всё о любом фильме:

Стыд

Shame
год
страна
слоган-
режиссерСтив МакКуин
сценарийСтив МакКуин, Эби Морган, Харольд П. Мэннинг
продюсерЭйн Каннинг, Эмиль Шерман, Питер Хэмпден, ...
операторШон Боббитт
композиторГарри Эскотт
художникДжуди Бекер, Чарльз Кульзиски, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажДжо Уокер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  514.5 тыс.,    Франция  436 тыс.,    Великобритания  319.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Брэндон — 30-летний житель Нью-Йорка, страдающий от неспособности контролировать свою сексуальную жизнь. Эротоман и сексоголик, он вечный завсегдатай ночных клубов, стрип-баров и секс-чатов. Он удивительно удачливый соблазнитель, перед его сексуальными чарами не может устоять ни одна девушка. Мир Брэндона переворачивается с ног на голову, когда к нему приезжает родная сестра Сисси.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (143 728)
ожидание: 89% (3670)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
154 + 42 = 196
7.4
в России
81%
13 + 3 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 25 дней.
    • Несмотря на бюджет в 6,5 млн. долларов, кинокомпания Fox Searchlight Pictures заплатила лишь 600 тыс. долларов за прокат фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Брэндон слышит, как его сестра поет в ресторане, была снята в режиме реального времени. Так как Джеймс Бэдж Дэйл и Майкл Фассбендер никогда до этого не слышали ее голос, их реакция была настоящей. Сцена снималась в 3 часа ночи, а камеры были сфокусированы на трех главных персонажах.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21312 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данную картину мне посоветовал мой друг. Просто сказал: «Посмотри фильм „Стыд“». И добавил, что кино хорошее, но многого от него лучше не ждать. Я так и сделал, сев за просмотр этого фильма.

    Скажу сразу, что Фассбендер воспринимался мною исключительно как Магнето из «Люди Икс», не более того.

    Итак, начнём!

    Я не буду пересказывать здесь сюжет, не буду отмечать прекрасную работу оператора, режиссёра и разнообразные технические нюансы. Я скажу лишь о том, насколько хорош этот фильм, чем он хорош и почему его стоит посмотреть определённым людям.

    Атмосфера.Этот фильм являет собой само спокойствие и это видно с первых секунд, с первого мгновения, с того момента, как герой Фассбендера лежит неподвижно на кровати и смотрит в потолок, в никуда, в пропасть, в само одиночество. Его ледяные зрачки не шевелятся, его тело не шевелится… он просто лежит. Это была настройка для зрителя, чтобы он понимал в каком тоне будет идти фильм. И действительно! Весь фильм шел в спокойном тоне, словно ты наблюдал за спокойным морем тихой и безмятежной ночью. И оно поглощало тебя, укутывало в своё тёплое одеяло, которое ограничивало тебя от всего и не отпускало до самого конца. Я забылся, я застыл, как статуя и наблюдал. Музыка, голоса, диалоги, взгляды, интерьер, Нью-Йорк — всё это заставляло меня уйти из реального мира и попасть в мир происходящего на экране. Я не чувствовал себя. Лишь трижды я был настолько сильно поглощен фильмом, что не обращал внимания на окружающий меня мир. И вот четвёртый фильм, который настолько сильно вовлёк меня в свои сети. Я не ожидал от фильма ничего сверхъестественного и получил всё, что нужно.

    Молчание. В данной картине много молчания и взглядов. Ты слушаешь не голос человека, а слушаешь его взгляд. Общение идёт на прямую с самим зрителем посредством глаз и это не может не завораживать, не может заставлять спать и унывать. Ты просто смотришь в глаза главного героя и понимаешь в некотором роде о чем он думает, хотя твой внутренний голос абсолютно молчит. Это общение крайне тонкое и неуловимое явление, которое не каждому под силу уловить. Невероятно и прекрасно испытывать тяжесть, лёгкость и задумчивость взгляда, который посылает нам с экрана Фассбендер.

