, что чувствую себя обманутой. И мне, наверно, тоже, как и всем героям фильма, в первую очередь — стыдно. За то, какими, оказывается, мелочами мы все забиваем свою жизнь, чтобы не открываться действительно стоящим чувствам и эмоциям. Чтобы чувствовать себя в душевной безопасности.

    Откровенные эротические сцены я, кажется, даже не заметила. Наверно, придется пересмотреть «Стыд» еще раз, чтобы увидеть обнаженного Майкла Фассбендера, а не беспомощно жалкого и одинокого Брэндона, который в любой ситуации, будь он сидящим в ресторане с другом, кувыркающимся в постели с проститутками, мастурбирующим в душе, или обнимающим свою сестру в больничной палате, всегда на самом деле остается полностью одетым, наглухо застегнутым, на все пуговицы, до каждой ниточки.

    И никогда ни перед кем не сможет обнажиться так, чтобы наконец-то почувствовать, каково это — быть с кем-то, а не сосуществовать рядом

    7 из 10.

    16 апреля 2015 | 09:48

    Фильм «Стыд» описывает жизнь человека, который ведет двойную жизнь. С одной стороны, у него есть работа, несколько знакомых, он проводит вечера в барах. Но с другой — Брендон абсолютно замкнутый и при этом почти все его личное время занимает секс. При чем ему не столь важен обьект (как и вообще его наличие) и место, где он будет удовлетворять свои желания. Нимфомания сопряжена с онанизмом.

    Лично я не рекомендую этот фильм к просмотру, так как у него есть много минусов. Во-первых, картина должна заставлять зрителя хоть как-то сопереживать главному герою, или же быть с ним несогласным. Здесь остается непонятным, ради чего, собственно говоря, все это, нравится ли Брендону его стиль жизни, хочет ли он что-то изменить или он смирился со этим. Во-вторых, слишком затянуты сцены сексуальной жизни героя. Желание режиссера сделать все поэпатажней и пооткровенней перешло граници нужности, так как много чего выглядит просто лишним.

    Отдаю должное Керри Милиган, которая сыграла Сисси. Кадры, где она поет, просто завораживают. Она отлично справилась с ролью слегка бестолковой и не знающей своего места в этой жизни, но в то же время доброй сестры.

    4 из 10

    15 мая 2013 | 19:59

    В наше время фильмы с рейтингом NC-17 можно увидеть крайне редко, поскольку этот довольно-таки жесткий рейтинг означает, что такое кино может содержать довольно откровенные сексуальные моменты, соответствующий слэнг и эпизоды с чрезвычайным насилием. Невозможно сделать реалистичное кино о жизни сексоголика, если подстраиваться под рейтинги PG-13 или R, да и кому все это нужно, когда создатели «Стыда» хорошо понимали, что кино будет рассчитано на ограниченную категорию зрителей, поэтому привлечение тинейджеров никак не входило в их маркетинговые планы. Сексоголизм, как игромания, алкоголизм и наркомания — заболевание психологического плана, а значит и лекарство нужно искать у себя в голове, а не надеяться на революционные разработки фармацевтических компаний. Герой Михаила Державина из российской комедии «Импотент» может только позавидовать приключениям экранного героя Майкла Фассбендера (Брэндон), который хочет секса всегда, везде и со всеми. Брэндон достигает своей цели за деньги или бесплатно, с женщиной или с мужчиной, нежно или брутально. Главгерой понимает, что на таких моральных координатах далеко не уедешь, но глупо бороться с выработанным годами инстинктом.

