Дом, истекающий кровью — антология ужасов от кинокомпании Amicus
Перед нами еще одна антология ужасов от кинокомпании AMICUS. В центре внимания несколько жителей одного дома, каждый из которых оказался в непростой ситуации. И в каждом случае есть все основания подозревать виновником именно дом — проклятое место, которое будто бы прогнозировало неотвратимость трагической развязки...
Итак, перед Вами первый житель Чарльз Хиллиер. Это писатель работающий в жанре ужасов. Он живет в этом доме со своей женой. Все вроде мило, но некто будто следит за ними. И этот некто так похож на персонажа его книги. Это будто темная половина писателя материализовалась открыв портал его скрытой враждебности к супруге. Что делать, если он думает, что на жену напал материализовавшийся персонаж, а психолог полагает иначе? Психолог полагает, что потаенные психические струны...
- Как я уже говорил Вам, Чарльз, персонаж является продолжением личности создателя. Иногда — это та его часть, которую он пытается скрыть от самого себя... Как я уже говорил, Вы словно актер, который растворяется в роли. Вы жили с этим персонажем день за днем. Вы представляли его внешность, инсценировали его поступки, думали его мыслями настолько, что Вы начали верить, что он действительно существует.
- Но я писал об убийцах много лет. Я никогда не хотел становиться одним из них. Интересно почему я внезапно захотел этого сейчас. Даже в моем подсознании.
И пока мы размышляем о том, насколько эта история предвосхитила 'Темную половину' Стивена Кинга, финальные аккорды новеллы все перевернут в рациональную плоскость.
Самое время познакомиться со вторым жителем нашего дома - Филипом Грейсоном. Это состоятельный биржевой маклер в отставке. Он устал от суеты. Он никогда не был женат, но привык к одиночеству. Он мечтал в этом доме делать все то, что не успевал делать ранее: читать, работать в саду, слушать музыку. Он был уверен, что ему не будет скучно.
Итак... Грейсон включает «Смерть и Дева» Шуберта и методично перебирает старые бумаги. Питер Кушинг прекрасно изображает скучную деловитость. Для его персонажа тут нет тайн и загадок. Только вот... Только вот портрет прекрасной незнакомки отвлекает его внимание. Ее большие выразительные глаза, волосы и чуть вздернутый нос пленят его. Он не может позабыть фотографию. Прогулка в ближайший мужей восковых фигур (Музей ужасов Жаклин) оканчивается неожиданным открытием — он находит куклу той самой дамы. Ее зовут Саломея. Те же самые глаза.
Но наш герой слишком рационален. Он справляется с наваждением, преодолевает себя и... Он не учитывает, что его друг будет куда более слаб попав в те же самые чары, ловушки необъяснимой и чарующей красоты.
Теперь пришла пора познакомится еще с несколькими жителями. Это тихий и опасный мужчина по имени Джон Рид (Кристофер Ли), который жил со своей дочерью Джейн. Опасный для самого себя. А вот его маленькая дочь слишком боялась огня, пусть и никогда не обжигалась. И вскоре мужчина покажет себя не с лучшей стороны. Он груб и строг с дочерью.
- Почему Вы так с ней общаетесь? Вы вините себя за то, что произошло с Вашей женой?
- Нет. Я был рад.
- Были рады?
- Да. Я был рад, потому что к тому времени я знал, кто она на самом деле
Кристофер Ли играет степенного замкнутого мужчину, который постоянно в напряжении. Источником опасности он считает свою дочь. Но обоснованы ли грубость и напряженность? В конце концов, даже если пропадут несколько свечей, он впадает в истерику. Раскрытие этой тайны будет действительно интересным.
- Джейн, дай мне куклу...
