всё о любом фильме:

Стыд

Shame
год
страна
слоган-
режиссерСтив МакКуин
сценарийСтив МакКуин, Эби Морган, Харольд П. Мэннинг
продюсерЭйн Каннинг, Эмиль Шерман, Питер Хэмпден, ...
операторШон Боббитт
композиторГарри Эскотт
художникДжуди Бекер, Чарльз Кульзиски, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  514.5 тыс.,    Франция  436 тыс.,    Великобритания  319.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Брэндон — 30-летний житель Нью-Йорка, страдающий от неспособности контролировать свою сексуальную жизнь. Эротоман и сексоголик, он вечный завсегдатай ночных клубов, стрип-баров и секс-чатов. Он удивительно удачливый соблазнитель, перед его сексуальными чарами не может устоять ни одна девушка. Мир Брэндона переворачивается с ног на голову, когда к нему приезжает родная сестра Сисси.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (143 728)
ожидание: 89% (3677)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
154 + 42 = 196
7.4
в России
81%
13 + 3 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 25 дней.
    • Несмотря на бюджет в 6,5 млн. долларов, кинокомпания Fox Searchlight Pictures заплатила лишь 600 тыс. долларов за прокат фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Брэндон слышит, как его сестра поет в ресторане, была снята в режиме реального времени. Так как Джеймс Бэдж Дэйл и Майкл Фассбендер никогда до этого не слышали ее голос, их реакция была настоящей. Сцена снималась в 3 часа ночи, а камеры были сфокусированы на трех главных персонажах.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21313 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу расставим все точки над i. Во-первых, фильм потрясающий, обязателен к просмотра для всех, кто хочет не только эстетического наслаждения, но и нуждается в пище для размышлений. Я вообще сочла «Стыд» лучшим фильмом десятилетия. Во-вторых, актер Майкл Фассбендер — очевидно лучший британский актер современности. И в-третьих, я во многом не согласна с большинством аннотаций и рецензий на фильм, поэтому решила поделиться своим впечатлением.

    Перед нами глубокое психологические исследование современных мужчины и женщины, заключенное в форму художественного фильма. Если говорить научным языком, объект данного исследования — нью-йоркский клерк Брендон страдающий от повышенного либидо. При этом многим показалось, что целью режиссера было показать, как низко он пал, потому что постоянно смотрит порно и мастурбирует и не способен к нормальным отношениям вообще ни с кем. И противопоставить главному герою его сестру Сисси, у которой «эмоций через край», и этим она права. Полный бред! Неужели, по-вашему, в Венеции кого-то этим удивишь?! Разве за пропаганду сомнительных моральных принципов «Стыд» получил все эти номинации? Я так не думаю.

    Вот неужели никому не интересно, почему Брендон стал таким, «больным»? Даже не вспоминая Фрейда, можно сказать, что причина всех его комплексов в детстве. О родителях героя мы ничего не узнаем, но есть сестра, да еще какая! Вот скажите мне, все сестры, если братья вдруг видят их голыми, даже не стараются прикрыться? И часто обнаженными прыгают в постель к братьям под предлогом того, что холодно? Отношения между Брендоном и Сисси отнюдь не братские, о чем режиссер только намекает. Ну вот например, в эпизоде с бейсбольной битой (явный фаллический символ), когда Брендон нанизывает на нее красное боа сестры… Или то, что он после каждого полового акта прослушивает сообщения Сисси на автоответчике… Мы не знаем, имел ли место инцест, да это и не важно. Для меня очевидно то, что Сисси с детства провоцировала, разжигала в брате сексуальные чувства, чтобы манипулировать им. Поэтому, наверное, домысливаю я, когда Брендон повзрослел и осознал свое пагубное влечение, то постарался избавиться от него самым простым, но верным способом, уехав подальше и прекратив всякое общение. Однако Сисси снова находит его и упрекает в том, что он не проявляет по отношению к ней братской любви. На что он справедливо отвечает, что и она ведет себя не как сестра… Тогда она применяет свой последний излюбленный метод психологического воздействия. И что? Сисси отделалась легкой степенью анемии, а вот Брендон…

    И тут даже не стоит вопрос о том, сможет ли Брендон под влиянием сестры избавиться от своей зависимости. Как это возможно, если сближение с ней означает саморазрушение? Да и остальные героини в фильме сплошь продажные и условно-продажные, готовые на все женщины.