    Хочется начать с благодарности Стиву МакКуину, который не побоялся снять настолько откровенное кино, которое благодаря своей неординарности будут еще долго обсуждать в кинематографических кругах. Несмотря на артхаусность данного проекта, режиссер подчеркнул свое уважение к зрителям, которое выражается в приятной цветокоррекции изображения, а то включишь последние фильмы Стивена Содерберга ("Заражение», «Нокаут»), и думаешь, то ли знаменитый режиссер предпочитает снимать фильмы на устаревшую пленку компании «Свема», то ли просто не заморачивается над оформлением своего собственного киноматериала. МакКуин преподнес красивую обертку с бантиком, под которой скрывается очень сомнительное содержание, ведь сколько раз нам уже показывали фильмы о жизни алкоголиков или наркоманов, которые сознательно гробили свою жизнь, отказываясь принимать помощь у протягивающих руку людей. В «Стыде» главному герою не угрожает смертельная опасность, но его настолько поглощает сексуальная зависимость, что у него уже не остается времени и сил жить полноценной жизнью, культурно развиваться и познавать все радости жизни. Мы сейчас живем в таком мире, где никто не может дать точную формулировку: «Что такое хорошо, а что плохо?», если конечно это не касается статей административного или уголовного кодекса. Автор попытался исследовать проблему, но если не давать ответы на напрашивающиеся сами собой вопросы, то это получиться не исследование, а всего лишь ознакомление с проблемой. Стив МакКуин показал, что есть такие люди, а вникать в суть (зачем, да почему?) не стал, закрепив за собой функции организатора опасного шоу, который снимает с себя всю ответственность за возможные неприятные последствия.

    Shame — это очень откровенный фильм с целым набором эротических сцен, великолепным музыкальным сопровождением, а также парочкой душераздирающих моментов, который кажется заглядывает в самый корень проблемы сексоголизма, но не принимает никаких решительных действий по ее устранению. Майкл Фассбендер за свою роль Брэндона должен был получать номинацию на «Оскар», но бывает киноакадемики удивляют даже сами себя, особенно когда отдают номинацию Демиану Биширу за кремово-шоколадную «Лучшую жизнь».

    5 из 10

    2 мая 2012 | 20:15

    Закончив смотреть фильм Аквариум, я сразу включила Стыд. Причиной тому было исключительно желание посмотреть на Майкла Фассбендера, я совершенно не ждала от фильма хорошего сюжета или классного исполнения, особенно зная о его низких рейтингах. Я уже раздумывала над тем, что бы написать, что у этого фильма лишь «одно достоинство», но мне пришлось отбросить эту идею и раскошелиться на изрядное количество дополнительных буковок.

    Не знаю, подозревал ли режиссер, что снимает фильм не только для эротоманов, но и для других страдающих от чего-либо людей.

    В целом я поощряю выбор режиссера в сторону именно этого расстройства: оно красиво, а некоторые даже позавидуют. Жаль только, что не все смогут «просечь суть»(что к лучшему, пожалуй). Забудьте про эротоманию. Фильм Стыд про Проблемы. Не такие как «меня бросила девушка/уволили с работы», а такие, которые буквально разрушают жизнь человека. Делают невозможным полноценное, открытое общение, любые близкие контакты с людьми. Ставят крест на карьере.

    Я понимаю все это, потому что сама имею в наличие некоторую такую проблему. И я могу судить насколько хорошо режиссер ее раскрыл. От мельчайших деталей, до крупных, все есть, вижу себя.

    Мы можем видеть, что герой далеко не психопат и не скромник. Он не имеет любовных отношений, но он пытался, и лишь потерпев неудачу, стал прикрываться за маской противника браков.

    Он легко спит с проститутками и говорит о сексе с незнакомками, но не может продлить роман с коллегой по работе, ведь однажды ей придется столкнуться с его проблемой.

    Отношения с сестрой тоже на самом деле того же склада. Видно, что герой бесконечно любит ее, и не в коем случае на нее не злится. Он считает ее обузой. Но это заключается лишь в ее присутствие, что ему приходится даже у себя дома сдерживаться и скрывать свое расстройство.

    Конца у фильма нет, так же как и не бывает его в реальной жизни. От этих проблем просто так не избавишься.