Так мы подойдем к последней истории. Нам расскажут о предыстории исчезновения кинозвезды фильмов ужасов Пола Хендерсона. Пропавший актер часто снимался в лентах о вампирах, став их символом. Вместо гнетущей мрачной истории мы отправимся на съемочную площадку. Тут будет весело и задорно. Ну а когда актеры начнут давать оценку современным хоррорам, включая «Дракулу» от студии Хаммер, то авторы добьются мощнейшего эффекта. Это уже истинный постмодернизм со всей своей язвительной иронией. Так мы получим один из самых гениальных монологов в фильме:
-... вот в чем проблема Ваших современных фильмов ужасов. В них нет реализма. Они не такие, как старые великие фильмы. Франкенштейн Призрак оперы Дракула. Конечно, тот с Бэла Лугоши. А не этот с новым парнем (очевидно, что авторы имеют в виду фильм с Кристофером Ли в главной роли).
Ну а столкновение актера, исполняющего роли вампиров, с вампирами истинными поставит точку в этом замечательном повествовании.
- Нам настолько понравились твои фильмы, что мы захотели, чтобы ты стал одним из нас. Навсегда...
Это достойная, стильная, атмосферная антология ужасов. Несколько новелл при всей своей очевидной простоте увлекут зрителя в размышления о Добре и Зле. И это уже не так мало. Впрочем... Рассказывая о последней новелле нельзя не отметить актрису Ингрид Питт. Это не просто одна из звезд хорроров. Ее детство прошло в концентрационном лагере. Потом попытки покорить Голливуд. Хорроры. Потом успешная писательская карьера.
Общее впечатление: «Дом, где стекает кровь» состоит из нескольких историй, замешанных на странном доме. Инспектор Скотленд-Ярда Холловей приезжает на обычный полицейский участок расследовать дело об исчезновении кинозвезды Пола Хендерсона. Однако сержант Мартин рассказывает, что в старинном доме, принадлежащем мистеру Стокеру, уже неоднократно происходили серьёзные происшествия. Это настораживает инспектора, а перед зрителями визуализируются истории, и поверьте одна страшнее другой: вампиры, ведьмы, нечистая сила — все это подается под особым соусом. Моя любимая про девочку. Уж очень интересна.
Что занятно, кто сценарист картины? Роберт Блох! Известный своими добротными работами — «Психо», «Кабинет доктора Калигари». И хоть повествование прерывается с истории на историю, в самой картине нет провисов. Сюжет развивается динамично, образуя цельное полотно.
Что мне нравится в старых ужасах — особая эстетичная атмосфера, завораживает и погружает в просмотр. Вряд ли кино вас напугает, но пробудит интерес это точно. Да и не совсем ужасы того времени должны пугать, порою звуковые эффекты и декорации с гримом играют главенствующую роль. Несмотря на минимализм в локациях, разнообразие историй не дает скучать. Мрачный дом хранит свои тайны, откройте же завесу.
Помимо жанрового предпочтения у фильма, а именно ужасы, можно заметить комичность ситуаций, и даже высмеивания с налетом черного юмора. На такие мысли меня натолкнула последняя история про вампира. Что забавно, фильм то 1970 года.
Рекомендую обратить внимание почитателям жанра ужасы, а так же тем, кто любит старое кино.
- В нашем мире полно вампиров — взгляните на киноиндустрию, если сомневаетесь (С) Кристофер Ли
Передо мной фильм-антология ужасов, коих в те годы выпускалось огромное множество. Особенно этим отличалась студия Amicus Productions, для которой «Дом, где стекает кровь» стала четвертой работой в этом жанре. Я смотрел их практически все, и с уверенностью могу сказать, что именно этот фильм получился у студии наиболее интересным.
Пролог. Детектив приезжает в полицейский участок, чтобы расследовать загадочное исчезновение кинозвезды. Ему рассказывают несколько странных историй о доме, в котором недавно поселился актер.
Method For Murder. Писатель романов ужасов Чарльз Хиллайер переезжает в новый дом вместе с женой, считая, что это мрачное место придаст ему вдохновения. Он придумывает образ маньяка и начинает работу над новой книгой. Вот только маньяк оказывается куда более реален, чем думает писатель.