    Кино не для всех. Я готов назвать этот фильм истинным искусством, которым оно является в первозданном значении! Мне не нужно ничего доказывать или с кем-то спорить, ибо мне ясно, что кто-то назовёт этот фильм прекрасным, а другой сравняет с дерьмом… кто-то не услышит этот фильм, а кто-то будет рассказывать о нём каждому. И мне кажется, что самое последнее — самое худшее, что может произойти. Потому что такой фильм сам найдёт своего зрителя и покажет ему все свои закоулки, подсобки, маленькие шкатулочки и остальные секреты. О таком фильме нужно молчать или тихонько о нём говорить, потому что сам фильм является неким шепотом, хоть под конец и становится криком во всё горло. Искусство должно хранится в тайне, а не выставляться на обозрение, ибо не знающий никогда так ничего и не поймёт, а только лишь возмутиться: «Что за вздор?!».

    Не хочу лить много воды, а потому подытожу и скажу, что данный фильм не отпускает довольно долго и запоминается навсегда.

    Теперь Фассбендер в моих глазах актёр «Стыда» и ни граммом меньше! Надеюсь, те кто захотели — смогли понять меня.

    10 из 10

    25 июля 2016 | 23:52

    У моего любимого Ф. М. Достоевского есть герои, которых условно можно назвать «люди с сознанием». И эти самые люди с сознанием они как «мыши на кухне»: т. е они комфортно чувствуют себя только тогда, когда находятся у себя в норке, а как только они выбегают на кухню, хозяйка сразу старается убить их тапками. Но в норке они не пытаются устроить свою жизнь, как все «нормальные» люди, они хотят «зубами на себя скрежетать», изводить себя и получать от этого абсолютно безумное, мазохистское удовольствие. Если бы эти люди были бы, например, стульями, то они были бы сломанными стульями, такими, на которых невозможно сидеть, потому что они недостроенные. И вот, когда после Достоевского мы сталкиваемся с Бахтиным, он пишет о том, что для того, чтобы человека «достроить», чтоб на стул можно было сесть, ему нужен другой(человек).

    Так вот Брендон и Сесси — те самые «люди с сознанием». Недостроенные и жутко одинокие. Когда я смотрела на Брендона, меня не покидала мысль о том, что если бы я увидела такого человека, я бы подошла к нему и сказала: «чувак, ты вообще понимаешь, что ты живешь?». Он как будто мертвый, не в физическом смысле конечно, а в метафизическом. Он удивительно аморфен по отношению к жизни. Все события, которые с ним происходят, не являются даже фоном. Он абсолютно их не замечает. Компьютер в этом плане — потрясающая деталь. Он в принципе не отреагировал на то, что его забрали, а потом на то, что вернули. Он существует. Он не живет. Все, что он делает: движения абсолютно механические. И он абсолютно точно боится эмоций. Даже секс ему нужен с проституткой, а не с девушкой, с которой можно построить отношения, потому что проститутка не дает эмоций. И, убейте меня, но он не сексоголик. Здесь дело вообще не в этом. Это просто его способ существовать. Сексоголики боятся отношений и боятся доверять кому-то. Его проблема не в этом. Он абсолютно точно моральный мазохист. Он ковыряет себя изнутри, окуная себя в грязь, задавая себе все эти ужасные «проклятые» вопросы. Он нарывается на драку в баре, чтобы наказать себя и упиваться чувством собственной униженности. Он ходит во все эти грязные бордели, чтоб запачкаться, как можно сильнее, чтоб потом ненавидеть себя за это и изводить. Он пытается прогнать свою сестру, не потому что боится переспать с ней, а потому что она пытается сблизиться с ним, разделить его боль. А он эту боль никому не отдаст. Она пытается забрать у него одиночество, а он без него не может. Она хочет постараться спастись вместе, не понимая того, что он совсем не хочет спасаться. Потому что его цель саморазрушение. Помните, как пишет Паланик: «возможно, самосовершенствование — это ещё не всё. Возможно, саморазрушение гораздо важнее.»