    Кто-то справедливо отметил, что по ходу фильма невольно проникаешься симпатией к казалось бы отрицательному персонажу Фассбендера. И это действительно так, потому что «другие здесь не вдохновляют ни на жизнь, ни на смерть, ни на несколько строк». Если эти другие не смотрят порно в больших количествах, то это еще не означает, что они нормальные. А Брендон по крайней мере задумывается о своем положении, пытается что-то изменить, хотя понимает, что обречен. Когда в кульминационной сцене оргии с двумя проститутками Фассбендер испытывает оргазм, камера находит его лицо, и на нем пишется все: страдание, обреченность, стыд. Я рыдала…

    Но главное, почему я считаю этот фильм лучшим, так это потому, что после просмотра я испытала катарсис. Парадокс? После 100 минут просмотра в основном сцен половых актов я испытала не омерзение, а очищение. Безусловно, громадную роль в этом сыграло то, как фильм сделан. Ведь он снят чрезвычайно талантливо, правдиво, искренне, с большим вкусом и чувством такта. Музыка за кадром — крик души. Фассбендер сыграл божественно. Но дело не только в этом. Маккуин сделал то, что никому не удавалось раньше. Он сломал стереотип о том, что миром правит секс. Действительно, сегодня секс ужасно переоценен! Мы все должны быть сексуальными, вечно молодыми, активными, успешными, постоянно искать партнера, строить отношения, заниматься сексом, читать об этом, смотреть, как это делают другие, совершенствоваться, увеличивать грудь, играть в игры, воплощать фантазии, достигать оргазмов. В фильме «Стыд» наглядно показано то, чем мы станем, если продолжим движение в этом направлении. Да, у Брендона уже нет выбора, но у нас-то он еще есть, не так ли? И дело не в том, чтобы напрочь забыть про секс и сосредоточиться на поиске любви или построении семьи с таким же тупым остервенением. Пора обрести реальную свободу от стереотипов, маятников и прочих навящивых идей. Просто жить ради жизни. Заниматься сексом только ради самого секса. Любить, потому что не можешь не любить. Быть только с теми, кто не может без тебя…

    10 из 10

    даже не будь он и в половину так хорош, каким является

    26 апреля 2012 | 22:08

    Прежде всего, не возьмусь советовать, так как, на мой взгляд, не все способны спокойно воспринимать откровенную обнаженку и отстраниться от этого (кто-то это посчитает порнографией или т. п., кому-то это покажется противным, может быть), не воспринимать происходящее буквально. Не на широкие массы фильм. Если кому-то не понравится, помните, что не обязательно фильм плох, возможно смотрящий просто не целевая аудитория.

    Понравилось. На мой взгляд, довольно качественно через гиперболизацию (гиперсексуальность главного героя) показаны некоторые проблемы общества потребления, воздушных замков консьюмеризма и наслаждений, чем-то даже перекликается с «О дивным новым миром» Хаксли. «Нормальность» жизни для главного героя, которую он построил на плотских утехах, наслаждении (а насыщение сподвигало к всё новым девиациям), рушится очень легко, как только в выстроенной механической системе жизни героя появляется эхо прошлого, вызывающее отвращение к своей текущей сущности. Естественный для героя гедонизм подрывается изнутри реанимированными нормами, которые долгое время были «в коме». А попытки убежать от себя сегодняшнего не увенчиваются моментальным успехом, что ожидаемо.

    Сущность жизни героя «I can get no satisfaction — I need more and more» начинает антагонизировать с «Save me from myself». Но от себя не убежишь.