Waxworks. Биржевой брокер Грейсон уходит на пенсию и снимает дом. Проводя свой досуг, он обнаруживает неподалеку музей восковых фигур. Узнав в одном из экспонатов любовь всей своей жизни, Грейсон теряет покой.
Sweets to the Sweet. Устроившись на работу учительницей для маленькой девочки, Энн Нортон даже не представляет какие тайны скрывает эта семья.
The Cloak. В дом заселяется та самая пропавший актер, известный в кругах кинематографистов своими капризами. Забраковав реквизит для нового фильма, он отправляется в странную лавку, где приобретает вампирский плащ.
Эпилог. Детектив приезжает домой к кинозвезде провести расследование. То, с чем он там столкнется, навсегда изменит его.
Я очень люблю фильмы, состоящие из нескольких новелл, в частности ужасы. Их снимают и сейчас, но до нашего проката они добираются редко. Да и все возможные шаблоны для этих историй уже заезжены до невозможности. Я бы не назвал новеллы этого фильма совсем уж оригинальными, но что-то новое для себя я увидел. Опять же, все сюжеты разбиты на разные мистические тематики. Как гласит слоган «Vampires! Voodoo! Vixens! Victims!». И действительно, вся представленная нечисть различается по жанрам и уровню «пугалок». Причем здесь достаточно грамотный баланс, между действительно страшными и просто интересными историями. И всё это грамотно замешано, имея связь между собой в виде проходящей сквозь сюжеты сквозной историей. Так что за сами новеллы можно поставить высший балл.
Теперь о недостатках. Со ссылкой на год выхода фильма, мне всё равно непонятен примитив, так называемых, спецэффектов. Пытаться испугать зрителя тенью от летучей мыши (именно тенью, а не самой летучей мышью), это даже для 1970-го года серьезный минус. Я не рассчитывал увидеть что-то годное в плане визуала, но чтобы настолько всё плохо было… Также в некоторых местах можно увидеть как актеры откровенно переигрывают. В остальном фильм неплох, и рекомендуется мной для просмотра. Классика.
- В нашем мире полно вампиров – взгляните на киноиндустрию, если сомневаетесь (С) Кристофер Ли
Передо мной фильм-антология ужасов, коих в те годы выпускалось огромное множество. Особенно этим отличалась студия Amicus Productions, для которой «Дом, где стекает кровь» стала четвертой работой в этом жанре. Я смотрел их практически все, и с уверенностью могу сказать, что именно этот фильм получился у студии наиболее интересным.
Пролог. Детектив приезжает в полицейский участок, чтобы расследовать загадочное исчезновение кинозвезды. Ему рассказывают несколько странных историй о доме, в котором недавно поселился актер.
Method For Murder. Писатель романов ужасов Чарльз Хиллайер переезжает в новый дом вместе с женой, считая, что это мрачное место придаст ему вдохновения. Он придумывает образ маньяка и начинает работу над новой книгой. Вот только маньяк оказывается куда более реален, чем думает писатель.
Waxworks. Биржевой брокер Грейсон уходит на пенсию и снимает дом. Проводя свой досуг, он обнаруживает неподалеку музей восковых фигур. Узнав в одном из экспонатов любовь всей своей жизни, Грейсон теряет покой.
Sweets to the Sweet. Устроившись на работу учительницей для маленькой девочки, Энн Нортон даже не представляет какие тайны скрывает эта семья.
The Cloak. В дом заселяется та самая пропавший актер, известный в кругах кинематографистов своими капризами. Забраковав реквизит для нового фильма, он отправляется в странную лавку, где приобретает вампирский плащ.
Эпилог. Детектив приезжает домой к кинозвезде провести расследование. То, с чем он там столкнется, навсегда изменит его.