    К сожалению мы дожили и додумали до момента, когда разрушение нужнее, чем созидание. Мы ведь живем в мире, где все про человека и для человека. И, наверное, именно это заставило человека отвернуться от самого себя. Слишком важным стал человек. Раньше были идеи, а сейчас человек стал важнее идеи, а он без нее и существовать-то нормально не может, оснований нет, не за что зацепиться, вот и летишь с бешеной скоростью в черноту собственного сознания.

    Потрясающе подобрана музыка к фильму. Она нагнетает, достраивает этот мир абсурдизма и самобичевания главного героя. Она монотонна, а человека монотонность убивает, она безжизненна, как главный герой.

    Я вообще-то не очень-то люблю в фильмах откровенно-провокационные и грязные сцены и абсолютно не потому что я ханжа, а потому что, мне кажется, что слишком простой способ выразить протест общества, показав, например, пукающего героя (Человек-швейцарский нож). От кино и литературы я всегда жду чего-то более интересного и не такого обывательского, слишком мал уровень, слишком это мелкотравчато. Но здесь мне не резала глаз ни одна сцена. Слишком велик градус отчаяния и разочарования. Фильм постепенно придавливает тебя своей идейностью и нет ощущения чего-то лишнего. Слишком тошно все в жизни и в голове у главного героя, чтобы было что-то более отталкивающее. Здесь браво, Маккуину. Удивительно, но это один из немногих фильмов для меня, из которого ничего не уберешь и к которому ничего не прибавишь.

    И последнее про сюжет: это покажется очень странным, но фильм как будто не имеет ни начала, ни конца. Создается такое ощущение, что мы просто посмотрели пару дней и ночей из жизни главного героя. Но есть полная уверенность в том, что очень много дней перед этими и очень много после будут точно такими же. Событийности тоже особой нет и это потрясающе. События бы только мешали. Брендон — не человек — событие, а человек — эмоция, боль, патология. Недостроенный, сломанный стул.

    Таких фильмов очень мало. Он великолепен своей отвратительностью. Главный герой не вызовет ни у кого симпатии точно, а у многих не вызовет даже сожаления. Но он придавит вас своей идейностью, безысходностью и депрессивностью. Он залезет куда-то в голову и его оттуда не вытащишь, даже несмотря на желание, не пачкаться об эту грязь.

    Наверное, оценить в баллах такой фильм — это значит унизить его. А я этого делать не хочу.

    23 июля 2016 | 20:00

    Когда ты не умеешь любить, когда у тебя нет дела жизни, нет страстного увлечения, нет веры, нет интереса к людям, когда работа — не более, чем формальность… Когда у тебя ничего нет…

    Но ты циник, сноб, у тебя высокое либидо, ты привлекателен и умеешь обольщать… Ты легко встаешь на путь саморазрушения, смело роняешь себя, пока вдруг однажды не понимаешь, что ты на дне. Пустое, гулкое дно.

    А поскольку твой привычный образ жизни — это секс, то ты превращаешься в падаль, ползающую на коленях и умоляющую об обладании. Ты достигаешь точки, когда теряешь свое лицо, перестаешь быть человеком. В одной из сцен лицо Брэндона (Фассбендер) так напоминает лик ростовщика из «Фауста» Сокурова.

    «Стыд» — об одиночестве, потерянности человека. Об истощенности души, когда ты — лишь тело с первичными половыми признаками, каким бы оно или они ни были. О, не говорите мне, что вы никогда не видели, не встречали таких людей, потерявшихся и не имеющих представления о том, чего они хотят на самом деле. Вы же живёте на этой планете.