    В целом, фильм очень умиротворяющий и размеренный. И отдельное спасибо режиссеру за отсутствие нелепых возгласов во время сексуальных сцен, что испортило немало фильмов, и красивую наложенную музыку.

    9 из 10

    27 мая 2012 | 00:21

    Брэндон Салливан (Майкл Фассбендер) — классический представитель нью-йоркского среднего класса. Он работает в офисе, неплохо зарабатывает и имеет собственную квартиру, хорошо выглядит и одевается неброско, но со вкусом, как и положено уважающему себя офисному сотруднику средней руки, а также посещает рестораны и бары, ведя беззаботную светскую жизнь. На первый взгляд, кажется, что у Брэндона все хорошо и его жизнь более чем благополучна, ведь он, казалось бы, обладает всеми теми чертами успешного мужчины 21 века, о которых мы могли неоднократно читать на страницах глянцевых журналов: деньги, приятная внешность, обаяние, успех у женщин. Последнее однако ведет нас к тому, что наш герой довольно тщательно скрывает и что на первый взгляд остается в тени: Брэндон — сексоголик. Все свое свободное (и отчасти рабочее) время он знакомится с женщинами с целью вступить с ними в кратковременную интимную связь или и вовсе использует дорогих девушек по вызову, стараясь реализовать свои самые сокровенные желания, занимается мастурбацией в туалете и душе или просиживает часами на порносайтах. Вопрос «Как провести вечер пятницы?» сводится для Брэндона лишь к чисто механическому выбору того, каким именно образом он будет удовлетворять свои сексуальные фантазии, — по такой схеме, привычной для нашего героя, и протекает его жизнь.

    У Брэндона есть взбалмошная и с виду забавная сестра-музыкант Сиси (Кэри Маллиган), подрабатывающая выступлениями в ресторанах. Брэндон по непонятным поначалу причинам всячески игнорирует ее телефонные звонки и СМС-ки, но однажды сестра сама решает приехать к нему домой, сваливаясь снегом на голову и внося смуту в жизнь главного героя. Уклады Брэндона таким образом начинают рушиться, и он пытается воспротивиться этому.

    ***

    Чернокожий режиссер Стив МакКуин снял свой второй фильм, одной из главных тем которого стала тема трагедии одиночества и душевной опустошенности современного мужчины, живущего в мегаполисе, чувства и эмоции которого настолько хорошо скрыты под толстым слоем обыденности, что и не поймешь сразу, а есть ли они у него вообще. Секс в фильме является фоном, дающим необходимый контраст, который позволяет зрителю глубже познакомиться с личностью главного героя и даже попытаться построить какие-то догадки на сей счет, благо фильм предоставляет массу возможностей для додумывания каких-то деталей, будь то взаимоотношения главное героя и его сестры, не всегда понятные без попыток хотя бы минимального анализа, или open ending, задающий зрителю прямой и логичный вопрос: «Изменится ли Брэндон и есть на то какие-либо шансы?».

    Неторопливая, слегка тягучая по своей сути манера съемки ключевых сцен выбрана режиссером, на мой взгляд, крайне удачно, так как создает у зрителя передающееся через экран ощущение затянувшейся «зимы» в душе главного героя, несмотря на то, что само повествование происходит весьма лаконично: вот в течение нескольких секунд показывается, как Брэндон в порыве ярости опустошает квартиру, а вот, уже спустя пару секунд, он сидит в одиночестве, глядя в окно отсутствующим взглядом. Помогают и выбранные ракурсы отдельных сцен — в такие моменты вспоминаешь, что над картиной работал режиссер, трудившийся ранее художником. На меня произвели колоссальное впечатление некоторые сцены, будто созданные для того, чтобы быть изображенными на холсте: пробежка Брэндона по ночному Нью-Йорку под классическую музыку и встреча в одиночестве заката в номере отеля, в котором еще недавно наш герой собирался предаться любовным утехам с коллегой по работе.