Я очень люблю фильмы, состоящие из нескольких новелл, в частности ужасы. Их снимают и сейчас, но до нашего проката они добираются редко. Да и все возможные шаблоны для этих историй уже заезжены до невозможности. Я бы не назвал новеллы этого фильма совсем уж оригинальными, но что-то новое для себя я увидел. Опять же, все сюжеты разбиты на разные мистические тематики. Как гласит слоган «Vampires! Voodoo! Vixens! Victims!». И действительно, вся представленная нечисть различается по жанрам и уровню «пугалок». Причем здесь достаточно грамотный баланс, между действительно страшными и просто интересными историями. И всё это грамотно замешано, имея связь между собой в виде проходящей сквозь сюжеты сквозной историей. Так что за сами новеллы можно поставить высший балл.
Теперь о недостатках. Со ссылкой на год выхода фильма, мне всё равно непонятен примитив, так называемых, спецэффектов. Пытаться испугать зрителя тенью от летучей мыши (именно тенью, а не самой летучей мышью), это даже для 1970-го года серьезный минус. Я не рассчитывал увидеть что-то годное в плане визуала, но чтобы настолько всё плохо было… Также в некоторых местах можно увидеть как актеры откровенно переигрывают. В остальном фильм неплох, и рекомендуется мной для просмотра. Классика.
- В нашем мире полно вампиров – взгляните на киноиндустрию, если сомневаетесь (С) Кристофер Ли
Передо мной фильм-антология ужасов, коих в те годы выпускалось огромное множество. Особенно этим отличалась студия Amicus Productions, для которой «Дом, где стекает кровь» стала четвертой работой в этом жанре. Я смотрел их практически все, и с уверенностью могу сказать, что именно этот фильм получился у студии наиболее интересным.
Пролог. Детектив приезжает в полицейский участок, чтобы расследовать загадочное исчезновение кинозвезды. Ему рассказывают несколько странных историй о доме, в котором недавно поселился актер.
Method For Murder. Писатель романов ужасов Чарльз Хиллайер переезжает в новый дом вместе с женой, считая, что это мрачное место придаст ему вдохновения. Он придумывает образ маньяка и начинает работу над новой книгой. Вот только маньяк оказывается куда более реален, чем думает писатель.
Waxworks. Биржевой брокер Грейсон уходит на пенсию и снимает дом. Проводя свой досуг, он обнаруживает неподалеку музей восковых фигур. Узнав в одном из экспонатов любовь всей своей жизни, Грейсон теряет покой.
Sweets to the Sweet. Устроившись на работу учительницей для маленькой девочки, Энн Нортон даже не представляет какие тайны скрывает эта семья.
The Cloak. В дом заселяется та самая пропавший актер, известный в кругах кинематографистов своими капризами. Забраковав реквизит для нового фильма, он отправляется в странную лавку, где приобретает вампирский плащ.
Эпилог. Детектив приезжает домой к кинозвезде провести расследование. То, с чем он там столкнется, навсегда изменит его.
Я очень люблю фильмы, состоящие из нескольких новелл, в частности ужасы. Их снимают и сейчас, но до нашего проката они добираются редко. Да и все возможные шаблоны для этих историй уже заезжены до невозможности. Я бы не назвал новеллы этого фильма совсем уж оригинальными, но что-то новое для себя я увидел. Опять же, все сюжеты разбиты на разные мистические тематики. Как гласит слоган «Vampires! Voodoo! Vixens! Victims!». И действительно, вся представленная нечисть различается по жанрам и уровню «пугалок». Причем здесь достаточно грамотный баланс, между действительно страшными и просто интересными историями. И всё это грамотно замешано, имея связь между собой в виде проходящей сквозь сюжеты сквозной историей. Так что за сами новеллы можно поставить высший балл.