    Секс. Возможно, о нем не нужно говорить, но нужно осознавать его место в своей жизни. Как и все прочее, нельзя его переоценивать или недооценивать. Но современный мир, в котором эксплуатация всего, что связано с сексом, стала повседневной действительностью, эти потерянность и одиночество, о которых я говорил выше, эта опустошенность, утрата самих себя становится неизбежной.

    Но эта мысль, когда ты все-таки понимаешь, что на дне, станет ли она для тебя спасительной соломинкой, за которую ты зацепишься? Или все-таки потонешь в этой бездне, позволив своей порочной сущности переломать и её? Продолжишь барахтаться в этой тягучей истоме порока или предпримешь попытку возвыситься над самим собой и обрести в себе себя?

    Брэндон, кажется, в какой-то момент находит в себе то, чего не замечал ранее. Замечает он это в критический момент, когда еще миг — и будет совсем поздно. В нем вдруг просыпается некое человеческое чувство, смешанное, запутанное, сложное, но в котором все-таки любовь. Но какова судьба этого чувства? Станет ли оно началом нового или и ему суждено быть похороненным?

    Важно помнить, в каждом человеке есть плодоносное зерно. Можно назвать его Богом, можно человечностью, можно жизнью. Которое ни то чтобы взрастить, но и обнаружить и оценить бывает катастрофически сложно. Но оно есть!

    Возвращаюсь к фильму. Некоторые сцены во время просмотра кажутся лишними и затянутыми, но в итоге они оказываются оправданными, ибо помогают более точно нарисовать портрет пустоты. Операторская работа и удачно подобранное музыкальное сопровождение позволяют воспринимать происходящее на экране здесь и сейчас в правильных тонах и смыслах. Я имею в виду воспринимать как драму, трагедию, а не иначе.

    Что меня огорчило, так это нерешительность авторов в постановке финального знака препинания. Они ставят вопросительное многоточие, хотя чуть ранее у них было две прекрасных возможности поставить точку. Воспользуйся они одной из этих возможностей, и их картина сразу стала бы более цельной. Это было бы законченное, ёмкое высказывание. Но они эти возможности упустили. Испугались ли они некой категоричности, побоялись ли высказаться более четко или просто преследовали иную цель, судить не берусь.

    А стыд… Стыд надо испытывать, когда у тебя ничего нет.

    23 февраля 2012 | 20:36

    Фильм «Стыд» описывает жизнь человека, который ведет двойную жизнь. С одной стороны, у него есть работа, несколько знакомых, он проводит вечера в барах. Но с другой — Брендон абсолютно замкнутый и при этом почти все его личное время занимает секс. При чем ему не столь важен обьект (как и вообще его наличие) и место, где он будет удовлетворять свои желания. Нимфомания сопряжена с онанизмом.

    Лично я не рекомендую этот фильм к просмотру, так как у него есть много минусов. Во-первых, картина должна заставлять зрителя хоть как-то сопереживать главному герою, или же быть с ним несогласным. Здесь остается непонятным, ради чего, собственно говоря, все это, нравится ли Брендону его стиль жизни, хочет ли он что-то изменить или он смирился со этим. Во-вторых, слишком затянуты сцены сексуальной жизни героя. Желание режиссера сделать все поэпатажней и пооткровенней перешло граници нужности, так как много чего выглядит просто лишним.

    Отдаю должное Керри Милиган, которая сыграла Сисси. Кадры, где она поет, просто завораживают. Она отлично справилась с ролью слегка бестолковой и не знающей своего места в этой жизни, но в то же время доброй сестры.

    4 из 10

    15 мая 2013 | 19:59

    Высокий, красивый, член до колен, квартира в Нью-Йорке. Одинокий. Еще чуть-чуть и вскроет вены, но его опередит кто-то из близких, а он даже и не заметит. Такое поколение. Вся индустрия направлена на то, чтобы подсказать нам, как достичь идеала и выжать максимум удовольствий, но никто не рассказывает, как стать счастливыми и вести осмысленную жизнь. Второй фильм художника Стива МакКуина бросает вызов целому поколению, которое на волне немыслимого богатства и очередного витка гедонизма утратило нечто очень важное — подменило истинную близость иллюзией всесильности кредитных карт и поверило, что на моментальных, ярких, как вспышки, наслаждениях, можно дотянуть до благополучного конца.