    Так как идеального, на мой взгляд, не может быть по определению, 10 не стал бы ставить никакому существующему фильму. Плюс: инструмент, выбранный для иллюстрации, создает сложности «переваривания», восприятия, то есть ограничивается потенциальный круг потребителей данного художественного продукта.

    Поэтому:

    8 из 10

    28 апреля 2012 | 13:25

    Этот фильм зарубежная критика буквально подняла на щит, картина получила несколько престижных наград и была даже номинирована на премию Американской киноакадемии (сиреч «Оскар»). Особенно превозносили актёрское мастерство Фассбендера. Вот я и посмотрел это кино.

    Ну что тут можно сказать… Редчайший случай — но просмотренная картина оставила меня практически полностью равнодушным. Фильм повествует нам о жителе Нью-Йорка, успешном офисном работнике, страдающем эротоманией. Короче говоря, он очень часто меняет женщин, на работе и с домашнего компа постоянно зависает на порносайтах, а также периодически маструрбирует в туалете (как дома, так и по месту работы). И зрителю предлагают ему посочувствовать. Да, можно порассуждать здесь о трагедии одиночества современного человека, вспомнить о атомизации общества, где свободный человек тоскует в замкнутом аквариуме этой своей свободы… Можно сказать и о закате Западной цивилизации и упадке морали в ней, можно поразмыслить о новых тенденциях в жизни социума… Можно было бы поговорить здесь и о тоске по бесцельно проходящей жизни, о поиске себя, точнее, здесь уже речь идёт о попытке погрузиться на самое дно порока… (герой оказался ещё и бисекси ко всему прочему) Можно — но не охота. Ибо ничего такого я в этой так расхваленной критиками драме не увидел. Ну разлагается человек морально — так флаг, точнее его хозяйство ему в руки и полный вперёд. Но не цепляет этот фильм. Не цепляет герой. Да, мы уже не один раз видели в кино изнемогавших от силы порока яппи и интеллектуалов, видели как разлагается и фактически распадается на части человеческая душа… Виной этому могут быть и алкоголь, и наркотики, и болезненная, извращённая любовь… Но герою Майкла Фассбендера слишком далеко до сыгранных Николасом Кейджем, Джефом Бриджесом или там Стивом Бушеми (и многими, многими другими замечательными актёрами) персонажей… При этом я не отрицаю того факта что Фассбендер действительно отличный актёр. Но издержки сценария не оставили ему шансов. Герой вроде хочет спасения — но он не хочет его…

    Зато этот фильм получил самую широкую и скандальную славу за счёт того, что в паре сцен Майкл снялся нагишом. Как красиво писали по этому поводу в «Тайм»: «…Майкл Фассбендер — Адонис артхауса, демонстрирует полную фронтальную обнажённость в мощной сексуальной драме «Стыд»».

    Ну что тут добавить… Один умный человек в своё время справедливо заметил что демонстрация обнажённых мужских гениталий сейчас является уже чуть ли непременным признаком артхауза. Вот и ходит в начале фильма Майкл целых несколько минут, демонстрируя зрителям то свои ягодицы, то своё мужское достоинство. Кстати, налицо уже некий «сексизм наоборот» — Фассбендер дефилировал в таком виде довольно долго, а героиню Кэрри Маллиган обнажённой в душе показали всего несколько секунд…

    Короче говоря, главное «достоинство» этого фильма ПМСМ — именно в обнажёнке исполнителя главной мужской роли. (Вспомнил тут грустную шутку про то, что выходившая несколько лет назад американская экранизация «Соляриса» Лемма запомнится критикам лишь одним тем обстоятельством, что в данной картине показана голая задница Джорджа Клуни).

    Увы. Фассбендер отлично играл ещё в «Голоде», а из его относительно последних работ более всего он мне понравился в брутальном пеплуме «Центурион». Что же до фильмы МакКуина — то ПМСМ Керри Малиган (вы наверняка запомнили эту блондинку по её роли в замечательном «Драйве» В. Рёфна) всёж переиграла его. Ибо её героине сопереживаешь. И искренне.