Теперь о недостатках. Со ссылкой на год выхода фильма, мне всё равно непонятен примитив, так называемых, спецэффектов. Пытаться испугать зрителя тенью от летучей мыши (именно тенью, а не самой летучей мышью), это даже для 1970-го года серьезный минус. Я не рассчитывал увидеть что-то годное в плане визуала, но чтобы настолько всё плохо было… Также в некоторых местах можно увидеть как актеры откровенно переигрывают. В остальном фильм неплох, и рекомендуется мной для просмотра. Классика.
- В нашем мире полно вампиров – взгляните на киноиндустрию, если сомневаетесь (С) Кристофер Ли
Передо мной фильм-антология ужасов, коих в те годы выпускалось огромное множество. Особенно этим отличалась студия Amicus Productions, для которой «Дом, где стекает кровь» стала четвертой работой в этом жанре. Я смотрел их практически все, и с уверенностью могу сказать, что именно этот фильм получился у студии наиболее интересным.
Пролог. Детектив приезжает в полицейский участок, чтобы расследовать загадочное исчезновение кинозвезды. Ему рассказывают несколько странных историй о доме, в котором недавно поселился актер.
Method For Murder. Писатель романов ужасов Чарльз Хиллайер переезжает в новый дом вместе с женой, считая, что это мрачное место придаст ему вдохновения. Он придумывает образ маньяка и начинает работу над новой книгой. Вот только маньяк оказывается куда более реален, чем думает писатель.
Waxworks. Биржевой брокер Грейсон уходит на пенсию и снимает дом. Проводя свой досуг, он обнаруживает неподалеку музей восковых фигур. Узнав в одном из экспонатов любовь всей своей жизни, Грейсон теряет покой.
Sweets to the Sweet. Устроившись на работу учительницей для маленькой девочки, Энн Нортон даже не представляет какие тайны скрывает эта семья.
The Cloak. В дом заселяется та самая пропавший актер, известный в кругах кинематографистов своими капризами. Забраковав реквизит для нового фильма, он отправляется в странную лавку, где приобретает вампирский плащ.
Эпилог. Детектив приезжает домой к кинозвезде провести расследование. То, с чем он там столкнется, навсегда изменит его.
Я очень люблю фильмы, состоящие из нескольких новелл, в частности ужасы. Их снимают и сейчас, но до нашего проката они добираются редко. Да и все возможные шаблоны для этих историй уже заезжены до невозможности. Я бы не назвал новеллы этого фильма совсем уж оригинальными, но что-то новое для себя я увидел. Опять же, все сюжеты разбиты на разные мистические тематики. Как гласит слоган «Vampires! Voodoo! Vixens! Victims!». И действительно, вся представленная нечисть различается по жанрам и уровню «пугалок». Причем здесь достаточно грамотный баланс, между действительно страшными и просто интересными историями. И всё это грамотно замешано, имея связь между собой в виде проходящей сквозь сюжеты сквозной историей. Так что за сами новеллы можно поставить высший балл.
Теперь о недостатках. Со ссылкой на год выхода фильма, мне всё равно непонятен примитив, так называемых, спецэффектов. Пытаться испугать зрителя тенью от летучей мыши (именно тенью, а не самой летучей мышью), это даже для 1970-го года серьезный минус. Я не рассчитывал увидеть что-то годное в плане визуала, но чтобы настолько всё плохо было… Также в некоторых местах можно увидеть как актеры откровенно переигрывают. В остальном фильм неплох, и рекомендуется мной для просмотра. Классика.
- В нашем мире полно вампиров – взгляните на киноидустрию, если сомневаетесь (с) Кристофер Ли
Из всех фильмов, вышедших в 1970-м году, у этого оказался далеко не самый высокий рейтинг. Я приготовился к чему угодно, однако все оказалось не все так плохо как я думал. Люблю фильмы антологии, состоящие из нескольких новелл. Здесь же подобралась достаточно разноплановая подборка из различных историй, как страшных, так и просто любопытных. Пойдем по порядку.