    Герой «Стыда» (Майкл Фассбендер) — человек с неопределенной професиональной деятельностью, но с четко выраженными физическими потребностями. Бесконечная череда реальных и виртуальных проституток, флирт как образ жизни, «Playboy» вместо Библии на ночном столике. В этот эротоманский цикл может попасть любой из нас, кто предпочтет сексуальный контакт простой человеческой беседе в кругу друзей. Грань, за которой секс перестает быть развлечением и становится проблемой, индивидуальна. Лишь тогда, когда многочисленные мимолетные оргазмы начинают отчуждать нас от собственной жизни и от себя, мы хватаемся за голову, но есть нечто, что мешает нам остановиться — стыд. По Стиву МакКуину, именно стыд нас толкает из одной постели в другую, потому что даже полная боевая готовность на интимном фронте не отменяет банальную интимность и незащищенность момента. Чтобы остановиться, нужно задать себе массу неприятных вопросов, и стыд, как чувство очень внутреннее, в отличие от внешней вины, не каждому под силу пережить. Момент оттягивается, а жесткий диск продолжает полниться порнографией.

    Анонсированный как одно из главных кинособытий прошлого года, «Стыд», по всей видимости, и правда займет свое место в нише культового кино. Не за счет терпкой интриги как «Мечтатели», а скорее как инсталляция общества конца «нулевых». «Секс, драгс и рок-н-ролл», закончившийся разгулом СПИДа, не оставил после себя ничего кроме пустых обложек, гедонизм и тот стал механическим, а, следовательно, лишенным какого-либо смысла в виде протеста против ханжества или ожидания еще большего удовольствия. Брэндон Салливан здесь — начало бесславного пути, его сестра Сисси (Кэрри Маллиган) — практически конец. Два родных человека в мегаполисе, позабывших, что кровь гуще воды.

    МакКуин старательно начитывает нам мораль, провоцируя ту степень опустошенности, коей не могут добиться большинство современных режиссеров, но что было частью талантов многих классиков. Это потрясающее кино, сила которого кроется не в процессе просмотра, а в том, насколько глубокий след этот просмотр после себя оставляет. Возможно, вы не всплакнете над чувственным исполнением «New York, New York» трогательной Кэрри Маллиган, но ужас неприкаянности в гениальных глазах Майкла Фассбендера преследовать будет долго.

    28 апреля 2012 | 20:53

    Фильм о брате и сестре переживших сильнейшую психологическую травму, скорее всего домашнее насилие в детстве, про это сестра впрямую сказала:" мы родом из ада», а по шрамам на руке покончить с собой она уже пыталась. Он был старше и был ей опорой, но ноша оказалась тяжела для слишком тонкого и чувствительного мальчика, тут пишут эгоист, эротоман. извращенец. Секс для главного героя обезбаливающее и источник эндорфинов, жить больно и безрадостно.

    Он занимается мастурбацией в туалете на работе, да его босс достает каждые пять секунд, по идее этого босса послать бы на… но он слишком хорошо воспитан. Майкл очень внимателен, замечает всякую мелочь, сразу определил какого цвета глаза у симпатичной девушки и ее не симпатичной подружки, такой не назовет даже случайную любовницу чужим именем, этим он привлекает как девочек так и мальчиков. Но ему тяжело пустить человека дальше шапошного знакомства, он боится не оправдать ожиданий, боится обидеть тех кто ему нравится, тех кто ему дорог…

    Поэтому он гонит свою неразумную сестренку из своей постели и из своей жизни, одинокая, нелюбимая, замерзшая она ищет поддержки у единственного мужчины который ее любит… У брата сердце разбивается когда он слышит и видит все перипетии личной жизни любимой сестры, но «пожалеть» ее как пожалела героиня Джулианы Мур в» Дикой грации» он не может, что-то его держит, когда и он отталкивает, сестра пытается кончить жизнь самоубийством. Он боится любить, а ей некого…

    Но когда что-то плохое случается с сильными людьми это их закаляет.