    «Стыд» — это внутренне пустая картина. Нет в ней горения героя, нет показа как его попыток вылечиться от своей зависимости, так нет и эстетского погружения в порок, свойственного фильмам того же Тинто Брасса. Это просто серое кино о сером человеке со своими (и тоже наверняка серыми) тараканами в голове. Героя не жалко и сочувствия к нему просто нет. А вот сестру главного персонажа фильма, отлично сыгранную Маллиган — её всёж жалко. Пусть только в самом финале этой очень серой и очень странной, а также излишне перехваленной критикой картины…

    Резюме: Не зацепило. Серое и пустое кино, хорошие актёры…

    13 марта 2012 | 08:34

    Каким может быть чувство стыда?

    Стыд перед людьми, стыд перед собой или же перед богом. Стыд за кого-то или же за что-то. Его проявлений много, но суть одна: стыд — эмоция отрицательная, она давит на человека, заставляя того все глубже и глубже погружаться в чувство вины. И та грань, перед которой стыд мог бы сыграть спасительную роль от момента, за которым роль уже принимает обороты разрушительные, почти не отличается. Экспериментатор МакКуин сделал попытку если уж не найти эту грань, то хотя бы показать то, как живется со стыдом по обе стороны баррикад.

    Итак, Брендан (Майкл Фассбендер) — человек, у которого есть практически все, начиная от престижной работы и заканчивая комфортными условиями проживания. Его постоянно окружают женщины, их внимание приковано неизменное к нему в обход друзей и коллег по работе. Казалось бы, совсем неплохо. Но ни первое, ни второе, ни даже женщины не имеют для Брендана значения больше, нежели в качестве средств выживания. Особенно женщины. Можно даже сказать, что только женщины. Ведь Брендан эротоман, обладающий многолетними «скелетами в шкафу» и полностью лишенный эмоциональной сферы. Даже тяжелые психологические проблемы родного человека Брендана не трогают. Он понимает их умом, но ни сочувствия, ни участия от него ждать не приходится. И не смотря на то, что в какой-то момент станет казаться, что герою хорошо именно тогда, когда его никто не трогает, МакКуин поступит вопреки этому желанию, и жизнь Брендана превратиться в противостояние безэмоциональной сферы и той бури чувств, что ворвется в его жизнь с приездом Сисси (Кэри Миллиган).

    Картина хороша уже тем, что в ней присутствует огромное количество недосказанностей, при наличии которых «Стыд» потерял бы львиную долю своего очарования. Зритель не видит прошлого Брендана и Сисси, но их взаимоотношения, то, как они реагируют друг на друга, их короткие, но емкие реплики невольно тянут задуматься о детстве героев, о том, что случилось в их жизни такого, что сейчас они перед нами именно в том качестве, о котором захотелось рассказать МакКуину. И довольно быстро становится понятно, что, несмотря на то, что никаких, даже словесных флешбэков в картине не присутствует, прошлое — подобно тому, как дамоклов меч грозит видимому благополучию — нависает над героями, ни на минуту не давая забыть о том самом всепоглощающем чувстве стыда. Режиссер же в свою очередь не спешит открывать все козырные карты. И чем глубже зритель погружаемся в «Стыд», тем яснее становится, что ничего точного он так и не увидит. От того, что предстает на экранах, спасения нет. Есть надежда, и только она. Возможно, еще поможет случай, на волю которого полагается большая часть картины. Но такой простой развязки зритель не дождется. В противном случае «Стыд» получился бы третьеразрядной картиной о психологических проблемах конкретного индивидуума. Или же семьи, как вариант, а это уже довольно избитая тема.

    МакКуин, как режиссер, снявший до «Стыда» такую картину, как «Голод», где с неменьшим откровением, но все так же целомудренно показаны все выверты человеческой души, решил далеко не отходить от занятой им ниши, и сделал все тот же «голод», но уже на несколько иной почве, в той сфере, куда трудно заглядывать даже психологически здоровому человеку, не говоря о том, для кого диагноз «эротомания» затмевает собой все на свете.