1. Пролог. Связующая новелла, которая в конце сплетет все их воедино. В глубинку приезжает инспектор, чтобы расследовать исчезновение кинозвезды. Попутно ему рассказывают странные истории о таинственном доме.
2. Method for murder. Писатель Чарльз Хиллаер специализируется на романах ужасов. Для очередного произведения он придумывает зловещего убийцу-душителя. Чем больше Чарльз погружается в историю, тем больше ему кажется, что убийца куда реальней, чем он себе представлял.
3. Waxworks. Уйдя на покой, биржевой брокер Грейсон ведет спокойный образ жизни, занимаясь интересным досугом. Жизнь Грейсона меняется, после посещения местного музея восковых фигур, в котором видит скульптуры женщины, в которую он когда то был влюблен.
4. Sweets to the sweet. Бизнесмен нанимает для обучения своей дочери учительницу. Девочка ведет себя скрытно и в то же время странно. Особенно ее пугает открытый огонь. Учительнице предстоит узнать все мрачные тайны этой семьи.
5. The cloak. Популярный актер фильмов ужасов, прибывший на съёмочную площадку нового фильма про вампиров, недоволен реквизитом. Решив сформировать свой образ сам, он посещает одну странную лавку, где приобретает старинный плащ…
6. Заключение. Скептически настроенный инспектор, в поисках разгадки, посещает старинный дом, который объединяет все услышанные им истории. То, с чем он столкнется, заставит его изменить свое отношение к мистике навсегда
Теперь о своих ощущениях от новелл и фильме в целом. Некоторые истории мне понравились, а вот некоторые оказались гораздо ниже уровня среднего. Получился странноватый дисбаланс, где одни сюжеты смотрятся просто шикарно на фоне сухих и монотонных. Отдельно хочу отметить рассказ о дочке бизнесмена, в котором я до последнего не смог предугадать развязку. Также неплохо смотрится и новелла об актере. Остальные же – увы. Выглядят гораздо слабее, да и просто откровенно скучновато. Хотя за концковку фильма можно тоже плюсануть.
В целом что можно сказать о фильме – достаточно годный продукт для своего времени. Огромный плюс декорациям и костюмам. Замечательное звуковое сопровождение. Отлично подобранные актеры. Хотя Кристофер Ли и Питер Кушинг уже в таком количестве фильмов ужасов снялись, что у меня уже все их образы слились в один. Так что мне трудно их оценивать. Ну и главной фишкой фильма (по моему мнению) является тональность, в которой он сделан. Выдержано в лучших традициях добротных ужастиков 60-х.
- В нашем мире полно вампиров – взгляните на киноидустрию, если сомневаетесь (с) Кристофер Ли
Из всех фильмов, вышедших в 1970-м году, у этого оказался далеко не самый высокий рейтинг. Я приготовился к чему угодно, однако все оказалось не все так плохо как я думал. Люблю фильмы антологии, состоящие из нескольких новелл. Здесь же подобралась достаточно разноплановая подборка из различных историй, как страшных, так и просто любопытных. Пойдем по порядку.
1. Пролог. Связующая новелла, которая в конце сплетет все их воедино. В глубинку приезжает инспектор, чтобы расследовать исчезновение кинозвезды. Попутно ему рассказывают странные истории о таинственном доме.
2. Method for murder. Писатель Чарльз Хиллаер специализируется на романах ужасов. Для очередного произведения он придумывает зловещего убийцу-душителя. Чем больше Чарльз погружается в историю, тем больше ему кажется, что убийца куда реальней, чем он себе представлял.
3. Waxworks. Уйдя на покой, биржевой брокер Грейсон ведет спокойный образ жизни, занимаясь интересным досугом. Жизнь Грейсона меняется, после посещения местного музея восковых фигур, в котором видит скульптуры женщины, в которую он когда то был влюблен.