    Очень впечатлила игра Майкла Фассбендера и, признаться, я рад, что жюри в Венеции смогло по достоинству оценить работу этого ирландского актера, звезда которого взошла столь стремительно. Степень откровенности, потребовавшейся от него, поражает — и дело не только в сценах, в которых мы наблюдаем актера полностью обнаженным и демонстрирующим свое мужское достоинство. Для того, чтобы показать практически полное отсутствие эмоций и чувств, которое изредка прерывается вспышками гнева и лишь ближе к концу полностью пропускает через себя что-то человеческое, потребовались погружение в роль и попытка побывать в шкуре Брэндона, поставить себя на его место, понять образ и ход его мыслей, наконец. Именно в том, что Майкл прочувствовал все это на себе, а затем не побоялся поделиться со зрителями своим собственным Брэндоном, в которого он так или иначе вложил частичку самого себя, и заключается, по моему мнению, вся та откровенность и даже интимность, о которой говорят кинокритики. Порой хочется просто аплодировать актеру стоя — именно так было, когда я узнал, что сцена в ресторане, в котором выступала Сиси, снималась всего один раз в режиме реального времени, и Фассбендеру пришлось демонстрировать свои неподдельные эмоции.

    Понравилась и Кэри Маллиган, персонаж которой является полной противоположностью Брэндону, на первый взгляд. Ее Сиси получилась очень неоднозначной и противоречивой героиней, которая в начале фильма выглядит эксцентричной, неугомонной и дерзкой особой, подверженной подростковым перепадам настроения, но уже ближе к середине становится понятно, что она не менее несчастна чем Брэндон, помощи и братской поддержки которого она ждала так долго. Исполнение песни «New York» Кэри Маллиган является, как мне кажется, ключевым моментом порой агрессивного, а порой и безмолвного диалога между сестрой и братом, который проходит тонкой линией через весь фильм.

    Саундтрек фильма за авторством композитора Харри Эскотта заслуживает, безусловно, отдельного упоминания. Музыка в нужные моменты великолепно дополняет атмосферу тягучести и передает ощущение некоторой безысходности. Финальная же музыкальная тема лаконична и печальна — она как бы оставляет зрителя наедине со своим внутренним миром, как и должно быть в случае с открытой концовкой, о которой нужно поразмыслить.

    ***

    У Стива МакКуина получился очень личный фильм. Личный для Майкла Фассбендера, вжившегося в столь интимную во многих смыслах роль. Личный самого режиссера, вывернувшего наизнанку ту тему, при упоминании которой люди часто краснеют и начинают заикаться, смущенно улыбаясь. Личный для зрителей (особенно мужского пола), многие из которых узнали в Брэндоне что-то о самих себе.

    8 из 10

    12 августа 2012 | 13:06

    С точки зрения зрителя рядового, но искушенного, данный фильм вызвал неоднозначные эмоции. Конечно, может, я мало что понимаю в кино, о котором принято говорить такими модными нынче словами как «арт-хаус», «высокое кино» и пр. Но куда же мы тогда катимся, если подобные продукты Голливуда мы считаем почти что шедеврами?

    Шедевры — это словно прошлый век, ибо в нынешнем кино явление чрезмерно редкое. Фильм, в котором подняли настолько глубокую и тонкую проблему, на деле оказывается эротикой в сопровождении приторно-сладкого саундтрека. Данное кино можно было превратить в шедевр, заняв временное пространство ленты не беготней главного героя по Нью-Йорку (кстати, почему бы для разнообразия не переместить место действия в другой город? Неужели Америка — это лишь NY?!), не показом крупным планом в течении нескольких минут (!) лиц то одного, то другого актера.

    Не припомню я, чтобы так часто палец нажимал кнопку, дабы скорее промотать кадры. Может, с точки зрения визуализации искусства — это преступление, но при просмотре фильма я несколько раз жалела о потраченном времени.