    И вроде бы совершенно обычное начало, в котором жизнь вынужденно зацикленного на физиологии человека показывается день за днем, как бы это странно ни прозвучало, однообразным разнообразием в отношениях с женщинами, впоследствии незаметно перетекает в многоплановость переплетенных между собой форм и смыслов. К эротомании добавляется почти необъясненное детство главных героев, а так же их запутанные взаимоотношения между собой, затем, подобно снежному кому, нарастают проблемы, ветвится восприятие Бренданом и Сисси окружающих их людей — коллег, знакомых, случайных людей, встреченных в баре или же на улице, бывших любовников, и уже сквозь это просачиваются старательные попытки ужиться в этой запланировано выстраиваемой дисгармонии.

    Если зритель преодолевает эту многослойность, то перед ним, словно в игре, открывается еще один уровень, на котором помимо видимых и мало проговариваемых проблем существует нечто большее, нечто такое, за что МакКуина можно и похвалить и поругать — это личное отношение к истории. Под внутренним неблагополучием Брендана и Сисси скрывается положение очень многих людей нашего современного общества. И кто-то, не в пример героям «Стыда», живет с такими же проблемами и позициями, не предавая этому такого уж драматического значения. Видимо, МакКуину очень хотелось расшевелить своего героя так, чтобы вместо постоянства и спокойного принятия своего «стыда», он мог еще получить надежду на что-то, если не лучшее, так хотя бы просто иное. И это самовольное распоряжение героем не оставляет зрителю шанса подумать о Брендане как-то иначе, воспринять Сисси не так, как оно видится режиссеру, а в своем, выработанном на собственном опыте, ключе.

    За подобные ухищрения МакКуин просит прощения изящным открытым финалом. В нем еще больше недосказанности даже притом, что на последних моментах Брендан чувствует и говорит в несколько раз острее и больше, чем за весь фильм. В итоге есть проблема без решения, но на финальных аккордах режиссер предоставил, как своим героям, так и зрителю свободу выбора тех баррикад, которые им ближе. Поистине царский подарок.

    28 февраля 2012 | 03:07

    Я очень долго собиралась посмотреть этот фильм и вот наконец, настал тот час. Ожидания были самыми наилучшими. Майкл Фассбендер один из моих любимейших актеров, в частности по фильму «Опасный метод», Кэри Маллиган, которая запомнилась по фильму «Великий Гэтсби». «Захватывающий сюжет о эротомане, который пытается держать свою жизнь под контролем, но, однако, постоянно ввязывающийся в авантюры» — вот, что обещал анонс. И руководствуясь многочисленными премиями, что получила эта картина, я приступила к просмотру…

    Начиналось все неплохо: интрига, приятная музыка, голый Майкл Фассбендер, вопли женщины на автоответчике,- одним словом, развертывающаяся драма. Само действие представляет собой нечто скомканное и непонятное, и почти все время я провела в ожидании кульминации и развязки. И в конце концов моему разочарованию не было предела. Конечно, рыдающий на коленях под дождем Майкл Фассбендер цепляет, но не настолько, чтобы в целом оставить приятное впечатление о фильме.

    Таким образом, несмотря на высокие рейтинги и престижные награды, я считаю эту картину «ПУСТЫШКОЙ», замаскированной под нечто глубокое и психологическое.

    4 из 10

    16 июля 2013 | 02:41

    В первый раз посмотрела этот фильм в 2012г. Признаюсь, смотрела одним глазом, и особо в суть не вникала. Но после второго просмотра я была потрясена велликолепной игрой актеров, продуманным сченарием и обстановкой происходящей на экране.

    С первых минут фильма, мы видим на экране весьма приятного, во всех отношениях, Брендона (Майкл Фассбендер), для которого каждое утро начинается практически одинаково — кухня, ванная, выпроваживание очередной подружки «на одну ночь», работа. По дороге на работу, заигрывание глазами с попутчицей в вагоне метро. Он эмоционально не привязан ни к чему. Все обыденно и привычно.