4. Sweets to the sweet. Бизнесмен нанимает для обучения своей дочери учительницу. Девочка ведет себя скрытно и в то же время странно. Особенно ее пугает открытый огонь. Учительнице предстоит узнать все мрачные тайны этой семьи.
5. The cloak. Популярный актер фильмов ужасов, прибывший на съёмочную площадку нового фильма про вампиров, недоволен реквизитом. Решив сформировать свой образ сам, он посещает одну странную лавку, где приобретает старинный плащ…
6. Заключение. Скептически настроенный инспектор, в поисках разгадки, посещает старинный дом, который объединяет все услышанные им истории. То, с чем он столкнется, заставит его изменить свое отношение к мистике навсегда
Теперь о своих ощущениях от новелл и фильме в целом. Некоторые истории мне понравились, а вот некоторые оказались гораздо ниже уровня среднего. Получился странноватый дисбаланс, где одни сюжеты смотрятся просто шикарно на фоне сухих и монотонных. Отдельно хочу отметить рассказ о дочке бизнесмена, в котором я до последнего не смог предугадать развязку. Также неплохо смотрится и новелла об актере. Остальные же – увы. Выглядят гораздо слабее, да и просто откровенно скучновато. Хотя за концковку фильма можно тоже плюсануть.
В целом что можно сказать о фильме – достаточно годный продукт для своего времени. Огромный плюс декорациям и костюмам. Замечательное звуковое сопровождение. Отлично подобранные актеры. Хотя Кристофер Ли и Питер Кушинг уже в таком количестве фильмов ужасов снялись, что у меня уже все их образы слились в один. Так что мне трудно их оценивать. Ну и главной фишкой фильма (по моему мнению) является тональность, в которой он сделан. Выдержано в лучших традициях добротных ужастиков 60-х.
- В нашем мире полно вампиров – взгляните на киноидустрию, если сомневаетесь (с) Кристофер Ли
Из всех фильмов, вышедших в 1970-м году, у этого оказался далеко не самый высокий рейтинг. Я приготовился к чему угодно, однако все оказалось не все так плохо как я думал. Люблю фильмы антологии, состоящие из нескольких новелл. Здесь же подобралась достаточно разноплановая подборка из различных историй, как страшных, так и просто любопытных. Пойдем по порядку.
1. Пролог. Связующая новелла, которая в конце сплетет все их воедино. В глубинку приезжает инспектор, чтобы расследовать исчезновение кинозвезды. Попутно ему рассказывают странные истории о таинственном доме.
2. Method for murder. Писатель Чарльз Хиллаер специализируется на романах ужасов. Для очередного произведения он придумывает зловещего убийцу-душителя. Чем больше Чарльз погружается в историю, тем больше ему кажется, что убийца куда реальней, чем он себе представлял.
3. Waxworks. Уйдя на покой, биржевой брокер Грейсон ведет спокойный образ жизни, занимаясь интересным досугом. Жизнь Грейсона меняется, после посещения местного музея восковых фигур, в котором видит скульптуры женщины, в которую он когда то был влюблен.
4. Sweets to the sweet. Бизнесмен нанимает для обучения своей дочери учительницу. Девочка ведет себя скрытно и в то же время странно. Особенно ее пугает открытый огонь. Учительнице предстоит узнать все мрачные тайны этой семьи.
5. The cloak. Популярный актер фильмов ужасов, прибывший на съёмочную площадку нового фильма про вампиров, недоволен реквизитом. Решив сформировать свой образ сам, он посещает одну странную лавку, где приобретает старинный плащ…
6. Заключение. Скептически настроенный инспектор, в поисках разгадки, посещает старинный дом, который объединяет все услышанные им истории. То, с чем он столкнется, заставит его изменить свое отношение к мистике навсегда
Теперь о своих ощущениях от новелл и фильме в целом. Некоторые истории мне понравились, а вот некоторые оказались гораздо ниже уровня среднего. Получился странноватый дисбаланс, где одни сюжеты смотрятся просто шикарно на фоне сухих и монотонных. Отдельно хочу отметить рассказ о дочке бизнесмена, в котором я до последнего не смог предугадать развязку. Также неплохо смотрится и новелла об актере. Остальные же – увы. Выглядят гораздо слабее, да и просто откровенно скучновато. Хотя за концковку фильма можно тоже плюсануть.