    17 июня 2012 | 12:39

    Провокационное кино, кино без границ. Именно этой идеологии придерживается Стив Маккуин, его фильмы не для масс, идущие на фестивалях. Но при этом, его не хотят принимать академики, они отрекаются от подобного. Ведь зачем показывать и тем более награждать подобное кино, кино, показывающее грязь, похоть, повседневную жизнь. Так было с его дебютом «Голод», кино, основанное на реальных событиях, рассказывающее и показывающее человеческую волю, на что способен человек, ради своих убеждений. На что он готов пойти и чем он готов пожертвовать. Чтобы обрести свободу, стать человеком. Кино открывшее, как актера Фассбендера, их тандем смог навести шорох в Венеции. И вот, спустя 3 года, после своего скандального дебюта, тандем вернулся, но на этот раз с более провокационной темой, темой сексоголизм в большом городе. И как оказывается, это реально проблема, психологическая болезнь, способная нарушить повседневную жизнь и довести до крайних мер.

    Брендон — успешный в жизни человек, имеющий хороший достаток, преуспевающий в своей работе, в хороших и дружеских отношениях со своим боссом. Вроде бы жизнь удалась, живи и будь счастлив. Заведи семью и радуйся каждому дню. Но нет, не все так хорошо, снаружи тихий и нормальный человек. Но что скрывается за ширмой, больные и плотские фантазии, фантазии нарушившие повседневную жизнь. Человек, который не может прожить ни дня без секса. Он болен, но как и почему, может что-то повлияло на него в детстве. Какое-нибудь событие, которое перечеркнуло его жизнь. На это фильм не отвечает. Маккуин показал суть проблемы, но почему так и главное решение этой болезни, он обошелся без этого. Он показал идею, с определенными героями, с определенным местом действия.

    Можно много петь дифирамбов Фассбендеру. Можно ли это назвать актерским героизмом, не знаю, но сняться в подобном, и так раскрыть своего героя, не каждый осмелится. Но нельзя не согласиться, что это один из лучших актеров в настоящее время. Показать переживания, внутренние проблемы героя, его боль и страдание. Сыграть на одном дыхании, без приукрашивания. Фассбендер справился со своей ролью. Он в очередной раз доверился Маккуину, ведь по сути, кино на грани фола. Кино, переходящее все мыслимые и немыслимые моральные и нравственные устои. Справилась и Маллиган, от нее требовалось показать неуверенную в себе особу, со своими проблемами, с лишней истерией. Да, у нее немного экранного времени, но она справилась в те немногие, отведенные ей эмоциональные сцены.

    Маккуин снял актуальное кино, кино поднимающее проблему, не всех, но определенных типов людей. Оно не пытается найти ответы, оно показывает только суть. Это провокационное кино, с явной попыткой навести шорох в киноиндустрии. С отличной, в очередной раз, операторской работой, с отличным актерским составом. Маккуин снял полу-документалистику, с минимум диалогов, с минимум действий. Кино, которое врезается тебе в память. Это неоднозначное кино, которое многие не поймут.

    9 из 10

    9 апреля 2012 | 04:35

    »… мне нравится это ощущение, когда есть только я и клитор»

    На мой взгляд художественная ценность этой картины переоценена. Откровенный секс между двумя красивыми молодыми людьми зрители уже видели в «Последнем танго в Париже», а эффектные проходы по Лондону рефлексирующего мужчины были очень точно показаны в «Широко открытых глазах».