    Но что-то меняется в его жизни с неожиданным приездом сестры. По началу она мешает ему своим присутствием, заставляя всколыхнуться в душе память о прошлом. Но ей он нужен, он единственный родной для нее человек, и они должны помогать друг другу. Сиси пытается сблизиться с Брендоном, пугая и зля его. Но в итоге ей удается затронуть струны его души, разбудить в нем что-то человеческое. В конце фильма мы вновь видим девушку из вагона метро, которая по началу смущалась его откровенного взгляда, а теперь сама призывно глядит на него, но теперь эта ситуация вызывет у него лишь легкую ухмылку.

    Фильм оставляет в душе чувство смятения и смущения. При просмотре погружаешься в атмосферу фильма, мне было также стыдно как и главному герою Брендону (Майкл Фассбендер) за его несдержанность в сексуальном плане. Видно, что он и хотел бы построить отношения с женщиной, но какая-то тайна прошлого не дает ему сделать этого. Что же произошло в детстве или юности с Брендоном и Сиси? Ответа на этот вопрос мы так и не получим. Каждый зритель решает это для себя сам.

    8 из 10

    3 апреля 2015 | 09:50

    На протяжении всего фильма главный герой слоняется от одного «объекта» сексуальных наслаждений к другому. Не понятно, по каким причинам у Брендона такие проблемы и как эти же проблемы можно решить. К тому же у сестры Брендона также не все «Слава Богу». Из этого следует, что у них обоих были какие то проблемы в воспитании. Но никакого намека на объяснение возникновения этих проблем на протяжении всего фильма нет. Многие моменты очень затянуты (особенно бездарное исполнение песни Сисси).

    Игра Майкла Фассбендера состоит из двух пунктов: 1 — я занимаюсь сексом, 2 — по моему лицу видно, что я несчастный.

    Никакого решения проблемы не было показано, кроме выкидывания из квартиры вещей, связанных с порнографией. А ведь можно было показать несколько вариантов борьбы с эротоманией.

    Конец фильма понравится тем, кто любит придумывать финал сам.

    «Стыд» (название вообще не соответствует тому, чем наполнен фильм) понравится тем, кто любит сексуальные сцены. Все.

    2 из 10

    21 февраля 2012 | 13:39

    «Красивый и стильный фильм, призванный перевернуть мировоззрение зрителя, заставить его несколько иначе посмотреть на свою жизнь и переосмыслить многие вещи…»

    Фильм красив, но, увы, во мне он ничего не перевернул. После просмотра я выключила телевизор и спокойно пошла готовить ужин, ни на секунду не начав сопереживать главному герою, ибо ему просто не за что сопереживать: красивый, лощеный, богатый мужчина страдает от эротомании. Если говорить проще, то он занимается любовью со всем, что мало-мальски движется. Если ничего подходящего под рукой не находится, то он самоудовлетворяется, глядя порно. Вот вам, пожалуйста, и весь сюжет. Ах да, я забыла про сестру гг, которая вероломно вламывается в его мирок, полный секса. Естественно, это страшно раздражает Брендона, поэтому он постоянно срывается на сестре. И где тут я должна усмотреть трагедию главного героя? Как по мне, так история его сестры куда более интересна, пусть ей и уделили безжалостно мало экранного времени. В какой момент Брендон решил поменять свою жизнь? Ни в какой. Он продолжил спать со всеми направо и налево. Конечно, можно принять за горе вселенского масштаба тот эпизод, когда мужчина не смог продемонстрировать своё могущество в постели, но, извините, это очень слабовато. Или нужно искать драму в отношениях с сестрой? Тут я тоже в упор ничего не вижу. Точнее, вижу, но опять же, этого слишком мало, чтобы закрыть всё остальное. Брендон даже не пытается что-то менять, он лишь вскользь упоминает о чём-то, что можно принять за желание измениться. Но действий никаких. Из этого можно сделать вывод, что мужчина просто слишком слаб, чтобы вытянуть себя на свет и избавиться от своей похоти. Как слаба и Сиси, которая желала, кажется, слишком многого — внимания брата. Она смогла бы стать положительным героем, но была слишком распутной, ветреной и зависимой. Это фильм о слабых людях и их пороках. Всего лишь.