    При всем негативном отношении к сюжету и сценарию как таковому, игра Майкла Фассбендера не может приятно удивлять, а местами и вовсе — поражать. Одно дело — набраться смелости и обнажиться перед камерой (что уже делали и делают сотни актеров), и совсем другой вопрос — вжиться в роль психически нездорового человека, показать его зрителю без лишнего пафоса, гиперболизма. Ведь именно в таких типажах очень легко «промахнуться»; грань между закоренелым штампом и сложным героем с тяжелым внутренним конфликтом очень тонка.

    Именно благодаря игре Майкла я не буду относить фильм к категории « к просмотру не рекомендовано», но тем, кому небезынтересны наблюдения за человеком, пытающемся вести нормальную жизнь, скрывая всю ее ненормальность — данное кино можно посмотреть. Одному, в спокойной обстановке, желательно, с большим запасом времени. Чтобы была минута-другая подумать о сложности взаимоотношений человека с самим собой.

    6 из 10

    9 сентября 2013 | 20:05

    Помню, пошла на этот фильм из-за того, что заметила Фассбендера в «Людях икс: Первый класс» и хотелось посмотреть на него в другом амплуа. В итоге получила удар под дых этим фильмом и понимание, что Майкл — открытие 2011 года. С того времени смотрю абсолютно все фильмы с ним, но только через пару лет решилась пересмотреть «Стыд». По правде говоря, была даже мысль, что я заскучаю или засну за ним во второй раз, но нет.

    Фильм настолько пропитан одиночеством, что становится не по себе. Наверное, нужно действительно понимать что-то в этом чувстве, чтобы подать его так открыто и откровенно. Мне нравится, каким путем пошел Стив МакКуин. Как бы просто и банально было, если бы главный герой был всего лишь маленьким одиноким человечком, живущим однообразной жизнью в большом городе, среди такого количества людей. Вот они все вокруг него крутятся, но ему так плохо одному, и он не знает, как справится со своей отрешенностью от мира. Нет, все куда жестче и больнее. Самое прекрасное, что может быть между двумя людьми, — их близость, прикосновения, поцелуи, тепло тел. Брэндон занимается сексом с каждой встречной — казалось бы, куда еще ближе? Вот как абсурдно и смешно, он бросается каждый раз с головой в страсть, но ничего не получает, кроме опустошения. Он уже и не чувствует, что, возможно, когда-то давно, начав такую жизнь, он попросту искал всего того, что ему не хватало. А все только перерастает в привычку и зависимость. Нам не рассказывают предысторию, и здесь мы в праве сами решать, как докатился главный герой до подобной жизни. То же самое можно сказать и об его сестре — повзрослевшем, но таким же глупым и безответственным ребенке. Что-то есть в их прошлом такое, что не дает им жить нормально. Иногда они пытаются, но попыткам нет числа и видно, что силы их просто иссякают. Они погрязли в пустой, бесцельной жизни, и даже когда помощь приходит извне, они не могут ее принять.

    Наверное, в случае с этим фильмом лучше не смочь понять главных героев, потому что станет только больнее. Блестящая актерская игра Кэрри Маллиган и Майкла Фассбендера. Второму веришь особенно — его слезам и отчаянию, наступающим после стольких попыток сдерживаться. Начиная с заигрываний Брэндона к девушке в баре, его поход в гей-притон, секс с двумя женщинами, финал с сестрой и сцена под дождем — последние полчаса просто подковыривают ножом сердце и тянут на шедевр. Финальная же сцена оставляет только одно — сцепить зубы, потому что понимаешь, что герой пойдет по той же дороге, но где-то совсем глубоко крохотный огонек надежды пытается опровергнуть это. Нет, ведь люди могут исправиться, и у него все получится? Ведь не можем же мы быть настолько одиноки?

