Пустошь накрыла землю и вышли из той тьмы христианские киноремесленники. И было у них много денег прихожан, и решили они снимать свои истории ради веры, бога и всеобщей благодати. Что похвально, но не разу не круто. На этот раз я решил познакомиться с предысторией пляжного боевика 'Неожиданная встреча'. Гэри Дэниэлса на этот раз здесь нет. Есть статисты, вера, и всепоглощающая духовность.
Сюжет незамысловато прост. Несколько человек в придорожном кафе столкнулись с вопросом добра и зла и мертвой душой. А ещё на это собрание заявляется сам Сатана и просит вопрошающих к Богу дружно перенести акцент с веры на восхваление в его честь. Те понятное дело погружаются в ответную экзистенцию и приступают к мутным и унылым диалогам о мироздании.
Начну с того, что все религиозные фильмы до одури однотипны. В них зло ярко выражено и гротескно, только гротеск этот детсадовского пошива, тот же офицер Дэ Вилл, имеет четкий образ того самого мужчины из преисподней. А все пришедшие в кафе играют гипер- усилинные типажи простых обывателей. Где искренне удивление и страх выглядят ужасно нелепо и неуместно. Сопереживать актерам нет никакого желания, оно и понятно состав набран из католической паствы. Естественно следуют и мораль и добро, и любовь, но все это настолько сердито и дёшево, что напоминает съёмки дешёвого порно, как бы странно сие не звучало. Понятное дело, что фильм снят для отдельных конфессий и для демонстрации на частных показах отдельных церквей, если такие были. В полноте своей структуры он служит ярким примером заболевания имя которому- религиозный онанизм.
Представьте, что Вы приходите в кафе и встречаете человека, который знает о Вас все и называет себя Иисусом. Вот это, и правда, неожиданная встреча!
Фильм довольно-таки интригующий, ты не знаешь, что будет в следующем кадре, и какое решение примет человек. Меня весьма заинтересовали все истории героев, их жизненные ситуации, их проблемы. Сюжет развивается неплохо, но смутило одно - Иисус как-бы навязывает свою точку зрения, восхваляет себя, но при этом говорит, что любит всех.
Все очень мило, все очень хорошо, осталось хорошее настроение и приятное впечатление после просмотра.
Всё вполне в американском, потребительско-обывательском духе: для того чтобы 'вразумить' некоторых своих 'заблудших овечек', Господь (точнее, Бог-сын, Иисус Христос) прикинулся барменом как бы несуществующего, но действующего 'придорожного заведения', а его антипод Сатана изобразил из себя столь же несуществующего полицейского... А далее пошёл очень даже хороший киноспектакль (уже в пятой, наверное, рецензии настаиваю на признании этого жанра!), с добротной игрой актёров, вполне 'театральными', продолжительными и существенными диалогами и реальным зрительским интересом к происходящему ('что же будет дальше?').
Всё как бы хорошо, но не очень хорошо!
...Простите, но в фильме этот самый Хесус больше напоминает именно Дьявола ('не сведущ я, но искушён'- 'Фауст' Гёте), нежели Спасителя, хотя все его монологи-диалоги настраивают на 'божественность'. Не то, неправда, опять не то... не знаю, как и сказать. Вспоминается 'Мастер и Маргарита' Булгакова... И там тоже Сатана и Бог... Но Хесусу из 'Неожиданной встречи' всё равно не верю. Что-то здесь не так, не пойму, что. Простите. А так киноспектакль отличный.