    Актерский состав хорош, тут сказать нечего. Я не особо жалую Фассбендера, ибо его внешность действует на меня отталкивающе, но в «Стыде» он неплохо изображал вселенскую страсть, очень громко кричал, когда злился, и умело шевелил ягодицами, в остальное время предпочитая разгуливать с каменным лицом, которое, наверняка, тоже несло в себе сакральный смысл. Маллиган достаточно миловидна и отлично поёт. И еще ей идет винтаж. Остальные мне не запомнились, да оно и не нужно.

    Стильный фильм, красивый фантик, внутри у которого пустота. Ценители наверняка найдут его прекрасным, но я не смогла найти в «Стыде» ничего интересного для себя.

    5 из 10

    26 июля 2013 | 20:45

    Стыд. Фильм, который я не смогла посмотреть с первого раза. Фильм тяжелый и по-своему не очень приятный. Фильм, в котором сложно абстрагироваться от количества эротических сцен, но видеть в нем только порно нельзя.

    Если говорить отвлеченно о фильме в целом — сложновато, затянуто, много недоговорок. Но тем не менее сильное произведение. Сильный фильм о зависимости, о невозможности с собой сделать что-то.

    Немалой частью этой силы фильм безусловно обязан Майклу Фассбендеру. До этого фильма я считала его довольно посредственным актером, но только не после просмотра «Стыда». Он прекрасно вжился в роль человека, самому себе иногда противного, человека сложного, одинокого, замечательно передал все эти нелегкие чувства.

    Кэри Малиган не разочаровала. Ей хорошо далась роль покинутой и слабой женщины, которая порой не понимает, почему мир вокруг так жесток к ней.

    В общем, к фильму надо быть готовым. Но если постараться пропустить мимо глаз и ушей большое количество секса, наружу выступает вполне достойная экзистенциальная драма.

    27 января 2015 | 17:42

    Этот фильм из категории: доходит не сразу. Тут главное понять, что режиссер хотел сказать и какие для этого ему понадобились средства, а главное что у него из этого вышло. У МакКуина вышло. Для этого ему понадобился один блистательный артист (Фассбендер), хорошая трагическая актриса (Миллиган), декорации современного Вавилона (Нью-Йорк), и всегда актуальный секс (в роли самого себя). С самого начала фильм начинает удивлять. Первое удивление: абсолютно не вяжущийся с внешностью Фассбендера голос актера дубляжа — Циганова (чувака из Питер ФМ и Прогулки). Жаль, что его не озвучили голосом киборга из Прометея — он ему подходит куда больше. Второе удивление: абсолютно деэротизированные сексуальные сцены, в которых налицо обилие наготы, при этом на поверку они холодны и бездушны, но тут все понятно задача такая и ставилась — показать современный образчик половой любви, главное её обезличенности. Тут кульминацией служит групповая сцена, в которой со всей очевидностью Фассбендеру удается передать безысходность, отчаяние и страх главного героя, осознающего всю колоссальность своего одиночества и бессмысленности мероприятия в котором он участвует. Третье удивление — схематичность героев. Правда, потом понимаешь, что послание режиссера в том и заключается, что проблема Брендона не носит локальный характер. Он всего лишь один из многих пытающихся заполнить пустоту, которая есть внутри. МакКуин кстати отвечает и на вопрос о том, что может противостоять разрушительному хаосу, выразителем которого в фильме является механистичный секс — это семья. И с ним можно согласиться — только проблема в том, что соглашаясь про себя большинство скажет, пусть и механистичный, но беспорядочный регулярный секс лучше. И все начнется по новой.

    9 декабря 2013 | 18:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>