    Что-то посередине получается в камерной драме Стива МакКуина «Стыд». Большая часть ленты пройдет ночью. Взгляд создателей сфокусируется на истории взаимоотношений двух молодых людей. Их прошлое особо не раскрывается, настоящее выглядит скорее, как прожигание жизни, а будущее остается под большим вопросом. Они используют свою молодость и естественную сексуальность, чтобы сбежать от прошлого.

    Я не считаю, что главный герой особо страдает от эротомании — он просто с помощью секса пытается зацепиться за ускользающую жизнь, которая ему совсем не в радость. ему ведь очень сложно быть одному — прошлое тяготит его. Режиссер показал это простыми «проходами» Майкла Фассбендера по ночному Лондону.

    Актерская игра Майкла Фассбендера совсем не впечатлила. Просто фактурный яркий молодой человек, ничего большего. Точно таким же он был в «Бесславных ублюдках» и еще трех-четырех фильмах, которые вышли в те годы.

    Зато именно после этого фильма я открыл для себя Кэри Мэллиган. У нее была весьма скомканная, нервная роль. Но актриса предложила очень понятный мне образ своей героини. К тому же, она превосходно справилась с откровенными эротическими сценами — естественность и детальная проработка показались мне весьма важным. Например, после самой откровенной сцены у окна ее героиня сразу же спешит скрыть наготу — на первый взгляд тривиальная сцена, но именно по таким простым и «незначительным» эпизодам и складывается положительное мнение об актрисе, ведь именно благодаря ей сцена смотрелась так натуралистично.

    В заключение, Вы конечно же захотите уточнить — за что такой низкий балл. Придется отвечать. Итак… Прежде всего за слабый концепт. Предложенная режиссером схема: Запретная сексуальная связь-Стыд-Трагедия-Беспорядочные половые связи, показалась мне очень простой и прямолинейной. Это как удар кирпичом по голове — незатейливо и прямолинейно, зато всем понятно. В жизни все совсем не так просто. Именно поэтому, эта камерная сексуальная драма должна была по-настоящему шокировать и удивлять.

    4 из 10

    21 августа 2013 | 01:24

    Драма «Стыд» — это гротеск, трагедия, басня или анекдот. Как ни назови этот фильм, но он очень точный, очень современный.

    И, конечно, главная проблема героев — не секс, а зона комфорта. Хотя в таком концентрированном виде как у Брэндона (Майкл Фассбендер) и Сисси (Кэри Маллиган) встретить одержимость сложно, при ближайшем рассмотрении ситуация не кажется незнакомой.

    Действительно, зачастую современные мужчины проявляют свой характер после того, как выпьют в баре. И для многих современных женщин важнее наличие мужской заботы и внимания, чем ответ на вопрос: что это за мужчина и долго ли с ним продлятся отношения. Хотя большая часть экранного времени отведена Брэндону и Сисси, появление других персонажей не вносит разнообразия в повествование. Например, кажущаяся благопристойной Марианна (Николь Бахари) сообщает, что она «пробовала» быть замужней дамой, но развелась. И вот она уже приходит на свидание с приятным парнем. Дэвид (Джеймс Бэдж Дэйл) с ребенком и нелепыми подкатами то ли смешон, то ли омерзителен.

    Вдруг оказывается, что в душе Брэндона под густым туманом безразличия скрывается увлечение музыкой. Я считаю, в одной реплике умещается весь смысл фильма. Герой осознает свои душевные устремления, но… зона комфорта. Зачем пытаться сочинять музыку, если в перерывах между просмотром порно можно эффективно работать в солидной фирме?

    Горькая ирония еще и в выборах, которые возникают перед героем. Нет, он не выбирает женщин — просто подкатывает к самой красивой или к той, что ближе. Зато герою многократно приходится делать выбор при заказе блюд. И все волевое усилие сводится к фразе: «Баранина, наверное, вкусная».

    «Стыд» — непростой фильм с великолепной актерской игрой.