    Великолепная режиссерская работа. От саундтрека просто сносит крышу. Сама музыка есть тем одиночеством, которое испытывает Брэндон. Даже сцены интимного характера находятся на той тонкой грани, когда и возбуждает, но еще больше отталкивает. Фильм не для всех, но если чувствовать хотя бы какую-то часть того, что испытывает главный герой, то станет только больнее.

    10 из 10

    18 ноября 2013 | 03:06

    Когда ты не умеешь любить, когда у тебя нет дела жизни, нет страстного увлечения, нет веры, нет интереса к людям, когда работа — не более, чем формальность… Когда у тебя ничего нет…

    Но ты циник, сноб, у тебя высокое либидо, ты привлекателен и умеешь обольщать… Ты легко встаешь на путь саморазрушения, смело роняешь себя, пока вдруг однажды не понимаешь, что ты на дне. Пустое, гулкое дно.

    А поскольку твой привычный образ жизни — это секс, то ты превращаешься в падаль, ползающую на коленях и умоляющую об обладании. Ты достигаешь точки, когда теряешь свое лицо, перестаешь быть человеком. В одной из сцен лицо Брэндона (Фассбендер) так напоминает лик ростовщика из «Фауста» Сокурова.

    «Стыд» — об одиночестве, потерянности человека. Об истощенности души, когда ты — лишь тело с первичными половыми признаками, каким бы оно или они ни были. О, не говорите мне, что вы никогда не видели, не встречали таких людей, потерявшихся и не имеющих представления о том, чего они хотят на самом деле. Вы же живёте на этой планете.

    Секс. Возможно, о нем не нужно говорить, но нужно осознавать его место в своей жизни. Как и все прочее, нельзя его переоценивать или недооценивать. Но современный мир, в котором эксплуатация всего, что связано с сексом, стала повседневной действительностью, эти потерянность и одиночество, о которых я говорил выше, эта опустошенность, утрата самих себя становится неизбежной.

    Но эта мысль, когда ты все-таки понимаешь, что на дне, станет ли она для тебя спасительной соломинкой, за которую ты зацепишься? Или все-таки потонешь в этой бездне, позволив своей порочной сущности переломать и её? Продолжишь барахтаться в этой тягучей истоме порока или предпримешь попытку возвыситься над самим собой и обрести в себе себя?

    Брэндон, кажется, в какой-то момент находит в себе то, чего не замечал ранее. Замечает он это в критический момент, когда еще миг — и будет совсем поздно. В нем вдруг просыпается некое человеческое чувство, смешанное, запутанное, сложное, но в котором все-таки любовь. Но какова судьба этого чувства? Станет ли оно началом нового или и ему суждено быть похороненным?

    Важно помнить, в каждом человеке есть плодоносное зерно. Можно назвать его Богом, можно человечностью, можно жизнью. Которое ни то чтобы взрастить, но и обнаружить и оценить бывает катастрофически сложно. Но оно есть!

    Возвращаюсь к фильму. Некоторые сцены во время просмотра кажутся лишними и затянутыми, но в итоге они оказываются оправданными, ибо помогают более точно нарисовать портрет пустоты. Операторская работа и удачно подобранное музыкальное сопровождение позволяют воспринимать происходящее на экране здесь и сейчас в правильных тонах и смыслах. Я имею в виду воспринимать как драму, трагедию, а не иначе.

    Что меня огорчило, так это нерешительность авторов в постановке финального знака препинания. Они ставят вопросительное многоточие, хотя чуть ранее у них было две прекрасных возможности поставить точку. Воспользуйся они одной из этих возможностей, и их картина сразу стала бы более цельной. Это было бы законченное, ёмкое высказывание. Но они эти возможности упустили. Испугались ли они некой категоричности, побоялись ли высказаться более четко или просто преследовали иную цель, судить не берусь.

    А стыд… Стыд надо испытывать, когда у тебя ничего нет.

    23 февраля 2012 | 20:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>