В целом что можно сказать о фильме – достаточно годный продукт для своего времени. Огромный плюс декорациям и костюмам. Замечательное звуковое сопровождение. Отлично подобранные актеры. Хотя Кристофер Ли и Питер Кушинг уже в таком количестве фильмов ужасов снялись, что у меня уже все их образы слились в один. Так что мне трудно их оценивать. Ну и главной фишкой фильма (по моему мнению) является тональность, в которой он сделан. Выдержано в лучших традициях добротных ужастиков 60-х.
- В нашем мире полно вампиров – взгляните на киноидустрию, если сомневаетесь (с) Кристофер Ли
Из всех фильмов, вышедших в 1970-м году, у этого оказался далеко не самый высокий рейтинг. Я приготовился к чему угодно, однако все оказалось не все так плохо как я думал. Люблю фильмы антологии, состоящие из нескольких новелл. Здесь же подобралась достаточно разноплановая подборка из различных историй, как страшных, так и просто любопытных. Пойдем по порядку.
1. Пролог. Связующая новелла, которая в конце сплетет все их воедино. В глубинку приезжает инспектор, чтобы расследовать исчезновение кинозвезды. Попутно ему рассказывают странные истории о таинственном доме.
2. Method for murder. Писатель Чарльз Хиллаер специализируется на романах ужасов. Для очередного произведения он придумывает зловещего убийцу-душителя. Чем больше Чарльз погружается в историю, тем больше ему кажется, что убийца куда реальней, чем он себе представлял.
3. Waxworks. Уйдя на покой, биржевой брокер Грейсон ведет спокойный образ жизни, занимаясь интересным досугом. Жизнь Грейсона меняется, после посещения местного музея восковых фигур, в котором видит скульптуры женщины, в которую он когда то был влюблен.
4. Sweets to the sweet. Бизнесмен нанимает для обучения своей дочери учительницу. Девочка ведет себя скрытно и в то же время странно. Особенно ее пугает открытый огонь. Учительнице предстоит узнать все мрачные тайны этой семьи.
5. The cloak. Популярный актер фильмов ужасов, прибывший на съёмочную площадку нового фильма про вампиров, недоволен реквизитом. Решив сформировать свой образ сам, он посещает одну странную лавку, где приобретает старинный плащ…
6. Заключение. Скептически настроенный инспектор, в поисках разгадки, посещает старинный дом, который объединяет все услышанные им истории. То, с чем он столкнется, заставит его изменить свое отношение к мистике навсегда
Теперь о своих ощущениях от новелл и фильме в целом. Некоторые истории мне понравились, а вот некоторые оказались гораздо ниже уровня среднего. Получился странноватый дисбаланс, где одни сюжеты смотрятся просто шикарно на фоне сухих и монотонных. Отдельно хочу отметить рассказ о дочке бизнесмена, в котором я до последнего не смог предугадать развязку. Также неплохо смотрится и новелла об актере. Остальные же – увы. Выглядят гораздо слабее, да и просто откровенно скучновато. Хотя за концковку фильма можно тоже плюсануть.
В целом что можно сказать о фильме – достаточно годный продукт для своего времени. Огромный плюс декорациям и костюмам. Замечательное звуковое сопровождение. Отлично подобранные актеры. Хотя Кристофер Ли и Питер Кушинг уже в таком количестве фильмов ужасов снялись, что у меня уже все их образы слились в один. Так что мне трудно их оценивать. Ну и главной фишкой фильма (по моему мнению) является тональность, в которой он сделан. Выдержано в лучших традициях добротных ужастиков 60-х.