    30 октября 2014 | 00:11

    Фильм — провокация. Картина, которую обсуждает весь мир. Я ждала Стыд несколько месяцев, и вот, наконец, дождалась. Причина, по которой я сгорала от ожидания — это, конечно же, Майкл Фассбендер. Актёр, который раскрывает себя с каждым фильмом, который не играет, а живёт.

    Говорю сразу: фильм далеко не для каждого. Если вам нет 16, если единственное, что вас привлекает в этом фильме — это порно, то, пожалуйста, не смотрите Стыд, ибо вы увидите совсем не то, что ожидали.

    Начиная с первых кадров, фильм просто завораживает. Невозможно даже пошевельнуться. Брендон — ещё молодой человек, который и дня не может прожить без секса во всех его проявлениях. Но он не понимает, что помешан, а точнее болен до тех пор, пока его размеренную, но бессмысленную жизнь не прерывает одно событие. К нему приехала сестра Сисси. Именно после этого момента начинается как таковое действие фильма. Брендон любит сестру, я бы даже сказала очень любит, но не может показать этого, не может даже признаться себе в этом. Почему? Да потому что это бы значило принять её в свою жизнь, а для этого нужно как раз-таки изменить эту жизнь. Он пытается: выбрасывает всё порно, приглашает на свидание девушку, которая ему действительно нравится… Ну у него всё равно не получается. Почему? Да потому что в душе Брендона пустота, которую он ничем не может заполнить…

    Этот фильм о настоящей душевной трагедии человека. Нельзя сказать, чтобы Брендон был глуп. Нет, он умён. Но всё же он неполноценный, душевно неполноценный. Брендон тщетно пытается найти смысл своей жизни и не находит, поэтому бессмысленно её прожигает. Он страдает от этой неполноценности, но что же сделаешь, когда в тебе не осталось ни моральных качеств, ни чувств… Что делать, если ты ко всему пресытился?

    Мне кажется, Брендона можно назвать «героем нашего времени». Разве это не тот же Печорин, живущий в 21 веке. Также ни во что не верит, также ни к чему не стремится, также влачит своё существование… И что важно, также по непонятным причинам так нравится женщинам. Так что я не считаю, что такие люди как Брендон исключительно порождены нашим временем. Всё это уже было, только вот развлечения стали немного другими…

    Ближе к концу фильм достигает своей кульминации. Наступает переломный момент: а именно одна ночь и следующее утро. Мысль о том, что он сейчас может потерять сестру, причём по собственной же вине, просто разрывает Брендона на части. Страдания, испытываемые главным героем, переданы идеально Майклом, но вот словами их передать невозможно…

    Концовка окончательно поразила меня. Это был лишь намёк, тонкий намёк… Но хочется верить в то, что Брендон действительно изменился.

    Стиву МакКуину хочется аплодировать стоя. Картина выворачивает всю нашу душу наизнанку. «В фильме Стыд гораздо больше обнажённых душ, чем обнажённых тел.» Это действительно так. Также картина пропитана тонкими намёками, плавными линиями. Сексуальные сцены красивые, непошлые. Порадовало небольшое количество диалогов. Зачем много говорить, если всё понятно без слов?

    Майкл Фассбендер (Брендон) сыграл… Я даже не знаю сказать как, ибо таких слов ещё не придумали. Что бы я не сказала, это будет пошло. Скажу лишь, что совершенно не понятно, почему его не номинировали на Оскар, так его игра на порядок выше игры Гари Олдмана в «Шпион, выйди вон!». Кэри Маллиган (Сисси) тоже очень порадовала. Давно её приметила, думаю, что её ждет большое будущее.

    В заключение хочу сказать, что эта картина — настоящее искусство. Это совершенно не пошлый, провокационный и провоцирующий, шокирующий и незабываемый фильм. Настоящая изюминка для ценителей.

    10 из 10

    2 марта 2012 | 17:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>